Штраф за езду без техосмотра в 2018
Штраф за техосмотр
Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2020 году.
Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта/
Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств
Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.
Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:
- такси;
- грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
- автобусы (если он вмещает более восьми человек);
- специальный транспорт.
Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.
Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2020 году
Штраф за езду без техосмотра – от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.
Штраф за непройденный техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.
Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:
- без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;
- езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.
В 2020 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.
Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.
Кто платит штраф?
За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру.
Кто рискует получить штраф без техосмотра?
По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:
- такси;
- автобусы;
- грузовые автомобили;
- специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).
Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.
Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.
Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.
Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.
Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.
Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.
Как оплатить штраф за езду без техосмотра?
Со штрафами ГИБДД действует та же система, что с государственными налогами их сборами: то, как их заплатить, решать самому человеку. Назовем основные способы:
- В банке. Для оплаты водитель предъявляет в кассу заполненную квитанцию. Ее бланк скачивается на оф. сайте госслужбы либо оформляется в отделении (операционистом на основе проставления);
- В банкомате/терминале. В устройство вводятся реквизиты – дата постановления, ФИО и адрес. Оплату можно внести наличными либо перевести с карты;
- Через интернет-банк. Деньги переводятся в личном кабинете с любого счета – например, зарплатного. Для оплаты нужен номер постановления, водительского удостоверения или СТС;
- Через платежную систему. Деньги можно перевести с электронного кошелька, открытого в одном из сервисов, – Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi и др. Водитель указывает номер постановления либо свои данные;
- На сайте ГИБДД. В разделе «Проверка штрафов» водители могут не только посмотреть список правонарушений, но и внести плату;
- На сайте госуслуг. Платежи доступны пользователям, которые подтвердили учетную запись. После в систему достаточно внести номер водительского удостоверения и СТС – список правонарушений отобразится автоматически.
Перед оплатой стоит уточнить размер комиссии. Например, госуслуги и сайт ГИБДД совсем не взимают процент, а вот системы вроде Qiwi и Сбербанк Онлайн всегда берут комиссионные отчисления – от 1 до 3,5%.
ТО ли еще будет
Таковы изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые правительство внесло в Госдуму. Напомним, что для реформы техосмотра предусмотрен целый пакет документов. В нем поправки в закон о техосмотре, поправки в КоАП и даже в Уголовный кодекс. Но до Госдумы дошли сейчас только поправки КоАП. Дело в том, что закон не предусматривает возможности вносить изменения в административный кодекс в пакете документов. КоАП меняется отдельным законом. Поэтому эти поправки выделили из всего пакета документов, касающихся техосмотра, и внесли в Госдуму отдельным законопроектом.
Все же остальные новации пока еще находятся в правительстве. Заинтересованные органы дорабатывают этот пакет документов.
Чем же грозят автомобилистам новые поправки в КоАП? Тем, что техосмотр все-таки придется проходить. И делать это вовремя. За управление автомобилем, на который не была оформлена диагностическая карта, грозит штраф 2 тысячи рублей. Планируется, что этот штраф будет выписываться в автоматическом режиме камерами фотовидеофиксации. Понятно, что за одну поездку водитель десятки раз попадет под камеры. Поэтому в проекте в примечании прописано, что автовладелец не привлекается к ответственности за повторное нарушение в течение суток. То есть сутки у него будут на то, чтобы пройти ТО и получить диагностическую карту.
При этом возить эту карту с собой по-прежнему не потребуется. Проверяться ее наличие будет по базе данных ЕАИСТО, которая находится в ведении МВД. Сейчас подготовлены приказы о введении ее в эксплуатацию.
Напомним, что с тех пор как техосмотр перешел в ведение Российского союза автостраховщиков, штраф частникам за его отсутствие был отменен. Сейчас он грозит только перевозчикам людей, грузов и опасных грузов. Да и сумма смешная: от 500 до 800 рублей. Тем более что редкий случай, чтобы на дороге его кто-то проверял.
Как сообщил корреспонденту “РГ” заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, такая ситуация позволяла на законных основаниях не проходить ТО ежегодно. Человек прошел ТО, получил диагностическую карту, купил полис ОСАГО. А на следующий год за пару дней до истечения срока действия диагностической карты снова приобрел полис ОСАГО. И до следующего года ему диагностическая карта не нужна. Ведь на дороге ее никто не проверяет. Но после вступления в силу поправок проверять будут. Причем с помощью автоматических камер.
Так что, ТО потребуется делать каждый год тем, у кого машина старше семи лет.
Впрочем, новая реформа техосмотра была затеяна для того, чтобы заставить автомобилистов проходить техосмотр и избавиться от купли-продажи диагностических карт.
Ни для кого не секрет, что техосмотр автомобиля давно превратился в очередной налог, а диагностическая карта в банальный товар. Большинство приобретает ее либо самостоятельно, либо непосредственно у страхового агента.
Покупают ТО не только частники, но и крупные автохозяйства, оптом, для всего автопарка.Довольно часто попадаются ситуации, когда подмосковный “КАМАЗ” два раза в год получает диагностическую карту от оператора, который находится за Уралом.
Подобные курьезы косвенно указывают на то, что в данном случае диагностическая карта куплена. Но доказать это невозможно. Поэтому количество аварий по причине неисправности транспорта у нас растет из года в год.
Только в этом году, по данным статистики ГИБДД за первое полугодие, произошло 2652 аварии по вине неисправных машин. Это на 0,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 388 человек, что на 11,2 процента больше, чем годом ранее.
Поэтому проект поправок в КоАП предполагает суровую ответственность для тех, кто проводит техосмотр. Так, нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра будет грозить штрафом от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических – от 50 до 200 тысяч рублей.
За оформление диагностической карты на машину, которая ТО не проходила или не прошла, должностным лицам будет грозить штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а юридическим – от 100 до 300 тысяч.
За внесение сведений в информационную систему о прохождении ТО и выдаче диагностической карты в отношении автомобиля, который ТО не проходил, будет отвечать также и должностное лицо. Штрафом от 5 до 10 тысяч рублей.
За повторное нарушение операторам техосмотра будет грозить повышенная ответственность. Для граждан – штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Для юридических лиц – штраф от 300 до 500 тысяч рублей. А должностным лицам за повторное нарушение будет грозить дисквалификация на срок от года до трех лет.
Если поправки в КоАП будут приняты, то они вступят в силу через год после официального опубликования закона.
Напомним, что тот пакет поправок в техосмотр, который все еще находится в правительстве, предусматривает, что диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде и сразу заноситься в базу ЕАИСТО. Никакого бумажного носителя на руки автовладельцам выдаваться не планируется. Он просто будет не нужен, поскольку фиксироваться отсутствие техосмотра будет камерами фотовидеофиксации в автоматическом режиме, а не инспектором при проверке документов.
А сам техосмотр будет проводиться под видеозапись.
За внесение заведомо ложных данных в ЕАИСТО оператору будет грозить уголовная статья и до четырех лет принудительных работ. Но когда эти поправки будут внесены в Госдуму, пока неизвестно.
Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:
– Я к введению ответственности водителя за отсутствие диагностической карты отношусь отрицательно. Что значит отсутствие диагностической карты? У нас есть ответственность за отсутствие полиса ОСАГО. Если нет диагностической карты, ОСАГО не продадут. Значит, не можешь выезжать на дорогу. Если выехал – тебя накажут за отсутствие полиса ОСАГО. А так получается, что наказывать будут два раза за одно и то же. Диагностическая карта – это промежуточный этап для покупки полиса ОСАГО. Зачем наказывать за промежуточный этап?
Игорь Моржаретто, автообозреватель “Вести FM”:
– На сегодняшний день ситуация с техосмотром устраивает 90 процентов водителей. Тем более что если авария произошла из-за неисправности, отвечает за это сам водитель. Он должен, выезжая, убедиться в исправности транспортного средства. Если ситуация устраивает, зачем ее менять?
Да, сейчас есть проблемы с ЕАИСТО. Допуск к ней имеет кто угодно. Не всегда четко работает. Нужно сначала навести порядок в этом электронном хозяйстве, а потом вводить наказание.
Договориться не получится. За отсутствие техосмотра штрафовать начнут поголовно
«Договориться на месте» с сотрудниками пункта техосмотра не получится. В 2019 году Госдума РФ приняла закон, который заставит каждого водителя получить диагностическую карту. В противном случае отсутствие ТО обернётся не только отказом оформлять полис ОСАГО. Но и штрафом для автомобилистов любой категории. Чего ждать водителям, когда изменения вступят в силу и почему правительство жёстко взялось за требования к техрегламенту?
Что за новый штраф и когда его ждать?
Штраф за отсутствие техосмотра до 2019 года грозил не всем водителям. Прохождение ТО требовалось по части 2 ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушений для следующих видов транспорта:
- легковых такси;
- автобусов, грузовых пассажирских авто, где больше 8 сидений;
- спецтранспорта для перевозки опасных грузов.
Штраф 500 — 800 рублей грозит водителю транспортного средства, так как по статье наказание следует именно за управление ТС.
