47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная жидкость дот 4 митсубиси

Тормозные жидкости DOT 4 — выбор «За рулем»

Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды .

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи . Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно .

Какую купить?

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, – разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость .

Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С

Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа.

Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С

Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.

Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °С

Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах».

Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С

В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Читать еще:  Ремкомплект рулевой рейки митсубиси лансер 10

Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.

Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С

Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С

Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.

Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С

Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С

Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4

Температура кипения
«сухой» жидкости*

Приведенная низкотемпературная вязкость**

Приведенная стоимость единицы продукции

Тормозная жидкость для Outlander XL и её замена

Гидравлическая система тормозов обеспечивает стабильную и безопасную эксплуатацию автомобиля. Каждый узел этой системы требует отдельного внимания. Конечно же, очень чувствительна к заботе тормозная жидкость Outlander XL, от состояния которой зависит вся работа гидравлической системы.

Какая тормозная жидкость используется на Outlander XL?

На Митсубиси Аутлендер 2 используется ГСМ стандарта DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Наиболее популярна DOT-4, т. к. она универсальна и соответствует предъявляемым требованиям безопасности. В конечном итоге, жидкость тормозная Outlander XL подбирается исходя из климатических и динамических условий эксплуатации авто.

Что такое DOT?

DOT – это аббревиатура от Department of Transport USA (Департамент транспорта США). Именно этот департамент разработал требования, предъявляемые качеству тормозной жидкости. А также классифицировал ТЖ по основным параметрам:

  • вязкость;
  • точка кипения.

Классификация DOT

А можно ли смешивать тормозную жидкость. Основу DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 составляет полиэтиленгликоль с добавками полиэфиров борной кислоты. Поэтому эти классы обратно заменяемы. Говоря иначе, в систему с DOT-3 можно долить DOT-4 или DOT-5.1. Но нельзя добавлять DOT-3 в систему, где изначально используется DOT-4. Так же DOT-4 не заменит DOT-5.1. Заменяемость возможна только классом выше, а не наоборот.

DOT-5 получила такое обозначение вопреки здравому смыслу и порядковой хронологии. Она не имеет ничего общего с остальными составами. Смешивание DOT-5 с DOT-3, 4 или 5.1 категорически запрещено, т. к. ее основа – силикон. Коктейль из силикона и полиэтиленгликоля, в сочетании с высокой температурой, влажностью и непомерными кинетическими усилиями, попросту выведет из строя всю тормозную систему автомобиля. Поэтому, запомните: никогда не доливайте тормозную жидкость в бачок, тем более, не зная о том, какая именно использовалась ранее!

Читать еще:  Подрамник передний митсубиси аутлендер 1

Свойства: когда заменять?

Чтобы тормоза в автомобиле всегда были исправны и не подвели в критической ситуации, не стоит забывать о проверке тормозной жидкости. Регламент ТО Outlander прописывает положение, согласно которому замена техжидкости требуется раз в два года, или каждые 30 тысяч километров пробега. Во время эксплуатации автомобиля неизбежно попадание пыли и влаги на тормозные узлы и внутрь системы. Критическая отметка содержания воды в ТЖ – 3%.

Все виды ГСМ со временем теряют свои первоначальные качества: моторное масло густеет и темнеет от накапливающихся пылевых и металлических частиц, антифриз собирает в себя все отходы с радиатора и отопителя. То же происходит и с тормозной жидкостью. Когда пора менять:

  • прошло два года с момента покупки автомобиля;
  • большой пробег (более 30 тысяч км);
  • жидкость поменяла цвет;
  • слегка проседает педаль тормоза.

Последний пункт говорит о критичности ситуации, замену лучше провести безотлагательно. В рабочем режиме жидкость может перегреться, в ней образуются пузырьки воздуха. При работе в городском режиме «газ-тормоз», она нагревается до 150°. Когда температура поднимается до уровня кипения, происходит блокировка тормозов.

Точка кипения – это рубеж, после которого техжидкость теряет свои кинетические свойства. Педаль тормоза давит на цилиндр, он выталкивает поршень суппорта, последний колодку, а она — тормозной диск. Взаимодействие колодок и диска сопровождается выделением огромного количества тепла. Нагревается все, что связано с ними. Поэтому, ДОТ с низкой температурой закипания превращается в газообразное вещество. Газ сжимается или выходит из системы, педаль тормоза проваливается, автомобиль не останавливается… Напротив, составы с высоким значением точки вскипания обеспечивают штатную работу всей системы.

Вязкость DOT – это скорость передачи усилия от тормозного цилиндра к поршню суппорта.

Outlander XL тормозная жидкость залог безопасных тормозов

При отрицательных температурах жидкость становится гуще, вязкость повышается, момент срабатывания тормозов улучшается, соответственно увеличивается тормозной путь авто. В противовес, при высоких температурах (в моторном отсеке температура достигает 100 0 С) вязкость снижается, но повышается опасность протечки ТЖ через зазоры и неплотности системы.

Гигроскопичность – это способность тормозухи на полиэтиленгликолевой основе поглощать и накапливать в себе влагу.

Повышенное содержание влаги уменьшает точку вскипания и повышает значение вязкости при отрицательных температурах. Другими словами, влажность ухудшает показатели техжидкости до недопустимых пределов. По условиям гигроскопичности рекомендована её замена через каждые 40000 км или 2 года эксплуатации авто.

Рейтинг лучших производителей

Производители ТЖ постоянно развивают и дорабатывают свой продукт. Они спонсируют разработку новых материалов и изыскивают возможности придать улучшенные свойства уже имеющемуся материалу. Они заботятся о качестве продукта, надежной работе тормозных систем и безопасной эксплуатации авто. Анализ рейтинговых площадок, испытания и опросы позволяют выделить тройку лидеров среди фирм.

Castrol

Жезл лидера удерживает международная компания Castrol. Самое главное достоинство ТЖ от Castrol – это минимизация гигроскопичности, что позволяет сохранять остальные способности длительное время. Castrol рекомендует замену своей ТЖ через каждые 60000 км или 2 года эксплуатации.

Читать еще:  Колодки на митсубиси паджеро 4

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

Тормозная жидкость для ASX

  • Перейти на страницу:

Тормозная жидкость для ASX

Сообщение sasa » 13 июл 2012, 18:00

Тормозная жидкость для Mitsubishi ASX

Заливать необходимо тормозную жидкость, спецификации: DOT4
Для полной замены необходимо: 1 литр. Для частичной замены или долив: 0.5 литра.

Артикулы:
Mitsubishi Brake Fluid 4 – MZ101244 или MZ101255
MOBIL – 150906
Pentosin – 1224116

Сообщение dogmos » 13 июл 2012, 18:20

Сообщение a3tularu » 15 июл 2012, 17:14

Сообщение светланчик » 15 июл 2012, 17:55

Сообщение YURIY » 15 июл 2012, 18:32

Сообщение dogmos » 15 июл 2012, 18:51

Принципиальная разница между DOT 4 и DOT 5.1 только в низкотемпературной вязкости.
DOT 4 (стандарт)

DOT 4 plus (стандарт+ABS)

DOT 4 LV Low Viscosity(стандарт+ABS+ESP)

DOT 5.1(стандарт+ABS+ESP в условиях очень низких температур)

Для обычных условий эксплуатации(средняя полоса) можно спокойно использовать DOT 4 и её модификации, ну а если у Вас 10 месяцев в году “собачий холод” нужно лить DOT 5.1. Использование DOT 5.1 в жарком климате также не рекомендуется в связи с пониженной вязкостью.
Использовать DOT 5.0 нельзя! (Не смешиваются с DOT 4 и DOT 5.1)

Сообщение Ssergeyy » 16 июл 2012, 00:35

Сообщение dogmos » 16 июл 2012, 10:26

Сообщение Ssergeyy » 16 июл 2012, 10:29

Сообщение dogmos » 16 июл 2012, 10:31

Сообщение Ssergeyy » 16 июл 2012, 10:36

Сообщение dogmos » 16 июл 2012, 10:48

Сообщение Ssergeyy » 16 июл 2012, 10:51

Сообщение TOPIC » 16 июл 2012, 10:54

Сообщение dogmos » 16 июл 2012, 10:55

Тормозная жидкость Mitsubishi Brake Fluid DOT-4 (0,5л) MZ101244

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Описание Тормозная жидкость Mitsubishi Brake Fluid DOT-4 (0,5л) MZ101244

Характеристики Тормозная жидкость Mitsubishi Brake Fluid DOT-4 (0,5л) MZ101244

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: