26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

75 140 Масло в редуктор

Трансмиссионное масло MANNOL 75W140

Бренд Mannol впервые появился на рынке в 1993 году. Уже в 1995 году комплекс Wolf Oil Corporation стал площадкой в Бельгии, которая сотрудничала с такими гигантами, как Volvo, General Motors, Opel. Спустя ещё некоторое время, смазочный материал компании Mannol перешёл в категорию премиальных ГСМ на территории Европейского Союза.

Описание продукта

MANNOL Maxpower 4×4 75W-140– это трансмиссионная масляная жидкость жёлто-коричневого цвета. Полностью синтетическое масло предназначается для самоблокирующихся дифференциалов, а также может быть использовано в механических коробках переключения передач, гипоидных и других мостах, где требуется применение Limited Slip Oil API GL5. Таким образом, Манол обеспечивает защиту от износа высоконагруженных трансмиссий полноприводных и спортивных машин.

Выпускают Маннол 75-140 в канистрах 1, 20, 60 литров, бочке 208 литра.

Область применения

Синтетика MANNOL 75-140 соответствует следующим спецификациям, продуктам и допускам:

  • SAE 75W-140. Это характеристика вязкости, которая говорит о допустимых температурных рабочих пределах жидкости;
  • API GL-5 LS. Допуск от Американской ассоциации автомобилистов. Означает: масло используется в коробках большой нагрузки, со сдвигом осей. Однако если позволяет автопроизводитель, заливать жидкость можно в синхронизированные агрегаты. Дополнительная аббревиатура LS – это говорит о том, что какие-либо дополнительные добавки нет необходимости использовать, так как трение уже модифицировано для ограниченного сцепления дифференциалов;
  • MIL-L 2105 D. Данный допуск был введён в 1987 году, однако действует до сих пор. Можно сказать, что он соответствует спецификации API GL-5, так как эти ассоциации тесно сотрудничают друг с другом. Говорит о применении для гипоидных передач;
  • MAN 342. Немецкий машиностроительный гигант допуск может присвоить трансмиссионному маслу, предназначенному для использования его в главных передачах коммерческих машин с большой грузоподъёмностью;
  • SCANIA STO 1:0. Допуск от шведского производителя говорит о том, что трансмиссионную жидкость можно использовать как для ведущих мостов, так и для тяжелонагруженных КПП.

Масло моторное вязкостью 75w140

Масло 75W140 относится к категории высококачественных всесезонных трансмиссионных. Используется в трансмиссиях легковых и грузовых автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Масло обладает отличной стабильностью при работе в широком диапазоне температур и сохраняет свои качества в течение всего времени использования до замены по регламенту. Благодаря этой характеристике, масло 75W140 получило широкое признание среди любителей и профессионалов, поскольку его использование выгодно также с экономической точки зрения.

Описание

Основным физическим свойством трансмиссионных масел является их вязкость. И это основной параметр, на который обращают внимание, выбирая смазку под конкретный узел автомобиля, его нагрузку и режимы работы.

Что такое вязкость масла? Вязкость это способность одного слоя масла смещаться относительно другого. Данное свойство еще называется внутренним трением жидкости.

Чем выше вязкость, тем труднее одному слою жидкости смещаться относительно другого.

Если говорить о масле, то чем выше вязкость, тем прочнее масляная пленка, образующаяся на смазываемых поверхностях деталей и тем выше смазывающие свойства.

Масло 75W140 относится к категории универсальных всесезонных.

Расшифровка

  • По классификации вязкостных характеристик SAE Synthetic Oil 75W140 первые цифры маркировки 75W указывают на возможность эксплуатации при температуре -40°С.
  • 140 указывает на высокую степень вязкости при температуре 100 °С.

Именно такая комбинация температурных характеристик делает масло одним из наиболее оптимальных для использования в течение всего года. Зимой остается достаточно жидким и сохраняет смазывающие функции, а летом, при высоких нагрузках и рабочих температурах— достаточно густым, чтобы оставаться на поверхности деталей в достаточном количестве, обеспечивая при этом надежную защиту от износа и трения.

По API масло 75W140 относится к группе GL-5. GL-5 это группа масел, используемых в высоконагруженных трансмиссиях и КПП гипоидного типа со значительным осевым смещением.

Применяют в узлах любых трансмиссий редукторов, мостов, раздаточных коробок, системы рулевого управлении автомобиля.

Характеристики

Масло 75W140 производится на основе базового с добавлением пакета присадок. В качестве базового используются синтетические масла, обеспечивающие стабильность характеристик продукта в течение всего срока его эксплуатации.

Пакет присадок обеспечивает стабильную вязкость и включает высокотехнологичные антифрикционные присадки, обеспечивающие хорошую смазку при интенсивной эксплуатации при повышенных нагрузках и низкой температуре.

К основным преимуществам трансмиссионного масла 75W140 можно отнести:

  • Высокую стойкость к окислению;
  • Высокую стабильность вязкостных характеристик;
  • Повышенную текучесть по сравнению с минеральными трансмиссионными маслами;
  • Стойкость к пенообразованию;
  • Нейтральность химического состава по отношению к резиновым деталям;
  • Плавный запуск двигателя;
  • Защита деталей трансмиссии от грязи и износа;
  • Экономичность использования при круглогодичной эксплуатации без необходимости замены при смене сезона.

Применение

Масло 75W140 рекомендовано к использованию в трансмиссиях легковых и грузовых автомобилей и спецтехники, эксплуатируемых с повышенными нагрузками. Масло может использоваться практически в любых климатических зонах, в том числе в арктическом климате при температуре до -40°С.

Замена трансмиссионного масла производится значительно реже, чем моторного. Период эксплуатации масла зависит не только от индивидуальных особенностей узла и рабочей нагрузке, но также и от состава и индивидуальных характеристик.

Читать еще:  Движок ест масло что делать

Если основу трансмиссионного составляет синтетическое базовое масло, то период до замены будет максимальным. Обычно производителем срок устанавливается равным 100 тысячам км пробега.

Если в качестве базового использовано минеральное масло, то скорее всего период эксплуатации будет значительно меньше.

Как выбрать масло 75W140

Марка 75W140 присутствует в продуктовой линейке практически всех производителей смазочных материалов. По составу может незначительно отличаться по наличию присадок и базового масла. Полностью синтетическое базовое масло обеспечивает повышенные эксплуатационные характеристики, недостижимые при использовании в качестве базы минерального масла.

Однако какими бы выдающимися характеристиками не обладала бы смазка, при выборе трансмиссионного масла следует в первую очередь учесть, какой тип масла рекомендован производителем техники для ее эксплуатации в определенных условиях. От соблюдения этого правила зависит то, насколько бесперебойно будет работать ваша техника.

Особенности масла 75w140 и его отличие

Масло 75w140 представляет собою высококачественную смазку для трансмиссии, используемую в узлах с большой нагрузкой.

Перед тем, как расшифровывать маркировку и разбираться, каковы его характеристики, нужно узнать, что такое трансмиссионные масла.

Трансмиссионные смазки

Масло трансмиссионное представляет собою нефтепродукт, применяемый для снижения трения между касающимися друг друга деталями АКПП/МКПП. Главное его предназначение – защищать части от изнашивания. Благодаря смазке продлевается период эксплуатации трансмиссии и обеспечивается правильная работа всех узлов. Масла для трансмиссии, например, Castrol Syntrax QL, обыкновенно сделаны из основной жидкости и присадочных веществ, которые дают возможность основе лучше проявлять собственные полезные свойства.

Зависимо от сферы использования, масла подразделяются на виды, которые отображают технические характеристики и возможность применения в каком-либо агрегате. Соответственно с классификацией по показателям эксплуатации, существуют такие категории автомасел:

  • GL Сюда причисляются автомасла для КПП, которые не подвергаются высоким нагрузкам. Заключают в себе противоизносные, антикоррозийные присадочные вещества. Применяются в коробках переключения передач грузового транспорта, сельскохозяйственной спецтехники;
  • GL-2. Смазки, которые работают в среднетяжелых условиях. Присадочные вещества противостоят изнашиванию. Обыкновенно заливаются в коробки переключения передач тракторов. Предназначаются для червячных КПП;
  • GL-3. Подходят для среднетяжелых условий. Используются для смазывания КПП грузовых авто. Нельзя использовать в коробках переключения передач гипоидного вида;
  • GL-4. Эта категория масел заливается как в КПП, функционирующие в легких условиях, так и в сильно нагруженные. Заливается в конусные, гипоидные КПП с маленьким осевым сдвигом. Оптимальна для грузового транспорта. Заключает в себе половину присадочных веществ GL-5;
  • GL-5. Автомасло для КПП с большой нагрузкой. Используется в гипоидных коробках с сильным сдвигом осей. Возможно заливать масляную жидкость в синхронизированный агрегат, если это разрешает фирма-производитель;
  • GL-6. Масло оптимально для гипоидных КПП со значительным сдвигом, работающих в очень тяжелых условиях. Заключает в себе множество фосфорных добавок, противостоящих задирам.

Значимым показателем считается вязкость смазки. От нее зависят температурные пределы, при которых автомасло правильно исполняет собственные задачи. Соответственно со спецификацией SAE, существуют следующие смазки для трансмиссий:

  • для лета. Маркируются числом. Считаются самыми эффективными в знойных условиях;
  • для зимы. Обозначаются буквой «w» и числом, которое показывает, какой масло имеет минимальный температурный предел;
  • для любого сезона. Наиболее распространены сегодня. Обозначаются двумя числами и буквой.

Летние/зимние автомасла не слишком практичны и экономичны. Зачастую получается так, что масло еще не отработало собственный ресурс, а его уже нужно менять. Ввиду этого очень популярными сделались универсальные смазки от известных компаний, к примеру, «Кастрол».

Показатели смазки для трансмиссий 75w140

Поняв теоретическую часть, можно переходить к ознакомлению с показателями универсальной смазки 75w140. Она используется в КПП, которые работают под большим давлением и ударной нагрузкой, то есть там, где требуется хорошая вязкость и высокая несущая способность. Сделано это автомасло из основной жидкости и присадочных веществ. Оно формирует прочную смазочную пленочку на соприкасающихся деталях в высокотемпературных/низкотемпературных условиях.

Основным достоинством данного масла считается то, что оно:

  • устойчиво к окислению;
  • хорошо защищает от изнашивания в любых эксплуатационных условиях;
  • стабильно к смещению;
  • текуче;
  • препятствует пенообразованию;
  • продлевает период эксплуатации некоторых деталей КПП;
  • имеет отличную несущую способность;
  • снижает расходы на обслуживание трансмиссии;
  • позволяет легко и плавно запускать двигатель;
  • отлично смазывает детали, формирует надежную пленочку;
  • защищает от загрязнений части КПП.

Сравнение с 75w90

Расшифровка синтетического масла 75w140 такова:

  • 75 – минимальный температурный предел составляет минус тридцать пять градусов;
  • 140 – максимальный температурный предел составляет плюс сорок пять градусов.

Отличие 75w90 от синтетики 75w140 заключается в высокотемпературной вязкости. Первое можно использовать, если температура не превышает плюс тридцать пять градусов, так что оно имеет более узкий диапазон применения, чем 75w140.

Учитывайте при выборе смазки, что пишет ваш автопроизводитель в описании к авто. Изготовитель проводит множество тестов, чтобы выявить оптимальную смазку, так что ему точно можно доверять.

Читать еще:  Сколько стоит поменять масло в автомате

Экстремальное качество

ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО

ТРАНСМИССИОНКИ 75W90 ПОКАЗЫВАЮТ КЛАСС

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

Кто из нас, скажите на милость, не хочет пользоваться хорошими маслами. А еще лучше — очень хорошими. Да вот беда — все хорошее стоит дорого.

Никто, наверно, не сомневается в том, что трансмиссионное масло ценой 300–400 руб. за литр окажется хорошим. Тогда попробуем решить более сложную задачу — выбрать трансмиссионку, которая подходит вашему автомобилю, а по цене соответствует возможностям вашего кармана. Исходим из того, что результаты испытаний более дешевых продуктов вы еще не забыли (см. ЗР, 2002, № 2, 4). Ну что, начнем?

Вопреки желанию читателей поскорее узнать результаты, вынуждены, следуя законам жанра, начать с представления участников. Сегодня их десять. Все масла группы GL-5 гипоидные — для задних мостов и некоторых коробок передач — «жигулей» (не путать с «Самарой»), «волг», «нив». Можно, конечно, и в грузовики заливать, но больно дорого выйдет.

Все масла, кроме одного, класса вязкости 75W90, исключение. Знакомые с прошлыми тестами трансмиссионок могут догадаться — «Кастрол». Так случилось, что в двух прошлых тестах масла этой фирмы шли отдельным зачетом. Вместе с 85W90 мы поставили рядом незагущенный «Кастрол ЕРХ90» (см. ЗР, 2002, № 2), в компанию с 80W90 — более «жидкий» ЕРХ80 (2002, № 4). Теперь «плечом к плечу» с образцами 75W90 встал SAF-X вязкостью 75W140. Вообще-то оно не совсем для наших машин и предназначено для сверхнагруженных главных передач задне- и полноприводников, в том числе и с блокируемым дифференциалом. Подойдет для «Ленд-Крузера», «Паджеро», «Патруля». В общем, для российских автомобилей оно густовато. Тренировать им коробки передач без веской на то причины нет нужды. А вот поющие задние мосты иной раз и спасибо скажут владельцу-экспериментатору.

А правда, для чего покупать дорогое масло на синтетической основе, если и с минеральным трансмиссия неплохо работает: не досаждает поломками, не пугает воем шестеренок.

Говоря о моторных маслах, мы не раз отмечали достоинства синтетических компонентов. Прежде всего, возможность использовать их в более широком диапазоне окружающих температур, особенно низких. То же и здесь. Так, у дешевого минерального масла, маркированного 85W90, будет примерно та же вязкость при минус 12°С, что и у дорогого 75W90 при минус 40°С. А, скажем, при одинаковых минус 20°С их вязкость будет отличаться в 30–50 раз. Впечатляет? Очевидно, в одном случае передачи будут включаться с заметным усилием, в другом — почти как летом. Но и это не все. Преимущества масел на синтетической основе проявятся и в условиях экстремальных нагрузок на трансмиссию, когда все масла, нагреваясь, становятся более жидкими. Здесь высококачественные проявят большую стойкость. Кстати, а как у них дела со способностью держать нагрузку?

Результаты испытаний не просто приятно удивили — они были как гром среди ясного неба. По всем проверенным параметрам сегодняшние претенденты уверенно оторвались от своих более дешевых коллег, причем так далеко, что аутсайдеры попросту скрылись за горизонтом. Поясним на цифрах.

Возьмем нагрузку сваривания, определяемую на стандартной четырехшариковой машине трения. Она показывает способность масла держать критическую нагрузку, и по ней, кстати, наряду с другими параметрами, подразделяют масла на группы. Для GL-3 по международной или ТМ-3 по отечественной классификации установлено минимальное значение 2760 Н. Примерно столько или чуть меньше показывают и моторные масла вязкостью 15W40. Следующая группа GL-4 (ТМ-4) обязана выдать «на-гора» 3000 Н, а для GL-5 (ТМ-5) вынь да положь 3280 Н.

А теперь о результатах. Масла 85W90, наиболее дешевые и ходовые, показали от 2607 до 4635Н. Разброс большой, но среднее значение для десяти проверенных образцов оказалось 3827Н. Вроде бы, хорошо, заметно превышает требования группы GL-5. Однако не будем спешить. Кроме требований стандарта, есть более строгие условия автопроизводителей. АвтоВАЗ требует от масла не менее 3483Н (355кгс), а АЗЛК и того больше — 3924Н (400кгс). С этих позиций результаты, показанные образцами 85W90, уже не кажутся столь обнадеживающими.

Следующая группа — масла среднего ценового диапазона вязкостью 80W90. Эти, помнится, показали от 3283 до 4635Н, но среднее значение для этой десятки — уже 4122Н. Совсем другое дело. А что же наши сегодняшние образцы 75W90? У них результаты еще выше — от 3685 до 5204 Н (!) при среднем значении (здесь их тоже десять) 4508Н. Отрыв оказался неожиданно велик. И это при том, что присутствующие в маслах синтетические компоненты напрямую не влияют (или не должны влиять) на нагрузку сваривания.

Победа в двух других номинациях вполне понятна. Блестящие низкотемпературные свойства и очень хорошие высокотемпературные (при перегреве масла в критических условиях). Незаурядные способности в экстремальных условиях показал «Кастрол 75W140». Рекомендовать его каждому, пожалуй, не будем, но для районов с жарким климатом и тяжелых условий — почему бы нет? В мосты, разумеется.

Читать еще:  Где проверить масло на подлинность

ХОРОШЕЕ ИЛИ ДЕШЕВОЕ

Вот и познакомились мы с очередными результатами теста. Они и сами по себе интересны, а если с предыдущими сравнить.

Итак, если сопоставлять осредненно, недорогие трансмиссионки вязкостью 85W90 стоят от 40–50 (отечественные) до 120–150 руб. за литр (импортные). Предназначены для уверенной работы при температурах до минус 12°С (изредка — чуть ниже), имеют нагрузку сваривания 3800 Н (в среднем) и без энтузиазма относятся к экстриму (вязкость около 5,6 мм2/с при 150°С).

Следующая группа 80W90 укладывается в ценовой диапазон 130- 150 руб. с редкими отклонениями в большую или меньшую сторону. Вместо минус 12 уже минус 26°С, нагрузка сваривания вырастет до 4100, но «горячая» вязкость остается на том же уровне (5,52 мм2/с). Спрашивается, стоит ли покупать наиболее дорогие из масел 85W90, когда за те же деньги можно взять 80W90?

А дальше — наши экстремальщики. Они лучше по всем параметрам, причем почти по всем — намного, а вот цена. Да, вдвое больше — от 240 (210 за отечественный «Спектрол») до 350- 450 руб. за литр. Очень это дорого или все же не очень?

В коробку передач и задний мост «Жигулей» уйдет меньше 3 литров. Дешевое отечественное 85W90 обойдется таким образом в 120–150 руб., «среднее» 80W90 — в 360–450 руб., а дорогое — в 700–1200 (до 1400) руб. С учетом замены раз в 60 тыс. км и среднего эксплуатационного расхода топлива около 9 л/100 км выйдет, что расходы на трансмиссионное масло составят от 0,28% за дешевое масло, до 3,5% за дорогое от затрат на бензин. Много это или нет — решать вам.

У него рекорд по другому параметру — нагрузке сваривания: 5204 Н. Конечно, мы не утверждаем, что в мире нет масел, способных на такое, но из тридцати проверенных образцов (за три теста) близких цифр не показал ни один.

Образец продемонстрировал абсолютный рекорд хладостойкости, включая два прошлых теста, — вязкость 5337 мПа.с при минус 30°С. Есть пара конкурентов, подобравшихся довольно близко, но отрыв от остальных довольно велик.

Единственный на тесте отечественный продукт. Во все стандарты уложился, хотя до повышенных требований производителей малость не дотянул. В общем, выступать в «еврокубках» можем, но побеждать пока не готовы.

Как и следовало ожидать, у масла вязкостью 75W140 стойкость к перегреву (вязкость при 150°С) оказалась наивысшей. Формально это тоже рекорд — масло будет лучше работать в экстремальных условиях. Но еще раз повторим: продукт специфический (посмотрите на вязкость при 100°С), с его применением стоит быть крайне осторожным (в коробки передач — не заливать!).

Анализируя температурно-вязкостные свойства масел при низких и высоких температурах, оценивают разные вязкости. При высоких — кинематическую (измеряется в мм2/с), при низких — динамическую (размерность — Па.с). Кинематическая вязкость по своей сути определяет способность масла течь и затекать, иными словами, это жидкотекучесть. Динамическая — характеризует сопротивление сдвигу, когда масло густеет, проще говоря, это скорость сдвига.

При низких температурах определять кинематическую вязкость вместо динамической нельзя, поскольку густое масло с загустителем-полимером не является так называемой ньютоновской жидкостью.

Наоборот, определять динамическую вязкость при рабочих температурах нет смысла — сложно, да и зачем это, если здесь можно пользоваться простой формулой для пересчета, известной из школьной физики.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

Образец, Заявленный Нагрузка Вязкость динамическая Вязкость кинематическая

цена за 1 л произво- сварива- при низких температурах, при высоких температурах,

дитель ния, мПа.с мм2/с

Н —20°С —30°С 100°С 150°С

Liqui Moly, Liqui Moly

API GL-5 GmBH 4635 2385 5337 14,3 6,1

SAE 75W90 D-89081 ULM

Passion Synthgear Femhavenweg

API GL-4, GL-5 50 3089 KH 5204 6062 15 114 14,8 5,8

SAE 75W90 Rotterdam

Castrol Castrol Austria

API GL-5 Wiener 4900 9607 22 403 24,1 9,3

SAE 75W140 Neudorf

76 Lubricants Company 76 Lubricants

MP Gear Lube Company

API GL-4, GL-5 a division 4136 2078 5937 13,8 6,0

SAE 75W90 of Costa Mesa,

290 руб. California

Valvoline Manufactured by Valvoline

GEAR OIL Syn Power Erope, a division of Ash-

API GL-4, GL-5 land Inc. Wildrechtsewey 4900 4905 11 970 14,4 5,8

SAE 75W90 39 3316 BG Dordrecht

290 руб. Netherlands

GEAR 300 by Motul 119 Bd

API GL-5 Felux 94 93303 4900 5972 15 365 14,1 5,7

SAE 75W90 Albervilliers CX,

Vollsynthetisch in Germany 4136 2557 5822 14,3 6,0

API GL-5 SAE 75W90

API GL-4, GL-5 Texaco EC 4900 4785 11 816 13,8 5,5

Mobil SHC Corporation

API GL-5 Keskuskatu 7, 3685 8071 20 000 16,3 6,5

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: