134 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экспедиционные канистры для бензина

Экспедиционные канистры для бензина. GKA vs. СамараТара. Обзор

Если вы занимаетесь активным и экстремальным отдыхом, любите полный привод, то очень скоро осознаете важность экспедиционных канистр для бензина и вода. Плоские канистры имеют ряд очевидных преимуществ. О них в частности личном примере использования таких емкостей от производителям SamaraTara мы и расскажем.

Экспедиционные канистры для бензина удобны в первую очередь из-за своих габаритов. Плоские канистры идеально помещаются в багажник (или же крепятся на экспедиционный багажник), не занимают полезное место, прочны и оборудуются всякими дополнительными ништяками, например как клапан сброса давления, заливной носик (удобство его применения под спорным вопросом, но в случае поломки отсутствие заливной воронки и такой вариант отличен), креплениями под кран (легко делается умывальник) или крепление под походный душ.

Содержание

Бренды и альтернативы

Сейчас на рынке среди всякого разнообразия, можно выделить только 2 бренда, который обслуживают свои ценовые категории – это SamaraTara и GKA. Последние отличаются наиболее лучшим качеством, но и стоят на порядок дороже. СамараТара же это некий бюджетный вариант с хорошим заделом на качество в эксплуатации. Если приноровиться к использованию, то со своей задачей их продукция полностью справляется.

К примеру возьмем 2 канистры одного объема в 20 литров. от GKA будет стоить в среднем 4000 рублей (цена варьируется), от СамарыТары 2100 рублей. Как бы разница в 2 раза, реально можно купить 2 канистры и в итоге получить 40 литров, чем 1 достойного качества на века.

Перед тем, как сделать якобы очевидный вывод, вдумайтесь. Любая канистра в условиях эксплуатации – экспедиции, покатушки, ночевки – придет в негодность. Нет, мы вовсе не пытаемся убедить, что GKA просят очень дорого и покупать их вообще не стоит. В этой ситуации нашей редакции не понятно другое, почему идет такая волна не объективных жалоб на продукцию “Экстрим Драйв”. Если почитать Drive2 или посмотреть YouTube, то там куда не плюнь одно разочарование. А основываясь на личном опыте годовой эксплуатации, хотим эту неправду изменить. Внести адекватность и не более.

Плюсы Минусы

Канистры серии “Экстрим” и “Экстрим Драйв” стоят в 2 раза дешевле, это факт. Как минимум по цене одной GKA можно затариться 20 литрами под бензин и 20 литрами под питьевую техническую воду.

Да есть за ними касяк, номинальному объему они не соответствуют. 10 литровые вмещают 9 литров, а 20 литровые – 18 литров. 15 литровые лично замерить не удалось. Вдобавок иногда попадается плохо обработанные швы пайки, выступающие за корпус, но опять таки, цена все оправдывает.

Раньше было много видео, мол купили канистру, а внутри стружка – срочно промывайте перед заливкой топлива воды. Может раньше такое и имело место быть, но в нашей редакции уже третья канистра и ничего подобного заметить не смогли.

Касяк со стопорным кольцом есть, порой нужно закрутить раза 2-3, чтобы ничего не протекало, но тут говориться, что кому важно и кто сколько готов заплатить за всякий шмурдяк.

И да, это не рекламная статья и ничего с этого не получили (хотя еще от 1 канистры не отказались бы, если кто-то из завода читает эту статью, можете подсобить, будем благодарны.

Поддержка СамараТара не всегда работает как нужно, есть вещи, которые просто прощаются, закрываем глаз с оглядкой на цену, что впринципе логично. Так что ожидать чего-то выдающегося не стоит.

А по факту, такой тип канистр – ничто иное, как расходный материал в путешествиях. Жаркое солнце или холод, испортит со временем любой пластик.

Аксессуары

Вот где, можно заработать там обе фирмы идут нога в ногу. Дополнительное оборудование, аля фиксаторы, крепеж, лейки и прочие стоят плюс минус непомерно дорого. Просить 1000 рублей за крепеж одной канистры (запасное колесо, багажник на крыше, рейлинги и поперечины) – очень дорого.

Отсюда вытекает 2 варианта, либо смириться и купить, либо же сделать самому аля колхоз.

Можно конечно попытаться поискать в интернете какие-нибудь аналоги, и вы действительно их найдете… Только они будут стоить на 100-200 рублей дешевле, т.е. реальной выгоды почти никакой.

Вывод простой. Если вы не собираетесь ехать в путешествие по средней азии, а довольствуетесь более менее локальными покатушками на пару дней (недель), то моделей “Экстрим Драйв”, вам хватит за глаза, а если же хотите поехать в хардкорную экспедицию на несколько месяцев, есть смысл озаботиться инвентарем уже другого уровня.

Как выбрать канистру для горючего — 5 важных критериев

Эксперты «За рулем» проверили семь металлических канистр и выяснили, какая из них удобнее.

Что нужно для того, чтобы заправить снегоход или бензогенератор, запастись топливом для дальней поездки? Конечно, канистра! И ни в коем случае не пластиковая — с такими на многих АЗС отказываются иметь дело. Поэтому выбираем хорошую металлическую.

Сразу видно, что приобретенные канистры разнятся габаритами. Поэтому проверяем заявленный объем, заполняя каждую до нижнего среза горловины. Если вошло меньше 20 литров, льем дальше — до верхнего среза, а потом до предела, наклоняя канистру горловиной вверх. Поскольку канистры следует заправлять до нижнего среза горловины, те, что не прошли по этому критерию, – не двадцатилитровые!

На удобство переливания горючего влияют некоторые конструктивные особенности канистры. Смещенная от центра горловина обеспечивает воздушную подушку над поверхностью горючего и его ламинарное течение при переливании — без перемешиваний и пульсаций, то есть без бульканья.

Читать еще:  Самый большой бензиновый двигатель

Сифонная трубка в горловине, обеспечивая движение воздуха, также облегчает наполнение и опорожнение канистры.

Конструкция ручки влияет на удобство хвата как при переливании, так и при переноске канистры. Заделка горловины не должна создавать внутри канистры зону типа чернильницы-непроливайки, препятствующую полному опорожнению емкости.

Диаметр горловины влияет на оперативность работы: чем он больше, тем быстрее можно перелить топливо.

Нагретые канистры, подобно поросенку Пятачку, полнеют на глазах. Но обратимо ли такое изменение фигуры? Проверим.

Давление насыщенных паров бензина (именно оно раздувает канистры) согласно ГОСТ 32513–2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный» может достигать 1 бара. Но это — экстрим, а мы ограничились давлением 0,7 бара.

Кстати, для полновесной оценки результатов надо определить массу каждой канистры.

Если канистра подтекает, это приговор. Для уплотнения крышек используются прокладки, – помещаем их на 96 часов в бензин, а потом сравниваем состояние с изначальным.

Визуально оцениваем коррозионную стойкость внутренней поверхности канистр, а также форму выштамповки на боковинах, обеспечивающую жесткость конструкции.

Примерная цена 1340 руб.

Повеселила надпись на этикетке: «Высококачественные канистры для настоящих мужиков». А исполнение не порадовало: горловина расположена по центру, на сварных швах изнутри — следы коррозии, на корпусе при избыточном давлении появляются заломы.

Обещанные 20 литров канистра вмещает, только будучи наклоненной. Преду­смотрена сифонная трубка. Прокладка крышки никудышная: набухает от бензина и резко теряет прочность. Ухватиться рукой можно только за центральную часть ручки — сбоку пальцы не пролезают. Горловина внутри образует «непроливайку», из-за чего полностью опустошить канистру невозможно.

Оценка 8 баллов

Примерная цена 1645 руб.

Самая дорогая в нашей выборке канистра вмещает 20 литров при заполнении под верхний срез горловины. К прокладке крышки претензий нет. Деформация в результате избыточного давления незначительная. Горловина расположена по центру — это нехорошо. Как и следы коррозии на внутренней поверхности нового изделия. Сифонная трубка болтается, как язычок в колокольчике. Заделка горловины внутри канистры образует «непроливайку».

Оценка 14 баллов

Примерная цена 1250 руб.

Китайская канистра с упоминанием советского стандарта выглядит пристойно. Горловина смещена от центра и заделана правильно. Но на этом достоинства заканчиваются.

Чтобы залить 20 литров, канистру надо наклонить: под нижний срез горловины влезает только 19 литров. Прокладка крышки боится бензина — размягчается, рвется. Избыточное давление привело к появлению заметных деформаций на корпусе. Сифонная трубка держалась на честном слове и провалилась в канистру при первой же встрече с воронкой. Внутри обнаружились признаки коррозии.

Оценка 11 баллов

Примерная цена 980 руб.

Самая дешевая канистра в нашей выборке. Крышка винтовая, прокладка надежная. Под нижний срез горловины влезает как раз 20 литров топлива. Но сама горловина расположена по центру, ее диаметр мал, сифонной трубки нет — заливать бензин очень неудобно.

Коррозионная стойкость низкая. Корпус откровенно слабый — избыточное давление 0,7 бара сразу породило заломы.

Плюсы и минусы экспедиционных канистр

Экспедиционные канистры для бензина — емкости для перевозки топлива, необходимые при поездках в местность, в которой отсутствуют АЗС и где нет возможности пополнить бак автомобиля. Сейчас на рынке предлагается немало канистр: от проверенных временем металлических емкостей, выпускавшихся еще во времена СССР, до новомодных канистр класса экстрим, которые могут использоваться в качестве сэнд-трака.

Характеристики и функции

Функцией экспедиционных канистр является перевозка бензина в условиях, когда отсутствует возможность дозаправки на стационарных АЗС. В качестве дополнительной функции можно выделить перевозку питьевой воды, например, в условиях пустыни. К выбору канистры для питьевой воды необходимо подходить с осторожностью. Состав, из которого изготовлена емкость, в этом случае не должен представлять опасность для человеческого организма.

Дополнительные функции встречаются у плоских канистр класса сэнд-трак. Форма этих емкостей позволяет использовать их в качестве специального приспособления для преодоления канав и сложных грунтов (грязи, снега, песка).

Важное значение имеют следующие характеристики экспедиционных канистр:

  • емкость (5,10, 20 литров);
  • форма емкости (плоские емкости, горизонтального и вертикального типа);
  • материал и форма.

Разновидности экспедиционных канистр

Все экспедиционные канистры подразделяются на две большие группы:

  • металлические емкости;
  • пластиковые канистры.

Емкости, изготовленные из металла, в свою очередь предлагаются в нескольких вариантах:

  • алюминиевые;
  • стальные;
  • канистры из нержавеющей стали.

Пластиковые канистры еще более разнообразны по своим вариантам изготовления. Говоря о канистрах, изготовленных из пластика, необходимо отбросить обычные бутылки для наполнения водой и емкости из-под различных химических и моющих средств. Подобные сосуды нельзя использовать — материал, из которого они изготовлены, не приспособлен для перевозки бензина, они нередко начинают подтекать по швам, неудобны при заливке бензина в горловину бака и т. д. Использование подобных емкостей возможно лишь на кратковременной основе, когда нет возможности приобрести специализированную канистру.

Поэтому когда речь идет о пластиковых канистрах, подразумеваются исключительно предназначенные для транспортировки бензина емкости. Они разделяются на два основных вида:

  • плоские канистры;
  • емкости классической формы.

Первый вариант широко представлен на рынке — в продаже имеются канистры брендов GKA, СамараТара, «Экстрим Драйв», Art-Rider и другие. Такие емкости не только позволяют перевозить бензин, в том числе прикрепляя канистру к кузову в экстрим варианте, но и могут выручить водителя на бездорожье.

Пластиковые канистры классической формы еще больше распространены на рынке — в продаже встречается множество наименований и брендов подобной продукции.

Читать еще:  Бензиновый обогреватель для автомобиля

Также все емкости не экстрим варианта, то есть предназначенные для перевозки в багажнике автомобиля, можно разделить на 2 типа:

  • вертикальные — классические канистры, неустойчивые при движении;
  • горизонтальные, держащиеся на покрытии багажника без использования креплений.

Плюсы и минусы

Преимущества и недостатки экспедиционных канистр зависят от нескольких факторов:

  • материала изготовления;
  • формы самой канистры;
  • стоимости отдельных экземпляров;
  • конкретного бренда.

У каждой из разновидностей канистр выделяются свои плюсы и минусы. Преимуществом алюминиевых канистр является:

  • небольшой вес;
  • высокие антикоррозийные качества и устойчивость к активным химическим соединением, в том числе и к бензину.

Недостатки алюминиевых емкостей:

  • мягкой металла, что способствует быстрой деформации канистры в полевых условиях;
  • отсутствие универсальности — в таких канистрах нельзя перевозить питьевую воду.

Стальные канистры имеют свои плюсы и минусы. К преимуществам подобного типа емкостей относятся:

  • механическая прочность металла;
  • устойчивость под воздействием бензина;

Минусы стальных канистр:

  • склонность к образованию конденсата внутри емкости;
  • активные коррозионные процессы внутри канистры из-за влияния конденсата;
  • попадание продуктов коррозии в налитый в канистру бензин.

Еще одна разновидность металлических экспедиционных канистр — емкости, изготовленные из нержавеющей стали. Нержавейка минимизирует недостатки обычных стальных канистр. Подобные емкости:

  • обладают устойчивостью к коррозии;
  • позволяют избегать механических деформаций в ходе эксплуатации;
  • обладают приятным внешним обликом.

Но и канистры из нержавейки не лишены своих недостатков, к которым относятся:

  • немалый вес;
  • большая стоимость экземпляров.

Пластиковые канистры в свою очередь подразделяются на канистры типа сэнд-трак и стандартные емкости. Однако у обоих вариантов можно выделить общие плюсы и минусы, обусловленные материалом изготовления. К преимуществам относятся:

  • химическая стойкость и невозможность коррозии из-за материала изготовления;
  • малый вес;
  • легкость в эксплуатации и обслуживании;
  • небольшая цена (у канистр обычной формы).

Минусы пластиковых емкостей:

  • запрет на заливку топлива на отечественных автозаправочных станциях;
  • деформация при воздействии высоких или низких температур (могут потерять форму на солнце или под воздействием холода).

Пластиковые канистры типа сэнд-трак выделяется своими ярко выраженными преимуществами и недостатками. К плюсам канистр подобного типа относятся:

  • плоская форма, что удобно при транспортировке на загруженном автомобиле;
  • возможность использовать в качестве сэнд-трака;
  • стильный внешний облик.

Минусы подобного типа емкостей следующие:

  • небольшой объем канистры;
  • высокая стоимость, в том числе и дополнительных аксессуаров;

Классические пластиковые канистры для транспортировки бензина наиболее удобны в эксплуатации. Они обладают небольшим весом, удобной формой, разнообразными в объеме. Недостатки — невозможность заливки бензина на АЗС и использования в качестве сэнд-трака.

Дополнительные аксессуары

К некоторым видам канистр предлагаются аксессуары, которые призваны облегчить использование их автовладельцем. В первую очередь это касается емкостей типа сэнд-трак от таких производителей, как GKA или СамараТара. К набору аксессуаров относятся различные крепления и фиксаторы, а также краны и крышки для залива содержимого канистр в бензобак.

Крепления и фиксаторы позволяют использовать канистры типа сэнд-трак в экстремальных поездках. Емкости крепятся к запасному колесу, багажнику, рейлингам, поперечинам или на задние боковые стекла. Стоимость таких аксессуаров довольная высока и сравнима с ценой самой емкости. Альтернативным вариантом может быть изготовление креплений или фиксаторов из подручных материалов, однако надежность таких вариантов вызывает вопросы.

Также выпускаются фиксаторы для перевозки канистр классического вертикального типа. Такие крепления повышают устойчивость емкостей в багажнике авто и предотвращают возможную утечку бензина в результате опрокидывания емкости.

В любом случае внешняя перевозка на кузове автомобиля экспедиционных канистр приведет к тому, что они быстро выйдут из строя. Нескольких поездок хватит для того, чтобы емкости потеряли свою форму из-за воздействия солнца и температурных факторов. Так что целесообразность подобной транспортировки экспедиционных канистр остается дискуссионным вопросом — более надежным и долговечным вариантом остается перевозка канистры в багажнике автомобиля.

Как выбрать канистру для бензина?

Нередко в практике автомобилиста бывает так, что нужно заправиться топливом впрок, добавив к полному бензобаку одну или пару канистр для бензина, чтобы обеспечить длительную поездку в местности, где отсутствуют заправочные станции, или стоимость топлива слишком высока. Топливо в канистрах может понадобиться и для заправки домашнего бензоагрегата или в качестве аварийной заначки, когда приходится ездить с неисправным индикатором остатка топлива.

Чаще всего канистры покупаются для хранения топлива или ГСМ в хозяйстве, в котором имеются агрегаты и мототехника, работающие на бензине или солярке. Сливать топливо на бытовые нужды с бака автомобиля, как это делали раньше часто владельцы советских автомобилей, сегодня практически невозможно, так как в современных машинах в горловину бензобака встроена защитная сетка.

Виды канистры для бензина

Выпускаемые в настоящее время канистры можно классифицировать по следующим показателям:

  1. По вместимости они делятся на 5, 10 и 20-литровые канистры.
  2. По материалу изготовления они бывают пластиковые и металлические.
  3. По форме канистры выпускаются горизонтального и вертикального расположения.

1. Пластиковые канистры

Они пользуются спросом среди автомобилистов за счёт дешевизны. Основное достоинство такой ёмкости – лёгкость и бесшумность при перевозке в багажнике. Органические материалы, используемые для производства пластиковой канистры, обладают высокой устойчивостью к действию нефтепродуктов и обеспечивают её безопасную эксплуатацию. Специальные добавки уменьшают способность к накапливанию статического электричества, характерную для всех пластмассовых изделий.

Особая конструкция крышек позволяет герметично закрывать ёмкость, даёт возможность хранения жидкого топлива в любом положении канистры и исключает его испарение. Производятся в основном канистры 5, 10 и 20-литровой ёмкости. Основным недостатком изделия является невысокая прочность, канистра может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон.

Читать еще:  Уаз автобус 9 мест фото салона

Наиболее удобная по вместимости 20-литровая пластиковая канистра пользуется большим спросом за границей и применяется повсеместно, однако для российских водителей её применение ограничивается положением, установленным в п.9.17 Правил по эксплуатации АЗС, согласно которому отпуск горючего в стеклянную и полиэтиленовую тару запрещён ввиду возможности искрообразования от разряда статического электричества.

Поэтому просто так заправить пластиковую канистру бензином на АЗС не получится. Автозаправщики потребуют предъявить для этого канистру из металла или показать сертификат, свидетельствующий о том, что предъявляемая пластиковая ёмкость – это специальная канистра для бензина, сделанная из безопасного материала.

Видео: Канистры для бензина

Почему запрещено отпускать топливо в пластиковую и стеклянную ёмкость?

Существует две причины, по которым техника безопасности не позволяет применять обычные пластмассовые ёмкости в качестве посуды для хранения бензина:

  • Во-первых, это способность пластмассы, как диэлектрического материала, накапливать в себе электростатический заряд, который при попытке переливания топлива из канистры в бак автомобиля может разрядиться на его металлический корпус с образованием искры и вызвать воспламенение паров бензина.
  • Во-вторых, при длительном взаимодействии пластмассы с бензином последний постепенно просачивается сквозь пластиковый материал и, испаряясь, создаёт неприятный запах, а находясь в закрытом багажнике автомобиля, ещё и насыщение бензиновых паров, опасное угрозой взрыва или воспламенения.

Стеклянная ёмкость запрещена к использованию для хранения бензина по одной простой причине — она может разбиться при ударе о твёрдый предмет. Учитывая указанные недостатки пластмассы, производители бензиновой канистры, делают её из специальных композиций, которые не накапливают статический заряд и устойчивы к диффузии молекул бензина.

Такие канистры имеют надпись Petrol или Gasoline, указывающую на особые свойства материала и допускающую их использование в качестве ёмкости для хранения бензина и других нефтепродуктов.
Покупать пластиковую канистру нужно вместе с сертификатом соответствия, который следует предъявлять оператору АЗС, чтобы получить разрешение на отпуск топлива.

2. Бензиновые канистры из металла

Эти ёмкости объёмом на 20л самые популярные среди российских автолюбителей. Основное их достоинство заключается в высокой прочности и долговечности. Производятся металлические канистры для бензина из обычной, нержавеющей стали и алюминия. Последние отличаются малым весом и отсутствием коррозии, однако по прочности и долговечности они уступают своим железным конкурентам.

Максимальной прочностью, долговечностью и неприхотливостью в пользовании обладают стальные ёмкости. Однако существенным их минусом является невозможность длительного хранения в них бензина, так как со временем в результате химических реакций внутри образуется конденсат, попадающий в бензин, что ухудшает качество топлива. Кроме того, коррозия металла со временем приводит к появлению осадков ржавчины на дне канистры, что требует необходимости фильтрации топлива перед заливкой в бак автомобиля.

В этом отношении более предпочтительны изделия из нержавеющей стали, которые устойчивы к коррозии и действию бензина, но стоят они гораздо дороже обычных стальных канистр.

Видео: Канистра для топлива

Форма канистры для бензина

Бензиновые канистры производятся горизонтального и вертикального типа. Вертикальные канистры относятся к классическому типу ёмкостей, форма которых не претерпела существенных изменений ещё с 30-х годов 20 века. Для их крепления в багажнике многие модели машин имеют специальные крепления. Если конструкция машины не предусматривает заводских элементов крепления, то вертикальные канистры в багажнике следует укреплять подручными средствами или укладывать на бок при герметично закрытой крышке.

Горизонтальные канистры для бензина

По устойчивости размещения предпочтительнее горизонтальная канистра, обладающая широким основанием и небольшой высотой. Залитая полностью, она уверенно держится на резиновом коврике багажника без дополнительных креплений. Для скутеров, снегоходов и другой мототехники выпускаются комбинированные канистры, состоящие из двух сообщающихся через трубку резервуаров, один из которых меньше по размеру. В нём хранится масло, а в большем отсеке хранится бензин.

Факторы выбора канистры

К выбору нужного варианта канистры следует подходить, исходя из следующих критериев:

  • необходимая ёмкость тары – 5, 10 или 20 литров;
  • удобство и практичность использования, исключая канистры для пищевых материалов, не пригодные для хранения нефтепродуктов;
  • прочность и долговечность;
  • вес канистры, но в более лёгкие пластиковые канистры могут не отпустить топливо на АЗС;
  • устойчивость к коррозии, обеспечивающая чистоту и качество хранимого топлива;
  • герметичность закрытия крышки, которая может быть закручивающейся или на защёлках.

Правила хранения бензина

Для правильного хранения топлива следует обеспечить следующие условия:

  1. ёмкость должна быть закрыта герметично, не допуская испарения бензина;
  2. следует исключить прямое попадание солнечных лучей на канистру;
  3. чем ниже температура хранения, тем дольше топливо сохраняет свои горючие качества.

Для средней полосы России при обычных условиях срок хранения бензина не превышает 12 месяцев в канистре и 6 месяцев в баке машины. В южных регионах он сокращается соответственно в 2 раза, а в северных широтах, наоборот, увеличивается в 2 раза.

Для использования по назначению просроченного по сроку хранения топлива, следует сначала восстановить его свойства. Это производится следующим образом: в старый бензин нужно добавить свежий бензин такой же марки в пропорции 1:2 или 1:3, т.е. на 1л старого долить 2-3л свежего бензина.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: