0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за нарушение проезда перекрестка

Содержание

Штраф за нарушение правил проезда перекрестков и маневрирования в 2019 году

За выезд на перекресток, когда впереди образовался затор, на водителя налагается штраф в размере 1000 рублей. В случае, когда водитель на перекрестке не уступил дорогу транспортнму средству, которому он обязан был уступить движение — положен штраф в размере 1000 рублей.

Перед началом движения, поворотом и так далее водитель должен включить сигнал поворота. За невыполнение требования о заблаговременой подачи сигнала налагается штраф — 500 рублей. Если водитель перед поворотом или разворотом заранее не займет соответствующее положение на дороге, то штраф 500 рублей.

За разворот на пешеходном переходе, в тоннеле, на мосту, путепроводе, эстакаде и под ними; на железнодорожном переезде, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м — штраф 500 рублей.

Текст статьи 12.13, 12.14 КоАП.

Статья 12.13 Нарушение правил проезда перекрестков.

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Штраф в размере 1000 рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

Штрафа в размере 1000 рублей.

Статья 12.14 Нарушение правил маневрирования.

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса.

Штраф в размере 500 рублей.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Штраф за выезд на перекресток при заторе

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о достаточно распространенном нарушении правил дорожного движения — выезде автомобиля на перекресток при заторе.

В крупных городах в часы пик это нарушение весьма популярно. Многие водители въезжают на перекресток, не обращая внимание на тот факт, что выехать с него они не смогут, т.к. ехать попросту некуда. Тем самым они перекрывают движение в перпендикулярном направлении. Из-за этого пробки становятся больше, и в итоге нарушители вредят сами себе.

В этой статье речь пойдет про штраф за создание затора на перекрестке, а также будут рассмотрены типичные ситуации, в которых данный штраф может быть наложен:

Штраф за нарушение правил проезда перекрестков в 2020 году

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Итак, штраф за создание затора на перекрестке составляет 1 000 рублей.

Данный штраф может быть наложен сотрудниками ГИБДД и, честно говоря, мне ни разу не доводилось видеть, чтобы за указанное нарушение наказывали на практике. Если Вам известны подобные случаи, напишите об этом в комментариях.

Что касается камер, работающих в автоматическом режиме, то в 2020 году они уже умеют фиксировать данное нарушение.

В каких случаях нельзя выезжать на перекресток?

Рассмотрим пункт 13.2 ПДД 2020 года:

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Читать еще:  Как посмотреть свой штраф

Итак, правила запрещают въезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если за перекрестком образовался затор. Понятие затор в ПДД не расшифровывается, поэтому остается лишь предположить, что под ним понимаются транспортные средства, которые остановились на проезжей части в соответствии с требованиями правил.

На первый взгляд кажется, что выполнить требования пункта 13.2 просто, однако на практике могут возникнуть ситуации, когда водитель вынужден совершить данное нарушение против собственной воли. Чтобы понять, почему так происходит, рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Затор за небольшим перекрестком

Итак, самая простая ситуация. Пересечение двухполосных дорог. На данном перекрестке водитель может легко понять, что места для выезда недостаточно и вовремя остановиться перед перекрестком.

На данном рисунке пересечение проезжих частей обозначено специальной разметкой — «вафельницей». Такую разметку можно встретить на дорогах России начиная с 28 апреля 2018 года.

Пример 2. Автомобили стоят в отдалении от перекрестка

Подобная ситуация на практике встречается куда чаще. Автомобили стоят за перекрестком и водителю непонятно, хватит ли места для его автомобиля. При попытке проехать перекресток водитель будет вынужден остановиться, чем создаст помехи для автомобилей, движущихся в перпендикулярном направлении.

На практике к подобному нарушению могут подтолкнуть водители из других автомобилей, которые сигналят и требуют, чтобы автомобиль выезжал на перекресток. Естественно, они ничем не рискуют, т.к. у них есть возможность занять Ваше место и ожидать, пока дорога освободится.

Пример 3. Пешеходный переход за перекрестком

На рисунке выше изображен все тот же перекресток двухполосных дорог. Однако ситуация осложняется тем, что сразу же за перекрестком расположен пешеходный переход, на который также нельзя въезжать в случае затора:

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Так что смотреть в данном случае нужно не только на перекресток, но и на пешеходный переход.

Пример 4. Перекресток двухполосных дорог

Еще немного усложним ситуацию. Пусть на перекрестке пересекаются две четырехполосные дороги. В этом случае ширина перекрестка увеличивается с 7 до 14 метров и смотреть водителю нужно гораздо дальше.

Пример 5. Поворот налево на перекрестке

Во всех предшествующих примерах рассматривалось движение прямо, однако ситуация с поворотом еще сложнее.

Во-первых, при повороте водителю плохо видно, что происходит за перекрестком.

Во-вторых, даже если за перекрестком есть свободное место, то его могут занять автомобили, которые со встречного направления поворачивают направо (красный фургон). Т.е. пока водитель уступает дорогу встречным автомобилям, они благополучно занимают все свободное место. В итоге штраф становится неизбежным, хотя водитель вовсе и не планировал нарушать правила дорожного движения.

На практике могут быть еще более сложные перекрестки:

  • Пересекаемая дорога имеет 8 и более полос движения.
  • За перекрестком расположен широкий пешеходный переход.
  • Дороги пересекаются не под углом 90 градусов.
  • В центре дороги находится тумба или разделительная полоса, ограничивающая обзор.
  • «На углу» перекрестка установлено здание, забор или другой объект, ограничивающий обзор.
  • Перекресток имеет нестандартную форму и водитель не может определить, где находятся его границы.

В общем существует множество факторов, делающих перекресток «сложным». В дополнение к ним ситуация может произойти ночью или в условиях плохой погоды (в дождь или снегопад). Так что практически любой водитель может оказаться «жертвой» штрафа в размере 1 000 рублей за создание затора на перекрестке. Успокаивает лишь тот факт, что за данное нарушение наказывают не очень часто.

Кто будет первым, согласно правил проезда перекрестков?

Правильно водить -наука не из простых. Само по себе управление машиной не представляет собой большой сложности. Даже экзаменационные билеты по теории вполне поддаются освоению у тех, кто себя раньше даже не представлял за рулем.

Гораздо труднее грамотно оценивать ситуации в городе, особенно в местах высокой сложности. Одно из наиболее экстремальных мест — перекресток.

Что такое перекресток?

Как называются две пересекающиеся дороги, знает любой ребенок. Однако, Правила дорожного движения дают более развернутую и сложную трактовку термина «перекресток».

Определение из ПДД (п.1.2): «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Правила проезда перекрестков

С круговым движением

На участке дороги, так называемом «островке», где машины едут против часовой стрелке, действует особенный порядок проезда. Автомобиль едет по кругу до выезда с этого участка. Основная сложность состоит в том, что круговые перекрестки не регулируются ничем, т.е. они относятся к неравнозначным.

Согласно новым правилам, приоритет у тех, кто в этом «острове» уже находится, то есть те, кто только въехал на перекресток, обязаны уступить путь.

Читать еще:  Штраф за красный сигнал

Включение поворотного сигнала на этом отрезке не обязательно. Однако если находящийся за рулем хочет перестроиться в соседний ряд, то включить поворотник он обязан.

Ранее для обозначения таких участков ставили знак 4.3. Но начиная с конца осени 2010 года к нему добавился еще один, требующий уступить путь. Последний может и отсутствовать, особенно на магистралях регионов. Но даже если его нет, автолюбитель не освобождается при въезде на «островок» от обязанности пропускать тех, кто там уже находится.

Нерегулируемых

При приближении к пересечению дорог, где ни светофор, ни постовой движение не распределяет, водитель сам обязан определить очередность проезда, исходя из Правил и сложившейся ситуации. Все зависит от того, главная у вас дорога или второстепенная.

Это можно определить по знакам приоритетности. Если дорога главная, рельсов нет, то можно проезжать первому, неважно, где бы ни находился выезд.

Однако если трамвайные пути есть, то преимущество всегда будет у рельсового транспорта!

Правило «помехи справа» действует в случаях, если предстоит левый поворот на перекрестке или же разворот, а также при проезде равнозначного перекрестка. Нужно не забыть уступить путь тем машинам, которые идут по главной дороге навстречу въезжающему — прямо и направо. У многих возникает вопрос, зачем вообще про эту помеху вспоминать? Дело в том, что идущие «в лоб» машины так или иначе окажутся по правую руку от вас. Соответственно, придется их пропускать.

Слово «преимущество» на нерегулируемом пересечении нужно понимать правильно, даже если нет рельсов. В любом случае, водитель сбрасывает скорость, переключает мотор на более низкую передачу, а саму опасную зону пересекает с так называемым «запасом газа» или в режиме максимального крутящего момента, чтобы при необходимости резко дернуться вперед или наоборот, остановиться.

Если же за вами кто-то едет и этот кто-то уже собирается обгонять, ни в коем случае нельзя выезжать со своей полосы и устраивать соревнования, кто кого перехитрит. Это приведет к аварии. Лучше сбросьте скорость и спокойно подготовьтесь поворачивать.

Со светофором(регулированный перекресток)

Если место скрещения дорог, точнее, движение на нем, регулируется постовым или светофором, то такой перекресток считается регулируемым. Во всех остальных случаях, даже при мигающем желтом свете, перекресток признают нерегулируемым.

Причем, отталкиваться нужно от того, работает ли устройство в режиме красный-желтый-зеленый, а не просто стоит. Если есть знак, а световой сигнал вступил с ним в противоречие, то автовладелец обязан «слушаться» светофора. Когда противоречащий сигнал погаснет или замигает желтый, можно последовать знаку приоритетности.

Так же, как и без регулировщика, поворачивая налево, нужно уступить путь едущим навстречу прямо и направо. То же относится к трамваям.

Т-образный перекресток

Существующие нормы никак не выделяют Т-образные пересечения дорог в какую-то особую подкатегорию. Поэтому действуют общие правила. Все зависит от того, регулируется там движение светофором или полицейским или нет.

Здесь можно ознакомиться с особенностями проезда перекрестков с разметкой «вафельница».

Нарушение правил проезда перекрестков

Для доказательства виновности при нарушении правил пересечения дорог используются:

  • свидетельство полицейских;
  • данные автоматизированных систем слежения (например Автоураган).

Последние присутствуют практически во всех городах России. Благодаря им, от взора ГИБДД не уйдет ничто — ни нарушение «стоп-линии», ни игнорирование запрещающих показателей светофоров, ни само нарушение правил, даже если водитель ни с кем не столкнулся.

Пренебрежение правилами остановки, движения по встречной зоне, непропуск, или хуже того, наезд на пешеходов — все отслеживается автоматически. Если пассажир или даже сам сидящий за рулем забыли пристегнуть ремни, это также будет зафиксировано. Устройство предоставит полный ролик с обзорной камеры, благодаря чему станет ясна полная картина нарушения и номер того, кто счел себя выше правил. После чего информация направляется в Центр обработки. При необходимости материалы распечатываются и сохраняются на носителях.

Наказание

При определении наказания за нарушения правил пересечения дорог, все зависит от серьезности последствий. Так если пренебрежение нормами привело к затору, то можно отделаться тысячей рублей. (ст. 12.13 КоАП). В более серьезных случаях дело может грозить уголовной ответственностью, лишением прав, а то и свободы.

Как реально можно избежать наказания?

Избежать наказания за нарушение норм проезда перекрестков можно, причем без каких-либо усилий — досконально знать правила и не нарушать их. Если же ситуация была вынужденной, следует также проявить грамотность. Внимательно следить за тем, как инспектор оформляет протокол и что он туда пишет. Не подписывать, если не согласны и ни в коем случае не отдавать права представителю ГИБДД, даже если он будет настаивать. Это полномочие исключительно суда.

Может помочь характеристика с места работы, правда, если вы никого не сбили и не сели за руль пьяным. В остальных случаях следует спокойно пережить процесс оформления протокола и сразу же обратиться за квалифицированной адвокатской помощью От ответственности юрист вас, скорее всего, не спасет, но и произвола в отношении вас не допустит.

Читать еще:  Хендай гретта отзывы владельцев недостатки видео

Полезное видео

Здесь можно узнать как правильно проехать перекрёсток с круговым движением:

Перекресток — зона, требующая особенного внимания от всех, кто там находится. Даже если вы опаздываете, забудьте о спешке и руководствуйтесь только правилами — это сэкономит и время, и финансы, и даже здоровье.

Остановился за стоп-линией — что мне за это будет?

Можно ли такое нарушение трактовать как-то иначе — например, как проезд на запрещающий сигнал светофора? Попробуем разобраться и оценить риски.

В ПДД и сопутствующих документах нет разъяснений, что именно считается заездом за стоп-линию. ГИБДД тоже ничего по этому поводу не говорит. Если машина переехала стоп-линию колесами, то сомнений нет — выезд на перекресток налицо. А если передние колеса остановились у линии, а длинный передний свес выступает далеко вперед, что тогда? А если стоп-линии нет вовсе?

Эта недосказанность порождает темные пятна в сознании и оставляет возможности для вариаций трактовки нарушения, определяемого словами «не остановился перед стоп-линией». Закон при этом устанавливает штрафы разных размеров за данное нарушение — от 500 рублей на нерегулируемых перекрестках со знаком 2.5 «Стоп» (п. 12.16 КоАП РФ) до 1000 рублей за проезд стоп-линии перед железнодорожными путями (п. 12.10 КоАП РФ). За пересечение стоп-линии на регулируемом перекрестке придется выложить 800 рублей (п. 12.12.1 КоАП РФ). За повторное нарушение предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторным нарушение считается, если оно совершено в течение года с момента оплаты прошлого штрафа или с момента окончания срока лишения в/у.

А теперь взгляните на пример штрафной квитанции.

Проезд стоп-линии определяется по силуэту автомобиля. Причем в солнечную погоду, когда машина отбрасывает тень, риск получить штраф растет. Помните эту историю с ошибочными штрафами за проезд тени по обочине? Аналогичным образом штраф можно схлопотать и за тень, которая пересечет стоп-линию. Если, конечно, производители комплексов фотофиксации до сих пор не обучили камеры отличать тень от машины.

Определить, установлена ли на перекрестке камера, которая отслеживает выезд за стоп-линию, можно по информационной табличке 8.23, обязательной к установке перед стационарными камерами фото- и видеофиксации. То есть, подъезжая к перекрестку или переезду, водитель может визуально определить наличие такой камеры и остановиться перед стоп-линией с запасом. Ничто ему не мешает так сделать.

Можно ли нарушение «не остановился перед стоп-линией» трактовать как проезд на запрещающий сигнал или остановку на перекрестке? Формально — нет. Пункт 6.13 ПДД гласит:

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Рассмотрим возможные варианты развития событий.

Ситуация первая

Стоп-линию контролирует камера. В этом случае за подобное нарушение вам грозит стандартный штраф (800 рублей на регулируемых перекрестках). Только учтите, что камера многофункциональная и отслеживает поведение транспорта на всем перекрестке. Соответственно, если вы минуете перекресток на запрещающий сигнал светофора, камера сможет инкриминировать вам проезд на красный. Штраф за такое нарушение, кстати, не особо отличается от «стоп-линии» — 1000 рублей.

Ситуация вторая

Стоп-линию контролирует инспектор ГИБДД. Вне зависимости от правил и законов формулировка вашего нарушения здесь определяется только фантазией и служебным рвением конкретного инспектора. В теории инспектор может наказать вас и за проезд на красный. Доказать свою невиновность, правда, в таком случае будет нелегко. Но, положа руку на сердце, много ли мы вообще видим гаишников, «пасущих» именно стоп-линии? Нерентабельное же занятие. Если только в вашем конкретном случае это не повторное нарушение.

Ситуация третья

Стоп-линию никто не контролирует, кроме вашей совести. Это самый распространенный вариант. Как бы вы ни расположили автомобиль, вас никто не оштрафует. Крайне маловероятно, что законопослушные граждане станут фиксировать факт нарушения вами правила «стоп-линии» и отправлять сведения в прокуратуру. До такого уровня сознательности нам еще очень далеко.

Штрафы за это нарушение направлены не только на укрепление дисциплины, но и на повышение безопасности. Помните, что, выезжая за стоп-линию, вы, как правило, создаете помехи пешеходам. К тому же можете перекрыть обзор водителю в соседнем ряду. Он не увидит сигнал светофора или транспорт, двигающийся в поперечном направлении на затухающий желтый сигнал светофора. А это уже опасно. Так что уважайте себя и окружающих вас на дороге людей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector