58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя опель

Чип-тюнинг Opel – новые возможности двигателя!

Чип-тюнинг Opel – популярная процедура, которая повышает мощность двигателя автомобиля и регулирует различные параметры его работы. Автомобили марки Опель зарекомендовали себя на отечественном рынке как надежные, экономичные и привлекательные по цене автомобили. Количество поклонников этой марки неуклонно растет, однако не все владельцы довольны возможностями двигателей Опель, и обращаются к специалистам или самостоятельно проводят чип-тюнинг мотора.

1 Зачем необходимо делать чип-тюнинг Opel?

Опель – автомобильная марка с большой историей. В 90-е годы модели этого немецкого производителя выпускались с двигателями объемом 1,8; 2 и 2,5 литра, а на некоторых моделях и вовсе стояли мощные бензиновые двигатели более 3,5 литров в объеме. Тогда эти автомобили отличались хорошей мощностью, динамикой и характеристиками. А что сейчас? Сейчас модельный ряд Опель сплошь состоит из автомобилей с “бюджетными” моторами невысоких объемов, которые пусть и обладают неплохими показателями мощности, но в угоду экологической безопасности далеки от своих реальных возможностей. Виной всему строгие экологические стандарты, которые заставляют производителей буквально душить возможности двигателя с помощью установки различных ограничителей, клапанов и определенных программных параметров.

Производители объясняют подобную “революцию” установленным на большинство современных автомобилей турбонаддувом, который обеспечивает приличную мощность при невысоких объемах двигателя. Возможно, с точки зрения теории все обстоит именно так, однако практические данные показывают, что двигатели почти всех моделей в современной линейке автомобилей Opel не дотягивают до заявленных показателей, потому что их прошивка запрограммирована на “экологичность”. Это легко проверить, достаточно лишь завести их на специальный диагностический стенд. Например, модель Opel Astra J по техпаспорту имеет 140 лошадиных сил мощности при скромном объеме в 1,4 литра, однако на деле двигатель выдает максимум 110–115 “лошадок”, на это указывает диагностика.

Чтобы добиться улучшения показателя, можно провести чип-тюнинг и откалибровать параметры ЭБУ таким образом, чтобы снять все или некоторые заводские ограничения и постараться уменьшить расход топлива, не проводя никаких механических изменений и дополнений. Для проведения чип-тюнинга на моделях Опель различных годов выпуска необходимо правильно подобрать программатор, иметь в наличии все разъемы для диагностики, компьютер с современным программным обеспечением, и, конечно, обладать определенными знаниями в этом вопросе.

Для моделей Опель, которые были выпущены после 2008 года, а двигатели соответствует современным стандартам Евро–5, рекомендуется делать чип-тюнинг у специалистов, так как прошивка ЭБУ многих моделей имеет дополнительную программную защиту и сложную систему управления, которую можно легко повредить неправильными действиями или если новая прошивка не соответствует стандартам.

2 Качественный чип-тюнинг различных моделей Opel

Перед тем как начинать процедуру чип-тюнинга, в первую очередь необходимо проверить двигатель на наличие возможных повреждений или электронных ошибок. Если таковые есть, проводить процедуру чип-тюнинга не рекомендуется до устранения всех выявленных неполадок. Кроме того, во время диагностики определяется конкретная модель двигателя и версия программы (прошивка) установленного на двигатель ЭБУ. После процедуры диагностики определяется возможность провести перекалибровку тех или иных параметров, необходимость перепрограммирования топливных карт, зажигания и т. д.

Если все данные получены, а диагностическое оборудование не выявило никаких ошибок или повреждений двигателя, начинается новая прошивка. К ЭБУ необходимо подключить кабель, идущий от компьютера, на котором запущена специальная программа-загрузчик. В случае с моделями Опель можно использовать универсальный загрузчик типа Combiloader, если автомобиль до 2008 года выпуска.

Стандартный набор для чип-тюнинга дизельных и бензиновых двигателей Опель включает в себя:

  • универсальный программатор,
  • кабели для выполнения подключений,
  • программное обеспечение,
  • набор прошивок (с отключением клапана EGR и сажевого фильтра или без такового).

На сегодняшний день качественный полный комплект необходимого оборудования и прошивок для различных моделей Опель с бензиновыми и дизельными двигателями (Ecoboost, Ecotek и др.) стоит порядка 30 тысяч рублей. После подключения кабеля программа считывает и обрабатывает показания блока управления. После этого осуществляется калибровка параметров, в зависимости от желания владельца автомобиля. Что касается самых популярных моделей, например, Opel Astra, реальное увеличение мощности при максимальных изменениях в системе штатного ЭБУ достигает 8–9 процентов. Не стоит верить тем, кто предлагает вам что-то большее, скорее всего, это лишь реклама. Данные, которые мы приводим, получены после проведения чип-тюнинга популярной модели Opel Astra H с двигателем 95 лошадиных сил и пятиступенчатой коробкой передач. Автомобиль оснащен блоком управления Siemens Simtec 5,5.

Таким образом, параметры меняются в зависимости от конкретной модели автомобиля Опель и настроек ЭБУ. Далее в ЭБУ записывается модифицированная прошивка, при этом стандартная прошивка сохраняется с тем, чтобы в любой момент можно было вновь осуществить эту процедуру. Как правило, это делается в том случае, если автомобиль, который подвергается чип-тюнингу, находится на гарантии у официального дилера или владелец машины недоволен новыми возможностями своего авто.

3 Удаление и программное отключение клапана ЕГР и сажевого фильтра

Основной механической деталью, которая глушит возможности дизельного двигателя, является сажевый фильтр. Он предназначен для того, чтобы осуществлять регенерацию отработанных газов за счет дополнительного впрыска топлива. Сажевый фильтр устанавливается на все дизельные двигатели Опель после 1998 года, а в зависимости от типа стандарта (Евро–3,4,5) в ЭБУ заложены определенные параметры работы этой детали.

Читать еще:  Всякие штучки для машины

Качественный чип-тюнинг предполагает механическое устранение и заглушку ЕГР и сажевого фильтра, а также его программное отключение (эмуляцию).

Таким образом, рабочие коды изменяются с тем, чтобы все сигналы от датчиков катализатора (сажевого фильтра) воспринимались блоком управления как нормальные, а ошибок возникать не будет, несмотря на реальное отсутствие подключений. В первую очередь регулируются датчики температуры выхлопа и регулировки дифференциального давления. Все это способствует повышению мощности и динамики в работе двигателя. Кроме того, общий ресурс подобной детали в городском режиме составляет 120–140 тысяч километров пробега, а замена фильтра на моделях марки Опель может обойтись владельцам в сумму до 60 тысяч рублей. При механическом удалении клапана и сажевого фильтра на панели будет гореть Chech Engine, чтобы этого избежать, работа ЭБУ программируется под отсутствие этих деталей.

Что касается клапана ЕГР (рециркуляции отработанных газов), то принцип работы детали заключается в возврате части выхлопных газов обратно во впускной коллектор двигателя. Таким образом уменьшается количество вырабатываемых оксидов азота. Со временем, обычно при пробеге свыше 150 тысяч километров, клапан забивается сажей, что приводит к проблемам в его работе и постоянному обновлению Chech Engine режима. Стоит сказать, что даже исправный клапан, который заточен на работу в диапазоне 1800–4000 оборотов (то есть в городских условиях) препятствует мгновенному повышению мощности мотора. Если программное обновление не помогает, следует механически отключить клапан. На множестве моделей Опель для удаления клапана необходимо снять его вместе с патрубком и медной трубкой, а на впускной коллектор устанавливается заглушка (наподобие обычной пробки).

Программное удаление сажевого фильтра и системы ЕГР при чип-тюнинге позволяет устранить ошибки и аварийные режимы, которые часто наблюдаются на различных моделях Опель именно из-за неисправности или капризов сажевика. Кроме того, это позволяет устранить повышение уровня масла при движении, которое возникает ввиду постоянной регенерации. Программное отключение можно провести у специалистов, обычно такая процедура стоит до 8–10 тысяч рублей.

Чип тюнинг Opel Astra H 1.6

Увеличение мощности от 7 до 35%, более быстрый и динамичный разгон

Мгновенная реакция двигателя на нажатие педали газа в момент старта и переключения передач

Больше эмоций и удовольствия от управления автомобилем

Экономия топлива до 10% благодаря более быстрому разгону до постоянной скорости

Сохранение дилерской гарантии нового автомобиля

Качественный и лицензированный софт от разработчиков Paulus, TL Chip, ADACT, ReflashTeam, PetranVAG, которых мы официально представляем в Татарстане

Сегодня к нам обратился Дамир, владелец автомобиля Opel Astra H 1.6 115 л.с. 2013 г.в. с механической коробкой передач.

Перед нами он поставил следующие задачи (решить типичные проблемы заводской прошивки на всех автомобилях Opel Astra H):

  1. Сделать разгон более быстрым с низких оборотов и далее во всем диапазоне.
  2. Устранить задержки при нажатии на педаль газа.
  3. Устранить потерю тяги и провалы оборотов при включении кондиционера.
  4. По возможности снизить расход топлива.

Все недостатки серийной прошивки устранили с помощью нашей фирменной сертифицированной тюнинговой программы от ведущего разработчика. После чип тюнинга мощность двигателя увеличилась до 120 л.с., крутящий момент увеличился до 170 н*м (было 115 л.с. и 155 н*м).

Спустя несколько часов мы получили отзыв от клиента:

“Дамир, все ок, машина стала резвее, я лично доволен вашей работой.

Педаль газа откликается быстрей, пропали провалы, идет лучшее, а дальше посмотрим как с кондеем, как на трассе, расход и тд, отпишу!”

Второй отзыв от недавнего нашего клиента, владельца Opel Astra H:

Спасибо вам большое . Машина стала резвее кондиционер даже не чувствуется , и звук мотора стал приятнее. Газ стал идеальный.”

Скриншоты с отзывами прилагаются:

До и после чип тюнинга выполняется полная диагностика двигателя с помощью дилерского программного обеспечения. Проверяется работа всех датчиков, катализатора.

Запись новой прошивки происходит через разъем OBDII, который находится между передними сиденьями, с помощью лицензионного оборудования для чип тюнинга. В нашем случае такая установка программы абсолютно безопасна и надежна для автомобиля, в том числе не снижается ресурс двигателя, так как на уровне калибровок отключается искусственное ограничение мощности из-за экологии и мотор начинает работать на полную заводскую мощность.

По окончании работ Ильдар почистил дроссельную заслонку. Эта услуга в нашем сервисе делается в подарок при чип тюнинге. Диагностика двигателя, подготовка тюнинговой прошивки, запись новой программы и тестовый заезд заняли по времени всего 1 час.

Чип-тюнинг Opel

Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.

Среди владельцев Опель чип-тюнинг чаще делают на Астру. Двигатели Z16XER, Z18XER, Z18XE, Z14XEP, A14XER, A14NET, A16XER, A16LET, A18XER имеют большой потенциал для чиповки. Даже для спортивной версии — Opel Astra GTC — прошивка будет в плюс: авто быстрее подхватывает с низов, тяга спокойно держится до 6000 оборотов, разгон до сотни уменьшается на 0,6–0,9 сек. Другие модели производителя также прошивают очень часто.

Читать еще:  B1441 mitsubishi pajero sport

Что больше всего не нравится владельцам: задержка педали газа, переключения передач с рывками, провалы при разгоне, плавающие обороты. В общем — вялая динамика.

Что дает чип-тюнинг Опель

  • Повышается мощность и крутящий момент на 7–25% (наибольшая прибавка на турбодизелях);
  • Исчезают провалы;
  • Повышается чувствительность педали газа;
  • Улучшается эластичность движка во всех режимах;
  • Снижается влияние кондиционера на работу ДВС;
  • КПП работает без пинков, плавно переключает передачи.

Эти изменения значительно повышают комфорт от вождения — проще даются обгоны и перестроения в потоке, машина легче едет в горку, резче стартует, меньше шумит двигатель.

Если возникнут проблемы с «экологическими» устройствами, можно их программно отключить и спокойно удалять, не боясь появления ошибок. Доступно отключение катализатора, сажевика, системы ЕГР, вихревых заслонок и мочевины.


Чип-тюнинг Опель Астра у партнера АДАКТ в Казани

Цена на чип-тюнинг Opel — от 5000 рублей. Конечная сумма зависит от типа ДВС и средней стоимости услуги в конкретном регионе.

Частые вопросы о прошивке Опеля

Гарантия после чипа слетит?

Да, гарантию автомобиль потеряет, если обнаружится, что прошивка не родная. Но специально в мозги машины никто не полезет, для этого у дилера должна быть причина. Другой вариант — перед поездкой в дилерский сервис временно устанавливать заводское ПО обратно.

Уменьшится ли расход топлива?

Как правило расход остается на прежнем уровне. Небольшое снижение может быть при езде в крейсерском режиме на трассе.

Если же до чиповки были проблемы с катализатором/сажевым фильтром и потребление топлива увеличилось, то с тюнинг-прошивкой расход придет в норму.

Есть какой-то вред для двигателя?

Нет, чип-тюнинг абсолютно безопасен. Дело в том, что опелевские движки сильно «задушены» с завода. Мощность программно ограничивают ради расширения моторной гаммы и нужной налоговой нагрузки. Плюс еще до дизельгейта немцы делали большой упор на экологичность, что заметно сказывалось на динамике. Чип-тюнинг лишь снимает данные ограничения.

Почему нет графиков замеров на Опель после чип-тюнинга?

Мы делает прошивки для обычных водителей, а не для спортивных целей. С учетом невысокой стоимости чип-тюнинга владельцы не хотят дополнительно тратиться на стендовые замеры, цена которых доходит до 50% работ по прошивке. Выгоднее лично протестировать прошивку воспользовавшись тест-драйвом на 10 дней, который предоставляют партнеры АДАКТ. И с учетом собственного стиля вождения понять, подходит ли прошивка вам.

Отзывы о чип-тюнинге Opel

Вам тоже есть что сказать?

Прошивался 10.12.2015 в Москве у партнера АДАКТ Бахрамиловского Алексея Сергеевича. Авто Опель Антара 2012 , 2.4, АТ, бензин. Сегодня (200 км) имел возможность проверить все прелести прошивки. Что ожидал, то и получил. Динамика реально изменилас��. Педаль газа утратила задумчивость. Пока расход не замерял. Но просматривается при контроле уменьшение. Насколько – посмотрим позднее. Машина стала другой. Спасибо Бахрамиловскому А.С. за качественную работу.

Когда встает вопрос о чип-тюнинге атмосферника (с наддувными двигателями все несколько более очевидно), начинают терзать сомнения — а надо ли? На своем опыте расскажу, как это было у меня, и что я для себя понял.

Вопрос №1 — шить или не шить?

Этим вопросом поначалу я вообще как-то не задавался. Даже не знаю, почему. Когда решил изучить вопрос подробнее, столкнулся с тем, что как раз особо подробной инфы-то и нет. Все сводилось либо к “афигеть, едет!” или “отстой, никакой разницы”. Ну а цифры прироста лошадей и момента как-то вообще не аргумент на бензиновом атмосфернике, ибо все мы знаем, что при небольшом объеме двигателя все эти лошади где-то в верхней части диапазона оборотов.
В какой-то момент возникло стойкое желание прошиться и самому прочувствовать, что к чему. И в этот момент возникает второй вопрос…

Вопрос №2 — на что шить?

Великий и могучий Интернет давал два ответа на этот вопрос: либо Адакт, либо EDS. Встречались упоминания и о других вариантах, но все это было в очень далеких от СПб городах, в связи с чем такие варианты не рассматривались (да и кто знает, может из того же Адакта все и сделано). С EDS не сложилось — в Москву ехать не хотелось, а в СПб не нашел кого-то, кто делает это в частном порядке. Да и стоит не сказать, чтобы дешево — более 10К.

Поэтому связался с представителем Адакта в СПБ, договорились о времени и месте встречи. Сам процесс описывать не особо интересно (если все же интересно, спрашивайте в камментах). Интересны первые ощущения.

Вопрос №3 — что это же это дает?

На первой передаче даже со сцепления едет как-то по-другому) Исчезла задержка на педали газа, подхват гораздо более ощутимый во всем диапазоне.

Читать еще:  Опель кадет 1 6 дизель

На второй все то же самое, что и на первой — разгон становится более комфортным и динамичным. Плюс, тянет с низов гораздо лучше — можно провалиться ниже 2000 об/мин., и оно все равно оттуда поедет.

На третьей та же история, что со второй — можно ездить хоть 30 км/ч, хоть 100 км/ч. Хотя тут внизу уже такого ощутимого рывка при нажатии на педаль нет. Зато наверху пободрее.
Четвертая и пятая передачи стали отличаться тем, что при обгонах нет задержки и задумчивости, динамика разгона более предсказуемая. Плюс в некоторых случаях не обязательно переключаться на передачу ниже. А если на тахометре

3000 об/мин, то ускорение будет с любой передачи.

Расход остался примерно на том же уровне, хотя это очень зависит от стиля езды. Если после чипа постоянно топать в пол, то он будет выше, чем раньше. Если ездить плавно, то может даже снизиться. Но тут есть важное замечание — ездить стало безопаснее, ибо можно лучше среагировать на дорожную ситуацию не только тормозами и рулем, но и ускорением. Ускорением, которого на двигателе, задушенном стоковой прошивкой, не хватало.

Кстати, при прошивке на что-нибудь от Адакта действуют весьма приятные условия:

1. Если не понравилась прошивка, можно вернуться к стоку с возвратом денег.

2. В течение года действует бесплатное обновление прошивки, если в этот период выходят новые версии. А по истечению года обновление проводится по существенно более низкой цене, нежели прошивка с нуля. Такие дела.

Ах, да! Один из очень приятных бонусов — работающий кондиционер во многих случаях дает о себе знать только низким гулом своего мотора. Больше нет такого превращения в овощ, как это было раньше.

В заключение могу сказать только одно — чипуйтесь! Оно того стоит.

В далеком 2012г. залил в свою дизельную Зафиру Вашу прошивку. На тот момент для моего ЭБУ прошивки не было, и мной принято волевое решение вскрыть ЭБУ и скачать исходные данные. На следующий день прошивка была готова и залита. По сей день летаю на своей ласточке, все отлично, без отклонений. Пробег на прошивке уже более 40т.км.
Специалист АДАКТ: waleko
Авто: Opel Zaira B 1.9 CDTI (150 hp)

Чип-тюнинг Opel Astra H 1.8

Opel Astra 3-го поколения получивший индекс кузова “H”. Автомобиль выпускалась с 2004 по 2014 год, перетерпев единственный рестайлинг в конце 2006 года. Автомобиль был доступен в кузовах: пятидверный хэтчбек, трёхдверный хэтчбек (GTC), седан, универсал и даже кабриолет.

Двигатель в нашем случае бензиновый, атмосферный, объемом 1.8 литра, мощностью 140 л.с. (Z18XER). Помимо Astra H, данный мотор устанавливался и на другие автомобили Astra J, Zafira B и C, Insignia, Vectra C. Завод GM выпускал копию этого двигателя под именем F18D4 для автомобилей Chevrolet Cruze, Orlando и Opel Mokka.

На Опель Астра Н установлен блок управления двигателем Siemens Simtec 75.5. Чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно проводим входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок. Для тюнинга достаточно области калибровок, тем самым процесс чтения и записи занимает совсем не много времени, порядка 5 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента. При настройке учитываем особенности двигателя и коробки передач, что бы отрицательно не повлиять на их ресурс. За счет того что данный двигатель устанавливается на многие модели Опель, у нас есть множество отработанных и откатанных решений, доступно много калибровок для более тонкой настройки программы. Увеличение мощности на Астра H 1.8 не большое, но удается сделать автомобиль более «взбитым» на низких и средних нагрузках. Убрать всевозможные провалы, которые раздражают на обгонах и перестроениях, а так же улучшить отклик от педали акселератора.

В цифрах:
Было 140 л.с. ➡ Стало

155 л.с.
Было 175 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 11% к л.с. и 10% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов , преимущественно на низких, средних нагрузках . Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок.

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ от 30 минут до 1-го часа.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: