Нива шевроле с кенгурятником
Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины?
Стоимость кенгурятника, возможно, оправдана, но вылиться она в ряде случаев может в несколько большие затраты, если тот установлен незаконно. Но в каких случаях такое происходит и можно ли ставить кенгурятник на современные или старые машины, в частности, внедорожники, в том числе Ниву и Chevrolet Ниву, кроссоверы, какой за это штраф и какой ещё неприятный бонус нас ждёт?
Ответ кроется в ПДД и Техрегламенет: если коротко, то первый запрещает обновление конструкции владельцем машины, а второй — установку на автомобиль с завода кенгурятников. Давайте разбираться!
Хочу поставить кенгурятник, можно ли и что запрещает?
Нельзя. Но только если кенгурятник не предусмотрен конструкцией. Пункт 7.18 Основных положений ПДД говорит о том, что запрещается вносить изменения в конструкцию автомобиля без их регистрации в ГИБДД.
Нива и большинство других внедорожников и кроссоверов как раз являются машинами, на которые завод никогда не ставил кенгурятники, если речь идёт не о единичной или специально разработанной модели для особых условий эксплуатации, но и таковых в истории, насколько известно, не было.
Стоп! Кенгурятник — это ведь не конструкция!
В том то и дело, что кенгурятник не является элементом конструкции, если не предусмотрен заводом-изготовителем. Это допоборудование. Но проще эту тонкость рассмотреть цитатой из Техрегламента:
“внесение изменений в конструкцию транспортного средства” — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Кенгурятник — оборудование? Да. Влияет на безопасность дорожного движения? Ещё как! Только не на безопасность водителя, а пешехода в случае лобового столкновения с последним. А вообще, “кенгурины” придумали изначально в Австралии для уменьшения последствий аварии с дикими животными — для машины последствий, конечно же. Об этом можно догадаться уже по названию этого приспособления.
А если зарегистрировать в ГИБДД?
Порядок регистрации внесённых изменений мы уже описывали в нашей специальной статье об этом. Лаконично, это довольно дорого и долго: нужно пройти экспертизу вообще на эту возможность, получить разрешение по её результату, затем внести изменения, но только в организации, имеющей лицензию на это, затем снова пройти экспертизу, получить сертификат и только потом зарегистрировать всё это дело в ГИБДД.
Но даже если Вы решитесь на такую процедуру, то Вас ждёт разочарование уже на первом этапе — Вы не получите разрешение на установку кенгурятника, потому что он напрямую влияет на безопасность дорожного движения и запрещён. Данное изменение конструкции невозможно зарегистрировать официально.
Что же делать?
Делать, собственно, нечего, если, как мы отметили выше, кенгурин не установлен с завода. В первую очередь, выясните это — вдруг Ваша модель внедорожника поставляется с ним. Это актуально только для достаточно старых моделей, так как новые просто запрещено ввозить в Россию с кенгурятником из-за того же несоответствия Техрегламенту.
Ах да, про старые машины — если Вашему внедорожнику, будь то Нива или хорошая (и никто не утверждает, что Нива плохая) иномарка-внедорожник, более 30 лет возраста, то положения Техрегламента на него не распространяются (п.3 раздел I Техрегламента), хотя сути это не меняет — машину с кенгурятником в ГИБДД зарегистрировать всё ещё будет невозможно.
Ещё одно послабление — если автомобиль зарегистрирован в другой стране, а ввезён в Россию с кенгурятником на срок менее полугода (п.3 раздел I Техрегламента).
Есть решение!
Но если кенгурятник Вы хотите поставить лишь как декоративный элемент, то у нас для Вас хорошие новости. В соответствии с Техрегламентом Вы можно поставить на любую машину кенгурятник, если он сделан из пластика. Точнее, разрешены кенгурятники и из дерева, пластмассы, пенопласта, картона. да хоть из ваты или новогодней мишуры, потому как регламент только запрещает кенгурятники из стали и других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
Здесь нужно привести цитату:
11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Сложно про проекцию? На самом деле, просто. На рисунке ниже показано, какие изменения в конструкции не должны выступать, и очевидно, что к ним и относится кенгурятник.
Всё равно хочу стальной кенгурятник на Ниву!
Хорошо, если Вы всё же решили поставить кенгурин на непредусмотренный для этого автомобиль, то Вас ждёт штраф — он совсем небольшой, 500 рублей, а в ряде случаев можно обойтись предупреждением. Предусматривается это статьёй 12.5, частью 1 КоАП за внесение новшеств в конструкцию ТС. Но это не всё, что может Вас ждать. ГИБДД в последние годы часто практикует аннулирование регистрации за незарегистрированные изменения в конструкции машины.
Кенгурятник на Ниву – каким бывает и как сделать самому? Видео
1 А нужен ли кенгурятник?
Под кенгурином понимают фронтальную либо тыловую навесную систему, устанавливаемую в декоративных и защитных целях. Она способна предохранить автомобиль от царапин и повреждений при движении по пересеченной местности, где ветки деревьев и кусты могут испортить внешний облик машины.
Как правило, кенгурятники монтируются на грузовые авто, джипы и внедорожники. Впрочем, в последнее время подобное навесное оборудование нередко можно увидеть и на обычных легковушках. Но в этом случае кенгурины выполняют больше декоративную функцию, нежели защитную. Установка же такой конструкции на Шевроле Ниву – популярный в СНГ внедорожник – дает возможность использовать ее по прямому назначению.
Кенгурятник на Шевроле Ниву
Кроме того, грамотно смонтированный фронтальный подвес на Шеви хорошо предохраняет важные элементы авто от ударов при столкновениях. Намного проще до аварии установить сравнительно недорогой кенгурятник, чем тратиться на приобретение множества дорогостоящих деталей и запчастей. Но здесь имеется один неприятный нюанс.
Если ваша машина, оснащенная фронтальным или задним подвесом, собьет пешехода, последнему не позавидуешь. Кенгурятник нанесет человеку достаточно серьезный удар. Об этом всегда стоит помнить тем, кто планирует преобразить свою Ниву Шевроле. Им нужно будет еще более ответственно вести себя на дороге, чтобы исключить риск наезда на пешехода.
Таким образом, установка подвеса на Шеви является разумным шагом. Вы защищаете себя и свой автомобиль, а также придаете транспортному средству по-настоящему необычный и элегантный облик, затрачивая на тюнинг Нивы минимум средств.
2 Материалы для изготовления кенгурина и его разновидности
В большинстве случаев интересующие нас конструкции делают из нержавеющих стальных сплавов. Иногда кенгурины изготавливают из армированного пластика. Но отечественные любители тюнинга все же предпочитают украшать свои Нивы Шевроле металлическими изделиями, которые придают авто запоминающийся, слегка агрессивный вид.
Пластиковые конструкции являются не более чем красивой деталью декора транспортного средства. Защитную функцию они не выполняют. А вот изделия из нержавейки, отличающиеся высокой стойкостью к коррозии и замечательными прочностными характеристиками, идеально смотрятся на Шеви и предохраняют машину от многих неприятностей.
Кенгурин на Ниве из нержавейки
Защитные конструкции на Шеви Ниву подразделяют на тыловые и фронтальные. При этом первые особой популярностью не пользуются. Тыловые кенгурины монтируются очень редко. Хотя по своей функциональности они ничем не отличаются от передних подвесов. Фронтальные кенгурятники обычно подразделяют по особенностям конструкции на несколько типов. На Шевроле Нива вы можете установить защитные сооружения следующих видов:
- Стандартный кенгурин. Он выполняется в виде простой дуги, которая предохраняет от ударов бампер и радиатор транспортного средства.
- Дуга с решеткой, расположенной внизу, и дополнительно смонтированной поперечной трубой. Такая конструкция выдерживает серьезные удары и защищает картер двигателя.
- Дуга без решетки, но с поперечной трубой. Жесткий кенгурятник, обладает повышенной стойкостью к ударам. Но картер мотора от различных проблем на дороге он не предохраняет.
По мнению профи, самым разумным шагом является установка на Шеви Нива конструкций второго типа – с решеткой и трубой. Они прекрасно защищают авто и всех, кто в нем путешествует по любому бездорожью.
3 Купить или сделать самому – вот в чем вопрос?
Защитная конструкция на Шевроле Нива на первый взгляд выглядит элементарной. Она состоит из соединенных в одно сооружение трубных изделий. Но здесь не все так просто. Во-первых, трубы нежелательно сваривать, их нужно изгибать под определенными углами (для этих целей у компаний, которые занимаются производством кенгуринов, есть специальные шаблоны). Тогда конструкция получится действительно прочной и надежной, а также безупречной с точки зрения эстетики.
Защитная конструкция на Шевроле Нива
Во-вторых, необходимо грамотно рассчитать высоту навесного оборудования. Оно обязано не перекрывать капот полностью, а только немного выступать за него. При этом следует добиться того, чтобы фронтальная сторона машины была полностью покрыта монтируемой конструкцией. Обратите внимание! Фирмы, занимающиеся изготовлением и установкой кенгуринов на Шеви и любые другие авто в обязательном порядке должны иметь сертификаты качества на производимую продукцию.
4 Навесное оборудование для Шеви Нивы своими руками
Давайте посмотрим, как можно самостоятельно изготовить, а затем и установить простой трубный кенгурин на свою «ласточку». Вам понадобятся такие инструменты и материалы:
- трубы из нержавейки сечением 50 (а лучше 60) миллиметров для сборки основной рамы;
- 40-миллиметровые трубные изделия;
- трубогиб;
- металлические уголки;
- болты;
- торцеватель;
- сварочный аппарат;
- пила-болгарка;
- заглушки.
Если у вас нет возможности использовать трубогиб, дополнительно приобретите специальные сгибы на 45 и 90 градусов. Важный момент! При изготовлении своими руками защитной конструкции на Шевроле Нива из нержавеющих труб необходимо использовать исключительно аргонно-дуговую сварку. Другие варианты не подходят.
Изготовление кенгурятника своими руками
Сам процесс сборки навеса своими руками выглядит так:
- Обычной рулеткой замеряете габариты (расстояние между капотом и нижней линией бампера, ширину) передней части Шеви.
- На основании полученных размеров составьте чертеж.
- Высчитайте число труб, которые понадобятся вам для монтажа перемычек. Материал лучше брать с некоторым запасом (чуть больше расчетного количества).
- Болгаркой разрезаете трубы на требуемые по размерам отрезки. Выполнять их резку нужно очень аккуратно. При состыковке отдельных отрезков (при помощи торцевателя) друг с другом зазор между ними должен получаться не более 1 мм.
- Свариваете аргонно-дуговым агрегатом трубы между собой. Получаете навесное самодельное оборудование для Шевроле Нива.
Совет. Перед сваркой необходимо проверить симметричность обеих частей сделанного кенгурятника (правой и левой). Затем рекомендуется слегка прихватить трубы сваркой, тщательно зашлифовать получившиеся предварительные швы, и только после повторного анализа конструкции на симметричность разрешается окончательно сваривать кенгурин.
Готовый защитный навес монтируется на Шевроле Нива к поперечной балке либо к лонжеронам. Крепление выполняется болтами. Последний штрих – полировка кенгурина и его обработка лаком (если конструкция делалась из нержавеющих труб). А вот навесы на Шеви, собранные из черного металла, обязательно нужно покрасить.
Кенгурятник на Шевроле Нива
Кенгурятником называют навесную фронтальную систему, которая должна защитить машину от всякого рода повреждений, например, от царапин. Кенгурятник на Шевроле Нива – нужен ли он там вообще? Эта система получила очень большую популярность и распространилась по всему миру. Однако стоит отметить, что кенгурятник обладает повышенной травмоопасностью.
Тесты показали, что защита, установленная на Шевроле Нива, действительно предохраняет автомобиль от повреждений, однако он сильно повреждает и другой автомобиль, с которым произошло столкновение. Тем более, если столкновение произошло с малолитражкой. Так что подобные аварии могут иметь весьма тяжелые последствия. Однако самый большой резонанс возникает при столкновении с пешеходами. Ведь у человека куда больше шансов выбраться живым и невредимым, если удар произойдет с капотом Шевроле Нива.
Капот у него широкий, соответственно, и площадь удара больше, удар приходится по всему телу, а значит и травма меньше. В случае с кенгурятником совсем другая картина, в человека врезаются стальные балки и оставляют травмы, порой и не совместимые с жизнью. Это похоже на удар бейсбольной битой. Так что во многих европейских городах подобная установка просто запрещена. В этом случае есть простой выход – установка пластмассового кенгурятника. При столкновении они быстро деформируются, а значит значительно травмобезопасней.
Однако в этом случае теряется его основная функция – защита автомобиля. На сегодняшний день существует фронтальная система, которая отвечает всем европейским требованиям и его легко можно установить на Шевроле Нива. Такой кенгурятник изготавливают из специальных композитных материалов. Его отличие от стальных навесов заключается в том, что трубы у него имеют изогнутые пружинящие участки, которые монолитно соединяют в одно целое нижнюю и переднюю части. Такой изгиб выполняет функцию поглощения энергии.
Если происходит столкновение, то кенгурятник гасит силу удара. такой элемент делает автомобиль намного безопаснее для других участников дорожного движения. Получается, что у пешехода больше шансов выжить, если он попадет под удар такого кенгурятника, чем если пройдет удар машины, не оснащенного навесом. Соответственно и цена такого девайса значительная и в нашей стране их попросту нет. Так что устанавливать на Шевроле Нива кенгурятник или нет – решать только вам.
Сама установка настолько проста, что не будем заострять на этом внимание. При установке стального кенгурятника стоит учесть, что он увеличивает массу автомобиля, а значит и повышается расход топлива, хотя эта величина незначительна. После того, как вы произвели монтаж навеса, то стоит сделать определенные отметки в документации машины, потому что это считается изменением конструкции транспортного средства. Если же не придать этому значения, то могут возникнуть сложности при прохождении технического осмотра.
Обвес на Шевроле Ниву – полный комплект
Обвес на Шевроле Ниву – это скорее вынужденная мера, которая, по совместительству придает автомобилю более брутальный облик, что очень важно для внедорожника. В статье подробный обзор разных обвесов на Шевроле Ниву.
Содержание статьи:
- Решетка радиатора
- Кенгурятник
- Дефлектор капота
- Защита переднего бампера
- Защита порогов
- Защите заднего бампера
- Защита фар и задних фонарей
- Заключение
- Видео
Для начала, стоит уточнить несколько моментов, на которые надо обратить внимание при покупке, о которых мы и поговорим немного позже. А пока посмотрим, из чего же состоит обвес на Шевроле Ниву. Ну а теперь поговорим о каждом из элементов более подробно.
Решетка радиатора на Шевроле Ниву
Здесь все ограничивается только фантазией производителей, благо она у них очень неплохо развита. В продаже можно встретить самые различные решетки радиатора на Шевроле Ниву. Практически все они выгодно отличаются от оригинальной, что позволяет значительно улучшить внешний вид автомобиля.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание при покупке данной части обвеса на Шевроле Ниву. Он касается материалов. Само собой, пластик должен быть соответствующей толщины, поскольку на большой скорости решетка может попросту отвалиться, и полетит она именно в лобовое стекло, а может по колеса, в общем, приятного мало. Так же надо посмотреть, как крепится сама металлическая обрешетка, если она имеется. Она должна быть надежно впаяна в корпус.
Кенгурятник на Шевроле Ниву
Кенгурятник на Шевроле Ниву – еще одна очень интересная часть обвеса на Шевроле Ниву. Вообще, многие могут просто увидеть кенгурятник и подумать, что Шевроле Нива в обвесе. Конечно, одного его мало, но уже даже после установки оного автомобиль становится конкретным внедорожником.
Выбор такого аксессуара весьма и весьма не прост.
Мы говорим об обвесе на Шевроле Ниву, поэтому тут проблем не возникнет. Мало того, практика показывает, что местные сотрудники ГАИ, как правило, не обращают внимание на такой обвес. Поэтому, несколько моментов о том, как выбрать кенгурятник на Шевроле Ниву:
- Для начала надо определиться, будет ли устанавливаться лебедка. Если будет, то сразу нужно подобрать соответствующий вариант, который соответствует тяговому индексу массы будущей лебедки. Наша статья больше направлена на городской обвес, поэтому на этом с лебедкой закончим.
- Второй момент – это защита фар. О ней будет сказано чуть позже, но здесь тоже надо определиться, будет ли кенгурятник закрывать фары, либо он будет распространяться только на центральную часть.
- Далее – материал изготовления. Чаще всего это хромированная труба. Иногда бывает вороненая сталь. Суть одна и та же. Прежде всего, надо смотреть толщину стенки трубы. Затем внимательно осмотреть саму деталь на предмет царапин, тем более трещин. Для этого осматриваем сварные швы.
Дефлектор капота на Шевроле Ниву
Дефлектор капота на Шевроле Ниву – это тоже вынужденная мера, которая несет скорее практическое применение, нежели эстетическое. Однако, производители не то чтобы тщательно продумали аэродинамику своих творений, они просто сделали их действительно стильными и симпатичными. Надо сказать, редко встретишь название «дефлектор». Чаще всего можно услышать что-то вроде «мухобойка» или «отбойник». Такие названия на самом деле не от фонаря взяты.
Все дело в том, что эта часть обвеса на Шевроле Ниву служит для защиты лакокрасочного покрытия и лобового стекла от вылетающего из-под встречного авто песка, щебня и прочего мусора. Его геометрия такова, что камень, при попадании на него, улетает вверх, а не в лобовое стекло. То же самое касается и более мелких частиц песка, которые просто сплошным потоком поднимаются вверх. Таким образом, лобовое стекло и покрытие капота остаются если не в идеальном, то в более удовлетворительном состоянии. А это главная задача любого обвеса.
Защита бампера
Многие сейчас могут подумать, что защита переднего бампера для Шевроле Нивы – это кенгурятник. Но они немного ошибаются. Есть еще и другой вариант обвеса. Это просто металлическая труба по нижней кромке. Она представляет собой ничто иное как уменьшенный вариант кенгурятника. Такой обвес на Шевроле Ниву выглядит более городским, больше подводит внедорожник к классу кроссоверов. Кроме того, большинство кроссоверов иностранного производства встречаются именно с таким обвесом.
Пожалуй, не стоит повторяться, достаточно уточнить, что при покупке тщательно надо осматривать хромированное покрытие, чтобы потом не получить негативных впечатлений.
Защита порогов
Пороги на Ниву Шевроле – вот здесь производители разыгрались не на шутку. Вариантов исполнения огромное множество, каждый из них отличается исполнением. Прежде всего, это может быть защита порогов в виде простой прямой трубы, которая прикручивается к кузову.
Еще один вариант – изогнутая труба в виде дуг от кровати, он будет выглядеть более агрессивно.
Третий вариант – это подножка. Да, скажете вы, Шевроле Нива – это не то автомобиль, в который надо залезать с подножки, но с точки зрения стиля и дизайна это просто шикарный аксессуар. Чаще всего это больше дизайнерское решение, которое почти не несет в себе никакой практической части. Конечно, пороги они защищают здорово, особенно если владелец автомобиля любит позажигать по бездорожью. Само собой, сейчас речь идет не о полном офф-роаде, а о легком варианте, на котором часто можно встретить ямы, камни и прочие неожиданности, которые могут встать в пару тысяч расходов на ремонт.
Обвес на Шевроле Ниву на этом не заканчивается, потому что остается еще множество деталей, которые просто не будут гармонично смотреться с такими доработками.
Защита заднего бампера на Шевроле Ниву
Как правило, защита заднего бампера продается в комплекте с передним обвесом. Но если на автомобиль устанавливается кенгурятник, то докупать придется отдельно. Так же не будем сильно повторяться, проверяем сварные швы, хром или краску, если она имеется.
Так же можно встретить такой вариант исполнения обвеса на Шевроле Ниву, как угловая защита бампера. Чаще всего она спасает на парковках или прочем ограниченном пространстве. Конечно, при столкновении с другим автомобилем ему придется не сладко, но ведь самые злые враги – это столбики, которые постоянно попадают в слепую зоны.
Угловая защита спасает не только углы, но и практически всю заднюю часть, потому что широко сходится к центру. Надо признать, что такой задний обвес смотрится гораздо симпатичнее и современнее.
Защита фар и фонарей
Само собой, если на Шевроле ниву устанавливается обвес, то не стоит забывать о тюнинге оптики. Сейчас можно встретить всякого рода бронепленку, которая на самом деле спасает стекло от повреждения. Многие в это не верят, но факт остается фактом.
Так же ранее говорилось о кенгурятнике, который бы закрывал и фары. Такой вариант наиболее предпочтителен, но стоит понимать, что он и самый дорогой.
Задние фонари на Шевроле Ниве достаточно симпатичные, но часто можно встретить накладки на них. Это так же продиктовано безопасностью и трепетным отношением к автомобилю, потому что в случае столкновения присутствует большая вероятность того, что фонарь останется целым. Для этого и нужен обвес.
Заключение
Помимо того, что уже перечислено в статье есть еще несколько деталей обвеса, которые можно установить на автомобиль без проведения кузовных работ. Прежде всего, это ветровики. С ними автомобиль смотрится более симпатично, но дело даже не в этом. Во время движения потоки воздуха завихряются за стойки лобового стекла, что создает шумный вихрь в салоне. Ветровики помогают этого избежать, направляя потоки в стороны, но при этом прохлада в салоне сохраняется.
Так же хочется отметить багажник на крышу. Конечно, если у вас подготовленный внедорожник, то это обязательно должен быть экспедиционный вариант, ну а если же использование исключительно городское, то подойдет и бокс. Тут надо обратить внимание на несколько моментов.
Один из них – это безопасность. Прежде всего, надо озаботиться, чтобы его не украли. Для этого производители изготавливают свои болты и ключи, так называемые «секретки», только для багажника.
Материал изготовления. Если это металл, то он должен быть соответствующей толщины, чтобы не примять крышу. Если же это пластик или иной композитный материал, то надо обратить внимание на крепежные места. Пожалуй, на этом обвес на Шевроле Ниву заканчивается, все остальное – это дополнительное оборудование, которое требует специальной подготовки авто.
Видео: обвес на Шевроле Ниву: