Не возвращаются дворники приора
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Почему не работают дворники на Приоре
На автомобиле Приора, механическая часть привода дворников, устанавливается такая же, как и на ВАЗ-2110. А вот электрическая схема стеклоочистителя автомобиля ВАЗ-2170 Приора имеет существенное различие в сравнении с её предшественницей «десяткой».
Стеклоочистителей на Приоре два: передний и задний. Управляются они рычагом, расположенном на рулевой колонке. В процессе включения дворников участвуют два реле и блок управления стеклоочистителем и внешним освещением. На части автомобилей может стоять датчик дождя, это зависит от того в какой комплектации был приобретён автомобиль. Электрические цепи защищает несколько предохранителей.
Если при включении дворников, в какой либо режим, они не работают и не слышно щелчков термобиметаллического предохранителя, то необходимо проверить, не перегорели ли предохранители F20 и F11, находящиеся в монтажном блоке. При условии, что они целы, проверять придётся разъёмы колодок проводов, на наличие окисленных контактов. А также, возможно зависли щётки электродвигателя или неисправен сам под рулевой переключатель.
Если же термобиметаллический предохранитель щёлкает, а дворники так и не работают, то причина кроется в том, что что-то чисто механическое мешает им сдвинуться с места. Например, примёрзли к лобовому стеклу щётки или заело шестерни редуктора, а может быть деформирована тяга привода дворников.
Когда дворники перестают работать на Ладе Приоре в прерывистом режиме, то искать причину нужно в реле К6 и К12. Их работоспособность обычный водитель может проверить только путём замены на исправные реле. Учитывая наличие блока управления реле К6 можно перепрограммировать на желаемую Вам периодичность включения. Если после выключения дворников, щётки стеклоочистителя не возвращаются в крайнее нижнее положение, то виновником будет блок управления, так как именно он отвечает за это.
При работающем электродвигателе и дёргающихся щётках, необходимо проверить крепление кривошипа на оси, выходящей из редуктора. Как видим, самостоятельно без посторонней помощи, водитель на Приоре может устранить только чисто механические неисправности. Чтобы справиться со всеми остальными, придётся обращаться к автоэлектрикам.
Дворники ВАЗ 2114 не возвращаются в исходное положение — причины и способы устранения неисправности
Сегодня мы снова поговорим о дворниках, но только на этот раз мы разберемся почему стеклоочистители не возвращаются в исходное положение и останавливаются по середине.
Как и любая другая поломка, эта также неприятна, однако, как и все другие, она вполне устранима своими руками.
Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:
- Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.
- Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.
- Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.
- Проблема может заключаться и в самом приводе (моторчике) или его выключателе, в таких случаях вам предстоит ремонт или полная замена вышеуказанных элементов.
Причин, по которым дворники не возвращаются на место может быть не мало, от банальных до очень сложных, предусмотреть и перечислить их все довольно сложно, все зависит от конкретной модели авто и самой поломки. Если у вас ничего не вышло, обратитесь к специалистам, на СТО вам обязательно помогут устранить эту неприятную неисправность. На этом наша статья о неисправностях дворников заканчивается, до новых встреч, берегите себя.
З. Ы. Если Вам известны другие причины, по которым стеклоочистители не возвращаются в исходное положение, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев.
Почему не работают дворники на Лада Приора и что делать
На автомобилях Лада Приора установлены два передних дворника и один задний. Каждый автолюбитель знает, что их основной задачей является очистка стекла от дождя осенью и от снега зимой. Однако устройства выполняют свою функцию далеко не всегда. Иногда владелец автомобиля замечает, что они работают медленно и плохо, отвратительно функционируют на первой скорости либо же не двигаются вообще. Причин тому может быть несколько, каждую из них реально выявить и устранить в домашних условиях. Сегодня поговорим о том, почему не работают дворники на Ладе Приоре и что делать в такой ситуации.
Примерзание устройств
Проблема отказа щеток в зимний период времени является довольно распространенной. Часто автолюбители начинают искать кошку в темной комнате, разбирать систему и пытаться найти поломку там, где ее нет. На самом деле, причина может крыться в элементарных вещах, а именно в замерзании. Это часто случается в следующих случаях:
- когда автомобиль остается под открытым небом после использования дворников с водой;
- когда машина попадает в неотапливаемый гараж.
Поэтому перед разборкой сначала попытайтесь выяснить, все ли нормально с вашими щетками. Не примерзли ли они к лобовому или заднему стеклу. Не допустить этого поможет откидывание дворников после парковки автомобиля.
Механические причины
Дворники могут ломаться в любое время года. Например, плохо работать в 3-м положении переключателя или вообще не реагировать на определенные режимы.
В таком случае причины могут крыться в электрике, поэтому тщательно изучите электрическую цепь автомобиля и подключение дворников в частности. Рассмотрим основные симптомы неполадок и выясним, что же к этому приводит.
- При включении какого-либо режима отсутствует щелчок термобиметаллического предохранителя. Если отсутствует какая-либо реакция на ваши попытки включить дворники, возможно, отказали предохранители F11 или F20. Также нужно удостовериться в том, что контакты не подверглись окислению.
- Если щелчок слышен, но реакция отсутствует, значит, электрика исправна, а проблема с механикой. Здесь же мы возвращаемся к прошлой проблеме с примерзанием щеток. Альтернативные варианты – перекос тяг привода либо же клин шестеренок.
- Прерывистое движение щеток. Проблема кроется в реле К6 или К12. Достаточно просто произвести замену. С помощью блока управления можно задать необходимую программу для реле К6.
- Если дворники не становятся в первое положение – возможно, произошел сбой программы блока управления либо же он в целом вышел из строя.
- Если двигатель устройства работает, дворники дергаются, но полностью не двигаются, вам нужно будет удостовериться в том, что с креплением кривошипа все нормально.
Также не исключается и поломка моторчика устройства. Проверить его работоспособность можно с помощью стандартного мультиметра либо же лампочки на 12 вольт. Рекомендуется убедиться в том, что переключатели дворников исправны. Возможно, проблема кроется именно в них. Если совсем ничего не помогает, тогда, возможно, причина кроется в самом монтажном блоке. Его ремонт своими руками невозможен, поэтому придется обратиться к профессионалам. Также автолюбитель может установить новый монтажный блок и решить проблему таким образом.
Если вы разбираетесь в устройстве электроцепи Приоры, вы можете самостоятельно решить проблемы как механического, так и электрического характера. Обращение к специалистам требуется в редких случаях, когда уже совсем ничего не помогает.
Проблема с дворниками на Приоре
4 ноября 2008, 16:00 #1
Владельцы Приоры подскажите у кого возникали проблемы с работой дворников. У меня такая проблема левый дворник не дотирает стекло. По сравнению с “десяткой” там левый дворник дорабатывает до конца. А также на Приоре включая стекло очистители на максимальную скорость, после того как я их выключаю, они не возвращаються в исходное положение. На ТО мне сказали, что это проблема у всех автомобилей марки Приора. Так ли это на самом деле, напишите. Владельцы других марок авто “не парьтесь” на счет комментариев о Приоре. “Я с вами согласен, что это не автомобиль, а издевательство”
Тюменская область г.Сургут
28 января 2009, 00:02 #2
левый дворник никогда у тебя не будет чистить стекло полностью, это нужно всю рейку менять, я у себя на десятке кавырялся по этой теме, это пи***ц
28 января 2009, 00:02 #3
Последним своим отзывом “rafoe” окончательно доказал свою необъективность по отношению к этому автомобилю. Всё что он и до этого писал о “своей” приоре, мне лично во всё это не особо верилось и я ему на это уже указывал. Конкретно по этому отзыву-любая из неисправностей со стеклоочистителем устраняется по гарантии, и не надо на основании каких-то мелких поломок сразу выносить машине такие суровые приговоры. Да, некоторые владельцы новых машин сталкиваются с некоторыми неисправностями, но для этого и существует гарантия. У владельцев иномарок также бывают поломки на новых машинах-всё это лотерея где абсолютно всем везти не может.
28 января 2009, 00:03 #4
Уважаемый асtroc именно по гарантии меня и послали с моей проблемой на сайт автоваза тобеш нах**! поэтому я и спрашиватю мнение остальных о проблеме со стеклоочистителями, а не спрашиваю мнение о своей персоне. И разве не издевательство за полтора месяца ШЕСТЬ посещений ГАРАНТИЙНОГО сервиса.
28 января 2009, 00:03 #5
Интересно в каком таком городе такая наглая гарантийка?
28 января 2009, 00:03 #6
У Ашота в гараже.
28 января 2009, 00:03 #7
Смотря где не дотирает, если сверху поменяй щетку, если с низу отлигулируй форсунки омывателя точно поможет, туда жидкость не попадает, а стекло нагревается и грязь быстро засыхает. И поменяй уже реле стеклоочистителя правда у меня такой проблемы не было
28 января 2009, 00:03 #8
В Ростове (авто-ревю2) и там много Все”Ашоты”
28 января 2009, 00:04 #9
Юрик не дотерает по всей длине щётки, но если брать относительно краёв лобового стекла то верху примерно 80мм, а в низу меньше. НО проблема еще состоит в том, что при возврате щётки обратно она тянет за собой полосу грязи обратно. Эту проблему они решили опять по своему сняв с другой Приоры “щеткодержатель”не знаю как правельно называется. Но меня интересует другая проблема которую описал ранние. Ради эксперемента попробуйте вкл. дворники на максимум и выключить когда щётки будут в вертикальном положении. НА других режимах дворники работают отлично, кстати реле меняли такой же эффект. У меня стоит датчик дождя. Как я думаю всё дело в некачественной трапеции.
28 января 2009, 00:04 #10
actros, на счет мелких поломок. Мне большому счету насрать мелкие или крупные поломки мне важен результат, а резултат токов, что то время которое я потратил не считая денег и нервов в сервисе я мог бы потратеть на себя любимого и это всё на НОВОМ автовазовском чуде за 330900 рублей. Вы с этим не согласны.