Бмв история моделей фото
Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY
Авторизация
Popular keywords
Модельный ряд BMW
История марки
В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные AW томобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.
Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group (“Ровер Групп”), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску AW томобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список AW томобилей BMW пополнился недостающими AW томобилями сверхмалого класса и внедорожниками.
С 1995 в серийную комплектацию всех AW томобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии. Новый AW томобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой. Так, например, впервые в AW томобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия.
Также 1995 – дебют новой 5-й серии BMW. Главный принцип в её разработке – создание гармоничной концепции. Новый AW томобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой: впервые в AW томобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия. Применение новых материалов позволило увеличить степень утилизации AW томобиля до 85 процентов. Исключительно жесткий кузов обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности.
В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем. Уникальный синтез динамичности и классического дизайна представляет собой просто восхитительную концепцию. Дополнительную рекламу AW томобилю создает фильм “Золотой глаз”, в котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. BMW Z3 стал бестселлером. Новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы.
В 1997 мотоцикл, который не может оставить равнодушным – Модель R 1200 С, представляет собой совершенно новую интерпретацию дорожного мотоцикла. Сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и футуристические элементы. Он получил самый большой из когда-либо создававшихся оппозитных двигателей BMW. Его рабочий объем составляет 1170 смЗ. а развиваемая мощность 61 л.с. В этом же году BMW представляет еще один AW томобиль-мечту. Речь идет о родстере М, который как никто другой является истинным воплощением чистокровного открытого спортивного AW томобиля.
В 1997 году BMW представила AW томобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного AW томобиля, как ни один BMW до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду.
Весной 1998 года дебютировало пятое поколение успешных седанов 3 Серии. Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности.
Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.
В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих AW томобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе – только компьютерная диагностика основных параметров AW томобиля.
История BMW в картинках (24 фото)
Для большинства владельцев автомобилей этой марки вряд ли существуют еще какие-то компромиссы. BMW – это болезнь. И, даже сменив автомобиль на другую марку по тем или иным причинам, любовь и уважение к этому бренду невозможно извести никакими прелестями и технологиями.
Давайте пройдемся по 100 летней истории концерна BMW.
Компания Bayerische Flugzeugwerke была создана в 1916 году в Мюнхене и изначально занималась строительством самолетов. Однако, по мере развития бизнеса, было решено сосредоточиться на выпуске только авиационных двигателей. В 1917 году название компании было изменено на Bayerische Motoren Werke. К 1918 году было построено 500 двигателей (это событие и запечатлено на фото ниже), а в 1919 году летчик-испытатель Зено Димер установил рекорд высоты в 9760 метров на самолете с рядным шестицилиндровым двигателем BMW.
В 1917 году появилась и дошедшая до наших дней знаменитая круглая эмблема компании с сине-белыми секторами в черном круге и желтыми буквами BMW. Многие неверно трактуют эту эмблему (на фото выше – с мотоцикла 1926 года) как пропеллер, вращающийся на фоне голубого неба. За подобное заблуждение несет ответственность, в принципе, и сама компания, опубликовавшая в 1929 году фото самолета (на фото выше в правом нижнем углу). Однако в музее BMW объясняют появление эмблемы куда проще – это изображение флага Баварии (на фото ниже в правом верхнем углу).
По итогам Первой Мировой Войны, Версальский договор запрещал BMW производить авиационные двигатели. Выбора не было и в 1923 году компания начала производить мотоциклы. Первый байк, BMW R32, имел 500 кубовый двухцилиндровый оппозитный двигатель, собранный в одном корпусе с коробкой передач и приводным валом. Кстати, эта конструкция используется до сих пор.
В 1928 году, чтобы войти в автомобильный бизнес, BMW приобретает компанию Dixi Automobil Werke, которая по лицензии производила автомобили Austin Seven. В итоге собственный рядный шестицилиндровый двигатель BMW и оригинальная радиаторная решетка заняли свое место на двухдверном автомобиле с индексом 303 в 1933 году. Более производительная модель с индексом 328 появилась в 1936 году и тут же выиграла свою первую гонку на Нюрбургринге и еще более 100 гонок до начала Второй Мировой Войны.
В период с 1939 по 1945 по приказу Третьего Рейха, BMW были вынуждены прекратить выпуск автомобилей и мотоциклов и начать снова производить только авиационные двигатели. За это время было построено более 30.000 поршневых и 500 реактивных двигателей для военной авиации, во многом при помощи рабочей силы, содержащейся в концлагерях. Признавая этот период в своей истории, компания недавно сделала заявление: “BMW Group осознает все те человеческие страдания, через которые пришлось пройти узникам и глубоко сожалеет о судьбах тех, кому приходилось трудиться в тех условиях”.
В период с 1945 по 1948 годы история повторилась. После Второй Мировой Войны заводы компании были разрушены, да и союзники запретили BMW производить любую продукцию с двигателями. Делать было нечего и компания начала производить кухонную утварь и велосипеды. Однако при Советской власти в Восточной Германии было возобновлено производство автомобилей и мотоциклов. Шестицилиндровый двигатель BMW и дизайн спортивной модели 327 отошли в качестве репарации к английской компании Bristol Cars. После того, как США дали разрешение на возобновление производства мотоциклов в Мюнхене, появился новый одноцилиндровый BMW R24.
Первый послевоенный автомобиль BMW появился в 1952 году – шикарный шестиместный седан 501, но продано их было не очень много.
Вдохновленные шоу-карами Mercedes-Benz 190SL и 300SL в 1954 году, BMW взялись за разработку родстера 507 и четырехместного 503 Grand Tourer. В продаже они появились в 1955 году и производились целых четыре года, однако из-за высокой цены успех среди покупателей был весьма низким. Однако, 507 модель, пера Графа Альбрехта Фон Герца, высоко ценится коллекционерами.
Isetta Moto Coupe, собиравшийся по лицензии компании Iso Rivolta с 1955 года, был принят куда как более позитивно, чем 503 или 507 модели. Начавшись от одноцилиндровой, однодверной, двухместной мотоколяски, модель превратилась в двухдверный, двухцилиндровый, четырехместный BMW. Однако, несмотря на то, что этот “колобок” продавался намного лучше Mini, вышедший вскоре Volkswagen Beetle быстро захватил рынок.
В 1959 году, когда дебютировал Austin Mini, дела BMW шли не очень хорошо и существовала нешуточная угроза поглощения компании на тот момент уже очень крепким Mercedes-Benz. Чтобы сохранить независимость компании, богатый немецкий промышленник Герберт Квандт увеличил свою долю с компании с 30 до 50%. Двое его наследников по-прежнему владеют 30% акций BMW и входят в наблюдательный совет BMW.
В 1961 году на автосалоне во Франкфурте, BMW представила новую четырехдверную модель, сочетающую в себе компактные размеры, достаточное количество места для четырех человек, незаивисимую переднюю и заднюю подвеску, передние дисковые тормоза, а также “веселый” четырехцилиндровый двигатель. Именно на ней появился знаменитый изгиб Хофмайстера – характерный изгиб задней стойки кузова, оставшийся неизменным до наших дней.
Седан, незатейливо названный BMW 1500, получил варианты купе и кабриолет, в 1968 году превратился в очень известную модель 2002, ставшую крайне популярной. Именно 2002 модель начала приносить компании реальную прибыль.
В 1970 году бывший инженер Эберхард фон Кюнхайм стал генеральным директором BMW Group и работал в этой должности 23 года. Сейчас, в свои 87 лет, он сказал изданию Automotive News “Мы были провинциалами. Мы не были европейской компанией. Мы даже не были немецкой компанией. Мы были баварской команией. У нас была отличная платформа, отличный двигатель, отличная управляемость, но у нас не было правильной организации продаж”.
Для того, чтобы увеличить объем продаж и повысить доходность, Кюнхайм нанял новых специалистов и наладил прочные связи с ключевыми поставщиками, такими как Bosch и ZF, значительно расширил производственные площадки заводов и выкупил импортеров компании в других странах.
Кюнхайм переманил Боба Лутца из General Motors на должность исполнительного вице-президента BMW по глобальным продажам и маркетингу. Работая в паре, Лутц и Кюнхайм создали линейку качественных, мощных и роскошных автомобилей BMW, которые завоевывали рынок не по дням, а по часам.
В 1973 году в Мюнхене был открыт новый комплекс штаб-квартиры компании (на фото выше). Архитектор, Карл Шванцер, по-видимому, был вдохновлен формой цилиндров двигателя, хотя некоторые говорят, что он имитировал гоночные шины.
За время руководства Кюнхайма, компания увеличила выручку в 18 раз, объем производства автомобилей вырос в четыре раза, а мотоциклов – втрое.
Автолюбитель Джон Плант, работавший на заводе BMW в Северной Америке, очень метко охарактеризовал BMW 3 серии, вышедшую в 1975 году, появившуюся на американском рынке в 1977 году – “The Ultimate Driving Machine”. Первое купе 320i стоил $8150, под капотом имел рядный четырехцилиндровый 2.0 литровый двигатель в 110 л/с. 3 серия Е21 разгонялась до “сотни” всего за 10,5 секунды.
В 1980е годы BMW Motorsport поддерживает целых пять команд Formula-1. Агрессивные турбированные 1,5 литровые рядные четырехцилиндровые двигатели мощностью 600 и более лошадиных сил, завоевали 9 подиумов, 14 поул-позиций, 13 быстрейших кругов и в 1983 году – двигатель Чемпиона сезона – Нельсон Пике на Brabham BT52.
80е ознаменованы не только отличными показателями в гонках Formula-1. Именно тогда, в 1985м, появился первый M3 с 192 сильным 2,3 литровым четырехцилиндровым турибированным двигателем. Он стал настоящей звездой второго поколения кузова Е30. На сегодняшний день 3 серия включает в себя еще и купе и кабриолет. Есть шестицилиндровые двигатели и полный привод. Для тех, кому уже мало М3, теперь есть варианты М5 и М6 – настоящая лестница в небо для поклонников скорости и мощности.
Третье поколение 3й серии – Е36 уже вовсю щеголяло более сложной многорычажной задней подвеской. Именно в 1992 году модель получила ряд почетных наград от массы международных изданий.
Седан 325i разгонялся до “сотни” за 6,9 секунд, развивал максимальную скорость 210 км/ч. Тогда под капотом у автомобиля стоял 24-клапанный, 2,5 литровый рядный шестицилиндровый двигатель 189 л/с.
В 1994 году BMW открыла в США один из крупнейших своих заводов в Спартанбурге, Южная Каролина. Начав с производства 3 серии, родстеров Z3/Z4, предприятие позже сконцентрировалось на производстве кроссоверов (от X3 до X6, а в ближайшее время X7). В 2014 году объем экспорта этого завода приблизился к $10 млрд.
В то же 1994 году, вторым, правда, менее успешным проектом BMW стало приобретение британской Rover Group, включающей в себя Land Rover, Rover, MG, и Mini плюс уже забытые Austin, Morris, Riley, Triumph, и Wolseley. После шести лет убытков все бренды, кроме Mini, Riley, и Triumph были проданы буквально за бесценок. В 2001 году бренд Mini возрождается с новой линейкой моделей, разработанных совместно с BMW.
В 1998 году было серьезное противостояние между BMW и Volkswagen за активы Rolls Royce Motor Cars (в том числе и Bentley), когда они были выставлены на продажу материнской компанией, решившей сосредоточиться на авиационном бизнесе. VW уже ощутил вкус победы, когда купил производственные мощности, однако узнал, что логотип Rolls-Royce и товарные знаки принадлежат BMW. Через много лет, и сотни юридических сражений, на которых адвокаты заработали себе целые состояния, VW достался Bentley и производственная площадка Кру, Англия, а BMW открыла производство Rolls-Royce на новом заводе в 300 километрах на юго-восток, в Гудвуде, Англия.
В 2000 году BMW вернулась в Королевские гонки. Новый 3.0 литровый V10 двигатель обеспечил команде Formula 1 Williams 9 побед. После покупки команды Sauber в 2005 году, BMW построила новый 2.4 V8 двигатель. В 2008 году на Гран-При Канады на этих двигателях в последний раз для BMW выступили Роберт Кубица и Ник Хайдфельд.
В 1992 году шеф-дизайнером BMW стал американец Кристофер Бэнгл. Именно он в 2002 году представил публике новое поколение 7 серии, которое сочетало в себе слишком спорные для того времени решения. Первое – iDrive – джойстик для управления многочисленными настройками автомобиля и стереосистемой. Намерение было благое – уменьшить количество кнопок на приборной панели, но это требовало определенного времени для привыкания. Второе – диспропорции между кормовой и передней частью автомобиля. Бэнгла и BMW активно начали закидывать какашками, а некоторе издания включили новую “семерку” в список самых худших автомобилей. Однако это не помешало седану продаваться лучше, чем три предыдущих поколения 7 серии.
В 2010 году BMW совместно с немецким производителем текстиля SGL вложили 100 миллионов долларов в строительство завода по производству карбона в Моузез Лейк, штат Вашингтон, США. После ряда модернизаций, расширений и около 200 миллионов долларов дополнительных инвестиций, этот завод является крупнейшим в мире производителей углеродного волокна с годовой мощностью в 9000 тонн – одну пятую от мировой потребности в карбоне. BMW завляет, что треть от всего произведенного карбона потребляет сама компания, однако планируемое расширение производства позволит поставлять карбон и в другие отрасли промышленности – космическую и автомобильную.
В 2012 году журнал Forbes назвал BMW “самой авторитетной компанией в мире”. Рейтинг был основан на опросах более 47000 потребителей в 15 странах. Людям задавали вопросы о доверии, восхищении, уважении и позитивных ощущениях, возникающих у них при упоминании 100 ведущих мировых компаний из разных сфер бизнеса.
Были сделаны выводы по семи категориям: потенциальный работодатель, руководство, расположение заводов, финансовые показатели, лидерство, продукция и услуги, и инновации. Компания отметила, что “готовность людей покупать, рекомендовать, работать, а также вкладывать деньги в компанию состоит на 60 процентов из их представления о компании в целом и только 40 процентов из восприятия продукции компании”.
В 2013-2014 годах компанией BMW было вложено более 2 миллиардов долларов инвестиций в гибридные и электрические технологии, в результате чего появился хетчбек i3 и спорткар i8. Общим для них является карбоновый кузов и полностью или частично электрический двигатель. Как же они чувствуют себя сегодня?
В США в прошлом году, продажи i3 обогнали продажи 6-й и 7-й серии. А i8, с базовой ценой в $141.695, обогнала по продажам родстер Z4, который начинается с $50.695.
Сегодня BMW Group чувствует себя очень уверенно и, хотя вечно конкурирует с Audi и видит в своих снах достижение пока недостижимых результатов продаж Mercedes-Benz, но очень и очень даже заслуженно является одной из самых популярных марок на мировой автомобильной арене и имеет миллионы преданных поклонников по всему миру.
Хочется надеяться, что следующие 100 лет для компании будут не мене удачливыми и настолько же деятельными и успешными, как и прошедшие.
Бмв история моделей фото
В 1917 году в Мюнхене появляется завод авиационных двигателей Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») — BMW, именно эту дату считают основанием BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.
После вступления в силу Версальского договора, сразу после окончания Первой Мировой войны, немцам запретили производить двигатели для самолетов, и фирма оказалась на грани банкротства. Однако Карла Раппа и Густава Отто, это не смутило, и они решили перепрофилировать завод на выпуск двигателей для мотоциклов.
В 1923 с конвейера завода BMW выпустили мотоцикл R32. В 1923 году в Париже этот мотоцикл произвел фурор и завоевал репутацию надежного и скоростного мотоцикла, побив огромное количество рекордов по скорости.
1924 году начинается разработка двигателя «Motor-4», именно благодаря этому двигателю Франц Димер на самолете поднялся на высоту 9760 метров и установил мировой рекорд. В 30-х годах между BMW и Советским Союзом было заключено секретное соглашение о поставке авиадвигателей, благодаря которым Советские летчики установили огромное количество мировых рекордов.
В 1928 BMW покупает автозавод в Айзенахе (Тюрингия), и начинает производство автомобиля Dixi.
В период Второй Мировой Войны BMW была одной из самых динамично развивающихся фирм. Вольфгaнг фон Гронау пересек Северную Атлантику с востока на запад на самолете компании BMW, Эрнст Хенне на мотоцикле устанавливает мировой рекорд 279,5 км/ч. В 1933 BMW выпускает свой первый 6-цилиндровый двигатель, с первой в мире решеткой для радиатора – названную потом «ноздрями» BMW. В 1936 BMW выпускает свою самую знаменитую модель “328”. По тем временам, это просто была машина из будущего: шестицилиндровый двигатель, трубчатая рама, новая система клапанного механизма со штангами. Именно эта машина заложила фундамент надежности, качества и красоты машин марки BMW.
В 1938 году BMW создает самую быструю модель мотоцикла мощностью 60 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч. Именно благодаря этой модели Георг Майер становится чемпионом Европы.
Конец Второй Мировой войны обернулся катастрофой для BMW, четыре завода оказались полностью разрушены, оказавшись в зоне оккупации. Карл Рапп и Густав Отто, принимают решение опять начать все с нуля. В 1951 появляется первый послевоенный автомобиль модели «501». Однако финансового успеха он не приносит. В 1955 принимается решение о выпуске двух моделей мотоциклов R 50 и R 51.
Третий раз фирма начинает все заново. В 1956 г. — Альбрехт Граф Гертц помогает создать Карлу Раппе и Густаву Отто спортивный автомобиль BMW 507. Автомобиль разгонялся до 220 км/ч благодаря двигателю 3.2 литра и 150 л.с. В настоящий момент это один из самых редких коллекционных автомобилей.
В 1969 BMW начинает производство автомобилей в Берлине. В 1989 году завод выпускает около 37 тысяч мотоциклов и представляет публике новую модель мотоцикла К1.
В 1970 году появляются самые популярные модели серии BMW – 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. Именно с выходом этих машин BMW заняла сегмент комфортабельных седанов.
В 90-х появляется купе-мечта BMW 850i – двадцатицилиндровый двигатель, стал сердцем этой машины.
Очень удачным шагом для компании стала покупка в 1994 году промышленной группы («Ровер Групп»).
В 1996 году модель BMW Z3 7-й стала самой популярной благодаря ее рекламе в фильме с суперагентом 007 Джеймсом Бондом. Завод не успевал выполнять заказы.
В настоящее время BMW, производит свои шедевры на пяти заводах в Германии и двадцати двух предприятиях, разбросанных по всему миру. Вся сборка на конвейерах производится вручную, только компьютерная диагностика на выходе проверяет автомобили.
БМВ 3 серия BMW 3 серия
1 поколение (E21), 1975–1983
Первая BMW третьей серии была представлена в 1975 году. Эта модель предлагалась с кузовами двухдверный седан и кабриолет, который делала фирма Baur. Машина оснащалась моторами объемом от 1,6 до 2,3 литра (75–143 л. с.), причем самые мощные версии BMW 320 и BMW 323 можно было легко узнать по сдвоенным фарам головного света. Всего до 1983 года было сделано более 1,3 миллиона «трешек».
2 поколение (E30), 1982–1994
Вторая «трешка» выпускалась с 1982 года. Выбор кузовов стал гораздо больше: купе, кабриолет, седан и универсал. Линейку моторов открывал 1,6-литровый мотор. Топ-версия BMW 325i оснащалась двигателем 2,5 л мощностью 170 л. с. Начиная с 1985 года на эту модель начали устанавливать дизельный мотор 2,4 л (атмосферный, а позднее и турбированный), в 1986 году появилась полноприводная версия 325ix. А 1986 год ознаменовался появлением заряженной версии BMW M3. Производство седанов третьей серии прекратилось в 1990 году, кабриолетов — в 1993 году, а универсалов — в 1994 году. Всего было выпущено 2,3 миллиона машин.
3 поколение (E36), 1990–2000
Следующее поколение модели появилось в 1990 году. Сначала в автосалонах появились автомобили с кузовом седан и купе, в 1994 году модельный ряд пополнился кабриолетом, а в 1995 году были представлены универсал и трехдверный хэтчбек Compact. Четырехцилиндровые бензиновые моторы имели объем 1,6 или 1,8 литра и мощность от 100 до 140 л. с. Выбор традиционных рядных «шестерок» был чуть более широким: 2.0 (150 л. с.), 2.5 (170 или 192 л. с.) и 2.8 (193 л. с.) Также под капот «трешек» ставили турбодизели объемом 1,7 литра (90 л. с.) и 2,5 литра, развивавший 115 или 143 силы, но купе и кабриолеты имели только бензиновые двигатели. Все BMW третьей серии с индексом E36 имели задний привод, полноприводных модификаций не было. «Заряженные» версии имели название M3.
Машины выпускали на заводах в Германии (Мюнхен), Мексике и США. Всего до 2000 года было сделано чуть более трех миллионов автомобилей.
4 поколение (E46), 1998–2007
Седаны BMW третьей серии с индексом Е46 выпускались с 1998 года, годом позже появились купе и универсал, а в 2000 году — кабриолет и трехдверный хэтчбек. В 2001 году был представлен BMW M3. При создании модели усилия инженеров были направлены не на наращивание мощности, а в первую очередь на увеличение жесткости кузова и улучшение управляемости.
Широкая гамма силовых агрегатов состояла из четырехцилиндровых моторов объемом 1,8 литра (115 л. с.), 1,9 литра (105 или 118 л. с.) и 2,0 литра (118 или 143 силы), а также рядных шестицилиндровых двигателей 2.0 (150 л. с.), 2.2 (170 л. с.), 2.5 (170–192 л. с.), 2.8 (193 л. с.) и 3.0 (231–238 сил). Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель развивал 116–150 л. с., а шестицилиндровые 2.9 и 3.0 — 184 и 204 л. с. соответственно. На этот раз «трешка» BMW могла быть не только заднеприводной, но и полноприводной, это были модификации BMW 325xi и BMW 330xi. В 2002 году был проведен рестайлинг модели.
Производство автомобилей велось на предприятиях в Германии, ЮАР, Мексике, Китае, а с 2001 года — на калининградском «Автоторе». Выпуск хэтчбеков Compact завершился в 2004 году с появлением BMW первой серии, другие версии продержались на конвейере до 2006 года. Всего за это время было сделано 3,1 миллиона машин.