2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы лада калина 2

Стоит ли покупать б/у Лада Калина второго поколения?

Когда АвтоВАЗ представил Lada Kalina второго поколения, многие неравнодушные к продукции отечественного автопрома тут же заявили, что новинка по уровню потребительских качеств вполне может потягаться с иномарками. Если говорить об эргономике, динамике, вместительности и управляемости, то это действительно так. Иностранные «бюджетники» при заметно большей цене явно не были на голову выше Kalina. А вот с надежностью все уже не так однозначно. Многие побаивались приобретать отечественный автомобиль только из-за частых поломок.

Модельный ряд

Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.

Лада Калина 2 универсал

Лада Калина 2 хэтчбек

Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и измененной внешностью. Kalina Cross пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке. В пользу Kalina говорит тот факт, что эта модель собирается на современном оборудовании, благодаря чему пресловутый человеческий фактор при сборке практически сведен к нулю.

Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.

Технические характеристики подержанной Лада Калина 2

Рулевой механизм и ходовая часть

Подвеска у Kalina, равно как и у версии Cross, отлично справляется с нашими дорогами. Откровенно слабых мест в ней нет. При условии использования качественных «расходников» вспоминать о ней придется не чаще чем раз в 70-80 тысяч километров. Примерно таким ресурсом обладают амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки. Рычаги подвески сдаются позже – только к 150 тысячам километров. Желающие сэкономить могут подыскать откровенно дешевые и не слишком качественные китайские запчасти, но и интервал их замены сократится. В итоге существенной экономии все равно не выйдет, а времени на посещение сервиса придется тратить больше.

Слабое место у б/у Lada Kalina 2 – реечный рулевой механизм. Он может начать постукивать уже после 50 тысяч километров. Чаще всего избавиться от стуков помогает подтяжка механизма. Если нет, то придется обращаться к мастерам для переборки. Благо, что эта процедура для Kalina стоит не очень дорого.

Надежность мотора

Базовым мотором для Kalina второго поколения является 87-сильный «восьмиклапанник» ВАЗ-11186. Этот двигатель тяговит на низах, хорошо крутится на высоких оборотах. Так что, несмотря на не самую высокую мощность, для Kalina его можно рекомендовать вполне. Главное помнить, что в этом моторе при обрыве ремня ГРМ загибает клапаны. Сам собой напрашивается вывод – тянуть до рекомендованного заводом пробега в 60 тысяч, при котором нужно обслужить ГРМ, не стоит. Лучше обезопасить себя и заняться этим после того, как пробег превысит 50 тысяч километров.

Кроме этого, владельцам стоит обязательно контролировать состояние роликов и водяного насоса. Если в помпе появился люфт, то посещение сервиса откладывать ни в коем случае нельзя. Сразу после запуска мотор Калина 2 с пробегом может характерно поцокивать. Многие владельцы уверены, что эти звуки издают гидрокомпенсаторы, но на самом деле это явный намек на то, что клапаны требуют регулировки. Если ничего не предпринять, то через 40-50 тысяч километров клапаны прогорят.

Второй доступный для Kalina силовой агрегат при том же объеме в 1,6 литра развивает 98 лошадиных сил. Доплачивать за этот мотор большого смысла нет. По динамике он лишь немногим лучше 87-сильного силового агрегата. Другое дело, если вы подыскиваете Kalina с автоматической коробкой. В этом случае альтернативы 16-клапанному 98-сильному мотору уже не будет.

Самый мощный «калиновский» мотор при объеме 1,6 литра развивает 106 лошадиных сил. Мотор оказался очень эластичным и отлично подходит даже для относительно тяжелой версии Cross, но проблема с погнутыми при обрыве ремня ГРМ клапанами характерна и для него. Если же говорить об общих недостатках «вазовских» моторов, то к ним относится ненадежный термостат. Иногда б/у моторы начинают троить, что лечится заменой свечей и модулей зажигания.

Видео: Lada Kalina 2 (мнение эксперта)

Возможные проблемы с электрикой и коробкой передач

Слабое место в электрике б/у Калина 2– генератор. В среднем служит он 3-4 года. Хотя едва ли стоит серьезно расстраиваться по этому поводу. Стоимость нового генератора и его замены невелика. После пробега в 75 тысяч километров потребуется замена кислородного датчика. Время от времени придется чистить дроссельную заслонку, что поможет избежать плавающих оборотов. Если же это не поможет, нужно заменить датчики холостого хода и дроссельной заслонки. Датчики для Kalina стоят недорого.

Читать еще:  Лада гранта лифтбек рестайлинг 2018 отзывы

Самая распространенная на Lada Kalina коробка передач – 5-ступенчатая «механика». И если на автомобилях первого поколения она частенько напоминала о себе, то на «второй» Kalina серьезно переработанный механизм отличается достаточно высокой надежностью. Так, сцепление способно прослужить 100 тысяч километров, а сама коробка потребует ремонта только после пробега в 200 тысяч километров.

Нет нареканий и в адрес автоматической коробки Jatco. При правильной эксплуатации она не напомнит о себе раньше пробега в 200-250 тысяч километров. Возможного ремонта «автомата» также опасаться не стоит. В силу несложной конструкции коробки он окажется не таким уж дорогим. Да и возьмутся за него в любом сервисе, который занимается подобными проблемами.

Третий вариант трансмиссии – роботизированная коробка, где сцепление автоматически смыкается и размыкается при помощи сервоприводов. И если на модели Vesta «робот» работает не лучшим образом, то на более легкой Lada Kalina претензий к нему гораздо меньше. В силу того, что электроника крайне аккуратно обращается со сцеплением, его ресурс на роботизированной Kalina зачастую даже выше, чем на автомобилях с традиционной «механикой».

Для небогатого покупателя, считающего каждую копейку, подержанная Лада Калина второго поколения может стать отличным автомобилем на каждый день. За те же деньги, конечно, можно купить и Renault Logan, но при прочих равных он будет хуже оснащен и иметь больший пробег. Да и с точки зрения надежности заметного преимущества у иномарок нет. Как оказалось, Lada Kalina 2 далека от тех «полуфабрикатов», что не так давно выпускались на АвтоВАЗе. Так что покупать отечественную «ягоду» можно смело.

Лада Калина 2 обзор болячек за 2 года

Итак, друзья, добрый день. Сегодня 28 декабрь, отличная погодка, почти весна и давно уже не было видео про нашу Ладу Калину. Вот уже на тахометре 69000 километров.

Что произошло за это время. Так, где-то, ну, уже можно сказать 8 месяцев с прошлого видео прошло, что мы делали за это время по подвеске?

Подвеска

По подвеске поменяли наконечники слева и справа, потому что справа износился, он уже начал стучать там, подколбашивать, ну и левый тоже уже подходил, поэтому поменяли два наконечника. Больше по подвеске ничего не делали.

Дальше. Притерли машину пару раз нам во дворе, то есть, немножко правый бок притерли. Но, это по кузову как бы, это от машины не зависит, просто так получилось.

И задний бампер тоже, было небольшое ДТП в общем, попали, там немножко задели задний бампер, ну, и отдавали в АвтоВАЗ на покраску. Довольно-таки долго они красили. В общем заждались просто.

Недели три там или две, минимум две точно, машина была на покраске. Сначала ждали пока этот бампер придёт, потом оказалось, что этот бампер вроде как и не новый, ну, в общем, покрасили его и слава Богу.

Но на самом деле, если вот так вот, как там, чтобы не ушла гарантия, на АвтоВАЗе ремонтировать или просто на АвтоВАЗе ремонтировать, ну, как-то очень долго.

И у них подход такой, то есть, они не будут шпаклевать, ну, по крайней мере они так сказали, то есть, они не шпаклюют, не заделывают там небольшие царапины, как сделали бы вам, например, в гараже, а они просто тупо меняют весь бампер.

Все работы по регламентному обслуживанию проводят высококвалифицированные техники с большим опытом практической работы.

Поэтому приходится ждать как бы долго. Ну, возможно, это более качественно. Но как бы долго ждать, больше проблем. Вот смотрите, какая у нас елочка 2018 года.

Что касательно кузова

Те элементы, которые были вот в прошлом видео, мы показывали около передних арок, что краска отлетела, и Саша говорил, что там через полгода заржавеет, нет, всё отлично.

До сих пор металл свежий, то есть, не сказать, что она прям так гниет моментально. Ничего не изменилось за 8 месяцев. Дальше, возникла проблема у нас — загорелось, во-первых, чек движка здесь, это где-то было на 50000.

И машина начала тупить. То есть, когда, ну, даешь газу ей, так резво чтобы разогналась, она как бы, не разгонялась, и постепенно так, плавно набирала, тоже завезли на АвтоВАЗ, там, точно не скажу что это такое, это какой-то датчик в двигателе и он недорогой.

Дальше у Лады была отзывная компания, ну, как отзывная, то есть, они меняли трубки топливных шлангов, там какое-то есть место, где они перетираются и вот была компания как бы по этим шлангам, можно было по бесплатно подъехать, что-то там поменять, чтобы они не перестарались. Вот. Мы тоже съездили, это сделали.

Сейчас именно какая проблема? Вот, машина иногда бывает, как-то очень долго крутится стартер, вот чтобы завести, просто нужно покрутить, но нормально.

Это бывает не всегда и я обычно это, на холодную, но просто крутишь, она вум вум вум вум, и не схватывает. Ей иногда нужно газку поддать, это бывает редко, но бывает и че-то уже там видимо подходит, вот если знаете что, пишите в комментариях.

Читать еще:  Lada granta защита картера

Кондиционер

Летом столкнулись с проблемой, что, ну, слабо охлаждает как бы кондиционер, тоже завезли на сервис, но, уже не на АвтоВАЗ возили, в общем, вышел фреон.

Фреон вышел че то где-то там в радиаторе, что-то прогнило. Считайте, сколько там, ну, за два года что-то там запаивали нам в радиаторе. И эта Лада у нас не единственная, вместе с этой, ну, в общем, фирма покупала две машины.

И во второй машине такой же косяк. То есть, это по идее у них у всех такая болячка с кондиционером, поэтому если вы покупаете новую машину и думаете, что поездите на ней там 5 лет без вопросов, то возможно, кондиционер немножко вам голову потреплет.

Стекла

Вот ещё столкнулись с проблемой — стекла, при опускании, в общем, они трутся то ли о корпус, то ли что, ну, в общем, резинки уплотнительные как-то не так стоят и из-за этого получаются везде такие царапины.

То есть, реально стёкла поцарапались. Пассажирское, передние, задними мы почти не пользуемся, а передние поцарапались. Но выглядит это, это конструктивный дефект, я считаю.

Ну и неприятно как бы смотреть на зеркало, у тебя там царапины. То есть, может это можно как-то предотвратить. Но, конструктивно это сделано так, что будете ездить с царапинами на окнах.

Ну, а вообще, что касаемо машины — в принципе нормально, ездить можно. Проблем как бы особо не доставляет. Есть свои плюсы и свои минусы, то есть, высокий клиренс у неё, ну, маленькая, компактная — это достоинство и в тоже время.

Недостаток, потому что маленькая, небезопасная. Зимой, ну, то есть, как бы, не стоит она так на дороге, какая реально тяжелая машина. Ну, в тоже время не сильно требовательная, по деньгам не затратная.

То есть, кому нужно передвигаться из точки А в точку Б, и кто не сильно требователен — идеальный вариант. По обслуживанию проблем особых не доставляет. Есть конечно косяки, которые я перечислил. Но, в принципе, я думаю, что на форумах, наверное, там разбирают и устраняют это всё.

И что еще хотел добавить, что загружаем машину по полной программе. То есть, она у нас в городе интенсивно ездит, ну, причём 5 разных водителей. Ну и никто ее особо не жалеет. Кроме меня конечно.

Возят на ней блоки, всякие там кирпичи, цемент. Дамы и господа, вместимость этого чудного аппарата 8 газосиликатных блоков, и укладочный раствор по 25 кг, и это ещё не предел.

Сюда бы ещё вылезла, наверное, мешков 10, пылесос, ещё пассажиры тоже не мелкие. Ну, мы вот так вот, еще в принципе зазор есть нормально, чтобы секать по бордюрам.

Машину не жалеем, эксплуатируем по полной программе. Поэтому, у какого-нибудь любящего хозяина я думаю она ещё лучше будет себя вести и чувствовать, и меньше таких болячек будет.

Вот это декабрь месяц, красота. Уже можно было и весну включать. Вот, так вот идёт плавно, нормально разгоняется, не хуже БМВ.

avtoexperts.ru

Какие проблемы бывают у Лады Калины 2 ?

Ответы (5)

Появившийся на конвейере АвтоВАЗа в конце весны обновленный хэтчбек Lada Kalina 2 получил не только косметические, но и технические отличия от своего предшественника. Рестайлинговый автомобиль избавился от многих проблем, на которые жаловались владельцы ранней модели, став при этом более комфортным и привлекательным. Однако, несмотря на все свои достоинства, новинке все же не удалось полностью избавиться от так называемых «болезней» и типичных проблем, которые часто докучают автомобилистам.

Еще на первых испытаниях авто была выявлена проблема с электронным усилителем руля. При езде на небольшой скорости с полным газом и активным вращением рулевого колеса (из левого крайнего положение в правое крайнее положение) электронный усилитель переставал работать. Руль попросту клинил, после чего бортовой компьютер выдавал информацию об ошибке. Далее остается либо вращать «баранку», прилагая усилия, либо заглушить двигатель и вновь его завести. Проблема эта известна и над ее решением уже работают.

Не совсем радует новоиспеченных владельцев «Лады Калины» и механическая коробка передач их автомобиля. Нареканий заслуживает не сама работа трансмиссии, а неприятный вой, который может появляться на некоторых передачах. Непонятные звуки слышны и в момент применения торможения двигателем, при нажатии газа и на нейтральной передачи они пропадают. Версии с «автоматом» кому-то могут показаться медленнее модификаций с «ручкой», а рывки, периодически возникающие при смене передач, могут доставить дискомфорт.

На скорости более 130 км/ч в салоне весьма ощутим шум ветра. Проблема также известна разработчикам, но ее решение уже не возможно, если, конечно, самостоятельно не потратиться на обесшумливание. Различного рода поскрипывания, трески и стуки не исчезли полностью и порой дают о себе знать. Сиденья остались от предыдущей модели авто, а они, как известно, отличались далеко не самым высоким комфортом и полным отсутствием боковой поддержки. Нужно привыкнуть и к педалям машины, так газ у новой «Калины» очень плавный, а тормоз наоборот — тугой. Некоторые владельцы отмечают, что аудиосистема плохо выдает басы.

Мягкая подвеска автомобиля и 14-дюймовые диски с резиной 185/60 иногда не совсем достойно отрабатывают даже мелкие неровности на дороге, а при серьезных ударах возможны пробои.

Читать еще:  Тюнинг детали лада гранта

Но в целом о наличии каких-либо серьезных болезней «Лада Калина 2» пока говорить еще рано, ведь с момента начала продаж авто прошло очень мало времени и возможные проблемы (надеемся, что их будет как можно меньше) пока еще не успели себя проявить.

Лада Калина после 75 000 км: неисправности типичные и специфические

Редакционная Калина подвергается двойным нагрузкам, совмещая езду в повседневном режиме с круглогодичным участием в любительских соревнованиях. Справляется, но требует и внимания, и вложений.

LADA > Kalina

Не всегда удается придумать удачное прозвище автомобилю, но к редакционной Калине пожизненно прилипла кличка Борщ. Причем все, кто знаком с машиной, называют ее только так: как, мол, там Борщ? Борща починил?

Аналогия довольно проста. Цветá нашей Калины и борща не очень совпадают, но оба являются довольно простым, недорогим и при этом сытным продуктом. И для совмещения повседневной эксплу­атации с круглогодичным участием в любительских соревнованиях Калина — один из самых удачных вариантов.

Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2013
В эксплуатации «За рулем» — с сентября 2013 года
Пробег на момент отчета — 75 000 км

Двигатель до сих пор работает без серьезных нареканий: не шумит, масло не ест. Начали возникать подозрения в небольшой потере динамики, но они улетучились, когда на заученной трассе Борщ неожиданно улучшил свое время. Однако с недавних пор стали заметно плавать обороты холостого хода на прогретом моторе. Причем это начинается неожиданно и на ровном месте, а через короткое время само проходит. При этом код ошибки не появляется, и в памяти блока управления пока всё чисто. Сначала грешил на подсос воздуха на впуске, но всё оказалось герметичным, — придется ждать более явного проявления недуга.

Коробка передач чувствует себя нормально, но в любых температурных режимах продолжает отчетливо шуметь на «нейтрали» с отпущенным сцеплением. Хотя, когда мы ее ремонтировали на пробеге 50 000 км из-за сгоревших колец синхронизатора второй передачи, дефектовка не выявила других неисправных деталей. Практика профильных СТО показывает, что победить указанный специфический шум подобных коробок крайне сложно.

В рулевом управлении пришлось снова обновлять рулевые наконечники, в которых появился люфт после очередных 20 000 км. Это были пусть и не оригинальные, но всё же проверенные детали уважаемого бренда. Скорее всего, аукнулась одна из зимних трасс с очень суровым покрытием, по которой мы с Калиной проехали в боевом режиме.

Справедливости ради отмечу, что на Калинах других участников гонок оригинальные наконечники приходится менять примерно с той же периоди­чностью.

На 75 000 км обновил амортизаторы по кругу. Заводские газовые стойки служили верой и правдой, и многие сказали бы, что еще можно поездить. Но стойки существенно потеряли жесткость — это явно ощущалось на треке и при проверке снятого амортизатора (когда утапливаешь и вытягиваешь шток). На замену приобрел оригинальные детали.

Машина на новых амортизаторах стала собраннее, хотя кардинальных улучшений в поведении не произошло.

Померла правая опора переднего амортизатора — уже четвертая! Она начала раздражающе скрипеть. Даже при щадящей эксплуатации передние опоры живут крайне мало; в подвеске этот расходник самый частый кандидат на замену. Ощущаются также легкие перекаты в заднем левом ступичном подшипнике — скоро придется менять. Правый в сборе со ступицей я обновлял около 10 000 км назад. Кстати, гоночная жизнь никак не вредит подшипникам, они ходят примерно столько же и при обычной эксплу­атации.

Уже давно на рабочих поверхностях задних тормозных колодок и барабанов из-за попадания грязи появились борозды. У этих деталей еще большой запас по толщине, и на эффективность замедления неравномерный износ не влияет. Но иногда сзади при торможении доносится пуга­ющий хруст, поэтому готовлюсь к замене.

Наконец, самое интересное. Как чувствуют себя после года эксплуатации установленные кузовные элементы, которые покупались крашеными (работа сторонних профильных фирм)? Это передний бампер, два передних крыла и две правые двери (о восстановлении автомобиля после переворота читайте в этой публикации).

Я специально не обрабатывал скрытые полости металлических деталей, чтобы потом оценить коррозионную стойкость. Бампер не заслужил никаких нареканий, качество лакокрасочного покрытия хорошее. Всё замечательно и на внешних металлических панелях. А вот внутри крыльев обнаружилась ржавчина. После этого разобрал двери, ожидая увидеть похожую картину, но внутри всё оказалось хорошо. Выходит, покупка таких деталей — лотерея. Качество их окраски плавает. Учитывайте это, когда будете решать, ремонтировать ли старую кузовную панель или покупать новую, кустарно окрашенную. И не поленитесь сразу обработать скрытые полости и некрашеные места.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–75 000)*

Расходы на содержание: 0–72 000 км 320 718 руб.
Из них на бензин (АИ‑95; средний расход 9,4 л/100 км) 250 103 руб.
Расходы на содержание: 72 000–75 000 км 26 900 руб.
Из них на бензин (АИ‑95; средний расход 9,9 л/100 км) 13 600 руб.
Передние амортизаторы 5800 руб.
Задние амортизаторы 3600 руб.
Опора переднего правого амортизатора 1000 руб.
Опорные подшипники передних амортизаторов 1900 руб.
Рулевые наконечники 1000 руб.
Общие расходы 347 618 руб.
Стоимость 1 км пробега 4,63 руб.

* Без учета транспортного налога, расходов на полис ОСАГО и восстановление автомобиля после ­переворота.

  • Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×