Однако в 2019 году статью КоАП и правда изменили . Правки в Административный кодекс внёс Федеральный закон №219-ФЗ от 26 июля 2019 года . Теперь санкции за отсутствие диагностической карты грозят не только таксистам, водителям автобусов или грузовиков. Поправки коснутся и владельцев легковых автомобилей.
Штраф вырастает до 2 000 рублей и распространяется на всех автомобилистов за отсутствие диагностической карты и непройденный ТО. Поправки изменяют статью 12.5 КоАП , а также исключают ч. 2 ст. 12.1 с перечнем пассажирских и грузовых авто, санкцией 500 — 800 рублей.
Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Под статью попали все автомобилисты, а для перевозчиков выросла финансовая ответственность.
Когда новый штраф вступит в силу?
Федеральные законы, которые вносят правки в действующее законодательство, получают полную силу через 10 дней или указанный срок . ФЗ № 219 вступает в силу через год после официального опубликования . Текст закона разместили 31 июля 2019 года на сайте «Российской газеты».
Получается, штрафовать за отсутствие ТО начнут с 1 августа 2020 года.
Поэтому закон не вступил в силу летом, и не стоит ждать новшества с 1 января 2020 года.
Будет ли штраф за просрочку ТО?
В законодательстве нет понятия «просроченный полис ОСАГО» или «просроченный техосмотр». Страховой полис или есть, или нет. В «автогражданке» прописан срок действия.
Так же с диагностической картой. Вы не проходите проверку, не получаете новый документ о состоянии авто, значит, техосмотра нет. Здравствуй, штраф 2000 рублей.
Регламентирует прохождение ТО Федеральный закон №170. В рамках ФЗ каждый тип транспортного средства по-своему проходит контроль:
- легковые автомобили, грузовики до 3,5 тонн и мотоциклы в возрасте 3 — 7 лет проверяют каждые 2 года ;
- «легковушки», грузовые авто до 3,5 тонн, прицепы, мотоциклы старше 7 лет — 1 раз в год ;
- грузовики, тяжелее 3,5 тонн, авто спецслужб, машины автошкол — 1 раз в год;
- такси, грузовые, автобусы, транспорт, который перевозит опасные грузы — каждые 6 месяцев .
Легковые авто, грузовики, легче 3,5 тонн, мотоциклы не старше 3 лет не проходят ТО. Штрафа за отсутствие диагностической карты на новый автомобиль не будет.
Санкция за поездку без карты
Оштрафовать автомобилиста без техосмотра может инспектор ГИБДД при проверке документов. В правилах дорожного движения, среди документов, которые следует передать инспектору на проверку, нет диагностической карты . Но сотрудник Госавтоинспекции вправе пробить авто по базе техосмотра. Если ДК нет — будет штраф.
Наказание устанавливают по камерам фиксации: система пробивает автомобиль по базам данным. Сотрудники станций техосмотра по новому регламенту обязаны передавать сведения в базу ЕАИСТО . Летом 2019 года эксперимент с камерами выявил тысячи поддельных страховок , писал “Выберу.ру” .
Обратите внимание! За сутки вас могут оштрафовать только раз, повторный штраф вы рискуете получить через 24 часа. Время даётся вам, чтобы устранить нарушение и получить ДК.
В будущем правительство планирует отказаться от бумажных диагностических карт и перейти на электронные записи. С работниками станций «договориться на месте» не выйдет. Проверку ужесточат, так как сегодня оператор чаще всего бегло осматривает машину. Сам автомобилист редко противится. Диагностическая карта до вступления в силу новой редакции КоАП нужна для оформления ОСАГО.
- За «беглый осмотр» авто и получение фиктивной карты водителю грозит штраф 5 000 — 10 000 рублей.
- Техническим экспертам, должностным лицам придётся заплатить 30 000 — 50 000.
- Предпринимателям и юридическим лицам — 200 000 — 300 000.
- За ТО без аккредитации также введут санкции: до 300 000 руб. для юрлиц за первое нарушение и до 500 000 — за повторное.
- Если осмотр авто проводит человек, который не внесён в реестр, станцию оштрафуют на 20 000.
- За работу с регулярными нарушениями юрлицам грозит до 6 месяцев ареста по ст. 171 Уголовного кодекса РФ .
Действующая редакция ст. 14.4.1 КоАП предусматривает наказания только для бизнеса. Но в июне 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о полной фото и видеофиксации проверки транспортного средства и переход на электронные ДК. Операторы станций отмечают, что из-за сложностей перехода на новый техрегламент вырастет стоимость услуги. Пункты придётся оснастить камерами, огромные объёмы информации — где-то хранить.
В силу новые редакции КоАП и Уголовного кодекса вступят не раньше лета 2020 года.
Подведём итоги
Водители ссылаются на ПДД, отмечая, что в Правилах нет пункта об ТО и наличии ДК. Правила — документ, который гораздо слабее Федерального закона и Административного кодекса. С лета 2020 года автомобилистам придётся соблюдать строгие нормы КоАП не только, чтобы получить ДК для покупки ОСАГО и не ездить без страховки.
По-прежнему придётся посещать станцию ТО, чтобы купить «автогражданку» . Но выросла ответственность и за езду без диагностики. Правительство ввело новые требования КоАП, чтобы снизить количество фальшивых ДК и формальных проверок автомобилей. Помните, что с фальшивым ОСАГО и «липовой» картой страховая компания вправе отказать в компенсации.
Техосмотр обрастет штрафами и «уголовкой»
Штрафы для водителей за езду без техосмотра составят 2 тыс. вместо 800 рублей, как планировалось ранее. За проведение ТО без необходимой аккредитации будет грозить уголовная ответственность — вплоть до пяти лет лишения свободы. Такие меры предусмотрены пакетом доработанных поправок в КоАП, УК и закон о техосмотре (есть в распоряжении «Известий»). Документы уже поддержаны большинством заинтересованных ведомств. Эксперты, в свою очередь, сомневаются в эффективности предложенных новаций.
Первоначально за езду без диагностической карты, которая сегодня заменяет талон ТО, предлагалось штрафовать водителей на 800 рублей. Однако при доработке поправок в КоАП, подготовленных Минэкономразвития, штраф увеличили более чем вдвое — до 2 тыс. рублей. Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации. Поскольку автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких камер, разработчики предлагают выписывать штрафы в автоматическом режиме не чаще одного раза в сутки. Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.
Новые штрафы вводятся и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Аналогичные суммы взыщут и за внесение этих данных в автоматизированную систему техосмотра. Сейчас наказание за такие действия установлено только для юрлиц — штрафы для них составляют от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
Если эксперт или компания-оператор проводят осмотр машины, но не имеют доступа к этой категории транспортных средств или не внесены в реестр операторов ТО, их тоже ждет штраф. Для экспертов предусмотрено взыскание 3–5 тыс. рублей, для юрлиц — 30–50 тыс. В случае повторного нарушения компанию оштрафуют на 300–500 тыс. рублей, а эксперта дисквалифицируют на срок до трех лет. Проект поправок в КоАП уже поддержали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), МВД, Ространснадзоре, ФАС и ряде других ведомств.
Для борьбы с липовыми пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от РСА. За такие действия грозят штрафы до 300 тыс. рублей, либо — если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход — лишение свободы до пяти лет. Ранее планировалось уголовно наказывать за внесение недостоверных сведений в автоматическую систему техосмотра, но затем министерство отказалось от этой идеи. Обновленная версия поправок в УК согласована с Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, следует из сопроводительных документов.
Согласно проекту поправок в закон о техосмотре, процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания — вносить данные о машине в автоматизированную систему. Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг. Для самих пунктов техосмотра вводится также ограничение по числу клиентов. Пропускную способность, которую рассчитают по специальной методике, нельзя будет превышать более чем на 5%.
По проектам поправок, подготовленным Минэкономразвития, уже прошли согласительные совещания. Правкомиссия по законопроектной деятельности собиралась обсудить документы 9 июля, но рассмотрение отложили, рассказал «Известиям» источник, знакомый с итогами заседания. Он не уточнил причины переноса, однако отметил, что комиссия намеревалась поддержать документы.
Законодатели и эксперты неоднозначно оценивают предложенные новации. Отсутствие диагностической карты — это не нарушение, а повод для невыдачи полиса ОСАГО, заметил первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). По его мнению, не следует «дробить» нарушения. За езду без полиса уже предусмотрена ответственность, а за липовую диагностическую карту можно наказать как за подделку документов, напомнил депутат.
Бороться с «серыми» диагностическими картами нужно с помощью специального программного обеспечения, убежден Вячеслав Лысаков. Такое ПО может автоматически закрыть доступ к формированию карты, если машина не прошла проверки на всех стендах. Он также сомневается в полезности фото- и видеофиксации техосмотра — ведь автомобиль может просто постоять перед камерой без всякой проверки. При этом парламентарий поддерживает идею наказывать сотрудников пункта ТО за выдачу карты без осмотра или на неисправную машину.
Процедура техосмотра нуждается не в новых санкциях за ее нарушение, а в либерализации, убежден координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, вместо новых штрафов следует ввести упрощенный техосмотр для частных автомобилей со сроком эксплуатации до 10 лет и разрешить проведение ТО в любом сервисе, который занимается техобслуживанием машин.