52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно бортировать шины

Разбортировать колесо самому? Это просто!

Переобувка на носу! Поэтому несколько выпусков «Техсреды» мы решили посвятить шиномонтажным темам. Для начала расскажем, как самостоятельно разбортировать колеса.

В середине-конце осени автовладельцы штурмуют шиномонтажи. Однако разбортировать колеса можно и самостоятельно. Мы покажем, как это сделать. Нам потребуется специальное приспособление, а также отвертка, чтобы вывернуть колесный золотник, и пара монтажек, которые помогут снять шину с диска.

Чтобы избавить диск от шины, мы купили нехитрое, но очень полезное устройство — механический бортировщик колес. На рынке есть несколько вариантов, но мы выбрали то, которое выпускает компания «Сорокин». Стоит недорого. Благодаря возможности регулировать выдвижную тягу можно снимать покрышки с дисков разного диаметра. Требуется лишь выбрать нужное положение тяги и закрутить два удерживающих ее болта, после чего можно приступать к работе.

Подготовка

Мы взяли 16-дюймовое колесо. Покрышку удобнее снимать, если положить его на пол. Чтобы в процессе работы не поцарапать алюминиевый диск, подложим под него лист вспененного полиуретана, который используют в строительстве для шумо- и теплоизоляции. Отворачиваем колпачок на вентиле, придерживая пальцем, выкручиваем золотник, чтобы он не выскочил под давлением воздуха. Шина начинает сдуваться.

Прежде чем проводить работы с помощью специнструмента, нужно смочить рабочую кромку диска проникающей жидкостью. Иначе мы рискуем повредить диск. Также жидкость, просочившись под кромку, облегчит снятие колеса с хампов.

Эксперимент по разбортировке

Прикладываем наше приспособление к диску. Его крючок в данном случае должен выступать из оправки на 7–8 см. Для ориентира — это одно отверстие на выдвижной тяге. Рукой надавливаем на приспособление с одной стороны, чтобы оно зашло под выступ диска, и заводим крючок под диск с противоположной стороны. Разводим рычаги устройства в разные стороны. Главное — не пытаться скинуть покрышку сразу, а сдвигать ее с хампа постепенно. Иначе шина может пострадать. Учтите, что приспособление не стоит вставлять рядом с колесным вентилем.

Вытаскивая и перемещая инструмент, не спеша сдвигаем покрышку с хампа по всей окружности. Придерживать сторону бортировщика, где нет крюка, можно ногой. Сняв шину с одной стороны, переворачиваем колесо и проделываем ту же работу с другой. Не забываем о смазке. К слову, необязательно использовать жидкость, подойдет и силиконовый состав.

Мы сняли покрышку с хампов с каждой стороны. Осталось взять монтажные лопатки и полностью снять шину с диска. Обрабатываем поясок проникающей смазкой. Желательно попасть и на внутреннюю часть колесного диска, это облегчит дело. Заводим первую лопатку под покрышку. Это удобно делать в районе колесного вентиля. Заранее отводим монтажку в сторону, чтобы в ходе работы его не повредить. Придерживаем монтажку ногой. Вставляем рядом вторую лопатку и приподнимаем ею край покрышки. Делаем это по всей внутренней окружности, также постепенно. Мы сняли покрышку с одной стороны диска, осталось сделать то же с другой. Переворачиваем колесо. Заводим лопатку за диск и начинаем его вынимать из шины. Как только нам это удалось, можно считать, что работа окончена.

Разбортировать колеса самостоятельно проще, чем кажется. Главное — запастись нужным инструментом и свободным временем, а также учесть особенности резины.

  • Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru..

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Бортировка колес

    Сегодня владельцы автомобилей привыкли обращаться в шиномонтаж в случае появления проблем с колесами. Но такие услуги можно найти только в больших городах, и существует немало «глухих» мест, где трудно найти мастерскую по ремонту шин. В такой ситуации запасное колесо может выручить водителя, но иногда проблемы случаются сразу с несколькими покрышками. Поэтому автовладелец должен знать, как выполняется бортировка колес своими руками. Тем более, что многие водители не доверяют слесарям шиномонтажных сервисов, и предпочитают выполнять подобные работы самостоятельно.

    Как бортировать колесо домкратом и тросом

    Это один из простых способов самостоятельной разбортировки и бортировки колеса. Если действовать по приведенной ниже инструкции, то можно легко выполнить эту работу своими руками.

    1. Снимите колесо с автомобиля и очистите от грязи.
    2. Выкрутите ниппель, спустите воздух.
    3. Положите колесо ниппелем наверх.
    4. Буксировочный трос привяжите к диску и домкрату, как показано на фото.
    5. Установите домкрат ближе к диску на шину. Если она камерная, то нельзя ставить домкрат рядом со штуцером, иначе при разбортировке он оторвется.
    6. Концы троса надежно закрепите между собой.
    7. Поднимайте домкрат вверх, натягивая трос и перемещая вниз боковину шины. Делайте это до тех пор, пока покрышка не отойдет от диска.
    8. Если нужно только заменить или заклеить проколотую камеру, то поднимите боковину шины монтажными лопатками со стороны штуцера и заведите ее на край диска.
    9. Втолкните штуцер во внутреннюю полость и вытащите камеру из покрышки.

    Внимание! Если ниппель исправен, то его можно выкрутить и использовать для новой камеры, либо положить в запас.

    Установка новой камеры

    Работа по бортировке занимает меньше времени и сил, но выполнять ее нужно также в определенном порядке.

    1. Возьмите новую камеру и выкрутите из нее ниппель.
    2. Спустите давление воздуха, выдавив его принудительно.
    3. Отведите боковину резины со стороны места расположения штуцера.
    4. Поместите часть камеры со штуцером в покрышку и вставьте его в отверстие диска.
    5. Установите всю камеру на место.
    6. Подкачайте слегка камеру без ниппеля, чтобы она расправилась и заняла свое место. Это нужно также для того, чтобы при бортировке не зацепить ее монтировкой и не повредить.
    7. Монтажными лопатками осторожно забортируйте покрышку по периметру.

    Теперь остается установить ниппель, накачать шину до требуемого заводом-изготовителем давления, и поставить колесо на автомобиль.

    Разбортировка наездом на колесо

    Главная сложность работы заключается в том, что для отделения покрышки от диска даже веса человека недостаточно. На это влияет также снижение эластичности резины со временем. Водители иногда используют наезд автомобилем на дефектное колесо, когда другой возможности ремонта нет.

    Чтобы нагрузка распределялась более равномерно, можно использовать отрезок широкой доски длиной не менее 1 метра. Такой способ хорош тем, что отсутствуют ударные нагрузки, однако часто резина приходит в негодность. Эту работу рекомендуется выполнять с помощником, чтобы регулировать скорость наезда и создаваемое усилие.

    Читать еще:  Шампунь для контактной мойки машины

    Разбортировка кувалдой

    Наиболее распространенным способом разбортовки колес стал ударный. В нем применяется металлический уголок, кувалда или большой молоток. Таким методом пользовались слесари шиномонтажных мастерских и водители, когда не было специальных приспособлений.

    Внимание! Уголок не должен иметь острых кромок, чтобы не повредить резину.

    Разбортировка досками

    Если под руками нет никакого инструмента и приспособлений, но есть деревянные доски, то можно использовать их. Бруски при этом выполняют роль рычага, который воздействует на покрышку. Большая сила на нее появляется из-за разности длин плеч рычагов, которая отрывают резину от диска.

    Шиномонтажный станок своими руками

    Для изготовления станка потребуются следующие материалы и инструменты:

    1. Электродрель.
    2. Сварочный аппарат.
    3. Шлифмашинка с абразивным кругом.
    4. Прямоугольная стальная труба.
    5. Круглая труба 1,5 метра, диаметром 2 дюйма.
    6. Старая колесная ступица.
    7. Стальной лист не менее 4 мм толщиной.
    8. Пруток диаметром 20 мм.

    Все устройство состоит из 2-х частей: отбивка борта и монтаж шины.

    Основание рамы делается из профиля прямоугольного сечения.

    Круглая 2-дюймовая труба крепится к перемычке сваркой на расстоянии 30 см от края. Высота должна быть около 150 см. Чтобы усилить прочность сварных швов, можно использовать треугольные косынки. Для возможности установки колеса приваривается ступица на высоте пояса человека.

    Верхний край трубы должен располагаться над колесом на расстоянии 30 см. Под ступицей необходимо приварить кронштейн для фиксации устройства отбивки. Он делается из листа железа, в котором сверлится отверстие. Труба, которая будет играть роль рычага, должна иметь достаточный диаметр, чтобы в нее можно было воткнуть рычаг-удлинитель. Наконечники для него должны быть из стального круга 20 мм в диаметре.

    Они делаются путем выпиливания шлифовальной машинкой, либо вытачиваются на токарном станке.

    Все размеры наконечников показаны на фотографиях.

    Демонтаж шины

    Чтобы снять резину с диска, действуйте в следующем порядке:

    1. Очистите колесо и спустите воздух.
    2. Постелите мягкий коврик на низ станка, чтобы диск не повреждался. Положите колесо.
    3. Поднимите отбойник и установите лапку на бок шины к ободу.
    4. Смажьте посадочное место раствором мыла.
    5. Рычагом край покрышки отсоедините по всей окружности колеса.
    6. Аналогичную работу сделайте, перевернув колесо.
    7. Установите колесо на ступицу и закрепите болтами.
    8. Приподнимите монтажкой край покрышки и введите под него наконечник.
    9. Край диска промажьте мыльным раствором.
    10. Снимите борт покрышки, потянув рычаг с упором в трубу.
    11. Вытащите камеру.
    12. Монтажной лопаткой поднимите другой борт, установите под него рычаг и демонтируйте шину.

    Как бортировать колесо

    Чтобы установить шину на диск, выполните действия:

    1. Смажьте раствором мыла монтажный наконечник, край диска и посадочное место резины.
    2. Наденьте часть покрышки.
    3. Монтажный наконечник заведите между частью надетого борта и диском. Шарообразный конец должен иметь упор в диск, а посадочный край покрышки должен находиться по центру наконечника.
    4. Тяните рычаг с упором в трубу, надевая на диск резину.
    5. Второй борт надевается аналогично первому.

    После этого останется только накачать колесо.

    Внимание! Чтобы в гараже было удобнее работать на станке, зафиксируйте его на полу болтами или большими саморезами.

    Советы профессионалов

    Бортирование колес – непростая работа, требующая определенных навыков. Поэтому нужно выполнять рекомендации специалистов для самостоятельной бортировки шин.

    1. Если требуется заменить только одну шину, то нельзя ставить другой тип резины. Особенно не стоит менять летнюю шину на зимнюю, и наоборот.
    2. Важно учитывать типоразмер камер, дисков и покрышек.
    3. После покупки новой резины камеру лучше установить также новую.
    4. Нельзя допускать грязь во внутреннюю полость шины.
    5. Для отделения и снятия резины с диска можно использовать домкрат, монтажные лопатки и другой подходящий инструмент, не допуская повреждений колеса.
    6. Колеса необходимо периодически осматривать, чтобы вовремя обнаружить дефекты и устранить их.
    7. Не допускается для разбортировки использовать острые предметы, которые могут повредить шину. Например, водители с небольшим опытом иногда применяют для таких целей отвертки. Это приводит к дополнительным расходам.

    Если в дороге колесо стало спускать, и Вы обнаружили в нем острый гвоздь, не торопитесь его сразу вытаскивать. Он позволит на некоторое время сохранить давление, и доехать до ближайшей авторемонтной мастерской.

    Перебортировка занимает немало времени и сил, и требует наличия удобных монтажных лопаток. Новички часто используют для разбортировки острую отвертку и молоток, что делать категорически запрещено. Вначале повреждения могут быть незаметными, но впоследствии они себя проявят. Монтажки должны иметь закругления на концах, чтобы не повреждать резину.

    Внимание! Для ремонта колес удобно использовать отрезок металлического уголка сечением 40х40 мм. Его используют для вставки между диском и покрышкой.

    Особенности монтажа камерных и бескамерных покрышек

    Сегодня бескамерные колеса стоят на многих грузовиках и легковых автомобилях, но и камерные шины находят свое применение. Их ставят на велосипеды, мотоциклы, мопеды и скутеры. Колеса со спицами не могут нормально поддерживать необходимое давление и герметичность. Кроме того, к камерам привыкли старые водители, которые считают, что проще заменить ее, или отремонтировать своими силами.

    Недостатком камерных шин является больший вес, по сравнению с бескамерной. Также при повреждении она быстро спускает, и доехать до автосервиса или шиномонтажа времени уже не хватит. Чтобы заклеить камеру приходится полностью разбирать колесо.

    Достоинства бескамерной резины:

    1. Медленная потеря давления, что дает возможность доехать до ремонтного пункта.
    2. Вес колеса меньше, что уменьшает нагруженность подвески.
    3. Длительный срок службы, так как меньше нагревается, и нет трения покрышки о камеру.
    4. Мягкая боковина повышает комфорт водителя и пассажиров при движении автомобиля.

    Недостатки бескамерных шин:

    1. Сложный ремонт и установка бескамерки, требующие специального оборудования, трудно установить своими руками.
    2. При повреждении диска происходит снижение давления в колесе.
    3. Движение на спущенном колесе часто приводит к разрушению покрышки.

    В камерной покрышке камера должна точно соответствовать требуемому размеру. Если он будет больше, то образуются складки, которые способствуют повреждению. Установка камеры в бескамерную покрышку может привести к ее повреждениям, так как между ними появляется воздушный слой. При резком торможении или крутом повороте покрышка может разрушиться. При установке бескамерной шины места соприкосновения с диском необходимо промазывать специальным герметизирующим составом. На камерных колесах этого делать не нужно.

    Читать еще:  Камуфляж для белой машины

    Разбортировка колеса в домашних условиях

    Замена автомобильной резины бывает сезонной или вынужденной мерой. Чтобы не ездить каждый раз в шиномонтаж, можно разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях. Это даст возможность сэкономить семейный бюджет.

    В чем может быть сложность процесса

    В первую очередь сложности связаны с оборудованием. В домашних условиях, как правило, нет профессионального станка. Однако многие умельцы, часто проводящие разбортовку, изготавливают его своими руками. Также приходится много возиться с колёсом, бывшим в длительной эксплуатации. Резина в этом случае прикипает к диску с обеих сторон, надо её аккуратно снимать по всей окружности, постепенно двигаясь от золотника вперёд по ободу.

    Другие нюансы, которые могут вызвать трудности:

    • нужно предусмотреть типовые размеры диска, камеры и покрышки;
    • работу следует выполнять в чистом месте, иначе внутрь резины попадут мелкие камни;
    • без специальных монтажных лопаток будет трудно отделить шину от обода;
    • процедура требует терпения — в первый раз на снятие одной шины уйдёт не меньше 40 минут.

    Как и говорилось выше, главная причина разбортировки бывает вынужденной. Контролируя давление в шинах, водитель обнаруживает критично низкий уровень. Эксплуатировать машину в таком виде нельзя: снижается устойчивость на дороге, ухудшается управление, повышается расход топлива. Можно, конечно, заменить колесо, установив запаску. Но случается, что и она не держит воздух.

    Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

    Таким образом, бортировка колес успешно проводится в домашних условиях, и даже несколькими способами. Какой из них выбрать, решает сам автовладелец, в зависимости от наличия определённых инструментов, времени и навыков.

    Ударный способ демонтажа резины

    Данный вариант активно использовался нашими отцами и дедами. Чтобы разбортировать бескамерную шину в домашних условиях, потребуется сила рук и умелые действия.

    Для снятия шины таким способом нужны:

    • лом или монтировка;
    • 2 монтажные лопатки;
    • стальной уголок — он вдевается между покрышкой и ободом диска;
    • кувалда.

    Подробный алгоритм действий:

    • поднять машину, снять колесо;
    • выпустить из камеры воздух, открутив золотник, в конце нужно встать на шину обеими ногами и попрыгать;
    • отбить молотком резину по всей окружности — делать это нужно с обеих сторон колеса;
    • с противоположной стороны золотника аккуратно ввести под покрышку стальной уголок или кусок рессоры;
    • вытаскивать кромку резины на себя по всей окружности, оказывая на уголок воздействие ломом — по мере снятия резины, уголок нужно двигать вперёд, используя монтажные лопатки;
    • отделить камеру;
    • аналогично вытащить кромку покрышки с обратной стороны колеса;
    • полностью снять камеру.

    Недостатком ударного способа является риск повредить шину или деформировать диск. Если это произойдёт, придётся обращаться за услугой прокатки дисков в ремонтный центр.

    Безударный способ со вторым автомобилем

    Несколько больше времени и усилий, но гарантируется безопасность извлечения. Потребуется вторая машина и широкая прочная доска.

    Вот что надо сделать:

    • спустить воздух из камеры;
    • положить доску на покрышку, ребром впритык к ободу;
    • заехать одним колесом машины на доску — под массой автомобиля кромка отделится;
    • отрывать шину по всей окружности, наступая обеими ногами максимально близко к месту стыка с диском;
    • аналогичные действия провести на обратной стороне колеса.

    Вместо доски может использоваться вторая машина. Под огромным весом двух автомобилей резина легко выйдет из обода.

    Безударный способ с использованием домкрата

    Второй безударный способ демонтажа подразумевает использование домкрата, крепкой плоской верёвки (лямки) и монтировки, лома.

    Процедура проводится так:

    • снять колесо автомобиля;
    • уложить под него лом (монтировку) с соединённой по обоим краям верёвкой;
    • поставить на шину домкрат, несущим упором впритык к краю обода;
    • лямку продеть через диск и завязать за домкрат обоими концами.

    Теперь, вращая ручку домкрата, можно легко отделить покрышку. Благодаря завязанной верёвке и нижнему упору в виде лома, на подъёмник оказывается меньшая опрокидывающая сила, он крепко удерживается вертикально, перпендикулярно колесу. Завершается процесс наступанием ноги по всему кругу колеса.

    Многие гаражные мастера делают у себя в помещении, в стене, специальную выемку. В неё бетонируется кусок профильной трубы, используемый для упора домкрата. Получается самодельный станок для разбортировки.

    Советы профессионалов

    Вот какие рекомендации дают профи:

    • смазывать диск, посадочный борт шины и наконечник домкрата (короткого плеча станка) мыльным раствором;
    • не работать с грязным колесом, всегда перед разбортировкой тщательно промывать его;
    • самой удобной точкой начала разбортировки считать противоположную золотнику сторону;
    • если колесо старое, перед началом мероприятия залить в промежуток немного ВД-40 — в течение 20 минут жидкость пройдёт во все прикипевшие места и разъест их;
    • в случае безударного способа разбортировки использовать широкую и прочную доску длиной 1-1,5 метра;
    • в случае ударного способа применять уголок с заранее затупленными краями и выступающими поверхностями;
    • прочно фиксировать домкрат, чтобы он не сорвался.

    Если изготавливается самодельный станок, он часто получается чересчур лёгким. В этом случае надо прикрепить его к полу гаража. В случае деревянного основания, это делается саморезами, бетонного — анкерными болтами с дальнейшим заливанием раствора.

    Каждый описанный способ разбортировки подразумевает метод рычага. Так работает станок, который состоит из нескольких приваренных между собой профилей. Работники шиномонтажки советуют: чем меньше угол плеча B к плечу A, тем легче пройдёт снятие. Однако учтите, что при слишком малом угле рычаг начнёт задевать за диск и царапать его.

    Сложной может оказаться и процедура стаскивания кромки покрышки с диска после того, как она принудительно выйдет из зацепления с ободом. В этом случае рекомендуется использовать две монтажные лопатки. Сначала вдевается первая лопатка, кромка поднимается и вытягивается на себя — монтировка фиксируется ногой. Затем на расстоянии 20 см от первой, вдевается вторая лопатка. Постепенно действуя по кругу, резина снимается полностью.

    Настоящий шиномонтажный станок можно изготовить своими руками. Понадобится мощная дрель со свёрлами по металлу, сварочный аппарат, болгарка. Также нужно будет подготовить несколько стальных труб разного сечения. Нижняя часть такого самодельного станка должна быть Н-образной формы, размерами 90х60 см, сваренная из прямоугольных профилей. Строго перпендикулярно основанию приваривается 1,5-метровая труба с круглым сечением. Дополнительно на станок фиксируется кронштейн с домкратом и длинной стальной трубой-рычагом.

    Читать еще:  Снять броню с инкассаторской машины

    Как разбортировать бескамерную шину

    Бескамерные шины имеют свои особенности. Они не разделяются, как стандартные, на покрышку и камеру. Это специальная каучуковая масса, герметично насаженная на диск. Внутренняя часть таких колёс полностью заполняется воздухом, который образует форму покрышки.

    В шиномонтажной мастерской для разбортировки бескамерной покрышки используется профессиональный станок. Он создаёт высокое давление, способное сорвать покрышку с места. Производители таких шин специально предусмотрели конструкционные выпуклости по краям резины, называемые «хампами». Они уплотняют стыки покрышек при накачке воздуха, поэтому снимать бескамерку труднее.

    Фирма «СОРОКИН» выпускает качественные ручные станки для разбортировки бескамерных шин с выдвижной тягой. Стоят они недорого — около 1300 рублей. Подходят под любые размеры дисков, так как имеют регулировочный механизм — планка выдвигается по нужному диаметру, затягивается болтами. Это идеальный инструмент, который поможет разбортировать бескамерную шину в домашних условиях.

    Способы самостоятельной бортировки колес

    Бортировка — процесс, обратный разбортировке. Шину нужно надеть на диск.

    Стандартный метод

    Подразумевает наличие следующих материалов:

    Далее, на пол стелют чистую ткань. На неё обратной стороной кладут диск, тщательно смоченный мыльным раствором.

    Нельзя использовать смазки, которые остаются на поверхности. Это грозит прокручиванием шины при резком торможении. Мыльный раствор — оптимальный вариант.

    Положить на диск покрышку с вдетой камерой. Вдавить часть корда, надавливая сверху ногами на обод. Затем, вставляя монтировку между резиной и диском по всей окружности, постепенно вдевать на место остальную часть корда. Аналогичные действия провести на обратной стороне колеса. Поднимая свободный конец лома, задействуется метод рычага. Если диск лёгкий, чтобы он не двигался, его можно зафиксировать на земле или полу.

    Техника для бескамерных шин

    Частично вдеть бескамерку на диск — ещё легче. Понадобится немного силиконовой смазки. Действия аналогичны тем, которые представлены в инструкции по бортировке стандартных шин. А вот дальше — немного сложнее. Но есть действенный способ:

    • выкрутить золотник, чтобы покрышку не разорвало;
    • внутрь покрышки сбоку залить немного бензина (50 г);
    • поднести к шине источник огня, например, зажжённую тряпку на палке.

    Пары бензина мгновенно воспламенятся, и произойдёт взрыв, создающий довольно высокое давление внутри бескамерной шины. Она полностью забортируется и немного накачается. Можно доехать до ближайшего сервиса, где надо докачать колесо.

    Современная перебортировка колес автомобиля проводится различными способами. Если раньше основной упор делался на силу рук и сноровку человека, то сегодня главным становится качественный инструмент.

    Взорвать или связать? 4 способа забортировать бескамерную покрышку

    Как забортировать бескамерную шину и сэкономить на шиномонтаже? Вы можете монтировать покрышку на диск самостоятельно и сохранить деньги. Конечно, если внутри покрышки есть камера, поставить её на место будет проще, в этой статье поговорим о бескамерной резине.

    Установка шины на диск

    Во-первых, необходимо убедиться, что покрышка будет одеваться на диск в правильном направлении, т.к. большинство современных покрышек имеет направление установки. Обычно указывается надписью «Rotation» со стрелкой или надписью на английском языке – «Outside», что означает «внешняя сторона».

    Кладём диск на ровное место лицевой стороной вверх. Смазываем борта покрышки жидким моющим средством и кладем покрышку на диск. Следим за правильностью направления протектора шины!

    Вставляем монтажку между шиной и диском, продвигаем отвертку или монтировку между краем покрышки и диском и, оттягивая, надеваем борт покрышки на диск. Делаем это на коротких участках длиной в несколько сантиметров. Аналогично надеваем другую сторону. Отдыхаем, курим, если еще не бросили – сил уйдёт немало.

    Забортовка

    Далее начинается самое интересное – шину нужно каким-то образом надуть. Проблема в том, что камерная резина при накачивании будет прижиматься к диску камерой, а бескамерную сколько не качай – весь воздух будет выходить наружу. Тут-то и приходит к нам на помощь народная смекалка, вот четыре способа, как это сделать.

    1. Воздухом

    Этот метод как раз и используют в шиномонтаже. Суть в том, чтобы быстро подать в шину большое количество воздуха. Давление внутри шины резко возрастает и борта встают на место.

    2. Взрывом

    Для этого метода нам понадобятся:

    «Быстрый старт», если его нет, можно воспользоваться бензином.

    Палка с намотанной тряпкой, а-ля факел

    Палка покрепче и потяжелее, чтобы отогнуть край шины

    Первое, что нужно сделать – позаботиться о собственной безопасности, а именно проводить этот эксперимент только на открытом воздухе!

    Кладем диск с надетой шиной на землю. Палкой потяжелее надавливаем на покрышку и брызгаем «быстрым стартом» внутрь. Много не нужно, буквально один «пшик». Повторяем 2-3 раза в разных местах, чтобы наша гремучая смесь равномернее распределилась внутри. Если используем бензин – вливаем внутрь 20г и катаем колесо, дабы распределить бензин внутри равномернее.

    Немного брызгаем(или смачиваем в случаем с бензином) вокруг обода, делаем как бы «дорожку» в сторону протектора для удобства поджигания.

    Поджигаем наш импровизированный факел, поджигаем «дорожку» из горючего на колесе. Гореть должно вокруг обода. Резким и точным движением стучим торцем палки потяжелее по колесу, ближе к ободу, так, чтобы отогнуть покрышку.

    Если все сделали правильно, будет довольно громкий хлопок, это значит, что шина села на своё место.

    С помощью веревки

    Для этого метода нам понадобится веревка и палка. Обвязываем шину по диаметру по середине протектора веревкой с небольшим зазором. Вставляем в этот зазор палку и вращаем, сжимая нашу покрышку. От этого борта шины расходятся, прижимаясь к диску. Можно накачивать.

    С помощью камеры

    Пожалуй, самый простой, из всех перечисленных, метод. Суть его такова: внутрь покрышки помещаем камеру и надуваем её. При этом один из бортов обязательно встанет на место. Достаём камеру, далее накачиваем как обычно.

    Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые статьи!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: