1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камера контроля полосы штраф

Содержание

Новые штрафы с дорожных камер — чего стоит ждать автомобилистам в 2020 году

Для улучшения процесса мониторинга дорожного движения, в помощь сотрудникам ГИБДД устанавливаются камеры, которые автоматически фиксируют нарушения ПДД и распознают номер автомобиля-нарушителя. Список правонарушений, которые способны увидеть и распознать видеокамеры, постепенно расширяется за счет совершенствования системы видеомониторинга.

Видеокамеры ГИБДД устанавливаются в местах, где, по мнению инспекторов ДПС, существует высокая вероятность нарушить ПДД. На сегодняшний день они способны распознать:

Превышение скорости

Это уже «классика» — камеры слежения научились распознавать это нарушение одним из первых. Фиксируется факт превышения скоростного режима и номерной знак автомобиля, после чего водителю может быть предъявлена видеозапись в качестве доказательства нарушения. Согласно ст. 12 КоАП, мера наказания (штраф) определяется в зависимости от того, на сколько превышена скорость движения:

  • на 20 — 40 км/ч — 500 руб.;
  • от 40 до 60 км/ч — 1 000 руб.;
  • от 60 до 80 км/ч — 2 500 руб.;
  • от 80 км/ч и выше — 5 000 руб.

За любое повторное превышение скорости придется также заплатить 5 000 рублей.

Выезд на выделенную полосу

В крупных городах на дорожное покрытие наносится разметка выделенной полосы, дающей приоритет общественному транспорту. Частным автомобилям ездить по этой полосе запрещено, кроме субботы и воскресенья.

При фиксации нарушения этого правила, предусмотрен штраф (КоАП ст. 12.17). В Москве и Санкт-Петербурге это 3 000 рублей, в других городах РФ — 1 500 руб.

Выезд на встречную полосу

Фиксация камерами этого нарушения ПДД имеет задачей заставить водителей отказаться от опасных обгонов попутно транспорта в ситуациях, когда есть опасность столкновения с транспортом встречным. Даже опытному водителю может не хватить реакции, а автомобилю маневренности, для скоростного обгона с выездом на встречную полосу, особенно – при ограниченной видимости дороги. За фиксацию нарушения этого правила водитель будет вынужден заплатить штраф в размере 500 руб. (КоАП ст. 12.16).

Выезд на обочину

Это частое нарушение ПДД, которым увлекаются нетерпеливые водители, стремящиеся избежать стояния в пробках. Объезжая затор на дороге они выезжают на обочину или тротуар, которые проезжей частью не являются. За подобный «маневр» водитель может быть наказан штрафом в размере 1 500 руб. (КоАП ст. 12.15).

Нарушение на пешеходном переходе

В связи с ростом дорожных происшествий с участием пешеходов, пересекающих дорогу по пешеходному переходу, видеокамеры начали устанавливать в непосредственной близости от пешеходных «зебр». При фиксации нарушения ПДД водителями на пешеходных переходах, предусмотрен штраф от 1 500 до 2 500 рублей (КоАП ст. 12.18). При этом ГИБДД обычно старается оштрафовать по максимуму.

Пересечение стоп-линии

Линию «СТОП» автомобилю запрещено пересекать. Видеокамера фиксирует нарушение ПДД мгновенно – даже если машина заехала на линию только передними колесами. При фиксации этого нарушения, штраф составит 800 рублей (КоАП ст. 12.12).

Проезд на красный сигнал светофора

Несмотря на то, что это одно из самых «классических» нарушений ПДД, камеры наблюдения относительно недавно научились распознавать его. Перед светофором автомобили останавливаются перед стоп-линией, а ее пересечение под красный сигнал светофора наказывается градационно – в зависимости от частоты совершения (КоАП ст. 12.12):

  • первое нарушение — 1 000 руб.;
  • повторное нарушение — 5 000 руб.;
  • проезд на красный свет через железнодорожный переезд (даже если шлагбаум поднят) — от 1 000 до 5 000 рублей.

Остановка в неположенном месте

В настоящее время активно развивается велосипедное движение, и в крупных городах вдоль проезжей части дорог оборудованы велодорожки. По ним нельзя ездить, и нельзя парковать на них/возле них автомобили, о чем свидетельствуют соответствующие запрещающие знаки. Часто рядом устанавливаются и камеры видеофиксации. Водители, припарковавшиеся на велодорожке и попавшие в поле зрения объектива камеры, штрафуются на 2000 рублей, а в Москве и СПб – на 3000 рублей (КоАП ст. 12.19).

Как информируют водителей о штрафах

После того, как камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливается личность владельца авто, используя базы данных Госавтоинспекции.

Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Виновник нарушения ПДД имеет 20 дней на то, чтобы заплатить штраф с поощрительной скидкой в 50%.

Читать еще:  Есть штраф за летнюю резину

ГИБДД рекомендует при получении письма с уведомлением о штрафе обязательно проверить информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Вы также можете позвонить в ближайшее отделение полиции и попросить подтвердить информацию по базе данных.

Какие нарушения будут фиксироваться в будущем

Технический прогресс никогда не стоит на месте, и видеооборудование постоянно совершенствуется. А это значит, что уже в ближайшем будущем видеокамеры дорожной фиксации существенно расширят свои возможности и смогут «видеть» все более сложные варианты нарушений ПДД.

Вероятно, в ближайшие годы видеокамеры смогут фиксировать езду без пристегнутого ремня безопасности, использование мобильного телефона без гарнитуры в ходе движения автомобиля, нарушения вафельной разметки и т.д.

Естественно, использование видеокамер фиксации существенно увеличивает количество штрафов и денежных поступлений в государственный бюджет. Однако главная цель установки видеооборудования на дорогах – сокращение количества правонарушений, улучшение безопасности дорожного движения и наказание злостных нарушителей ПДД.

Камеры на перестроение: автомобилистам приходят штрафы за попутную сплошную

Лента новостей

Все новости »

Водители привыкли, что такое мелкое нарушение, как пересечение сплошной линии, разделяющей полосы в одном направлении, не фиксируется, и пренебрегали им. Но теперь все по-другому — соблюдать разметку нужно с точностью до сантиметра

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Московским водителям стали массово приходить штрафы за пересечение сплошной линии при перестроении из ряда в ряд, в том числе при выезде или, наоборот, съезде с полосы для общественного транспорта в выходной день. Если раньше камеры фиксировали такие нарушения крайне редко, то сейчас это происходит буквально на всех дорогах столицы.

Обозреватель Business FM Сергей Бобрик получил за один день сразу два штрафа: первый — за то, что пересек сплошную при перестроении из правого ряда в левый, второй — за перестроение на полосу для общественного транспорта (в выходной день, когда это разрешено), но не через разрыв, а опять же через сплошную. Цена вопроса — 1000 рублей. Оплатил сразу, поэтому полцены. Но если в первом случае он понимает, за что был оштрафован, то во втором возникли вопросы.

Сергей Бобрик обозреватель Business FM «Со всеми другими штрафами я согласен, а вот в случае с полосой для общественного транспорта я немножечко не понял. Да, это сплошная линия, я прекрасно знаю, что по правилам так делать нельзя, но вроде бы если она на выходные дни становится обычной полосой, то, честно говоря, это вводит меня в некоторый ступор. Мне хотелось бы для себя понять, что же мне теперь делать. То есть теперь, получается, нужно въезжать в строго отведенную пунктирную линию разделительную на эту полосу и выезжать только там, где позволено? Я не совсем понимаю, как теперь можно пользоваться полосой общественного транспорта».

Сплошную линию разметки, согласно ПДД, пересекать нельзя в любом случае. Но водители просто привыкли так ездить. Теперь, когда камеры стали фиксировать эти нарушения, в соцсетях народ стал возмущаться:

«В выходной день не действует автобусная полоса. Однако за пересечение сплошной все равно приходит штраф. Вы не в курсе, что вас просто обманывают? Если автобусные полосы по выходным не действуют, значит, не должна действовать и сплошная!»

«На Можайке сразу за МКАД есть прекрасный кусок: едешь-едешь в правой полосе, тут — бац! — слева сплошная. Ну ладно, едешь дальше в правой, опять — бац! — знак «выделенки» для общественного транспорта. И никакого разрыва!»

«У меня была другая ситуация — я «проехал» разметку на несколько метров вперед и перестроился для поворота уже через сплошную. Ну а что мне делать было? Проехать вперед, постоять на светофорах, кругаля наездить, чтобы попасть на нужную мне дорогу? Штраф 500 рублей. По факту я ничего запретительного не сделал. Просто повесили камеру — и велком!»

Опрошенные Business FM таксисты говорят, что правила не нарушают. Слишком тяжело достаются заработанные деньги, чтобы еще штрафы платить. А те, кто возмущается, не правы на все 100%. Не нарушай — и не будешь получать «письма счастья», говорит председатель профсоюза столичных таксистов и сам таксист Александр Макаров:

Александр Макаров председатель профсоюза столичных таксистов «По поводу камеры на перестроение: вот особенно съезды с Третьего кольца, с МКАД — это все жалуются на камеры. Но это лукавство, понимаете, лукавство. Каждый хочет как можно ближе всех объехать и влезть в этот съезд и попадает под камеры. Камеры работают, фиксируют нарушение, все это, я считаю, правильно. В чем проблема-то, я не понимаю никак».

Таксист Алексей согласен: не важно, какая это «сплошная» — между полосами или «выделенка». Если есть — значит пересекать нельзя.

Алексей таксист «У меня нет замечаний по этому вопросу, я все делаю в пределах правил. Конечно, или ее вообще убирать, или, если она есть, тогда уже выполнять правила дорожного движения. У меня нет таких замечаний. Ты просто не нарушай, да и все, все будет замечательно».

Кстати, есть еще сплошные, которые пересекать нельзя. Например, стоп-линия перед светофором. Если вы на нее наехали колесом, ждите квитанцию на 800 рублей. Если пересекли задними, это считается блокированием перекрестка и наказывается штрафом в размере 1000 рублей.

Что такое «камера на полосу» и как понимать другие выражения навигатора?

В столице работает более 3000 дорожных камер, которые не только контролируют скоростной режим, но и фиксируют многие иные нарушения. Они отслеживают автомобили по номерам, сверяются с базами угнанных машин, а также контролируют проезд перекрестков и зоны запрета остановки. У водителей в этой ситуации есть электронные помощники в смартфонах или переносные радар-детекторы, способные определять комплексы фотовидеофиксации по сигналам радаров или через глобальную сеть. Данные для карт берутся из открытых источников ЦОДД или ГИБДД, которые не скрывают свои устройства.

Читать еще:  Сколько стоит замена масла в коробке

«Камера на 60»

Самый распространенный тип дорожных камер — комплексы, работающие на определение скорости автомобилей. Они могут быть как стационарными, так и мобильными или переносными (для работы внутри патрульных машин или с рук инспектора ГИБДД).

При встрече с ними примерно за 800 метров навигатор выдает предупреждение, звучащее как «камера на 60» или «камера на 80». Это значит, что на данном участке дороги есть ограничение скорости в 60 км/ч или 80 км/ч, а камера контролирует соблюдение скоростного режима.

Чтобы уточнить местоположение камеры, навигатор иногда произносит фразу «на шоссе» или «на дублере». Это значит, что опасаться их стоит только тем водителям, которые двигаются по названным участкам дорог.

«В спину»

Есть в распоряжении ЦОДД и ГИБДД камеры-ловушки, измеряющие скорость машин уже после их проезда под объективами. Как правило, в этот момент водитель вновь начинает набирать скорость и тут же получает «выстрел» излучателем в спину. Чтобы предупредить о таких проделках, навигатор использует фразу «в спину». Получается просто и доходчиво: «Камера на 60. В спину».

«Камера на полосу»

Очень часто стационарные комплексы «Стрелка», «Кордон», «Арена» и прочие научены определять не только скорость передвижения транспортных средств, но и другие нарушения правил дорожного движения (ПДД).

Они крепятся на высоких мачтах, свыше 10 метров над землей, и обладают крайне большим углом обзора. Эти комплексы сканируют до четырех полос движения и вооружены не только радаром и доплеровским измерителем возвращаемого сигнала, но и видеокамерами с инфракрасной подсветкой, а также программным обеспечением, определяющим траекторию движения машин. Такие камеры при наличии соответствующего программного обеспечения способны вести слежку за потоком транспорта и видят автомобили, выехавшие в нарушение правил на полосы общественного транспорта. За такое деяние полагается штраф в 3 000 рублей. Кроме того, программа высчитывает траекторию движения машин, и если она проходит через несколько полос и пересекает сплошную разметку, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.

«Кордоны» могут выявлять машины, двигающиеся по обочинам или по встречной полосе. Поэтому, чтобы предупредить водителей о таких камерах, в навигационные программы внедряются простые и емкие фразы: «Камера на полосу».

«Комплекс контроля»

Иногда камера устанавливается только на той полосе движения, которую она должна контролировать. Но порой на многополосных скоростных дорогах используются системы «Автоураган», состоящие сразу из нескольких камер, настроенных на определенный сектор дороги. Они высчитывают скорость машин по времени передвижения в поле зрения устройства и не используют радар. В компетенцию этих устройств входят фиксация нарушений на перекрестках, езда по трамвайным путям и велосипедным дорожкам, пересечение стоп-линии или железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора, а также проезд под запрещающий знак.

Когда дорожная камера фиксирует несколько видов правонарушений, навигатор предупреждает водителя таким образом: «Внимание, камера. Комплекс контроля». Услышав эту фразу, лучше не нарушать требования разметки, иначе можно получить штрафы в размере от 500 до 3 000 рублей.

В общем, функционал навигационных приборов по мере вступления в силу новых дорожных комплексов фотовидеофиксации будет только расширяться. На очереди фраза «камера на переход», сообщающая о необходимости пропускать пешеходов на зебре, а также «камера на ОСАГО», предупреждающая о работе устройства, дистанционно определяющего наличие страховки.

Через сколько приходит штраф с камеры?

Основанием для применения камер автоматического контроля на дорогах является гл. 12 Кодекса об административных нарушениях (КоАП), а также ПДД и 196-ФЗ 10.12.1995 о безопасности движения. Требования к техническим устройствам регулируются стандартами ГОСТ.

Размер штрафов ГИБДД за нарушения с камер

Основная задача видеофиксации – предупреждение нарушений скорости движения автомобилей на аварийных участках дорог.

Особенностью наказаний, регистрируемых камерой, является применение минимальных ставок штрафа, если за проступок не полагается лишение водительских прав – максимальная санкция 5 тысяч руб. Суммы, приходящие с камер видеофиксации, в рублях:

  • Ст. 12.12 КоАП: проезд на красный свет светофора – 1000, выезд за стоп-линию – 800.
  • За нарушение установленной скорости по ст. 12.9 санкция дифференцирована. П.2: превышение в пределах 20―40 км/ч – 500, по пункту 3 предусмотрен штраф за 40―60 км/час от 1000 первично до 2000 при повторном проступке. Двигаясь со скоростью 60―80, по п. 4 той же ст. 12.9 попадают за первый случай на 2500, за второй – на 5000. Превышение больше, чем на 80 км/ч, влечёт наказание 5 тыс. руб. вне зависимости от того, 1 или 2 раз нарушено правило.
  • За отсутствие страховки ОСАГО штрафовать начнут с 01.03.2019 по ст. 12.37 – от 500 до 800 р.
  • По ст. 12.15 приходит штраф за пересечение сплошной линии разметки – 1000―1500, а переезд двойной полоски обойдётся в 5000 руб.
  • Проезд под кирпич наказывается от 300, если это не полоса встречного движения, когда санкция уже в 5 тысяч рублей.
Читать еще:  Техосмотр в минске документы

Назначение и виды видеокамер фиксации

Приборы фотоконтроля используются в двух направлениях. Первое – для самостоятельного фиксирования нарушений, различимых камерой с минимальной погрешностью, другое – как вспомогательное средство сотрудников ГИБДД по дополнению доказательной базы факта отступления водителем от ПДД. Радар должен быть исправен и поверен. Различают 3 вида камер контроля полосы:

  • стационарные – их ставят на участках дорог с интенсивным движением автомобилей и частыми авариями;
  • переносные или монтируемые на машине устройства;
  • ручные приборы, используемые сотрудниками ГАИ для фиксирования нарушений.

В последнем случае работник ГИБДД составляет протокол на месте проступка и вручает водителю. Плюсом использования камер первых двух видов является устранение возможной коррупции.

По госномеру авто прибор распознаёт владельца, после чего на адрес нарушителя приходит квитанция на оплату штрафа, постановление и фотоснимки с указанием времени и места правонарушения.

Через сколько дней и когда приходят штрафы с камер

Кадры со стационарных и переносных камер, зафиксировавших отступление от ПДД, поступают в Центр видеофиксации ГИБДД. Постановление оформляется в отсутствие нарушителя: инспектор по номеру и марке машины устанавливает личность собственника.

Особенность вынесения решения о наказании на основе данных с камер – протокол о правонарушении не составляется: ст. 28.6 КоАП. Через 3 дня с момента издания, постановление и фото- видеоматериалы в бумажном виде направляются владельцу авто заказным письмом.

В базу ГИБДД санкция попадает не сразу: на рассмотрение нарушений с камер отводится 15 рабочих дней. Лишь после этого отсчитывается трёхдневный срок. Итоговое количество времени составит:

  • 15 рабочих дн.=21 календарный на постановление;
  • трое суток – на отправку;
  • от 3 до 7 дней потребуется почте для доставки письма по адресу.

Получается, что не позже, чем через месяц нарушитель получит основание для уплаты штрафа. На обжалование закон отпускает 10 суток: дата на конверте является точкой отсчёта.

Способы проверить задолженность по видеофиксации

Чтобы не попасть на уловки мошенников, рекомендуется проверить действительность штрафа до его уплаты. Сделать это можно через электронные ресурсы по номерам: постановления, машины, водительского удостоверения. Способы уточнения информации:

  • интернет-портал ГИБДД: дополнительно предоставит задолженность по другим штрафам или уведомит об их отсутствии;
  • автомобильный сайт Автокод ещё покажет сведения о неоплаченных парковках, но только жителям столицы;
  • сервис СМС-сообщений на номер 9112: сбросить информацию об автомобиле и водительском удостоверении;
  • портал госуслуг: после предварительной авторизации выбрать МВД, ввести необходимые номера; здесь же можно произвести оплату;
  • сторонний сайт ГИБДД – здесь есть сведения по машине и водителю.

Мобильный телефон позволяет свериться по штрафу ПДД через одноимённое приложение. Через этот же ресурс оплачивается и санкция.

Где посмотреть фото штрафов с камер

Материал с камеры видеонаблюдения нужен гражданину, привлекаемому к ответственности, чтобы убедиться в факте произошедшего события. Не исключена ошибка в идентификации автомобиля как его собственности. Осуществить проверку штрафов можно на сайте Автокод, для чего нужно:

  • войти на страницу ресурса;
  • найти раздел о нарушениях и штрафах;
  • нажать клавишу проверки;
  • прочесть и обозреть отображённую информацию.

Проанализировав картину происшествия, гражданин принимает решение о целесообразности оспаривания постановления. При согласии с наказанием, штраф оплачивается онлайн на том же сайте.

Варианты избежать штрафов с камер видеофиксации

Лучший способ уйти от штрафа – не нарушать. Но ситуации на дорогах возникают разные, иногда приходится прибегать к отступлениям от правил. В таких случаях нужно свести к минимуму риск попасть в поле зрения камер, воспользовавшись полезными советами:

Превышение скоростного режима на 10 км/ч не наказуемо. Ускорение на 20 км/час также не фиксируется: инспекторы настраивают приборы на большие значения.

Левый ряд многополосной трассы – обычное место для установки камер контроля.
Наблюдение за движением дальнобойщиков – если они снижают скорость, значит, ими получена по рации информация о предстоящей встрече с постом ГИБДД или стационарной камерой слежения.
Ориентирование по машинам с местными номерами при движении вне своего региона. Они прекрасно знают, где нужно сбавить ход, не стоит обгонять их без необходимости.
Фиксирование в собственной памяти стационарных камер на постоянных маршрутах. Увидеть места установки приборов можно на сайте города.

Настройка навигатора на функцию информирования о приближении радара.
Крайний случай: спрятаться за впереди идущим автобусом или троллейбусом, если движение по выделенной полосе. Все действия выполняются с учётом обстановки, сложившейся на дороге.

Давность взыскания штрафа ГИБДД через технаблюдение

Если постановление о наказании не вынесено в установленный срок, возникает ситуация, когда полученный штраф становится к уплате необязательным.

Такой момент регламентируется ст. 4.5 КоАП. Отсчёт давности по административному правонарушению зависит от инстанции, издающей постановление:

сотрудник ГИБДД не может вынести решение по истечении 2 месяцев со дня совершения проступка;
судья, рассматривающий нарушение, времени на оформление постановления имеет больше: целый квартал.

Получив письмо, нужно обращать внимание на дату вынесения решения. Если срок в пределах установленного, штраф подлежит оплате. Находиться под угрозой принудительного взыскания в течение двух лет, когда долг станет ничтожным, не стоит.

Неприятности могут начаться уже через 80 дней после получения решения: 10 на обжалование, 60 на оплату и 10 суток займёт передача дела судебным приставам.

Санкция за нарушение может быть изменена на административный арест или исправительные работы, но положение не распространяется на неуплату штрафов с камер видеофиксирования.

Полезное видео

Здесь приведено несколько способов как не оплачивать штрафы с камер:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector