400 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипник задней ступицы шевроле кобальт без абс

Отзыв: Задняя ступица GM Korea Company “Шевроле Кобальт” – Не закрыто отверстия для АБС

Не успел проехать 60 тысяч км на своем автомобиле Chevrole Kobalt, обнаружилось что уже пора менять подшипник задней ступицы. Удивился на других машинах на которых раньше ездил, я даже не знал что это такое. А еще сильнее удивился когда узнал что сам подшипник не меняется, а необходимо полностью заменить ступицу.

Думаете сколько стоит задняя ступица Шевроле Кобальт? Спросил цену и еще сильнее удивился сказали стоит 6500 рублей. Чтобы заказать заднюю ступицу проехал все магазины города Альметьевск нашел в автосалоне ТТС Шевроле за 5600 р. Там и заказал. Привезли через две недели. Предложили заменить у них в автосервисе, сказали замена будет стоит 1400 рублей. Я сказал: “Спасибо лучше я сам заменю – что тут такого, ступица в сборе, четыре болта открутить и закрутить, не подшипник выпрессовывать же.

Заехал к себе в гараж, снял колесо, открутил болт который держит барабан, снял барабан. После этого снял тормозные колодки, побрызгал “вдшкой” концы болта которые торчали с моей стороны. Открутил вытащил старую ступицу, смотрю а там сверху сквозное отверстие, откуда заходит вода и грязь к подшипнику. Задняя сторона ступицы где подшипник – грязная. Вот и причина преждевременного износа.

Замена самой ступицы на Кобальт оказалось и самому легко. Однако, запарился ставить пружинки с шайбой которые крепят тормозные колодки к супорту, не хотят зацепиться полчаса провозился, еле зацепил.

И надо хорошенько запомнить как собирается тормозной механизм. А то можно не той стороной засунуть детали ручного тормоза и не так собрать.

В принципе ничего сложного, можно и самому поменять и сэкономить приличную сумму. А отверстия про которые говорил, откуда заходит грязь и вода по моему для АБС. А у меня комплектация без АБС. Отверстия я закрыл болтом на десять или восемь – уже не помню, закрутил намотав тряпку. Можно было и герметиком закрыть, но к сожалению под рукой не было.

Владельцам Кобальтов совет – у кого машина без АБС пусть закроют отверстия для него, не то подшипник преждевременно полетит.

Ступица и ступичные подшипники Chevrolet cobalt

Ступичные подшипники для Chevrolet cobalt — это промежуточный вращающийся элемент ходовой части автомобиля. Его основная задача – подвижное сопряжение ступицы, на которой зафиксировано колесо, и несущих узлов подвески. За счет этого обеспечивается плавность вращения колес одновременно с их фиксацией, исключающей радиальный и осевой люфт.

Передняя ступица

Передняя часть подвески автомобиля более нагружена по сравнению с задней. Это обусловлено относительно неравномерным распределением веса. Спереди расположены двигатель и трансмиссия, обладающие значительной массой.

Подшипники передней ступицы автомобиля шевроле кобальт с абс подвержены меньшим нагрузкам, чем тот же узел, но без абс. Дело в том, что антиблокировочная система исключает продолжительную фиксацию агрегата, что немаловажно в процессе торможения, когда нагрузка на деталь достигает критических значений.

Внешний вид

Представляет из себя цилиндрическую деталь, на одну из сторон которой крепится тормозной диск и колесо.

В противоположную ее часть запрессовывается подшипник, который в свою очередь помещается в поворотный кулак. Внутренняя часть – полая и имеет шлицы для передачи вращательного движения от наружного шруса колесу.

Срок службы

Данный параметр измеряется не временем, а, как и большинство факторов, связанных с авто-тематикой – километрами, то есть пробегом.

Передний ступичный подшипник, если верить производителю, должен пройти около 200 тысяч км. Ресурс ступицы напрямую зависит от своевременной замены, вышедшего из строя подшипника и целостности близлежащих узлов.

Читать еще:  Отзывы об автомобиле шевроле лачетти

Реальность такова, что случаи работы этой детали весь заявленный срок крайне редки. Ситуация обусловлена рядом факторов, которые оказывают решающее влияние на время эксплуатации ступичного узла. В первую очередь – это качество изготовления, которое не всегда способствует длительной службе, даже при заводской сборке автомобиля.

На срок службы немаловажное влияние имеет стиль езды автовладельца.

Частое торможение в экстренных режимах, а также резкое ускорение, способны в значительной степени сократить работоспособность подшипника.

Ну и, конечно, состояние дорожного покрытия в большинстве регионов страны значительно сокращает время эксплуатации ступичного узла и подвески в целом. Существуют варианты установки, улучшенной передней вертикальной подвески, но они подразумевают дополнительные затраты, поэтому используются реже.

Коды оригинальных запчастей и аналогов

Оригинальные запчасти производятся концерном General Motors (GM). Все остальные изделия принято считать аналогами, качество которых может не уступать оригинальным.

Оригинальные запчасти:

для моделей JM4, с АБС системой
для моделей JM41 без системы абс

Аналоги

с АБС
без АБС

Стоимость оригинальных запчастей около 2500 рублей, аналогов – от 1200 до 2100 рублей. Купить ступицу можно в среднем за 3000 р. Цена в сборе с подшипником – 5000р.

Самостоятельная замена

Для замены понадобится домкрат, ключи (накидные и рожковые), молоток, тиски, оправка, толстая отвертка. Также не лишним будет пресс для запрессовки, но подобная оснастка есть далеко не у каждого автолюбителя.

  1. Ставим авто на ручник и включаем первую передачу;
    Не поднимая машину, отпускаем гайку шруса (предварительно раскернив ее) и болты, удерживающие колесо;
  2. Поднимаем авто, снимаем колесо, отсоединяем тормозной суппорт и отодвигаем его в сторону;
  3. Откручиваем болты, удерживающие тормозной диск, и снимаем его;
  4. Открепляем от поворотного кулака рулевые тяги и крепления к стойке;
  5. Снимаем поворотный кулак, выпрессовываем из него ступицу с частью подшипника и вынимаем стопорное кольцо;
  6. Извлекаем оставшиеся части подшипника из корпуса поворотного кулака, после чего запрессовываем туда новый и устанавливаем стопорное кольцо (тоже новое);
  7. Снимаем остатки старого подшипника с корпуса ступичного фланца;
  8. Запрессовываем в ступицу в новый подшипник, установленный в поворотный кулак;
  9. Выполняем в обратном порядке действия, описанные в пунктах 5, 4, 3.

Видео замены переднего ступичного подшипника

Задняя ступица

Задняя часть вертикальной подвески устроена несколько иначе. Конструкционные отличия заключаются в отсутствии узлов рулевого управления и механизма передачи вращательного движения колесам. К тому же задняя тормозная система – барабанная, в отличие от передней – дисковой.

Задний ступичный подшипник на шевроле кобальт менее нагружен сравнительно с передним. Эта часть авто легче, колеса всегда находятся в одном положении, а передний привод исключает перегрузку задних узлов подвески при резком разгоне.

Внешний вид

Как правило – это неразборной узел, который включает в себя ступицу, состоящую из двух частей. Часть ступицы, на которую напрессовывается подшипник (фланец ступичного узла) внешне отличается от передней отсутствием внутренних шлицов для сцепления со шрусом. Сам подшипник расположен во второй части ступицы, которая крепится к задней балке.

Срок службы задней

Задняя часть подвески менее нагружена, что способствует увеличению срока эксплуатации ее узлов. В среднем их нормальное функционирование возможно на протяжении до 200 тысяч км. пробега.

Коды оригинальных запчастей и аналогов

Оригинальная ступица задняя на шевроле кобальт имеет один из артикулов:

Замена задней ступицы Шевроле Кобальт

В автомобиле используется много подшипников, но некоторые менее важны для осуществления, а некоторые очень важные. Исправность заднего ступичного подшипника на Шевроле Кобальт обеспечивает надёжное и безопасное движение задних колёс.

Видеоматериалы по замене

Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены задней ступицы транспортного средства, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса

Читать еще:  Все марки машин шевроле

Замена заднего ступичного подшипника

Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя. Чтобы избежать такого явления необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их. Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки возникновения неисправности подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, поскольку не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.

Причины неисправности ступицы колеса

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге.
  • Перегруз автомобиля.
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».

В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

Как определить неисправную ступицу колеса

Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.

Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.

Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый

Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.

Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.

Процесс замены и советы

Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится. Вам потребуются: ключи «на 15», TORX Т30, ключ для гаек колес. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:

Читать еще:  Замена натяжителя цепи шевроле нива видео

    Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.

Включаем первую передачу для фиксации (ручной тормоз затягивать не нужно), под колеса ставим противооткатные упоры.

  • Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
  • Снимаем колесо.

    Отпускаем болты крепления заднего колеса. Поднимаем авто и снимаем колесо.

  • Снимаем пыльник с гайки ступичного подшипника. Обычно автолюбители используют ломик и молоток.
  • Откручиваем ступичную гайку. Для улучшения процесса рекомендуется использовать металлическую трубу.

    Снимаем тормозной барабан и разбираем тормозную систему так, чтобы обеспечить свободное извлечение ступицы.

    Теперь необходимо укрепить автомобиль от движения. Домкрат здесь не в помощь, поэтому рекомендуется установить деревянные колоды, или на крайний случай подложить снятое колесо, нарастив высоту деревянными брусками или досками.

    Откручиваем болты, крепящие ступицу к задней балке, и извлекаем ее.

  • Снимаем автомобиль с ручника, и проводим демонтаж тормозного барабана.
  • Откручиваем крепление ступицы к барабану.

    Устанавливаем новую деталь. Собираем в обратной последовательности.

  • Вынимаем ступицу с посадочного места.
  • Можно выпрессовать подшипник и установить в новую ступицу, но рекомендуется установить новый подшипник в новую ступицу.

    Выбор ступичного подшипника

    Ступица может быть с АБС и без нее. Рассмотрим разные варианты. Передняя ступица с АБС:

    Задняя ступица Шевроле Кобальт без АБС

    Задняя ступица Шевроле Кобальт без АБС для автомобиля представляет собой с виду круглую деталь с катушкой, на которую надеваются кольца. Если деталь идет без АБС, то ее стоимость значительно снижена. Наличие/отсутствие детали можно определить при снятии верхнего колпака, под которым и расположены кольца АБС.

    Подшипник ступицы является самым важным для ходовой части, без которого движение автомобиля невозможно. Для ходовой Шевроле Кобальт размеры детали не отличаются от деталей аналогичных автомобилей. Лучше всего использовать подшипники качения. Как показала практика использования – они самые подходящие для данной модели.

    Подшипники задних колес автомобиля могут быть разными:

    Они вставляются в посадочное место гнезда. Поэтому в случае изъятия из гнезда нужно быть внимательным, чтобы не нарушить весь механизм. В случае поломки подшипника каждый автомобилист знает, что они никакому ремонту не подлежат. Их можно только заменить. Поэтому выбирать надо самые качественные и надежные от проверенных поставщиков.

    Что нужно знать при выборе детали

    Между осью и поворотной ступицей обычно находится два подшипника конусной формы. При этом их размеры могут отличаться. Закрепляются на оси с помощью гайки и упорной шайбы. Часто подшипники изымают для добавления смазочных материалов. Производители против такой самодеятельности. Но если все делать правильно, то весь вред исключается.

    Задняя ступица Шевроле Кобальт без АБС, артикул которой идентичен изделию, представленному в документах, вынослива и идеальна для эксплуатации. Там же указана желаемая грузоподъемность, чтобы избежать преждевременных поломок. Номер подшипника задней ступицы передает всю необходимую информацию.

    Задняя ступица Шевроле Кобальт без АБС, фото которой расположены на сайте, имеет отличное качество. Также при покупке детали можно увидеть, какие подшипники прилагаются к ступице, их отличия. Размеры подбираются по каталогу. В основном детали не очень габаритны.

    Важно помнить, что задняя ступица автомобиля может быть приведена в порядок и самостоятельно. Для этого нужно устранить неполадки с помощью замены необходимых деталей. Они должны быть аналогичными тем, которые были до этого. Соответственно с инструкцией, несоблюдение установленных правил, в частности, использование неподходящих деталей, может привести к плохим последствиям для автомобиля.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: