10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опель мокка и шевроле

Chevrolet Tracker: не орел

Автор гадает, какое будущее ждет новый кроссовер «Шевроле-Треккер».

Mitsubishi > ASX

Chevrolet > Tracker

Opel > Mokka

Skoda > Yeti

Nissan > Juke

Человек, который придумал кроссовер, заслуживает памятника. Метров этак в тридцать высотой и непременно из золота. Он же гений! Ну и пару статуй поменьше заслужили маркетологи — ведь это они убедили миллионы людей, что именно такой тип машин самый лучший на свете. И клиренс-то у него увеличенный, и полный привод имеется, и вместимость ого-го какая. Ну а наши соотечественники самовольно прибавили к функционалу возможность взобраться на бордюр и объехать пробку по тротуару. Новичок в классе — «Шевроле-Треккер», родственник «орла», то есть, простите, «Опеля-Мокка».

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

На нашем рынке предложат два бензиновых мотора одинаковой мощности — 140 л.с. Тот, что объемом 1,4 л, — с турбокомпрессором, а 1,8-литровый мотор — без наддува. А вот дизель объемом 1,7 л (130 л.с.) пока только для европейцев. У них же и имя машины будет иное — «Тракс» (Trax). Почему для России придумали другое название, догадаться нетрудно, а вот почему решили не поставлять дизель — тайна.

В моем распоряжении «Треккер», у которого под капотом турбомотор объемом 1,4 л, а коробка передач автоматическая. Жаль, у нас автомата не будет, а основные надежды возлагаются на большой 1,8-литровый мотор.

Разнообразие линейки моторов «Треккера» поражает воображение. Двигателей два, и оба по 140 л.с.

Наличие турбины вселяло надежду, что относительно легкий «Треккер» порадует разгонной динамикой. Ничего подобного: в горку во время обгона он вползал словно сонная муха. А жалобные стоны, издаваемые двигателем, когда педаль выжата до пола, растрогают даже черствого циника.

Впрочем, разгона до сотни за 9,8 секунды в большинстве ситуаций хватит. В целом езда на этом кроссовере не вызывает бури эмоций. Он просто едет. Ни хорошо ни плохо — нормально. Высокий кузов при этом не портит впечатления от вождения.

Коллеги, которым довелось опробовать оба варианта «Треккера», признались, что большой разницы в поведении машин с 1,4- и с 1,8-литровым двигателями они не заметили. Поверим им на слово.

«Треккеру» звание спортивного авто не светит, но, если подходить к вождению разумно, этот кроссовер не заставит водителя мысленно прощаться с жизнью, даже если тот переборщит со скоростью в повороте. Поведение машины легко предугадать, а справиться с небольшим сносом сможет даже выпускник автошколы. Тем более что уже в базе — система поддержания курсовой устойчивости (ESC) с функцией помощи при троганье на подъеме, а также противобуксовочная система. Плюс шесть подушек безопасности. Неплохой набор!

ГРУЗИТЕ АПЕЛЬСИНЫ БОЧКАМИ

По мне, управляемость и разгонная динамика — не самые важные качества для вседорожника. Важнее дорожный просвет, вместимость и комфорт. С последним у «Треккера» никаких проблем. Приятно удивила эргономика водительского места: удобное положение в кресле находишь за минуту, все органы управления можно нащупать с закрытыми глазами, материалы отделки дарят тактильную радость.

2_no_copyright

Не припомню случая, чтобы салон автомобиля нравился больше, чем сам он в целом. А вот с «Треккером» именно так и случилось. Казалось бы, никакой сверхидеи в интерьере не наблюдается, однако внутри возникает иллюзия, что сидишь за рулем машины гораздо более дорогой, чем на самом деле. Даже стремление разработчиков пристроить где только можно кармашек или углубление для мелочовки, которой предстоит со временем покрыться мхом, не раздражает. В конце концов, выскребание пыли из всех этих отсеков станет головной болью работника автомойки. Главное — красиво! А уж в коричневом цвете — просто мечта.

Цены не было бы такому интерьеру, если бы не приходилось воевать с техникой. Хваленая мультимедийная система «Майлинк» чуть не довела меня до истерики. Есть подозрение, что ее авторы до прихода в «Шевроле» трудились шифровальщиками на какой-нибудь засекреченной военной базе. Пять неудачных попыток подключить по «блютусу» телефон лишат равновесия даже тибетского монаха. Шестая увенчалась успехом лишь после угрозы разбить чем-нибудь тяжелым семидюймовый цветной дисплей. Но я прощаю «Майлинк» за возможность загружать в него карты с телефона. Теперь не придется тратиться на покупку европейских карт или обновление уже залитых. Закачаешь в смартфон навигацию, какая нравится больше, — и вперед! Тех, кто покупает кроссовер ради вместительного багажника, тоже ждет неплохая новость. В этой дисциплине «Треккер» если не отправит своих конкурентов в нокаут, то по крайней мере заставит их понервничать. Объем багажного отсека у него 356 л. «Шкода-Йети», к примеру, вмещает 310 л. Зато у «Мицубиси-ASX» 415 л объема за пятой дверью. Но «японец» не способен складывать переднее пассажирское сидение, а «Треккер» — может. И если вдруг понадобится перевезти доски, «Шевроле» к вашим услугам.

Chevrolet Tracker

Планируете парковаться на тротуаре или ездить на дачу, где дорога больше похожа на поле, изборожденное плугом? Тогда о покупке «Треккера» лучше забыть. Производитель пока не рассекретил данные о клиренсе (стесняется?), но мы-то знаем, какой он у «Опеля-Мокка»: всего 159 мм. Для вседорожника это просто неприлично!

Остается только скрестить пальцы на удачу и верить, что у «Треккера», по крайней мере предназначенного для нашего рынка, эта цифра хоть немного подрастет.

К ГАДАЛКЕ НЕ ХОДИ

О точной стоимости можно пока только гадать, используя кофейную гущу или информацию о брате-близнеце «Треккера» — «Опеле-Мокка», который в базовой комплектации продается за 717 000 рублей. А значит, автомобиль с золотистым крестом в аналогичном исполнении должен быть дешевле. Скорее всего, начальный «Треккер» обойдется приблизительно в 680 000 рублей. Представители «Шевроле» говорят, что до России «Треккер» доедет только весной. Причина столь позднего по сравнению с «Моккой» выхода проста: надо хоть немного развести эти две модели. В России «Треккер», то есть «Тракс», будут продавать в трех модификациях. Первая — с двигателем объемом 1,4 л, полным приводом и механикой. Вторая — 1,8 л, механика, передний привод. Третья — мотор объемом 1,8 л, автомат и полный привод. Жаль, что 1,4-литрового мотора с автоматом у нас пока не будет. Вот такой получается недоTrax.

Читать еще:  Маркировка дисков нива шевроле

Тем не менее, если посмотреть, сколько стоят конкуренты, предложение «Шевроле» выглядит привлекательно. «Шкода-Йети» с базовым мотором о 105 «лошадках» стоит 730 000 рублей, «Мицубиси-ASX» с 117 силами — от 699 000, а «Ниссан-Джук» с теми же 117 л.с. — от 690 000 рублей. Так что у «Шевроле» есть все шансы взобраться на пьедестал в классе компактных вседорожников.

БЕЗ ОТКРОВЕНИЙ, НЕ БОДРИТ — НО ЕДЕТ.

Opel Mokka vs Chevrolet Сaptiva: Кто кого?

В творческом порыве мы решили поэкспериментировать и сравнить Chevrolet Сaptiva и Opel Mokka. На первый взгляд может показаться, что полноценный кроссовер нельзя поставить рядом с компактной версией классом ниже. Но это не так. Допустим, вы собираетесь покупать внедорожник. Сейчас рынок активно завоёвывают компактные версии машин такого типа. Если вы колеблетесь между маленьким и большим «другом», этот материал для вас.

Снаружи оба автомобиля выглядят современно и представительно. К стильному силуэту Опеля и агрессивной «морде» Каптивы нет нареканий. Они не дадут своему владельцу «ударить лицом в грязь».

Mokka оснащён бензиновым движком объёмом 1.8 литра, который хорошо зарекомендовал себя на Astra Family. Мощность – 140 лошадиных сил. Он разгоняет автомобиль уверенно, но автоматическая шестиступенчатая трансмиссия слегка запаздывает при переключении. Тем не менее, обогнать Лексус это не мешает. Его хозяин провожает меня грустным взглядом и отвисшей челюстью.

Движок гудит, как трудолюбивая пчёлка. Удовольствие от управления перебивает только одно – периодически подвывающая дурным голосом резина Cordiant. Половину «песнопений» поглощает шумоизоляция.

В салон Сaptiva звукам пробиться сложнее. «Обутая» в Bridgestone, она выступает на фоне конкурента мягко крадущейся большой кошкой. 184 «лошади» 2.2-литрового турбодизеля с аналогичной КПП показывают себя очень послушными, чуткими и резвыми. Кроссовер ускоряется охотно, хотя Опелю маневрировать в потоке проще за счёт меньших габаритов. На нём легче припарковаться на заставленной центральной улице или у супермаркета. Разница в длине машин составляет 40 см.

Кстати, о парковке. Незаменимый помощник в таком деле – камера заднего вида. У Мокки она есть, а вот Каптива может только нервно попискивать парктроником. Сдавая назад среди деревьев Зелёного города, я всерьёз опасался за задний бампер.

По количеству пищалок, моргалок и прочих фентифлюшек несомненно лидирует представитель немецкой марки. И дорожные знаки-то он видит, и о резком приближении к тихоходному транспорту предупреждает, и занимаемую полосу без включённого поворотника спокойно покинуть не даст. За дорожной ситуацией неусыпно следит «великое око» Opel Eye.

У Chevrolet Сaptiva такого нет, зато в его салоне места больше в разы, не говоря уже о возможности заказа семиместной версии. Эй, обладатели большого семейства! Усаживайтесь поудобнее, упрятав нелюбимых родственников в недра огромного багажника. Главное, выложите домкрат, чтобы они им не подрались. Преимущество багажного отделения над Опелем – 121 л.

Бездорожье приняло оба автомобиля, как родная мать. Подвеска Каптивы мягче, а клиренс на пару сантиметров больше (20 см против 18), да и колёса R17, а не R16. Однако при интенсивных нырках в земляную борозду роли это не играет.

Каждый из подопытных имеет полный привод AWD, функционирующий с помощью электромагнитной муфты. Компьютерный «мозг» подключает заднюю ось при пробуксовке передней, наиболее эффективно распределяя крутящий момент в зависимости от ситуации.

Следующий пункт сравнения – оптика. У Mokka адаптивная система освещения AFL+, которая мастерски управляется с пучком света фар. Он автоматически становится шире или уже, длиннее и короче, переключается с ближнего на дальний и позволяет «заглядывать» за поворот. Чрезвычайно удобная вещь для отслеживания пешеходов, идущих по обочине ночью и не только. «Глаза» Каптивы – старые добрые «галогенки», привычно активируемые с помощью подрулевого переключателя. Блок управления светом Опеля вынесен отдельно и представлен в кнопочном варианте под левым дефлектором.

Перемещаемся в салон. Шоколадно-карамельный интерьер Mokka с первой секунды хочется съесть. Двухцветное «вкусное» оформление вызывает массу положительных эмоций. После него чёрное нутро Каптивы выглядит скучно. Несколько видов пластиков – чёрный, светлый и «чешуя», представляющая их смесь, особых восторгов не вызывают. Монохромный небольшой дисплей на центральной консоли по количеству информации не уступает цветному экрану Опеля. Но смотреть на последний гораздо приятнее. Ещё одно преимущество мультимедийной системы «немца» – навигация. Минусом становятся мелкие цифры на приборной панели. В Каптиве по этому поводу напрягаться не приходиться. Стояночный тормоз кроссовера можно опробовать, нажав маленькую кнопочку рядом с КПП. В Mokka экономить пространство подобным образом почему-то не стали и оставили обыкновенный рычаг «ручника».

Подведём итоги. Стандартная комплектация Opel Mokka стоит 717 тысяч рублей. За Chevrolet Сaptiva придётся отдать чуть больше миллиона. Эти машины объединяет тип полного привода и коробки переключения передач, а также базовая система курсовой устойчивости. Opel предлагает владельцу интересный интерьер, инновационные технологии безопасности, современную оптику и навороченную систему мультимедиа. Кроссовер от Chevrolet завоёвывает уважение, благодаря плавности хода, размеру салона, багажника, колёс и серьёзному клиренсу 200 мм. Выбор за вами.

Читать еще:  Где находится иммобилайзер на шевроле лачетти

Центр – Авто
официальный дилер Chevrolet, Opel в Нижнем Новгороде
(831) 200-00-01
Нижегородский р-н, Казанское ш., д. 25

Чем «глобальный» Chevrolet Trax отличается от соплатформенного кроссовера Opel Mokka?

Платформа кроссовера Chevrolet Trax разрабатывалась в Корее, за силовые агрегаты отвечал венгр Барнабас Винце, главный конструктор автомобиля – американец Джим Федерико, пиаром Chevrolet в Европе заведует выходец из Индиии Виджей Лайер, а «лакирует» весь процесс канадка Сьюзeн Дочерти – в прошлом году она возглавила европейское отделение Chevrolet. Такой вот GM-интернационал, джи-эм-сейшн. А что в этой пестрой Trax-команде, собравшейся на хорватском берегу Адриатики, делаю я? Я пытаюсь понять, чем отличается «глобальный» Trax от соплатформенного кроссовера Opel Mokka. Кстати, я наверняка был не первым русским, с кем общались создатели машины. Ведь кто-то им уже указал на «пограничное» восприятие названия Trax – и ономастический прокол нынче исправлен: на «русскоязычных рынках» автомобиль представят как Chevrolet Tracker.

По сравнению с Моккой внешность Трэкса-Трекера едва ли стала лучше. Но и не хуже! Дизайнеры из команды стилиста Ричарда Шеера (он, кстати, американец, но предки из Германии) слегка огрубили обводы, «оквадратили» колесные арки, чуть приподняли линию капота – и, конечно, приторочили на передок фирменную перекладину с крестом Chevrolet.

А вот интерьер явно проще опелевского. Если в Мокке чувствуешь себя словно в Астре, разве что приподнятой над дорогой, то здесь – винегрет из деталей, знакомых по моделям Aveo и Cobalt. Стало во всех смыслах дешевле – и теперь уже ни у кого не останется сомнений, что Трекеру отведено местечко на ступеньку ниже, чем Мокке. Об этом же говорит и усеченный список возможного оснащения. В отличие от Мокки, Трэксу-Трекеру недоступны системы автоматического переключения света фар с дальнего на ближний и контроля за движением по своей полосе, не предусмотрено устройства считывания дорожных знаков, нет выдвигающейся из заднего бампера рампы для перевозки велосипедов. С другой стороны, спросите меня – и я отвечу, что за все эти навороты я бы и не подумал переплачивать. Зато порадовался бы тому, что Chevrolet Trax обещает быть дешевле, чем Opel Mokka, – в Германии цены разнятся аж на 2000 евро!

И при этом Tracker практичнее. Например, если 230-вольтовая розетка полагается лишь дорогим Моккам, то здесь – «по умолчанию». За доплату Tracker может комплектоваться складным сиденьем переднего пассажира, которое недоступно Мокке, а такая «раскладушка» позволяет перевозить грузы длиной до 2,3 метра! А багажник можно «организовать» с помощью удобных пластиковых перегородок!

Версии подороже оснащаются информационно-развлекательной системой MyLink, которая позволяет подружить машину со смартфоном через USB-порт или Bluetooth. Причем MyLink помимо уже традиционных функций системы hands-free или проигрывателя музыкальных треков обеспечит просмотр фотографий и даже видеофайлов. А популярный на смартфонах навигационный сервис BrinGo поможет быстро подгрузить самую актуальную карту местности. Я, кстати, уже встречался с системой MyLink на других недорогих машинах концерна General Motors и убедился, что в паре с BrinGo она работает замечательно.

А вот весь «хард» – практически тот же, опелевский. Или, если угодно, бьюиковский. Ибо Chevrolet Trax, Opel Mokka и Buick Encore (последний будет продаваться на китайском и американском рынках) по большому счету одна и та же машина – и вся эта троица собирается на корейском заводе GM DAT.

И тут Джим Федерико, словно упреждая снисходительный кивок по поводу такой глобализации, выпалил менторским тоном:

– У Chevrolet почти 80-летний опыт выпуска автомобилей SUV: первый Suburban Carryall появился в 1935 году! И Trax идеально дополнит линейку таких машин, как Blazer, TrailBlazer, Suburban и Tahoe!

Я хотел было встрять – мол, не кипятись, Джим. Вот Opel Mokka не имеет никаких исторических корней, и меня это ничуть не смущает.

Но Джим и сам сбросил обороты.

– Да, «маленькая» платформа GammaII разработана в Корее: на ее базе созданы Aveo, Adam, Cobalt, Spark, а позже появятся и другие машины. Но всеми тонкими доводками занимались европейские и американские инженеры. И запомни: Trax и Mokka – это не одно и то же. Для Трэкса были пересмотрены характеристики всех упругих элементов подвески, а ход ее стал чуть больше. У него больше клиренс и выше центр тяжести – в частности, еще и потому, что передние сиденья установлены выше, чем в Мокке. Соответственно, пришлось перекалибровать систему стабилизации и электрический усилитель руля. Если Мокке доступны даже 19-дюймовые колеса, то максимум для Трэкса – 18 дюймов, причем мы подбирали другие шины, с другой высотой профиля. Mokka жестче, она ориентирована в первую очередь на европейские автобаны и более агрессивную езду, а Trax – комфортная машина для всех направлений.

И вот качу я по Хорватии, а плохих-то дорог и нет, включая второстепенные! Но ведь Opel Mokka и на таких дорогах нервно подрагивал, а Trax даже на 18-дюймовых колесах идет гораздо мягче! Конечно, отклики на повороты руля ленивее, крены кузова заметнее и нарастают быстрее, чем изменяется траектория. Но именно это порождает иллюзию, что Trax – более крупный автомобиль. И в итоге – никакой дисгармонии.

Все моторы – как у Мокки. Европейцам предлагают бензиновые «атмосферник» 1.6 (115 л.с.) и 140-сильный турбомотор, а еще 130-сильный турбодизель. Есть переднеприводные и «автоматические» версии. Но в моих руках побывали только две мощные модификации, обе с шестиступенчатой «механикой» и полным приводом.

Читать еще:  Масло для шевроле авео т300

Не знаю пока, каков будет Трекер на снегу или на раскисшей сельской колее, но на том легком бездорожье, что все же удалось отыскать в Хорватии, он проявил себя неплохо. И, как нынче водится, ни одной «трансмиссионной» кнопки! Поддал газку, под днищем, хрустнув, замкнулась межосевая муфта BorgWarner – и, обретя привод на все колеса, машина поползла вперед. Или уперлась в препятствие низкой пластиковой губой переднего бампера.

Та же проблема, что и на Мокке! Но опелевцы уже объявили, что по требованию покупателей будут удалять аэродинамическую резиновую юбку под бампером – ее подрежут на 30 мм, что позволит заметно увеличить угол въезда. А как будет на Chevrolet? Джим наверняка знает.

– Эту юбку мы не будем удалять, а постараемся перенести ее под моторный отсек – чуть ближе к передним колесам. Она по-прежнему будет выполнять свою аэродинамическую функцию и защищать от грязи, но перестанет мешать на бездорожье. Надеюсь, мы сможем бесплатно предложить такую переделку в России, Испании, Китае и на других специфических рынках.

Бензиновый турбомотор не впечатлил. При трогании нужно аккуратно работать педалями, а дальше – пресная троллейбусная тяга. Я-то от машины с шильдиком «Turbo» по-прежнему жду совсем другого темперамента.

Дизель – вот это Turbo! Есть выраженный подхват, есть характер! И по «паспорту», и по ощущениям дизельный Trax гораздо динамичнее. Но как же сильно этот дизель тарахтит! Громче, чем на моем Фрилендере после 160 тысяч пробега!

Джим тут как тут:

– Эти машины собраны по обходной технологии в конце прошлого года. Сейчас инженеры занимаются финальными калибровками шасси и прочими доработками. Это коснется и шумоизоляции подкапотного пространства: машина станет заметно тише.

А каким окажется Chevrolet Tracker для российского рынка? Пока неизвестны даже сроки выхода в продажу. Сначала говорилось о второй половине текущего года, теперь старт сдвигается на начало 2014 года. Видимо, из-за того что сейчас все силы брошены на локализацию Мокки, сборку которой доверили калининградскому Автотору. Скорее всего, Chevrolet Tracker пойдет по его следам. Но одно могу сказать наверняка: Tracker в России появится (не зря же его переименовали!) – и будет дешевле Мокки.

Перед уходом из РФ Chevrolet выпустил Tracker

Впервые россияне могли познакомиться поближе с Chevrolet Tracker (в некоторых странах известен как Chevrolet Trax) в прошлом году на автовыставке в Москве, а уже в первой половине 2015 года кроссовер должен был поступить в продажу на российском рынке. Но в начале весны концерн GM официально объявил о значительном сокращении своей продуктовой линейки на российском рынке. Компания решила оставить россиянам лишь модели премиум-класса – Tahoe, Camaro и Corvette.

А потому немалое удивление вызвало в начале сентября сообщение о старте продаж Chevrolet Tracker. По некоторым сведениям еще до окончательного решения концерна в Россию завезли около трехсот-четырехсот экземпляров модели, и теперь марка заинтересована поскорее распродать эти автомобили. Первая партия кроссоверов собранных на белорусском предприятии «Юнисон» уже зарезервирована по предварительным заказам.

Особенности Chevrolet Tracker

Модель делит с Opel Mokka одну платформу и, по сути, является его перелицованной версией для североамериканского рынка. Кроссовер доступен как в передне-, так и полноприводном исполнении. Моторная гамма представлена 1,8-литровым «атмосферником» и 1,4-литровым турбодвигателем, каждый из которых развивает мощность в 140 «лошадок». Турбомотор трудится в тандеме исключительно с 5-диапазонной МКПП, а атмосферному агрегату в качестве альтернативы также доступна 6-ступенчатая АКПП.

За Chevrolet Tracker поросят минимум 1,111 млн. руб. До конца месяца на модель действует скидка до 440 тыс. руб., но не известно, на какие именно версии оснащения она предоставляется. Для сравнения, за Opel Mokka просили от 1,16 млн. руб., но сейчас благодаря акциям начальная стоимость кроссовера снизилась до 699 тыс. руб.

Перечень базовой комплектации Tracker LS в числе прочего включает в себя руль с гидроусилителем, обогреваемые передние кресла, четыре «аэрбега», кондиционер, аудиосистему c CD/MP3-проигрывателем, 4 колонками, USB/AUX-портами и поддержкой Bluetooth, а также электроприводные стеклоподъемники на передних дверях, центральный замок, функцию помощи при старте в гору, колесные диски диаметром 16´, электроприводные и обогреваемые боковые зеркала.

В среднем уровне оснащения LT кроссовер дополнительно получил задние электростеклоподъемники, функцию помощи при съезде с горы, камеру заднего вида, круиз-контроль, обшитый кожей руль, салонное зеркало с автозатемнением, передние противотуманки, мультимедиа Chevrolet MyLink и задние парктроники.

Топовое исполнение LTZ отличается наличием колесных дисков диаметром 18´ и отделанных кожей кресел. В качестве опции доступен электроприводной люк в крыше.

Модели Opel и линейка бюджетных автомобилей Chevrolet исчезнут с России раньше запланированного срока

Вскоре после своего заявления об уходе Chevrolet и Opel предоставили на всю свою модельную гамму невиданные доселе скидки в 25 и более процентов. По предварительным расчетам компаний уже заказанных и отгруженных автомобилей должно было хватить до конца 2015 года, но из-за привлекательных скидок россияне почти разобрали все машины. Дилеры утверждают, что запасы автомобилей Chevrolet и Opel подходят к концу. Всего осталось около 6 тыс. экземпляров, которых должно хватить максимум до начала октября.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: