Подключение дхо лада калина
Установка ходовых огней на Ладу Калину
В этой статье мы рассмотрим такую доработку, как ходовые огни на ваз. Делать это мы будем на примере автомобиля Лада Калина.
Для установки ходовых огней на Калину рис 1, нужно найти правильное место.
По правилам, дополнительные световые приборы, если не предусмотрены для них штатные места, должны устанавливаться не ближе чем за 30 см от края бампера. Идеальное место для установки ходовых огней рис 2 на Калине, это по краям нижней решетки рис 5.
Итак, для того чтобы подготовить место для установки, нужно снять верхнюю решетку рис 3 и нижнюю рис 4.
На рисунках показаны болты крепления стрелочками. После снятия нижней решетки, приступаем к установке ходовых огней рис 5 и прокладке проводки по решетке рис 7.
Проводка состоит из двух двухжильных кабелей, которые подключаются к габаритам рис 6, светодиоды потребляют очень мало мощности и не требуют использования дополнительных реле.
После того как установили ходовые огни на калину и провели проводку, устанавливаем нижнюю решетку на свое место рис 8 и подключаем красный провод к плюсу габаритов, а черный на массу кузова.
Нижнюю решетку желательно установить на свое место, но не фиксировать болтами и проверить правильность подключения рис 9.
Если случайно перепутать полярность, то с ходовыми огнями ничего не будет, они просто не будут работать. После проверки, собираем все на свои места и крепим. По окончанию сборки, еще раз проверяем и пользуемся, как на первом рисунке.
Итак, дневные ходовые огни на ваз установлены. Удачи!
Установка дневных ходовых огней на Калину
Дневные ходовые огни на «Калину» не теряют популярности ввиду требования к автомобилям, где прописано, что даже днем авто по российским дорогам должны ездить с включенными противотуманками, дневным светом или ДХО. Такое нововведение производители этой оптики не упустили. Сегодня на рынке появилось большое разнообразие осветительных приборов, которые вписывают в государственные стандарты и одновременно придают транспортному средству презентабельный вид.
ходовые огни на Ладу Калину
Правила выбора
Когда вы выбираете ходовые огни на «Калину», придерживайтесь нескольких правил:
- обратите внимание, что на них обязательно должна присутствовать маркировка, регламентирующая применение огней на территории России;
- на оптике должен быть нанесен код страны, которая ее изготовила, в соответствии с нормами ЕС;
- выбирайте только продукцию с отражателями и сертификацией;
- все обозначения должны ясно виднеться и не располагаться на видных зонах, где они подвергаются воздействиям внешней среды;
- пусть вас не манит низкая цена. Скорее всего, такие дневные ходовые огни на «Ладу» не прослужат вам долго, и при следующем техосмотре их забракуют.
Вышеописанным критериям удовлетворяет продукция от Osram, Hella или Philips. Ходовые огни на «Калину» стоят от 2 до 15 тысяч рублей. Цена зависит от ряда их характеристик, комплектации и фирмы. Для изучения форм и яркости ДХО перед покупкой просмотрите фото оптики на автомобиле.
Несмотря на возможность воспользоваться услугами специалистов при монтаже оптики, в продаже есть и комплекты, благодаря которым вы сможете установить ходовые огни на авто своими руками. Туда входят:
При выборе следует внимательно ознакомиться с маркировкой на светильниках
- скобы для крепежа;
- кабель;
- разъем соединителя;
- крепежи: гайки, болты;
- комплект лампочек для освещения.
Дополнительная комплектация предусматривает наличие приспособления, которое обеспечивает активацию и деактивацию ходовых огней на «Калине» во время начала работы и остановки двигателя.
Каждый комплект снабжен инструкцией по подсоединению, но оптика, предназначенная изначально для машин иностранного производства, может потребовать адаптации к отечественному автомобилю.
Особенности монтажа осветительных приборов
Дневные ходовые огни «Лада Калина» устанавливаются согласно ГОСТу по следующим правилам:
- на расстоянии между внутренними частями приборов не меньше 0,6 м. При размерах машины по ширине меньше 1,3 м допустимо расстояние 0,4 см;
- на расстоянии внешней части осветительных приспособлений от габаритных краев до 40 см;
- на высоте до 1,5 м. При этом минимум от дорожного покрытия должен составлять 25 см;
- в передней части отсека для мотора.
Правильным считается тот монтаж ДХО Philips Led Daylight 9 или другой подходящей оптики, когда у авто, которое едет впереди, отражающийся в зеркалах свет не препятствует видимости водителю.
Допускается отклонение по горизонтали — 20 градусов и по вертикали — до 10 градусов.
Помимо правил установки блока управления дневными ходовыми огнями, государственные требования регламентируют их яркость и площадь освещения дорожного покрытия. Именно по этим параметрам, как правило, самодельные устройства или оптика для других моделей авто не подходят.
Про дневные ходовые огни автомобилей Лада
Дневные ходовые огни (ДХО) предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток. На современных автомобилях, например, на Лада Гранта, Калина, XRAY ДХО устанавливаются с завода. Другие модели Лада Приора, Веста, Ларгус или Нива ДХО не имеют, но их можно установить самостоятельно..
Требования к ДХО по ГОСТу
Функциональная электрическая схема:
- ДХО должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя.
- Должна быть возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения ДХО без помощи инструмента.
- ДХО должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
Излучатели ДХО должны занимать площадь не менее 40 см и излучать свет силой от 400 до 800 кд. Причем свет должен быть белого цвета, количество излучателей – 2 шт.
Самостоятельная установка ДХО рассматривается, как внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если автомобиль не оборудован ДХО, то вместо них в дневное время следует использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары.
Установка ДХО
Монтаж дневных ходовых огней в каждом случае индивидуален и зависит от множества факторов. Например, от марки автомобиля, места размещения огней, креплений или модели ДХО. Но во всех случаях следует придерживаться требований.
Подключение ДХО
Как подключить дневные ходовые огни, чтобы они удовлетворяли требования ГОСТ? Таких способов подключения множество. Мы решили опубликовать самый простой из них, где используется только одно 5 контактное реле. Общая схема подключения ДХО следующая:
Стоит отметить, что используя точки подключения из схемы, все соединения производятся в моторном отсеке, прокладывать провода в салон автомобиля не обязательно. Могут также пригодится схемы электрооборудования (Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта, Лада Ларгус)
В результате режим работы ДХО будет следующим:
- После включения зажигания ДХО зажигаются. Продолжают гореть и после запуска двигателя.
- После включения габаритов – ДХО отключаются.
- После переключения на ближний свет – ДХО также отключены.
- Если выключить ближний свет и габариты – ДХО автоматически зажигаются.
- Глушим машину и вытаскиваем ключ из зажигания – ДХО гаснут.
Напомним, самый простой способ тюнинга фар – установить реснички.
Все схемы подключения дневных ходовых огней
На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?
Нюансы включения ходовых огней
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…
Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.
Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Простейшая схема
Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.
Включение через габариты или ближний свет
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.
При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.
Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод к габаритам;
- 86 – на любой вывод геркона;
- 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.
Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.
В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.
В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.
Подключение через 5 контактное реле
Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
- 86 – на корпус авто;
- 87а – на «+» с замка зажигания;
- 87 – не подключать (заизолировать).
Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.
Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.
Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.
Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.
Блок управления ДХО
Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.
К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.
Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.
Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:
- имеется встроенная стабилизация напряжения;
- полное соответствие ГОСТу;
- максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
- простейшая схема подключения.
Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.