Моторное масло мобил 2000 10w 40 отзывы
MOBIL Super 2000 X1 10W-40 4 л
- полусинтетическое моторное масло
- объем упаковки 4 л
- класс вязкости 10W-40
- класс API SL
- двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
Средний рейтинг MOBIL Super 2000 X1 10W-40 4 л – 4,65
Всего известно о 17 отзывах о MOBIL Super 2000 X1 10W-40 4 л
Ищите положительные и негативные отзывы о MOBIL Super 2000 X1 10W-40 4 л?
Из 11 источников мы собрали 17 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки MOBIL Super 2000 X1 10W-40 4 л выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о MOBIL Super 2000 X1 10W-40 4 л, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать – решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по MOBIL Super 2000 X1 10W-40 4 л
Отзывы про MOBIL Super 2000 X1 10W-40 4 л
Комментарий:
Сегодня приехал в сервес и мне посаветовали купить ваше масло что я и зделал. Если оно не подведёт то и дальше буду им пользоваться..
Достоинства:
Масло хорошее.Ценник радует.
Комментарий:
Несколько месяцев приобретаю масло фирмы MOBIL Super!Поначалу не был уверен в его качестве,но после стал твердо всем его рекомендовать.Двигатель работает с этим маслом отлично!От двигателя нет едкого запаха,как от других масел.Вообщем конкуренции у этой фирмы просто нету.
Достоинства:
Оно очень качественное
Недостатки:
нет я не нашёл
Комментарий:
уже давно приобретаю масло одной фирмы MOBIL Super!качество великолепное.очень качественное.порекомендовал мне его один знакомый после того как я ему пожаловался что уже давно не могу найти нормальное масло.и вот уже более года пользуюсь только этим маслом и рекомендую его всем своим знакомым.
Достоинства:
Качество и цена. Не имеет едкого запаха
Недостатки:
Я не вижу недостатков в этом масле!
Комментарий:
Купил масло модели MOBIL Super 2000 X1 10W-40 4 л. Просто прекрасное масло! Очень качественный товар, и хорошие цены. Двигатель совершенно не греется! Самое главное, что масло не имеет едкого запаха! От двигателя ничем не воняет! Пользуюсь вашим маслом уже больше года и гарантирую – буду пользоваться ещё очень-очень долго!
Достоинства:
Очень качественное масло
Недостатки:
нету недостатков для меня всё супер пользуюсь 2 года
Комментарий:
Всё устроило недостатков нету
Комментарий:
Отличное масло! Уже пять лет пользуюсь этим маслом. Очень доволен! Соотношение цена-качество оптимальное. Заказываю на сайте “Компания Город”. Всё устраивает полностью. Всем рекомендую. Двигатель работает плавно. Менять можно каждые 15 тыс. Среди российских производителей таких аналогов нет. Для легкового автомобиля, на мой взгляд, это лучший выбор.
Комментарий:
Много лет пользуюсь этим маслом
Достоинства:
очень хорошее масло использую его более 2 лет и доволен
Комментарий:
Я очень доволен маслом mobile super 2000 пользуюсь им давно.Что касается погодных условий, то с этим маслом проблем нет никаких, двигатель не износится при любой погоде.С этим маслом двигатель работает спокойно, без каких-либо замечаний и что касается других автомобилей, то это масло подходит практически к любой марке автомобиля.
Достоинства:
Качественное и очень хорошее
Комментарий:
Отличное по вязкости, хорошо проявляет себя в любую погоду, отлично влияет и защищает двигатель от износа, устойчивая работа двигателя в любых температурных условиях. Пользуемся не так давно маслом , покупали у этого продавца . Очень хорошее масло, советуем всем . Так же , не так сильно пахнет. Пользуемся с женой, довольны
Достоинства:
Отличное масло, гидрики перестали стучать
Комментарий:
Доволен что остановился на нем
Достоинства:
1. Смазывает
2. “Моет” двигатель изнутри, как и должно быть
Недостатки:
Нередко встречаются подделки
Комментарий:
Масло как масло. В пластилин не превращается
Достоинства:
Покупать стал масло у них недавно,пол года примерно,очень доволен качеством,и ценою)все велеколепно)
Комментарий:
Отличное масло,я очень рад что нашел где покупать масло,по отличной цене)
Достоинства:
Качественный продукт за невысокую цену, продаётся практически в любом магазине
Недостатки:
Температурное ограничение по вязкости зимой, после -25 градусов это масло сильно густеет, поэтому для сильных морозных условий оно не подходит. При эксплуатации в тяжелых условиях (постоянные пробки, короткие поездки, долгие простои на холостом ходу) рекомендую менять в интервале около 7000 километров пробега.
В силу высокой распространённости – вероятность купить подделку.
Комментарий:
Пользуюсь данным маслом уже 8 лет на разных авто разного состояния (иномарки,отечественные) – никаких проблем с двигателями замечено не было.
Главное не купите подделку, это масло очень распространенное, есть в любом магазине и не затягивайте с интервалами замены, 10 000 километров это предел для данного масла в среднеинтенсивных условиях эксплуатации на мой взгляд, да и не такое оно дорогое, чтобы тянуть со сроками замены.
Комментарий:
какое, да именно это, я советую вам именно это масло и не только это. оно качественное, хорошее, с ним не возникает проблем на него можно положится. я беру его не однократно потому что я доверяю ему как себе его густота и смазочные свойства просто поражают мне кажется что лучше масла не существует и даже скажу оно не сравнится не с одним из похожих брендов
Достоинства:
Отличное масло, нет слов. Оптимальная цена. Достойное качество.
Недостатки:
Вы не поверите, но недостатков у данного масла – нет !
Комментарий:
Пользоваться я начал относительно недавно и уже видимый результат. Стоит выделить модель MOBIL Super. Это масло я считаю лучшим (сугубо моё мнение). По крайней мере, минусов я не заметил. Хотелось бы напомнить доступную цену и качество данного продукта. Конечно же я советую.
Достоинства:
если оригинал, то нормальное
Недостатки:
не бывает мобил за 1000
Комментарий:
господа и дамы, работаю в запчастях, масло мобил не может стоить столько, за 1000 руб вы купите подделку, внутри будет “отработка” – то что слили с грязных движков или масло непонятного происхождения, разлитого в подмосковье. мы проверяли такое масло, там от масла только канистра
Комментарий:
Помните, еще совсем недавно было такое «масло SAE», которое принимали за импортное и покупали в надежде на то, что оно, в отличие от отечественного «солидола», гарантированно продлит жизнь двигателя. Покупали в ужасных канистрах, никак не защищенных от подделки. На рынках под открытым небом. Брали в морозы, когда залог будущих удачных низкотемпературных стартов представлял собой в лучшем случае желе, вяло колеблющееся между стенками емкости. А это масло действительно хорошее, можно брать, советую .
Какими свойствами обладает масло Mobil Super 2000 x1 10W-40
Моторное масло требуется любому авто для полноценной работы. Смазка Mobil Super 2000 x1 10W-40 имеет все необходимые характеристики и свойства, чтобы эффективно защитить мотор от негативного воздействия окружающей среды.
Такие свойства были получены в результате использования специальной формулы и определенных технологий.
Как механик, я придерживаюсь того мнения, что чем качественнее использовано масло, тем лучше будет работать автомобиль.
В данной заметке будет представлен материал о масле Mobil 2000 10W 40, а также приведены отзывы людей, уже воспользовавшихся данным продуктом. Это позволит читателям составить собственное мнение о смазке и принять решение относительно его приобретения.
Краткое описание продукта
Моторное масло Мобил Супер 2000 10W 40 можно отнести к группе высококлассных полусинтетиков с отличными защищающими свойствами. В состав смазки входят качественная масляная основа и синтетические присадки.
Продукт имеет широкую область применения и считается достаточно востребованным и популярным. Сегодня его рекомендуют к использованию многие мастера с СТО, отмечая сохранение отличных защитных функций и возможностей длительное время.
Масло позволяет запускать движок даже при резких перепадах температурного режима. Вещество сохраняет свои свойства в течение пяти лет, но надо обеспечить правильное хранение продукта.
Технические параметры продукта
Mobil Super 2000 X1 10W40 подходит для разных типов двигателей, кроме движков с сажевыми фильтрами. Кроме того, специалисты не рекомендуют заливать продукт в моторы, имеющие некоторую степень износа. Вещество подходит для дизелей и бензиновых агрегатов, но только при соблюдении инструкции. К техническим параметрам
- вязкость при 40 градусах – 97 кв. мм/с;
- вязкость при 100 градусах – 14,4 кв. мм/с;
- индекс вязкости — 144;
- температура вспышки/застывания – 230/-30.
- ACEA A3/B3;
- AAE (STO 003) Group B5;
- API SL.
- VW 501 01/505 00;
- MB-Approval 229.1;
- AVTOVAZ LADA cars.
Описываемый продукт присутствует на российском рынке в разных формах. В частности, розничным покупателям доступны бутылки и канистры на 1 и 4 литра, а оптовики могут приобрести бочки на 20 и 208 литров.
Положительные и отрицательные стороны смазки
Моторное масло Mobil Super 2000 x1, как и другие продукты, представленные в рамках этой брендовой линейки, зарекомендовало себя исключительно с положительной стороны. Продукт имеет ряд особенностей, которые, одновременно, выступают и преимуществами. В частности, речь пойдет о таких качествах:
- состав покрывает элементы мотора защитной пленкой и таким способом защищает его от негативного воздействия;
- при использовании масла двигатель работает дольше и не нуждается в ремонте;
- смазка обеспечивает чистоту двигателя и не дает образовываться шламу, прочим отложениям;
- можно не беспокоиться, что автомобиль не заведется на морозе, поскольку масло обеспечивает старт системы при температурных показателях от -30 до +40 градусов Цельсия.
- масло долгое время сохраняет свои технические свойства, и заботиться об автомобиле длительное время;
- дополнительным преимуществом является низкая стоимость продукта – от 999 рублей за 4 литра.
Помимо заявленных данных, продукт высокоэкологичен и не вредит здоровью людей. Недостатки у масла тоже имеются. Здесь стоит отметить соблюдение всех правил и рекомендаций, записанных в инструкции.
Дополнительные подробности и смазке представлены в видео:
Отзывы о масле Mobil Super 2000 x1 10W-40
Масло имеет немало положительных сторон и преимуществ. В подтверждение приведу несколько отзывов пользователей, взятых с различных форумов. Это позволит читателям составить окончательное мнение о предлагаемом составе.
Василий, 28 лет
Машину я купил подержанную, и предыдущий владелец пользовался именно этим масло. Поскольку мотор оказался в хорошем состоянии, не стал ничего менять. Вот уже несколько лет вопросов эта сторона ухода за авто не вызывает и я рад посоветовать состав другим автовладельцам.
Саша, 24 года
Смазка действительно неплохая. Воспользовался ею по совету друга. Почти сразу стало заметно, что движок стал работать намного тише и без вибраций. Масло менял по графику, не доливал.
Юрий, 42 года
Масло порекомендовали в СТО. После промывки мотора, вещество залили и я рад, что принял такое решение. Сейчас движок чистенький и работает отлично! Масло по цене очень доступное, хотя, иногда возникают вопросы с запуском мотора в сильный мороз.
Константин Владимирович, 58 лет
Маслом пользуюсь уже давно. Радует экономичность продукта. Подливать почти не приходится, да и расход бензина снизился. Неплохо чистит двигатель, после залива, почти сразу потемнело.
Заключение
В конце обзора можно сделать несколько выводов о продукте:
- Масло Mobil Super 2000 x1 10W-40 является качественным полусинтетиком и пользуется популярностью во многих регионах РФ.
- Продукт отличается высокими техническими показателями, но имеет и недостатки в виде большого количества фальсификата.
- Масло длительное время сохраняет заявленные свойства и может быть использовано даже в очень сложных температурных условиях.
Масло MOBIL Super 2000 X1 10W-40: отзывы, цена и артикулы
Современные технологии позволяют создавать эффективные лубриканты, способные выдать значительные рабочие характеристики. Однако не каждая новая разработка подходит к старым двигателям, требующим иного типа жидкости. Активные моющие компоненты могут нанести вред силовой установке. В качестве универсального «среднячка» на рынке присутствует масло MOBIL Super 2000 X1 10W-40. Полусинтетика способна выдать достаточно защитных свойств, при минимальном ущербе для подержанных автомобилей.
Описание продукта
Смазка Мобил Супер 2000 Икс1 10W40 разработана по гибридной технологии, позволяющей совместить синтетические и минеральные компоненты. Результат – сбалансированная основа, эффективно защищающая силовую установку от преждевременного износа.
Вторичная группа элементов – универсальные присадочные добавки. Моющие и диспергирующие компоненты удаляют твердые осадки без вреда для магистралей. Очистители обладают мягким действием, постепенно растворяя отложения и удерживая их во взвешенном состоянии.
Также присутствуют дополнения, минимизирующие зависимость вязкости от перепадов температур. Масло сохраняет оптимальные показатели при критических колебаниях. Это обеспечивает легкий пуск двигателя в мороз и достаточную защиту при летнем применении.
Применение
Полусинтетика Super 2000 X1 10W-40 от MOBIL разработана для эксплуатации в двигателях, работающих на бензине, дизеле, природном газу.
Допускается заливка в моторы с установленной системой турбонаддува первых поколений, непосредственным впрыском.
Потенциал жидкости раскрывается в легковой, грузовой, пассажирской технике. Допустимо использование в сельскохозяйственной, строительной и специализированной технике.
Исключением выступают конструкции, где применяются установки сажевых фильтров, каталитических нейтрализаторов.
Технические характеристики
Полусинтетическое моторное масло MOBIL Super 2000 X1 10W40 имеет параметры:
Допуски, спецификации и одобрения
Масло Мобил Super 2000 X1 10W-40 имеет допуски:
- ACEA A3/B3;
- API SL/CF;
- AAE Group B5;
- VW 501.01/505.00;
- MB Approval 229.1;
- АВТОВАЗ.
Форма выпуска и артикулы
Масло Мобил разливается в четыре типа упаковки. Этого достаточно для удовлетворения спроса оптовых, розничных потребителей. Для удобства поиска, каждая емкость соответствует уникальному номеру. Смазочный материал Super 2000 X1 10W40 имеет артикулы:
- 1 л – 152569;
- 4 л – 152568;
- 20 л – 150016;
- 208 л – 150015.
Как расшифровывается 10W40
Всемирная спецификация SAE применяется для определения класса вязкости лубрикантов. В данном случае, кодировка 10W40 говорит о круглогодичном применении в диапазоне температур от -25 до +40 градусов Цельсия.
Коридор оптимален для эффективной работы в средней полосе России и стран СНГ.
Достоинства и недостатки
Среди основных преимуществ масла Super 2000 X1 10W-40 от компании Мобил выделяются следующие факторы.
- Эффективная чистка поверхностей силовой установки от шламовых отложений и продуктов горения, при мягком действии присадок.
- Устойчивость к перепадам температур. Масло работает в широком диапазоне, независимо от времени года, что гарантирует легкий пуск, достаточную защиту двигателя круглый год.
- Достаточный показатель антифрикционных характеристик. Смазка минимизирует трение узлов, что положительно сказывается на температурном режиме двигателя.
- Стабильные вязкостные показатели. Лубрикант не густеет при попадании посторонних примесей.
Из недостатков, пользователи выделяют большое количество подделок и невозможность совмещения с системами очистки выхлопа.
Аналоги
Заменить моторное масло MOBIL 2000 X1 10W-40 можно смазками:
- REPSOL Elite Injection 10W-40;
- KROON-OIL Emperol 10W-40;
- KROON-OIL Seal Tech 10W-40;
- LADA Professional 10W-40;
- CASTROL GTX 10W-40 A3/B3;
- MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40;
- SHELL Helix HX7 Diesel 10W-40;
- SHELL Helix HX7 10W-40;
- CASTROL Magnatec Professional 10W-40 A3;
- ELF Evolution 700 STI 10W-40;
- ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40 полусинтетическое;
- MANNOL Classic 10W-40;
- IDEMITSU 10W-40;
- ARAL Blue Tronic 10W-40;
- VALVOLINE Synpower 10W-40;
- CHEVRON Havoline 10W-40;
- TOTACHI Eco Gasoline 10W-40;
- CASTROL Magnatec Diesel 10W-40 B4;
- IDEMITSU 4T 10W-40 SJ/MA;
- UNIL Europa 10W-40;
- S-OIL Dragon 4-T 10W-40.
Стоимость масла Мобил 10в40 в 2020 году:
- 1 л — 487 руб;
- 4 л — 1424 руб;
- 20 л — 5960 руб;
- 208 л — 45016 руб.
Как отличить подделку
Для определения оригинального масла Мобил Супер вязкостью 10W40 эксперты рекомендуют обратить внимание на такие пункты.
- Оригинальная упаковка изготовлена из пластика первого сорта. После приложения силы (надавливания) бутыль возвращается в исходное положение.
- Заводская крышка по цвету, плотности не отличается от канистры.
- Горловина емкости оборудована заливным рукавом, изготовленным из мягкого пластика.
- Недопустимо наличие шероховатостей, дефектов отливки или спайки.
- Заводская этикетка печатается на высокотехнологичном оборудовании. Недопустимо наличие грамматических ошибок, опечаток или наплывов краски.
- Продавец обязан иметь документ, подтверждающий происхождение масла.
- Цена оригинального продукта не может быть ниже средней рыночной.
Видео
Полусинтетика MOBIL Super 2000 X1 10W-40 – отличный среднебюджетный вариант для подержанного автомобиля. Формула обеспечивает достаточную защиту двигателя от преждевременного износа, нагара, что подтверждается многочисленными отзывами покупателей.
Отзывы покупателей
Алексей
Купил б/у машину. Прошлый пользователь заливал это масло и я тоже. Работает все нормально, не угорает, всем доволен.
Константин
Увидел большое количество отзывов и интернете и решил залить. Езжу уже три года, все работает отлично. Масло Mobil 2000 не горит, мотор крутится ровно.
Игорь
Могу всем порекомендовать данное масло. Работает отлично, цена адекватная, не угорает. Полностью доволен выбором!
Экспертиза: Масло 10W-40
С весной наступило время сезонной замены масла в двигателе. Какое выбрать? Рынок импортной полусинтетики анализируют Михаил Колодочкин и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
ВОСЕМЬ ЧУЖЕЗЕМЦЕВ
Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые востребованные и занимают объемистую нишу на нашем рынке. Даже беглый обзор брендов выявил более 40 претендентов на экспертизу! Пришлось провести искусственный отбор: берем только импортные — наши оставляем для отдельного исследования. А уже из «иностранцев» выбираем самых известных и раскрученных, с наиболее высоким классом качества по классификации европейских производителей — А3. Таких набралось восемь: «Шелл», «Эссо», «Зик», «Маннол», «Мобил», «Равенол», «Виско» и «Кастрол». В самый раз!
BP Visco 3000
BP Visco 3000
КАК ОЦЕНИВАТЬ?
Мы привлекли к работе три независимые лаборатории. И вот зачем. Первая — основная: она вела сравнительные моторные испытания образцов моторных масел. Задача — оценить, как конкретное масло влияет на мощность, экономичность и токсичность отработавших газов реального двигателя. Само собой, условия испытаний полностью идентичные: на одном и том же моторе, по одной и той же программе, на одном и том же бензине.
Mannol Classic
Mannol Classic
Здесь же «готовили» масла для двух других лабораторий, определявших физико-химические показатели масел и их трибологические характеристики. Почему нельзя было взять образцы свежих масел из канистр? Потому что свойства свежего масла, попадающего в двигатель, в первые 3–5 часов его работы резко меняются — идут процессы начального окисления. И только после этого периода, приработочного, они стабилизируются на достаточно длительный срок, определяющий реальный ресурс масла. Вот эти параметры, уже измененные самим мотором, нам особенно интересны. Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов — это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля. В качестве точки отсчета взяли показатели двигателя при работе на внеконкурсном масле — дешевой минералке той же вязкости 10W-40.
Castrol Magnatec
Castrol Magnatec
Образцы слегка потемневшего масла готовы, циклы сравнительных моторных испытаний завершены, физико-химические и трибологические параметры определены. Протоколы собраны в папочку — пора анализировать.
ПЯТЬ «ОСКАРОВ»
Учредили пять основных номинаций — своеобразных масляных «Оскаров». Золоченых статуэток не обещаем, но аплодисменты каждый из лауреатов получит.
Первая номинация — «Оскар» за экономичность: оцениваем, насколько масло влияет на расход топлива.
Вторая — за мощность и динамику. Посмотрим, какое масло лучше других ведет себя при высоких нагрузках и как влияет на динамические характеристики автомобиля.
Третья — за качества, благоприятствующие экологии. Порой мы этот фактор недооцениваем, но дело-то важное!
Ravenol TSI
Ravenol TSI
Четвертая — за защиту в экстремальных ситуациях. Случаются они нечасто, но бывают же.
Пятая номинация — за пусковые характеристики. Ну, тут все понятно…
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
На победителя однозначно указал моторный стенд. Мы усреднили данные удельного расхода топлива во всех режимах работы двигателя. У кого эта цифра меньше, тот и лидер, тому и цветы с поздравлениями! Наименьший расход топлива относительно базового масла имеют «Зик», «Шелл» и «Эссо». Причем экономия по отношению к простенькой минералке очень существенная — около 8%. Откуда вылезли такие проценты — при одинаковой-то вязкости?
Mobil Super 2000 X1
Mobil Super 2000 X1
Дело в том, что хитрые масленщики определяют показатели кинематической вязкости только до температуры масла 100°С — так предписано и нашими ГОСТами, и правилами ASTM. Хитрость же в том, что в узлах трения реального двигателя оно на самом деле разогревается до 200–220°С! А если оценить вязкость при таких температурах? Результаты — в таблице.
Esso Ultra
Esso Ultra
Когда-то (ЗР, 2008, № 3) мы отмечали, что есть оптимальное значение вязкости, которое нравится двигателю больше всего. Шаг в сторону тянет за собой рост расхода топлива. Так вот, масла-номинанты, похоже, имеют ту самую оптимальную вязкость. У «Мобил» она ниже, у остальных — выше оптимальной. Большой разбег расхода топлива вполне объясняется разницей (в зоне 200–220°С доходит до 30%) значений высокотемпературной вязкости.
ZIC A+ Gasoline VHVI
ZIC A+ Gasoline VHVI
МОЩНОСТЬ И ДИНАМИКА
Больших различий в значениях этих показателей нет — максимальный разбег составил 1,5%, чуть выше погрешности измерения. Поскольку разница, в общем-то, копеечная, отметим всех бурными и продолжительными.
Объяснение — вновь из области поиска оптимальной вязкости масла, но уже при более высоких температурах. Большая вязкость увеличивает толщину несущей пленки в узлах двигателя, отдаляя порог ее разрушения по нагрузке, но при этом возрастает трение, а следовательно, снижается мощность. Маловязкое масло уменьшает трение и увеличивает мощность, но только до того порога, пока не начинает разрушаться масляная пленка. А разрушена пленка — какая уж тут мощность…
Shell Helix Plus
Shell Helix Plus
ЭКОЛОГИЯ
Тут все не так однозначно. С одной стороны, есть прямой показатель — измеренное в цикле моторных испытаний содержание токсичных компонентов. С другой стороны, есть и некие «отложенные штрафы» — ведь содержащиеся в масле агрессивные компоненты типа серы и фосфора впрямую не сказываются на показаниях газоанализатора, но, тем не менее, достаточно вредны. И что особенно важно, их соединения, попадая в соты нейтрализатора отработавших газов, существенно снижают его ресурс.
maslo
По содержанию остаточных углеводородов СН и оксидов азота NOx в лучшие выбился «Кастрол». Часть остальных масел показали близкие результаты. А вот у «Шелл», «Эссо», «Мобил» и «Маннол» остаточных углеводородов СН пусть немного, но больше, чем у других образцов. Возможно, влияет летучесть базового масла — об этом косвенно говорят данные «физхимии».
maslo
По фосфору все масла укладываются в современные требования — не более 0,12%. Но «Мобил» и «Маннол» находятся на этом самом пороге. А меньше всего фосфора в маслах «Зик», «Кастроль», «Виско» и «Шелл». Серы же всюду примерно одинаково — около полупроцента. Выделяются два масла: у «Шелл» серы заметно больше, чем у остальных, — 0,67%, а вот у корейского «Зик» практически в три раза меньше: всего 0,19%! В итоге сочетание высоких экологических результатов моторного теста и самого низкого содержания агрессивных, экологически вредных компонентов в самом масле выдвигает дальневосточного участника нашей экспертизы в единоличного лидера номинации. Браво победителю!
maslo
ЗАЩИТА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
Экстремальная ситуация для узлов трения двигателя — это когда в них явно «недоложили» масла. Подобное нечасто, но случается. Расставить по местам масла в этой номинации должны были результаты определения их трибологических показателей по действующему ГОСТу. Испытания проводят на четырехшариковой машине трения. Такие методики более характерны для испытаний трансмиссионных и индустриальных масел, поэтому эти данные воспримем скорее для сведения.
maslo
Итак, нагрузка сваривания, то есть усилие, при котором шарики уже не могут проворачиваться друг относительно друга без задира, для всех испытуемых практически одинакова. Только для масла «Зик» результат существенно ниже. Очевидно, это следствие низкого содержания серы (см. выше). Но это не страшно: таких нагрузок в реальном моторе практически не бывает. Потому-то данный параметр для моторных масел и не нормируется.
Наиболее показательны в данном случае величины критической нагрузки и показатель износа. Первый параметр характеризует стойкость масляной пленки, второй — способность масла противодействовать износу. По критической нагрузке лидируют «Маннол» и «Мобил», а вот «Шелл» дает чуть худшие показатели, чем остальные. Кстати, вспомните: некоторое ухудшение отмечено и по мощности. Возможно, и там сказалась чуть меньшая стойкость масляной пленки, формируемой этим маслом. А по показателю износа, как ни странно, чуть худший показатель дал тот же «Maннол», но еще больше — «Кастроль».
По совокупности оценок определяем лидера в номинации — это «Мобил». Овации, господа!
maslo
НОМИНАЦИЯ ПЯТАЯ — ПУСК!
Из всего перечня параметров, ставших объектом наших замеров, на пусковые характеристики влияют индекс вязкости (чем выше, тем лучше), температура застывания и условная температура проворачиваемости (чем ниже, тем лучше), мощность механических потерь в пусковых режимах (при низких оборотах — от 300 до 1000 об/мин).
По индексу вязкости выявилось два лидера — «Шелл» и «Зик», у которых индекс вязкости больше 155, а также два аутсайдера — «Кастроль» и «Виско» с индексом вязкости меньше 147. Отсюда логично вытекают результаты, относящиеся к условной температуре проворачиваемости. А вот лидерами по температуре застывания стали два «немца» — у «Равенол» и «Maннол» зашкалило за —40°С. Хоть в Антарктиду с ними поезжай! Впрочем, и —35°С, при которых оставались работоспособными «Зик» и «Шелл», за глаза достаточно в наших условиях.
Данные замеров мощности механических потерь для разных масел в зоне пусковых оборотов различаются незначительно. Однако же хотя и ненамного, но меньше она у масел «Зик», «Равенол» и «Maннол».
А по совокупности показателей в этой номинации пальму первенства мы отдали «Шелл» и «Зик». Полейте их шампанским!
ВНЕ КОНКУРСА
Еще один показатель, который остался без внимания, — моющая способность и склонность масел к образованию отложений. Мы не можем включить его в наши номинации, поскольку для оценки этого параметра требуются длительные испытания, по понятным причинам не вошедшие в программу экспертизы. Но есть некоторые косвенные признаки, которые отчасти помогут прогнозировать результат.
Склонность к образованию отложений в определенной мере характеризуется степенью летучести масла — чем она ниже, тем более стойкое масло и меньше отложений оно дает. А о летучести масла можно судить по температуре вспышки. У масла «Зик» этот параметр выше, чем у всех остальных: 242°С. У «лидера» с другого конца, масла «Эссо», всего 209°С.
Но ведь можно испачкать, а потом убрать за собой! Убирают грязь моющие присадки. Их концентрацию в большой степени характеризуют величины щелочного числа и содержания кальция в масле. По этим параметрам явный лидер — «Шелл» с щелочным числом более 8 мг КОН/г. Правда, и летучесть его, судя по температуре вспышки, высоковата — так что состав в данном случае вполне сбалансирован. У остальных же масел щелочное число примерно одинаковое: 5–6 мг КОН/г. Но у корейского «Зик», как уже отмечалось выше, по всем признакам склонность к образованию отложений должна быть меньше, а «мыла» в составе столько же… Выводы делайте сами.
Призов в этой номинации не раздаем. Причины ясны: то, что сказано выше, — предположения, хотя и достаточно обоснованные. Кроме того, современные масла часто содержат беззольные органические моющие присадки, которые простым спектральным анализом не определить. Поэтому расставить претендентов по местам сможет только дополнительная серия специальных испытаний. Может, когда-нибудь проведем и такие.
ПОСЛЕ КОНКУРСА…
Призы розданы, прожекторы погасли, ковровые дорожки свернуты. Что касается итоговой расстановки в общем зачете, то ею, как всегда, руководила арифметика. Однако при этом учитывали не только количество нами же учрежденных «Оскаров», а абсолютно все результаты из протокола испытаний — вплоть до физико-химических показателей. По обыкновению напоминаем, что читатели вольны воспользоваться нашими измерениями для составления собственной табели о рангах.
И еще. В этой экспертизе мы прошлись по элите масляного мира — импортным продуктам высоких брендов. А насколько отличаются от них наши, отечественные масла? Экспертиза уже проведена — в одном из ближайших номеров расскажем о ее итогах.