280 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена маслосъемных колпачков z18xer

Opel Astra H (Family) / Руководство

Содержание

Замена маслосъемных колпачков

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков для автомобиля Opel Astra является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов.

. или инерционный съемник маслосъемных колпачков.

У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

2. Снимите толкатели клапанов.

3. Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов.

4. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря.

Полезный совет

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.

5. Снимите тарелку пружины.

6. . и пружину клапана.

7. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

8. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Предупреждение

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

10. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке.

11. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Предупреждение

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов головки блока цилиндров.

13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).

Замена маслосъемных колпачков Opel Astra H

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков для автомобиля Opel Astra является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов.

. или инерционный съемник маслосъемных колпачков.

У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Снимите головку блока цилиндров.

2. Снимите толкатели клапанов.

3. Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов.

4. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря.

Полезный совет

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.

5. Снимите тарелку пружины.

6. . и пружину клапана.

7. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

8. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Читать еще:  Как меняют масло в акпп аппаратом

Предупреждение

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

10. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке.

11. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Предупреждение

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов головки блока цилиндров.

Замена маслосъемных колпачков на X16XE

Opel Vita 1997

  • В общем к этом делу шло давно. После первого выезда на ралли-спринт в прошлом году я обнаружил сильное дымление мотора в поворотах. Тогда я обеспокоился этим, но в последствии удачно забыл. Ровно до следующего спринта. На нем я еще раз убедился в этой проблеме. А потом еще раз. И еще раз. А на тренировке в Усть-Лабинске дело дошло до того, что после 1 боевого круга мотор так заливало маслом, что он троил).

    Решил для начала менять сальники клапанов, т.к. в обычных режимах мотор масло не жрал, вопреки расхожему мнению о том. что 1.6 Ecotec любят есть масло. Снимать ГБЦ на X16XE в Корсе Б серии то еще удовольствие. Но как оказалось в последствии это не самое плохое)

    Сняв ГБЦ, расположив ее на столе, принялся разбирать. Валы снимать нужно осторожно, они прилипают к бугелям из-за тонкой масляной пленки. Сами бугеля подписаны, поэтому ставить их нужно каждый на свое место. Рассухариваем клапана молотком с насадкой от засухаривателя. После разборки ГБЦ нужно обратить внимание на направляющие клапанов. Бытует мнение, что на моторах серии X16XE, X16XEL, Z16XE масложор связан во-первых, из за неправильных зазоров в паре клапан — направляющая. Вроде бы кто-то где-то мерил, получилось 0.07 мм, при норме, которую указывает GM для этих моторов — 0.03 для впускных и 0.04 для выпуска. Естественно я не мог замерить зазор, но я попробовал пошатать клапан во направляющей втулке, люфта рукой не ощутил. Кстати сказать, при разборке мотора сотрудник на работе увидев в выпускном коллектора какие-то странные каналы и клапан вопрошал: “А что это за ху***?” — “Да это система Экотек” — важно отвечал я. И потом добавил, — “Все что тебе и мне тут не понятно — все Экотек)”. Ну это так, лирика.

    В общем снял я старые сальники, они были довольно твердые, не сказать что камень. Одел новые. Это потом я узнал, что на этих моторах есть еще одна болезнь — сальники клапанов могут слететь со своих посадочных мест. На тот момент я не уделял 200% внимания на посадку сальника на его место. Так что если кто собирается менять их, будьте внимательны! После притирки клапанов началось самое интересное — ЗАСУХАРИВАНИЕ :). На это я потратил наверное часов 6. Очень неудобная и муторная процедура. После нее я даже пошел покурил, хотя вообще не курю) Вот до чего доводят Опеля.

    Установка ГБЦ — тоже ничего хорошего. Особенно если половина запчастей у тебя в багажнике. Собирать нужно все в более менее определенной последовательности, иначе можно потом ошибиться, что я и сделал. Вынимал я ГБЦ с выпускным коллектором и трубкой за впуском, идущей на дроссель. А вот ставил я головку уже без этих вещей. И если с выпускным я отделался легким испугом, установив его без особых проблем на место, то с трубкой дросселя я повозился. Пришлось снимать генератор и не без помощи третьих лиц впихивать ее к дросселю. А все потому что разбирал мотор и собирал его с разницей в 1 неделю, кое что уже подзабыл, вот тебе и результат. Так же стоит отметить как затягиваются болты ГБЦ. В 5 стадий. Я конечно слегка ох***, пока затянул их. 1-ая стадия — 25нм. 2, 3, 4 — на угол 90 градусов. 5-ая стадия на угол 45 градусов. На 5 этапе я перекрестился. Для интереса выставил на динамометрическом ключе 140 нм, как начал затягивать, щелкнул почти сразу. Для сведений — колесные болты тянутся 110 нм.

    Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков акцент 16 клапанов

    Настал момент истины. Мотор собран, все прикручено. Пуск! Для начала вытащил пред с бензонасоса и покрутил мотор без топлива, чтоб масло раскидало по всем уголкам. Потом завел уже в нормальном состоянии. Обороты подскочили до 2 тысяч, потом скакали от 1000 к 2000, все дымило). Через время холостые выровнялись. Я заглушил. Минут через 5 заводить — а она не заводится. Ну ёмае. Делать было нечего. взял скрутил с топливной рампы колпачок, стравил бензин, думаю проверю идет ли бенз вообще. Заводить, а она завелась. Но горит чек. В общем кое как доехал до дома, пержа, троя и глохши). Потом неделю я катался на Альфа Ромео 147 (хорошая машина) и думал что же с моей такое. Проверил метки ГРМ. Все как в аптеке. А мотор заводится только с газом и не держит холостой ход, плохо набирает обороты. В общем после поиска неисправности задефектовал датчик детонации. Заказал. пришел, поставил, не работает). После этого было решено серьезно отнестись к этому вопросу, выбрал день и с инженером-диагностом Василием начали разбираться в проблеме. Подкидывали новые датчики (у меня есть новый датчик коленвала, распредвала и детонации), прозванивали. пользовались осцилографом. В общем нашли 2 причины. 1-ю нашел я, после чего Василий обещал “сделать меня в электрики”. :). Нашел в гофре скрутку, хреново скрученную. Закрутив ее. появился холостой ход. После этого я снял впуск и мы начали полностью перематывать всю проводку. Нашли еще 2 скрутки, которые скрутили как полагается и пропаяли. Все проводку проложили в новую гофру и обмотали специальной ворсистой изолентой. Вторая причина была банальна — плохой контакт в главном разъеме проводки, на розетку который похож. Закрепив его как следует все заработало идеально! Пропали все чеки, мотор забасил прямым выхлопом, в общем злой Опелечек вернулся к жизни :). Поездив 1 день пришел к выводу, что все работает хорошо, за исключением клапана ЕГР. По нему выскакивает ошибка, он зависает. Хотя, пользуясь моментом, пока была снята ГБЦ я его естественно почистил в ультразвуковой ванне. И форсунки проверил на стенде, они оказались в хорошем состоянии, льют одинаково. Ну видимо клапан все же придется заменить.

    На сколько помогла замена сальников клапанов покажет либо тренировка. либо выезд на ралли спринт. Меня теперь терзают смутные сомнения. а хорошо ли я посадил сальники на свои места?). Что интересно, при запуске мотор извергает легкую струю дыма) И при езде тоже. Раньше при гражданской эксплуатации этого замечено не было. Думаю расход масла ответит на некоторые вопросы. Одно могу сказать точно, мотор едет хорошо, не хуже чем раньше.

    Тема: Ремонт Z18XER замена поршневых колец.

    Спасибо.
    А откуда такая информация? Уже сталкивался с ремонтом или где-то вычитал?

    Спасибо.
    А откуда такая информация? Уже сталкивался с ремонтом или где-то вычитал?

    Спасибо.
    А откуда такая информация? Уже сталкивался с ремонтом или где-то вычитал?

    Всем спасибо кто мне помог.
    Итак вставлю свои 5 копеек по ремонту я уверен что эта информация кому-нить но понадобится. Движок Z18XER

    1. Поршневые кольца Z18XE и Z18XER одинаковые.
    Себе заказывал Mahle 01202N0 от z18xe это стандартные кольца 80.5. Страна изготовитель Бразилия (страна изготовления не так важна, так как все делается на одних и тех же станках). Был выбор между Мале и Коллбеншмит обе фирмы хорошие, но брат занимается з/ч и сказал что получше будет Мале, хотя Колбеншмит не на много отстает.
    Кольца верхнее компрессионное 1.2мм, нижнее компрессионное 1.2мм, маслосъемное 2мм (маслосъемное сотоит из 3 колец).
    На счет какое кольцо куда вставлять можете не задавать миллион вопросов. В коробке наверное специально для “РУССКИХ” в каждом бумажном пакетике лежит свое кольцо, и картинка на которой все нарисовано. В общем там не промахнетесь))
    У меня как оказалось кольца подизносились и подзалегли. Износ был за пределы допуска.
    И когда будете вставлять кольца незабудьбе оправку для их монтажа. ОТ качсетва оправки будет зависеть сколько времени вы потратите )))
    На родных поршнях выбито 80.460
    Когда будете доставать поршня , то смотрите на перепутайте их . На шатуне в сторону КПП есть выемка, но лучше всего процапапать поршень каким нить шилом чтобы точно их не перепутать

    2. При вскрытии движки менять по-любому прокладку ГБЦ. Идеальный вариант в соотношении цена качество VICTOR REINZ 613724000, еще неплохой вариант ELRING. Смыла нету брать оригинал цена космос. Не рекомендую Elwis Royal (брать его это есть только от безнадеги). Кстати прокладка ГБЦ 3-слойная почему хз но это у многих немнец. Так для сведения если бы была 2-х слойная то ценник былбы на 30-40% дешевле.
    3. Болты ГБЦ. В ТИС2000 написано их менять. Брать оригинал (их длинна 153мм) опять дорого. Хотел взять комплект Victor Rienz 143210301 но их длинна (148мм), побоялся, поэтому пришлось заказать Elring 803060 (длинна как у оригинала 153мм). Движку мою ниразу не встрывали. Сравнил длинну старых и новых болтов они были одинаковые. Но так как купил новые решил их ставить. Болты FEBI или SWAg не советую брать, по отзывам они Г..но

    Читать еще:  Масло для гур сузуки гранд витара

    4. сальники коленвала и распредвала меняйте только если их долго не меняли. так как если потекут потом то обидно будет. Цена Victor Reinz небольшая

    5. прокладка выпуска полюбаму снова Victor 713815800

    6. Прокладку катализатор-труба менять или нет хз. я не менял, у меня ничего не сечет. Но ест брать берить FISHER 120924 дешево и качественно.

    7. Прокладки впуска 4колечека стоит каждое по 250-300руб я сбе не менял. Но на пробеге 200тыщ они оказались дубовае . так что сами решайте менять или нет. Но учтите если надумаете менять Потом прокладки выпуска, если верить мануалу, то нужно снимать ГБЦ а это Гемор.

    8. Вкладыши менять или нет ?? если давление в норме то лучше не трогайте.

    9. Колпачки маслосъемные я брал комплект Victor Reinz. (Ekring тоже не плох, но лучше Витька брать ))) )
    Съемник колпачков от ваз 2107 который был у меня в гараже не подошел (Тарелка большая и не залазила). Купил Съемник от ваз 2112 16кл 180руб и все отлично подходит. Для идеального удобства я немного доработал его, путем сверления )) (чтобы изменить рычаг) так удобнее.

    10. Если в месте где будете Делать ремонт много Хлама, то купите на прозапас пару “Сухарей” так как у меня нечаянно вылетели и я потратил час в их поисках ) и когда будете менять колпачки. Лично мне понравилось работать пассатижами для стопорных колец, и не помешает гибкий магнит (если сухарь криво встал, то им его вытащить)
    11. Прокладка клапанной если относительно недавно менять то не покупайте. Если у вас она немного потеет то не заморачивайтесь (у 70 % она потеет).

    12. Так же если пробег немалый и не хотите потом снова Движку разбирать то сразу поменяйте прокладки маслоохладителя (не пожалейте 3000руб) ИМХО
    просто у меня когда все собрал и залил антифриз оказалось что Текут очень сильно прокладки трубки (Трубка идет от маслоохладителя к термостату она в виде буквы “Г” ) они стоят по 100руб. Я не заказал вот теперь сижу их жду, потом снова антифриз сливать менять прокладки короче из-за 200р гемор.

    13 Болты крышек распредвала тоже лучше процарапать или на листике померить, болты новые заказал, но их можно не менять так как момент их затяжки небольшой и они моловероятно что вытянутся

    14. незнаю как у других но У меня Прокладка термостата (термостат- Блок двигателя) она оказалась как бы съедена антифризом (у меня был концетрат= дист вода), пришлось сажать его на герметик. По цене не помню, но если около 100р не жалейте денег и закажите.
    Вот нашел код gm 55353353 97руб

    15 кстати Прокладки поддона нету, там идет герметик. Заказывал Vicot Reinz 713815800 отличный герметик. Не однократно его использовал на других авто.

    16 если будете клапана притирать, что желательно то не забудьте купить притирочной пасты стоит тоже копейки, но эффект заметен.
    Ну и дрель + немного резинок залушек + пружина мощная = и капельку смекалки и все получится кто хоть раз это делал тот поймет

    как все собрал залил Лукойл 5в40 после 1000км пробега сменю его всместе с фильтром. Залью снова Лук 5в40 (Народ с форума советует). ещё 1000км в щадащем режиме, обороты не более 3000 и САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ЕЗДИТЬ ВНАТЯГ 5-ю передачу вообще щас не включаю. После газ в полик и радоваться )))
    Ну в общих чертах вроде все описал. Как обычно наврое кое что забыл, но если вспомню то допишу.
    Фото что то не грузится но как только получится то сразу загружу, там не подробный отчет но так для общего развития пойдет ))))

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: