0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Gl 5 85w 90 масло трансмиссионное

Содержание

Что представляет собой масло трансмиссионное 85w90: характеристики

Что представляет собой масло трансмиссионное 85w90, характеристики данного нефтепродукта – такие вопросы вызывают интерес автолюбителей. Трансмиссионное масло 85W-90, согласно спецификации, должно обладать наилучшими показателями, учитывая, что эта смазка будет эксплуатироваться в таких высоконагруженных механизмах, как самоблокирующиеся дифференциалы. В таком узле процессы трения предъявляют к смазке максимально возможные требования.

Трансмиссионное масло выпускается для обслуживания высоконагруженных механизмов с повышенным риском трения деталей.

Именно поэтому производители, рискующие выпускать подобный смазочный материал, используют в процессе его производства самые качественные базовые масла в сочетании с самыми современными присадками.

Примером подобного смазочного материала может послужить такой продукт от ExxonMobil, как Mobilube LS 85W-90.

Масло трансмиссионное Mobilube LS 85W-90 применяется для эксплуатации механизмов, требующих применения смазки, соответствующей по своим эксплуатационным свойствам классу API GL5. Примерами таких механизмов могут послужить нагруженные оси, главные передачи и дифференциалы, где ожидаются очень высокие нагрузки, сопровождающиеся регулярными ударными нагрузками.

Особенности и преимущества

Вязкость трансмиссионного масла.

Современный легковой и грузовой автотранспорт все чаще предъявляет особенные требования к трансмиссионным смазкам.

Все объясняется достаточно просто – автомобили ездят на очень высоких скоростях, крутящий момент в двигателе все больший, а сопутствующие этому нагрузки растут с астрономической скоростью.

Автомобили становятся все более мощными. Трансмиссионному маслу очень нелегко удержаться на подобном высоком уровне.

Смазочные материалы, чтобы выполнять свою работу по защите механизмов от износа, должны развиваться с не меньшей скоростью.

Каким бы совершенным ни был автомобиль, в его трансмиссионном агрегате должна находиться смазка, которая сделает эксплуатацию узла еще более оптимальной, а срок ее работы между заменами максимально долгим.

MobilubeLS 85W-90 создавалось именно для этих целей. Что же из этого получилось?

Особенности MobilubeLS 85W-90:

  1. Отменные антифрикционные характеристики.
  2. Стойкость к термическому окислению и к высоким температурам.
  3. Способность защищать элементную базу трансмиссии от преждевременного изнашивания в условиях небольших скоростей, но больших нагрузок.
  4. Защищает детали от воздействия внешних факторов.
  5. Не пенится.
  6. Отличная совместимость с используемыми в трансмиссиях прокладками и уплотнителями.

Описание продукта

Разница свойств трансмиссионных масел.

Сам производитель ExxonMobil свое изделие позиционирует так:

  1. Смазка подойдет во всех узлах, где необходимо применение смазки, соответствующей спецификации API GL-5.
  2. Может быть использовано в трансмиссиях любых автотранспортных средств.
  3. Все внедорожники, вне зависимости от места их применения, должны в трансмиссиях использовать смазку класса 85W-90.
  4. В принципе, смазка отлично работает в любом виде техники, где характер нагрузки описывается по схеме: ударные нагрузки в сочетании с высокими скоростями и повышенная нагрузка при невысоких скоростях. В эту же категорию попадают механизмы, использующие гипоидные и другие передачи, работающие в условиях значительных нагрузок.
  5. Смазка идеально подойдет для первых нескольких смен масла в самоблокирующихся дифференциалах, где используется смазка класса вязкости SAE 85W-90.

Где эта смазка будет совершенно лишней, так это в трансмиссиях и ведущих мостах, с ними совмещенных.

Для этих случаев предусмотрено использование специальных смазывающих материалов для автоматических трансмиссий.

Расшифровка обозначения на масле.

Средние характеристики продукта Mobilube LS 85W-90:

  • класс вязкости по SAE – 85W-90;
  • кинематическая вязкость – ASTM D445;
  • сантистоксов при сорока градусах – 153;
  • сантистоксов при ста градусах – 15,3;
  • индекс вязкости, ASTM D2270 – 100;
  • температура потери подвижности, °C, ASTM D97 -36;
  • температура воспламенения, °C, ASTM D92 – 216;
  • плотность при пятнадцати градусах, кг/л, ASTM D4052 – 0,90.

Способы безопасного применения

Длительная эксплуатация этого смазочного материала не выявила никаких вредных последствий для здоровья человека, при условии правильного обращения с этим продуктом.

Первым условием в любой инструкции по безопасному применению смазки 85w90 будет категорический запрет на применение этого продукта для целей, не указанных в документации на продукт.

Применение трансмиссионного масла в агрегатах, для этого не предназначенных, приведет к значительному нарушению баланса вязкостных характеристик и, как следствие, к поломке агрегата.

Характеристики трансмиссионного масла 85w90

Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля.

Масло для силовой передачи должно удовлетворять вязкостным характеристикам SAE 80w90. Другой характеристикой, характеризующей подобные смазки является так называемая нагрузка сваривания. Этот показатель определяется на «обыкновенной» четырехшариковой машине трения и, согласно требованиям класса трансмиссионных масел GL-5, должен составлять не менее 3280Н.

Диапазон работы загущенного масла, а именно к такой группе относится 85W90, шире, чем у его ближайших соседей по группе. Эта смазка способна поддерживать нормальную вязкость при ста градусах и при этом отлично выдерживать испытания низкой температурой.

По этому показателю смазка 85W90 сравнима с характеристиками незагущенного масла SAE 90 и может выдерживать максимальную нагрузку при низких температурах как SAE 80. Впрочем, загущенные масла подобного типа значительно лучше защитят вашу трансмиссию от климатических невзгод.

Эксплуатационные нормы для автомобилей меняются с огромной скоростью, поэтому нужно постоянно учиться, как обслуживать ваше транспортное средство. Еще совсем недавно достаточно было назвать тип масла, и продавец точно знал, что нужно предложить. Теперь же необходимо достаточно неплохо разбираться в деталях.

В коробках и мостах современных автомобилей используется исключительно трансмиссионное масло группы GL-5, или, по принятой у нас классификации, ТМ5. Вязкость 85W90 (или ТМ5-18) хорошо использовать в летний период, в крайнем случае, в условиях теплой зимы, но, если во дворе мороз более 20 градусов, то без смазки класса 80W90 обойтись автомобилю будет очень сложно.

Другие варианты не подходят для использования в холодных условиях. Вся необходимая информация по условиям применения смазки должна быть указана на канистре из-под нефтепродукта. Главное, суметь эту информацию найти и правильно расшифровать.

Зарубежные смазки класса 85W90:

  1. MOTUL GEARBOX. Этот смазочный материал создан производителем специально, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки при температурах, соответствующих требованиям, выдвигаемым к смазкам класса 80W. Никаких других особых достоинств у этого продукта нет. К тому же, эта смазка совершенно не пригодна к использованию в трансмиссиях отечественных автомобилей.
  2. CASTROL ЕРХ80. Это незагущенное масло для использования в холодных условиях. Жаркая погода делает его совершенно неработоспособным.
  3. ZIC GEAROIL. Эта смазка хорошо справляется с низкотемпературными нагрузками и при этом не очень дорого стоит.
Читать еще:  Эфирное масло для автомобиля

Согласно ТТМ 1.97.0729-98, для универсальных трансмиссионных масел установлены соответствующие диапазоны рабочих температур. Для масла трансмиссионного класса 80W-90 этот диапазон лежит в пределах от 26 градусов мороза до 35 тепла. В этих температурных пределах масло трансмиссионное 80W-90 будет превосходно справляться со своими задачами в силовых передачах, и этот факт совершенно не зависит от производителя.

Лучшие трансмиссионные масла по отзывам покупателей

Трансмиссионное масло представляет собой смазку для узлов и агрегатов коробки передач автомобиля. Разные продукты обладают разными техническими характеристиками и рассчитаны на использование в разных условиях. Поэтому от выбора смазки, в конечном итоге, будет зависеть стабильность работы КПП, а также срок ее службы. Однако на сегодняшний день на рынке столько разнообразных предложений, что у автовладельцев просто глаза разбегаются. Выбор сильно осложняется. Чтобы облегчить его нашим читателям, мы подготовили рейтинг лучших дешевых и не очень трансмиссионных масел. Правда, это не всем привычный топ 10, а топ 13. Что поделать, в десятку не уместились все смазки, о которых мы хотим вам рассказать.

Как выбрать автомобильное трансмиссионное масло?

При выборе трансмиссионного масла необходимо обратить внимание на его технические характеристики. Ниже представлены основные из них.

  • Тип. Смазки бывают трех типов: минеральные, синтетические и полусинтетические. Первые представляют собой масляные вещества, получаемые в ходе перегонки нефти или ее селективной очистки. Вторые получают путем проведения органических реакций. Вещества, участвующие в таких реакциях, в большинстве случаев также являются продуктами нефтедобычи, однако проходят более глубокую обработку. Наконец, третий тип – это смесь из минеральной и синтетической смазки в той или иной пропорции. Минеральная продукция дешевле, но менее эффективно работает. Синтетическая – в два – три раза дороже, но показывает лучшие результаты. Полусинтетическая находится где-то посередине между этими двумя вариантами, как по эффективности, так и по цене.
  • Вязкость. Считается, что чем выше вязкость вещества, тем лучшее скольжение оно обеспечивает при больших нагрузках. Вязкие смазки больше всего подходят для мощных автомобилей. Для машин средней и малой мощности подойдет продукция средней и малой вязкости.
  • Рабочие температуры. Каждая смазка имеет определенный диапазон температур, при которых она может нормально выполнять свои функции. Если температура окружающей среды становится слишком низкой (например, в мороз), вещество станет более густым и работа КПП нарушится. В жару оно, наоборот, слишком разжижается. Эти параметры нужно учитывать при выборе. Для средней полосы России подойдет смазка с диапазоном рабочих температур от – 45 до + 35 градусов по Цельсию. О рабочих температурах сообщит индекс стандарта SAE. Также он содержит информацию о вязкости. Чем больше индекс – тем выше вязкость и больше диапазон рабочих температур.
  • Наличие присадок. Смазка может включать в себя дополнительные химические соединения, которые увеличивают ее физические характеристики (улучшают скольжение, повышают рабочий диапазон температур). Однако считается, что присадки вступают в реакцию с металлом, из которого изготовлены детали и узлы коробки передач, что, в конечном счете, негативно на ней сказывается и сокращает срок ее службы. Стоит ли брать продукт с присадками и чем жертвовать – решать вам. О массовой доле присадок говорит стандарт API. Наиболее распространены масла стандарта GL4 и GL5.
  • Производитель. Вполне естественно, что продукция именитых брендов будет гораздо дороже смазок от менее известных производителей. При этом высокая стоимость не дает никаких гарантий, что ее качество будет выше. Поэтому в первую очередь при покупке следует обращать внимание не на изготовителя, а на технические характеристики.
  • Цена. Как и во многих других ситуациях, оптимальным выбором в данном случае будет продукт средней ценовой категории. Он не очень сильно ударит по вашему кошельку и при этом обеспечит необходимый уровень качества, будет обладать вполне приемлемыми техническими характеристиками.

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90

Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90 – это всесезонная недорогая минеральная автомобильная смазка эксплуатационного класса API GL4, которая подойдет для всех видов техники, в числе которой:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • производственное оборудование, оснащенное коробкой передач;
  • прочие транспортные средства.

Обладает индексом вязкости 95, что обеспечивает достаточно неплохую работу. Стабильно функционирует даже в сильный мороз. Однако нижний порог рабочей температуры – 37 градусов Цельсия, поэтому подойдет для Центральной России и южных регионов. В более холодных уголках страны лучше не использовать.

Имеет набор современных присадок, обеспечивающих высокую эффективность.

Прошла исследования на ПАО «Автоваз» и рекомендована к использованию в трансмиссии продукции Тольяттинского автомобильного завода.

В российских магазинах средняя стоимость четырехлитровой канистры Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90 составляет приблизительно 650 – 700 рублей.

Похожие статьи

ENI Rotra FE 75W-90

Еще одна смазка эксплуатационного класса API GL 4 испанского производства стандарта SAE 75w85. Рассчитана на применение в механических коробках передач, совмещенных с дифференциалом. Имеет среднюю вязкость. Способно стабильно функционировать при температуре окружающей среды от – 40 до + 35 градусов по Цельсию. Не очень дешевое – стоит в четыре раза дороже продукта от Роснефти. Идеально подойдет для эксплуатации в переднеприводных машинах, оборудованных МКПП.

ENEOS «Gear GL-5», минеральное, 75W-90, 0,9

Дорогое японское масло для трансмиссии эксплуатационного класса API GL4 стандарта 75w90. Также подойдет для обслуживания заднего моста машины, дифференциала. Разработана с ориентиром на использование в «механике», однако можно использовать и в «автоматах» за неимением другого варианта. Может работать и в холод (диапазон – от – 40 до + 35 градусов по Цельсию), Средняя стоимость четырехлитровой канистры продукта фирмы ENEOS в российских автомагазинах составляет от 1 500 до 2 000 рублей, что не очень дешево.

LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90

LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90 – продукт из Германии, который отличает высокая эффективность, приемлемое качество и относительно низкая цена. Изготовлен без использования синтезированных компонентов путем перегонки нефти. Имеет весь необходимый набор присадок. Прошел сертификацию для использования с автомобилями Volvo, а также с грузовиками DAF. Оптимизирован для МКПП. Эксплуатационный класс — API GL4, стандарт 85W-90.

Средняя стоимость литровой канистры LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90 в Российской Федерации составляет всего 500 рублей.

ЛУКОЙЛ ТМ-4, минеральное, 80W-90

Недорогой отечественный продукт известной российской марки, ничем не уступающий по эффективности и качеству зарубежным конкурентам. Имеет стандарт 80W-90, позволяющий использовать его при достаточно низких температурах в мощных двигателях. Оптимизирован под климат средней полосы России. Эксплуатационный класс — API GL4. В состав включен набор необходимых присадок.

Средняя стоимость канистры объемом четыре литра в автомагазинах России составляет 500 рублей.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

G-Box «Expert GL-4 75W-90», полусинтетическое

G-Box «Expert GL-4 75W-90» — итальянская полусинтетика эксплуатационного класса API GL4 стандарта 75W 90. Изготовлено наполовину из нефтепродуктов, подвергшихся перегонке в промышленных условиях, наполовину из синтезированных веществ. Включает полный набор необходимых присадок. Оптимизировано для климатических условий средней полосы и южной части России. Прошло испытания на автомобилях производства ПАО «Автоваз» и рекомендовано к использованию с ними. Также возможно использование на других машинах с МКПП.

Читать еще:  Масло 5w30 и 5w40 в чем разница

Четырехлитровая канистра G-Box «Expert GL-4 75W-90» обойдется автомобилисту примерно в 1 500 рублей.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, полусинтетическое

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 – моторное масло от немецкой компании. Имеет эксплуатационный класс API GL5 и стандарт 75W-90. Изготовлено из переработанных нефтепродуктов и синтезированных химических элементов. Добавлены все необходимые присадки. В отличие от минерального «собрата», выпускающегося под тем же брендом, стоит чуть дороже. За литровую канистру придется отдать порядка 800 рублей.

Gazpromneft GL-5 75W-90, полусинтетическое

Gazpromneft GL-5 75W-90 – относительно недорогой отечественный продукт, ни в чем не уступающий смазкам от иностранных компаний. Имеет эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90. Канистра Gazpromneft GL-5 75W-90 объемом четыре литра стоит приблизительно 1 300 рублей. Изготовлен Gazpromneft GL-5 75W-90 из смеси синтезированных химических элементов и нефтепродуктов, подвергшихся перегонке. Дополнен всеми необходимыми присадками. Рекомендуется к использованию во внедорожниках, грузовиках, строительных и сельскохозяйственных машинах. Тем не менее, допустимо применение в легковых автомобилях с МКПП или АКПП.

MOTUL Motylgear 75w-90 полусинтетическое

MOTUL Motylgear 75w90 – трансмиссионная смазка. Имеет эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90. Рассчитана на применение в переднеприводных легковых автомобилях, оборудованных механической коробкой передач. Изготовлена из смеси синтетики и переработанных нефтепродуктов. Дополнена всеми необходимыми присадками.

Канистра MOTUL Motylgear 75w90 объемом один литр стоит в отечественных автомобильных магазинах примерно 1 000 рублей.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Mobil Mobilube 1 SHC, класс вязкости 75W-90

Mobil Mobilube 1 SHC – полностью синтетическое трансмиссионное масло, созданное на основе высококачественных синтезированных вещество и широкого набора присадок. Рассчитано на высокие нагрузки, поэтому как нельзя лучше подойдет для внедорожников, грузовых автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники, тракторов. У смазки прекрасная антиокислительная способность, поэтому наличие большого количества дополнительных добавок не оказывает негативного воздействия на узлы и детали коробки передач. Возможна работа в условиях чрезмерно низких или чрезмерно высоких температур, поэтому Mobil Mobilube 1 SHC отлично подойдет не только для средней полосы России, но и для юга и более холодных регионов. Имеет эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90.

Средняя стоимость литровой канистры Mobil Mobilube 1 SHC в отечественных магазинах составляет 900 рублей, что совсем недорого для масла такого уровня.

MANNOL «Extra Getriebeoel», 75W-90, синтетическое

MANNOL «Extra Getriebeoel» – универсальное полностью синтетическое масло, предназначенное для КПП, дифференциала, заднего моста. Эксплуатационный класс – GL-5, стандарт – 75W90. Имеет весь необходимый набор присадок, делающих работу смазанных деталей и узлов автомобиля еще более эффективной, а также предохраняющих их от окисления. Имеет хорошие отзывы водителей.

МКПП Hyundai / KIA «MTF GL4», класс вязкости 75W90

Hyundai / KIA «MTF GL4» – качественное масло из Южной Кореи, рассчитанное на использование в автомобилях, произведенных в этой стране, а также в других легковых машинах. Не рекомендуется к применению в грузовиках, специальной и сельскохозяйственной технике. Эксплуатационный класс – GL-5, стандарт – 75W90. Полностью синтетическое, снабжено всеми необходимыми присадками.

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, синтетическое

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil – синтетическое трансмиссионное машинное масло от немецкой компании, имеющее эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90. Рекомендовано для использования в легковых автомобилях. Изготовлено исключительно из синтезированных веществ, имеет необходимые присадки.

Вывод

Итак, наш обзор – рейтинг подошел к концу. Мы постарались включить в него самые востребованные масла. Конечно, в рейтинг вошли далеко не все продукты. Так, в нем нет Castrol, некоторых других марок. Однако размеры статьи просто не позволяют охватить все бренды, присутствующие на рынке. Какая же смазка лучшая? Какую выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Ее следует выбирать исходя из своих финансовых возможностей, технических характеристик автомобиля, стоящих перед водителем задач. Надеемся, наш обзор поможет составить представление об имеющихся в продаже продуктах и подобрать необходимый.

Преимущества трансмиссионного масла SАЕ 85w 90

Как и все смазочные жидкости, масло трансмиссионное 85w90 рассчитано на определенные условия работы. Эксплуатационные характеристики указываются на этикетке. Не всем автомобилистам понятна маркировка, расшифровка трансмиссионного масла – обязательная вещь. Разбираться в импортных символах будем вместе. Начнем с SАЕ.

Важность вязкости масла

Для унификации смазочных жидкостей, выпускаемых под разными брендами, Обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) была предложена классификация продукции по физическим свойствам. Масло 85w 90 от любого производителя густеет, замерзает и становится жидким, как вода, при одной и той же температуре, с одинаковой скоростью образуют пленку на детали. В технической документации автопроизводители обязательно указывают маркировку смазочной жидкости, ориентируясь на особенности трансмиссии модели.

Почему так важна вязкость? От нее зависит эксплуатационный ресурс машины, надежность работы узлов трансмиссии. Благодаря текучести, сопротивлению молекул силе сдвига, на деталях образуется пленка, снижающая силу трения. Когда жидкость густая, толщина пленки увеличивается, детали начинают сильнее давить друг на друга, постепенно разрушаются. Если масло жидкое, происходит разрыв пленки, молекулы не задерживаются на поверхности, скатываются вниз, под давлением расползаются, оголяя поверхность металла.

Показатель вязкости масел – это как калорийность рациона: много или мало – плохо, нужна сбалансированность под организм. Так и трансмиссионная смазка должна соответствовать нагрузке на движущиеся узлы. От густоты органики напрямую зависит:

  • срок службы деталей;
  • гидравлические потери;
  • расход топлива, при неуверенной работе трансмиссии увеличиваются потери, двигатель должен производить больше энергии.

Важно! Вязкость определяет возможность машины трогаться с места при плюсовых и минусовых температурах. Если залить в трансмиссию не ту жидкость, есть риск выхода из строя коробки передач, сцепления, поломки деталей.

Функции масла для КПП

Пленка органики снижает силу трения скольжения деталей. Она должна бесперебойно смазывать вращающиеся элементы узла. От этого зависит:

  • возможность движения деталей в узле относительно друг друга – способность машины трогаться с места;
  • величина нагрузки на зубья механизма переключения передачи;
  • скоростные параметры ходовой;
  • способность трансмиссии работать под нагрузкой;
  • степень износа деталей в процессе эксплуатации автомобиля.

Благодаря стабилизирующим, противозадирным и антикоррозионным добавкам и присадкам, органические смеси:

  • обеспечивают бесперебойную работу машины в условиях определенной климатической зоны;
  • отводят от деталей тепло, возникающее от силы трения скольжения;
  • снижают ударную нагрузку на металл, тем самым продлевают эксплуатационный ресурс деталей.

Международная классификация по SАЕ

Производители указывают несколько показателей, характеризующие эксплуатационные свойства ГСМ:

  • температуру замерзания, при которой органика становится слишком густой (динамическая вязкость увеличивается до 150 мПа в секунду), не может обеспечить проворачиваемость деталей узла;
  • верхний предел вязкости – температуру, при которой масло приобретает консистенцию воды;
  • кинематическую вязкость при 100°С – скорость образования пленки, от нее зависит способность восстановления защитного слоя при разрыве;
  • плотность, от нее зависит толщина образуемого слоя.

Трансмиссионные жидкости по степени вязкости делят на три группы:

  1. Густые минеральные, у них показатель SAE высокий, не менее 85W; к ним относится SAE 85W-90 GL-4 для машин с АКПП, SAE 85W-90 GL-5 для нагруженных агрегатов;
  2. Минеральные масла высокого качества с присадками, стабилизирующими вязкость (SAE 80W);
  3. Смазки на синтетической и полусинтетической основе, не замерзают за счет низкого содержания длинных молекул, способных скручиваться при низких температурах (SAE 75W).
Читать еще:  Масло дизельное мобил синтетика

При выборе органики для КПП важно учитывать особенности климата в зоне, где эксплуатируется автомобиль. Одной и той же иномарке потребуются жидкости разного класса SAE. В Европе в КПП заливают смазку, с высоким зимним числовым значением. В северных районах России – с минимальным, у такой смазки температура критической вязкости ниже. Если ездить по приполярному Уралу на смазке, рассчитанной для европейских условий, машина выйдет из строя при первом серьезном похолодании.

Как расшифровать маркировку смазочной жидкости SАЕ 85W 90:

  • «W» – это первая буква английского слова winter (зима), указывает на возможность использования смазки при низких температурах;
  • 85w по классификации SАЕ соответствует температуре критической вязкости -12°С, кинематической вязкости при 100°С – не менее 11 мм 2 /с (за секунду молекулы закрывают площадь в 11 квадратных миллиметров);
  • 90 – числовой показатель без буквы«W» говорит о возможности использования смазки при плюсовых температурах, цифре 90 соответствует кинематическая вязкость при 100°С от 13,5 до 24 мм 2 /с.

Классификация по АРI

Для двигателей смазку выбирают по стандартам АРI – American Petroleum Institute (Американский институт нефти). Как классифицируют масло GL-групп:

  • GL-1 – не содержит серофосфорных соединений (присадок ЕР), обладающих противозадирными свойствами. Применяется для низкоскоростных агрегатов, детали которых не испытывают значительных динамических нагрузок при работе.
  • GL-2 отличается от GL-2 наличием дополнительных антифрикционных присадок, снижающих поверхностное трение вращающихся деталей. Они обеспечивают защиту металла при разрыве масляной пленки. Смазки используют для червячных передач, работающих на низких скоростях.
  • GL-3 – в этой смазке, не рассчитанной на большие нагрузки, уже три улучшающих компонента, к GL-2 добавляют антизадирные присадки. Жидкость подходит для агрегатов со спирально-коническими шестернями. Условия работы должны быть умеренными, без перегрузок.

Для легковых и грузовых двигателей используются смазки, не ниже АРI GL-4. В автоматическую и роботизированную коробку заливают GL-4, а трансмиссионное масло GL-5 рассчитано на большую нагрузку и механическую коробку переключения передач.

Особенности и преимущества

Масло SАЕ 85W 90 – густая минеральная трансмиссионная смазка, рассчитанная на работу в умеренных широтах, где не бывает сильных морозов. Она будет обеспечивать бесперебойную работу агрегата, убережет детали от износа. В отличие от синтетических и полусинтетических смазок, жидкость довольно густая. Цена минералки – демократичная, область применения зависит от объема присадок и класса GL. Смазку SАЕ 85W 90 выпускают многие мировые и отечественные производители ГСМ. Популярная смазка ТМ-5-18, маркированная по ГОСТ 17479.2-85, соответствует стандарту SАЕ 85W 90. Лидерами рейтинга продаж считаются смазки брендов «Норси», «Рексол», «Лукойл».

Особенности трансмиссионного масла 85w 90

Трансмиссионное масло 85w90, соответственно со спецификацией, должно располагать достаточно высокими характеристиками. Обусловлено это тем, что оно предназначается для смазывания узлов с большой нагрузкой, например, самоблокирующихся дифференциалов (ЛСД). Изготовители, производящие автомобильное масло для трансмиссий, применяют в производственном процессе высококачественные основы, соединенные с присадочными веществами.

Масла трансмиссионные 85w90 «Мобилуб» соответствуют по собственным техническим характеристикам смазкам API GL 5. Они обеспечивают хорошее смазывание нагруженных осей, основных передач, дифференциалов.

Отличительные черты и достоинства автомасла

Производимые сегодня легковушки и грузовики нуждаются в надежной защите деталей КПП. Машины ездят на больших скоростях, крутящий момент в моторе высокий. Ввиду этого нагрузка на КПП увеличивается очень быстро.

В трансмиссию нужно лить масло, способное обеспечить по максимуму продолжительное использование агрегата без проведения замены. Смазка для LSD SAE 85w 90 «Мобилуб» отличается от прочих нефтепродуктов следующими характеристиками:

  • отличные антифрикционные показатели;
  • устойчивость к термоокислению, высокотемпературным условиям;
  • обеспечение защиты трансмиссионных запчастей от раннего износа;
  • защита запчастей от наружных факторов;
  • стойкость к вспениванию;
  • хорошая сочетаемость с применяемыми в КПП накладками и уплотнительными элементами.

Показатели моторного масла

Изготовитель смазки «Мобилуб», компания «ЭксонМобил», позиционирует собственный продукт так:

  • масло оптимально для любых агрегатов, нуждающихся в расходнике GL 4/5 (SAE 85w90 имеет тип GL-5);
  • нефтепродукт возможно лить в коробки переключения передач разных автомобилей;
  • практически в любые внедорожные автомобили нужно заливать 85w90 или 80w90

Автомасло «Мобилуб» GL 5 85w 90 располагает такими показателями:

  • вязкостный класс – 85w 90 GL 5;
  • кинематическая вязкость – ASTM D445;
  • вязкость при 40 градусах – 153;
  • вязкость при 100 градусах – 15,3;
  • вязкостный индекс – 100;
  • температура застывания – минус тридцать шесть;
  • температура вспышки – плюс двести шестнадцать;
  • плотность при 15 градусах – 0,9 кг/л.

Основное, что стоит учитывать при приобретении масляной жидкости – это вязкостный индекс, а также условия, при которых он остается неизменным. Не стоит покупать масло, которое меняет свою консистенцию при малейшем изменении температуры. Обычно переменчивую вязкость имеет минералка, которая считаетсянаиболее низкокачественной смазкой из всех.

Описание нефтепродукта

Автомасло для трансмиссии должно отличаться соответствующей вязкостью. Иным показателем, которым отличается такой расходник, считается нагрузка сваривания. Данный параметр устанавливается на машине трения с 4-мя шариками. Соответственно с требованиями класса GL-пять, нагрузка сваривания не может быть меньше 3280 Н.

Диапазон работы у смазки 85w90 больше, чем, для примера, у 75w90. Она может сохранять оптимальную вязкость как при высоких, так и при низких температурах. Автомасло обеспечивает отличную защиту КПП от температурных перепадов.

Нормы эксплуатации для машин изменяются очень быстро. Ввиду этого необходимо постоянно обучаться тому, как выполнять обслуживание собственного автомобиля. Относительно недавно нужно было только озвучить вид автомасла, и сотрудник магазина предлагал оптимальный продукт. Сегодня надо самому разбираться в расшифровках, понимать, в чем разница между 75w90 и 85 w90.

В коробках переключения передач сегодняшних транспортных средств применяется автомасло GL-5/TM5. Вязкость оптимальна для эксплуатации авто в разнообразных климатических условиях.

Все нужные сведения, которые связаны с условиями использования нефтепродукта, должны быть размещены на емкости из-под смазки. Необходимо знать, как отыскать эти данные, как осуществить расшифровку маркировок.

Иностранные расходники 85w90:

  • «Мотул Гирбокс». Данную масляную жидкость изготовитель разработал специальным образом. Благодаря этому она справляется с повышенными нагрузками при температурах, которые соответствуют требованиям, выдвигаемым к автомаслам 80w. Какие-либо иные особенные преимущества у данного нефтепродукта отсутствуют. Подобное автомасло нельзя заливать в коробки переключения передач транспортных средств, которые изготовлены в Российской Федерации;
  • «Кастрол ЕПКС80». Эта жидкая смазка оптимальна для эксплуатации автомобиля в морозное время года .Высокая температура негативно отражается на технических характеристиках подобного нефтепродукта;
  • «ЗИК Гиройл». Масло лучше всего лить при отрицательных температурах. Стоимость расходника весьма демократичная.

Соответственно со спецификациями, для универсальных трансмиссионных автомасел определены температурные диапазоны эксплуатации. Смазка, обозначение которой по SAE 85w90, способна выполнять собственную задачу при температуре от минус тридцати до плюс тридцати пяти градусов Цельсия. Это относится к нефтепродуктам, которые произведены различными изготовителями. Главное – какая маркировка у расходника.

75w90 можно лить, если температура окружающей среды не ниже минус двадцати трех градусов и не превышает плюс тридцати пяти.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector