258 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторное масло в коробку ваз

Моторное масло в КПП: можно или нельзя заливать

В процессе эксплуатации транспортного средства с различными типами ДВС и КПП владельцы нередко сталкиваются с необходимостью смешивания масел и технических жидкостей. Как правило, сложности возникают в процессе замены или долива как моторного, так и трансмиссионного масла.

Что касается трансмиссии, автолюбители в ряде случаев интересуются, можно ли залить моторное масло в коробку, мосты, редукторы и т.д. Это обусловлено тем, что современные моторные масла рассчитаны на большие нагрузки, а также содержат в себе расширенные пакеты активных химических присадок для работы в самых тяжелых условиях. Давайте разбираться.

Моторное масло в МКПП

Сразу отметим, что если речь идет об автоматических гидромеханических коробках (АКПП или вариатор), в этом случае от попыток заливать моторное масло лучше сразу отказаться даже в случае критического понижения уровня жидкости в трансмиссии при различных неисправностях.

Что касается МКПП и роботизированных коробок, в этом случае использование моторного масла на первый взгляд может показаться вполне возможным. Более того, на некоторых автофорумах встречается информация, что автолюбители активно экспериментируют, используя масло для двигателя в КПП, заливают Dexron в МКПП и т.д.

  • Итак, прежде всего, сами изготовители отдельно производят моторные и трансмиссионные масла. При этом характеристики различных смазочных жидкостей из той и другой группы заметно отличаются.

Масло для КПП и двигателя отличается по индексу вязкости, а также имеет разный пакет присадок, который обеспечивает необходимые для нормальной работы агрегатов свойства. Однако многие владельцы машин с передним приводом, заднеприводной классики ВАЗ и старых иномарок утверждают, что использовать масло для ДВС в МКПП можно без всяких последствий.

Также нужно учитывать, что само устройство трансмиссии на разных авто может отличаться. Это значит, что если использование моторного масла в коробке ВАЗ может и не привести к очевидным проблемам, этого никак нельзя сказать об иномарках, причем даже сравнительно старых.

  • Идем далее. Если рассмотреть вопрос характеристик, нужно учесть, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Даже с учетом того, что базовая основа может быть одинаковой (минеральное масло, синтетика или полусинтетика), количество и виды присадок в составе сильно отличаются.

Вполне очевидно, что смазочные жидкости разрабатываются с учетом условий, в которых им будет нужно работать. При этом моторное масло предполагает работу в более тяжелых условиях, чем трансмиссионные жидкости и другие смазки.

Однако даже в таких условиях на протяжении всего срока службы смазка в двигателе должна эффективно защищать нагруженные пары трения, отводить тепло, смывать и удерживать в себе продукты износа, защищать детали от коррозии и т.д.

  • Что касается трансмиссионных масел, прежде всего, их нужно менять реже, чем моторные. В «механике» масло меняют каждые 60-80 тыс. км пробега, в случае с АКПП даже в тяжелых условиях эксплуатации замена необходима каждые 40 тыс. км.

Еще добавим, независимо от типа КПП, в трансмиссии смазка должна обеспечить минимальный износ между парами трения при помощи «плотной» и стойкой масляной пленки, параллельно необходимо снизить потери при трении зубчатых пар, снизить шум во время работы агрегата, предотвратит коррозию, смывать и задерживать продукты износа и т.д. Для получения таких качеств и свойств, используются особые присадки, которые отличаются от тех, которые находятся в составе моторных масел.

Можно ли залить моторное масло в МКПП

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя некоторые характеристики и свойства смазок для двигателя и трансмиссии похожи, все равно данные масла относятся к разным группам. При этом на некоторых моделях авто с передним приводом использование моторного масла в КПП допустимо, однако такое использование должно быть кратковременным. Более того, срок службы агрегата может сократиться, как минимум, на треть.

Еще добавим, что в случае необходимости долить масло в КПП в аварийной ситуации, можно вместо трансмиссионных масел использовать моторное. При этом важно понимать, что это крайняя вынужденная мера. С такой смесью в коробке можно разве что добраться до места ремонта, а не эксплуатировать автомобиль.

Напоследок отметим, что если в коробку по тем или иным причинам полностью или частично залито моторное масло, всю жидкость из КПП нужно как можно скорее слить в полном объеме. Далее производится замена масла в коробке передач на такое, которое рекомендовано самим производителем авто.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114, для “Калины”, для “Нивы Шевроле”, для “Приоры”?

В сети очень часто встречаются тематические форумы, где не утихают споры автомобилистов по поводу выбора моторного масла. Кто-то льет только то, что имеет допуски завода-изготовителя, другие же водители не придерживаются таких жестких рамок. Полностью аналогичная ситуация сложилась вокруг вопроса, какое трансмиссионное масло лучше для той или иной модели автомобиля. С этим вопросом мы постараемся разобраться в данной статье.

Что нужно знать?

Назначение трансмиссионного масла примерно такое же, как и моторного, с небольшими отличиями. Такое масло должно равномерно и эффективно смазывать трущиеся узлы коробки переключения передач. Нужно это для дополнительного охлаждения и снижения коэффициента трения. Многие автомобилисты вообще никогда не меняют масло в коробке, что впоследствии приводит к необходимости её переборки.

В данной статье мы рассмотрим линейку отечественных автомобилей с механической коробкой передач. Автомат – это уже другая тема для разговора, так как там все устроено по-другому, но масло тоже нужно менять. Первым делом разберемся с тем, стоит ли следовать рекомендациям-завода изготовителя. Помимо этого, рассмотрим отзывы автомобилистов по поводу той или иной марки трансмиссионного масла. В целом, постараемся осветить этот вопрос как можно лучше.

Какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107

Большая часть автомобилистов придерживается рекомендаций завода-изготовителя. Именно сертифицированные трансмиссионные масла с необходимыми допусками способны обеспечить длительную и бесперебойную работу коробки передач 2107. Среди наиболее популярных смазочных жидкостей стоит выделить следующие:

  • Лукойл ТМ-5 85w-90.
  • ТНК Гипоид 80w-90 или 85w90.
  • Спектрол 80w-90.

Это далеко не все трансмиссионные масла, подходящие для использования в КПП ВАЗ-2107, но они проверены и считаются достаточно качественными. Тем не менее, не все придерживаются этих рекомендаций. Многие опытные водители рекомендуют особо не заморачиваться при выборе трансмиссионки и останавливаться на более или менее доступном по бюджету варианте.

Группа трансмиссионного масла

Для того чтобы более подробно разобраться с тем, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107, необходимо рассмотреть несколько важных характеристик смазочного материала. В частности, это касается группы смазочного состава, которые бывают:

  • GL-4 – масла с большим количеством присадок. Отлично подходят для использования в коробках, режим эксплуатации которых не предусматривает высоких крутящих моментов. Есть также масла, которые, наоборот, больше подходят для высоких крутящих моментов;
  • GL-5 – группа масел, предназначенных для гипоидных передач. Если автомобиль оснащается КПП с гипоидной передачей, то заливать в редуктор можно только GL-5.

Крайне важно правильно подобрать группу масла. Это позволит обеспечить длительную работу КПП даже в тяжелых условиях. При этом не стоит забывать о регулярной замене, но об этом мы поговорим немного позже.

О классе вязкости

Если говорить о таких моделях, как ВАЗ-2106, 2107, то для этих автомобилей чаще всего выбирают смазку с вязкостью 75w90. Это синтетическая или полусинтетическая основа. Такое трансмиссионное масло отлично подходит для эксплуатации в суровых погодных условиях. Диапазон температур, при которых можно использовать такую смазку, – от -40 до +35 градусов по Цельсию.

Помимо этого широкое распространение получили масла вязкостью 75w85 и 80w85. Это всесезонные смазочные материалы, которые также отлично подходят для использования при низких температурах. Стоит заметить, что завод изготовитель рекомендует использовать именно такие классы вязкости. В целом, в отечественную классику можно лить такие масла, как ТНК или Лукойл соответствующей группы и класса.

Читать еще:  Как залить масло в редуктор

Какое трансмиссионное масло лучше для “Калины”

Очень часто встречаются мнения автомобилистов о том, что на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля масло в коробке передач менять не нужно. Но на самом деле это несколько не так. Ведь подобный состав со временем теряет свои эксплуатационные характеристики, поэтому его периодически необходимо менять. Что касается авто “Лада Калина”, то большинство владельцев этой машины рекомендуют заливать ТНК TRANS KP Super. Трансмиссионное масло от данного производителя делает работу КПП более тихой, а переключение скоростей – плавным.

Но и тут есть некоторые нюансы. Во-первых, желательно отдавать предпочтение только оригинальным смазочным жидкостям. Во-вторых, после капитального ремонта или во время обкатки можно лить самое простое масло ТАД-17. Что касается интервала замены, то не стоит тянуть дольше 150 тысяч километров. Если замена будет произведена несвоевременно, то ресурс коробки понизится. Поэтому не рекомендуется затягивать с данным вопросом.

Что и когда лить в КПП ВАЗ-2110?

Коробка, которая используется в отечественной “десятке”, достаточно живучая и выносливая. Но это только при условии правильной эксплуатации и своевременной замены трансмиссионного масла. Наиболее подходящим для КПП ВАЗ-2110 можно считать синтетическую основу. Особенно это актуально для автомобилей, которые эксплуатируются в экстремальных режимах. Правда, у синтетики есть один недостаток, который заключается в высокой стоимости. Но, учитывая интервал замены, можно и потратиться. В крайнем случае, допустимо использовать полусинтетические масла. А вот смешивать синтетику и полусинтетику нельзя. Об этом забывать не стоит.

Если говорить о том, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, то тут первым делом нужно определиться с вязкостью. Существуют летние, зимние и всесезонные трансмиссионные масла. Последние наиболее популярны ввиду своей универсальности. Правда, ценник на такую смазку чуть выше, но оно того стоит. Производителем рекомендовано масло ТМ-14-2, именно его и нужно заливать в коробку. Есть более качественные аналоги, такие как Лукойл-Супер. Правда основа тут минеральная, поэтому для шестеренок подходит плохо, а вот работу синхронизаторов поддерживает отлично. Valvoline SynPower – голландское синтетическое масло. Стоит дорого, но эксплуатационные характеристики на высшем уровне.

КПП “Нивы Шевроле”

Отечественный внедорожник крайне проходим и надежен, но требует бережного ухода. В частности, это касается механической коробки передач. Допускается использование масла группы GL-4/GL-5 или же GL-5. Для нормальной работы узла лучше всего подойдут масла со следующей вязкостью: SAE 75W-90, 80W-85 и 80W-90. Если соблюдать все вышеперечисленные требования, то коробка будет работать гораздо тише и дольше.

Среди автомобилистов уже давно сформировался рейтинг проверенных трансмиссионных масел. Именно на них лучше всего и обратить внимание. Если вы задаетесь вопросом: “Какое трансмиссионное масло лучше для “Нивы Шевроле”?”, то однозначно стоит попробовать Eneos 80W90 Gear GL5. Эта смазка отлично показала себя при низких температурах, сохранив допустимую текучесть. Правда, продается только в 4-литровых канистрах, что не слишком удобно. Также многие автомобилисты советуют попробовать Castrol Syntrax Universal Plus. Это дорогая трансмиссионка, которая обеспечивает безупречную мягкость переключения передач с длительным интервалом замены – 300 тысяч километров.

Что лучше всего подойдет для КПП “Приоры”?

Примерно 90% владельцев данного седана предпочитают лить именно то, что рекомендует завод-изготовитель. Все дело в том, что в “Приору” советуют заливать Лукойл ТМ-412. Это относительно недорогой, но в то же время качественный смазочный материал, который имеется во всех автомагазинах. Тем не менее, есть и множество других подходящих трансмиссионных масел. Например, часто заливают “Роснефть”, “Кастрол”, “Мотюль” и др. Последние два варианта наиболее предпочтительны. Правда, их стоимость намного выше, нежели отечественных аналогов.

Лучше не использовать масла на минеральной основе. Такая смазка окисляется гораздо быстрее, поэтому требует более частой замены. Кроме того, будет присутствовать неравномерный износ трущихся деталей, что в конечном итоге приведет к появлению физических колебаний и ухудшению работы узла в целом. Поэтому желательно заливать качественное синтетическое всесезонное трансмиссионное масло. Если при этом соблюдать интервалы и не перегружать КПП, то она будет работать долго и исправно. Какое трансмиссионное масло лучше для “Приоры”? Обычно достаточно качественной смазки ТМ-412, но можно лить и более дорогие аналоги.

Лучший выбор для отечественной классики

Механические коробки переключения передач, которые устанавливаются на отечественные авто, имеют несколько неопровержимых преимуществ. Во-первых, это крайне надежный узел, который не требует дорогостоящего обслуживания. Даже если возникнет необходимость в капитальном ремонте, то он обойдется относительно недорого.

Тем не менее, не стоит пренебрегать регулярным обслуживанием. Смазку желательно приобретать в проверенных местах и не экономить. Интервал замены – 3-4 года или 150 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Это не моторное масло, которое нужно менять каждые 8-10 тысяч пробега. Отличным выбором будет “Кастрол” или “Мотюль”. Из бюджетных и качественных можно порекомендовать производителя “Лукойл”.

Отзывы автомобилистов

Также необходимо обратить внимание на мнение опытных водителей. Дело в том, что иногда нецелесообразно покупать дорогостоящие трансмиссионные масла, ведь некоторые отечественные имеют не худшие эксплуатационные характеристики. К примеру, многие задаются вопросом: “Какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2106?”. Завод-изготовитель рекомендует заливать Рексол Т Гипоид или Лукойл ТМ-5. Но далеко не всегда автомобилисты льют именно эти масла.

Особенно это касается водителей, которые любят и ухаживают за своими автомобилями. В этом случае очень часто предпочтение отдают более дорогостоящим зарубежным аналогам, таким как “Кастрол” или “Шелл”. Большой популярностью пользуется “Ликви Моли”. Два литра смазки стоит порядка 1 000 рублей. Для многих это может показаться дорого, но оно того стоит. Это синтетическая трансмиссионка, которая просто отлично подходит к отечественным коробкам передач.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались с тем, какое масло заливать в различные модели автомобилей. В настоящее время выбор трансмиссионных масел просто огромен. Поэтому можно найти подходящий вариант, как для “Нивы”, так и для ВАЗ-2114. Какое трансмиссионное масло лучше заливать? Однозначно оригинальное. Дело в том, что сегодня довольно часто встречаются подделки. Поэтому стоит покупать только в проверенных местах, желательно у дилера. Но это касается зарубежных масел. Отечественные же подделывают очень редко, ввиду их небольшой стоимости.

Из всего этого можно сделать простой вывод о том, что стоит лишь соблюдать рекомендации завода-изготовителя. Особенно, если вы предпочитаете уверенный стиль езды. Если коробка регулярно подвергается повышенным нагрузкам, то и масла желательно использовать соответствующие. В целом же, коробка передач отечественных автомобилей весьма надежна, но не стоит забывать о её обслуживании. В этом случае можно рассчитывать на весьма длительный ресурс КПП. Обычно до капитального ремонта ходит примерно 300 000 километров при умеренной езде. Если крутить мотор до 5 тысяч оборотов, то не стоит рассчитывать более чем на 100 тысяч километров пробега.

Моторное масло в КПП

Узнал от знакомых что они льют обычное моторное масло в коробку. Се менял недавно залил шелл синтетику 75w-80. После разговора с ними почуйствовал ся идиетом. Типа нах лить трансмиссию если можно и обычное. Кто че думает про это?

В инете посмотрел инфу многие оказывается так делают.
Может подсолнечное тогда уж заливать?

[Сообщение изменено пользователем 30.01.2009 15:54]

Тогда нах все производители делают для коробки свое масло а для двигла свое? Идиоты? Интересно а сами автопроизводители такое допускают.

От старожилов, от представителей завода.
А ещё у меня под рукой книжка на ВАЗ-2109. 1986 г.в.

Система смазки двигателя:
М-12Г1 (летнее)
М-6з/10Г1 (всесезонка)
М-5з/10Г1 (всесезонка)
М-8ГИ (зимнее)

Картер коробки передач:
М-8ГИ (-40/+45)
М-12Г1 (-25/+45)
М-6з/10Г1 (-40/+45)
М-5з/10Г1 (-40/+40)

На другие машины тоже самое?

масло лить надо то что рекомендует завод.

Какие другие?
Коробка 10-го семейства, Приоры и Калины со времен первых зубил не притерпела кардинальных изменений. Моторное масло тоже пережует.
Вот только моторы стали мощнее, нагрузки выше. Да и масло трансмиссионное появилось более подходящее для переднеприводных КПП. Так-что лучше будет трансмиссионку заливать.

Для классики моторное масло в КПП и задний редуктор неприменимо в силу конструкции.

Ну дык мало кто про это знает. Так же как и то, что с завода она шла с моторным в коробке (не знаю как сейчас).

На какие другие? На наш передний привод – таки да.

Читать еще:  Ваз 2114 замена маслосъемных колпачков видео

Письмо главного конструктора ВАЗа устроит?

зы: а дело было так: погоняли они коробку на моторном – ресурс заявленный выхаживает с запасом. Погоняли на трансмиссионном – ресурс коробки еще больше увеличился (но не в целом, а шестерен).
Плюс поскольку трансмиссионка погуще – и сальнички держат получше. Но вот ресурс синхронизаторов (больная вторая передача) на моторном будет побольше, чем на трансмиссионном. А поскольку конечный пользователь – он думает что раз дороже и рекламистей – значит лучше – он и льет трансмиссионку. Которая намного, намного дороже.

нет такого критерия “иномарки” в выборе масла для кпп, есть вязкость, нагрузка сваривания и тд.

Всё было намного проще. На момент выпуска первой “восьмерки” советская промышленность из трансмиссионок выпускала только ТАД-17И. Элементарно – не было просто ничего подходящего. Использовать моторное масло – то компромиссное решение для промышленности, которое позволяло выпустить новые модели в эксплуатацию.
Современная синтетика 75w90 GL4+ всё же лучше, чем моторное масло. А в спорте коробки долго не живут – можно залить и что подешевле.

Декстрон? А коробка выживет после этога?

Как правило, это отдельная коробка, без интегрированного дифференциала. Чаще всего – на заднем приводе.

Можете поздравить. Моему авто, где в коробке плещется Dexron II исполнилось 30 лет. И коробка родная прекрасно работает до сих пор.
ATF вообщ-то трансмиссионное масло, только особенное. Самое “тонкое” – “тоньше” моторного. Соответственно, коробки, где плещется ATF радуют четкой и точной работой. Даже при больших минусах на улице.

ЗЫ осторожнее с Dexron III – это часто синтетика, плохо совместимая с синхронизаторами (если они не чугунные) .

[Сообщение изменено пользователем 31.01.2009 21:22]

О маслах для трансмиссии автомобиля ВАЗ-2108 и его модификаций

Появление автомобиля ВАЗ-2108, в своё время, стало событием едва ли не более
значительным, чем появление на дорогах страны первых ,,жигулей“. По конструкции
ВАЗ-2101 не сильно отличался от ранее выпускавшихся автомобилей. Другое дело
ВАЗ-2108: привод на передние колёса и поперечное расположение двигателя. К тому
времени не одно поколение водителей было убеждено, что на автомобиле (во всяком
случае отечественном) двигатель может располагаться только вдоль кузова. За редким
исключением ВАЗ-2108 не унаследовал от классических ,,жигулей“ деталей и узлов,
совершенно новый автомобиль!

Значительное количество технических решений не встречалось ранее в отечественном
автопроме. Одновременно с улучшением потребительских свойств, конструкция
переднеприводного
автомобиля в целом проще, чем классического, а потому и в обслуживании он получился
более технологичным. Например, при переднеприводной компоновке трансмиссионное
масло необходимо заливать не в два объёма, а в один, потому что коробка передач
и главная передача объединены в один блок. Кроме того реечный рулевой механизм,
применённый в ВАЗ-2108, смазывается не трансмиссионным маслом, как механизм
червячный,
а пластичной смазкой, рассчитанной на весь срок службы агрегата. Если же рассмотреть
количество агрегатов трансмиссии у полноприводной ,,Нивы“, то с добавлением
раздаточной
коробки и редуктора переднего моста, их становится в два раза больше, чем у
классических
,,жигулей“ и в четыре, чем у ВАЗ-2108. Однако и это не предел: у одной из
модификаций
автомобиля УАЗ-469 к агрегатам, имеющимся у ,,Нивы“ добавляются четыре колёсных
редуктора. Сложно сравнивать по проходимости УАЗ и ВАЗ-2108, но у того и у другого
по четыре колеса, а заправочных объёмов трансмиссии у первого в восемь раз больше
чем у второго. Это же 2 в 3-й степени !

При знакомстве с Руководством по эксплуатации ВАЗ-2108 многих удивил тот факт,
что в коробку передач предписывалось заправлять. моторное масло, там просто
дублировались
марки, предназначенные для системы смазки двигателя. Первоначально не удавалось
найти документального объяснения: почему отказались от традиционного для ВАЗа
ТАД-17и, или хотя бы: почему применили моторное, а не другое трансмиссионное
масло.

В водительской среде бытовало как минимум две причины этого. По первой из них
от ТАД-17и отказались из-за того, что в конструкции коробки передач ВАЗ-2108
шестерни вторичного вала вращаются на игольчатых подшипниках, а достаточно густое
ТАД-17и поздно достигает этого узла трения, особенно после начала движения при
низких температурах. Подобная версия звучала малоубедительно: в коробке передач
классических ,,жигулей“ шестерни действительно вращаются непосредственно на валу,
однако один игольчатый подшипник в конструкции коробки есть. Он находится в расточке
первичного вала и на него опирается передний конец вала вторичного. Подшипник
нагружен, особенно при движении на первой передаче, никак не слабее игольчатых
подшипников коробки передач ВАЗ-2108, а маслу до него добраться ещё сложнее,
чем до последних, однако проблем в этом месте не возникало.

Вторая версия звучала так: в целях упрощения технологии изготовления и обслуживания
автомобиля конструкторы решили использовать вместо двух масел (моторного и
трансмиссионного)
– одно, моторное. Подобное решение уже встречалось в автомобилях в большей степени
предназначенных для армии. Например, в многоосных автомобилях МАЗ в двигателях
и агрегатах трансмиссии предписано использовать одно и то же масло – МТ-16п.
По устаревшей классификации буквы МТ характеризуют ,,класс дизельных масел
предназначенных
для смазки мощных быстроходных дизелей“ К. К. Папок ,,Смазочные масла“, М.:
Воениздат,1962,
стр. 203. Однако, судя по назначению, логичнее назвать его
,,моторно-трансмиссионным“.
Это же масло является основной маркой для всех агрегатов трансмиссии семейства
автомобилей Урал-375. Причём в картерах ведущих мостов оно применяется наравне
с классическим трансмиссионным маслам ТАП-15В. Позже появления масла МТ-16п
разработали
масло МТ-8п, его в технической литературе назвали именно как
,,моторно-трансмиссионное“.
Предназначено оно для гусеничных машин явно армейского назначения. Видимо в военном
ведомстве актуально сужение номенклатуры смазочных материалов, но ВАЗ-2108 совсем
другое дело. Автомобиль гражданский, количество заправочных объёмов трансмиссии
сведено к минимуму, трудоёмкость обслуживания снижена до предела. Куда ещё упрощать?

Первое документальное объяснение применения в коробке передач переднеприводных
ВАЗов моторного масла удалось найти в статье М. Вотинов, В. Власов ,,ВАЗ-2108.
Трансмиссия“, ,,За рулём“ No 10/86 стр. 6. Материал достаточно познавательный,
но причина применения моторного масла в трансмиссии звучит неубедительно: ,,В
трансмиссии теперь нет гипоидной пары, для которой нужно специальное масло, поэтому
в коробке передач и главной передаче ВАЗ-2108, имеющих общую масляную ванну,
применено моторное М-8ГИ“. Отказ от ТАД-17и понятен, но почему рекомендовано
моторное масло? На момент выпуска ВАЗ-2108 в широком употреблении находились
масла 3-й эксплуатационной группы ТСп-15к и ТАП-15В (не предполагающие гипоидного
зацепления). Кроме того, существовали масла 4-й группы, по эксплуатационным
свойствам
занимающие промежуточное положение между вышеописанными двумя марками и ТАД-17и,
например ТСп-14гип, а также ТСз-9гип. Совершенно логично поступили конструкторы
автомобиля ЗАЗ-1102 ,,Таврия“. Коробка его аналогична по конструкции коробке
ВАЗ-2108,
но в ней не отказались от ТАД-17и, наравне с ним рекомендуют использовать ТСп-15к,
а как замену – ТАП-15В.

Большинство справочников конца 80-х, да и 90-х годов даже не упоминает, что в
трансмиссии одного из самых массовых отечественных автомобилей, употребляется
моторное масло, не говоря уже о принятии такого решения. Лишь в издании
,,Химики-автолюбителям“
под общей редакцией А. Я. Малкина, 1990г., есть упоминание о использовании моторных
масел в трансмиссии ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, но о причинах такого решения – ни слова.

Новую информацию удалось черпнуть в статье Начальника лаборатории ГСМ ВАЗА Владимира
Дорфмана ,,Жигулёвское меню“, ,,За рулем“ No 12/98, стр. 132-133: ,,Более 10 лет
в коробку ,,самар“ заливали только моторное масло, которое не обеспечивало
требуемой
надёжности и долговечности деталей. Делали это не от хорошей жизни. Традиционное
ТАД-17и из-за особенностей конструкции синхронизаторов вело себя ещё хуже. Резьба
на латунных кольцах, призванная срывать масляную плёнку с муфт и уравновешивать
обороты валов, быстро забивалась отложениями. Синхронизатор переставал работать,
заставляя коробку рычать при каждом переключении“. Вновь понятно, почему отказались
от ТАД-17и, но опять нет объяснения, по какой причине не использовали другие
трансмиссионные масла, как будто их просто не существовало: есть ТАД-17и и моторные,
первое не подошло, поэтому использовали вторые!

Вывод пришлось делать самостоятельно: все существующие трансмиссионные масла
способствовали отказам синхронизаторов оригинальной конструкции, а специальное
масло, совместимое с ними, по разным причинам внедрить в производство не удавалось.
Потому и использовали моторные масла, имеющиеся в наличии и худо-бедно справляющиеся
с поставленной задачей.

В вышеуказанной статье, едва ли не впервые, упоминается о разработке одной из
российских нефтяных компаний в 1996 году специального трансмиссионного масла
для коробок передач ,,самар“. Обозначение его SAE 80W85 API GL-4, что по ГОСТ
17479.2-85 соответствует обозначению ТМ-4-12. Немногим позже другая российская
нефтяная компания разработала масло такого же назначения и с такими же
обозначениями.
В 1998 году третья российская нефтяная компания разработала универсальное
трансмиссионное
масло для всех агрегатов трансмиссии всех автомобилей ВАЗ, обозначение его SAE
80W85 API GL-4/5 (ТМ-4/5-12). В современном Руководстве по эксплуатации
переднеприводных
ВАЗов для трансмиссии рекомендуют масла именно этих производителей. Только масло
второй компании обозначено SAE 80W90 API GL-4, что скорее соответствует ТМ-4-18,
однако в розничной торговле это масло встречается именно с такими обозначениями.
Есть в продаже (во всяком случае на фирменных АЗС) масло первой нефтяной компании.
Универсальное же масло в розничной сети встретить не удалось, хотя известно,
что завод его производит, правда только под заказ. Видимо оно целиком поступает
на ВАЗ, полностью вписываясь в технологию розлива. Скорее всего, его недоступность
только к лучшему: как большинство универсальных вещей оно не лучшим образом работает
как в ,,жигулях“, так и в ,,самарах“. Поэтому для первых лучше использовать
ТМ-5-18,
а для вторых – ТМ-4-12.

Читать еще:  Масло трансмиссионное технические характеристики

В завершении есть желание сказать несколько слов в защиту надёжности коробки
передач ,,самар“. По сравнению с коробками ,,жигулей“ они действительно чаще
требуют
ремонта. Это легко объяснимо: узел значительно сложнее в силу совмещения в одном
блоке двух агрегатов, а также ограничением по габаритам. Именно из-за этого
применили
синхронизаторы с уменьшенным ходом, а скользящая муфта синхронизатора I-II передач
является одновременно ведомой шестернёй заднего хода. Однако, даже при применении
не слишком подходящего моторного масла, многие коробки без нареканий прослужили
более четверти миллиона километров и служат до сих пор. Другое дело, что не все
знакомы с особенностями управления коробкой передач. Иные владельцы ,,самар“ даже
после многих лет эксплуатации не могут включить передачу заднего хода без скрежета
шестерён. Между тем в Руководстве по эксплуатации чётко прописано: ,,Для движения
задним ходом заднюю передачу включайте только при полностью остановленном
автомобиле,
выдержав паузу примерно в 3 секунды после нажатия на педаль сцепления“. В
современном
Руководстве информация эта затерялась внутри книги, а 10 лет назад её помещали
в конце издания в специальных примечаниях, да ещё выделяли жирным шрифтом. Кроме
того, среди многих владельцев ,,самар“ существует чрезмерное увлечение V передачей.
Иные умудряются двигаться на ней в городских условиях, обрекая тем самым как
двигатель, так и коробку на повышенный износ деталей. Между тем, пятая передача
в ,,самаре“ предназначена для достижения максимальной экономичности при движении
по хорошим дорогам с оптимальной скоростью, соответствующей оборотам двигателя
близким к максимальному крутящему моменту. Такой же режим работы двигателя
желательно
поддерживать при движении на других передачах, не исключая первую.

Попробуйте следовать вышеописанным рекомендациям (грамотное управление автомобилем
и применение рекомендуемых горюче-смазочных материалов) и при прочих равных условиях
(качество изготовления деталей автомобиля и сборки его узлов) двигатель и коробка
прослужат максимально долго.

Трансмиссионное масло в коробку ваз 2114 – как не ошибиться при выборе

Трансмиссионная смазка меняется не так часто, как моторная. Однако рано или поздно этот момент наступает. Безусловно, ВАЗ 2114 – автомобиль неприхотливый, но это не значит, что можно с целью экономии заливать в коробку любое масло.

Если автомобиль обслуживается на дилерской СТО, вопрос: «какое масло заливать в коробку?» вас не волнует, за выполненные работы и качество расходников отвечает сервис.

Правда, причин отвозить не гарантийный автомобиль к официалам не так много, поэтому большинство владельцев проводят обслуживание своими руками. Давайте разберемся, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость, чтобы не навредить коробке передач, и не переплатить лишних денег.

Трансмиссионное масло для ваз 2114

Казалось бы, так называемое «стандартное жигулевское» масло для механической коробки передач одинаково подходит как для ВАЗ 2114, так и для любой другой ЛАДЫ. Однако у каждой модели переднеприводных ВАЗов есть свои особенности.

Довольно часто владельцы заливают в КПП ВАЗ 2114 жидкости, руководствуясь советами «бывалых» соседей по гаражному кооперативу. Аргументация следующая: «Я уже 10 лет лью такое масло, и коробка как новенькая».

Такой подход не выдерживает никакой критики: несмотря на ценовую доступность автомобиля, коробка передач относится к сложным устройствам. Отклонения от норм, установленных производителем, приведет к ускоренному износу, а в некоторых случаях и выходу из строя МКПП.

Испытание трансмиссионных масел на машинке трения — видео

Залить масло в коробку ВАЗ можно самостоятельно, процедура несложная. Согласно инструкции, интервал замены составляет 60 тыс. км. Объем масла в коробке 2114 составляет от 3 до 3,5 л (точное значение 3,3 – если вы заливаете жидкость в новую коробку без остатков смазки в полостях и на деталях).

При выборе трансмиссионного масла на ВАЗ 2114 учитываются условия эксплуатации:

  • интенсивность движения;
  • средняя нагрузка на автомобиль (количество пассажиров, вес груза);
  • средняя температура в регионе эксплуатации;
  • виды дорог: равнина, горная местность.

Кроме того, выбрать, какое масло следует лить в коробку передач ВАЗ 2114, поможет диагностика. Исходя из особенностей износа деталей по истечении интервала замены, можно внести корректировки. Как минимум, в параметры вязкости или температурных допусков.

Что рекомендует производитель вашего автомобиля?

Разумеется, производитель авто не будет указывать в спецификации наименование изготовителя технических жидкостей. Масло в КПП ВАЗ выпускается под различными брендами, ссылка на конкретное название – не более, чем реклама.

АвтоВАЗ рекомендует «Лукойл» ТМ 4-12, но это именно рекомендация, а не предписание. Если в инструкции будет отдано предпочтение определенной торговой марке, остальные могут подать в суд, и будут правы. Нормальная эксплуатация автомобиля зависит только от свойств масла, а не от логотипа на упаковке.

Можно обратиться к опыту владельцев ВАЗ 2114. Судя по отзывам, используются следующие бренды:

  1. Лада Транс КП;
  2. Лукойл ТМ 4-12;
  3. Новой Транс КП;
  4. Нордикс Супертранс РХС;
  5. Славнефть ТМ-4;
  6. Castrol 75w90;
  7. Shell Getribeoil EP 75w90;
  8. ТНК 75w90.

Производитель тоже не против перечисленных масел, по крайней мере, в официальных сервисных центрах предлагаются именно такие марки, и никто не переживает за гарантийные претензии.

Основной показатель – вязкость масла. Для умеренного климата подходит значение 80W90 – именно такие параметры рекомендованы производителем авто. С такой трансмиссионкой можно спокойно ездить как в летнюю жару, так и при небольших морозах (до -20°С).

Это универсальный подход, как и для всесезонных шин на колеса. Но для северных районов лучше использовать формулу 75W90. Во время сильных морозов вы сможете завести автомобиль даже с подсевшим аккумулятором. А жара более +30°С, в такой местности маловероятна.

Заливая новую трансмиссионную смазку, вы должны отдавать себе отчет, что эксплуатировать жидкость вы будете несколько лет, не меняя смазку при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию. Поэтому рекомендации автозавода это одно, а реальные условия эксплуатации – совсем другое.

Еще одно ограничение завода – стандарт качества по API. Трансмиссионная жидкость должна иметь маркировку не ниже GL-4, или ТМ-4 по российской квалификации.

Синтетика или минералка

Никаких ограничений по выбору основы не предусмотрено. С точки зрения характеристик, а также эксплуатационных свойств – разницы вроде нет. Однако, на примере тех же моторных масел, мы знаем, что стабильные свойства долгое время сохраняются лишь у синтетической основы, или масел, созданных на базе полусинтетики.

Минералка отлично работает на средних нагрузках и в условиях умеренного климата. На сильной жаре основа быстро «выгорает», переставая быть надежным связующим звеном для присадок.

А эксплуатация при температуре -25°С и ниже затруднена из-за склонности загустевать на морозе. Именно синтетические трансмиссионные масла вынуждают заводить автомобиль зимой при выжатой педали сцепления. Иначе можно быстро вывести из строя стартер.

Синтетика лишена этих недостатков, имеет более продолжительный ресурс, но и стоимость соответствующая. Часто владельцы ВАЗов предпочитают более дешевые масла, и сокращают срок эксплуатации. Экономия при этом мизерная, но в коробке всегда свежее масло.

Как обычно, истина посередине. Лучшее решение – компромиссная полусинтетика. Срок службы и износоустойчивость, почти как у чистой синтетики, а цена приближается к минералке. Тот же Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85 производится на смешанной основе.

И цена разумная, и характеристики в норме. Если вы не доверяете отечественной нефтепромышленности – приобретайте зарубежные аналоги на той же основе. Немного дороже, и никаких негативных эмоций.

Общий принцип подбора трансмиссионных масел для МКПП — видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: