Бмв история моделей фото

Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Авторизация

Popular keywords

Модельный ряд BMW

История марки

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные AW томобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group (“Ровер Групп”), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску AW томобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список AW томобилей BMW пополнился недостающими AW томобилями сверхмалого класса и внедорожниками.

С 1995 в серийную комплектацию всех AW томобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии. Новый AW томобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой. Так, например, впервые в AW томобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия.

Также 1995 – дебют новой 5-й серии BMW. Главный принцип в её разработке – создание гармоничной концепции. Новый AW томобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой: впервые в AW томобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия. Применение новых материалов позволило увеличить степень утилизации AW томобиля до 85 процентов. Исключительно жесткий кузов обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности.

В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем. Уникальный синтез динамичности и классического дизайна представляет собой просто восхитительную концепцию. Дополнительную рекламу AW томобилю создает фильм “Золотой глаз”, в котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. BMW Z3 стал бестселлером. Новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы.

В 1997 мотоцикл, который не может оставить равнодушным – Модель R 1200 С, представляет собой совершенно новую интерпретацию дорожного мотоцикла. Сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и футуристические элементы. Он получил самый большой из когда-либо создававшихся оппозитных двигателей BMW. Его рабочий объем составляет 1170 смЗ. а развиваемая мощность 61 л.с. В этом же году BMW представляет еще один AW томобиль-мечту. Речь идет о родстере М, который как никто другой является истинным воплощением чистокровного открытого спортивного AW томобиля.

В 1997 году BMW представила AW томобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного AW томобиля, как ни один BMW до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду.

Весной 1998 года дебютировало пятое поколение успешных седанов 3 Серии. Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности.

Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих AW томобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе – только компьютерная диагностика основных параметров AW томобиля.

История BMW в картинках (24 фото)

Для большинства владельцев автомобилей этой марки вряд ли существуют еще какие-то компромиссы. BMW – это болезнь. И, даже сменив автомобиль на другую марку по тем или иным причинам, любовь и уважение к этому бренду невозможно извести никакими прелестями и технологиями.

Давайте пройдемся по 100 летней истории концерна BMW.

Компания Bayerische Flugzeugwerke была создана в 1916 году в Мюнхене и изначально занималась строительством самолетов. Однако, по мере развития бизнеса, было решено сосредоточиться на выпуске только авиационных двигателей. В 1917 году название компании было изменено на Bayerische Motoren Werke. К 1918 году было построено 500 двигателей (это событие и запечатлено на фото ниже), а в 1919 году летчик-испытатель Зено Димер установил рекорд высоты в 9760 метров на самолете с рядным шестицилиндровым двигателем BMW.

В 1917 году появилась и дошедшая до наших дней знаменитая круглая эмблема компании с сине-белыми секторами в черном круге и желтыми буквами BMW. Многие неверно трактуют эту эмблему (на фото выше – с мотоцикла 1926 года) как пропеллер, вращающийся на фоне голубого неба. За подобное заблуждение несет ответственность, в принципе, и сама компания, опубликовавшая в 1929 году фото самолета (на фото выше в правом нижнем углу). Однако в музее BMW объясняют появление эмблемы куда проще – это изображение флага Баварии (на фото ниже в правом верхнем углу).

По итогам Первой Мировой Войны, Версальский договор запрещал BMW производить авиационные двигатели. Выбора не было и в 1923 году компания начала производить мотоциклы. Первый байк, BMW R32, имел 500 кубовый двухцилиндровый оппозитный двигатель, собранный в одном корпусе с коробкой передач и приводным валом. Кстати, эта конструкция используется до сих пор.

В 1928 году, чтобы войти в автомобильный бизнес, BMW приобретает компанию Dixi Automobil Werke, которая по лицензии производила автомобили Austin Seven. В итоге собственный рядный шестицилиндровый двигатель BMW и оригинальная радиаторная решетка заняли свое место на двухдверном автомобиле с индексом 303 в 1933 году. Более производительная модель с индексом 328 появилась в 1936 году и тут же выиграла свою первую гонку на Нюрбургринге и еще более 100 гонок до начала Второй Мировой Войны.

Читать еще: Ремонт раздаточной коробки бмв х5 е53

В период с 1939 по 1945 по приказу Третьего Рейха, BMW были вынуждены прекратить выпуск автомобилей и мотоциклов и начать снова производить только авиационные двигатели. За это время было построено более 30.000 поршневых и 500 реактивных двигателей для военной авиации, во многом при помощи рабочей силы, содержащейся в концлагерях. Признавая этот период в своей истории, компания недавно сделала заявление: “BMW Group осознает все те человеческие страдания, через которые пришлось пройти узникам и глубоко сожалеет о судьбах тех, кому приходилось трудиться в тех условиях”.

В период с 1945 по 1948 годы история повторилась. После Второй Мировой Войны заводы компании были разрушены, да и союзники запретили BMW производить любую продукцию с двигателями. Делать было нечего и компания начала производить кухонную утварь и велосипеды. Однако при Советской власти в Восточной Германии было возобновлено производство автомобилей и мотоциклов. Шестицилиндровый двигатель BMW и дизайн спортивной модели 327 отошли в качестве репарации к английской компании Bristol Cars. После того, как США дали разрешение на возобновление производства мотоциклов в Мюнхене, появился новый одноцилиндровый BMW R24.

Первый послевоенный автомобиль BMW появился в 1952 году – шикарный шестиместный седан 501, но продано их было не очень много.

Вдохновленные шоу-карами Mercedes-Benz 190SL и 300SL в 1954 году, BMW взялись за разработку родстера 507 и четырехместного 503 Grand Tourer. В продаже они появились в 1955 году и производились целых четыре года, однако из-за высокой цены успех среди покупателей был весьма низким. Однако, 507 модель, пера Графа Альбрехта Фон Герца, высоко ценится коллекционерами.

Isetta Moto Coupe, собиравшийся по лицензии компании Iso Rivolta с 1955 года, был принят куда как более позитивно, чем 503 или 507 модели. Начавшись от одноцилиндровой, однодверной, двухместной мотоколяски, модель превратилась в двухдверный, двухцилиндровый, четырехместный BMW. Однако, несмотря на то, что этот “колобок” продавался намного лучше Mini, вышедший вскоре Volkswagen Beetle быстро захватил рынок.

В 1959 году, когда дебютировал Austin Mini, дела BMW шли не очень хорошо и существовала нешуточная угроза поглощения компании на тот момент уже очень крепким Mercedes-Benz. Чтобы сохранить независимость компании, богатый немецкий промышленник Герберт Квандт увеличил свою долю с компании с 30 до 50%. Двое его наследников по-прежнему владеют 30% акций BMW и входят в наблюдательный совет BMW.

В 1961 году на автосалоне во Франкфурте, BMW представила новую четырехдверную модель, сочетающую в себе компактные размеры, достаточное количество места для четырех человек, незаивисимую переднюю и заднюю подвеску, передние дисковые тормоза, а также “веселый” четырехцилиндровый двигатель. Именно на ней появился знаменитый изгиб Хофмайстера – характерный изгиб задней стойки кузова, оставшийся неизменным до наших дней.

Седан, незатейливо названный BMW 1500, получил варианты купе и кабриолет, в 1968 году превратился в очень известную модель 2002, ставшую крайне популярной. Именно 2002 модель начала приносить компании реальную прибыль.

В 1970 году бывший инженер Эберхард фон Кюнхайм стал генеральным директором BMW Group и работал в этой должности 23 года. Сейчас, в свои 87 лет, он сказал изданию Automotive News “Мы были провинциалами. Мы не были европейской компанией. Мы даже не были немецкой компанией. Мы были баварской команией. У нас была отличная платформа, отличный двигатель, отличная управляемость, но у нас не было правильной организации продаж”.

Для того, чтобы увеличить объем продаж и повысить доходность, Кюнхайм нанял новых специалистов и наладил прочные связи с ключевыми поставщиками, такими как Bosch и ZF, значительно расширил производственные площадки заводов и выкупил импортеров компании в других странах.

Кюнхайм переманил Боба Лутца из General Motors на должность исполнительного вице-президента BMW по глобальным продажам и маркетингу. Работая в паре, Лутц и Кюнхайм создали линейку качественных, мощных и роскошных автомобилей BMW, которые завоевывали рынок не по дням, а по часам.

В 1973 году в Мюнхене был открыт новый комплекс штаб-квартиры компании (на фото выше). Архитектор, Карл Шванцер, по-видимому, был вдохновлен формой цилиндров двигателя, хотя некоторые говорят, что он имитировал гоночные шины.

За время руководства Кюнхайма, компания увеличила выручку в 18 раз, объем производства автомобилей вырос в четыре раза, а мотоциклов – втрое.

Автолюбитель Джон Плант, работавший на заводе BMW в Северной Америке, очень метко охарактеризовал BMW 3 серии, вышедшую в 1975 году, появившуюся на американском рынке в 1977 году – “The Ultimate Driving Machine”. Первое купе 320i стоил $8150, под капотом имел рядный четырехцилиндровый 2.0 литровый двигатель в 110 л/с. 3 серия Е21 разгонялась до “сотни” всего за 10,5 секунды.

В 1980е годы BMW Motorsport поддерживает целых пять команд Formula-1. Агрессивные турбированные 1,5 литровые рядные четырехцилиндровые двигатели мощностью 600 и более лошадиных сил, завоевали 9 подиумов, 14 поул-позиций, 13 быстрейших кругов и в 1983 году – двигатель Чемпиона сезона – Нельсон Пике на Brabham BT52.

80е ознаменованы не только отличными показателями в гонках Formula-1. Именно тогда, в 1985м, появился первый M3 с 192 сильным 2,3 литровым четырехцилиндровым турибированным двигателем. Он стал настоящей звездой второго поколения кузова Е30. На сегодняшний день 3 серия включает в себя еще и купе и кабриолет. Есть шестицилиндровые двигатели и полный привод. Для тех, кому уже мало М3, теперь есть варианты М5 и М6 – настоящая лестница в небо для поклонников скорости и мощности.

Третье поколение 3й серии – Е36 уже вовсю щеголяло более сложной многорычажной задней подвеской. Именно в 1992 году модель получила ряд почетных наград от массы международных изданий.

Седан 325i разгонялся до “сотни” за 6,9 секунд, развивал максимальную скорость 210 км/ч. Тогда под капотом у автомобиля стоял 24-клапанный, 2,5 литровый рядный шестицилиндровый двигатель 189 л/с.

В 1994 году BMW открыла в США один из крупнейших своих заводов в Спартанбурге, Южная Каролина. Начав с производства 3 серии, родстеров Z3/Z4, предприятие позже сконцентрировалось на производстве кроссоверов (от X3 до X6, а в ближайшее время X7). В 2014 году объем экспорта этого завода приблизился к $10 млрд.

Читать еще: Автомобили похожие на бмв

В то же 1994 году, вторым, правда, менее успешным проектом BMW стало приобретение британской Rover Group, включающей в себя Land Rover, Rover, MG, и Mini плюс уже забытые Austin, Morris, Riley, Triumph, и Wolseley. После шести лет убытков все бренды, кроме Mini, Riley, и Triumph были проданы буквально за бесценок. В 2001 году бренд Mini возрождается с новой линейкой моделей, разработанных совместно с BMW.

В 1998 году было серьезное противостояние между BMW и Volkswagen за активы Rolls Royce Motor Cars (в том числе и Bentley), когда они были выставлены на продажу материнской компанией, решившей сосредоточиться на авиационном бизнесе. VW уже ощутил вкус победы, когда купил производственные мощности, однако узнал, что логотип Rolls-Royce и товарные знаки принадлежат BMW. Через много лет, и сотни юридических сражений, на которых адвокаты заработали себе целые состояния, VW достался Bentley и производственная площадка Кру, Англия, а BMW открыла производство Rolls-Royce на новом заводе в 300 километрах на юго-восток, в Гудвуде, Англия.

В 2000 году BMW вернулась в Королевские гонки. Новый 3.0 литровый V10 двигатель обеспечил команде Formula 1 Williams 9 побед. После покупки команды Sauber в 2005 году, BMW построила новый 2.4 V8 двигатель. В 2008 году на Гран-При Канады на этих двигателях в последний раз для BMW выступили Роберт Кубица и Ник Хайдфельд.

В 1992 году шеф-дизайнером BMW стал американец Кристофер Бэнгл. Именно он в 2002 году представил публике новое поколение 7 серии, которое сочетало в себе слишком спорные для того времени решения. Первое – iDrive – джойстик для управления многочисленными настройками автомобиля и стереосистемой. Намерение было благое – уменьшить количество кнопок на приборной панели, но это требовало определенного времени для привыкания. Второе – диспропорции между кормовой и передней частью автомобиля. Бэнгла и BMW активно начали закидывать какашками, а некоторе издания включили новую “семерку” в список самых худших автомобилей. Однако это не помешало седану продаваться лучше, чем три предыдущих поколения 7 серии.

В 2010 году BMW совместно с немецким производителем текстиля SGL вложили 100 миллионов долларов в строительство завода по производству карбона в Моузез Лейк, штат Вашингтон, США. После ряда модернизаций, расширений и около 200 миллионов долларов дополнительных инвестиций, этот завод является крупнейшим в мире производителей углеродного волокна с годовой мощностью в 9000 тонн – одну пятую от мировой потребности в карбоне. BMW завляет, что треть от всего произведенного карбона потребляет сама компания, однако планируемое расширение производства позволит поставлять карбон и в другие отрасли промышленности – космическую и автомобильную.

В 2012 году журнал Forbes назвал BMW “самой авторитетной компанией в мире”. Рейтинг был основан на опросах более 47000 потребителей в 15 странах. Людям задавали вопросы о доверии, восхищении, уважении и позитивных ощущениях, возникающих у них при упоминании 100 ведущих мировых компаний из разных сфер бизнеса.

Были сделаны выводы по семи категориям: потенциальный работодатель, руководство, расположение заводов, финансовые показатели, лидерство, продукция и услуги, и инновации. Компания отметила, что “готовность людей покупать, рекомендовать, работать, а также вкладывать деньги в компанию состоит на 60 процентов из их представления о компании в целом и только 40 процентов из восприятия продукции компании”.

В 2013-2014 годах компанией BMW было вложено более 2 миллиардов долларов инвестиций в гибридные и электрические технологии, в результате чего появился хетчбек i3 и спорткар i8. Общим для них является карбоновый кузов и полностью или частично электрический двигатель. Как же они чувствуют себя сегодня?

В США в прошлом году, продажи i3 обогнали продажи 6-й и 7-й серии. А i8, с базовой ценой в $141.695, обогнала по продажам родстер Z4, который начинается с $50.695.

Сегодня BMW Group чувствует себя очень уверенно и, хотя вечно конкурирует с Audi и видит в своих снах достижение пока недостижимых результатов продаж Mercedes-Benz, но очень и очень даже заслуженно является одной из самых популярных марок на мировой автомобильной арене и имеет миллионы преданных поклонников по всему миру.

Хочется надеяться, что следующие 100 лет для компании будут не мене удачливыми и настолько же деятельными и успешными, как и прошедшие.

Бмв история моделей фото

В 1917 году в Мюнхене появляется завод авиационных двигателей Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») — BMW, именно эту дату считают основанием BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

После вступления в силу Версальского договора, сразу после окончания Первой Мировой войны, немцам запретили производить двигатели для самолетов, и фирма оказалась на грани банкротства. Однако Карла Раппа и Густава Отто, это не смутило, и они решили перепрофилировать завод на выпуск двигателей для мотоциклов.

В 1923 с конвейера завода BMW выпустили мотоцикл R32. В 1923 году в Париже этот мотоцикл произвел фурор и завоевал репутацию надежного и скоростного мотоцикла, побив огромное количество рекордов по скорости.

1924 году начинается разработка двигателя «Motor-4», именно благодаря этому двигателю Франц Димер на самолете поднялся на высоту 9760 метров и установил мировой рекорд. В 30-х годах между BMW и Советским Союзом было заключено секретное соглашение о поставке авиадвигателей, благодаря которым Советские летчики установили огромное количество мировых рекордов.

В 1928 BMW покупает автозавод в Айзенахе (Тюрингия), и начинает производство автомобиля Dixi.

В период Второй Мировой Войны BMW была одной из самых динамично развивающихся фирм. Вольфгaнг фон Гронау пересек Северную Атлантику с востока на запад на самолете компании BMW, Эрнст Хенне на мотоцикле устанавливает мировой рекорд 279,5 км/ч. В 1933 BMW выпускает свой первый 6-цилиндровый двигатель, с первой в мире решеткой для радиатора – названную потом «ноздрями» BMW. В 1936 BMW выпускает свою самую знаменитую модель “328”. По тем временам, это просто была машина из будущего: шестицилиндровый двигатель, трубчатая рама, новая система клапанного механизма со штангами. Именно эта машина заложила фундамент надежности, качества и красоты машин марки BMW.

Читать еще: Бмв е46 318i технические характеристики

В 1938 году BMW создает самую быструю модель мотоцикла мощностью 60 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч. Именно благодаря этой модели Георг Майер становится чемпионом Европы.

Конец Второй Мировой войны обернулся катастрофой для BMW, четыре завода оказались полностью разрушены, оказавшись в зоне оккупации. Карл Рапп и Густав Отто, принимают решение опять начать все с нуля. В 1951 появляется первый послевоенный автомобиль модели «501». Однако финансового успеха он не приносит. В 1955 принимается решение о выпуске двух моделей мотоциклов R 50 и R 51.

Третий раз фирма начинает все заново. В 1956 г. — Альбрехт Граф Гертц помогает создать Карлу Раппе и Густаву Отто спортивный автомобиль BMW 507. Автомобиль разгонялся до 220 км/ч благодаря двигателю 3.2 литра и 150 л.с. В настоящий момент это один из самых редких коллекционных автомобилей.

В 1969 BMW начинает производство автомобилей в Берлине. В 1989 году завод выпускает около 37 тысяч мотоциклов и представляет публике новую модель мотоцикла К1.

В 1970 году появляются самые популярные модели серии BMW – 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. Именно с выходом этих машин BMW заняла сегмент комфортабельных седанов.

В 90-х появляется купе-мечта BMW 850i – двадцатицилиндровый двигатель, стал сердцем этой машины.

Очень удачным шагом для компании стала покупка в 1994 году промышленной группы («Ровер Групп»).

В 1996 году модель BMW Z3 7-й стала самой популярной благодаря ее рекламе в фильме с суперагентом 007 Джеймсом Бондом. Завод не успевал выполнять заказы.

В настоящее время BMW, производит свои шедевры на пяти заводах в Германии и двадцати двух предприятиях, разбросанных по всему миру. Вся сборка на конвейерах производится вручную, только компьютерная диагностика на выходе проверяет автомобили.

БМВ 3 серия BMW 3 серия

1 поколение (E21), 1975–1983

Первая BMW третьей серии была представлена в 1975 году. Эта модель предлагалась с кузовами двухдверный седан и кабриолет, который делала фирма Baur. Машина оснащалась моторами объемом от 1,6 до 2,3 литра (75–143 л. с.), причем самые мощные версии BMW 320 и BMW 323 можно было легко узнать по сдвоенным фарам головного света. Всего до 1983 года было сделано более 1,3 миллиона «трешек».

2 поколение (E30), 1982–1994

Вторая «трешка» выпускалась с 1982 года. Выбор кузовов стал гораздо больше: купе, кабриолет, седан и универсал. Линейку моторов открывал 1,6-литровый мотор. Топ-версия BMW 325i оснащалась двигателем 2,5 л мощностью 170 л. с. Начиная с 1985 года на эту модель начали устанавливать дизельный мотор 2,4 л (атмосферный, а позднее и турбированный), в 1986 году появилась полноприводная версия 325ix. А 1986 год ознаменовался появлением заряженной версии BMW M3. Производство седанов третьей серии прекратилось в 1990 году, кабриолетов — в 1993 году, а универсалов — в 1994 году. Всего было выпущено 2,3 миллиона машин.

3 поколение (E36), 1990–2000

Следующее поколение модели появилось в 1990 году. Сначала в автосалонах появились автомобили с кузовом седан и купе, в 1994 году модельный ряд пополнился кабриолетом, а в 1995 году были представлены универсал и трехдверный хэтчбек Compact. Четырехцилиндровые бензиновые моторы имели объем 1,6 или 1,8 литра и мощность от 100 до 140 л. с. Выбор традиционных рядных «шестерок» был чуть более широким: 2.0 (150 л. с.), 2.5 (170 или 192 л. с.) и 2.8 (193 л. с.) Также под капот «трешек» ставили турбодизели объемом 1,7 литра (90 л. с.) и 2,5 литра, развивавший 115 или 143 силы, но купе и кабриолеты имели только бензиновые двигатели. Все BMW третьей серии с индексом E36 имели задний привод, полноприводных модификаций не было. «Заряженные» версии имели название M3.

Машины выпускали на заводах в Германии (Мюнхен), Мексике и США. Всего до 2000 года было сделано чуть более трех миллионов автомобилей.

4 поколение (E46), 1998–2007

Седаны BMW третьей серии с индексом Е46 выпускались с 1998 года, годом позже появились купе и универсал, а в 2000 году — кабриолет и трехдверный хэтчбек. В 2001 году был представлен BMW M3. При создании модели усилия инженеров были направлены не на наращивание мощности, а в первую очередь на увеличение жесткости кузова и улучшение управляемости.

Широкая гамма силовых агрегатов состояла из четырехцилиндровых моторов объемом 1,8 литра (115 л. с.), 1,9 литра (105 или 118 л. с.) и 2,0 литра (118 или 143 силы), а также рядных шестицилиндровых двигателей 2.0 (150 л. с.), 2.2 (170 л. с.), 2.5 (170–192 л. с.), 2.8 (193 л. с.) и 3.0 (231–238 сил). Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель развивал 116–150 л. с., а шестицилиндровые 2.9 и 3.0 — 184 и 204 л. с. соответственно. На этот раз «трешка» BMW могла быть не только заднеприводной, но и полноприводной, это были модификации BMW 325xi и BMW 330xi. В 2002 году был проведен рестайлинг модели.

Производство автомобилей велось на предприятиях в Германии, ЮАР, Мексике, Китае, а с 2001 года — на калининградском «Автоторе». Выпуск хэтчбеков Compact завершился в 2004 году с появлением BMW первой серии, другие версии продержались на конвейере до 2006 года. Всего за это время было сделано 3,1 миллиона машин.

Поделитесь Вашим мнением
Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще записи из этой же рубрики