0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних пружин бмв е39

Замена передних пружин амортизационных стоек на БМВ Е39 своими руками

Множество ценителей автомобилей знаменитой 5-ки БМВ с кузовом Е39 рано или поздно сталкиваются с проблемой замены амортизационных стоек и винтовых пружин на новые. Это вызвано, прежде всего, безопасностью езды. Но не стоит сразу спешить на СТО, так как в статье будет рассказано, как осуществить это своими руками, не прибегая к помощи работников автомобильных мастерских.

Общий порядок замены

Передняя подвеска БМВ 5 серии (Е39) создана автомобильной компанией Nissan. Но, несмотря на её особый вид, амортизационные стойки, винтовые пружины и гидравлические амортизаторы имеют аналогичные крепления, как и у задних амортизаторов, поэтому их снятие не представляет большого труда. Но при этом необходимо придерживаться определённых правил и последовательности, чтобы ничего не повредить.

1 — амортизационная стойка, 2 — винтовая пружина, 3 — газонаполненный амортизатор, 4 — стабилизатор поперечной устойчивости, 5 — штанга стабилизатора, 6 — рулевая тяга, 7 — балка передней подвески, 8 — рулевой механизм, 9 — тяга, 10 — рычаг поперечной подвески

Порядок замены передних пружин и амортизационных стоек на БМВ 5 серии (кузов Е 39), происходит следующим образом.

  1. Сначала необходимо снять амортизационную стойку.
  2. Затем необходимо снять винтовую пружину.
  3. После замены винтовой пружины, надеть её на амортизатор.
  4. Установить амортизационную стойку на автомобиль.

Как снять переднюю стойку БМВ Е39

Теперь, узнав последовательность ремонтных работ, можно приступить к описанию их проведения.

  1. Необходимо поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать её на подъемнике или автомобильном домкрате.
  2. Открутить переднее колесо и отставить его.
  3. Поперечный рычаг подвески необходимо слегка приподнять и зафиксировать при помощи ещё одного автомобильного домкрата.
  4. Во внутренней стороне двигательного отсека находится выпуклая ниша для колеса, на которой имеются три гайки, которые крепят амортизационную стойку к кузову автомобиля, поэтому их необходимо слегка ослабить.

Важно знать: помимо трёх гаек, которые крепят амортизационную стойку, посередине находится ещё одна, её откручивать не нужно, так как её функция состоит в том, чтобы удерживать амортизационную стойку в собранном состоянии. Если владелец автомобиля хочет поменять некоторые детали стойки, тогда гайку откручивать нужно.

  • На нижней стороне амортизационной стойки необходимо ослабить болт и гайку.
  • Следующее, что нужно сделать, выбить болт и освободить амортизационную стойку.

    Важно знать: болт можно выбивать при помощи различных приспособлений, но при этом ни в коем случае не повредите его!

  • После этого нужно начать медленно опускать подъёмник или домкрат с одновременным выводом поворотного кулака из зацепа с амортизационной стойкой (это действие можно совершать одному, но лучше всего с помощником).
  • Снятие винтовой пружины

    Перед тем как собираться менять винтовую пружину на автомобиле БМВ 5 Е 39, необходимо учитывать следующие тонкости:

    • пружины, установленные на амортизационной стойке, отличаются друг от друга в зависимости от модели установленного двигателя;
    • каждая пружина имеет цветовое обозначение и их нельзя менять местами при установке назад;
    • если цвет по какой-либо причине отсутствует, то перед снятием необходимо самому его нанести, при этом разные цвета на правую и левую пружины;
    • у различных моделей, соответственно, и отличные друг от друга винтовые пружины.

    Также важно знать, что в процессе замены винтовой пружины на амортизационную стойку ни в коем случае не должна попасть грязь и пыль. Кроме этого, стойку запрещается зажимать в тисках. Для снятия амортизационной пружины понадобится специальное сжимающее приспособление.

    В целом процесс снятия пружины происходит следующим образом.

    1. Пружину необходимо сжать до такой степени, пока не покажется опора стойки? расположенная в верхней части, и её можно будет проворачивать рукой (используются два крюка-сжимателя).
    2. Затем ослабляется гайка штока поршня (в это время винтовая пружина сжата, а гайка штока удерживается при помощи гаечного ключа).
    3. После этого необходимо снять все детали верхней опоры.
    4. Снять винтовую пружину с амортизационной стойки (при проведении этих действий важно не поцарапать и не повредить шток поршня).
    5. Затем все снятые детали необходимо поместить в промывочный бензин и тщательно вычистить, просушив сжатым воздухом.

    Важно знать, что на всех промытых и высушенных вышеуказанным способом деталях должна отсутствовать грязь и пыль. Они должны быть визуально осмотрены, и если выяснится, что на них видны следы износа либо повреждения, их в обязательном порядке придётся заменить.

    После того как амортизационная стойка разобрана, можно производить замену самой стойки и винтовой пружины. Тут также важно знать одну деталь. Если утрачены амортизационные свойства либо имеется износ штока поршня, то такая стойка не подлежит какому-либо ремонту. Её нужно менять.

    Детали, которые подлежат замене на амортизационной стойке:

    • втулка резиновая верхняя;
    • специальная гайка;
    • специальная прокладка;
    • верхняя опора для винтовой пружины;
    • подушка резиновая расположенная вверху;
    • втулка резиновая расположенная вверху;
    • специальная чашка;
    • манжета, защищающая от пыли;
    • буфер, предназначенный для хода и сжатия;
    • пружина винтовая.
    Читать еще:  Бмв х5 е53 руководство по эксплуатации

    Сборка

    Порядок, по которому будет происходить сборка амортизационной стойки, состоит в следующем.

    1. Нужно удалить воздух при помощи нескольких поступательных движений поршнем вверх и вниз (в обязательном порядке шток с поршнем должны проходить полную длину хода).
    2. Если сторона поворотного кулака находится внизу, то шток поршня нужно вытянуть, если вверху, то наоборот вдвинуть.
    3. Винтовую пружину нужно сжать специальным прибором и надеть на амортизационную стойку (при этом нужно следить, чтобы она села в чашку правильно).
    4. После этого на амортизационную стойку необходимо надеть все детали по указанному порядку.
    5. На шток поршня надевается буфер (для сжатия), пылезащитная манжета и чашка в правильном направлении.
    6. Перед тем как надевать верхнюю опору стойки, в обязательном порядке необходимо найти выемку, расположенную на верхней окружности.
    7. Опору надевают так, чтобы специальная выемка после установленной амортизационной стойки была направлена к внутренней части машины (для того чтобы это получилось, необходимо смотреть внимательно на амортизатор, на котором проштампована стрелка, слева обращенная назад, а справа вперёд, поэтому их ориентируют по отношению друг к другу).
    8. На шток навинчивается новая гайка с усилием в 18–24 н. м., при этом её необходимо удерживать в правильном положении.
    9. После того как это всё сделано, необходимо медленно разжимать винтовую пружину и следить за тем, чтобы она вошла в специальную чашку на амортизационной стойке.

    После того как амортизационная стойка собрана по всем техническим требованиям, её можно устанавливать на машину.

    Установка собранной амортизационной стойки происходит в обратной последовательности, как она снималась. Важно знать, что тормозной шланг при подключении не был перекручен!

    Видео по замене передних амортизаторов BMW 5 series E39

    Проверка выполненной работы

    После того как амортизационная стойка была установлена, в обязательном порядке нужно осуществить проверку своей работы на правильность следующим образом/

    1. Несколько раз повернуть рулевое колесо вправо и влево, осмотрев тормозной шланг, он не должен натыкаться и тереться об какие-либо детали стойки либо кузова.
    2. Три гайки верхней опоры, которые находятся в моторном отсеке, необходимо затянуть, прилагая усилие в 45–53 н.м.
    3. После этого забивается болт амортизатора на его нижней стороне в поперечный рычаг.
    4. Если при замене амортизатора отключался тормозной шланг, то в обязательном порядке необходимо прокачать тормозную систему.

    Придерживаясь указанной последовательности, можно избежать визита в СТО и осуществить самостоятельную замену.

    BMW 5 E39 замена передних амортизаторов (стоек) своими руками. Видео и фото инструкция

    На ремонте у нас находится автомобиль BMW E39 на котором необходимо произвести замену передних амортизаторов (стоек). Покажем как это правильно сделать своими руками.

    Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Ключом на 19 откручиваем рулевую тягу:

    Вытаскиваем её при помощи съёмника, если у вас его нет, то можно выбить не сильными ударами молотка. Головкой на 10 выкручиваем крепления защитного кожуха:

    И снимаем его. Используя два ключа на 18 откручиваем рычаг:

    Далее нам будет нужна головка на 10 и ключ на 10:

    Головка на 16, ключ на 18:

    Опускаем машину и откручиваем болты крепления амортизатора к стакану головкой на 13:

    Ослабляем центральную гайку. Надавливаем на амортизатор и вытягиваем его из арки. Стягиваем пружину, у нас это происходит на специальном аппарате, в большинстве случаев все используют стяжки. Снимаем защитный пластиковый колпачок при помощи отвёртки. Используем головку на 22 и шестигранник на 6, выкручиваем опору:

    Ключом при этом фиксируем головку. Берём новый амортизатор, перед его установкой прокачиваем раз 5. Для этого опускаем стойку до упора и ждём пока она поднимется, затем снова опускаем. Вставляем в пружину, переносим детали со старого амортизатора, собираем в обратном порядке. В ролике показан весь процесс от начала и до конца. Некоторые для удобства работы и безопасности (чтобы не повредить) снимают суппорт, мы этого делать не стали.

    Амортизаторы слева и справа одинаковые, различаются только по установке. Необходимо, чтобы соответствующей стороне буква попала в прорезь цапфы.

    После замены амортизаторов (стоек) не забывайте сразу же посетить сход-развал.

    Видео замена передних амортизаторов в BMW E39:



    Резервное видео как заменить передние амортизаторы (стойки) в БМВ Е39:

    Proinomarki.ru

    Как известно амортизационная стойка состоит из амортизатора и пружины, ну и дополнительных элементов, которые служат для усиления жесткости. Рано или поздно, но данный элемент подвески приходится менять. В сегодняшней статье предлагаю узнать, как заменить передние стойки бмв е39. Да, владельцам данных авто можно только позавидовать. Ведь это поистине воплощение комфорта, мощности и хорошей управляемости. Но в то же время даже на этой машине со временем приходится сталкиваться с заменой амортизационных стоек. Вечного как мы знаем, ничего нет. В статье вы сможете узнать, как заменить передние стойки своими руками. Если вы не боитесь трудностей, тогда вперед!

    Как демонтировать амортизационную стойку

    Для снятия амортизационной стойки бмв е39 выполняем следующие действия:

    • поднимаем передок своего авто с помощью домкрата и фиксируем его в этом положении. Не забываем о безопасности, подставляем упоры, не надеемся только на домкрат;
    • откручиваем и снимаем переднее колесо;
    • с помощью второго домкрата необходимо приподнять и зафиксировать поперечный рычаг;
    • ослабляем 3 гайки, крепящие амортизационную стойку к кузову. Расположены они в выпуклой нише для колеса внутри моторного отсека;
    • снизу стойки ослабляется гайка и болт;
    • далее выбиваем болт и высвобождаем стойку;
    • следующее что нужно сделать – это не спеша опустить домкрат, при этом нужно одновременно выводить поворотный кулак из зацепления со стойкой.
    Читать еще:  Как проверить датчик распредвала бмв е39

    На чем хотелось заострить внимание: на стойке помимо трех обозначенных гаек находится еще одна посередине. Так вот откручивать ее не нужно. Откручивают ее только в том случае, если предполагается замена отдельных деталей стойки. Выбивать болт можно в принципе любыми подручными средствами, но при этом нужно быть аккуратным, чтобы его не повредить.

    Снимаем винтовую пружину

    Если вы собираетесь заменить винтовую пружину на рассматриваемом автомобиле, а именно бмв е39, нужно учесть следующие особенности:

    • в зависимости от двигателя на вашем авто могут отличаться и пружины амортизационных стоек;
    • помимо этого не стоит забывать о цветовой маркировке пружин – менять местами их нельзя;
    • в случае отсутствия цвета его наносят самостоятельно. Левая и правая пружины должны быть помечены разными цветами;
    • соответственно разные модели имеют разные пружины.

    Важно учесть, что при замене пружины на стойку не должны попасть различного рода загрязнения. Также амортизационную стойку бмв е39 нельзя зажимать в тисах. Чтобы снять пружину нужно воспользоваться специальным приспособлением для снятия пружин.

    Далее рассмотрим процесс снятия пружины:

    • сжимаем пружину до тех пор, пока не увидим опору стойки, которая располагается в верхней части, при этом ее можно будет провернуть рукой;
    • ослабляем гайку удерживающую шток поршня;
    • далее снимаются все детали верхней опоры;
    • снимем непосредственно саму пружину;
    • все демонтированные детали промываем с помощью промывочного бензина, вычищаем и просушиваем. На помощь нам придет сжатый воздух.

    После промывки и сушки деталей нужно убедиться, что на них отсутствуют загрязнения. Далее их нужно тщательно осмотреть и в случае выявления износа на тех или иных деталях их следует заменить. По сути, пружина и стойка бмв е39 у нас разобраны. Дальше можно приступать к замене данных элементов подвески. В случае если шток поршня имеет износ либо стойка утратила амортизационные свойства, то ее нужно менять в обязательном порядке.

    Какие детали нужно заменить на стойке?

    Ниже приводится перечень:

    • непосредственно стойка;
    • пружина;
    • соответствующая прокладка;
    • соответствующая гайка;
    • верхняя резиновая втулка;
    • нижняя резиновая втулка;
    • специальная чашка;
    • верхняя опора для пружины;
    • резиновая подушка, устанавливаемая в верхней части;
    • буфер;
    • защитная манжета

    Сборка передней стойки бмв е39

    Сборку выполняем в следующей последовательности:

    • удаляем воздух поступательными движениями поршня вверх и вниз. При этом нужно следить, чтобы поршень со штоком проходили полную длину хода;
    • далее необходимо вытянуть шток поршня, если сторона поворотного кулака располагается внизу, и соответственно наоборот сжать – если вверху;
    • пружина опять-таки сжимается специальным приспособлением и одевается на стойку. Важно проследить, чтобы она села на свое место;
    • далее на стойку одевают все детали;
    • на шток поршня одевают буфер, затем манжету и чашку в соответствующем направлении;
    • прежде чем надевать верхнюю опору стойки нужно найти выемку, которая располагается на верхней окружности;
    • одевать опору нужно таким образом, чтобы выемка после установки стойки была направлена к внутренней части авто;
    • гайка на шток должна накручиваться с усилием в 18-24 Н*м. Помимо того что она должна быть новой, ее нужно удерживать в правильном направлении;
    • когда все перечисленные выше операции выполнены, медленно разжимается пружина, при этом нужно следить чтобы она стала на свое место.

    После сборки стойки ее можно устанавливать на автомобиль. Устанавливается она в обратной последовательности.

    Оцениваем проделанную работу

    Проконтролировать насколько правильно и качественно была выполнена работа можно в следующем порядке:

    • поворачиваем несколько раз рулевым колесом в левую и правую стороны, при этом тормозной шланг не должен ни обо что тереться;
    • гайки верхней опоры затягиваются с усилием в 45-53 Н*м;
    • далее нужно забить болт амортизатора на нижней стороне в поперечный рычаг;
    • в случае снятия при замене стойки тормозного шланга обязательно нужно прокачать тормоза.

    Я надеюсь, что описанный процесс по замене передних стоек бмв е39 не показался слишком сложным. Теперь вы сами в случае необходимости сможете отремонтировать свой автомобиль.

    Подробное руководство по замене передних стоек и пружин на BMW Е 39

    Передняя подвеска BMW Е 39 – это продукт работы инженеров Nissan. Однако, несмотря на это, амортизационные стойки, винтовые пружины и гидравлические амортизаторы имеют аналогичные крепления, как и у задних амортизаторов, поэтому их снятие не представляет большого труда. Но при этом необходимо придерживаться определённых правил и последовательности, чтобы ничего не повредить.

    В каком порядке производится замена

    Порядок замены передних пружин и амортизационных стоек на БМВ 5 серии (кузов Е 39), происходит следующим образом:

    • сначала необходимо снять амортизационную стойку;
    • затем необходимо снять винтовую пружину;
    • после замены винтовой пружины, надеть её на амортизатор;
    • установить амортизационную стойку на автомобиль.

    Демонтаж амортизаторной стойки

    Теперь, узнав последовательность ремонтных работ, можно приступить к описанию их проведения.

    • необходимо поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать её на подъемнике или автомобильном домкрате;
    • открутить переднее колесо и отставить его;
    • поперечный рычаг подвески необходимо слегка приподнять и зафиксировать при помощи ещё одного автомобильного домкрата;
    • во внутренней стороне двигательного отсека находится выпуклая ниша для колеса, на которой имеются три гайки, которые крепят амортизационную стойку к кузову автомобиля, поэтому их необходимо слегка ослабить;
    • на нижней стороне амортизационной стойки необходимо ослабить болт и гайку;
    • следующее, что нужно сделать, выбить болт и освободить амортизационную стойку;
    • после этого нужно начать медленно опускать подъёмник или домкрат с одновременным выводом поворотного кулака из зацепа с амортизационной стойкой (это действие можно совершать одному, но лучше всего с помощником).

    Читать еще:  Bmw x5 e53 характеристики

    Важно знать, что, помимо трёх гаек, которые крепят амортизационную стойку, посередине находится ещё одна, её откручивать не нужно, так как её функция состоит в том, чтобы удерживать амортизационную стойку в собранном состоянии. Если владелец автомобиля хочет поменять некоторые детали стойки, тогда гайку откручивать нужно.

    Кроме того, для высвобождения стойки болт можно выбивать при помощи различных приспособлений, но при этом следует избегать ег8о повреждения.

    Демонтаж винтовой пружины

    Перед тем как собираться менять винтовую пружину на автомобиле БМВ 5 Е 39, необходимо учитывать следующие тонкости:

    • пружины, установленные на амортизационной стойке, отличаются друг от друга в зависимости от модели установленного двигателя;
    • каждая пружина имеет цветовое обозначение и их нельзя менять местами при установке назад;
    • если цвет по какой-либо причине отсутствует, то перед снятием необходимо самому его нанести, при этом разные цвета на правую и левую пружины;
    • у различных моделей, соответственно, и отличные друг от друга винтовые пружины.

    Следует принимать во внимание, что в процессе замены винтовой пружины на амортизационную стойку ни в коем случае не должна попасть грязь и пыль. Кроме этого, стойку запрещается зажимать в тисках. Для снятия амортизационной пружины понадобится специальное сжимающее приспособление.

    В целом процесс снятия пружины происходит следующим образом:

    • пружину необходимо сжать до такой степени, пока не покажется опора стойки? расположенная в верхней части, и её можно будет проворачивать рукой (используются два крюка-сжимателя);
    • затем ослабляется гайка штока поршня (в это время винтовая пружина сжата, а гайка штока удерживается при помощи гаечного ключа);
    • после этого необходимо снять все детали верхней опоры;
    • снять винтовую пружину с амортизационной стойки (при проведении этих действий важно не поцарапать и не повредить шток поршня);
    • затем все снятые детали необходимо поместить в промывочный бензин и тщательно вычистить, просушив сжатым воздухом.

    На всех промытых и высушенных вышеуказанным способом деталях должна отсутствовать грязь и пыль. Они должны быть визуально осмотрены, и если выяснится, что на них видны следы износа, либо повреждения, их в обязательном порядке придётся заменить.

    После того как амортизационная стойка разобрана, можно производить замену самой стойки и винтовой пружины. Тут также важно знать одну деталь. Если утрачены амортизационные свойства либо имеется износ штока поршня, то такая стойка не подлежит какому-либо ремонту. Её нужно менять.

    Детали, которые подлежат замене на амортизационной стойке:

    • втулка резиновая верхняя;
    • специальная гайка;
    • специальная прокладка;
    • верхняя опора для винтовой пружины;
    • подушка резиновая расположенная вверху;
    • втулка резиновая расположенная вверху;
    • специальная чашка;
    • манжета, защищающая от пыли;
    • буфер, предназначенный для хода и сжатия;
    • пружина винтовая;
    • сама амортизационная стойка.

    Как собирать амортизаторную стойку

    Порядок, по которому будет происходить сборка амортизационной стойки, состоит в следующем:

    • нужно удалить воздух при помощи нескольких поступательных движений поршнем вверх и вниз (в обязательном порядке шток с поршнем должны проходить полную длину хода);
    • если сторона поворотного кулака находится внизу, то шток поршня нужно вытянуть, если вверху, то наоборот вдвинуть;
    • винтовую пружину нужно сжать специальным прибором и надеть на амортизационную стойку (при этом нужно следить, чтобы она села в чашку правильно);
    • после этого на амортизационную стойку необходимо надеть все детали по указанному порядку;
    • на шток поршня надевается буфер (для сжатия), пылезащитная манжета и чашка в правильном направлении;
    • перед тем как надевать верхнюю опору стойки, в обязательном порядке необходимо найти выемку, расположенную на верхней окружности;
    • опору одевают так, чтобы специальная выемка после установленной амортизационной стойки была направлена к внутренней части машины (для того чтобы это получилось, необходимо смотреть внимательно на амортизатор, на котором проштампована стрелка, слева обращенная назад, а справа вперёд, поэтому их ориентируют по отношению друг к другу);
    • на шток навинчивается новая гайка с усилием в 18–24 н.м., при этом её необходимо удерживать в правильном положении;
    • после того как это всё сделано, необходимо медленно разжимать винтовую пружину и следить за тем, чтобы она вошла в специальную чашку на амортизационной стойке.

    После того как амортизационная стойка собрана по всем техническим требованиям, её можно устанавливать на машину. Установка собранной амортизационной стойки происходит в обратной последовательности, как она снималась. Важно знать, что тормозной шланг при подключении не был перекручен.

    Контроль качества выполненной работы

    После того как амортизационная стойка была установлена, в обязательном порядке нужно осуществить проверку своей работы на правильность следующим образом:

    • несколько раз повернуть рулевое колесо вправо и влево, осмотрев тормозной шланг, он не должен натыкаться и тереться об какие-либо детали стойки либо кузова;
    • три гайки верхней опоры, которые находятся в моторном отсеке, необходимо затянуть, прилагая усилие в 45–53 н.м.;
    • после этого забивается болт амортизатора на его нижней стороне в поперечный рычаг;
    • если при замене амортизатора отключался тормозной шланг, то в обязательном порядке необходимо прокачать тормозную систему.

    Придерживаясь указанной последовательности, можно избежать помощи СТО и осуществить самостоятельную замену.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector