12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прибор для измерения тонировки стекол

Прибор для измерения тонировки автомобиля

Правила затемнённости стёкол контролируются ПДД РФ, которые в свою очередь опираются на нормативы, прописанные в ГОСТе 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» и Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Согласно представленным документам, водители должны придерживаться установленных норм светопропускной способности автомобильных окон, контроль за которыми осуществляется с использованием специального технического средства, называемого тауметром.

Назначение

Тауметром называется портативное устройство, предназначенное для осуществления процедуры измерения коэффициента светопропускной способности стёкол или тонировочной плёнки.

В процессе выполнения замера на экран выводятся процентные показатели, значение которых характеризуют определённое количество световых лучей, проникших сквозь исследуемое покрытие. Это осуществляется с помощью источника излучения и приёмника, оснащённого измерительным блоком.

Все модели тауметров работают по следующему принципу:

  1. Поверхность, предназначенная для проверки просвечивается с помощью излучателя.
  2. Часть светового потока, проникающая сквозь представленный образец попадает в приёмник.
  3. Полученные показания преобразуются измерительным блоком, который выдаёт соответствующий коэффициент в процентном соотношении на цифровой дисплей.

Прибор используется следующими категориями лиц:

  1. Инспекторами ГИБДД.
  2. Сотрудниками пунктов технического осмотра ТС.
  3. Специалистами специализированных центров, занимающихся тонированием автомобилей.

Лица, уполномоченные на проверку

Использовать тауметр и применять его показания для составления протокола может любой сотрудник полиции, начиная от рядового и заканчивая генералом.

Данное условие прописано в следующих документах:

  1. Ст.28 3 КоАП РФ «Показания технических средств».
  2. Ст. 28.3 ч. 1 КоАП РФ «Должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении».

Такие сведения имеются и на официальном сайте gibdd, представлены они следующим образом:

Вопрос о специальных званиях для данной категории определяется в соответствии со ст. 26 закона «О полиции»:

Действия, связанные с измерением светопропускания стекла осуществляются выполнением действий, прописанных в руководстве использования к данному техническому средству.

Правила замера тонировки

Из информации, приведённой ранее следует, что осуществлять замер светопропускания стёкол автомобиля может не только инспектор ДПС, но и любой другой сотрудник полиции, имеющий специальное звание.

Действие может осуществляться не только на стационарном посту, но и в любом другом месте. Однако, если последний имеет подозрения несоответствия тонировки машины установленным нормативам, а тауметра у него при себе не имеется, заставить водителя проехать с ним он не имеет права.

Процедура осуществления замера осуществляется относительно регулирующих его документов, основным из которых является, ГОСТ 8.831-2013, составленный на основании нормативов ГОСТов, приведённых ниже.

Исходя из этих бумаг, процесс проверки светопропускной способности стёкол машины имеет ряд особенностей, знать которые желательно каждому автовладельцу, пользующемуся тонированным авто:

  1. Согласно п. 76 Административного регламента ГИБДД, прибор должен иметь сертификат, подтверждающий пройденную ежегодную проверку и пломбу на корпусе.
  2. На показаниях прибора могут сказаться погодные условия, например согласно ГОСТу 8.831-2013, температура окружающего воздуха должна находиться в диапазоне от +23 до + 27 ⁰С. Однако, если взять в пример руководство по эксплуатации к устройству «Блик-Н», там есть сведения, что «..сохраняет работоспособность при циклическом воздействии температуры от -1 до +20⁰С». Такое расхождение в 2 официальных документах часто используется юридически грамотными автовладельцами в качестве оспаривания неправомерных протоколов в судах.
  3. Погрешность тауметра может превышать установленные нормы, при осуществлении замера в условиях низкого или высокого атмосферного давления. Оптимальным считается интервал от 560 до 800 мм. ртутного столба.
  4. Время суток на результат измерения современными приборами не влияет.
  5. Повышенное содержание влаги в воздухе тоже может сказаться на показаниях, минимальный процент погрешности в данном случае будет при погодных условиях, находящихся между 45 и 85% влажности.
  6. Сам процесс измерения должен выполняться в 3 точках. Несоблюдение данного пункта является грубым нарушением со стороны полицейского, аннулируя полученные ранее сведения.
  7. Степень затемнённости задних стёкол не нормируется – такое условие приписано в ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» п. 5.1.2.5.

Примечание! ГОСТ 27902-88, часто упоминающийся на автомобильных форумах, устарел и был отменён 01.10.2015 г, а вместо него введён указанный ранее 8.831-2013.

Несмотря на то, что любое совпадение с конкретным случаем любой из приведённых ситуаций, отменяет полученные ранее показатели, инспектор вперёд всего составит протокол об административном правонарушении в соответствии с п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправности или условия, запрещающего его эксплуатацию».

В этом случае водителю останется только 2 пути:

  1. Оплатить штраф, оставляющий 500 руб., а с условием ФЗ № 437 от 22.12. 2014 «Вежливый водитель», внёсшим коррективы в ст. 32.2 «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» КоАП РФ, в течение 20 дней с даты вынесения постановления, он может внести только половину стоимости, то есть всего 250 руб.
    2. Обжаловать действия инспектора в лице вышестоящего руководства или в суде в 10-дневный срок. При этом в протоколе необходимо указать, что с решением не согласен, так как измерения осуществлялись с нарушением условий, необходимых для выполнения измерений согласно сведениям, представленным в ГОСТ 32565-2013. Далее нужно перечислить какие именно условия были не соблюдены.

Исходя из судебной практики, смысл препираться есть только в том случае, если процентное соотношение затемнённости находится в соответствующей нормативам величине или расположено близко к ней, так как вперёд всего будет назначен повторный измерительный процесс.

Только после него и будет составлена окончательная картина происходящего и вынесено заключительное решение.

Проверка инструмента

Согласно инструкции по использованию данного измерительного прибора, сотрудник ДПС должен подготовить его к работе выполнением следующей проверки:

  1. Переключить тумблер «ВЫКЛ» в верхнее положение.
  2. Проверить работу всех сегментов индикатора.
  3. Прогреть системы функционирования измерителем в режиме холостой работы не менее 3 — 4 минут.
  4. Подобрать из комплекта соответствующую толщине стекла технологическую оправу.
  5. Установить её между приёмной и передающей головками. Делается это путём изъятия последних из гнёзд устройств, где они фиксируются с помощью магнитов.
  6. Регулирующим переключателем выставить показания равные 100%.
  7. При появлении мигающих обозначений отключить их с помощью рукоятки.

Такой процесс подготовки к работе должен осуществляться перед каждым замером.

Модели и технические характеристики

Наиболее распространённые устройства для измерения затемнённости стекла, использующиеся в России это модели следующего типа:

Видео: Тоник. Прибор для измерения тонировки стекол автомобиля.

«Свет».

Видео: Свет. Прибор для измерения тонировки стекол автомобиля.

ИСС-1.

Все устройства являются утверждёнными Росстандартом (gost), а сведения о них внесены в Государственный реестр средств измерений (gosreestrr).

Это обозначает, что все они прошли тестирование в государственных центрах испытаний и допущены к использованию на территории РФ.

Помимо этого, обязательным является соответствие следующим документам, дублирующим информацию из представленных ранее нормативов, регулирующих нормы тонирования окон автомобиля:

Согласно этим нормативам, а также инструкции по применению прибора и осуществляется его применение. В качестве примерного ознакомления с техническими характеристиками измерительных приборов, применяющихся для определения светопропускной способности автомобильных стёкол.

Что такое регулируемая тонировка стекол автомобиля читайте здесь.

Можно воспользоваться представленной ниже таблицей. В ней приводятся сведения, которые относятся к наиболее распространённому типу: модели «Блик-Н».

Таблица 1. Технические характеристики тауметра «Блик-Н».

Читать еще:  Как удалить тонировку с фар

Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

Правила замера тонировки

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2020 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2020 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, “шторок” и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2020 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства, но в настоящий момент они не имеют действующих свидетельств о внесении в Реестр.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный “Тоник” в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике 2020 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: “В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера“.

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель “плавает” в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие “Чего её измерять, не видно же ничего!” не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка “на глаз” без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.
Читать еще:  Зеркальная тонировка на авто

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

ПРАВИЛА ТОНИРОВКИ АВТО 2017 год.

Максимально допустимый уровень светопропускания

Максимально допустимый уровень светопропускания стекол автомобиля регламентируется техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

В 2017 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, новые правила проверки тонировки 2017 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона “О полиции“:

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав – рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав – младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав – младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав – майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав – генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2017 года “О полиции” позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2017 году проверить тонировку могут где угодно.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.

Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

То становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры “Задержание транспортного средства”, предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного – на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

Замер тонировки по ГОСТу

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Проверка тонировки

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

· Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;

· влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;

· давление 86 кПа-106 кПа.

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;

человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;

-отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;

-свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;

-напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.

Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.

В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

Правила замера тонировки и рекомендации юриста

Тонировка стёкол в машине – это процедура, которую необходимо проводить, учитывая все правила, предписанные законодательством. Вероятность получить штраф повышается, когда затемнение стеклопакетов использовано неправильно, что может привести к затруднённому передвижению по дороге. Но, как правильно, проводится замер тонировки, кто должен это делать?

На основании чего проводится проверка тонировки?

Перед тем как проводить тонировку стёкол, необходимо ознакомиться с правилами и законами. Частью 3 ст. 12.5. КоАП РФ установлена ответственность за использование на передних стёклах и лобовом стекле цветных плёнок. То есть, если на стёклах установлены плёнки, не соответствующие регламенту, то правонарушение будет зафиксировано. Хотя в данном случае дело касается не только цветных плёнок, но и в общем любой тонировки.

Читать еще:  Допустимая тонировка стекол автомобиля в рб 2018

Пункт 4.3. ТР ТС (технического регламента) 018/2011 устанавливает минимальный порог, согласно которому светопропускание тонировки должно быть не менее 70 %. Такое ограничение накладывается на передние стёкла и лобовое стекло, которые обеспечивают обзор водителю при управлении транспортным средством.

В этом же пункте прописаны дополнительные ограничения при использовании в верхней части стекла светозащитных полосок.

Как измеряется степень тонировки?

Тауметр – это прибор, при помощи которого можно произвести замер степени тонирования стёкол в машине. Прибор представляет собой портативное устройство, которое может произвести процесс замера коэффициента светопропускаемости. Этот коэффициент выражается в процентном показателе, который выводится на экран устройства. Коэффициент светопропускаемости – это показатель, который указывает на количество солнечного света, проходящего свободно через окно. Тауметр в обязательном порядке должен пройти метрологическую проверку и сертификацию. Данные показатели будут указывать на то, что прибор исправен.

Каков механизм работы прибора? Здесь всё достаточно просто. При помощи излучателя окно просвечивают. Получаемый поток света пропускается через образец и попадает в приёмник тауметра. На цифровом дисплее вы увидите процент светопроницаемости.

Чем по правилам необходимо производить замер тонировки?

В статье 26.8 КоАП РФ установлена обязанность применения технических средств при необходимости проверки светопропускаемости. Также здесь указано, что полученные данные должны быть отражены в протоколе. На сайте Росстандарта можно ознакомиться с государственным Реестром средств измерения. Так, на 2020 год можно увидеть такие приборы для измерения светопроницаемости:

  • «Тоник» – прибор, предназначенный для замера тонировки;
  • «Свет»;
  • «Блинк-Н».

Конечно, в реестре можно увидеть не только эти приборы, то именно эти имеют действующее свидетельство о внесении в Реестр.

  • Инструкция по измерению тонировки при помощи «Блинк-Н»

Напряжение в 12 В необходимо для хорошей работы аппарата. Этот прибор неприхотлив и может производить замеры в разное время суток. Прибор находится в рабочем состоянии при температуре от +10 до +40 градусов. «Блинк-Н» производит замеры на окнах, толщина которых от 3 до 10 мм. Аппарат весит 900 грамм.

  • Инструкция по измерению тонировки при помощи прибора «Свет»

Отличительной особенностью прибора является возможность производить замеры при температуре от +40 до -40 градусов. «Свет» может проводить замеры и ночью, и днём. Толщина стекла при замерах должна быть от 3 до 6 мм. Масса прибора составляет 1,4 кг.

  • Инструкция по измерению тонировки при помощи прибора «Тоник»

Можно использовать прибор тоник. Условия замера тонировки следующие: температурный режим от -10 до +40 градусов. «Тоник» способен выполнять свои измерения абсолютно в любое время суток. Масса аппарата составляет 500 грамм. Прибор работает при напряжении 3,6 В.

Правила проведения замеров: погода, влажность

Настоящий ГОСТ устанавливает требования к порядку и условиям проведения измерений светопропускания. Стоит отметить, что до некоторого времени действовал ГОСТ 27902, при этом нынешний ГОСТ 32565-2013 каких-то особенностей по условиям проведения измерений не содержит. То есть, нет каких-либо пунктов и требований по атмосферному давлению, влажности воздуха, погоде. По сути, убраны все вопросы, которые касаются влажностных и температурных условий, убраны из государственного стандарта и переложены на эксплуатационную документацию прибора.

Многие водители задаются вопросом, а можно ли мерить тонировку в дождь? Это вопрос неоднозначный, так как ни в одном документе ничего не говорится о том, можно это делать или нет. Другой вопрос, что могут быть отклонения определённых параметров в дождливую погоду. Если тонировку в плохую погоду проводил инспектор и выявил нарушения, то вы можете обжаловать объективность измерений.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Здесь ответ однозначный – нельзя. Хотя в самих инструкциях написаны требования, при несоблюдении которых прибор может дать неверные результаты, но при этом в ГОСТе 32565-2013 прописано, что чётких требований при измерении светопропускаемости нет. Поэтому чаще всего суд отклоняет любые попытки водителя сослаться на инструкцию при оспаривании штрафа за тонировку.

Когда инспектор неправ?

Правила замера тонировки были нарушены, точнее замер вообще не производился, так как сотрудник решил, что и так всё понятно, ведь ничего не видно же. Но даже если это и так, то сотрудник просто обязан провести замер при помощи специального прибора. Но если на стекле есть другие предметы, которые загораживают обзор, то инспектор выпишет штраф, ссылаясь на это, здесь даже светопропускаемость измерять не придётся.

Кто и когда может провести замеры?

Только сотрудник ГИБДД может проверить техническое состояние машины. Непосредственно замер может провести работник, который находится в младшем или старшем звании. Провести замер можно на полицейском посту или в контрольно-пропускном пункте для машин.

Если тонировка сделана с нарушениями, что грозит кроме штрафа?

Самое ужасное, что может случиться, — это загораживание обзора водителю, если тонировка нанесена неправильно. В первую очередь не нужно заниматься самодеятельностью и наносить тонировку самостоятельно. Лучше всего обратиться в салон. Здесь могут сделать тонировку даже с зеркальной поверхностью. Но учитывайте, что такое не приветствуется, так как такая тонировка может ослеплять других водителей. Кроме того, неправильная установка плёнки становится причиной искажения обзора.

Как избежать наказания?

Если водитель хочет избежать наказания, то он даже после вынесения постановления может это сделать. Но, увы, зачастую такие действия обречены на провал. Ведь для оценки правильности методики нужен эксперт, который и привлекается судом из числа штатных специалистов МВД. Стоит ли говорить, что против своих коллег никто из «аффилированных» с МВД учреждений давать заключение не будет?

Водитель может попробовать избежать исполнения постановления, если:

  • истёк срок привлечения к ответственности (такой срок составляет 2 месяца);
  • документы были составлены с ошибками или информация предоставлена не в полном объёме;
  • нет сведений, которые говорят о пройденной проверке прибора для его последующего измерения светопропускания.

Любые другие причины, в том числе погодные условия, температура, влажность и т. д. учитываться не будут, поэтому не стоит даже пытаться руководствоваться такими аргументами.

Заключение

Тонировка стёкол в машине – процедура, которую раньше выполняли многие, сейчас же «мода» на это прошла. Но всё равно есть такие водители, которые хотят тонировку стёкол, чтобы нахождение за рулём было более комфортным. Но многие при этом забывают о собственной безопасности, проводя процедуру с нарушениями. Специальные приборы тауметры измеряют светопропускаемость тонировки. Если будет замечено, что светопропускаемость не соответствует нормам, то можно получить штраф. В худшем же случае тонировка может закрыть обзор водителю, что в дальнейшем приведёт к ДТП.

Если вас остановил инспектор ночью, можно ли замерять тонировку? Если опираться на законодательную базу, то ночное время суток не является препятствием для замеров. Также сейчас приборы тауметры, согласно инструкции, могут работать в ночное время и делать замеры. Поэтому лучше всего делать тонировку машины, соблюдая правила. Так вы обезопасите себя и окружающих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: