0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле цепь или ремень

Особенности замены цепи ГРМ в Ниве Шевроле своими руками

Механизм ГРМ в двигателе – это сложный и ответственный узел, который синхронизирует коленвал и распредвал. От этого зависит работоспособность мотора. Обрыв ремня или цепи приводит к капитальному ремонту, поэтому за его состоянием нужно следить и проводить своевременную замену изношенных узлов. Двигатель довольно простой и ремонтопригодный, замену цепи ГРМ Нива Шевроле легко выполнить своими руками и без сложного специального инструмента. Рассмотрим порядок действий при замене.

Устройство и признаки неисправности цепи ГРМ на Ниве

Конструктивно двигатель ВАЗ 21214, устанавливаемый на Chevrolet Niva, аналогичен любому двигателю классических Жигулей. Отличия заключаются в применении гидронатяжителя в механизме ГРМ, гидрокомпенсаторов клапанов и однорядной цепочки вместо двухрядной. Кроме того, двигатель современного автомобиля оснащен впрыском топлива, кондиционером, гидроусилителем, что несколько осложняет ремонт.

Цепь в газораспределительном механизме считается надежнее зубчатого ремня. Она не рвется, имеет дополнительный запас прочности. Заводская инструкция предписывает производить замену на пробеге 100 тыс. км, или при первых признаках неправильной работы. При этом износу подвергается не только цепь, но и звезды распредвала и коленвала. Выработка и естественное растяжение цепи приводит к смещению фаз газораспределения и ухудшению работы двигателя.

Симптомы неисправностей ГРМ Шевроле Нива:

  • периодически появляется ошибка двигателя на приборной панели;
  • неуверенный холодный пуск;
  • посторонние металлические звуки в районе передней крышки мотора;
  • падение мощности и приемистости двигателя;
  • перегрев мотора, ухудшение состояния выхлопных газов;
  • увеличение расхода топлива.

Важно! Самым простым и надежным способом определить неисправность является оценка его работы на слух. Тонкий металлический звон из-под крышки говорит об ослаблении натяжения цепи. При сильном износе звук становится похожим на тарахтение дизельного мотора.

Основные причины ускоренного износа цепи и звездочек в механизме ГРМ – это низкокачественное масло и его нерегулярная замена, эксплуатация двигателя в экстремальном режиме, брак заменяемых запчастей.

Выбираем инструменты и запчасти для замены

Замена цепи ГРМ на Шеви Нива невозможна без смотровой ямы или подъемника. Поэтому перед тем как самостоятельно решиться на подобный ремонт, требуется найти подходящее место. Удобный доступ снизу необходим для снятия защиты двигателя и удобства откручивания шкивов вспомогательных агрегатов. Снимать придется радиатор с вентиляторами и сливать охлаждающую жидкость. В среднем вся операция по замене займет от 3 до 5 часов.

Необходимые инструменты для ремонта:

  • набор ключей и головок от 8 до 21;
  • свечной ключ;
  • плоскую отвертку;
  • пассатижи;
  • динамометрический ключ (желательно, но не обязательно);
  • ключ для тормозных трубок (для откручивания масляной магистрали);
  • специальный ключ на 38 для гайки шкива коленчатого вала или подходящая торцевая головка;
  • молоток, монтажка, ветошь.

С запчастями для ремонта тоже все просто. Покупайте их только в проверенных магазинах и известных брендов. Обилие запчастей к вазовским моторам в магазинах не всегда означает качественное изделие. Лучше всего себя зарекомендовали узлы ГРМ от заводских производителей и официальных поставщиков конвейера.

Важно! Детали к разным моторам ВАЗ могут отличаться конструктивно. На Ниве Шевроле установлена модель двигателя ВАЗ 21214, тогда как на классической ниве может встречаться мотор ВАЗ 2106, 21213, 21214, 21218 и их модификации.

Нам понадобятся:

  • цепь ГРМ;
  • шестерни коленвала, распредвала, маслонасоса;
  • пластиковые башмаки натяжителя и успокоителя цепи;
  • механизм натяжителя (механический или гидравлический);
  • набор прокладок под переднюю и клапанную крышку;
  • сальник коленчатого вала передней крышки.

Совет. Такую трудоемкую операцию по замене цепи удобно сочетать с другими работами на двигателе. Например, замена помпы, радиатора, текущего сальника, приводных ремней навесных агрегатов и другого мелкого ремонта.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ГРМ

Начинают ремонт с подготовки автомобиля к частичному разбору двигателя. Для этого машину устанавливают на яму или подъемник. Снимают защиту двигателя, сливают тосол из радиатора, демонтируют основной радиатор с вентиляторами охлаждения.Ослабляют крепление насоса гидроусилителя и генератора, снимают приводные ремни.

С кондиционером возможны 2 варианта: слить хладагент и демонтировать радиатор или аккуратно отвести его в сторону и подвесить, чтобы не оборвать шланги. Отсоединяем все шланги системы охлаждения, которые мешают в зоне ремонта. Снимаем воздушный фильтр, трос дроссельной заслонки, воздушный патрубок. В таком полуразобранном виде можно приступать непосредственно к замене цепи ГРМ.

Читать еще:  Chevrolet niva комплектация l

Порядок действий по замене цепи Нива Шевроле:

  1. Снимаем клапанную крышку на двигателе. С передней крышки откручиваем водяной насос, кронштейны генератора. Устанавливаем автомобиль на 5 передачу и ключом или головкой на 38 срываем болт крепления шкива на коленчатом валу. После снятия шкива болт можно закрутить обратно для прокручивания коленвала при установке фаз.
  2. Откручиваем 7 болтов на передней крышке и 2 болта со стороны поддона двигателя. Снимаем успокоитель цепи. Специальным ключом отвинчиваем гайку крепления масляной магистрали гидронатяжителя и извлекают его из посадочного места. Здесь может понадобится ключ на 22.
  3. Крышку аккуратно поддеваем отверткой и снимаем со своего места. Перед нами открывается доступ к механизму ГРМ. На этом этапе можно визуально оценить состояние цепи, успокоителя, звездочек.
  4. Перед тем как менять механизм на новый, требуется выставить метки зажигания согласно заводским меткам. Для этого проворачиваем ключом коленвал до тех пор пока метка на коленвале не совпадет с меткой на корпусе двигателя, а метка на шкиве распредвала не встанет напротив прилива в верхней части корпуса распределительного вала. Поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке, что легко контролируется через свечной колодец.
  5. Отгибаем отверткой фиксирующую шайбу. Откручиваем болт на 17 крепления звездочки распредвала и снимаем шкив вместе с цепью. Снимаем остальные звезды и оцениваем их состояние. Выработка может быть незаметна на первый взгляд, но все вместе дает реальное смещение на несколько градусов относительно нормального положения фаз ГРМ. Поэтому меняем весь узел в сборе.

  1. Протираем ветошью посадочные места и стыки крышки от старых загрязнений. Можно использовать уайт-спирит для очистки и обезжиривания поверхностей. Сальник коленвала заменяем каждый раз при снятии передней крышки. Деталь копеечная, а замена достаточно трудоемкая.
  2. Сборка механизма ГРМ происходит в обратном порядке. Первыми на свои места встают звездочки маслонасоса и коленчатого вала, на них надевается новая цепь. Её предварительно смазывают чистым маслом. Вращая шестерню маслонасоса, добиваются оптимального натяжения цепи и затем уже надевают на верхнюю звездочку. В идеальном варианте шкив распредвала должен сразу встать на шпонку, а метки совместиться. Если этого не произошло — допускается слегка провернуть коленчатый вал ключом.
  3. Взводим натяжитель цепи и ставим его на свое место. Закручиваем болты и вытаскиваем чеку – механизм должен натянуться. Если все собрано правильно, то после нескольких оборотов метки на валах остаются на месте. При неправильной установке и нарушении фаз ГРМ провернуть коленвал невозможно или происходит убегание меток.
  4. Окончательно затягиваем болты динамометрическим ключом до нужного момента. Загибаем стопорные шайбы. Устанавливаем переднюю крышку на прокладку или специальный герметик. Ставим на место помпу с новой прокладкой. Прикручиваем кронштейны, датчик положения коленвала, присоединяем масляную трубку.
  5. Окончательно собираем автомобиль. Подсоединяем разъемы, устанавливаем радиатор, заливаем тосол, крепим генератор, насос ГУР, натягиваем поликлиновые ремни. Если ремни покрылись трещинами или появились следы износа их лучше сразу заменить.
  6. Запускаем двигатель и внимательно наблюдаем за его работой. Не должно быть посторонних шумов, подтеков масла и антифриза. Лампа давления масла должна погаснуть сразу после пуска.

Последствия несвоевременной замены

Часто причиной ремонта становится несовершенство конструкции гидронатяжителя. Чтобы этого избежать, многие проводят замену натяжителя цепи Шевроле Нива с гидравлического на механический. В остальном, эксплуатация цепи ГРМ дольше положенного срока может привести к нарушению нормальной работы двигателя, а в запущенных случаях и к его капитальному ремонту.

Повышенный функциональный ресурс узлов и несложная замена позволяют регулярно заменять механизм ГРМ самостоятельно. В сочетании с качественным маслом это значительно продлит жизнь мотора до капиталки, а автовладельцу сэкономит деньги и нервы.

Замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Со временем детали на автомобилях изнашиваются и приходят в негодность. Цепь ГРМ в Шевроле Ниве не является исключением. Цепь хоть и имеет больший ресурс работы по сравнению с ремнем, но наступает время, когда ее необходимо заменить. Если ремень просто рвется, когда отслуживает свое, то с цепью дело обстоит сложнее. С течением времени, цепи имеют способность к растяжению, конечно, оно незаметно на малом пробеге автомобиля, но намотав на счетчике более ста тысяч километров, можно сравнить и ощутить весомую разницу растяжки. Поэтому всякая деталь имеет свой срок службы, который зависит не только от времени, но и от качества вождения автомобиля.

Определение неисправности

Точной рекомендации по определению растяжения цепи ГРМ в автомобиле нет. Чтобы узнать, насколько она растянулась, и пора ли ее менять, необходимо разбирать двигатель. А разобрать двигатель, чтобы проверить растяжение довольно-таки непросто и затруднительно. Поэтому определить растяжение можно по слуху, когда слышится из-под капота звук звонкого шелеста. Этот звук напоминает работу дизельного двигателя, поэтому его услышать несложно. К тому же необходимо следить за километражем, если счетчик показывает пробег около 100 тысяч, то это точно свидетельствует об износе цепи.

Необходима замена не только цепи ГРМ. Поскольку механизм ГРМ на Шевроле Нива зачастую принимает большие нагрузки, чего не скажешь об автомобилях с наличием ремня, то изнашиванию подвергаются еще и шестерни, сальники и прокладки. Ведь если заменить только цепь, то использование старых шестеренок приведут к ее выеданию, что может способствовать ее разрыву во время движения машины. Поэтому нужно менять все детали механизма ГРМ в Ниве на новые, только это будет способствовать гарантированию качества и продолжительной работы. Плюс ко всему разбирать полдвигателя, чтобы заменить одну деталь, это нерациональное использование времени и денег.

Читать еще:  Замена щеток генератора шевроле лачетти

Замена износившихся деталей механизма ГРМ

Замена ремня в автомобилях с ременной передачей, производится гораздо проще, нежели это сделать в двигателе Нивы Шевроле с цепной передачей. Для начала нужно установить авто на эстакаду или смотровую яму. На яме машина фиксируется ручным тормозом, а под все колеса подлаживаются подпорки. Снимается вентилятор и радиатор охлаждения, предварительно слив тосол. Отсоединяется трос акселератора от крышки клапанов и патрубок воздуховода, идущий к воздушному фильтру.

Теперь необходимо произвести ослабление ремня генератора. Чтобы это сделать, нужно извлечь датчик коленчатого вала и ослабить болт, который крепит генератор. Ослабив болт, нужно сдвинуть генератор и ослабить натяжение ремня. Откручиваем болты крепления водяного насоса и снимаем его, предварительно сняв с него ремень. Освободив натяжной и обходной ролики ремня, можно их открутить и извлечь. Следующий шаг – снятие крышки клапанов. Необходимо предварительно поснимать все патрубки, которые могут помешать ее снятию. Головку цилиндров лучше накрыть материей, чтобы не допустить попадания внутрь мелких частиц или грязи.

Чтобы обеспечить удобство по ремонтным работам, нужно снять пыльник и защиту двигателя Нивы Шевроле. Это удобство позволит ослабить болты крепления крышки ГРМ и открутить их. Крышка механизма снимается и извлекается шестерня распредвала, предварительно открутив ее болт крепления. Провести демонтаж гидронатяжителя можно следующим путем: снять масляную трубу и отвинтить два болта крепления, с последующим извлечением натяжителя вместе с башмаком. Теперь можно извлечь все шестерни (коленчатого вала, распредвала и масляного насоса) вместе с цепью. Необходимо установить новый сальник, который расположен на крышке ГРМ.

Установка новых деталей

Производится замена старого сальника коленчатого вала на новый. Для этого предварительно подготавливается для него место, путем зачистки. Перед установкой нового сальника, его следует смазать маслом и поставить на подготовленное место с помощью оправки.

С помощью молотка, устанавливается болт крепления на башмаке. Движения молотком должны мыть легкими, чтобы не повредить детали. После того как башмак установлен, необходимо провести проверку, чтобы не было подвижности башмака на оси, и завинтить болт на место. Установка новых шестерней должна строго совпадать с метками. Установите фиксатор, если он не садится на место, можно слегка поработать напильником. Но не переусердствуйте, фиксатор должен заходить в паз плотно и загибаться под прямым углом.

Цепь необходимо смазать моторным маслом и надевать на шестерни в следующей последовательности, натягивая ее от звездочки к звездочке:

  1. Шестерня коленчатого вала;
  2. Маслонасоса;
  3. Распределительного вала.

Метка на шкиве распредвала

Следует также соблюдать расположение валов по меткам. Устанавливается натяжитель на место и проверяется повторно, совпадают ли метки с натяжением цепи. Проверку завершите завинчиванием болтов на шестернях. Установленную прокладку на крышке ГРМ дополнительно рекомендуется смазать герметиком и установить ее на свое место. Теперь переходим к установке шкива и затягиванию болтов, фиксирующих крышку.

Устанавливаются оба ролика ремня на место и затягиваются ключом. Помпа ставится на место, предварительно смазывая ее герметиком. Включается четвертая передача, и до упора затягивается гайка шкива. Теперь возвращаются все патрубки, шланги, разъемы на место и устанавливается радиатор и вентилятор. В расширительный бачок заливается тосол до уровня и производится запуск двигателя авто. Проверяем звук работы двигателя в течение двух минут. Убеждаемся, что Нива работает, возвращаем на место пыльник и защиту.
Сделав замену цепи ГРМ и износившихся деталей механизма, можно с уверенностью сказать, что сложного ничего нет, необходимо лишь соблюдать последовательность выполнения ремонта.

Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Читать еще:  Шевроле круз тюнинг детали

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.

127 000 км с Шевроле Нивой: вот все, что у нее посыпалось

Любители старых Нив (ныне они называются Лада 4×4) и «шнив» говорят, что эти автомобили почти вечные. Тут подшаманил, там заменил, здесь подмазал — доездишь тысяч до трехсот. Да, возможно, — но только в том случае, если следишь за автомобилем и постоянно прикладываешь к нему руки.

Chevrolet > Niva

Заявленный изготовителем ресурс (90 000 км) наша «шнива» откатала еще полтора года назад. Показания одометра перевалили за 125 000 км — по человеческим меркам уже пора на покой или хотя бы на пенсию. Но в стране кризис — и пенсионерам приходится работать. Тем более что предшественница отслужила в редакции двойной срок, намотав на спидометр 180 тысяч. Решено: испытания продолжаем.

Наша «шнива» выглядит моложаво, несмотря на пробег и возраст. Нутро — под стать внешности. Мотор работает исправно, масложором не страдает, мощность не упала. Коробка передач, раздатка, передний редуктор и задний мост не гудят и не потеют маслом. Так что порох в пороховницах еще есть! Только вот расходы на обслуживание и ремонт возросли почти вдвое (см. график).

ТО‑105 000 км и ТО‑120 000 км, как обычно, сопровождались заменой расходников (тормозные колодки, щетки стеклоочистителя, лампочки с потемневшими колбами). Дополнительно потратились на автохимию для поддержания внешнего вида и на новый колпак запасного колеса взамен развалившегося. «Сверхплановые» ремонты случались не слишком часто по меркам нивоводов — примерно раз в квартал машина требовала внимания и денежных вливаний.

Аккумулятор Зверь, второй по счету, отслужил два с половиной года. Зимой его заряд стал таять не по дням, а по часам. Процесс «снять-зарядить-установить» с каждым разом терял эффективность. Возникло предположение, что разряжает аккумулятор сигнализация с автопуском. Оно подтвердилось, когда по возвращении из недельной командировки я обнаружил, что энергии едва хватило, чтобы открыть дверь. Сигнализацию демонтировал, а измученного частыми разрядами Зверя пришлось утилизировать. Вырученные деньги пошли в зачет нового аккумулятора Reactor 620, за который пришлось доплатить пять с половиной тысяч.

Весной машину стало тянуть в сторону во время торможений. А на мелких неровностях от передних колес доносилось странное побрякивание. Поменял тормозные колодки (они почти сносились) — не помогло. Исследовал тормозные механизмы — с правой стороны один исполнительный цилиндр накрепко закис, с левой тоже заедал. После замены суппортов машина стала тормозить равномерно, а дребезжание исчезло.

Камень, вылетевший из-под колес грузовика, увеличил расходы на 6500 рублей: из-за длинной трещины ветровое стекло пришлось заменить. Летом захрустели натяжные ролики ремня генератора и сам ремень сильно вытянулся. Покупной «комплект» отходил 45 000 км, в полтора раза меньше, чем установленный на конвейере.

Эпопея с последовательной заменой почти всех основных элементов системы охлаждения двигателя растянулась на полгода. Потекший радиатор был первым звонком. Затем один за другим стали лопаться расширительные бачки. Прервать череду однотипных поломок позволила лишь установка фольксвагеновского, более прочного бачка взамен штатного. Всё это сопровождалось неоднократным разрушением патрубков системы охлаждения и доливом антифриза. Потом заклинило термостат, а следом потек насос системы охлаждения, отработавший 120 000 км. И это можно считать прогрессом — на предшественнице за такой пробег поменяли четыре «помпы».

Финальным аккордом этой эпопеи стала замена прокладки головки блока, которая начала пропускать антифриз в первый и четвертый цилиндры. И только после ее замены все неисправности в системе охлаждения прекратились.

Вырисовывается стройная теория: все эти неисправности — звенья одной цепи. И тянется она как раз от прохудившейся прокладки. Ее уплотнительные кольца начали потихоньку прогорать еще при пробеге около 90 000 км. Отработавшие газы «газировали» антифриз — давление в системе поднималось, детали не выдерживали и выходили из строя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector