Фольксваген джетта большой тест драйв
Новый седан Volkswagen Jetta: первый тест-драйв!
Седан Volkswagen Jetta седьмого поколения появится в России ближе к середине следующего года, но Максим Кадаков уже проехал на новой Джетте свыше 600 км по дорогам и легкому бездорожью Мексики — и вот его первые впечатления.
Volkswagen > Jetta
ОНА НЕ НЕМЕЦКАЯ
Джетту будут поставлять на российский рынок из Мексики — ведь в Европе Джетты больше нет. Перелицованный вариант выпускают также в Китае, но это немного другая машина, которую китайцы знают под именем Sagitar.
Мексиканская сборка вовсе не означает, что Джетта теперь — «недофольксваген». Точно такие же машины поставляются на рынок США, где Джетта пользуется устойчивым спросом.
ОНА ДРУГАЯ
Наконец-то Джетта перестала быть незаметным автомобилем. Хром широченной решетки радиатора и светодиодные фары навевают ассоциации с Пассатом и Туарегом. Сзади это почти Audi A3 или А4. Яркий автомобиль!
ОНА БОЛЬШАЯ
Колесная база — как у Октавии, поэтому на заднем сиденье очень просторно. Багажник тоже огромный. Точных данных пока нет, но ориентировочно его объем — около 510 литров. Так что, если кто-то вдруг мечтал об Октавии с кузовом седан, Джетта — прекрасный вариант.
ОНА ПРАВИЛЬНАЯ
В том смысле, что новая Джетта построена на модульной платформе MQB — и теперь технически она практически повторяет «седьмой» Golf. Для нас еще важнее то, что в Россию Джетта будет поставляться с хорошо известными моторами 1.4 TSI (турбо, 150 л.с.) и атмосферником 1.6 (110 л.с.). Причем «младший» мотор будут доставлять из Калуги в Мексику, а уже собранные Джетты с этим мотором поплывут через океан к нам. Вот уж логистика!
Но еще важнее то, что помимо механической коробки оба мотора могут работать в паре с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Да-да, робот DSG — не для Джетты. Кто хотел классический автомат? Берите! И не прогадаете, поскольку связка мотора 1.4 TSI и этого автомата показалась мне практически идеальной: спорта в такой Джетте немного (Golf бодрее), но все очень логично и прогнозируемо. И наверняка автомат окажется менее проблемным, чем DSG.
ОНА КОМФОРТНАЯ
По плавности хода Джетта явно лучше Гольфа — даже на 17-дюймовых колесах (есть еще 16-дюймовые). Подвеска такая, что не требует адаптации к нашим дорогам. Клиренс достаточный — около 165 мм, по моим замерам.
Шумоизоляция не эталонная (на Гольфе получше), но вполне достойная. Материалы салона — на уровне «седьмого» Гольфа. Есть климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, обогрев руля, светодиодные фары и другие плюшки.
ОНА ДОРОГАЯ?
Точного ответа пока нет — цены будут объявлены в следующем году. Могу предположить, что импортная Jetta не будет совсем уж дешевой (да еще с такой странной логистикой), а сборку в Нижнем Новгороде возобновлять не будут. С другой стороны, Джетта не должна быть дороже Гольфа. Я надеюсь, что машины в средней комплектации окажутся не дороже 1,5 миллиона рублей.
Фольксваген джетта большой тест драйв
Новый Volkswagen. Седан. Да еще и Jetta — уже седьмое поколение модели, понятной как вторая половина после пятидесяти лет в браке. Журналистам про такое сложно писать — всё ясно наперед, а места для образных лирических отступлений минимум. А в этот раз ситуация еще сложнее: российские спецификации до сих пор не рассекречены, и полной технической информации о модели у нас пока нет!
Когда речь идет о новых Фольксвагенах, правильных, прогрессивных и предсказуемых, в статьях стало хорошим тоном жаловаться на скуку. Почему? Ведь даже самый дизайнерски «спрямленный», эталонный и не очень дорогой Volkswagen приятно водить. Отвечают так: слишком правильный, и от этого скучный.
Но вправе ли журналисты предъявлять претензии такого рода? Ведь автомобильный тест, написанный «правильно», обстоятельно и по всем канонам — тоже до смерти скучное чтиво. Сейчас я это докажу. Осторожно: ниже — пример того, как статьи писать нельзя. Но многие так делают! В общем, не будем откладывать и перейдем сразу к вредным советам.
1. Заголовок
Как удобно, что на «Моторе» не нужно придумывать журнальные заголовки! Материал про Volkswagen Jetta будет называться… Volkswagen Jetta. А вот над глянцевым заголовком можно полдня ломать голову и все равно выдать что-нибудь несъедобное вроде «Вопреки канонам», «Старое лишь имя» или «Она не поддается на провокации». Очень надеюсь, что таких заголовков в реальности нет и никто прямо сейчас не изготавливает мою куклу вуду из соломы и жевательных конфет. Но гуглить как-то боязно.
Jetta появилась 40 лет назад, в 1979 году. Первые пять поколений она не просто имела с общую базу с Гольфом — даже кузовные панели были взаимозаменяемы. Существенные различия начинались только позади средних стоек. В Европе третье поколение Джетты называлось Vento, четвертое — Bora. Суммарные продажи всех поколений приближаются к отметке в 18 миллионов.
Подзаголовок — плёвое дело! Главное — заинтриговать читателя: поставить какое-нибудь «или», а в конце вопросительный знак. Я так и сделал. Похоже на описания набивших оскомину обзоров с ютуба? Ничего, продолжаем делать вид, что никакого ютуба не существует.
Когда интригующий и несомненно важный вопрос в подзаголовке поставлен, обязательно нужно написать: «чтобы во всем разобраться, я срочно вылетел в Мексику». Иначе читатель может усомниться в авторитетности и самоотверженности автора.
Шестое (ныне уходящее) поколение Джетты уже не имеет общих кузовных элементов с Гольфом. В 2011 году седан представили как самостоятельный автомобиль, который займет промежуточную нишу между моделями Golf и Passat. С выходом нового, седьмого поколения закончилась и синхронность — новый седан не связан с седьмым Гольфом, да и к восьмому имеет лишь опосредованное отношение: в Европе Jetta больше не производится и не продается. Кстати, самым успешным поколением Jetta/Bora было четвертое: 4,6 миллиона машин! Следующие поколения этот успех уже не повторили.
2. Всегда начинайте с описания внешности.
Даже если вы пишете в интернете, и в ваш материал поместится любое число фотографий, начинайте со словесного портрета автомобиля. Оценку сразу не давайте, не анализируйте — сначала расскажите, что где. Ну а вдруг вашу заметку кому-то зачитывают по радио.
У новой Джетты… Нет, не так! В эталонно омерзительном тексте надо писать «у новой Jetta». А в рекламе — вообще «у нового Jetta» (там своя атмосфера). В общем, никаких сюрпризов нет: фары по-прежнему спереди, а грани по-прежнему везде. Можно написать, что во внешности усилились спортивные нотки (что бы это ни значило).
Максимальный размер колес в прежнем поколении — 18 дюймов. Но более крупный новый седан (плюс 38 миллиметров к длине и 35 к колесной базе) довольствуется 17 дюймами, что не прибавляет ему стати.
Что я действительно думаю о дизайне Джетты? Новое поколение приехало в него, как по рельсам. Дизайнеры просто не смогли никуда свернуть. Машина выросла на заданный коэффиент N, на боковину влезло третье окошко, решетка радиатора уже откусила уголки фар, но еще не поглотила их окончательно, как на Туареге. Знаменитая сложная штамповка Фольксвагена тоже на месте: на изготовление некоторых элементов требуется до пяти штамповых операций. Но стоило ли пускаться в такой дорогой технологический загул?
Жесткие ребра делают Джетту строже, визуально устойчивее. Каждая линия на капоте увязана с вертикалями решетки радиатора, а модные скобы дневных огней продолжаются в ее поперечных планках. Но все это как раз очень скучно: дизайнерская доктрина мощных горизонталей Фольксвагена не меняется уже двенадцать лет. А пора бы.
Фольксваген джетта большой тест драйв
Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу
Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств
Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться
В зале прилета аэропорта города Канкун висит огромный постер с изображением ярко-зеленого черепа, в глазницах которого изображены цветы. Поймав взглядом слово muerto, успеваю смекнуть, что агитка посвящена недавнему Дню мертвых, который здесь отмечают на день позже более привычного нам Хэллоуина. Хотя сам праздник своими корнями восходит к традициям индейцев и не имеет ничего общего с христианством.
На улице в голову разом бьет теплый и очень влажный воздух. Дыхание сразу же сбивается от неимоверной духоты. Кажется, что в атмосфере не хватает кислорода, и это в почти зимнем ноябре. От такой погоды не спасет ни обильное питье, ни купание в море. Но на мексиканский курорт я прибыл вовсе не ради того, чтобы окунуться в жаркое марево.
Очень хорошо, что тестовый Volkswagen Jetta местного производства стоит почти у самых дверей. Машины пригнали прямиком с мексиканского предприятия, где они выпускаются для сбыта на латиноамериканском рынке, и именно отсюда их теперь будут поставлять в Россию. А прямо сейчас они кажутся единственным спасением от жары и влажности.
Сажусь в тестовую Jetta и сразу же включаю климат-контроль на минимальную температуру. Неожиданно быстро в дефлекторы начинает дуть холодный воздух, и сидящий рядом коллега уже просит повысить градус, чтобы не простыть. То, как быстро климат начал качать холод, немного удивляет. Ведь под капотом нашей Jetta моторчик достаточно скромного объема: здесь стоит 1,4-литровая «четверка».
Впрочем, с эффективностью и отдачей у нее всегда был полный порядок, поскольку это уже знакомый нам двигатель с аббревиатурой TSI, который выдает 150 л. с. и 250 Н·м при 5000 и 1400 об/мин соответственно. Мексиканская Jetta пока оснащается только этим силовым агрегатом. Но в следующем году, когда машина доберется до России, на ней будет доступен и 1,6-литровый атмосферник MPI мощностью 110 л. с., который сейчас производится на калужском заводе Volkswagen.
В Латинской Америке нашего атмосферника уже нет. Но есть и другой нюанс, связанный с мексиканской локализацией. В отличие от родственного Golf VIII, здесь Jetta комплектуется исключительно шестиступенчатым «автоматом» и в таком же виде будет поставляться в Россию, где у коробки DSG даже после ряда модернизаций не слишком хорошая слава.
Темперамент у седана с такой парой не тот, что у прежней Jetta c «роботом» DSG, но и тихоней эту машину не назовешь. Седан уверенно набирает ход с места, да и при ускорениях с крейсерских скоростей долго не думает. Несмотря на то что часть тяги вязнет в недрах гидротрансформатора, спурт до сотни укладывается в 10 с, а сам «автомат» очень живо и четко перебирает передачи.
В спортивном режиме работа трансмиссии радует еще больше. Коробка позволяет мотору как следует раскручиваться и отдавать больше тяги, при этом в переключениях не появляется и намека на резкость и нервозность.
Плавность — это вообще главная характеристика новой Jetta. Машина базируется на актуальной версии платформы MQB, но здесь используется только условно базовая версия со скручивающейся балкой на задней оси вместо многорычажки. С одной стороны, это решение кажется достаточно простым и доступным для большого и солидного седана гольф-класса. С другой — новая балка на 20 кг легче конструкций прежней многорычажки, так что неподрессоренных масс на задней оси тут меньше.
Кроме того, сами демпферы и пружины настроены так, что Jetta будто катится по водяному матрасу. Ни дорожная мелочь, ни кочки, ни тем более крупные ямы и выбоины не досаждают пассажирам. Даже при подлете на лежачих полицейских, коих в Мексике невероятное количество разных форм и размеров, подвески крайне редко срабатывают в буфер, передавая в салон какие-либо ударные нагрузки.
Тест-драйв нового Volkswagen Jetta: красота не по-американски
Снаружи Volkswagen Jetta действительно здорово выглядит. Нет смысла облизывать восторженными эпитетами все ее грани и изгибы – фотографии сделают это лучше и точнее. Правда, мой собственный восторг от предыдущей Джетты был немного сильнее. Наверное оттого, что тогда не было Polo седана, который получил основные дизайнерские мотивы стиля новой Jetta первым, пусть и не в таком ярком исполнении. В некоторых ракурсах новый Фольксваген Джетта можно принять за дорогое исполнение Поло седана…
Новый Volkswagen Jetta – это по-прежнему Golf в кузове седан. Но «пристройка» сзади Джетты действительно впечатляет – целых 510 литров, и если вам «литровая» методика измерения ничего не говорит, то можете себе представить багажный отсек достойного седана среднего класса? В Jetta он ничуть не меньше! Широкий проем облегчит погрузку крупногабарита, а пара маленьких рычажков позволит стоя снаружи разложить обе части дивана. Из недостатков – ровного пола при раскладке сидений не выйдет.
Правда, внутри Джетты я начинаю чувствовать когнитивный диссонанс: внутри седан оказывается не так солиден (в плане габаритов), каким представляется снаружи. Потолок, кажется, висит ниже, чем в Golf, зеркало заднего вида перекрывает правую половину обзора в лобовое стекло, а обшивка водительской двери существенно ближе, чем в большинстве седанов D-класса. А ведь Volkswagen Jetta считается чуть ли не промежуточным звеном между сегментом С (типичный представитель которого — Volkswagen Golf), и «D» (Volkswagen Passat).
Стилистически салон новой Фольксваген Джетта выполнен на отлично: подсветка яркая и белая, материалы отлично подогнаны, сидения выглядят хваткими и являются таковыми. Руль и сидения имеют достаточные диапазоны регулировок. Панели отделки традиционно для немцев не хрустят и не скрипят. Кстати, американцам придется довольствоваться жестким вариантом исполнения салона, а у нас верхняя часть торпедо – мягкая мелочь – а приятно… Жаль только, что обшивка дверей и у нас жесткая, пластмассовая.
Навигатор для Фольксваген Джетта: полезно, но дорого
Найти нужную точку в незнакомом городе или районе можно с помощью фольксвагеновской навигационной мультимедийной системы RNS 510, которая понимает не только тычки пальцев в экран, но еще и голосовые команды. Помимо отличного знания российских дорог “пятьсот десятая” в совершенстве владеет искусством чтения DVD-дисков, сенсорным TFT-дисплеем высокого разрешения, картами России и даже жестким диском объемом 30 Гб. По сути, единственный недостаток RNS 510 в том, что ее можно заказать только в пакете Business – вместе с кожаным салоном, пакетом Bluetooth hands free и багажными ящиками под передними сиденьями. Так что удовольствие это не из общедоступных: стоимость пакета – более 147 000 рублей…
Моторы и КПП
Новые Jetta поставляются только с моторами 1.4 TSI мощностью 122 либо 150 л.с. с 6-ступенчатой механикой или 7-скоростным «роботом» DSG. В нашем случае под капотом был топовый вариант о 150 лошадях и с навороченной роботизированной коробкой передач DSG. Если не считать, что добавка такой коробки списывает с вашего банковского счета дополнительные 81 000 рублей, то такой вариант кажется идеальным. Наверное, это лучшая автоматическая трансмиссия, которую можно получить в придачу к автомобилю стоимостью 700-800 тысяч рублей. И одно из главных ее достоинств – отличная адаптация к индивидуальному стилю вождения.
Представим, что мне не нужно спешить в редакцию, и весь свой рабочий день я потрачу на катание на новеньком немецком седане. Я давлю на газ исключительно весом своего кроссовка, отчего стрелка тахометра едва пересекает отметку 2 500 оборотов, а передачи плавно и шустро меняют друг друга, поддерживая расход топлива в рамках разумного. То есть, не больше 9-10 литров в подобном цикле….
Но вот звонит главный редактор и говорит, что я нужен в офисе. «Послушай, Jetta, я тороплюсь, хватит экономить – мне на работу надо!». Наличие спортивного режима в трансмиссии подсказывает, куда нужно перевести селектор, чтобы побыстрее оказаться в «точке B». Газ в пол, стрелка взлетает ввысь, и мотор честно выкручивается до 6,5 тысяч оборотов, невзирая на то, что «красная зона» начинается уже после 6 000. Разгон очень бодрый, а звук на «верхних» оборотах хоть и громкий, но «породистый».
Ни крена себе
Несмотря на техническую идентичность с VW Golf – спереди также Макферсон, сзади многорычажка – едет Jetta по-другому. Чуть больше кренится и чуть менее остро реагирует на действия водителя – дело в большей колесной базе. Но разница эта никак не сказывается на общем впечатлении от вождения. Резюмирую: Jetta – отлично сбалансированный автомобиль. Жестковатый и чуть ленивый. Превосходно держится за асфальт даже при 180 км/ч (кстати, вы часто гоняете с такой скоростью на машинках с 1.4?) и даже на питерской кольцевой, которую не успели достроить, как отовсюду полезли колеи. Впрочем, в лидеры по управляемости и водительскому кайфу Джетту записывать рановато, до BMW 3 серии еще нужно расти…
Почем окрасить Volkswagen Jetta
Бесплатный цвет только один – белый. За красный или черный неметаллик придется доплатить 5 200, а за металлический или перламутровый блеск попросят 18 330 рублей.
Когда на рынке появится 1.6-литровый 105-сильный седан, самая дешевая Jetta будет стоить 685 000 рублей. Пока же купить новую Jetta с 1.4-литровым 122-сильным TSI и механической КПП можно не дешевле 711 000 рублей. Автомат (7-ступенчатая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями) прибавляет 81 000 рублей.
Во «второй» комплектации Comfortline Jetta 1.4 (122 л.с.) с механикой можно приобрести за 745 000 рублей, а со 150-сильной модификацией двигателя – за 784 000 рублей.
Самый дорогой седан Volkswagen Jetta Highline стоит не меньше 923 000 – с 1.4-литровым 150-сильным мотором и 7-ступенчатым DSG, но без дополнительных опций, вроде раздельного климат-контроля, навигационной системы или кожаного салона.
Что в итоге?
Новый Volkswagen Jetta со 150-сильным мотором прекрасно едет и под стать выглядит. Но глядя на прайс-лист на ум приходит слишком много альтернатив за те же деньги, причем, их можно найти не только в сегменте седанов С-класса. Чтобы согласиться с условиями покупки автомобиля нужно очень любить этот автомобиль. И еще больше – себя в нем.
Конкуренты нового Volkswagen Jetta на российском рынке: Toyota Corolla и Renault FluenceRenault Fluence.
Автомобиль предоставлен на тест компанией “Фольксваген Центр Лахта”, официальным дилером Volkswagen.