183 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает вебасто на бензине

Как работает вебасто на бензине и на дизеле

Вебасто: что это такое в машине

Вебасто – имя нарицательное. Как называют ксероксом любой аппарат для копирования независимо от изготовителя, так и вебасто для нас — любая установка для обогрева автомобильного салона. На деле Webasto — германская компания, выпускающая предпусковые обогреватели AG. Просто изделия под этим брендом настолько распространены, что производитель является едва ли не монополистом.

Webasto — подогреватель, начинающий работать еще до запуска двигателя. Он является портативным прибором c небольшими габаритами, который стоит в двигательном отсеке машины. Теплообменник монтирован в охлаждающую систему мотора, а питание подключено к бензобаку. На агрегате расположен подсоединенный к бортовой сети электронный модуль. Активация производится таймером или с ПДУ, входящим в каждый комплект.

Для чего нужен вебасто

Предпусковой подогреватель нужен тем, кто оставляет машину на ночь не в тепле, а на улице на морозе. Приходится прилагать усилия, чтобы очистить стекла от накопившегося на них льда, усаживаться на замерзшее сидение и пытаться запустить двигатель. Во избежание таких неприятностей разработали автономный отопитель.

Прибор нужен тем, кому приходится отвозить детей в детский садик. Детям некомфортно садиться на холодные сидения. Автономная система обогрева сделает их поездку намного приятнее.

Время активации системы устанавливается на таймере заранее. Можно запустить обогреватель с пульта дистанционного управления или даже с мобильного телефона, используя приложение. Уже через полчаса салон машины будет полностью прогрет, и проблем с запуском двигателя не возникнет.

Устройство вебасто

Конструкция Webasto проста, именно поэтому устройство надежно и никогда не отказывает. С ним любую машину можно завести даже в сильные морозы. Устройство состоит из следующих конструктивных узлов:

  • Камера сжигания горючей смеси. Здесь происходит воспроизводство тепловой энергии от сжигаемого горючего.
  • Теплообменник. Устройство компактное. Оно совмещено с системой охлаждения силового агрегата.
  • Управляющая система автоконтроля — запускается таймером, который запрограммирован на разные режимы функционирования пультом (радиус действия – 1000 метров) или обыкновенным мобильным телефоном.

Размеры механизма — 25/17 см. Он расположен под капотом авто или в кабине. В микроавтобусах устройство размещается под сидением. Основа конструкции – теплообразующая часть.

Как работает вебасто

Существуют 2 вида обогревателей: воздушный и жидкостной. Воздушные агрегаты производят автономный нагрев автомобильного салона при выключенном двигателе, создавая внутри комфортную обстановку. Жидкостные служат для прогрева двигательной системы и моторного масла. Поддержание температуры происходит за счет прогрева жидкости в системе охлаждения. Рассмотрим принцип работы вебасто на различных видах топлива.

На дизеле

Все виды подогревателей функционируют на горючем, забираемом ими из топливного бака или бака, установленного дополнительно. Это касается как легковых, так и большегрузных дизельных автомобилей. Воздушный вариант работает как фен – только в нем стоит не электрический нагреватель, а форсунка, в которой происходит образование пламени. Солярка смешивается с воздушной массой, забор которой происходит снаружи, и воспламеняется при помощи свечи. Свечи бывают разных типов — искровые или свечи накала. Сгорание смеси происходит в камере. Подача прогретой воздушной массы в салон осуществляется при помощи вентилятора, установленного рядом с этой камерой.

Устройство жидкостного агрегата сложнее. Он присоединяется к контуру охлаждающей системы мотора. Обогреватели с встроенным насосом для подачи топлива получают горючее по автономной магистрали. Оно поступает в камеру, где происходит его выгорание.

Результат – нагрев штифтов обогревателя. При сильном нагреве активируется насос, осуществляющий циркуляцию ОЖ. Насос работает, как обычная помпа охлаждающей системы – то есть рабочая жидкость нагревается, проходя по штифтам, затем поступает в двигательную систему.

Далее происходит циркуляция подогретой жидкости по каналам охлаждения мотора и отопительному радиатору. Благодаря этому все системы двигателя прогреваются. После прогрева рабочей жидкости до 40 градусов автоматически активируется вентилятор, что приводит к прогреву салона.

Процесс автоматический – водителю нужно только задать количество циклов. Когда набирается заданная температура, система будет просто поддерживать ее, в нужное время производя отключение или включение.

Есть упрощенные варианты вебасто без собственных органов управления. Они активируются только при работающем моторе и когда температура воздуха опускается ниже отметки +5 градусов. Это поддерживает рабочую температуру мотора для нормальной работы салонной печки.

На бензине

Работа бензиновых вариантов подогревателей мало чем отличается от работы дизельных. Отличия касаются только подачи горючего. На машинах с бензиновыми ДВС стоят автономные баки для топлива. Объём – от 5 до 15 литров. Именно оттуда происходит забор горючего топливным насосом для воспламенения в камере.

Вебасто: плюсы и минусы

Сначала о плюсах:

  1. В салоне тепло.
  2. Запуск устройства можно запрограммировать.
  3. Экономия горючего.
  4. На окнах не будет наледи.
  5. Так как мотор будет заводиться не на густом масле, аккумуляторная батарея проработает дольше.

Из минусов – высокая цена устройства (до 1 500 долларов). Другой недостаток — невозможно провести ремонт самостоятельно. Самому можно только сменить изношенные шланги.

«Автономка» очень полезна для тех, кто живет в условиях сурового климата, и для людей, оставляющих машину ночевать на улице. Устанавливать Вебасту лучше в специально оборудованных для этого мастерских.

Читать еще:  Алексей пахомов диагностика бензиновых двигателей скачать торрент

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое Вебасто в машине

Отечественные климатические условия, характеризующиеся значительным периодом с отрицательными температурами воздуха, заставили многих автолюбителей установить так называемое Вебасто (Webasto) или предпусковой подогреватель двигателя, кузова и салона машины. Этот достаточно простой прибор, название которого уже стало нарицательным (по первому и наиболее известному у нас производителю), легко размещается в подкапотном пространстве и не требует значительного расхода горючего при работе. А польза от него несоизмерима, ведь с его установкой удается не только обеспечить комфортные условия перед зимней поездкой, но и существенно сократить нагрузку на двигатель и увеличить его рабочий ресурс. В данной статье мы расскажем о том, что такое Вебасто, как оно работает и как используется автолюбителями.

Внутреннее устройство и назначение Вебасто

Внутреннее устройство одной из моделей предпускового обогревателя Webasto

Вебасто имеет довольно простую конструкцию, поэтому он отличается надежностью и безотказностью. При этом он способен подготовить автомобиль к штатному запуску даже в 30-ти градусные морозы.

Прибор состоит из следующих конструктивных узлов:

  • Камера сгорания, позволяющая получить тепловую энергию при сжигании стандартного топлива, используемого в автомобиле.
  • Компактный теплообменник, соединенный с системой охлаждения двигателя.
  • Аппаратура автоматического контроля и управления. Существует возможность запуска при помощи специального таймера, программируемого на различные режимы работы, или пульта дистанционного управления (радиус действия до 1 километра). В последнее время стало можно управлять прибором при помощи простого мобильного телефона с GSM-модулем.

Основное назначение вебасто — прогрев систем двигателя до оптимальной для запуска температуры. Помимо этого, устройство обеспечивает создание в салоне комфортной температуры, а также таяние снега со стекол автомобиля.

Как работает Вебасто и другие предпусковые обогреватели

Обогрев двигателя и салона при помощи Webasto

После установки прибора, он подключается к топливной сети автомобиля, системам электроснабжения, охлаждения двигателя, обогрева салона. Работа Вебасто строится следующим образом.

  • При поступлении управляющего сигнала, начинается подача топлива в камеру сгорания.
  • При его сжигании образуется тепловая энергия (стандартная мощность прибора 3-5 кВт в зависимости от модели), благодаря которой нагревается антифриз, циркулирующий в системе.
  • При помощи циркуляционного насоса обеспечивается движение антифриза по малому контуру системы охлаждения (теплообменник вебасто, радиатор автомобиля, двигатель). Через 15-30 минут после запуска оборудования в работу температура силового агрегата достигает нормативной, что позволяет обеспечить запуск с минимальными нагрузками даже в сильные морозы.
  • Подогретый теплоноситель начинает циркулировать и в сети отопления салона. В автоматическом режиме включаются вентиляторы, подающие воздух на стекла машины. Все это позволяет не только прогреть внутреннее пространство, но и обеспечит таяние снега или наледи на остеклении автомобиля.

Прибор данного класса незаменим при эксплуатации в зимних условиях, его окупаемость достигается за счет увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его прогрев. В среднем, за час работы установка потребляет не более 0,5 литра горючего, а среднее время прогрева составит 15-30 минут.

Читайте также: Что такое климат контроль и чем он отличается от кондиционера и печки.

Видео о Webasto


Читайте также: В чем разница между антифризом G11 и G12 .

Как пользоваться Вебасто (правила эксплуатации)

Помните, Вебасто работает при выключенном двигателе, поэтому все потребляемое электричество поступает непосредственно с аккумуляторной батареи. Следите за ней внимательно, не допускайте ее полного разряда.

Пульт дистанционного управления Webasto

Также не забывайте переводить штатную автомобильную печку в режим «тепло», в противном случае ждать прогрева салона не придется. Современные модели предпусковых подогревателей поддерживают оптимальную температуру теплоносителя, система автоматики не допустит его перегрева. Благодаря этому достигается безопасность эксплуатации.

Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение.

  1. Наиболее доступные по стоимости устройства комплектуются только таймером включения. Если вы предпочитаете выезжать в определенное время (например, утром на работу), такой выбор идеален для вас. Вы устанавливаете время включения, продолжительность прогрева, и получаете готовый к поездке автомобиль к моменту своего прихода на стоянку.
  2. Пульт дистанционного управления (работающий с расстояния до 1 км) более практичен и удобен. С его помощью вы сможете запустить аппарат в работу в любое время. Конечно, такое дополнение к прибору стоит дороже, но вы получаете большую свободу, гарантию прогрева машины без привязки ко времени.
  3. GSM-модуль — именно на такие устройства переводятся новейшие модели Вебасто. Благодаря ему вы сможете контролировать работу агрегата при помощи обычного мобильного телефона. То есть, снимаются все ограничения не только по времени запуска, но и по расстоянию до автомобиля. Оборудование позволяет выбирать определенный режим прогрева, регулировать время работы аппаратуры.

Читайте также: Как уменьшить расход бензина без ухудшения комфорта.

Учитывая возможности Вебасто, а также достаточно холодные зимы, характерные для большинства регионов страны, напрашивается вполне логичный вывод — прибор этого класса действительно необходим. Его установка на автомобиль поможет вам решить множество проблем, связанных с зимней эксплуатацией личного транспорта.

Читать еще:  Можно ли слить бензин с иномарки

“Вебасто” как работает? Принцип действия “Вебасто”

Немецкий концерн “Вебасто” является ведущим мировым производителем автомобильных климатических систем. Летом, когда на улице плюсовая температура, мало кто вспоминает о “Вебасто”. Особенно актуальными продукты концерна становятся зимой, когда на улице холод и мороз. Наиболее популярным из них среди автовладельцев является жидкостный предпусковой подогреватель двигателя. Принцип работы “Вебасто” (предпускового догревателя) сводится к прогреву воздуха в охлаждающем штатном механизме.Не менее распространены воздушные отопители и климатические жидкости данного бренда. По названию концерна и получили обозначения производимые им товары. И зачастую современные автовладельцы называют “Вебасто” не только продукты данного бренда, но любые другие отопительные приборы для автомобилей.

Что такое “Вебасто”?

Хотя среди автолюбителей данное название закреплено не только за всем перечнем продукции концерна, но и за ее аналогами, создаваемыми другими фирмами-производителями, чаще всего говоря о Webasto, автолюбители имеют в виду устанавливаемый под капотом автомобиля автономный догреватель двигателя, главной функцией которого является предварительный (перед включением) разогрев двигателя.

Принцип действия “Вебасто”

Как работает прибор, можно узнать из инструкции, которая прилагается к нему при покупке и установке. Предпусковой догреватель двигателя – прибор размером около 25х10х17 см – способствует беспроблемному запуску двигателя, прогреванию салона, свободным от снега и льда стеклам автомобиля. Устанавливается “Вебасто” (как работает механизм будет сказано ниже) в моторном отсеке под бампером или капотом.

Чем “Вебасто” лучше автосигнализации с дистанционным автозапуском двигателя?

“Вебасто” в отличие от систем дистанционного автозапуска двигателя установить можно на любой автомобиль. В этом и заключается его главное достоинство. Но существуют ещё и дополнительные:

  1. При установке автосигнализации с функцией дистанционного запуска двигателя требуется в обязательном порядке оставлять один из ключей в автомобиле, что чревато его кражей.
  2. Запуск с помощью автосигнализации может привести к преждевременному износу двигателя, чего не может случиться с “Вебасто”. Ведь запуск мотора при температуре воздуха минус 20 градусов равноценен тысячам запусков при плюсовой температуре.

При заведенном дизельном двигателе температура охлаждающей жидкости не способна подняться выше пятидесяти градусов, поэтому ни одна климатическая установка, кроме догревателя двигателя “Вебасто”, не будет в состоянии изменить температурный режим в салоне авто до комфортного, так как если при заведенном двигателе температура опустится ниже требуемых параметров, догреватель включится в автоматическом порядке и будет работать до автоматического отключения, пока температурный режим не станет соответствующим (+70 градусов).

Преимущества “Вебасто”

Принцип работы догревателя “Вебасто” позволяет механизму обладать следующими достоинствами:

  • надежность;
  • бесшумность;
  • быстрота прогрева;
  • демократичная стоимость;
  • автономность.

Что дает приобретение предпускового догревателя “Вебасто”?

Отопительные системы “Вебасто” предназначены для создания комфортных климатических условий дизельных и бензиновых автомобилей. Их использование способствует не только наслаждению процессом использования авто, но и позволяет существенно снизить затраты на топливо и ремонт многих элементов автомобиля, а также уменьшить степень износа двигателя.

Выгадываем приобретая

Дабы убедиться в том, что автомобиль скажет искреннее “спасибо” владельцу, который приобретет “Вебасто”, принцип работы (отзывы всех без исключения автолюбителей говорят об этом) которого заслуживает исключительно похвалы, достаточно увидеть прибор во время работы. Благодаря деятельности предпускового догревателя прогретый двигатель заводится легко и быстро в любых климатических условиях, что экономит не только силы и нервы владельца, но и ощутимо снижает затраты топлива на эту процедуру, степень общей нагрузки на аккумулятор и, конечно же, количество вредных выбросов в атмосферу.

Согреваемся

Читая инструкцию по эксплуатации “Вебасто”(как работает), потенциальный клиент понимает, что с момента установки догревателя он получит в свое распоряжение теплый салон автомобиля в любое время года независимо от погодных условий.

Чистота стекол – безопасность движения

Используя “Вебасто” (как работает механизм было рассмотрено выше) можно быть уверенным в чистоте стекол в любую погоду, не потребуется никаких дополнительных усилий для их уборки. Никакого льда и снега, никаких примерзших дворников. Только отличный обзор от самого старта поездки.

Равнозначность цены и достоинств

Приобретение Webasto окупает себя уже за первые два-три месяца эксплуатации.

Способы запуска догревателя двигателя

Существует несколько распространенных способов запуска предварительного догревателя двигателя “Вебасто”:

– Принцип действия “Вебасто” предусматривает возможность с помощью стандартного таймера, установленного на приборной панели, заранее задавать режим работы догревателя. Кроме того, можно отключать и включать механизм путем нажатия кнопки, непосредственно находясь в автомобиле.

– Система дистанционного запуска (чему способствует принцип работы “Вебасто”) позволяет управлять режимом функционирования догревателя на расстоянии до одного километра. Пульт управления обладает обратной связью с догревателем (время включения/отключения, температурный режим).

– Систему дистанционного запуска с мобильного телефона принято использовать, находясь в более чем тысяче метров от автомобиля. В роли пульта в данном случаем может выступить любой телефон, если он поддерживает функцию тонального набора.

SmotriAvto

Ваша машина в надежных руках!

Инструкция по пользованию вебасто на дизеле и бензине

Вебасто – двигателя автомобиля. Он разработан с ориентацией на суровый климат средних широт и позволяет перед запуском транспортного средства прогреть двигатель, кузов, салон, что, в свою очередь, приводит к комфортной температуре внутри автомобиля и очищенным ото льда стеклам.

Читать еще:  Отличия дизеля от бензинового двигателя

Как пользоваться пультом вебасто

В европейской части мира такое устройство уже давно привычно для водителей, многие производители изначально предусматривают его установку в транспортное средство. Однако, российские автомобилисты устанавливают данный прибор самостоятельно.

Для того чтобы не столкнуться с мошенниками при установке данного оборудования в транспортное средство, необходимо запросить сертификат, который выдается представительством производителя в России. Стоит заметить, что сертификат имеет свой срок давности, поэтому, если данный документ в порядке – профессионалам можно довериться без опасений.

Для того, чтобы в полной мере оценить плюсы вебасто нужно правильно им пользоваться. Есть три способа управления данным устройством: пульт, таймер или мобильный телефон.

Таймер является самым простым и дешевым способом управления. Нужно будет всего лишь устанавливать время, например, выхода на работу и нужному моменту машина будет готова к дороге. Подогрев может работать до часа. Из минусов – не всегда люди пользуются транспортным средством в заданное время. Иногда нужно выйти раньше и застать холодную машину, или задержаться и в таком случае прибор проработает вхолостую.

Пульт дистанционного управления. Работает на расстоянии километра от машины, позволяет запускать вебасто в любое удобное время. Это удобно для деловых поездок и для тех, кто оставляет автомобиль рядом с домом. Из недостатков – пульт зависит от радиоволн. Если будут помехи – он может не сработать на привычном расстоянии. Это чревато холодным транспортным средством и потерей времени на его прогрев. Нужно обращать внимание на уровень сети.

Автомобилем можно управлять и при помощи мобильного телефона. Устанавливается программное обеспечение и системой можно управлять из любой точки земного шара. Для управления нужно просто отправить СМС и машина разогреется к нужному времени.

Для успешного использования вебасто нужно избегать физических повреждений конструкции: не стучать, не разбирать, не погружать в воду, не ударять током. Нежелательно использование вебасто при высокой влажности воздуха и при приличных температурах. Ради собственной безопасности, водителю запрещается пользоваться этим устройством в закрытых помещениях и заправках.

Допустимо использовать только топливо, указанное в инструкции. Для долгой и качественной службы прибора необходимо раз в месяц включать его при холодном моторе и низкой мощности вентилятора. Это профилактика поломок.

Кроме того, нельзя допускать непрерывную работу устройства дольше часа. Для того, чтобы вебасто не повлияла на заряд аккумулятора, его нужно выключать за несколько минут до выключения двигателя. Зимой вебасто обеспечивает пригрев транспортного средства, летом – обеспечивает вентиляцию.

Новый подогреватель обычно стоит в зимнем режиме. Нужно установить подогреватель в положении тепло. Если издаются посторонние звуки, или виден дым, система должна быть остановлена. Для этого есть блокировка. Вебасто работает в автоматическом режиме и сам выбирает оптимальный режим.

Вебасто на дизеле и бензине

Всего различается два вида подогревателей вебасто: воздушный и жидкостный. Первый тип нужно размещать непосредственно в салоне автомобиля. Второй – под капотом.

Первый тип обеспечивает лишь комфортную температуру салона, в то время как второй всей системы. Оба вида нуждаются в топливе, которое они могут черпать непосредственно из бака автомобиля. Воздушный обогреватель обеспечивает нужную температуру за счет нагрева топлива и дальнейшего его обдувания вентилятором.

Жидкостный вебасто подключается непосредственно к контуру охлаждения, собственным насосом выкачивает топливо в специальную камеру, где подвергается сгоранию. За счет энергии, высвободившейся из горения топлива, нагреваются керамические штифты о которые нагревается топливная жидкость. Затем она перенаправляется в двигатель.

Благодаря такой системе нагрева, вебасто может в короткие сроки прогреть все необходимые для движения автомобиля системы. Когда двигательная часть машины становится достаточно прогрета, включается вентилятор, способный прогнать тепло в салон.

Какой тип обогревателя выбрать зависит исключительно от автовладельца. К недостаткам первого типа можно отнести отсутствие прогрева двигательных систем машины. Все, что он может предоставить – теплый салон и чистые стекла. К недостаткам жидкостного вебасто можно отнести расход топлива, который повышается примерно на литр, расход электроэнергии и высокую стоимость самого устройства. К сожалению, ни один тип обогревателя не сможет помочь, если топливо уже замерзло.

Можно ли пользоваться вебасто на ходу

Иногда возникает ситуация, в которой нельзя было включить обогреватель заранее. Возможно, это обусловлено забывчивостью или неожиданностью поездки, может быть, просто были заняты руки. Можно ли включать обогревать в едущем автомобиле? Эксперты положительно отвечают на данный вопрос. Данное устройство способно довести температуру двигателя до необходимой и когда он работает. Когда необходимая температура будет достигнута – вебасто прекратит свою работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: