Можно ли хранить велосипед на балконе зимой?
Зимнее хранение велосипеда в Нижнем Новгороде и других городах России – актуальный вопрос для многих велосипедистов, которые заинтересованы в сохранении всех рабочих и эксплуатационных характеристик своего транспорта при консервации. Настоятельно не рекомендуется оставлять свой агрегат просто на балконе без предварительной подготовки и обслуживания после завершенного сезона, потому что это приведёт к существенному сокращению срока службы и преждевременным поломкам отдельных элементов. Поэтому вопросы хранения нужно продумать заранее, ещё в ходе идущего велосипедного сезона.
Правила хранения
Вне зависимости от стоимости, вида, конструкционных особенностей велосипеда следует соблюдать основные правила консервации. Последовательность действий после завершения велосипедного сезона примерно следующая:
- Выбор места хранения. Оптимальное решение – сухое помещение без температурных перепадов (нежилые комнаты, тамбур, кладовка и т. д.) в удалении от отопительного оборудования. Можно хранить и на застекленных балконах и лоджиях, но лучше закрыть агрегат плотной тканью, брезентом, тентом, непрозрачной пленкой. При хранении в минусовых температурах с велосипеда надо предварительно демонтировать фару, задний фонарь, компьютер (если есть), колеса, вилку, седло.
- Мойка, сушка, смазывание. Перед консервацией необходимо удалить с велосипеда все загрязнения. Городская грязь имеет в составе агрессивные вещества. Поэтому нужно промыть свой транспорт, дать ему высохнуть. С цепи удаляем старую смазку, сушим, смазываем снова. Маслом необходимо смазать переключатели скоростей, тормозные шарниры, ролики заднего переключателя. Для защиты покрышек от растрескивания можно нанести на них специализированный силиконовый состав.
- Ослабление всех напряженных узлов. Если с началом нового велосипедного сезона не хочется сталкиваться с проблемой закореневших пружин переключателя и приржавевшими тормозами, то нужно перед консервацией ослабить все напряженные узлы, чтобы те зимой «отдыхали». Тормоза V-brake надо разомкнуть, цепь поставить на маленькие звездочки, чтобы она немного провисала.
- Накачка/спускание камер. Если предполагается, что велосипед во время хранения будет стоят на колесах, то их надо максимально накачать. Если транспорт планируется подвесить, то давление в камерах можно оставить или даже немного приспустить.
- Снятие элементов питания. Они есть далеко не на всех велосипедах, но перед консервацией нужно снять элементы питания с велокомпьютера, заднего фонаря, передней фары, иначе они за зиму окислятся.
Также можно воспользоваться услугами веломастерских в крупных городах, в которых предлагается подготовка и хранение велосипедов в теплых помещениях. Это оптимальный вариант для всех тех, кто не хочет заниматься консервацией самостоятельно.