Замена масла бмв е34
Меняем масло на BMW E34
Головка на 13 мм, головка на 17 мм, трещетка, бак или ведро под отработанное масло
Моторное масло, комплект масляного фильтра, уплотнительная шайба сливной пробки
Выполняйте работу на слегка прогретом двигателе
Поддержание долговечности двигателя
Замените и воздушный фильтр
Одним из ключевых условий долгой и надежной службы двигателя вашего автомобиля является регулярная замена масла. Если у вас возникают сомнения из-за большой стоимости таких частых замен (особенно актуально для владельцев автомобилей с большими моторами, где достаточно велик объем замены масла. К примеру, на M30 при замене уходит больше 5 литров масла), то мы бы рекомендовали лучше использовать недорогое, но при этом качественное масло и менять его почаще, чем тратить деньги на самое дорогое и ездить на нем до последнего.
Самый простой способ вовремя менять масло — следовать индикатору замены Oil Service, который отображается на приборной панели и является главным сигналом к тому, что пришло время замены. Когда необходимо выполнить обслуживание – на панели загорается желтый светодиод вместе с сообщением Oil Service или Inspection.
Индикатор Inspection/Oil Service на приборной панели
Всего есть два типа сервисных интервалов: Inspection I и Inspection II, которые следуют друг за другом поочередно. Мы уже писали о них ранее. Между любыми двумя обслуживаниями Inspection обязательно следует Oil Service. Таким образом получается следующий порядок процедур: Oil Service – Inspection I – Oil Service – Inspection II и так далее. В случае если автомобиль регулярно используется для коротких поездок в сильном трафике, или регулярно эксплуатируется в агрессивном режиме индикатор должен загореться раньше.
Если вы предпочитаете самостоятельно выбирать время для обслуживания ориентируясь на пробег, то рекомендуемый пробег между заменами составляет 12 000 километров (7 500 миль), или 6 месяцев. (Лично я предпочитаю не ездить более 7-8 тысяч между заменами).
Необходимые навыки и инструменты
Данная процедура достаточно проста и не требует каких-либо особенных инструментов или навыков.
Сложность процедуры:
Понадобится следующий инструмент:
- Головка на 13 мм;
- Головка на 17 мм;
- Трещетка;
- Бак или ведро под отработанное масло;
- Динамометрический ключ (опционально);
- Резиновые перчатки (опционально);
- Устройство для сброса сервисного интервала (опционально);
Также понадобятся следующие детали (номера деталей приведены для мотора M30 с 535i):
- Моторное масло
- Масляный фильтр — 11 42 9 063 138;
- Уплотнительное кольцо 12х17, медное — 07 11 9 963 151;
- Уплотнительное кольцо 10х14, алюминиевое — 07 11 9 963 075;
- Уплотнительная прокладка 91х4 — 11 42 1 741 000;
- Уплотнительная прокладка 4.5х1.5 — 11 42 1 711 076;
Обычно все уплотнительные кольца идут в комплекте с масляным фильтром. По поводу производителя фильтра – я раньше брал Knecht (Mahle), но они болтаются в масляном стакане, мне рекомендовали брать только Mann.
Примечание: в автомобилях BMW E34 используется два основных типа фильтров, в зависимости от модели. На моделях 525i с двигателем M20 используется фильтр Spin-on Type. На всех остальных используется фильтр типа картридж (фильтр-патрон).
Подготовка
Для проведения данной процедуры удобнее всего использовать подъемник: под машиной будет много рабочего пространства и удастся слить максимум масла. В противном случае можно воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.
Прежде чем загнать автомобиль на подъемник необходимо поездить на нем минут 10-15. Если это невозможно, то просто дать поработать на холостом ходу минут 20, чтобы разогреть масло в двигателе до рабочей температуры. Когда масло горячее – оно потечет намного лучше и удастся удалить больше грязи и частиц металла при его сливе.
Слив масла из масляного фильтра
На двигателе M30 масляный фильтр располагается внутри корпуса масляного фильтра (масляного стакана) снаружи двигателя, с левой стороны по ходу движения. Он выполнен в виде сменного картриджа, так что придется заменить только фильтр.
Моторный отсек 535i в кузове E34. Масляный фильтр расположен внутри корпуса масляного фильтра (желтый контейнер цилиндрической формы рядом с масляным щупом)
Прежде чем начать слив моторного масла, необходимо сначала слить масло в корпусе масляного фильтра. В противном случае вы разведете грязь и беспорядок в моторном отсеке.
Крышка на корпусе масляного фильтра крепится длинным болтом. Когда вы извлечете этот болт, внизу корпуса откроется сливное отверстие и масло медленно стечет в поддон картера.
Начните с болта, крепящего крышку корпуса масляного фильтра. Возьмите головку на 13 мм или накидной ключ и открутите болт. В то же время необходимо другой рукой надавить на крышку, чтобы не дать маслу вылиться наружу. Извлеките болт и продолжайте удерживать крышку еще около 60 секунд. За это время уровень масла в корпусе опустится достаточно, чтобы можно было снять крышку. Очень важно сильно надавить на крышку, иначе масло может просочиться и потечь по стенкам корпуса масляного фильтра.
Одной рукой ослабляем болт. Другой рукой прижимаем крышку подложив тряпку (На фото крышка не прижата, но мы настоятельно рекомендуем прижать т.к. если не прижать — из-под крышки просочится масло)
Снимите крышку и просто извлеките масляный фильтр. Нормальный использованный масляный фильтр должен выглядеть как на фото: он ни в коем случае не должен рассыпаться на части или иметь какие-либо повреждения.
Извлекаем масляный фильтр Откладываем фильтр в сторону для дальнейшего осмотра чуть позже
Слив масла из мотора
Начните с удаления крышки маслозаливной горловины – это поможет слить масло.
Далее найдите в нижней части масляного поддона сливную пробку – она располагается на правой стороне двигателя. Подставьте большой бак, ведро или кастрюлю (по объему он должен вместить не меньше того объема масла, которое вы планируете залить позже). Когда вы уберете сливную пробку масло потечет очень быстро и не будет времени на поиск ведра или поддона.
Расположение сливной пробки (откручивается ключом на 17)
Мы рекомендуем надеть толстые резиновые перчатки, т.к. масло может быть достаточно горячим чтобы обжечь, особенно если вы прогрели двигатель как должны были сделать.
Резиновые перчатки пригодятся чтобы не обжечься горячим маслом и не испачкаться
Используйте головку с трещоткой или накидной ключ чтобы отвинтить пробку. Иногда легче отвинтить последние обороты вручную в самую последнюю очередь, слегка надавив на винт в сторону масляного поддона и затем быстро удалить пробку.
Сливаем отработанное масло
Ожидайте пока вытечет примерно 5-6 литров масла (в руководстве говорится что двигатель M30 на 535i вмещает 5,75 литров масла с учетом масляного фильтра). Так что запаситесь не только достаточно большим ведром, но и достаточным количеством масла для замены.
Теперь необходимо дождаться пока масло перестанет течь и будет только капать. Если вы подозреваете что на дне поддона картера осталось еще какое-то количество старого масла, можно попробовать смыть его залив немного свежего масла через отверстие на дне корпуса масляного фильтра.
Подготовка к заливке
Чтобы не терять время, пока вы ждете полного слива масла из двигателя, можно начать подготовку масляного фильтра к монтажу назад в корпус.
Менять масло не меняя при этом масляный фильтр фактически бесполезно, поэтому всегда меняйте масляный фильтр при замене масла.
Большинство масляных фильтров (Mann, Mahle, Febi) идут в комплекте с полным набором уплотнительных колец. Вот что понадобится:
- Уплотнительное кольцо под крышку корпуса масляного фильтра;
- Уплотнительное кольцо под болт корпуса масляного фильтра;
- Уплотнительное кольцо AL-10×14 под болт корпуса масляного фильтра;
- Уплотнительное кольцо CU-12х17 для сливной пробки;
Комплект уплотняющих прокладок поставляется вместе с фильтром
Начните с удаления старого уплотнительного кольца в крышке корпуса масляного фильтра. Если возникнут проблемы с его удалением – воспользуйтесь инструментом из пластика (не используйте металлические инструменты, т.к. вы легко можете повредить мягкий металл).
Крышка корпуса масляного фильтра с надетым на нее уплотнительным кольцом
Теперь возьмите новое уплотнительное кольцо и смажьте его тонким слоем моторного масла. Затем поместите его в паз на крышке корпуса масляного фильтра.
Не забываем смазать уплотнительные кольца небольшим количеством моторного масла для лучшего уплотнения
Следующий шаг – ужалить небольшое уплотнительное кольцо на конце болта, который проходит через корпус масляного фильтра. Это может быть немного сложнее, но используйте пальцы и небольшой пластиковый инструмент, и кольцо легко соскользнет.
Смажьте новое уплотнительное кольцо маслом и легким нажатием наденьте его на болт.
Болт корпуса масляного фильтра с одетым на него уплотнительным кольцом
Удалите старые уплотнительные кольца под головкой болта корпуса масляного фильтра и сливной пробки. Используйте новые из комплекта масляного фильтра.
Заливаем новое масло
Теперь вы почти готовы к заливке нового масла.
Начните с установки на место сливной пробки. Обязательно используйте новое уплотнительное кольцо. Это кольцо не может использоваться повторно. Теперь затяните его усилием 25 Нм. Не перетягивайте, это не колесные болты!
Вставьте новый масляный фильтр в корпус. У этого фильтра нет верха и низа, так что его можно вставить любой стороной. Фильтры Mann входят достаточно тяжело.
Теперь установите на место крышку корпуса, вставьте болт и начните затягивать его. Убедитесь что крышка установлена ровно и затяните болт усилием 33 Нм.
Новый масляный фильтр
Теперь пришло время наполнить двигатель свежим моторным маслом. Необходимое количество масла для различных моделей вы найдете в конце статьи. Избегайте перелива масла, так как это не даст никакой пользы, а только усложнит жизнь двигателя. И помните – добавить масло гораздо проще, чем удалить излишки!
Дайте маслу несколько минут чтобы стечь в поддон картера, а затем проверьте уровень масла в двигателе. Если необходимо долейте. Постарайтесь попасть в интервал между min и max на масляном щупе. Этот интервал примерно соответствует одному литру масла.
Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Первые несколько секунд будет гореть лампа давления масла (т.к. мы удалили все масло в корпусе масляного фильтра). Если она не гаснет – заглушите мотор. Так что остерегайтесь каких-либо сигнальных ламп: низкого давления масла, или низкого уровня масла в двигателе.
Проверьте наличие подтеков, особенно вокруг сливной пробки и крышки корпусам масляного фильтра. Затем заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока мало стечет обратно в поддон картера. Проверьте уровень масла и добавьте, если это необходимо.
Если у вас есть инструмент для сброса индикатора сервисного обслуживания – это удачный момент чтобы сбросить его. Если инструмента нет – можно сбросить индикатор замкнув контакт номер 7 – в скором времени мы напишем, как сбросить индикатор сервисного интервала.
Устройство для сброса сервисного интервала Peake Research R5/FCX-II
Замена масла в БМВ е34
BMW 5er III (E34) 1988 — 1997
Подскажите по замене масла на БМВ Е34 ой. Сколько лить, какое и с чего начинать процедуру? А также как потом сбрасывать сервисное сообщение?
- Можно ли использовать для БМВ Е34 Лукойл супер 5w40? – 2 ответа
Покупай 5 литров, а то и больше, смотря какой движок, нормальной синтетики с вязкостью 5W-30, желательно чтобы было аттестовано БМВ, масляный фильтр можно пробить по вин номеру в каталоге какого-нибудь интернат магазина. Новое алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки и два уплотнительных резиновых кольца стакана фильтра должны по идее идти в комплекте с фильтром, главное не забудь их поменять.
А чтобы сбросить «Oil Service» нужно будет мультиметром, в прозвоночном режиме, замкнуть контакты 7 и 19.
Относительно сколько лить в двигатель БМВ Е34 то вот смотри в табличке:
И так, прогрев мотор до 60-80°C загнав на яму и открываешь капот чтобы открутить крышку стакана масляного фильтра да вынуть его.
Ключом на «13» (торцевой) выкручиваешь длинный болт крышки стакана. Снимаешь крышку вытаскиваешь фильтрующий элемент (но не сразу).
Кстати неплохой момент чтобы поверить работу обратного масляного клапана (если держит, то в масляном стакане будет много масла стекать в поддон должно минут 5-10).
Под машиной выкручиваешь сливной болт в картере, там должен быть под ключ на 17 или 19 (предварительно подставив какой-нибудь тазик). Не забудь, как масло стечет, перед тем как заворачивать болт, заменить алюминиевую шайбу.
Пока стекает масло можно подготовить фильтр и сливной болт. Извлекаем масляный фильтр из корпуса. Чистой ветошью протираешь начисто кромки стакана и его крышку.
Меняешь два резиновых кольца, одно на конце болта масляного стакана (маленькое), а второе на крышке стакана (большое).
Устанавливаешь новый фильтр в корпус стакана и заливаешь сразу масло в маслозаливную горловину (где то около 4,5 литра), а потом еще литр заливаешь в масляный стакан. Тут нужно действовать быстро, чтобы успеть закрыть крышкой и вкрутить болт, пока залитое масло не вылилось в поддон. Потом через пару минут проверяй уровень щупом (должен бить почти максимум).
Лампа давления масла, когда запустишь движок, может некоторое время гореть, пока стакан масляного фильтра не заполнился маслом.
После такой процедуры сбрасываешь сообщение «оил сервис», которое наверняка будет мозолить глаз внизу приборной панели. Как это сделать, лучше посмотреть это видео, тут популярно все рассказано и показано:
Какое масло заливать в двигатель BMW E34?
Если для Вас является актуальным вопрос о том, какое масло в BMW E34 необходимо заливать, сколько, какие интервалы, и конечно же, какие допуски предусмотрены — Вы попали на нужную страничку.
Актуальным считается LongLife 01, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв е34, и задающие вопросы какое масло лучше, ориентируются по нему, а если продукт отвечает стандартам данного допуска, то перекрывает и более старый. Тем более масла, которые одобрены к применению по допуску 01 «перекрывают» по своим свойствам устаревший 98.
Подходящее масло по допуску БМВ Е34
Оригинальное масло допуск BMW LL 98 и BMW LL 01
BMW Longlife 98
1 литр Артикул: 81229407547
Средняя цена: 600р.
BMW Longlife 01
1 литр Артикул: 83212365930
Средняя цена: 570р.
Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)
Motul 8100 X-cess 5W-40
Артикул 4л.: 104256
Артикул 1л: 102784
Средняя цена: 3.100р.
Shell Helix Ultra 5W-40
Артикул 4л: 550040755
Артикул 1л: 550040754
Средняя цена: 2.200р.
Mobil Super 3000 x1 5W-40
Артикул 4л: 152566
Артикул 1л: 152567
Средняя цена: 2.000р.
Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40
Артикул 5л: 8029
Артикул 1л: 8028
Средняя цена: 3.200р.
- Addinol Super power MV 0537 SAE 5W-30
- Adnoc Image SAE 5W-30
- Agip Formula LL B 01 SAE 0W-30
- Agip Sint 2000 Evolution SAE 5W-40
- Agip TECSINT SL SAE 5W-40
- Alpine RS SAE 0W-30
- Alpine RS SAE 0W-40
- Aral SuperSynth SAE 0W-40
- Aral SuperTronic B SAE 5W-30
- Aral SuperTronic G SAE 0W-30
- Aviaticon Unique DC SAE 5W-30
- AXCL S-Class Motor Oil SAE 5W-30
- BP Visco 7000 SAE 0W-40
- BP Visco 7000 M SAE 0W-30
- BP Visco 7000 Turbo Diesel SAE 0W-40
- Castrol DCO Top Up SAE 0W-30
- Castrol Edge SAE 0W-30
- Castrol Edge SAE 5W-30
- Castrol Edge SAE 0W-40
- Castrol Formula RS Power and Protection SAE 0W-40
- Castrol Formula SLX SAE 0W-30
- Castrol Formula SLX LL01 SAE 0W-30
- Castrol Formula SLX Long Tec SAE 0W-30
- Castrol SLX Longtec SAE 0W-30
- Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-30
- Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-40
- Castrol SLX Professional Longtec BMW LL01 SAE 0W-30
- Castrol SLX Professional Longtec BMW LL01 SAE 5W-30
- Castrol Super Racing 0W-40 SAE 0W-40
- Castrol Syntec European Formula SAE 0W-30
- Castrol TXT Softec LL01 SAE 5W-30
- Cepsa Star Mega Synthetic SAE 0W-30
- Cepsa Star Mega Synthetic SAE 5W-30
- Divinol Syntholight SAE 0W-40
- Elf Excellium SAE 0W-30
- Elf Excellium Full-Tech SAE 0W-30
- Elf Excellium LDX SAE 0W-30
- Elf Excellium XLL SAE 5W-40
- Fina First 600 SAE 0W-30
- Galp Formula XLD SAE 5W-30
- Gulf Formula Extreme SAE 0W-30
- Gulf Formula GX SAE 5W-30
- Gulf Formula TLX SAE 0W-30
- Havoline Synthetic BM SAE 0W-30
- Havoline Ultra BM SAE 5W-30
- Igol Process Compact P SAE 5W-30
- INA Futura MB SAE 5W-30
- IP Sintiax Motor Oil Excel SAE 5W-40
- Labo RC SAE 0W-30
- Liqui Moly Leichtlauf Special LL SAE 5W-30
- Liqui Moly Pro-Engine M300 SAE 5W-30
- Megol Motorenoel Quality SAE 5W-30
- Meister-Oel Premium-Motorenoel SAE 0W-40
- Mobil 1 SAE 0W-40
- Mobil 1 Arctic SAE 0W-40
- Mobil 1 Turbo Diesel SAE 0W-40
- Mobil 1 Formula C SAE 0W-40
- Mobil SHC Formula B SAE 5W-40
- Mobil Super 3000 Formula B SAE 5W-40
- Motorex Profile B-XL SAE 0W-30
- Motorex Select SP-X SAE 5W-30
- Motul Specific LL-01 SAE 5W-30
- Motul 8100 X-max SAE 5W-30
- OMV Bixxol special BM SAE 5W-30
- OMV Bixxol special G SAE 5W-30
- Opaljet Longlife SAE 5W-30
- Orlen Platinum Vollsynthese SAE 0W-40
- Panolin Exclusive BD SAE 5W-30
- Pennzoil European Formula Ultra SAE 5W-30
- Pennzoil Platinum European Formula Ultra SAE 5W-30
- Pentospeed 0W-30 VS* SAE 0W-30
- Petronas Syntium 3000 LL SAE 5W-30
- Q8 Formula Special SAE 0W-30
- Q European Engine Ultra SAE 5W-30
- Ravenol HCL SAE 5W-30
- Repsol Elite Common Rail SAE 5W-30
- Shell Helix Diesel Ultra SAE 0W-40
- Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40
- Shell Helix Ultec SAE 0W-40
- Shell Helix Ultra SAE 0W-40
- Shell Helix Ultra SAE 5W-40
- Shell Helix Ultra AB SAE 5W-30
- Shell Helix Ultra AL SAE 5W-30
- Statoil LazerWay B SAE 5W-30
- Tecar Motorenoel Supersyn SAE 0W-30
- Titan Supersyn SAE 0W-30
- Titan Supersyn Longlife SAE 5W-30
- Tor Synthetic LL SAE 5W-30
- Total Activa Energy 9000 SAE 0W-30
- Total Quartz Energy 9000 SAE 0W-30
- Valvoline SynPower SAE 5W-30
- Valvoline SynPower MXL SAE 5W-30
- Veedol Powertron LL01 SAE 5W-30
- Veritas Syntolube SAE 0W-40
- Wako’s Super Synthe SAE 0W-30
- Westfalen Gigatron SAE 0W-40
- Wintershall VIVA 1 Longlife SAE 5W-30
- Yacco VX 1600 SAE 5W-30
BMW E34 — сколько масла в двигателе (объем)
- 518i 1.8 л. двигатель М40 — 4 л
- 520i 2.0 л. двигатель М20 и М50 — 4.25 л
- 525i 2.5 л.М20В25 и М50В25 — 4,75 л
- 530i 3.0 (188 сил) М30В30 — 5,75 л
- 530i (218 л.с.) 3.0 л. М60В30 — 7,5 л
- 535i (211 л.с.) 3.5 л. М30В35 — 5,75 л
- 540i (286 л.с.) 4.0 л. М60В40 — 7,5 л
Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ Е34 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально.
Какой интервал замены?
Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.
Как проверить уровень масла?
Поставьте авто на ровную поверхность.
• Заглушите двигатель, после этого подождите 3 минуты.
• Выньте щуп и протрите его тряпкой.
• Вставьте щуп и снова выньте. Уровень масла должен находиться между двумя отметками Min и Max.
• Если уровень приближается к минимальной отметке, то долейте необходимое количество масла. Для подъема уровня от отметки «Min» до отметки «Мах» требуется 1 л масла.
Замена масла в БМВ Е34?
В данных видео расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла и фильтра в BMW E34
525 модель
535
Как сбросить межсервисный интервал?
Как самостоятельно заменить масляный фильтр на БМВ E34 M50?
Производство БМВ серии Е34 началось в 90-х годах, сменив предыдущий серийный кузов знаменитой «пятерки» Е28. Наиболее популярным мотором автомобилей БМВ 5-й серии явилась модификация М50 с рабочим объемом 2 литра, которые даже спустя 20 лет раз за разом доказывают свою надежность и долговечность. Однако, двигатели М50 с шестью цилиндрами, установленными в ряд, требуют своевременного техобслуживания и только высококачественного масла, иначе все их достоинства быстро сойдут на нет.
Замена масла с фильтрующим элементом производится достаточно просто, но требует аккуратности и последовательности действий. Сначала откручивается крышка маслозаливной горловины. Затем — сливной болт в самой нижней части мотора (добраться туда можно только через смотровую яму, или когда машина расположена на эстакаде/подъемнике), и сливается смазочная жидкость. Далее следует снять крышку корпуса масляного стакана, установленного спереди мотора в направлении радиатора, и заменить старый масляный фильтр.
Когда необходима замена фильтра в БМВ E34 M50?
Замена масла и масляного фильтра на БМВ E34 напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. В процессе работы двигателя моторное масло смазывает и охлаждает движущие части (шестерни, поршни, и т. д.). Обладая защитными свойствами, именно эта смазочная жидкость защищает двигатель от быстрого износа. С пробегом же эффективность данных свойств смазочной жидкости снижается, поскольку она засоряется продуктами нагара и износа, микрочастицами и банальной пылью.
В конечном итоге, вся эта «грязь» отфильтровывается в масляном фильтре, который в свою очередь также со временем требует замены. Периодичность замены масла в двигателе М50 составляет максимальный пробег автомобиля — 10 тысяч км. Если считать по времени, то данная процедура проводится не реже 1 раза в год. При интенсивной езде и тяжелых условиях эксплуатации (зима, дождь, снег) масло с масляным фильтром меняются каждые 8 000 км.
Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом
Масляный фильтр является основным элементом, очищающим моторное масло от механических примесей, находящихся в нем. Некоторые водители не рекомендуют проводить замену масляного фильтра со смазочной жидкостью на горячем двигателе, так как при работе двигателя маслонасос нагнетает масло под давлением в масляный фильтр.
При откручивании стакана масляного фильтра есть вероятность выброса горячего масла и получения ожогов. На холодном двигателе, когда смазка стекла в поддон картера, замена фильтра – процесс безопасный. Согласно этим же рекомендациям, во избежание негативных последствий масляный фильтр надо менять после опорожнения двигателя.
С другой стороны, при такой замене масло не будет достаточно эффективно сливаться в подставленную емкость, поэтому лучше принять определенные меры предосторожности и провести процедуру так, как это описано далее в статье.
Как самостоятельно сменить масляный фильтр в БМВ E34 M50?
Перед проведением операций по замене масла следует хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму (в случае отсутствия подъемника) или на специальные подставки и затягиваем ручной тормоз. Инструменты и материалы, требуемые для замены масла и масляного фильтра в двигателе М50:
- ключ накидной с головками «на 13» и «на 17»;
- плоская отвертка;
- пустая емкость объемом не менее 6 литров;
- чистая ветошь.
Процедуру замены масла требуется производить в спецодежде и, для защиты рук, в прорезиненных перчатках. Убедившись в надежности установки автомобиля (если он на эстакаде — лучше установить под колеса дополнительные блокираторы), выключаем зажигание и открываем капот. Для начала устанавливается емкость для слива под сливной болт поддона картера двигателя.
Далее откручиваем пробку маслозаливной горловины двигателя для того, чтобы масло свободно вытекало из сливного отверстия. Снизу автомобиля ключом с головкой «на 17» аккуратно откручиваем болт на поддоне и сливаем масло в емкость. Следует помнить, что масло очень горячее, поэтому операции по сливу требуется проводить с особой осторожностью.
Пока стекает масло, приступаем к замене масляного фильтра. Накидным ключом с головкой «на 13» откручиваем и снимаем крышку масляного стакана. Удаляем верхнее старое уплотнительное кольцо при помощи плоской отвертки и достаем из корпуса масляного стакана отработанный масляный фильтр.
В двигателях М50 на БМВ Е34 масляный фильтр выполнен в виде вкладыша, устанавливаемого в специальный чугунный корпус в форме стакана. Отверткой снимаем со стяжного болта нижнее уплотнительное кольцо. Все разобранные детали требуется начисто вытереть сухой чистой ветошью.
После этого в проточку верхней крышки стакана устанавливаем новое кольцо, предварительно смазав его в масле. Очищаем стакан изнутри и устанавливаем новый фильтр в корпус. Устанавливаем крышку стакана на корпус и аккуратно, не повредив уплотнительное кольцо, без особых усилий закручиваем стяжной болт.
После того, как вся смазка стекла, из-под двигателя закручиваем сливной болт, предварительно надев на него уплотнительное медное кольцо, которое поставляется в ремонтном комплекте с масляным фильтром. Следующим этапом заливаем новое масло через маслозаливную горловину.
Как правило, необходимо заливать тот объем смазки, который был слит.
Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля БМВ Е34, объем заливаемой смазочной жидкости составляет не менее 5,5 литра. Проверяем по маслоуказательному щупу уровень залитого масла. Он должен находиться в пределах максимальной и минимальной отметок, присутствующих на указателе.
Далее заводим автомобиль и убеждаемся, что контрольная лампочка «масло» на приборной панели погасла, и даем поработать мотору 5 минут. После чего глушим и производим осмотр двигателя на предмет отсутствия течи смазки. Проверяем еще раз уровень масла. Если все в норме, работы по замене масляного фильтра на БМВ Е34 M50 окончены.