Точки подключения сигнализации шевроле ланос
Точки подключения сигнализации шевроле ланос
В наше время личный автотранспорт постоянно находится под угрозой, находясь вне гаража на неохраняемой парковке (например, во дворе многоэтажного дома). Автоугонщики, воры, крадущие магнитолы и колеса, а также прочие злоумышленники не упустят шанс чем-нибудь поживиться. Поэтому подавляющее большинство автовладельцев стремятся защитить своего железного коня. Лучший вариант решения этого вопроса – установка сигнализации.
Какую сигнализацию выбрать для автомобиля
Сейчас на рынке есть множество охранных систем, и выбрать оптимальную непросто. Но у каждой сигнализации есть несколько ключевых характеристик, на которые можно ориентироваться:
- Наличие и вид обратной связи
- GSM/GPS модуль
- Функция автозапуска
Сейчас почти все охранные системы оснащаются брелком, на который выводится состояние автомобиля (но есть и без него, т.е. обратная связь отсутствует). Разница лишь состоит в том, какого она типа: с диалоговым кодом или без. Первый вариант лучше (устойчивее к взлому), но дороже. Так же весьма важна дальность связи. Чем она больше, тем лучше вы будете осведомлены о безопасности оставленного авто, даже если будете на солидном расстоянии от него.
GSM/GPS модуль расширяет способы взаимодействия с машиной, позволяя делать это через мобильный телефон. Кроме того, в случае угона такая сигнализация сообщает вам, где автомобиль, причем в режиме реального времени. К сожалению, такие противоугонные системы стоят очень недешево, в связи с чем обычно устанавливаются на дорогие автомобили.
Автозапуск полезен в том случае, если вы не хотите тратить время на прогрев машины перед поездкой. Вопрос о его необходимости каждый решает индивидуально.
Цена вопроса и установка
Простейшие сигнализации стоят, начиная примерно с 2500-5000 руб. у разных производителей. Естественно, уровень защиты будет минимальным. Средний ценовой диапазон – это около 8 000 – 10 000 руб. Стоимость топовых систем может доходить до 20 000 руб. и даже выше.
Установка прибавит к вышеописанным суммам еще от 5000 до 10 000 руб. (или даже больше) в зависимости от сложности работ. Монтаж высокотехнологичных охранных систем с навигационными блоками лучше оставить специалистам. Однако если сигнализация простая, то можно сэкономить и установить все самому. Как это сделать, мы подробно расскажем ниже на примере автомобиля «Шевроле Ланос» и сигнализации «StarLine A91 Dialog».
Как самостоятельно установить сигнализацию на Ланос
1) Для начала частично разберите переднюю панель.
2) Демонтируйте накладку под панелью магнитолы и маленьким ящичком для мелочевки, потом снимите блок климатической системы и блок регулировки фар.
3) Теперь снимите приборную панель. Вы увидите 3 разъема.
4) Все основные подключения выполняются к разъемам приборной панели.
5) Снимите накладку на рулевом колесе, выкрутив 2 самореза со стороны самого руля, и 2 самореза и 1 винт, расположенные внизу. Также надо снять накладку подторпедника, ее крепят 4 самореза. Потом подключите силовой разъем с 6-ю контактами к замку зажигания.
6) Снимите левую кик-панель, выкрутите болты, крепящие блок предохранителей.
7) Вы увидите жгут, расположенный в водительской двери. Именно к нему и надо подключать управление центральным замком. Помните, просто так это сделать нельзя, нужно установить в дверь актуатор.
8) Установите в салон светодиод, а также блок приемо-передатчика. В подкапотном пространстве смонтируйте сирену, датчик, измеряющий температуру мотора и концевик (капота). В багажник также установите соответствующий концевик.
К сожалению, даже самая современная сигнализация не дает абсолютной гарантии от угона. Поэтому охранную систему желательно дополнить механическими блокираторами капота, руля и селектора КПП. Также можно поступить радикально: на ночь снять АКБ и унести ее домой.
Помните, чем дольше злоумышленнику потребуется времени на угон вашей машины, тем больше шансов, что он пойдет искать варианты попроще. На этом все, удачи вам на дорогах!
Установка сигнализации на Daewoo Lanos
Качественная установка охранной системы – вопрос на сегодняшний день очень актуальный. Продажи новых автомобилей растут, количество салонов и сервисов увеличивается, как снежный ком. Специальности “установщик дополнительного оборудования” не существует ни в одном учебном заведении.
Рассмотрим вариант установки охарнной системы на автомобиль Daewoo Lanos и в дополнение (как пример) установку модуля поднятия стекол при постановке на охрану на автомобиле Сhevrolet Lacetti.
Начну с небольшого отступления. Все больше современных автомобилей имеют на борту не аналоговую проводку, а различные типы цифровых шин. Производители автомобилей пока не договорились о едином стандарте предачи данных для автомобильной шины. Но, тем не менее, шаги в этом направлении делаются. Европейские и Американские производители объединились в организацию под названием AMIC (Automotive Multimedia Interface Consortium) с целью разработки единых программных и аппаратных интерфейсов автомобильной электроники. В качестве вариантов для принятия в качестве стандарта рассматривались интерфейсы IDB-C (Intelligent transportation systems Data Bus-CAN), MOST (Media Oriented Systems Transport), а также различные версии IEEE 1394. Пока не произошло тотального перехода на единый стандарт, установщик дополнительного оборудования будет востребован. В этой статье я не буду детально останавливаться на вариантах установки охранных систем и других компонентов с использованием ЦАП (цифро-аналоговых преобразователей). Это будет следующий этап. Сегодня мы установим охранную систему на популярный автомобиль Daewoo Lanos.
Автомобиль, как правило, оборудован центральным замком. Правда водительская дверь не имеет собственного электропривода. В автомобиле без центрального замка установка электроприводов происходит аналогично водительской двери. Разобравшись, как установить электропривод на одну дверь, вы легко оборудуете ими все остальные двери.
При разборке двери проблем не возникнет, за исключением одной детали – пластиковой накладки на ручке открывания дверей. Выкрутите винты: три внизу карты, один в углублении ручки закрывания автомобиля. Снимите скобу, фиксирующую ручку стеклоподъемника. Рекомендую использовать специальный съемник (можно изготовить самому, чертеж для изготовления могу выслать). Важно следить за тем, чтобы скоба при снятии не улетела от вас навсегда. Дальше освободить пластиковые пистоны карты пластиковой лопаточкой. Остается один фиксатор-это накладка на ручке открывания двери. Наши действия сводятся к тому, что правой рукой легонько дергаем на себя карту за нижнюю часть, а левой ловим отлетевшую накладку.
Поскольку карта отжимает фиксаторы накладки по периметру, мы ее не повредим. Если же пытаться снимать фиксаторы с помощью подходящего инструмента, велика вероятность оставить на накладке заметные следы. Дальше, отклеив аккуратно пленку, устанавливаем электропривод, как показано на фото 1,2,3,4.
Последний важный момент – это прокладка провода между дверью и салоном автомобиля. Как вариант можно снять защитную резинку с дверного разъема. Разъем вытащить из стойки двери, отжав фиксаторы (трудно, но выполнимо) (фото 5). Дальше берем дрель и сверло диамером 6-7 мм. Сверлим отверстие в фишке, как показано на фото 6.
Прокладываем провод, закрепив его пластиковыми хомутами. Собирать дверь предлагаю после установки и полной регулировки охранной системы. Перейдем непосредственно к установке элементов охранной системы.
Первым компонентом будет сирена. Установим ее в подкапотном пространстве. Для крепления кронштейна сирены можно использовать заклепки или самонарезные винты. Минусовый провод сирены закрепите основательно, так как под капотом процесс коррозии идет ускоренными темпами.
Провод от сирены к основному блоку охранной системы (о.с.) проложите по жгуту, который проходит в салон справа по ходу автомобиля (фото 7). Для прокладки проводов в таких ситуациях я использую узкую металлическую полоску от старой щетки стеклоочистителя, заточив ее, на конце делаю пропил в виде крючка. Проталкивая по жгуту проводов такой инструмент, следите за тем, чтобы не повредить проводку. Дальше установим модуль обратной связи на лобовом стекле (фото 8).
Датчик удара желательно приклеить в том месте, чтобы вы или хозяин автомобиля могли при необходимости отрегулировать его (фото 9).
Кнопку “валет” приклейте за пластиковым щитком в торце панели приборов (скрытно и доступно). Обязательно покажите владельцу автомобиля место, где установлена кнопка “валет” (фото 10).
Займемся подключением основного блока о.с. Провод от концевика багажника подключите на плафоне освещения в багажнике, это будет бело-желтый или бело-черный провод (фото 11).
Проверьте, появляется ли на этом проводе масса при открывании багажника. Провод прокладываем под пластмассовыми кожухами к месту установки о.с. Под капотом в этом автомобиле нет концевика, который можно установить самостоятельно, выбрав подходящее место. Через какое-то время, когда концевик покроется коркой оксида металла, возможны ложные срабатывания о.с. В таком случае обсудите с владельцем автомобиля варианты: или регулярно проверять и чистить концевик капота, или отрегулировать датчик удара более чувствительно, при этом не устанавливать концевик капота (вскрыть капот в автомобиле достаточно сложно). Подключить концевики дверей можно на фишке в районе блока предохранителей. Разъем на три провода бело-желтый или бело-черный (фото 12).
Провода управления поворотами в желтом разъеме, провода синий и сине-белый (левая и правая стороны) (фото 13).
Плюс толстый красный провод в жгуте замка зажигания. Признак зажигания – оранжевый провод в том же жгуте (фото 14).
Блокировку можно сделать различными способами. Разорвать провод управления бензонасоса в жгуте под задним сидением, провод зажигания на замке зажигания, провод управления стартером под капотом. Любой из вариантов можно найти с помощью обычной контрольки. Решать, что выбрать, необходимо вам, поговорив с владельцем автомобиля. Подключите управление электроприводом двери, как показано на схеме о.с. Когда все подключено, проверим, как работает замок, датчик удара, концевики дверей и багажника. После этого можно укрепить пластиковыми стяжками проводку и блок о.с. Обязательно проинструктируйте владельца автомобиля по основным пунктам использования охранной системы, включения режима “валет”, аварийного отключения. Это поможет вам спать спокойно, избегая ночных звонков с вопросом: “как ее отключить?”
Подключение модуля дотяжки стекол производится, как правило, на шлейфе проводов возле блока кнопок управления стеклоподъемниками. Обращаю ваше внимание на то, что во многих автомобилях управление стеклами происходит в цифровом формате, и только на электродвигателе может стоять преобразователь цифрового сигнала в аналоговый. Во избежание недоразумений и повреждения цифровых блоков на незнакомых автомобилях нужно использовать осциллограф или диодную контрольку. Не используйте контрольную лампу.
В автомобиле Chevrolet Lacetti нет цифровых сигналов для управления стеклами, поэтому находим провода поднятия стекол с помощью контрольной лампы (фото 15, 16).
Закрепляем модуль дотяжки стекол таким образом, чтобы стекло при опускании не задевало блок, и дверная карта одевалась на свое место без сопротивления (фото. 17).
Подключаем провода блока в разрыв цепей управления стеклами (минусовый провод к проводу массы на блоке кнопок). Не подключайте массу непосредственно к металлическим деталям двери. После того, как петли дверей покроются коррозией, ваша навеска перестанет работать. Остается проложить провода управления и +12 вольт питания модуля дотяжки стекол. Для этого повторим примерно то же, что и на автомобиле Daewoo Lanos. Достанем разъем из стойки двери. Только вот провода проложим по одному (по-другому там не получится, слишком много проводов проходит через фишку), просверлив в фишке два отверстия по 6-7 мм под каждый провод. Еще замечу, что при разборке двери накладка ручки открывания снимается аналогично автомобилю Daewoo Lanos.
Электросхемы Daewoo Lanos
Немного истории Дэу Ланос
Daewoo Lanos — автомашина с переднем приводом, самая продаваемая марка авто держит свои позиции уже который год. Полномасштабное производство началось с 1998 года, хотя представили машину на Женевском автосалоне ещё в 1997. Модель проектировалась и выпускалась для замены Daewoo Nexia. Дизайнер кузова — итальянец Джорджетто Джуджаро. Сборка ЗАЗ. Выпускалось два кузова: седан и хэтчбек. Дэу Ланос начали продавать под маркой Chevrolet после того, как Daewoo присоединилась к концерну General Motors 30 апреля 2002 г. Авто постоянно модернизировали и улучшали.
Двигатель покупателю был на выбор: 1,3 л (70 л.с.), 1,4 л (75 л.с.), 1,5 (86 л.с.), 1,6 л «16-клапанники» (106 л.с.). КПП шла механическая, пятиступенчатая в различных модификациях.
Видео про краш-тест Daewoo Lanos (EuroNCAP):
Схемы электрооборудования Дэу Ланос
Электросхема генераторной установки и системы пуска двигателя Дэу Ланос:
- 1 — аккумуляторная батарея Дэу Ланос;
- 2 — плавкая вставка IGN-2 (30 A);
- 3 — плавкая вставка IGN-1 (30 A);
- 4, 5 — предохранители (15 А);
- 6 — выключатель (замок) зажигания;
- 7 — соединительная колодка;
- 8 — комбинация приборов;
- 9 — генератор;
- 10 — стартер;
- 11 — выключатель Дэу Ланос.
Электросхемы системы управления двигателем Daewoo Lanos:
- 1 — плавкая вставка (30 А);
- 2 — плавкая вставка (80 А);
- 3 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя;
- 4 — реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя;
- 5 — резистор;
- 6 — электронный блок управления двигателем Daewoo Lanos;
- 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя.
Электросхема соединения приборов освещения Дэу Ланос:
- 1, 2, 3 — плавкие вставки (80 А);
- 4, 15 — плавкая вставка (20 А);
- 5, 9, 13, 14 — предохранители (10 А);
- 6 – плавкая вставка (25 А); 7 — реле;
- 8 — реле фар машины;
- 10 — переключатель наружного освещения;
- 11 — переключатель указателей поворота;
- 12 — переключатель корректора фар;
- 16 — корректор левой фары;
- 17 — левая фара автомобиля;
- 18 — корректор правой фары;
- 19 — фара правая автомобиля Дэу Ланос.
Габаритный фонарь (правосторонний), лампа подсветки номера, задний фонарь капота багажника (Хэтчбек):
Лампы сигнала поворота и аварийной сигнализации автомобиля Дэу Ланос:
Лампа стоп-сигнала (Хэтчбек):
Лампа багажника, салона и сигнальный свет открытой двери Daewoo Lanos (хэтчбек):
Фонарь заднего хода и лампочка бардачка машины (Хэтчбек):
Электросхема звукового сигнала:
Электросхема работы часов Daewoo Lanos:
Схема переключателя стеклоочистителя машины:
Схема стеклоподъёмников Дэу Ланос (передние двери):
Электрическая схема тахометра и указателя температуры двигателя и уровня бензина на Ланосе:
Схема работы спидометра на втомобиле:
Электросхема сигнальных лампочек (стояночный тормоз, масло, генератор):
Сигнальные лампочки (подушки безопасности, ABS) и индикаторные (индикатор мощности, сервисная лампочка):
Схема индикаторных ламп Daewoo Lanos (сигнал поворота, дальний свет, ремень безопасности) и свет на панели приборов:
Электрическая схема реле АБС Дэу Ланос, привода гидравлического модуля и цепь датчика скорости автомобиля:
Электронный блок подушки безопасности и её цепь сигнальной лампы:
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
К сожалению, такие противоугонные системы стоят очень недешево, в связи с чем обычно устанавливаются на дорогие автомобили.
Автозапуск полезен в том случае, если вы не хотите тратить время на прогрев машины перед поездкой. Вопрос о его необходимости каждый решает индивидуально.
Шевроле ланос сигнализация
Цена вопроса и установка Простейшие сигнализации стоят, начиная примерно с руб. Естественно, уровень защиты будет минимальным. Средний ценовой диапазон — это около 8 — 10 руб.
Стоимость топовых систем может доходить до 20 руб. Установка прибавит к вышеописанным суммам еще от до 10 руб. Тем более, что мы — мультирелигиозные: Макс поклоняется турбинам, Стас, карта монтажа шевроле ланос моему, сварочному карта монтажа шевроле ланос, а я — автомобилям в кузове купе.
Что касается этого Ланоса, то его владелец Артур очень за ним следит, всегда вовремя всё меняет и приезжает на ремонт, не откладывая на завтра то, что нужно было сделать позавчера. На этот раз он приехал на замену сигналки.
Установить предстояло Tomahawk 9. Производители автомобилей пока не договорились о едином стандарте предачи данных для автомобильной шины.
Но, тем не менее, шаги в этом направлении делаются. Европейские и Американские производители объединились в организацию под названием AMIC Automotive Multimedia Interface Consortium с целью разработки единых программных карта монтажа шевроле ланос аппаратных интерфейсов автомобильной электроники.
Пока не произошло тотального перехода на единый стандарт, установщик дополнительного оборудования будет востребован.
В этой статье я не буду детально останавливаться на вариантах установки охранных систем и других компонентов с использованием Карта монтажа шевроле ланос цифро-аналоговых преобразователей. Это будет следующий этап. Сегодня мы установим охранную систему на популярный автомобиль Daewoo Lanos.
Автомобиль, как правило, оборудован центральным замком. Правда водительская дверь не имеет собственного электропривода. В автомобиле без центрального замка карта монтажа шевроле ланос электроприводов происходит аналогично водительской двери. Установка сигнализации на Ланос Разобравшись, как установить электропривод на одну дверь, вы легко оборудуете ими все остальные двери. При разборке двери проблем не возникнет, за исключением одной детали — пластиковой накладки на ручке открывания дверей.
Провод прокладываем под пластмассовыми кожухами к месту установки.
Под капотом в этом автомобиле нет концевика, который можно установить самостоятельно, выбрав подходящее место. Через какое-то время, когда концевик покроется коркой оксида металла, возможны ложные срабатывания.
Фотоотчёт по установке автосигнализации на Chevrolet Lanos
В таком случае обсудите с владельцем автомобиля варианты: Карта монтажа шевроле ланос концевики дверей можно на фишке в районе блока предохранителей. Разъем на три провода бело-желтый или бело-черный фото Провода управления поворотами в желтом разъеме, провода синий и сине-белый левая и правая стороны фото Плюс толстый красный провод в жгуте замка зажигания.
Признак зажигания — оранжевый провод в том же жгуте фото Блокировку можно сделать карта монтажа шевроле ланос способами. Разорвать провод управления бензонасоса в жгуте под задним сидением, провод зажигания на замке зажигания, провод управления стартером под капотом.
Любой из вариантов можно найти с помощью обычной контрольки.
Решать, что выбрать, необходимо вам, поговорив с владельцем автомобиля. Подключите управление электроприводом двери, как показано на схеме. Когда все подключено, проверим, как работает замок, датчик удара, концевики дверей и багажника.
После этого можно укрепить пластиковыми стяжками проводку и блок. Обязательно проинструктируйте владельца автомобиля по основным пунктам использования охранной системы, включения режима “валет”, аварийного отключения.
Это поможет вам спать спокойно, карта монтажа шевроле ланос ночных звонков с карта монтажа шевроле ланос Обращаю ваше внимание на то, что во многих автомобилях управление стеклами происходит в цифровом формате, и только на электродвигателе может стоять преобразователь цифрового сигнала в аналоговый.
Во избежание недоразумений и повреждения цифровых блоков на незнакомых автомобилях нужно использовать осциллограф или диодную контрольку.