Шевроле круз или киа церато
Chevrolet Cruze, KIA Cerato: Созданные друг против друга (ВИДЕО)
Один из этих автомобилей создавался как глобальный, другой — в расчете на развивающиеся рынки, один из них продается под маркой с вековой историей, «фамилия» второго еще двадцать лет назад была мало кому известна. И при этом они удивительно похожи.
Kia > Cerato
Chevrolet > Cruze
Chevrolet Cruze, KIA Cerato
Такое ощущение, что российские представительства KIA и GM все делали с оглядкой друг на друга. Если посмотреть на цены и комплектации, то сразу замечаешь, что они практически совпадают, и отдать предпочтение кому-то из соперников невозможно. Базовыми у обоих выступают версии с 1,6-литровыми моторами и механическими коробками передач, а самые богатые версии щеголяют 2-литровым мотором c 4-ступенчатым «автоматом» у Cerato и 1,8-литровым двигателем, но с 6-ступенчатым «автоматом» у Cruze. Стоимость обслуживания и размер страховки тоже отличаются на считаные рубли, разве что расходы на топливо у Cruze обещают быть чуть меньше. Внешне автомобили, конечно, отличаются, но оба нарисованы очень даже симпатичными — ни азиатчины, ни экстравагантности нет и в помине, и в этом они тоже похожи. А если не видно разницы и ни за один из них не надо платить больше, остается сесть и поехать.
Chevrolet Cruze
KIA Cerato
В городе
В городской толчее 2-литровый Cerato с «автоматом» оказался несколько строптивым. Чувствительный привод газа и задумчивая коробка не позволяют тронуться плавно: чуть коснулся педали, мотор сразу раскручивается. Коробка же передает момент с небольшим провалом, и в итоге машина после короткой паузы бросается вперед. Приходится сразу жать на тормоз. Такая дерготня напрягает. Подвеска чересчур жестко отрабатывает стыки, выбоины и трамвайные пути, седоков ощутимо встряхивает, а работа амортизаторов на отбой сопровождается еще и металлическим постукиванием. При этом энергоемкости подвеске хватает, пробить ее до ограничителей непросто. В остальном в городе к Cerato претензий нет: хорошая обзорность, более чем достаточная разгонная динамика, цепкие чувствительные тормоза и точное рулевое управление позволяют чувствовать себя уверенно и на широких проспектах, и на узких улочках.
KIA Cerato
Cruze, хоть мотор у него чуть скромнее, в городе понравился больше. В первую очередь из-за слаженной работы двигателя и 6-ступенчатого «автомата». Отзывы на газ у него более плавные и линейные, коробка порасторопнее, и поэтому на нем удобнее как толочься в пробках, так и держаться в плотном потоке. Подвеска у Сhevrolet лучше «скругляет» неровности, седоков на люках и выбоинах трясет меньше, что тоже следует занести в актив. Разве что наружные зеркала немного меньше, чем у соперника, и их приходится очень точно настраивать.
Chevrolet Cruze
В итоге Cruze в городе оказывается предпочтительнее в первую очередь из-за более адекватной реакции на газ и более комфортного прохождения неровностей.
KIA Cerato
За городом
Более мощный мотор Cerato дает ему преимущество, пусть совсем небольшое, при напряженных обгонах. На скорости машина уверенно держит траекторию, подвеска хоть и потряхивает машину на неровностях, но внушает уверенность приличной энергоемкостью. Вообще, ощущения от движения приятные, машина катится легко, в салоне нешумно. Но только до момента, пока под колесами не кончится гладкая дорога. А на разбитом асфальте начинают стучать амортизаторы, и хоть, как говорят «бывалые шоферы», на скорость это не влияет, слушать метал лический стук неприятно. На проселках из-за задумчивости «автомата» и чувствительной педали газа, чтобы вести машину плавно, водителю придется изрядно напрягаться.
Chevrolet Cruze
Мотор Cruze из-за меньшего объема уступает по мощности и моменту, и на высших передачах это заметно. Шестиступенчатый «автомат» частично компенсирует этот проигрыш в динамике, но ускоряется Cruze все же медленнее. Зато в загородном режиме он экономичнее, шестая передача сделана откровенно «зеленой». Впрочем, разница в бодрости невелика и, на наш взгляд, некритична. А вот акустический комфорт в Cruze заметно ниже. Виной всему жесткие сайлент-блоки задней балки, передающие в салон низкочастотные шумы. На одноплатформенной Astra этот недостаток убрали, применив механизм Уатта, а на более дешевом Cruze оставили конструкцию попроще. И еще создается впечатление, что энергоемкость подвески Chevrolet пониже, чем у KIA. Зато нет тряски на неровностях, дорожная мелочь фильтруется заметно лучше. А еще из-за более плавного и предсказуемого отзыва на газ с Cruze удобнее ездить по проселкам, особенно скользким от грязи или снега — ведь там требуется очень точная дозировка тяги.
Chevrolet Cruze, KIA Cerato
Несмотря на лучшую экономичность, Cruze в загородной дисциплине немного уступает Cerato: в первую очередь из-за шума задней подвески и еще из-за чуть худшей разгонной динамики.
KIA Cerato
Управляемость
Управляемость Cerato можно оценить на четверочку. Серьезных огрехов мы не заметили, сбалансирован автомобиль неплохо, небольшая недостаточная поворачиваемость позволяет не слишком опасаться внезапного заноса. Понравилось рулевое управление: в меру чувствительное с четкой, внятной обратной связью. Подвеска, пусть и жестко отрабатывающая неровности, тем не менее позволяет колесам почти всегда держаться за дорогу. Хотя при быстрой езде по извилистой да еще не очень ровной дороге появляется чувство нестабильности и легкое ощущение того, что кузов живет немножко отдельно от колес. А вот задумчивая коробка и резкий отзыв на газ могут иногда сыграть недобрую службу: точно дозировать тягу проблематично и можно в сложной ситуации лишить автомобиль динамического равновесия. Система стабилизации же придет на помощь, только если вы купите автомобиль не в базовой, а в более дорогой комплектации.
Chevrolet Cruze
Когда пересаживаешься из KIA в Chevrolet, понимаешь, что означает словосочетание «доводка шасси». Cruze все делает чуть лучше: его меньше трясет на выбоинах, но он точнее описывает профиль дороги, такое ощущение, что его колеса расставлены шире и за дорогу он ими держится крепче. На поворот руля он отзывается еще точнее, чем Cerato, и обратная связь тоже прозрачнее. Да и управлять тягой заметно проще, все линейно: сколько нажал, столько и получил, причем именно тогда, когда нажал, а не потом и сколько-нибудь. В общем, по управляемости Cruze породистее Cerato, лучше отшлифован и ближе к идеалу. Жаль, что система стабилизации в «базе» тоже недоступна. Но в остальных комплектациях есть.
KIA Cerato
Эргономика и комфорт
Салон Cerato приятно удивил. Добротный пластик с симпатичной фактурой и хорошая кожа с элегантной красной строчкой гармонируют с красно-белой панелью приборов, создавая ощущение автомобиля классом выше. К эргономике водительского места никаких претензий, взаимное расположение руля, педалей и сиденья, равно как и диапазон регулировок, устроят большинство водителей. Правда, в базовой комплектации нет регулировки руля по вылету, и это может кого-то не устроить, но ее нет в «базе» и у конкурента.
KIA Cerato
Понравилась аудиосистема: звук весьма качественный, хотя, конечно, фанаты автозвука при этих словах лишь ухмыльнутся. На задних сиденьях просторно, правда, отформованы они для двоих, в середине ощутимый горб, и третий там чувствует себя бедным родственником. Да и подголовников сзади всего два. Что касается ездового комфорта, то здесь не все однозначно: невысокий уровень шума в салоне нивелируется жестко отрабатывающей мелкие неровности подвеской и стуком амортизаторов. В общем, на ровной дороге все хорошо, а на большинстве российских уже не очень. Даже у новой машины на ходу поскрипывает пластиковая декоративная накладка, расположенная по центру передней панели.
Chevrolet Cruze
Оригинальные тканевые вставки на передней панели Cruze, которыми так гордится придумавший их дизайнер, оказались спорным решением. На нашей машине с пробегом всего-то 8000 км они уже успели испачкаться, а отчистить ткань совсем не то же самое, что протереть пластик. К слову, пластик у Chevrolet тоже выглядит более дешевым.
Chevrolet Cruze
По эргономике водительского места Cruze не уступает конкуренту, диапазоны регулировок даже больше. Единственное замечание к тусклому информационному дисплею на передней панели — в солнечный день его показания почти не видны. Не очень понравились ручки регулировки температуры без указания градусов, но у нас на тесте была средняя комплектация LS, в максимальной LT установлен полноценный климат-контроль. Аудиосистема явно хуже, чем у Cerato, но в максимальной комплектации предлагается шесть динамиков, а не четыре, и звучание должно быть получше.
Chevrolet Cruze
Задний диван Cruze лучше приспособлен для троих пассажиров, но из-за ниспадающей линии крыши места над головой сзади немного меньше, чем у соперника. Подвеска Chevrolet работает более комфортно, лучше сглаживая мелкие выбоины, а вот уровень шума в салоне выше, особенно это заметно на задних сиденьях. Зато мы не обнаружили «сверчков».
KIA Cerato
По эргономике и комфорту, пожалуй, ничья. Что-то лучше у одного из конкурентов, что-то лучше у другого, но если выписать в столбик все за и против каждого из них, можно убедиться, что столбики получились одинаковые.
ВИДЕО: Chevrolet Cruze, KIA Cerato — часть 1
Практичность и удобство
В нынешние времена минивэнов и кроссоверов слово «практичность» применительно к седанам все чаще произносится с натяжкой, но, тем не менее, произносится. В конце концов, не кабриолеты.
Chevrolet Cruze
По цифрам багажник больше у Cruze: 450 против 415 л. Однако мы не нашли ссылок на то, по каким методикам это измерялось, возможно, по разным, поэтому будем опираться лишь на глазомер. Визуально «грузовой трюм» Chevrolet и впрямь выглядит объемнее, к тому же порог между полом и проемом заметно ниже. Еще одно преимущество становится заметным, если сложить спинки задних сидений: проем, отделяющий салон от багажника, у Cruze гораздо шире.
KIA Cerato
Алгоритм складывания спинок у автомобилей тоже разный. У Cruze нужно потянуть фиксатор, расположенный на спинке сиденья, и сложить спинку вперед, а у Cerato фиксатор расположен в багажнике, и нужно сначала освободить спинку, а потом сложить ее из салона. Крышка багажника у Cerato открывается либо с места водителя, либо с брелока. У Cruze есть кнопка прямо на крышке, но она маленькая и работает не очень — иной раз приходилось нажимать ее по нескольку раз, чтобы добиться желаемого. Еще один плюс Chevrolet — полноразмерная запаска, тогда как конкурент может похвастать лишь докаткой.
ВИДЕО: Chevrolet Cruze, KIA Cerato — часть 2
Нетрудно догадаться, что по части практичности Cruze оказывается впереди конкурента.
Chevrolet Cruze, KIA Cerato
Выводы
Леонид Климанович
Различия обнаружить удалось, и не только в цвете кузова. Но, как это часто бывает, плюсы и минусы каждого уравновешивают и друг друга, и плюсы и минусы соперника.
Что бы я выбрал себе? Наверное, Cruze: тщательно настроенное шасси в моих глазах перевешивает лучшую динамику Cerato. А мой коллега не приемлет бирюзовую подсветку панели приборов Chevrolet, ему не нравятся материалы отделки салона Cruze, нутро Cerato греет его душу куда больше. Ездовые же качества в списке его приоритетов стоят на втором месте. Но спорить по этому поводу — все равно, что выяснять, победит ли слон кита.
Обе машины за свои деньги вполне хороши. Поэтому просто расставьте правильно приоритеты, может быть, посоветуйтесь с другими членами семьи — вдруг им что-то не понравится, и принимайте решение.
Журналисты сравнили Chevrolet Cruze и Kia Cerato
После российской презентации Chevrolet Cruze, состоявшейся еще в сентябре, мы решили, что его стоит сравнить с другим новым седаном из Южной Кореи, который тоже недавно появился на российском рынке, – это Kia Cerato. Тем более, что и тот, и другой созданы как раз для того, чтобы покорять страны, в которых популярны “машины с багажником”, – Южную Корею, Северную Америку, Китай и, конечно, Россию.
Вдобавок, у этих автомобилей есть общая “идейная” составляющая – появление “Круза” и “Церато” можно считать очередной попыткой корейских автоконцернов доказать, что их домашний автопром уже дорос и до японских, и до западноевропейских стандартов автомобилестроения.
Главный аргумент Kia Cerato – актуальная внешность от экс-дизайнера Audi Петера Шрейера (Peter Schreyer), который, работая в концерне Volkswagen, приложил руку к созданию Audi TT и нового “Жука”. “Круз”, в свою очередь, вообще можно называть корейским автомобилем лишь формально – он не только построен на глобальной “джи-эмовской” платформе, которая роднит его с новым семейством Opel Astra, но и спроектирован международной командой специалистов General Motors, в которую входят офисы в Корее, Германии, Северной и Южной Америке, Австралии.
Не ценой, так катаньем
До недавнего времени стоимость автомобилей Kia и моделей GM Daewoo, продающихся под брендом Chevrolet, давала этим машинам существенное преимущество перед одноклассниками из Японии и Европы. Однако сейчас ситуация меняется, и корейцы уже не делают ставку на демпинг. Например, в России “голый” Chevrolet Cruze (российской сборки) с 1,6-литровым мотором мощностью 109 лошадиных сил и механической коробкой передач предлагается за 540 тысяч рублей.
Chevy Cruze, как и Kia Cerato, можно считать очередной попыткой корейцев доказать, что их домашний автопром не хуже японского и западноевропейского
Это недешево – тот же четырехдверный Ford Focus (который, как и “Круз”, собирается под Питером) в комплектации Comfort со 100-сильным двигателем объемом 1,6 литра стоит 583 тысячи рублей, а с учетом действующей до Нового года скидки в 55 тысяч рублей и того меньше – 528 тысяч рублей. К тому же, корейский “Шевроле” не балует покупателя богатой комплектацией. У “Круза” и “Фокуса” похожие списки стандартного оборудования, но у “Шевроле” в “базе” отсутствует, например, кондиционер.
Покупка седана Kia, на первый взгляд, кажется еще менее выгодной – из-за высоких таможенных пошлин цены на “Церато” с базовым двигателем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач начинаются от 560 тысяч рублей. Но этот мотор развивает 126 лошадиных сил, так что в линейке того же “Фокуса” его правильнее сравнивать с 1,8-литровой версией, которая обладает мощностью в 125 “лошадей”.
Для теста мы взяли самые ходовые модификации южнокорейских седанов – из середины прайс-листа. Kia Cerato 1.6 на “механике” достался нам в комплектации “люкс плюс” – с климат-контролем, шестью подушками безопасности, полным электропакетом и системой стабилизации. Автомобиль с таким набором оборудования обойдется покупателю в 630 тысяч рублей. Выбранный нами Cruze с двигателем 1.8 и ручной коробкой передач в комплектации LT стоит дороже – 708 тысяч рублей, хотя оснащен не намного богаче “Церато”. Из приятных опций на Cruze установлен лишь круиз-контроль, датчик дождя и система автоматического включения фар
Такой Ford Focus стоит 615 тысяч рублей (а с учетом спецпредложения – 560 тысяч рублей). Так что, пока действует скидка, “кореец” выигрывает у “фордовского” бестселлера только по оснащению – у “Церато” в “базе” есть маршрутный компьютер, аудиосистема и задние стеклоподъемники, которые на “Фокус” устанавливаются за отдельную плату.
У “Круза” двигатель объемом 1,6 литра тоже слишком слабенький, поэтому для сравнительного теста мы взяли Cruze со 141-сильным мотором объемом 1,8 литра. Несмотря на превосходство в мощности, этот “Шевроле” при разгоне до 100 километров в час обгоняет Kia лишь на 0,3 секунды (10 и 10,3 секунды соответственно), так что сравнение этих автомобилей вполне справедливо.
Почти европейский автомобиль
Так что же получает покупатель за почти “европейские” деньги? Почти европейский автомобиль! Взять, к примеру, Kia Cerato – на первый взгляд, корейского в нем осталось совсем мало. Даже агрессивные плоскости, из которых “собран” кузов, не так просты, как кажутся на первый взгляд. Достаточно посмотреть, как оригинально поднимается вверх оконная линия в месте соединения с передней стойкой. А интерьер “Церато” оживляют “оптитронные” циферблаты, которые спрятаны в глубоких колодцах на панели приборов, и забавный круглый джойстик для регулировки боковых зеркал с электроприводом, расположившийся на ручке водительской двери.
Отличительная особенность последних моделей Kia – наличие в салоне разъема для подключения к аудиосистеме “флешки” или MP3-плейера. Cerato здесь не исключение
При этом в салоне Cerato нет ни одного кусочка мягкого пластика – после разработанного для Западной Европы “Сида”, у которого в эластичные полимеры затянута вся передняя панель, такая “экономия” несколько расстраивает.
Но справедливости ради стоит заметить, что пластик, используемый в отделке, неплохого качества и смотрится вполне достойно. К тому же, спартанский интерьер Cerato спасает качество сборки и отличная эргономика: чтобы удобно устроиться за рулем, достаточно минуту “поиграть” с регулировками кресла, а зазоры и стыки приборной панели ассоциируются уже не с Азией, а скорее с Германией. Вот только подрулевые переключатели из “лоснящегося” пластика сюда попали явно по ошибке.
Chevrolet Cruze другой. В нем и в прямом, и в переносном смысле, куда “больше машины”: при длине в 4530 миллиметров “Круз” совсем чуть-чуть не дотягивает до D-класса, а большой золотой крест на пятиугольной радиаторной решетке добавляет черному седану респектабельности. Салон тоже выглядит ярко и очень модно: рубленую центральную консоль подпирает массивная накладка под металл на трансмиссионном тоннеле, а водитель, благодаря низкой посадке, чувствует себя в корейском “Шевроле” словно за рулем гоночного болида.
Тканевая обивка передней панели, пороги с кичевой подсветкой надписи “Chevrolet”, скульптурные формы центральной консоли – “Круз” встречает потенциального покупателя во всеоружии
Так что поначалу “Круз” ощущается как более дорогая машина, по сравнению с ее конкурентом по этому тесту. Но дьявол, как известно, кроется в деталях, а у Chevrolet Cruze они проработаны хуже, чем у седана Kia. Пластик, которым отделана передняя панель сверху и снизу, кажется слишком дешевым, голубовато-зеленая подсветка приборной панели – быстро приедается и кажется слишком вызывающей, а после того, как замечаешь “гуляющие” стыки и зазоры панелей интерьера, и ручку климат-контроля, за которую то и дело цепляется правое колено, первое “ух-ты!” сменяется неоднозначным “ммм. “. И чем больше мелких просчетов эргономики всплывают в процессе эксплуатации “Круза”, тем чаще вспоминается незамысловатый салон “Церато”, который, несмотря на те же корейские корни, лишен многих недостатков своего визави.
Пассажирам сзади, скорее всего, тоже будет удобнее в Kia – тут чуть больше места для ног и больше света. Зато в Cruze сидишь ниже, прикрывшись с боков массивными стойками кузова. К слову, спинки задних сидений у обоих седанов складываются по частям – как на хэтчбеках. Причем в Cerato это можно сделать прямо из багажника, потянув за специальные рукоятки.
Быстрый и солидный
На дороге оба “корейца” ведут себя более чем убедительно. Но чем глубже знакомишься с каждым из них, тем больше нюансов замечаешь в их настройках. Kia Cerato с первых минут старается произвести впечатление автомобиля со спортивным характером – у него тугой руль и охотно выкручивающийся до отсечки движок, которые провоцируют водителя на агрессивную езду. Но потом понимаешь, что вся эта спортивность напускная. Тяжеловесный руль мешает при маневрировании на парковке, а с ростом скорости его “тугость” начинает казаться надуманной. Отзывчивый движок по-настоящему начинает тянуть лишь на высоких оборотах, а слишком чувствительная педаль газа в пробках заставляет обращаться с ней с излишней осторожностью – иначе водителю не избежать неприятных подергиваний.
Компания Kia сейчас славится дизельными двигателями, но на Cerato они, к сожалению, не ставятся. В России этот седан продается только с двумя бензиновыми агрегатами объемом 1,6 и 2,0 литра. Первый развивает мощность в 126 лошадиных сил, а второй – 156 “лошадей”. Оба мотора можно заказать как с пятиступенчатой “механикой”, так и с четырехступенчатым автоматом
А еще инженеры из Kia что-то “намудрили” со сцеплением – за рулем Cerato даже опытному водителю поначалу тяжело будет поймать момент, когда диски “схватываются” – из-за этого, при попытке тронуться с места машина регулярно глохнет. А в сочетании с тугой и не очень информативной педалью сцепления, эта особенность превращает езду по пробкам в тяжелый труд. Хотя к пятиступенчатой “механике” претензий нет – немного длинноходный рычаг КПП радует отличной избирательностью.
Подвеска Cerato при неспешной езде обеспечивают плавность и комфорт, словно разглаживая мелкие неровности, трещины и впадины российского асфальта. “Лежачих полицейских” и глубокие колдобины “Церато” тоже “переваривает” играючи. Зато на большой скорости шасси не успевает отрабатывать все неровности, а в поворотах задняя ось неприятно спрыгивает с траектории. Плюс раскачка на крупных волнах асфальта и ощутимые клевки при торможении.
Российский Cruze получил всего два бензиновых двигателя – 109-сильный мотор объемом 1,6 литра и движок объемом 1,8 литра и мощностью 141 лошадиную силу, хотя в Европе успешно продается седан с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 “лошадей”. Как обещают в “Шевроле”, чуть позже появится еще один бензиновый движок – турбированый, объемом 1,4 литра и мощностью 139 лошадиных сил
А вот у “Круза” все по-другому: здесь рычаг коробки передач почти по-спортивному короткоходен, правда с избирательностью дела обстоят неважно. Зато трогаться с места, благодаря более моментному мотору и идеально настроенному приводу сцепления, на “Крузе” гораздо проще. Вот только выкручивать мотор “в звон” постоянно не хочется – на высоких оборотах он заметно скисает.
Та же история и с подвеской: на “Шевроле” она настроена “по-европейски” плотно, поэтому “Круз” охотно информирует водителя и пассажиров обо всех мелких и крупных неровностях дорожного покрытия. Небольшие кочки и трещины передаются на кузов в виде вибраций, а на отбой подвеска работает с хорошо слышным “буханьем”. Правда, в этом виноваты еще и тяжелые, 17-дюймовые колеса “Круза”. Но есть и плюс – такие настройки подвески не дают Cruze сильно крениться в поворотах и “кивать” при торможении.
Усилие на руле “Круза”, как и у “Церато”, тоже кажется немного искусственным, но на городских скоростях машина точно реагирует на любые манипуляции рулевым колесом. Вот только с ростом темпа реакции на действия рулем размазываются, что для нас оказалось полной неожиданностью – во время осеннего теста под Питером Cruze адекватно реагировал на “баранку” независимо от скорости движения. Возможно, в этот раз его подвела седьмая “Хакка” – финские шипованные покрышки плохо работают в плюсовую температуру на политом реагентами московском асфальте, заставляя автомобиль передвигаться словно на цыпочках.
Что касается акустического комфорта Cruze и Cerato, то здесь паритет – у “Церато” в общем наборе шумов доминирует громкий звук двигателя, а у “Круза” – гул шин и другие звуки, доносящиеся из плохо изолированных колесных арок.
Победила дружба
Значит, ничья? Да. А какая именно – 0:0 или 1:1 – зависит от того, с какой стороны взглянуть на это “соревнование”. Если встать на место корейцев, то они однозначно могут записать себе на баланс как минимум по одному очку: их инженерами найдена большая часть ингредиентов, необходимых для создания современного седана, который мог бы успешно продаваться на одном рынке с японскими и европейскими одноклассниками. Причем, речь идет о самом конкурентном классе “С” – о “гольф-классе”.
Актуальный и яркий дизайн – главный козырь и Kia Cerato, и Chevrolet Cruze
В принципе, довести до ума такой рецепт совсем не сложно – можно взять “Круз” и, поработав над “шумкой” и проработкой деталей интерьера, получить из него. Opel Astra. А если взять Cerato и научить его подвеску не только обеспечивать плавность хода, но и четко отрабатывать неровности дорожного полотна, настроить трансмиссию и поменять гулкий пластик в салоне на мягкий, то получится Kia cee’d.
Вопрос лишь в том, как это отразится на ценниках бюджетных седанов и готовы ли потребители платить за машины из Южной Кореи столько же, сколько они платят за “европейцев”? Ведь если не брать в расчет Ford Focus, который только на российском рынке стоит так дешево, то конкурентов у седанов из Южной Кореи сейчас практически нет.
Но с точки зрения покупателя, который всегда хочет по минимальной цене получить максимум автомобиля, призовые баллы “Крузу” и “Церато” можно дать лишь с натяжкой. Потому что главное достоинство Cerato и Cruze, помимо минимального преимущества в цене, – это не приевшийся, очень свежий и яркий дизайн. Хотя сейчас для многих автомобилистов это один из главных критериев при выборе новой машины.
Шевроле круз или киа церато
Сегодня был в одном салоне..
Круз корейской сборки, 1.6 АТ – 609 000 рублей. Все тоже самое, что и в нашем отечественным, кроме отсутствия противотуманных фар, зато двигатель совершенно другой – не 109 лошадей, а 119, и по размерам гораздо меньше нашего… Похоже серьезный агрегат)).
Вцелом вот эта цена – как-раз таки конкурентоспособна.. Хотя все равно, церато и мощнее, и качественнее, и комплектация лучше.
Вы еще где то корейский нашли, интересно! Ну во-первых не 119 л.с., а 113 л.с., во-вторых двигатели снаружи отличить почти не возможно т.к. это один и тот же двигатель, только в 109 сильной версии нету изменения фаз газораспределения, динамика у двигателей одна и таже! Еще отличия то что в корейце нету подогрева сидений!
НА киа 5 лет гарантии а круз 2 чтоли и этим все сказанно (если кто то говорил уже то сорри )
Да нет. На самом деле этим сказано далеко не все.
Я если честно и сам пока еще не знаю продержусь ли до этой пятилетней гарантии. Потому что узлы на которые дают 5 лет из практики или проявляют дефект в первый год или не проявляют ближайшие лет 5-7 точно потом. А вот платить бешеные деньги за ТО-3,4,5,6. Если их стоимость сложить – сумма получается такая, что можно 20 раз все самому отремонтировать.
Двигатель отличить очень легко – на корейском написано EcoTec, он по размеру на 40% меньше чем наш отечественный. Отсутствие подогрева сидений и противотуманных фар – не аргумент, при качестве на порядок хуже и худшему двигателю.
Oren56 – посмотрите на стоимость ТО Круза – оно чуть, но дороже. Если сравнивать серьезно – то у вас может случиться поломка того-же автомата, или двигателя. И я вас уверяю, стоимость ремонта данных будет на порядок выше всех ТО вместе взятых.
Мне лично приятно что 5 лет, а именно столько я собираюсь эксплуатировать машину, производитель гарантирует мне, что при серьезной поломке – ее починят.
Что касается сравнения Круза и Церато. Круз – это как разноряженный понтовщик, который внешне создает впечатление отличной машины. При первом сидении в салоне ощущение не пропадает – все смотрится очень эффектно. Но наряду с этим вы получаете слона, с маленьким двигателем, и отстойной комплектацией (Если не говорить про LT). Стоит ли внешность всего этого? Возможно кто-то скажет да. Круз выбирают либо за внешность, либо за крест Шевроле. Крест предприятия, которое является банкротом. Лично мне, при втором визите в салон и сидение в Крузе стало понятно, что вот это вот все уже надоело. Эти колодца трудно читаемые днем. Эти мягкие сиденья делают салон слишком толстым и теряется место. Я в них слишком тону и мне неудобно, как в балоте. Сзади я ощущаю дискомфорт – слишком мало место из за ожирения обивки. В этой машине за такие деньги нету климат контроля, тут всего 4 подушки и 4 отвратных динамика, тут нету Usb.. Тут нету приятных мелочей – в виде зеркальца у водителя. А «удобная» ручка регулировки кресла водителя из пластика как предупреждает – я скоро сломаюсь. Да, это мелочи, но если бы они были реализованы – круз стоил бы за 900 тысяч, потому что при должном качестве эта машина была бы хитом.
Церато – машина с отличной внешностью, но без лишних выкрутасов. Да, салон не такой раскрученный как у Круза, сиденья не такие пышные разпышные, но зато в них реально удобно сидеть. Место использовано максимально эффективно. Материалы, в отличие от Круза – очень практичные. Двигатель – отличный, для подобной машины ее хватает на все 100%. (я про 1.6 не говоря уже про 2.0). Машина стоит может и дороже круза, зато это корейская сборка и в ней вы найдете полный комплект примочек (а именно и ESP, и подогрев сидушек, и климат контроль, и 6 динамиков, 6 подушек, USB с отличным звуком – круз в комплектации LS этого предложить не может). Машина более легкая, более экономичная. Почитайте раздел технический – в нем 90% тем обсуждают… Звукоизоляцию. В отличие от круза, в котором горит проводка, он не заводится, не работает бортовой компьютер, не закрываются двери. Церато выбирают те, кто действительно проанализирует рынок и сможет понять достоинство машины, либо те кто влюбляется из за ее внешности. Также выбор Церато – это отказ от стереотипа 5-летней давности о том, что машина Киа – ****, а у нас в стране живут консерваторы.
Oren56 – посмотрите на стоимость ТО Круза – оно чуть, но дороже. Если сравнивать серьезно – то у вас может случиться поломка того-же автомата, или двигателя. И я вас уверяю, стоимость ремонта данных будет на порядок выше всех ТО вместе взятых.
Как прям по заказу. пришел на работу сегодня, а сослуживец растроеный – на форде полетела коробка автомат, а с гарантии слез сам – не поехал на ТО-3. Тыщ на 50 попал. Пожалуй все же 5 лет на движок и коробку это хорошо 🙂
Двигатель отличить очень легко – на корейском написано EcoTec, он по размеру на 40% меньше чем наш отечественный. Отсутствие подогрева сидений и противотуманных фар – не аргумент, при качестве на порядок хуже и худшему двигателю.
На российском тоже написано EcoTec только буквы не покрашены в серебрянный, а по размеру он больше потому что стоит пластиковый кожух! Какой двигатель хуже это спорный вопрос, т.к. отличия не значительны. Но мне впринципе все равно я 1,6 вообще не рассматриваю.
Мне лично приятно что 5 лет, а именно столько я собираюсь эксплуатировать машину, производитель гарантирует мне, что при серьезной поломке – ее починят.
Опять же это утверждение ИМХО, т.к. я лично машину собираюсь эксплуатировать не более 2-х лет, ездить на ней дальше экономически не выгодно!
Что касается сравнения Круза и Церато. Круз – это как разноряженный понтовщик, который внешне создает впечатление отличной машины. При первом сидении в салоне ощущение не пропадает – все смотрится очень эффектно. Но наряду с этим вы получаете слона, с маленьким двигателем, и отстойной комплектацией (Если не говорить про LT). Стоит ли внешность всего этого? Возможно кто-то скажет да. Круз выбирают либо за внешность, либо за крест Шевроле. Крест предприятия, которое является банкротом. Лично мне, при втором визите в салон и сидение в Крузе стало понятно, что вот это вот все уже надоело. Эти колодца трудно читаемые днем. Эти мягкие сиденья делают салон слишком толстым и теряется место. Я в них слишком тону и мне неудобно, как в балоте. Сзади я ощущаю дискомфорт – слишком мало место из за ожирения обивки. В этой машине за такие деньги нету климат контроля, тут всего 4 подушки и 4 отвратных динамика, тут нету Usb.. Тут нету приятных мелочей – в виде зеркальца у водителя. А «удобная» ручка регулировки кресла водителя из пластика как предупреждает – я скоро сломаюсь. Да, это мелочи, но если бы они были реализованы – круз стоил бы за 900 тысяч, потому что при должном качестве эта машина была бы хитом.
Церато – машина с отличной внешностью, но без лишних выкрутасов. Да, салон не такой раскрученный как у Круза, сиденья не такие пышные разпышные, но зато в них реально удобно сидеть. Место использовано максимально эффективно. Материалы, в отличие от Круза – очень практичные. Двигатель – отличный, для подобной машины ее хватает на все 100%. (я про 1.6 не говоря уже про 2.0). Машина стоит может и дороже круза, зато это корейская сборка и в ней вы найдете полный комплект примочек (а именно и ESP, и подогрев сидушек, и климат контроль, и 6 динамиков, 6 подушек, USB с отличным звуком – круз в комплектации LS этого предложить не может). Машина более легкая, более экономичная. Почитайте раздел технический – в нем 90% тем обсуждают… Звукоизоляцию. В отличие от круза, в котором горит проводка, он не заводится, не работает бортовой компьютер, не закрываются двери. Церато выбирают те, кто действительно проанализирует рынок и сможет понять достоинство машины, либо те кто влюбляется из за ее внешности. Также выбор Церато – это отказ от стереотипа 5-летней давности о том, что машина Киа – ****, а у нас в стране живут консерваторы.
Какой автомобиль лучше взять Chevrolet Cruze или Kia Cerato?
Автомобильный рынок переполнен конкурирующими между собой моделями, что существенно осложняет выбор. Особенно часто сравнивают модели среднего класса, популярными представителями которого являются Chevrolet Cruze и Kia Cerato. Чтобы определить, какой из этих автомобилей заслуживает звание победителя, стоит ознакомиться с их характеристиками, а также определить основные сходства и отличия.
Chevrolet Cruze
Является глобальным проектом General Motors, руководителем которого является Тэван Ким. Модель выпускается с 2008 года, представлена в нескольких модификациях, включая седан, хэтчбек и универсал. Комплектуется передним приводом, может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой передач. На японском рынке имеются версии с полным типом привода.
Первое обновление произошло в 2012 году. Основной упор был сделан на изменение передней части – переработали вентиляционные отверстия вокруг противотуманных фар, обновили радиаторную решетку. Кроме того, появились новые легкосплавные диски.
Следующий рестайлинг произошел через два года. Решетка радиатора получила угловатую форму, появились турбированные двигатели. Также была переработана конфигурация оснащения.
Самая бюджетная комплектация состоит из следующего оборудования:
- Фронтальные подушки безопасности, боковая защита.
- Антиблокировочная система ABS.
- Крепление ISOFIX.
- Электромеханический усилитель руля.
- Фары с галогенными лампами.
- Указатели поворотов наружных зеркал, электропривод, подогрев.
- Вертикальное регулирование рулевой колонки.
- Покрытие сидений тканью.
- Ручная регулировка сиденья водителя.
- Обогреватель передних мест.
- Центральный замок с функцией дистанционного управления.
- Электрические стеклоподъемники спереди.
- CD-проигрыватель с поддержкой MP3.
- Косметические зеркала.
- Бортовой компьютер.
- Устройство для предотвращения угонов.
- Запасное колесо полного размера.
Kia Cerato
Принадлежит южнокорейской корпорации Kia Motors, производится с 2003 года. Имеет переднеприводную компоновку, выпускается с механической и автоматической трансмиссией.
Весной 2013 года в России начался старт продаж третьего поколения. Новинка стала длиннее, шире и ниже предшественника. Дизайн стал более современным, улучшился интерьер, модернизировалась линейка силовых агрегатов. Также была увеличена жесткость кузова. Через два года презентовали обновленную версию, где изменили оформление и расположение передней оптики. Также были внесены некоторые изменения для улучшения управляемости.
В 2018 году было представлено новое поколение, созданное на платформе K2. Размер колесной базы остался прежним, но остальные габариты подросли. По заявлению производителя была улучшена шумоизоляция, а также увеличилась устойчивость к коррозии.
Базовая версия «Comfort» включает следующее оборудование:
- Фронтальные подушки безопасности, боковая защита, шторки.
- Набор электронных устройств безопасности, состоящий из ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAP.
- Электромеханический усилитель рулевого управления.
- Галогенные фары.
- Электрических привод, подогрев зеркал заднего вида.
- Обогреватель заднего стекла.
- Регулировка руля (телескопическая, вертикальная).
- Кнопки управления музыкой на руле.
- Разделительные подлокотники.
- Функция обогрева передних сидений.
- Центральный замок с функцией дистанционного управления.
- Кондиционер.
- Косметические зеркала.
- Бортовое устройство.
- Запасное полноразмерное колесо.
Чем похожи авто
Прежде всего, стоит сказать, что у данных автомобилей есть общая идейная составляющая. Их появление можно считать попыткой корейских автоконцернов доказать, что местный автопром дорос до мирового уровня стандартов автомобилестроения. Впрочем, повышение спроса только доказывает, что им это удалось.
Следующей объединяющей чертой является одинаковая конструкция ходовой части. Передняя подвеска в обоих случаях представляет собой амортизационные стойки типа McPherson, а сзади находится полузависимая подвеска (торсионная балка).
Кроме того, наблюдаются сходства в перечне базового оборудования. И в первой и во второй модели имеется антиблокировочная система, крепления для фиксации детского кресла, электрический усилитель руля, галогенные фары. Также сюда входит бортовой компьютер, иммобилайзер, полноразмерная «запаска».
Оба автомобиля по заявлению производителей позволят сэкономить расходы на топливо. Первая модель тратит 3,9-8,7 литра, вторая машина расходует практически столько же.
Сравнение, различия, выбор
Между данными автомобилями действительно много общего. Однако наличие определенных отличий может внести ясность в определение лучшего варианта. Основными из них являются:
- В городском потоке первый автомобиль проявил себя с более выигрышной стороны. В первую очередь это связанно со слаженной работой двигателя и шестиступенчатого автомата. Движения становятся плавными, а подвеска лучше справляется с неровностями. Во втором случае ощущаются чересчур резкие толчки.
- Следующим важным параметром для любого водителя является управляемость. Управляя первым автомобилем, чувствуется, что он крепко и уверенно держит дорогу. Управляемость второй модели можно оценить на твердую четверку. Серьезных минусов нет, но при быстрой езде все же ощущается чувство нестабильности.
- Что касается внутренней отделки салона, то Cruze немного разочаровал. Пластмасса простовата, а тканевые вставки на сиденьях быстро пачкаются. Салон соперника приятно удивил. Пластик имеет приятную фактуру, к эргономике нет никаких претензий.
- Размеры багажников практически равны. Но если в первом автомобиле сложить спинки задних сидений, проем, который отделяет салон от багажника, становится шире, чем у Cerato. Также отличается сам алгоритм складывания спинок – у первого авто достаточно потянуть фиксатор, расположенный на спинке сиденья. У второй модели фиксатор расположен в багажнике, что не совсем удобно.
Оба автомобиля заслуживают высокой оценки, каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Но все же больше преимуществ у Chevrolet Cruze. Тщательно продуманная настройка шасси обеспечивает хорошую управляемость и чувство стабильности. А в целом обе машины хороши и полностью оправдывают цену.