405 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заклеить решетку радиатора

Восстанавливаем облезшую радиаторную решетку Ланоса

Облезла у меня хромированная рамка радиаторной решетки на Ланосе. Вроде бы мелочь, но вид машины сразу же теряется, поэтому нужно восстановить блеск. Заказывать хромирование ради небольшого отрезка решетки не хочется, потому что по цене этот вариант не оправдывается, легче купить и установить новую решетку, поэтому начал рассматривать другие способы. И тут мне в автомагазине предложили самоклеющуюся хромированную пленку.

Кстати, такой способ использовал мой друг, но там у него облезла не хромированная решетка, а матовая область на заднем спойлере. Купил пленку, которая стоит 70 рублей за один метр. Далее демонтировал центральную планку радиаторной решетки, держится она на четырех саморезах. Обрабатываемую область хорошенько зачистил, удалил остаток хрома, в результате осталась чистая пластмасса. Растворителем снять хром не удалось, поэтому протирал наждачной бумагой мелкой зернистости.

Потом приложил пленку, сделал отметки и отрезал, оставив небольшой запас. приклеил пленку, канцелярским ножом обрезал лишнюю пленку, хорошенько разгладил, пока поверхность не стала абсолютно гладкой и ровной. Ставим логотип Шевроле на место. После заклеивания пленки даже не заметно, что здесь произошло отслаивание краски, абсолютно заводкой вид и за небольшие деньги. А ведь мог же купить новую решетку радиатора или покрыть хромом за большие деньги, хорошо, что спешить не стал и прислушался к советам специалистов.

После восстановления детали у меня осталось определенное количество пленки, вот теперь думаю, куда бы ее приклеить. Хочется в салоне некоторые детали сделать блестящими, например, ручки открывания дверей.

Однако стоит ли это делать или же ничего из этого не получится? На форумах ничего по этому поводу не нашел, получается, что пленкой мало кто приклеивает, хотя стоит попробовать, все равно ведь ничего не теряю, в любом случае эта пленка для другого использоваться не будет. Может быть со временем пленка с решетки и отклеится, но ведь работу можно повторить, занимает это не очень много времени.

Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения — правила работы и советы мастеру

Случается, что в радиаторе автомобиля возникает течь. Причины могут быть разными, но решать проблему надо незамедлительно. Радиаторный бачок надо заменить, но бывает, что сделать это сразу нет возможности. В такой ситуации поможет простой способ — склеивание прохудившейся пластмассы или иного материала, что поможет дотянуть до замены. Чем заклеить радиатор охлаждения и как проводить ремонт — ознакомимся с информацией подробнее.

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
  2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

Заклеивание пластиковых частей радиатора авто

Большинство средств для ремонта пластика являются двухкомпонентными — готовые составы не дают столь мощной адгезии с поверхностью. Как правильно заклеивать повреждения на радиаторе? Вот техника работы пошагово:

  1. Приготовить оба компонента для сваривания шва на бачке охлаждения, а также наждачку, перчатки, ватные палочки, обезжириватель (ацетон).
  2. Область вокруг протечки очистить от грязи, пыли, жира, применяя ацетон.
  3. Смешать компоненты клея, как указано в инструкции. Капнуть средство на зону трещины. Некоторые составы наносятся иным образом. Вначале надо посыпать пластик порошковым средством, а после замазать жидким.
  4. Если дыра имеет большой размер, процедуру сделать в несколько приемов до ее полного затягивания.
  5. Через 15 минут обработать шов до гладкости наждачной бумагой с мелким зерном.
Читать еще:  Как заменить радиатор печки рено логан

Также приклеить края трещины на пластике можно при помощи эпоксидного клея. Радиатор снимают, зашкуривают зону, обезжиривают. Эпоксидной смолой заливают место повреждения, просушивают сутки. Не стоит надеяться на долговечность такого шва — он может продержаться от силы пару недель, затем надо приобрести новую деталь автомобиля.

Запаивание алюминиевых радиаторов

Для устройств из алюминия есть особый порядок ремонта, он предполагает пайку области повреждения. Начать надо со съема радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок промывают чистой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует тщательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Это делается так:

  • взять ванну или большой таз с водой;
  • приготовить насос или компрессор;
  • закрыть фитинг крышки радиатора, а также все патрубки системы охлаждения, но самый тонкий оставить и подсоединить трубку наноса;
  • положить устройство в ванну, подать воздух;
  • по выходу пузырьков определить, где находится дефект.

Отремонтировать изделие при помощи обычного паяльника не выйдет. Паяльник нужен мощный, бытовыми аналогами не добиться высокого качества соединения. Следует раздобыть прибор мощностью от 250 Вт. Также потребуются плавень (флюс), припой, пассатижи, наждачка, ацетон, набор надфилей. Для лучшего прогрева алюминия рекомендуется также иметь небольшую газовую горелку.

Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.

Пайку производят так:

  • зачистить участок бачка надфилем и наждачкой;
  • обезжирить ацетоном;
  • прогреть место соединения лампой, после расположить там флюс;
  • обработать паяльником;
  • нанести припой, прогреть паяльником;
  • дать «заплатке» остыть, если надо, выполнить второй слой;
  • после остывания удалить подтеки наждачкой.

Пайку нельзя применять, если место протечки выявлено в штуцере либо на массивных силовых деталях, которые несут нагрузку. Припаивание будет бесполезным, такой радиатор надо сразу заменить.

Ремонт решетки радиатора

Случайный камень на дороге или неосторожное движение при закрывании капота, вот, и «нарисовалась» необходимость ремонта решетки радиатора. Можно попробовать восстановить ее самостоятельно, но это мелкая и нудная работа. Стоит ли заморачиваться, если можно доверить эту процедуру нам. Тем более, что цены на эту услугу невысоки.

Восстанавливаем и ремонтируем радиаторные фальшрешетки из любых материалов. Работаем с карбоном, пластиком, металлом. Не имеет значения масштаб проблемы. Уберем трещины, восстановим отдельные разбитые сегменты даже при большой площади повреждений. В крайнем случае найдем и установим новую решетку всего за 1-2 дня.

Помимо жестянки, пайки или сварки, восстановим лакокрасочное покрытие локально или по всей поверхности. Предварительно зашпаклюем и отшлифуем выявленные дефекты. В результате вы получите решетку, по внешнему виду не уступающую заводскому изделию. Но стоить все это будет гораздо дешевле. Разница особо чувствуется при необходимости ремонта декоративной решетки для автомобилей представительского класса. Так что, если есть проблемы, обращайтесь, поможем быстро и качественно.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Цены на ремонт (обслуживание) решетки радиатора

Локальная покраска решетки радиатора 2–4 ч 800–1500 руб. Полная покраска решетки радиатора 2–4 часа 2000–3000 руб.

Снятие и установка решетки радиатора 10–20 мин от 300 руб.

Другие услуги кузовного цеха

Ремонт арок крыльев от 1000 руб. Ремонт бампера от 2000 руб. Ремонт капота от 3000 руб. Ремонт пластикового капота от 3000 руб. Ремонт крыла от 2000 руб. Ремонт пластикового крыла от 3000 руб. Ремонт лонжерона от 1000 руб. Ремонт моторного щита от 1000 руб. Ремонт моторного отсека от 3000 руб. Ремонт телевизора от 1000 руб. Ремонт суппорта фар от 500 руб.

Гарантия на ремонт решетки

  • Гарантия на ремонт пластика — 2 года
  • Гарантия на покраску — 2 года
  • Поверьте, всё будет надежно!

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Схема ремонта решетки радиатора

Чтобы вы понимали процесс восстановления решетки, давайте рассмотрим классический вариант поломки — к примеру, решетка треснула, откололся небольшой кусочек, местами она поцарапана и оторвало одно из креплений — теперь решетка болтается и выглядит не эстетично. Такое могло произойти при наезде на препятствие или в ДТП.

  • Шаг 1 Оценка по фото. Первым делом вы можете позвонить нам или отправить фотографии повреждений решетки с их описанием и указанием марки и модели машины. Мастер рассмотрит фотки и если по ним все будет однозначно ясно, тогда он назовет вам способы ремонта, сроки и стоимость.
  • Шаг 2 Очный осмотр. Если у мастера будут какие-либо сомнения относительно возможных повреждений, к примеру, из-за недостаточно качественных фотографий с нужных ракурсов, вида пластика и прочего, тогда он попросит вас или подробнее рассказать о повреждениях либо подъехать в сервис для очного осмотра, в результате которого будут определены точные сроки и стоимость работ. Эта процедура не займет больше пяти минут.
  • Шаг 3 Запись в сервис. После того как вы решились на ремонт, вам нужно записаться в сервис на удобное время. Это можно сделать через сайт, по телефону, мессенджеры, социальные сети и пр. Самый простой вариант — это, конечно, просто позвонить нам и всё согласовать. Кстати, если вы приехали на осмотр в сервис, то в это же время мастер может снять решетку, а вы без нее на машине поедете по своим делам — дел максимум на несколько минут.
  • Шаг 4 Ремонт пластика. На этом этапе мастер определит тип пластика и исходя из этого выберет тип ремонта (сварка, пайка, склейка и пр.) и заделает трещину. Отколотый кусочек решетки при его наличии мастер — вставит и заварит, а при его отсутствии — либо наварит подходящий пластик, либо прибегнет к использованию стекловолокна со смолой. Если на решетке отломано какое-то из креплений, то мастер найдет подходящее или изготовит новое, вварит и усилит его. На этом этапе большая часть ремонтных работ закончена, дело осталось за малым — покраской.
  • Шаг 5 Покраска решетки. На этом этапе все неровности, потертости, сколы и наплывы пластика выводятся абразивом до нужной формы. Решетка грунтуется, при необходимости шпатлюется и передается в покрасочный цех. Предположим, что решетку надо покрасить в выбранный вами цвет. Маляр нанесет основу (краску) и лак, после чего отполирует ее.
  • Шаг 6 Установка. После покрасочного цеха осталось только установить решетку на ваш авто — по готовности мы с вами свяжемся и вы подъедете в удобное время. Мастер установит и отрегулирует решетку. Вы внимательнейшим образом осмотрите работу — проверите чтобы все было ровно, цвета совпадали, проверите надежность креплений и, мы уверены, что вас все устроит, нашей работой останетесь довольны.
Читать еще:  Схема подключения реле вентилятора радиатора

Надеемся, что представленная схема дала вам общее представление о порядке проведения работ, но если у вас, все же, имеются вопросы, то ответы на них вы можете получить, ознакомившись подробнее с информацией на странице/сайте, написав вопрос в комментариях (ниже на странице) или связавшись с нами по телефону (другие способы связи смотрите на странице контактов).

О ремонте решетки радиатора

Ремонт металлических решеток радиатора

Услугой пользуются владельцы старой автотехники и эксклюзивных дорогостоящих иномарок. Наша помощь понадобится и любителям тюнинга, устанавливающим решетки из стали, алюминия и других металлов. Материал не имеет значения, у нас есть оборудование для работы с любым, а опыта мастерам сервиса не занимать.

  • Трещины и разрывы элементов решетки заварим. При необходимости используем лазерную сварку, которая позволяет выполнять работы с высокой точностью.
  • Таким же путем восстановим оборванные крепежные элементы.
  • Сварные швы зачищаем и полируем. При необходимости шпаклюем и шлифуем перед восстановлением декоративного покрытия.
  • Выполним локальную или полную покраску.
  • Установим решетку в штатное положение.

Пайка полимерных радиаторных решеток

Более 80% обращений в сервис приходится на повреждения пластиковых решеток. Готовы помочь в решении проблемы буквально за несколько часов.

  • Паяем любые типы полимерных материалов, которые в принципе можно паять. Применение специального теплового инструмента и электродов, соответствующих по составу, гарантирует прочность швов. Если в будущем решетка ловит очередной камень, то лопается она не по пайке, а совершенно в другом месте.
  • Восстановленные элементы шлифуем, шпаклюем, опять обрабатываем наждачкой. И так до тех пор, пока поверхность и геометрия не станет идеальной.
  • Покраску выполняем с применением составов, рекомендованных для нанесения на пластик. Это даст гарантию того, что краска не отслоится и не отлетит под воздействием различных факторов.
  • Особое внимание обращаем на восстановление крепежа. У пластиковых решеток это уязвимый узел. При ремонте дополнительно усиливаем конструкцию, что повышает устойчивость к нагрузкам, в том числе и ударным.

Восстановление разрушенных элементов

Наиболее сложные работы связаны с восстановлением разбитых деталей и сегментов решетки. В этом случае помогут эпоксидные смолы и стеклоткань. Кстати, по подобной технологии ремонтируют любые детали и элементы из стеклопластика, который нельзя сварить или запаять.

  • Поверхность решетки тщательно зачищаем. Это важно, так как верхний слой пластика в процессе эксплуатации меняет свою структуру и теряет прочность.
  • Заплатку формируем последовательным наложением эпоксидки и полос стеклоткани. Количество слоев зависит от толщины восстанавливаемого элемента.
  • После отвердевания финишного слоя можно приступать к подготовке к покраске. Процедура стандартная. Все та же шпаклевка и шлифовка. Лакокрасочное покрытие восстанавливаем локальным способом или полной перекраской.

Подберем технологию и материалы для ремонта любой радиаторной решетки. Гарантируем прочность и идеальный внешний вид восстановленной решетки. Мы не умеем делать плохо.

Оставьте заявку на сайте для получения бесплатной консультации или бронирования очереди на ремонт в удобное время.

Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части

Современные радиаторы в абсолютном большинстве изготавливаются из алюминия и пластмассы. Это идеальное сочетание для выполнения главной задачи – отвода тепла. Но в силу своего расположения, мелкое препятствие или залетевший камень могут вывести такой важный элемент системы из строя.

Что в таком случае делать, рассмотрим ниже.

Как найти трещину или место неисправности радиатора

Когда трещина совсем маленькая, обнаружить место протечки антифриза можно элементарным осмотром на предмет источника потеков. Сильные повреждения также легко обнаруживаются на глаз.

Если первичным осмотром выявить место протечки не получается, опытные мастера делают следующее:

  1. С патрубков снимают хомуты и демонтируют радиатор.
  2. Берут камеру от велосипеда или автомобиля, вырезают кусок так, чтобы ниппель был посередине.
  3. Патрубки плотно затрамбовывают тряпками.
  4. Потом через горловину наливают воду и закрывают вырезанной камерой, чтобы ниппель был посередине. Для удобства можно надеть хомут.
  5. Подсоединяется насос и качается воздух.
  6. Создаваемое внутри давление начнет вытеснять воду из трещины.
Читать еще:  Радиаторы отопления устройство и принцип работы

Если место течи совсем маленькое, лучше дополнительно пометить ее маркером. После этого вытащить тряпки и слить воду. Остается только определиться с методом ремонта.

Внутренний ремонт радиатора химическим средством

Большинство специалистов не рекомендуют прибегать к данному способу. Тем не менее, когда нужно срочно ехать, а антифриз течет по асфальту, выбора особо и не остается.

Кстати, метод сработает только с незначительными трещинами. Если в радиаторе торчит камень, то все дела придется отменить.

Учитывая, что все химические средства работают по принципу давно проверенного дедовского способа, то будет проще обратиться к первоисточнику.

Еще в советские времена, когда китайская химическая промышленность не обращала внимания на проблемы автолюбителей, приходил на помощь горчичный порошок. Он засыпается в горловину (при включенном двигателе). Так как жидкость в радиаторе горячая, он разбухает и заполняет трещину.

Если горчица не внушает доверия, в автомагазине можно купить специальное для этих целей средство.

Называются они по-разному: порошковый восстановитель, герметик для радиатора и т.п. Но, как уже говорилось, лучше использовать другие способы, потому что, как и где осядет порошок точно не предсказать, а забить несколько трубок он может с легкостью.

Как и чем заклеить пластмассовые части радиатора в авто

Вернемся к снятому радиатору. Если течь образовалась в пластиковой части, то считай пол дела сделано. Осталось подготовить поверхность, сбегать в магазин за специальным клеем или холодной сваркой.

Подготовка поверхности

Здесь никаких космических технологий применять не нужно. Просто надо удалить всю грязь и сверху протереть спиртом. Водка также подойдет. Главное, нужно помнить, что пластик тут очень тонкий и много силы прикладывать не стоит, иначе трещина может пойти дальше.

Использование клеящего вещества

Веществ для работ с пластиком в магазинах великое множество. Все они примерно одинаковые, так что заморачиваться с выбором не стоит, единственное, стоит обратить внимание, чтобы на нем было написано, что клей устойчив к воздействию агрессивных химических соединений.

Технология работы также описана в инструкции к средству максимально подробно. Однако, стоит заметить, что, если пробоина достаточно большая или где-то затерялся кусочек корпуса, понадобятся дополнительные манипуляции. Например, некоторые наносят клей в несколько этапов, потихоньку наращивая утраченную часть.

Большинство специалистов так делать не рекомендуют. Лучше найти кусок мягкого пластика и постараться засунуть его во внутрь трещины или приложить сверху и уже следом обклеивать это дело со всех сторон. Своеобразная латка.

Обычно такие составы стоят не меньше 1000 рублей, так что стоит задуматься, целесообразен такой ремонт или проще поменять деталь полностью.

Как пользоваться холодной сваркой

Чаще всего для этих целей, конечно, берется холодная сварка. Работать с ней гораздо проще и внешне результат больше внушает доверия.

Достаточно выдавить густую пасту на трещину и равномерно распределить любым плоским предметом (некоторые используют ватные палочки).

В случае, если трещина большая. Лучше сначала нанести клеевую основу, наращенную поэтапно, а сверху закрепить результат холодной сваркой.

Как запаять алюминиевый радиатор

Если с трещиной в пластике справится любой желающий, то с пайкой дело обстоит сложнее. В первую очередь, проблему составляет наличие необходимого инструмента.

Для пайки нужен сильный паяльник, который работает на температурах в 250 градусов. Плюс нужна паяльная лампа для предварительного прогрева металла и специальный флюс для работ с алюминием. Поэтому для такой операции лучше привлечь специалиста.

Пайка

В случае, если такой паяльник и лампа есть под рукой, остается раздобыть флюс, который не будет давать алюминию взаимодействовать с кислородом. Для этих целей лучше обратиться в магазин радиолюбителей. У них он уже приготовлен, остается только нанести.

При желании сэкономить, можно сделать его самостоятельно из канифоли и металлических опилок (поточить ненужную железку напильником). Пропорция 1:2.

Также нужно дополнительно подготовить припой из меди, цинка и кремния, пассатижи, мелкозернистую наждачную бумагу, ацетон.

Радиатор нужно хорошо вымыть и высушить. После, порядок действий следующий:

  1. Зачистить место с трещиной наждачной бумагой.
  2. Следом обезжирить (без фанатизма).
  3. Хорошо разогреть место пайки. В это же время включить паяльник, чтобы он сразу был готов к работе.
  4. Аккуратно и равномерно нанести флюс на место трещины.
  5. Еще слегка прогреть его сверху.
  6. Ввести припой в зону флюса и произвести пайку круговыми движениями, при этом лучше вести паяльник от себя.

Как заявляют мастера, использование обозначенного выше флюса делает зону пайки намного тверже самого алюминия.

Меры безопасности

Не стоит забывать, что используемые при пайке материалы при нагревании выделяют токсичные соединения, поэтому ремонтные работы нужно производить под вытяжкой или на улице. Наличие перчаток строго обязательно.

Специалисты не рекомендуют заниматься пайкой радиатора в месте подсоединения патрубков, так как из-за нагрузки при эксплуатации, такой ремонт не будет долговечным.

Резюмируя вышесказанное, получается, что исправить течь радиатора можно самостоятельно, используя клеевые вещества и холодную сварку для трещин на пластиковых элементах и пайку, в случае пробоя алюминиевых деталей.

Перед началом ремонта следует оценить материальные затраты, на случай, если покупка всех необходимых материалов будет составлять значимую стоимость новой детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: