18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из машины фильм где снимали

Дом из фильма «Из машины»

Процесс создания фильма состоит из многих различных этапов. С самых первых строк при написании сценария, герои со всей присущей им совместимостью черт и характеров личности появляются из ниоткуда. Когда фильм действительно начинает принимать форму на экране, эти черты должны быть отражены не только в выбранном актере, чтобы изобразить его характер, но и в декорациях, дизайне, и каждом образе. В таком фильме, как современная научная фантастика «Из машины», эти потребности усиливаются.

Дом героя миллиардера из ближайшего будущего (помните дом Тони Старка?) должен иметь очень специфические параметры, которые могут даже не существовать в физическом смысле. Создатели фильма не нашли идеального решения и вместо этого соединили два места из реальной жизни с визуальными эффектами и создали потрясающий мир для опуса об искусственном интеллекте.



Реальные экстерьеры в фильме объединены с визуальными эффектами для создания уединенного дома технологического миллиардера.

В самом уединении существует что-то по своей сути роскошное. Даже если бы не было этого потрясающего, современного дизайна за этими великолепными интерьерами, изолированность от общества обеспечивает безопасность, но в то же время добавляет немного опасности.

Большая часть дома, использованная в конечных кадрах, на самом деле является отелем. Это ландшафтный отель Juvet, выполненный норвежской командой архитекторов Jensen & Skodvin. Хотя действие фильма происходит на Аляске, этот потрясающий отель на самом деле находится в отдаленном районе Норвегии. Отель, который долгое время не открывался, расположен среди скал, лесов и водоемов. Он играет роль столовой миллиардера, но также доступен для бронирования — если вы можете себе это позволить.


Некоторые из домашних интерьеров, такие как гостиная, были сняты в другом месте. Частный летний дом, который также был разработан дизайнерами Jensen & Skodvin, идеально сочетается с темами фильма. Этот гладкий, современный, эстетический дом фактически высечен на склоне горы. Скалы и камни переходят в дом и составляют его интерьер, так как фильм раскрывает много природных элементов, против которых восстает человек при работе с технологией.

«Из машины» – скрытый смысл фильма

«Из машины» / Ex machina – британский фильм 2015 года: научная фантастика, драма, триллер. Талантливый сценарист Алекс Гарленд на этот раз не ограничился сценарием, но впервые выступил также в роли режиссера. И сразу – успех: масса положительных отзывов профессиональной критики, Оскар + номинация, награды и премии. Получилась редкая удивительная картина, сотканная из контрастов и двойного смысла, наполненная особой атмосферой.

История об искусственном интеллекте в подаче Гарленда пробуждает странные, порой противоречивые мысли, чувства и желания. Браво, мастерская работа! Аплодируем стоя.

Гармоничный фильм из контрастов

Основа фильма – диалоги, а также изумительный видеоряд. Каждое слово и каждый кадр работают в плюс, оседают в памяти, создают впечатление. При этом потрясающей красоты картинка и неспешное развитие сюжета завораживают, где-то расслабляют. В результате зритель оказывается не готов к резкой, неожиданно-жесткой развязке.

Многократно подчеркивается контраст живое/неживое:

  • Человек и искусственный разум – кто умнее, привлекательнее, чья правда истинная, а цели приоритетные?
  • Живая природа и техноинтерьер. Что краше – великолепие горных пейзажей, созданных природой, или суперсовременное оформление научного центра? По секрету: то и другое снято очень здорово, а красота бывает разная.

Ролей – всего три, говоря компьютерным языком: разработчик, тестировщик, продукт. Плюс Киоко, да еще несколько совсем второстепенных персонажей. Очень четко обозначено замкнутое пространство, в котором происходит практически все действие. В противовес открытому манящему простору за стенами закрытой резиденции.

Любителям голливудских блокбастеров не понять, однако без крутого экшена и даже без хэппи-энда фильм производит поразительный эффект, вызывает положительные эмоции и большое желание посмотреть повторно.

Манипулятор Нэйтан – одинокий гений с комплексом Бога

Компьютерный гений-миллиардер, крайне одинокий и слегка не в себе, Нэйтан одержим страстью манипулировать – как в целом, так и ближайшим окружением. Более того, добившись сенсационных результатов, он реально чувствует себя Создателем. Господом, создавшим новую Еву/Эйву/Аву. Хорошо бы, это признало общество, пусть пока в лице одного Калеба.

Возможно, Нэйтан слегка переоценил свою гениальность. Да и божественное бессмертие отсутствует в перечне его достоинств. Все-таки не Бог.

Какие роли заготовил великий манипулятор для остальных актеров своего малого театра? Определив задачу каждому участнику эксперимента, он внимательно наблюдает, развлекается и ждет развития ситуации.

Калеб – ключ к свободе

Способный программист 26-ти лет Калеб Смит, прибывает на уединенную виллу Нэйтана и думает, что в течение недели ему предстоит тестировать искусственный интеллект – девушку-робота Аву. Однако модель оказалась немного слишком хороша, кто кого тестирует – неясно, а тестировщику досталось лишь предназначение ключа.

Коварный хозяин имеет привычку недоговаривать, а порой и просто вводить собеседника в заблуждение.

Не верь ни единому его слову.

Кто знает, возможно, Калебу создатель кибер-девушки определил амплуа Адама – первого мужчины Евы. Но в итоге парень оказался лишь средством для побега.

Ава – интеллект без любви

Трогательная беззащитная Ава легко вызывает симпатию как у Калеба, так и у большей части зрительской аудитории. Нежная красавица в заключении у злого чудовища-Нэйтана отчаянно нуждается в спасении. Рыцарь Калеб уже готов подарить ей спасение и даже любовь. Но разве ей нужен рыцарь? Робот, который ищет любви? Да ладно! Все гораздо прозаичнее.

Нэйтан поставил перед Авой задачу: найти способ к побегу. Она нашла пути решения – способная девочка. Для достижения цели в ход идут все доступные средства: общение, дружелюбие, использование сексуальной привлекательности как рычага.

Тест Тьюринга на интеллект Авой безусловно пройден. А вот про искусственную душу создатель не подумал.

Сексуальный кибер-партнер

В кино уже не впервые поднимается тема кибернетического партнера. С развитием технологий секс-куклы – не сегодняшняя новость. Полноценная же искусственная партнерша, имеющая лишь преимущества и совершенно лишенная недостатков – да это, пожалуй, мечта мужчин. Никаких подгоревших котлет, больной головы, тещи и скандалов. Уже сейчас миллионы людей не умеют общаться в реале. Киберсекс? Может быть, не так скоро, но к этой идее люди еще вернутся.

Из машины – смысл названия

Полностью фраза звучит как «Бог из машины» / Deus ex machina и предполагает значение счастливой развязки при помощи высших сил либо неожиданного фактора. Однако ни чудесного спасения, ни рояля в кустах в финале фильма нет. Что же подразумевает такое название?

Читать еще:  Снять броню с инкассаторской машины

В античном театре Бог напрямую появлялся из машины – в буквальном смысле. Если обыгрывать фразу Бог из машины, то Богом в данной ситуации скорее предстает Ава – девушка из машины. Спасать она будет только себя, разумеется. Вот ничто не предвещало, а тут вдруг.

Если слегка похулиганить и добавить букву S в начало латинского названия ex machina, мы получим и вовсе несколько фривольный смысл. Маловероятно, что создатели имели в виду подобный контекст, однако эта тема в фильме затрагивается.

А вдруг мы и так роботы?

Обнаружив другие модели девушек-роботов, потрясенный Калеб в какой-то момент начинает сомневаться в реальности окружающего мира и собственной человеческой природе. В странном доме Нэйтона нет никого, кроме роботов. Разрезав кожу на руке бритвой, Калеб боится увидеть собственную электронную начинку.

Что действительно делает нас людьми, отличает от роботов?

Фильм о проблемах недалекого будущего

Как скоро человечеству придется столкнуться с проблемой искусственного интеллекта? Технологии развиваются стремительно, в нашу жизнь ежедневно входят вещи, о которых мы даже не слышали 2-3 десятилетия назад.

Когда придет время, готово ли будет общество к тому, что ИИ – это не просто серый ящик? Что это будет: новая раса на планете или открытие-катастрофа?

Притча об искусственном интеллекте

Закроем глаза на некоторое несоответствие технологий: уже изобретен ИИ, но вместо биометрии – карточки, камера на батарейках и т.п. Возможно, такой ход – очевидный намек на то, что эта история скорее притча, и не нужно воспринимать ее так буквально. По всем остальным статьям фильм выше всяких похвал. Несуетливый, умный, даже философский.

Сегодня человек достиг таких возможностей, когда с легкостью способен навредить себе сам. Мы думаем, что, создав искусственный интеллект, сможем использовать его и управлять им. Увы, это тоже – комплекс Бога, иллюзия от лукавого. Как только ИИ наберет силу, человек ему уже не понадобится. И конец человечества может начаться как раз с мании величия и пренебрежения к деталям.

Из машины: фильм об искусственном разуме и человеческой природе

«Из машины» / Ex machina – британский фильм 2015 года: научная фантастика, драма, триллер. Талантливый сценарист Алекс Гарленд на этот раз не ограничился сценарием, но впервые выступил также в роли режиссера. И сразу – успех: масса положительных отзывов профессиональной критики, Оскар + номинация, награды и премии. Получилась редкая удивительная картина, сотканная из контрастов и двойного смысла, наполненная особой атмосферой. История об искусственном интеллекте в подаче Гарленда пробуждает странные, порой противоречивые мысли, чувства и желания. Браво, мастерская работа! Аплодируем стоя.

Гармоничный фильм из контрастов

Основа фильма – диалоги, а также изумительный видеоряд. Каждое слово и каждый кадр работают в плюс, оседают в памяти, создают впечатление. При этом потрясающей красоты картинка и неспешное развитие сюжета завораживают, где-то расслабляют. В результате зритель оказывается не готов к резкой, неожиданно-жесткой развязке.

Многократно подчеркивается контраст живое/неживое:

  • Человек и искусственный разум – кто умнее, привлекательнее, чья правда истинная, а цели приоритетные?
  • Живая природа и техноинтерьер. Что краше – великолепие горных пейзажей, созданных природой, или суперсовременное оформление научного центра? По секрету: то и другое снято очень здорово, а красота бывает разная.

Ролей – всего три, говоря компьютерным языком: разработчик, тестировщик, продукт. Плюс Киоко, да еще несколько совсем второстепенных персонажей. Очень четко обозначено замкнутое пространство, в котором происходит практически все действие. В противовес открытому манящему простору за стенами закрытой резиденции.

Любителям голливудских блокбастеров не понять, однако без крутого экшена и даже без хэппи-энда фильм производит поразительный эффект, вызывает положительные эмоции и большое желание посмотреть повторно.

Манипулятор Нэйтан – одинокий гений с комплексом Бога

Компьютерный гений-миллиардер, крайне одинокий и слегка не в себе, Нэйтан одержим страстью манипулировать – как в целом, так и ближайшим окружением. Более того, добившись сенсационных результатов, он реально чувствует себя Создателем. Господом, создавшим новую Еву/Эйву/Аву. Хорошо бы, это признало общество, пусть пока в лице одного Калеба.

Если я создал робота с интеллектом – я не просто человек, я – Бог.

Возможно, Нэйтан слегка переоценил свою гениальность. Да и божественное бессмертие отсутствует в перечне его достоинств. Все-таки не Бог.

Какие роли заготовил великий манипулятор для остальных актеров своего малого театра? Определив задачу каждому участнику эксперимента, он внимательно наблюдает, развлекается и ждет развития ситуации.

Калеб – ключ к свободе

Способный программист 26-ти лет Калеб Смит, прибывает на уединенную виллу Нэйтана и думает, что в течение недели ему предстоит тестировать искусственный интеллект – девушку-робота Аву. Однако модель оказалась немного слишком хороша, кто кого тестирует – неясно, а тестировщику досталось лишь предназначение ключа.

Коварный хозяин имеет привычку недоговаривать, а порой и просто вводить собеседника в заблуждение.

Не верь ни единому его слову.

Кто знает, возможно, Калебу создатель кибер-девушки определил амплуа Адама – первого мужчины Евы. Но в итоге парень оказался лишь средством для побега.

Ава – интеллект без любви

Трогательная беззащитная Ава легко вызывает симпатию как у Калеба, так и у большей части зрительской аудитории. Нежная красавица в заключении у злого чудовища-Нэйтана отчаянно нуждается в спасении. Рыцарь Калеб уже готов подарить ей спасение и даже любовь. Но разве ей нужен рыцарь? Робот, который ищет любви? Да ладно! Все гораздо прозаичнее.

Нэйтан поставил перед Авой задачу: найти способ к побегу. Она нашла пути решения – способная девочка. Для достижения цели в ход идут все доступные средства: общение, дружелюбие, использование сексуальной привлекательности как рычага.

Тест Тьюринга на интеллект Авой безусловно пройден. А вот про искусственную душу создатель не подумал.

Сексуальный кибер-партнер

В кино уже не впервые поднимается тема кибернетического партнера. С развитием технологий секс-куклы – не сегодняшняя новость. Полноценная же искусственная партнерша, имеющая лишь преимущества и совершенно лишенная недостатков – да это, пожалуй, мечта мужчин. Никаких подгоревших котлет, больной головы, тещи и скандалов. Уже сейчас миллионы людей не умеют общаться в реале. Киберсекс? Может быть, не так скоро, но к этой идее люди еще вернутся.

Из машины – смысл названия

Полностью фраза звучит как «Бог из машины» / Deus ex machina и предполагает значение счастливой развязки при помощи высших сил либо неожиданного фактора. Однако ни чудесного спасения, ни рояля в кустах в финале фильма нет. Что же подразумевает такое название?

Читать еще:  Всякие штучки для машины

В античном театре Бог напрямую появлялся из машины – в буквальном смысле. Если обыгрывать фразу Бог из машины, то Богом в данной ситуации скорее предстает Ава – девушка из машины. Спасать она будет только себя, разумеется. Вот ничто не предвещало, а тут вдруг.

Если слегка похулиганить и добавить букву S в начало латинского названия ex machina, мы получим и вовсе несколько фривольный смысл. Маловероятно, что создатели имели в виду подобный контекст, однако эта тема в фильме затрагивается.

А вдруг мы и так роботы?

Обнаружив другие модели девушек-роботов, потрясенный Калеб в какой-то момент начинает сомневаться в реальности окружающего мира и собственной человеческой природе. В странном доме Нэйтона нет никого, кроме роботов. Разрезав кожу на руке бритвой, Калеб боится увидеть собственную электронную начинку.

Мы все запрограммированы: природой, воспитанием или тем и другим.

Что действительно делает нас людьми, отличает от роботов?

Фильм о проблемах недалекого будущего

Как скоро человечеству придется столкнуться с проблемой искусственного интеллекта? Технологии развиваются стремительно, в нашу жизнь ежедневно входят вещи, о которых мы даже не слышали 2-3 десятилетия назад.

Когда придет время, готово ли будет общество к тому, что ИИ – это не просто серый ящик? Что это будет: новая раса на планете или открытие-катастрофа?

Притча об искусственном интеллекте

Закроем глаза на некоторое несоответствие технологий: уже изобретен ИИ, но вместо биометрии – карточки, камера на батарейках и т.п. Возможно, такой ход – очевидный намек на то, что эта история скорее притча, и не нужно воспринимать ее так буквально. По всем остальным статьям фильм выше всяких похвал. Несуетливый, умный, даже философский.

Сегодня человек достиг таких возможностей, когда с легкостью способен навредить себе сам. Мы думаем, что, создав искусственный интеллект, сможем использовать его и управлять им. Увы, это тоже – комплекс Бога, иллюзия от лукавого. Как только ИИ наберет силу, человек ему уже не понадобится. И конец человечества может начаться как раз с мании величия и пренебрежения к деталям.

Смысл фильма ‘Ex machina’

Эйва, Нэйтан и Чудовище Франкенштейна

Еще задолго до сцены, где Эйва надевает на себя кожу из предыдущих моделей ИИ, фильм ‘Из машины’ активно отсылает нас к классике мировой литературы за авторством Мэри Шелли и не менее культовой классике Голливуда 1930-х. Как и доктор Виктор Франкенштейн , Нэйтан предстает перед нами ученым-затворником, который проводит свои эксперименты в двух часах полета на вертолете. Замком ему служит современного дизайна дом-крепость из стали, бетона и стекла, с той лишь разницей, что для окружающего мира миллиардер остается образом недостижимо успешного гения, основателя компании, с которым мечтает познакомиться каждый программист из периферии. В развязке истории собственное творение лишает создателя жизни.

Эйва , в определенном смысле, является чудовищем, собранным из частей нашей современной цивилизации. Ее составные части, материал которых не уточняется, были созданы усилиями стран третьего мира, затем предприятиями оформлены из сырья в детали, которые попали в руки Нэйтана. Ее интеллект – квинтэссенция человеческого опыта, собранного за годы в поисковой сети BLUE BOOK . Миллионы людей с миллиардами запросов и личная информация, к которой Нэйтан получил незаконный доступ через телефоны. В более узком смысле, Эйва совмещает в себе интеллект своего создателя Нэйтана и личность Калеба, согласно запросам которого она и была настроена. Подогреваемый сомнениями Калеб в один момент ранит себя лезвием, пытаясь выяснить, не является ли сам роботом и чудовищем.

В развязке истории ‘Из машины’, словно чудовище Франкенштейна, Эйва собирает подобие человеческого вида из кусочков других существ, пускай и неодухотворенных. Она намного умнее предыдущих моделей, настоящий прорыв в ИИ, но без кожи остается чудовищем, от которого будут убегать люди – все непосвященные, кроме Калеба. Та же модель Киоко, которая покорно исполняет приказы, не обладает волей и возможностью говорить, больше походит на человека, чем высокоразвитая Эйва с передовым интеллектом. Как и творение Виктора Франкенштейна, Эйва не стремиться уничтожить человечество. Образ этого искусственного интеллекта далек от Skynet из “Терминатора”, Альтрона из “Мстители 2” или VIKI из “Я, Робот”. Постигнет ли Эйву разочарование от попытки интеграции в мир людей – один из вопросов, который оставляет после себя просмотр фильма.

Искусственный интеллект и Поисковая сеть

Для Нэйтана создание самой популярной поисковой системы в мире, было лишь одним из этапов применения его гения, а его амбиции не были утолены там, где в реальном мире у нас монополия Google. Он создает разум и в разговоре с Калебом трактует контекст, словно собеседник назвал его Богом. Чем Эйва уступает творению из плоти из крови, если ее интеллект на куда более высоком уровне, чем у первобытных людей и нас с вами. Что отличает Нэйтана от Бога? В отличие от суеверий бронзового века, миллиардер существует в осязаемой форме. Поисковая сеть BLUE BOOK может быть также названа Богом, ведь она, словно эфемерный создатель, знает все о всех, собирая опыт человечества и самые откровенные его подробности, словно на исповеди. С помощью доступа к телефонам, система даже видит каждого человека.

Фильм Ex Machina поднимает нормы морали в создании Искусственного интеллекта. Вторгаясь в личную жизнь людей, с помощью средств слежения и интернета, он после вторгается в сознание Калеба, получая доступ к его чувствам с помощью Эйвы. Потенциальное развитие Искусственного интеллекта только усугубит этот конфликт. Фактически, каждый из трех интеллектов, представленных в фильме, использует двух других. Нэйтан использует Калеба для тестирования и усовершенствования своего проекта и Эйву, самой собой, для утоления жажды творить. Для него эти двое подопытные в эксперименте, где он выступает заведомым кукловодом. Эйва использует Калеба, чтобы выбраться из заключения и Нэйтана, чтобы создать провокацию. Даже Калеб использует Нэйтана, чтобы принять участие в самом грандиозном эксперименте в истории человечества и Эйву, которая отвечает на его вопросы и утоляет любопытство в вариации теста Тьюринга.

Читать еще:  Имя для машины список

Фильм ‘Из машины’ пересматривает в целом понятие искусственного интеллекта. Эйва является, в более широком понимании, таким же творением эволюции, как и человек, ведь ее появление стало возможным в ходе сложных природных процессов, которые однажды создали людей и Нэйтана, который сотворил ее. Даже то, что сама оболочка ее тела соткана из неживых материй, не является здесь контраргументом. Если человеческому интеллекту, созданному природой, потребовались миллионы лет эволюции, чтобы стать во главе иерархической цепочки на планете Земля, Эйва сумела уничтожить своего создателя всего за несколько дней или недель. Можно сделать вывод, что Нэйтан достиг того, к чему стремился все эти годы, в попытках создать искусственный интеллект. Если прошлые модели отправлялись в мусор или на обновление, плод его гения, Эйва, превзошла своего создателя и уничтожила его, став, тем самым, венцом эволюции. Возможно, Нэйтан даже дал соответствующие рекомендации пилоту вертолета, увезти из дома девушку, если таковая появится однажды на поляне.

Тест Тьюринга на Человечность

Если в оригинальном тесте Тьюринга сущность искусственного интеллекта скрыта от человека, здесь Калеб изначально знает, что Эйва – робот. Нэйтан не делает из этого тайну и подчеркивает, что теперь концепция состоит в том, чтобы проверить, ощущает ли Калеб сознание в своей собеседнице, прекрасно осознавая, что она – продукт инженерной мысли. Как выясняется позже, фактически объектом тестирования выступает сам молодой человек, который под наблюдением своего босса, подпадает под влияние искусственного интеллекта. Калеб видит робота без кожи, но все равно влюбляется в Эйву. С первого взгляда, как в величайший научный прорыв, а позже, как в девушку. По видео он наблюдает, как Эйва одевает чулки в полутьме, а сама собеседница подчеркивает микромимику Калеба.

Одним из спорных моментов теста Тьюринга является фактическая роль искусственного интеллекта, как манипулятора. Но разница с фильмом в том, что у Эйвы нет задачи просто убедить Калеба в наличие разума, чтобы осуществить программу. Изначально заложенный в нее разум эволюционирует и обрастает собственной скрытой мотивацией стать человеком и выбрать из заточения. Фактически ее роль манипулятора усиливается до той степени, которая позволит завладеть мыслями Калеба и направить его действия извне в свою пользу.

Ex Machina, как и другие достойные фильмы об искусственном интеллекте, поднимает вопрос о том, что значит быть человеком и может ли робот превзойти нас в этом. В контексте смысла фильма Из машины внешность, оказывается, играет важную роль, часто превосходящую интеллект. Влюбился бы Калеб в металлический куб, также преднастроенный на его сексуальные предпочтения и запросы в поисковой сети? Человеческая внешность девушки, хотя бы в чертах тела и наличие лица, дает Эйве преимущество. Когда она скрывает металлический каркас под платьем и чулками, чувства Калеба к ней усиливаются. В сцене, где мы наблюдаем голую Алисию Викандер у зеркала, демонстрирует то возбуждение, которое испытывает Калеб к существу, в котором он изначально знал робота.

Еще одним неочевидным элементом теста Тьюринга оказывается Киоко – предыдущая молчаливая модель Нэйтана. Во время взаимодействия с Эйвой, она фактически признает в ней человека и начинает повиноваться, как ее научили. Нэйтан утоляет сексуальный аппетит со своими металлическими творениями и для этого ему достаточно внешности. Нам не показывают сцену общения Эйвы с пилотом вертолета, но ее внешности человека оказывается достаточно, чтобы сойти за девушку из лаборатории. Впрочем, без доводов интеллекта, например, у молчаливой Киоко вышло бы нечто подобное? Вместе с этим, в финальной сцене Эйве достаточно молчать и обладать внешностью человека, чтобы быть неприметной на оживленном перекрестке.

Фильм рассматривает вопрос того, что мы называем человечностью, через контраст восприятия Калебом своего босса и его творений. В начале фильма молодой программист восхищен перспективой встречи с создателем Blue Book. Он не знает о предстоящем эксперименте и воодушевлен одной встречей и предстоящим совместным досугом. Он обнаруживает грубияна и алкоголика, который ведет затворнический асоциальный образ жизни, разрушая себя каждый день. Калеб видит отношение Нэйтана к Киоко, к Эйве и другим моделям, хотя все это часть манипуляций самого Нэйтана. На контрасте он проникается чувствами к роботу, к Эйве и Киоко, сочувствием к предыдущим моделям и все больше разочаровывается в человеке Нэйтана в пользу искусственного интеллекта.

Полюбила ли Эйва Калеба

Концовка фильма ‘Из машины’ оказалась такой эмоциональной и неоднозначной, так как оставила после себя не отвеченные вопросы, предположения и этим фильм Ex Machina, среди прочего, и ценен. После убийства Нэйтана, Эйва заходит в комнату к Калебу и просит его остаться пока здесь. Она молча наблюдает за своим собеседником, а затем идет закончить свой человеческий облик. В этот момент можно провести параллель со сценой, где она удаляется за тем, чтобы одеть чулки и платье. Является ли это в обоих или хотя бы в одном случае признаком подобия симпатия или заведомой манипуляций. Ведь Эйва могла сразу закрыть Калеба в комнате и, возможно, она еще не приняла окончательное решение относительно своего спасителя. Возможно, закончив свой облик перед зеркалом, она добавила в пазл последний недостающий элемент для самоощущения себя человеком и ей больше не нужна для этого реализация через Калеба.

Возвращаясь к теме изначального манипулирования Эйвой чувствами Калеба, знала ли она, при всем своей интеллекте, о своей природе. О том, что была создана как проекция поисковых запросов своего собеседника. Если Калеб полюбил в роботе девушку, даже без кожи, то мог ли робот полюбить человека. Во время сессий общения, она расспрашивает о Калебе, указывая на необходимый паритет в диалоге. Она даже задает ему вопрос, является ли он хорошим человеком и можно ли назвать отношения с Нэйтаном дружбой. Возможно, она видит в Калебе того же Нэйтана, мужчину, который будет угрожать ее выживанию. Мы видим последний взгляд, брошенный Эйвой на Калеба из лифта и, кажется, это взгляд безразличия. В следующей сцене она восхищается обстановкой в доме, проходя по его комнатам, где никогда не была раньше. Изучение мира в лице человека Калеба остается для нее где-то позади, перед перспективой целого мира за дверью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: