Как выходить из машины
Инспектор ГИБДД просит выйти из машины. А если откажусь?
Многие воспринимают подобную просьбу как законное требование, однако это не всегда так. ЗР объясняет, как правильно вести себя водителю, чтобы не нажить проблем.
Как и во многих других ситуациях на дороге, знания одних только Правил дорожного движения, которыми ограничивается курс автошколы, недостаточно для того, чтобы в полной мере представлять собственные права. В ПДД говорится об обязанности предъявить документы и приводится их перечень. Нередко после ознакомления с ними автоинспектор предлагает водителю покинуть машину. В большинстве случаев аргументом служит необходимость составить протокол о нарушении, хотя это далеко не единственная причина, которую можно услышать.
В приказе МВД № 664 (в народе — административном регламенте ГИБДД) приводится перечень случаев, когда патрульный вправе предложить выйти из транспортного средства. Согласно п. 93.1 документа, это наличие у водителя признаков опьянения или болезненного состояния; для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий; для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; при необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.
Обратите внимание на формулировку: «вправе предложить» — это не требование, а просьба, от которой водитель имеет полное право отказаться. Конечно, для устранения неисправности машины или проведения досмотра (если есть основания, разумеется) это необходимо. Оказать помощь в экстренной ситуации другим людям — тоже не оспаривается. А вот составить протокол, проверить на наличие неоплаченных штрафов и сверить номера инспектор может и без вашей помощи.
Несмотря на отсутствие обязанности, как показывает практика, на отказ большинство гаишников очень обижаются. Тут же появляется «необходимость» заглянуть в багажник (думаю, не надо объяснять, почему это действие должно происходить под вашим личным контролем) или «запах алкоголя». Короче говоря, придумывается весомый аргумент, почему вы должны оказаться снаружи. Реальных причин две: повнимательнее «понюхать» ваши ответы или показать свою власть.
Однако в ряде случаев все же возникает именно обязанность покинуть автомобиль. Это факты административного задержания, досмотра транспортного средства или отстранения от управления транспортным средством. Тут все по закону: выйти придется.
- Ответы на многие вопросы, касающиеся взаимоотношений с инспектором ГИБДД, вы найдете в соответствующем разделе Парка документов «За рулем».
Как садится и выходить из автомобиля
В случае с такси мужчина всегда открывает и придерживает перед девушкой дверцу салона автомобиля. Затем сам обходит автомобиль и садится на свободное место с другой стороны. Мужчина никогда не должен просить девушку подвинуться, что является проявлением неуважения.
Когда речь идёт о зимнем времени года, то женщине следует присесть на сиденье, затем обстучав друг о друга ноги, переместить их в салон автомобиля. В то время как мужчина обивает снег о порог машины с каждой ноги отдельно.
Существенную проблему с посадкой в него несёт заниженный автомобиль. У большинства возникает вопрос как наиболее правильно можно сесть в машину с заниженной посадкой, чтобы при этом сохранить опрятный вид одежды? Делать это нужно не торопясь. Приоткрыть дверь, поместить ногу в салон, одновременно полуприседая наклонить тело следом за ногой. Присесть и подтянуть вторую ногу в салон автомобиля.
Автомобиль с завышенной посадкой в этом плане оказывается более удобен. Приоткрыв дверь, ставите ступню внутрь салона, а далее держась за спинку сиденья подтягиваете тело.
В ситуации, когда водителем автомобиля выступает супруг, то место жены располагается на переднем сиденье. Но и тут могут быть разного рода исключения. В случае, когда вы осуществляете подвоз попутчиков, право выбора места, чаще всего, предоставляется им — дабы проявить элементарное уважение. Бывает, что попутчик оказывается очень высокого роста и чтобы не доставлять ему дискомфорт во время проезда, проще предложить ему присесть на переднее место рядом с водителем.
В любом случае, чтобы процесс посадки в автомобиль не превратился в проблему каждого дня, необходимо во время его приобретения учитывать личные параметры тела. Если строение вашего тела среднее и к тому же невысокого роста, то следует отдать предпочтение автомобилю среднего размера по типу седана или минивэна. Если ваш рост высокий, а телосложение крупное, следует отдать предпочтение автомобилю с высокой посадкой. Минивэн также подойдет для удобного пользования.
Девушкам удобнее садиться в автомобиль на переднее место, нежели на заднее. Об этом стоит помнить во время выбора места, в особенности если на вас зауженное платье и высокие каблуки.
Как садится в машину по этикету
Согласно правилам автомобильного этикета, который призван регламентировать нормы правильной посадки в салон автомобиля, сначала необходимо занять позицию в салоне левой ногой, а далее, переместить в полусогнутом состоянии корпус всего тела.
В автомобиль, который имеет заниженную посадку, девушке необходимо будет присесть для начала на край сиденья, не отрывая ног от земли, а затем, переместить их одновременно в салон автомобиля. Категорически запрещено во время посадки просовывать в салон сначала голову и плечи.
Владелец автомобиля, если он мужского пола, согласно правилам этикета, должен приоткрыть дверь перед девушкой или человеком преклонного возраста. Женщине во время этого можно ещё подать руку, чтобы она смогла удобнее разместиться.
Усадив попутчиков, водитель возвращается на свое место обходя автомобиль с передней его части так, чтобы пассажир мог видеть его. В случае, когда водителем является женщина, то в соответствии с правилами этикета, ей необходимо приоткрывать дверь только в случае если в автомобиль садится человек преклонного возраста.
Как женщине садиться в машину
Как правильно садиться в машину женщине описывают правила этикета автомобилиста, которые подробно разбирают разные случаи. Например, когда женщину сопровождает мужчина, ей необходимо подойти к двери автомобиля и подождать пока спутник ее откроет. Затем опершись о его ладонь аккуратно присесть на край автомобильного сиденья и только после этого подтянуть и разместить в салоне обе ноги.
Если рядом с женщиной в это время нет мужчины, то в любом случае женщине вне зависимости от того, что на ней надето, необходимо садиться следующим образом: аккуратно присесть с краю на сиденье, затем поставить одновременно обе ноги на пол в салоне автомобиля и только после этого можно удобнее разместить корпус тела.
Сидя внутри автомобиля женщине необходимо держать обе ноги соприкосая друг с другом, так требуют нормы этикета.
Как правильно выходить из машины
Когда речь идёт о выходе из автомобиля мужчины, то сначала став на асфальт одной ногой он опершись на нее вытягивает из салона корпус всего тела, а затем подтягивает вторую ногу.
В случае, когда из автомобиля выходит женщина, то мужчине необходимо после того, как она поставила обе ноги на землю, подать ей руку и помочь встать.
Как правильно выходить из машины женщине
Выход из автомобиля осуществляется в обратном порядке по отношению к посадке. Необходимо приоткрыть дверь в салон и вынуть одновременно обе ноги, затем вставая придерживаться рукой о край сиденья.
Как правильно выходить из машины по правилам пдд
Согласно правилам дорожного движения запрещается открывать двери автомобиля, если это создает помехи другим автомобилям. Пассажиры могут покидать салон автомобиля строго со стороны пешеходного тротуара или обочины.
Важно помнить, что осуществлять парковку автомобиля необходимо в том месте, в котором будет удобно произвести высадку. То есть, если автомобиль имеет достаточно высокую посадку, останавливайтесь по возможности вблизи тротуара. А при низкой посадке тротуар сыграет роль лишнего препятствия во время выхода.
Категорически запрещается резко покидать салон автомобиля со стороны проезжей части.
Перед тем как выйти из автомобиля необходимо немного приоткрыть дверь и покачать ей несколько секунд, это даёт предупреждение другим водителям.
Никогда не стоит забывать включать левый поворотник. Только автолюбители с праворульным автомобилем могут без всякого предупреждения открывать дверь.
Как водителю правильно выйти из автомобиля?
Уважаемые коллеги, столкнулся с вопросом на экзамене онлайн, ответ в комментариях на сайте логичный, но в Правилах его нет. Т.е. можно трактовать и так и иначе, ведь пункта правил нет, хотя повторюсь, правильный ответ логичен, но не подкреплён Правилами. Хотелось бы узнать ваше мнение.
Когда водитель выходит, сразу становится пешеходом. Смотрим правила для пешеходов. Там сказано – навстречу потоку. http://transport.mos.ru/#!/page/pedestrians/pdd/index.php ?
Но пункт 1.1 говорит как двигаться по проезжий части, если нет тротуара и т.д.
А вот и нужный 5.1 Обязанности пассажиров
Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Не думаю, что водитель как то будет отдельно отличатся при выходе из автомобиля.
Пункт 4 же – Обязанности пешеходов
Говорит об одном во всех пунктах –
убедившись в безопасности дальнейшего движения
“а также в случае невозможности двигаться по ним(тротуару/обочине/пешеходной дорожке)”
У выходящего водителя нет возможности сразу двигаться по тротуару, следовательно этот пункт как раз про него.
5.1 еще раз прочитайте, что Выше написал.
Чем водитель отличается от пассажира при выходе на проезжую часть ?
А вот что такое 1.1
Простите, но зачем вы усложняете? Вопрос стоит – с какой стороны обходить авто водителю когда он уже вышел? Там не спрашивают, в каком случае он имеет право выходить. Он УЖЕ вышел. И с этого момента он пешеход который подчиняется правилам для пешеходов.
С какой стороны обходит пассажир авто когда он уже вышел
Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Я привел правила, а Вы привели – зачем вы усложняете.
Он стал пешеходом, но не может двигаться по дороге, так как есть тротуар . Все водители сразу виноваты, так как могут идти по тротуару, но выходят на дорогу !
Выйдя из машины, у него есть препятствие, которое не позволяет ему двигаться по тротуару, и в этом случае он может идти по проезжей части навстречу движению.
А вот по правилам, он может что угодно. Я вам ПДД, а Вы “он может”.
Так это не шутка. В правилах нет конечно, но это негласные правили спасли наверно сотни жизней из за разницы дорог для машин и путей для трамваев.
Как выше описано, Вы должны убедится в безопасности движения ножками. С какой стороны не обходя, если Вы уже сзади или спереди машины, 1 удар машины сзади может убить обоих.
А на трассах, где скорость 100км, тут безопасность или сзади обходить ?
а если водитель встал на левую обочину?) Какая-то глупая постановка вопроса “сзади или спереди”, тогда надо уточнять на какой стороне дороги он стоит, или что за дорога, или спрашивать конкретно “обойти машину навстречу потоку или попутно?”. А так тут правильный ответ 3, ибо в зависимости от ситуации правильным может оказаться любой из вариантов.
а если правая обочина и правая дверь?) сам вопрос не валиден
Вот и спорьте дальше. Предлагаю с экзаменатором.
ну, могу и с экзаменатором, мне как-то не принципиально с кем спорить, ВУ уже давно в кармане
спор с гаишником о чем? О том как правильно обходить автомобиль? “Спереди/Сзади” или все же “По ходу движения/На встречу движению” ? Мне прям интересно как этот спор до судьи доведет, я ГАИшника бить что ли должен начать в процессе спора?)
Если он стал пешеходом вот прям сразу, он не может двигаться по правилам ни туда ни сюда.
“. Если в состав дороги входит тротуар или обочина, то в соответствии с Правилами дорожного движения пешеходу разрешено движение как по левой стороне, так и по правой стороне дороги. Однако если тротуар и обочина отсутствуют, то движение должно осуществляться по краю проезжей части слева навстречу транспортному потоку с целью обеспечения безопасности дорожного движения. “
В общем не работает. Т.е. не вы не правы, а условия не соблюдены.
если тротуар и обочина отсутствуют
Я как будто с колли разговариваю.
Бля, обьясняю по пунктам:
Условия: тротуар или обочина у дороги есть. Со стороны водителя нет тротуара или обочины. Он выходит прямо на проезжую часть. Я написал что “Если он стал пешеходом вот прям сразу, он не может двигаться по правилам ни туда ни сюда.” Именно, блд, потому что пешеход должен двигаться по тротуару или обочине, а водитель “выходит прямо на проезжую часть.” у которой по условиям есть тротуар или обочина значит правила он нарушает, а ты, приводишь другой пункт правил. Понимаешь теперь к чему я клоню, колли?
Пройди кстати вот этот тест http://hr-portal.ru/pages/hu/logika.php Поможет разобраться моей логике и отсутствие причинно-следственной связи в твоей.
Если принимать за утверждение что край=там где встал, то ок. А придираться к пунктуации в посте надраном из цитат глупо, хотя. Ну да, вижу, косяк.
Тест всё же пройдите, интересно.
И, к слову, чёткой формулировки всё равно нет. Есть толкование правила в нужную сторону. Я вижу только одно: есть пункт про движение по дороге “с тротуаром/обочиной” и пункт без. Или по тротуару или по краю против движения.
Не совсем так. Он вышел и оказался в некоем месте проезжей части. Дальше нужно двигаться по ее краю. То есть наколько это возможно (насколько позволяет стоящий автомобиль) дальше от середины.
Косяки все-таки. И давайте не будем друг-друга оскорблять и разговаривать заносчиво, Зачем? Я никогда себя умнее других не считал, думаю, что так поступать будет правильным для 99,99999% населения Земли.
Тест всё же пройдите, интересно.
Будет время свободное, пройду. Сейчас бежать нужно.
Принято, запутался уже в ветках диалога – где меня матом кроют, а где пытаются нормально дискутировать.
Не совсем так. Он вышел и оказался в некоем месте проезжей части. Дальше нужно двигаться по ее краю. То есть наколько это возможно (насколько позволяет стоящий автомобиль) дальше от середины.
Нету формулировки по движению по краю при условии дороги с обочиной или тротуаром, и, если применить следующий пункт, будет присутствовать некая двоякость, а именно: вы сбили гаишника или гаишник сбил вас:-) Поскольку чёткой формулировки в правиле я не увидел, предполагаю что трактовка может разница от ситуации к ситуации и это скверно.
Это был юмор на тему законности в нашей стране)
Твое утверждение противоречит твоей же цитате из правил.
Нет. Если есть тротуар или обочина, двигаться нужно только по тротуару или обочине. В вопросе написано что она/он должен быть по условию. Потому и выделил.
Выключай долбоёба, не позорься дальше.
“Если он стал пешеходом вот прям сразу, он не может двигаться по правилам ни туда ни сюда”.
Это твой ответ. И это ответ НЕ по вопросу. Так что твоими опять же словами : “Выключай долбоёба, не позорься дальше”.
Ты даже не знаешь по какому вопросу. А может по тому вопросу, по которому ты написал “В вопросе написано что она/он должен быть по условию. Потому и выделил”?? А сейчас, оказывается, никакого вопроса-то и не было. Ты противоречишь себе!
Ну да ладно, нет у меня желания спорить. Спасибо, хоть не обматерил. Пока!
Да я и в первый раз не отвечал на вопрос, глаза открой. На вопрос ответил другой человек, а я указал на неточность в его ответе. А ты не разобрался. И долбоёба ты сам включил, о чём написал, я тебя не материл – сам виноват.
Хоть ты сейчас и бред, полный противоречий сказанному тобой ранее написал, но зато последнее слово осталось за тобой. Ты победил.
Где противоречия? По веточке поднимись, посмотри на что я отвечал. Ой дурак.
Второй раз. Ты победил второй раз, убогий.
Вне населённого пункта навстречу движению, в населённом пункте по ходу движения.
напомните, где это сказано.
Как хочет может обходить, главное, чтобы когда дверь открывает никого ею не пизданул!
Если машина маленькая, то всё видно и когда спереди обходишь, а если большая – сзади обходить крюк больше сделаешь.
А в случае ДТП либо твоя машина послужит “подушкой безопасности”, либо тебя зажмёт между твоим ТС и ТС долбоёба.
та выходить можно хоть через крышу или багажник, я о том, что нет пункта в ПДД, а вопрос в экзамене есть, ответишь неправильно ( как правильно не написано в ПДД) и приходи ещё сдавать
не, баллы не потеряю, экзамен сдан и права получены ещё при СССР в 1982 году
У вас тут предикат ложный.
сказуемое суждения ложное, янепонымат
какие баллы? если права от 1982 года?
Вопрос – ловушка (недостаточно данных). Такие в билетах ещё есть. Например про скорость реакции у водителя на изменение дорожной ситуации. Просто нужно запомнить эту тупость
сейчас любой экзамен напомнило
так этот вопрос вообще не по теме и не имеет смысла, никак ни с чем не связан и устарел лет 20 назад.
“Просто нужно запомнить эту тупость”
п.с. а по сути подобные вопросы всегда так запоминались
+ ещё всяческие непонятные трактовки, надо тупо знать что имел в виду автор
к примеру со словами можешь/разрешено и тд и тп
(классика: с какой скоростью может передвигаться данный автомобиль по этой дороге, по логике то понятно, что про ограничения спрашивают, но чисто теоретически. )
мужики, а у меня дверь справа
да я пока из Сибири в Англию доеду, корыто мое развалится =)
Нет, а ты выйди и всеравно обойди!
Правила для кого?))
А если парковка “елочкой”? То какой смысл обходить ее сзади? Бред какой то, а не вопрос.
“елочкой” паркуются только уёбки, которые не знают пдд. так что здесь все окей:)
Ладно. Зайдем с другой стороны. Висит знак 8.6.5. Зачем обходить машину сзади?
эм. то есть люди, паркующие машины под углом к проезжей части, когда от них этого требуют знаки и разметка – уёбки?
Зачем ты с таким разговариваешь?
Под углом парковать можно только на парковке, а у края проезжей части и на обочине полько параллельно.
“Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.”
Вот именно, местное уширение. Понятно что на парковке разные способы постановки. На проезжей части же только по ходу движения или против, в некоторых случаях.
а “местное уширение проезжей части” – это не проезжая часть, которая просто уширена?)
Просто уширена проезжая часть, к примеру, перед поворотом. А это, по факту, парковка.
по факту – это уширение проезжей части, то есть та же самая “проезжая часть”.
Видимо, так и рассуждают долбоебы, которые перекрывают полторы полосы, паркуясь “елочкой”:)
долбоебы ПДД читают, и не могут понять что уширение проезжей части – это и есть проезжая часть, иначе бы это называлось обочиной. А еще долбоебы не на знаки смотрят, а гадают – “а позволяет ли здесь конфигурация ПЧ припарковаться под углом или нет”, и демагогию на эту тему разводят на ровном месте. Человек, читавший ПДД, как бы он не “рассуждал”, не припаркуется под углом там где этого делать нельзя – какое бы уширение не было, если нет знаков, то парковка только параллельно, а если знаки и разметка есть, то не хер гадать “уширение – это проезжая часть или нет”, “а есть ли здесь уширение” – есть знаки и разметка, значит люди занимающиеся ОДД уже определили, что конфигурация проезжей части позволяет парковаться под углом, а ты будь добр следовать этой ОДД.
Ты пердаком стул не прожги. Долбоеб не знает, что стоянка является не проезжей частью, а открытой площадкой, предназначенной для парковки транспортных средств. А еще, долбоеб не знаком с реалиями организации дорожного движения в его стране, где знаки ставят через раз, в том числе и знаки парковки. Долбоеб не понимает, что как раз реч и шла, что долбоебы нарушают правила, паркуясь под углом к проезжей части там, где им заблагорассудится. Обобщая, долбоеб не читатель, долбоеб писатель.
Этикет в автомобиле
Нормы этикета регулируют все аспекты поведения человека в обществе. И автомобиль не является исключением. Здесь царит особая атмосфера, а правила могут существенно отличаться в зависимости от того, едете вы в такси, в машине друга, на служебном авто или за рулем собственного транспортного средства.
Осторожно, двери закрываются: посадка и высадка из машины
Прекрасный пол должен быть прекрасен во всем. Чтобы садиться в авто и выходить из него красиво и с достоинством, необходима определенная сноровка. Усаживаются на сидение машины спиной, а затем аккуратно переносят ноги в салон. Выходят в обратном порядке. При этом у настоящей леди колени всегда сомкнуты. Это правило особенно актуально, если в одежде присутствует короткая юбка либо платье с высоким разрезом. Опираясь одной ногой, в салон садятся только мужчины. Прежде чем расположиться в авто в зимнее время, не забудьте проявить вежливость и отряхнуть ножки от налипшего снега.
Немаловажным в автомобильном этикете является ситуация с открытием двери. Здесь правила поведения при официальных и неофициальных встречах диаметрально противоположны. В обычной повседневной жизни женщина, как правило, открывает двери сама.
Хотя и в этом случае не стоит торопиться – дайте шанс вашему спутнику проявить галантность. Если же вы — счастливая обладательница четырехколесного зверя, то по этикету вам нужно открывать двери только перед пожилыми людьми. Машину при этом обходят спереди.
При проведении официальных мероприятий женщина садится в авто с помощью мужчины. Это правило касается и открытия двери, и непосредственно посадки/высадки из машины, когда мужчина для удобства подает даме руку. В такси садятся и выходят из него самостоятельно.
Трое в лодке, не считая водителя: кто где сидит
Рассадка пассажиров в салоне напрямую зависит от того, личный это автомобиль или служебный. Общие правила таковы:
- Слева – принимающая сторона, справа – гости. Справа удобнее выходить из машины, поэтому даже если вы девушка, но при этом – сторона принимающая, сидеть по правилам этикета при посадке в машину нескольких гостей вам придется все же слева.
- Места распределяются между пассажирами по принципу возраста и пола, при этом возраст играет более важную роль. Самое почетное место отдается старшему (для официальных мероприятий – не только по возрасту, но и по званию) вне зависимости от гендерной принадлежности.
В официальном транспорте первые и вторые лица садятся сзади. Наиболее почетно – место справа по диагонали от водителя. Если вы руководитель или самая старшая по званию – смело присаживайтесь именно туда. Затем следует кресло за водительским, где размещаются сопровождающие лица (пресс-секретарь, адвокат, референт). Впереди садятся представители охраны. Правило допускает исключение, если руководитель едет с личным шофером один. Тогда в качестве проявления уважения к его профессионализму в редких случаях можно занять переднее сиденье.
В такси порядок мест аналогичен официальному, а вот для личного транспорта правила иные. Наиболее почетно находиться рядом с водителем. Затем следует место на заднем сиденье по диагонали от него и за спинкой водительского кресла.
Когда в авто садятся две супружеские пары, спутница владельца авто садится рядом с ним, хотя если второй мужчина отличается завидным ростом и длиной ног или дамы – хорошие подруги и хотят поболтать, это правило можно и нарушить.
Подводные течения: что можно и нельзя делать в авто
Негласное правило автомобильного этикета — доверие к водителю. Указывать путь, делать замечания, предлагать взять попутчиков, комментировать скорость – абсолютно недопустимо. Если возникло желание открыть окно, выкурить сигарету, послушать музыку, побеседовать, стоит спросить разрешения у хозяина. Это правило является обоюдным – вежливый водитель всегда поинтересуется у гостей, не против ли они. Беседовать можно на разные темы, но выяснять отношения, повышать голос и затрагивать личные вопросы не принято.
Для поездок в такси есть свои нюансы: даже если вы опаздываете на спектакль, просить водителя ехать быстрее – некорректно. А вот просьбам снизить скорость, не курить в салоне и сменить радиоволну водитель подчиниться обязан. Представительницам прекрасного пола также стоит помнить, что поправлять макияж, приводить в порядок ногти, причесываться, пользоваться духами, чистить одежду и подтягивать чулки в автомобиле неуместно. Однако вы можете достать пудреницу и привести себя в порядок, если неожиданно попали под дождь и ваш макияж потек.
Соблюдая эти несложные правила, будучи вежливой и внимательной, вы всегда сможете с достоинством выйти из любой сложившейся ситуации и заслужить репутацию прекрасного попутчика.