276 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ходовые огни рено логан 2

Установка ходовых огней на Рено Логан

Согласно дорожному законодательству РФ, в дневное время на автомобиле должны работать ходовые огни. В их качестве часто используют ближний свет фар, что сильно нагружает аккумулятор и приводит к быстрому износу самих ламп. Специалисты рекомендуют оснастить транспортное средство дневными ходовыми огнями. Их использование позволит беспрепятственно эксплуатировать автомобиль и снизит нагрузку на аккумулятор и электрическую систему транспортного средства. Установка и замена лампы ходовых огней может производиться самостоятельно.

Установка ламп ходовых огней на Рено Логан

Автомобили Рено Логан 1.4 литра 2011 года выпуска оснащаются штатными дневными лампами. В особенности такой оснастке подвергаются машины, предназначенные для российского и европейского рынков. Если по каким-либо причинам на авто не установлены дневные ходовые лампы, установку можно выполнить своими руками.

Установка и замена ДХО на Рено Логан

Подключить ДХО на Рено Логан довольно просто. С этой задачей может справиться сам автомобилист, имеющий элементарные навыки и знания в работе с электрической проводкой. Установка ДХО не займёт много времени, а результатом станет безопасность на дороге, отсутствие нареканий со стороны сотрудников ГИБДД и привлекательный внешний вид автомобиля.

Автомобильные магазины предоставляют водителям огромный выбор ламп дневного освещения. Приобрести набор можно за сумму в диапазоне от 1400 до 7000 рублей. Условно лампы ДХО можно разделить на три разновидности:

Бюджетный вариант

В качестве дневных ходовых огней выступает светодиодная лента. Преимуществом бюджетных ламп считаются минимальные затраты на монтаж, недостатком — откровенно малый срок службы.

Оптимальный вариант

Приобретается готовый комплект. Специалисты рекомендуют ДХО Sho Me серии DRL. Стоят они в диапазоне от 1400 до 3000 рублей и считаются примером идеального соотношения цена — качество. Оригинал лампы имеют артикул 294B-1.

Класс «Люкс»

К основному преимуществу третьего типа относится наличие интеллектуального модуля, отвечающего за включение и отключение LED лампочек. Инсталляция таких огней должна проводиться специалистами. Минимальная цена ламп — 3000 рублей.

Перечисленные варианты, кроме светодиодной ленты, способны функционировать на фазе 1 и фазе 2. Чтобы ДХО прослужили долго, необходимо купить оригинальные запчасти.

Чтобы поставить или заменить ДХО, необходимо выполнить ряд действий:

  1. Подготовить материалы и инструменты. Кроме самих ламп нужно приобрести:
  • двусторонний скотч или саморезы;
  • хомуты из пластика;
  • термическую изоляцию;
  • отвёртку;
  • изоленту;
  • герметик;
  • реле на 5 контактов;
  • предохранитель;
  • провода;
  • кнопку включения.
  1. Далее следует открыть капот автомобиля и отыскать монтажный блок реле справа от аккумулятора.
  2. Отключить клемму «минус».
  3. Осуществить подключение цепи топливного насоса к реле. На контактное реле подать ток напряжением 12 вольт, используя предохранитель от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. На последнюю следует подсоединить массу.
  4. Корпус переднего бампера или ниши противотуманных фар необходимо обработать герметиком: это обеспечит хорошую влагоустойчивость и увеличит срок службы детали.
  5. Установить ДХО в переднем бампере автомобиля или в нишах. На лампочках дневных ходовых огней используется такой же цоколь, как и на ПТФ.
  6. Провода присоединяются к реле.
  7. Через заглушку из резины в салон авто проводятся коммуникации для кнопки включения и выключения ДХО.
  8. В завершение инсталляции устанавливается кнопка на приборную панель автомобиля, и подключается проводка.

Описанный метод — далеко не единственный способ инсталляции ДХО на Renault Logan. Более популярным и простым методом считается установка огней через переключатель ближнего и дальнего света фар. Находится он под рулевым колесом транспортного средства. Также детали подсоединяют с помощью генератора и замка зажигания, благодаря чему ДХО автоматически становятся неактивными, когда включаются фары или ПТФ.

Рекомендации по инсталляции ДХО

Модели 2008 и 2010 годов выпуска вовсе не оснащаются ходовыми огнями. Штатные ДХО на автомобилях 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов выпуска оснащены простеньким контроллером и не отличаются привлекательным внешним видом. Оригинальные детали инсталлируются в поворотники, ниши противотуманок и непосредственно в сами автомобильные фары. Автомобилисты предпочитают ставить ДХО сторонних фирм и крепят детали на бампер. Для этих целей производитель вместе со светодиодами кладёт в комплект специальную рамку. Не редкость и замена лампы ходовых огней на светодиоды.

Заключение

Замена штатных или инсталляция новых ходовых огней автомобиля — простая операция, для которой понадобится лишь схема установки и тематические фото и видео. Замена ДХО Рено Логан выполняется по ГОСТу.

ДХО Рено Логан 2 / Сандеро

Renault LOGAN… Учитывая продолжительность времени, в течении которого этот автомобиль выпускается и продается в России, уже можно назвать его легендарным. В марте 2014 года в России стартовали продажи Renault Logan второго поколения, чуть позже – Renault Sandero, выпускаемого на базе Logan. И какие бы споры владельцев этих моделей автомобилей по поводу их преимуществ/недостатков не происходили, никто не отзывается плохо о головном свете. Блок головных фар, в основном, исполнен удачно. Оговорка «в основном» потому, что здесь не без ложки дегтя…. Абсолютное большинство этих автомобилей, встречаемых на автодорогах, сильно выделяются из общего потока своими тускло – желтоватыми дневными ходовыми огнями. С позиции функциональности – все соблюдено – горит и горит. Но с эстетической стороны, как – то не комильфо…. И это во времена не спадающего тренда на светодиодные (LED) лампы. Так почему же дневные ходовые огни остаются тускло – желтыми? Очевидно, автовладельцам не удается подобрать приемлемую замену лампам накаливания. Большинство продаваемых LED ламп T20 W21/5W не подходят для использования в качестве ДХО по следующим основным причинам:

Фокус рефлектора

Фокус рефлектора блока фары настроен на нити накаливания обычной лампы. Светоизлучающие элементы большинства подходящих по мощности LED ламп T20 W21/5W не попадают в этот фокус.

Теплоотвод

В ДХО мощные лампы эксплуатируются в экстремальном режиме. Многие LED лампы не обеспечивают удовлетворительный теплоотвод от светодиодов, и последние выходят из строя.

Драйвер

LED лампы с “упрощенным” драйвером не обеспечивают “развязки” между плюсовыми выводами “ДХО”/”габарит”, что нарушает нормальную работу электрооборудования автомобиля.

Патрон «SRCK»

Производитель автомобиля использовал патрон под лампу T20 W21/5W с распиновкой «SRCK». Для ламп накаливания распиновка не важна. А вот среди выпускаемых LED ламп такая распиновка – редкость.

Тем ни менее, подходящая LED лампа для ДХО / габаритов существует. Это новинка, LED лампа T20 W21/5W 12V 7443-XBD-30W-W с распиновкой выводов «SRCK», которая лишена выше обозначенных недостатков:

Попадание большей части светового потока светодиодных элементов на рефлектор блока фары обеспечивается конструкцией LED лампы

Теплоотвод осуществляется за счет корпуса лампы, изготовленного из алюминиевого сплава и имеющего большую эффективную поверхность рассеивания

Стабильная работа лампы, “развязка” плюсовых выводов LED лампы, защита от “переполюсовки” при подключении обеспечивается драйвером с полярным селектором

Лампы LED T20 W21/5W 7443-XBD-30W-W («распиновка SRCK») можно заказать с доставкой по почте. Комплект из двух ламп стоит 1700,00 рублей. В стоимости учтены почтовые расходы. Доставка производится на условиях предоплаты.

Перед заказом, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами и условиями работы.

Устанавливаем и подключаем дневные ходовые огни на Рено Логан своими руками

Вот уже больше пяти лет на территории Российской Федерации при передвижении на автомобиле должен быть включён ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни. Такие меры согласно создателям закона, были призваны наилучшим образом обозначить транспортное средство в потоке, тем самым сделав его наиболее заметным.

Читать еще:  Чем отличается полис осаго от каско

Критерии установки ДХО

Основным и самым главным критерием остаётся расположение ДХО, высота от поверхности земли должна варьироваться от 250 до 1500 мм, внешние края от габарита автомобиля должны быть максимум 400 мм, а минимальное расстояние между огнями 600 мм.

Если общие габариты автомобиля выходят из стандарта установки ДХО, то размер необходимо корректировать близко к идеальному.

Процесс установки ходовых огней будет рассмотрен по примеру с отсутствием контрольного блока. Согласно ГОСТу, ходовые огни не должны работать вместе с внешними световыми устройствами, поэтому для её принудительного выключение необходимо купить специальный тумблер или кнопку. При запуске двигателя они будут включаться автоматически. Место установки такой кнопки можно выбрать строго индивидуально, ссылаясь на личное удобство при использовании. Некоторые владельцы Логанов устанавливают её на место кнопки кондиционера.

Перед тем как подключать основные провода, необходимо изучить следующую схему:

Одна из самых простых схем для подключения ДХО.

Как можно убедиться, схема самая простая и никаких сложностей в установке быть не должно.

Вооружившись такими знаниями необходимо использовать следующие инструменты:

  1. Термоусадка
  2. Изолента
  3. Нож
  4. Провода
  5. Кнопка включениявыключения
  6. Блок с предохранителем
  7. Набор ходовых огней с проводкой.
  8. 4-х контактное реле

Проводим монтаж

  1. В первую очередь крепим элементы ДХО на места крепления и фиксируем их с помощью болтов. (Идеальное место на Рено Логан, в углублении бампера, под пластиковую решётку, недалеко от ПТФ.) О том, как снять решётку радиатора здесь.

Такое расположение ходовых огней на Рено Логан получается самым подходящим

  1. Выводим провода двух сторон от ДХО, предварительно разместив их в пластиковых защитных трубках к стороне аккумуляторной батареи.
  2. Проводим установку от собранной схемы, контакт реле 87 с питанием плюсового кабеля АКБ через держатель с предохранителем.

В таком корпусе, можно не беспокоиться о сохранности предохранителя

Такое расположение кнопки одновременно и удобна и функциональна

Обратите внимание

Провода в салон следует проводить через резиновую заглушку, после чего во избежание влаги её необходимо замазать герметиком.

Вырезав небольшое отверстие, провода легко войдут в салон

Все провода следует тщательно прикрепить к корпусу автомобиля с помощью пластиковых хомутов.

С помощью такого элементарного подключения ходовые огни готовы к использованию.

Альтернативные варианты подключения

Способов подключения ХДО на Рено Логан существует множество. Самый близкий вариант к вышеназванному, это возможность введения дополнительного реле к питанию ламп ближнего света. И уже при таком подключении ХДО при задействовании БС, будут автоматически отключаться.

Также существуют способы подключения ХДО с помощью ручного тормоза. Когда ручка поднята и автомобиль находится на стоянке, огни автоматически выключаются, а при начале движения включаются.

А почему у Вас нет ДХО (дневных ходовых огней)?

Европейские автомобили, начиная с 2011 года сходят с конвейера с уже оборудованными дневными ходовыми огнями. Но как быть с моделями, которые были выпущены раньше? Выхода здесь два:

  1. Обратиться в специализированный сервисный центр или при большом желании к официальному дилеру.
  2. Приобрести комплект проводки, набор ДХО и провести установку самостоятельно.

На самом деле в монтаже ходовых огней нет ничего сложного, достаточно лишь иметь хорошую схему, пошаговую инструкцию и пару часов свободного времени. Прочитав нашу статью, вы сможете без труда почерпнуть всю необходимую информацию и с лёгкостью использовать её на практике.

Обратите внимание, что при самостоятельной установке дневных ходовых огней вы должны строго придерживаться нормам Государственного стандарта, которые описывают конкретные правила к их установке.

Нормы ГОСТа к освещению автомобилей

Лампа габаритных огней не может считаться дневными ходовыми огнями, а вот противотуманные фары и ближний свет — да!

Более подробно нормы государственного стандарта указаны в нормативных актах:

  1. ГОСТ Р 41.48-2004
  2. ГОСТ Р 41.87-99

Основные и главные требования:

Согласно таким стандартам должны быть установлены ДХО.

  1. Площадь светового устройства в пределах 25-200 см 2 .
  2. Сила света от 400 до 800 кд.
  3. Правильное размещение на автомобиле.
  4. Правильная схема подключения:
  • автоматическое включение ДХО при положении ключа зажигания не исключающем работу двигателя
  • автоматическое выключение ДХО при включении ближнего, дальнего света и противотуманных фар (подробнее об установке ПТФ на Логан здесь).
  • возможность полного отключения с помощью тумблера.

Выбираем дневные ходовые огни

Решив самостоятельно приступить к установке ДХО прежде всего необходимо изучить предложения на рынке этих услуг. Условно такие товары можно разделить на три типа ценового сегмента:

Топовые модели

Philips LED Day Light DayLight9 6000K, один из представителей ДХО топового класса.

Как правило модели дневных ходовых огней в ценовой категории> 5000 рублей, выпущены под брендом известных зарубежных марок и оснащены интеллектуальным модулем управления устройства. Такие приборы лучше всего устанавливать в специализированных центрах при помощи профессиональных электриков.

Модели среднего класса

Sho-Me 523, крепкий середнячок, имеющий неплохие характеристики.

Стоимость такого оборудования колеблется от 1500 до 3000 рублей.

В таком ценовом сегменте достаточно широкий выбор очень удачных и востребованных ДХО у автолюбителей на Российском рынке. Как правило для монтажа таких устройств требуется минимум знаний по электрике и дополнительного оборудования.

Бюджетный вариант

Самый бюджетный вариант ходовых огней, диодная лента.

В пределах 1000 рублей, в магазинах предложены ДХО с диодной лентой на двустороннем скотче, небольшим комплектом проводов и реле.

Как правило из-за низкого качества, такие устройства быстро перегорают или вовсе перестают работать после непродолжительного периода эксплуатации.

Делая вывод можно понять, что оптимальным выбором ДХО для Рено Логан, станут световые элементы средней ценовой категории. О процессе монтажа такой системы на автомобиль читайте ниже.

До 2010 года

Автомобили семейства Логан, выпускаемые до 2010 года, не оборудованы оптикой ДХО. Поэтому владельцы используют доработку – в штатную схему добавляют две лампы. Роль ламп могут выполнять светодиодные модули. Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно даже под бампер, но вопрос в том, как подключить их. В действительности, самая распространённая схема – подключение к клемме бензонасоса. А коммутировать ток в цепи может дополнительное реле – оно срабатывает с включением габаритов.

Тем, кто мало что понял, рекомендуем посмотреть одно видео. Схема там объяснена «от и до».

Реле нельзя подключать без диода

Сначала нужно купить любое 5-контактное реле, рассчитанное на 3-5 Ампер и 14 Вольт (не 12, а именно 14). В его клеммник должен быть впаян диод. Сам клеммник установите внутрь блока предохранителей – пусть конструкция удерживается «на весу».

Монтаж добавочного реле

Отсоедините реле от клеммника. Два из пяти проводов должны «звониться», как диод. Анод этого диода пойдёт на «массу», а катод мы подключим к питанию габаритов.

Читать еще:  Установка сигнализации с автозапуском на дастер

Направление включения диода остаётся обратным. Так и должно быть! «Стрелка» на корпусе диода будет направлена от «массы» к «плюсу».

Что получится в случае ошибки:

  • Допустим, диод будет включён в прямом направлении. Тогда при срабатывании габаритов возникнет короткое замыкание;
  • Если диода не будет в схеме, то быстро окислятся контакты, коммутирующие цепь габаритов. Нам это надо?

Возможно, что диод внутри клеммника отсутствует. Тогда нужно установить новый диод, подключая его параллельно обмотке. Подойдёт деталь из серии 1N4001-1N4007.

Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно только с использованием реле. Его, по идее, можно заменить транзисторами. Но с ними всё будет ещё сложней!

Подключаем четыре провода

С назначением двух проводов из пяти мы определились выше. Среди оставшихся трёх проводов найдите два, которые при срабатывании реле размыкаются. Один из них (любой) подключают к боковой клемме реле K5. Это и есть наш «источник питания».

Теперь у нас есть «+12 В»

При подключении пропускайте шнур в отверстие клеммы. И конечно, реле K5 нужно будет вернуть на место.

Откуда взять «управляющее напряжение»?

Покупаем коннектор T-Tap. Он нужен, чтобы подключиться к синему проводу, подводимому к лампе габарита. Смысл сказанного понятен из фото.

Потенциал «+12» для обмотки реле

Отвод от коннектора пойдёт на катод диода. Анод соединяется с «массой».

Проверьте результат: при включении зажигания на двух проводах из пяти появляется «+12», но на одном из них потенциал должен исчезнуть, если включить габариты. Этот шнур будет отводом «+» для питания ДХО.

Ищем точку подключения «массы»

Перед тем, как на Рено Логан устанавливать дневные ходовые огни, надо определиться с подключением «нуля». Используйте любую из точек, обозначенных на чертеже.

Пять «точек массы» под капотом

Грубо говоря, где гайка откручивается, туда и подключаемся. Не рекомендуется использовать только точку «MH».

Число проводов, подключаемых к «массе», равно двум: один идёт к обмотке реле, второй соединяется с ДХО. Для каждого провода рекомендуется купить контактный лепесток М6.

Финальный вариант простой схемы

Если всё сделать, как сказано выше, будет реализована схема, как на фото.

Схема подключения ДХО

Пока габариты выключены, реле не срабатывает. Контакты 30 и 87а будут оставаться замкнутыми. Если же включить габариты, цепь питания ДХО разомкнётся. Источником питания, как мы говорили, является клемма K5.

Конечно, существует и сложный вариант схемы с контроллером или несколькими реле. А у нас функционал выглядит так: включили зажигание – загорелись лампы ДХО. Выключили – ДХО не горят. А при включении габаритов система ДХО отключается.

Видео с более сложной, чем в тексте, схемой подключения ДХО

В завершении всего вышесказанного хотелось бы сказать, что при выборе таких элементов светового сопровождения как дневные ходовые огни гораздо больше плюсов, чем минусов. Готовые комплекты не требуют специального обслуживания, а срок службы установленных в них диодов как правило велик, правильный монтаж электропроводки не только не вызовет конфликта в цепи, но и значительно уменьшит нагрузку на неё.

Тем самым, можно с уверенностью сказать, что установка хоть и не является обязательной, но по факту становится очень даже желательной. Ведь монтаж который проведён по всем правилам, не нарушающим нормы правил дорожного движения и нормативных требований, полезен не только автовладельцу, но и всем остальным участникам движения.

Устанавливаем и подключаем дневные ходовые огни на Рено Логан своими руками

Вот уже больше пяти лет на территории Российской Федерации при передвижении на автомобиле должен быть включён ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни. Такие меры согласно создателям закона, были призваны наилучшим образом обозначить транспортное средство в потоке, тем самым сделав его наиболее заметным.

Критерии установки ДХО

Основным и самым главным критерием остаётся расположение ДХО, высота от поверхности земли должна варьироваться от 250 до 1500 мм, внешние края от габарита автомобиля должны быть максимум 400 мм, а минимальное расстояние между огнями 600 мм.

Если общие габариты автомобиля выходят из стандарта установки ДХО, то размер необходимо корректировать близко к идеальному.

Процесс установки ходовых огней будет рассмотрен по примеру с отсутствием контрольного блока. Согласно ГОСТу, ходовые огни не должны работать вместе с внешними световыми устройствами, поэтому для её принудительного выключение необходимо купить специальный тумблер или кнопку. При запуске двигателя они будут включаться автоматически. Место установки такой кнопки можно выбрать строго индивидуально, ссылаясь на личное удобство при использовании. Некоторые владельцы Логанов устанавливают её на место кнопки кондиционера.

Перед тем как подключать основные провода, необходимо изучить следующую схему:

Одна из самых простых схем для подключения ДХО.

Как можно убедиться, схема самая простая и никаких сложностей в установке быть не должно.

Вооружившись такими знаниями необходимо использовать следующие инструменты:

  1. Термоусадка
  2. Изолента
  3. Нож
  4. Провода
  5. Кнопка включениявыключения
  6. Блок с предохранителем
  7. Набор ходовых огней с проводкой.
  8. 4-х контактное реле

Проводим монтаж

  1. В первую очередь крепим элементы ДХО на места крепления и фиксируем их с помощью болтов. (Идеальное место на Рено Логан, в углублении бампера, под пластиковую решётку, недалеко от ПТФ.) О том, как снять решётку радиатора здесь.

Такое расположение ходовых огней на Рено Логан получается самым подходящим

  1. Выводим провода двух сторон от ДХО, предварительно разместив их в пластиковых защитных трубках к стороне аккумуляторной батареи.
  2. Проводим установку от собранной схемы, контакт реле 87 с питанием плюсового кабеля АКБ через держатель с предохранителем.

В таком корпусе, можно не беспокоиться о сохранности предохранителя

Такое расположение кнопки одновременно и удобна и функциональна

Обратите внимание

Провода в салон следует проводить через резиновую заглушку, после чего во избежание влаги её необходимо замазать герметиком.

Вырезав небольшое отверстие, провода легко войдут в салон

Все провода следует тщательно прикрепить к корпусу автомобиля с помощью пластиковых хомутов.

С помощью такого элементарного подключения ходовые огни готовы к использованию.

Альтернативные варианты подключения

Способов подключения ХДО на Рено Логан существует множество. Самый близкий вариант к вышеназванному, это возможность введения дополнительного реле к питанию ламп ближнего света. И уже при таком подключении ХДО при задействовании БС, будут автоматически отключаться.

Также существуют способы подключения ХДО с помощью ручного тормоза. Когда ручка поднята и автомобиль находится на стоянке, огни автоматически выключаются, а при начале движения включаются.

А почему у Вас нет ДХО (дневных ходовых огней)?

Европейские автомобили, начиная с 2011 года сходят с конвейера с уже оборудованными дневными ходовыми огнями. Но как быть с моделями, которые были выпущены раньше? Выхода здесь два:

  1. Обратиться в специализированный сервисный центр или при большом желании к официальному дилеру.
  2. Приобрести комплект проводки, набор ДХО и провести установку самостоятельно.

На самом деле в монтаже ходовых огней нет ничего сложного, достаточно лишь иметь хорошую схему, пошаговую инструкцию и пару часов свободного времени. Прочитав нашу статью, вы сможете без труда почерпнуть всю необходимую информацию и с лёгкостью использовать её на практике.

Читать еще:  Что будет если заряжать алкалиновые батарейки

Обратите внимание, что при самостоятельной установке дневных ходовых огней вы должны строго придерживаться нормам Государственного стандарта, которые описывают конкретные правила к их установке.

Нормы ГОСТа к освещению автомобилей

Лампа габаритных огней не может считаться дневными ходовыми огнями, а вот противотуманные фары и ближний свет — да!

Более подробно нормы государственного стандарта указаны в нормативных актах:

  1. ГОСТ Р 41.48-2004
  2. ГОСТ Р 41.87-99

Основные и главные требования:

Согласно таким стандартам должны быть установлены ДХО.

  1. Площадь светового устройства в пределах 25-200 см 2 .
  2. Сила света от 400 до 800 кд.
  3. Правильное размещение на автомобиле.
  4. Правильная схема подключения:
  • автоматическое включение ДХО при положении ключа зажигания не исключающем работу двигателя
  • автоматическое выключение ДХО при включении ближнего, дальнего света и противотуманных фар (подробнее об установке ПТФ на Логан здесь).
  • возможность полного отключения с помощью тумблера.

Выбираем дневные ходовые огни

Решив самостоятельно приступить к установке ДХО прежде всего необходимо изучить предложения на рынке этих услуг. Условно такие товары можно разделить на три типа ценового сегмента:

Топовые модели

Philips LED Day Light DayLight9 6000K, один из представителей ДХО топового класса.

Как правило модели дневных ходовых огней в ценовой категории> 5000 рублей, выпущены под брендом известных зарубежных марок и оснащены интеллектуальным модулем управления устройства. Такие приборы лучше всего устанавливать в специализированных центрах при помощи профессиональных электриков.

Модели среднего класса

Sho-Me 523, крепкий середнячок, имеющий неплохие характеристики.

Стоимость такого оборудования колеблется от 1500 до 3000 рублей.

В таком ценовом сегменте достаточно широкий выбор очень удачных и востребованных ДХО у автолюбителей на Российском рынке. Как правило для монтажа таких устройств требуется минимум знаний по электрике и дополнительного оборудования.

Бюджетный вариант

Самый бюджетный вариант ходовых огней, диодная лента.

В пределах 1000 рублей, в магазинах предложены ДХО с диодной лентой на двустороннем скотче, небольшим комплектом проводов и реле.

Как правило из-за низкого качества, такие устройства быстро перегорают или вовсе перестают работать после непродолжительного периода эксплуатации.

Делая вывод можно понять, что оптимальным выбором ДХО для Рено Логан, станут световые элементы средней ценовой категории. О процессе монтажа такой системы на автомобиль читайте ниже.

До 2010 года

Автомобили семейства Логан, выпускаемые до 2010 года, не оборудованы оптикой ДХО. Поэтому владельцы используют доработку – в штатную схему добавляют две лампы. Роль ламп могут выполнять светодиодные модули. Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно даже под бампер, но вопрос в том, как подключить их. В действительности, самая распространённая схема – подключение к клемме бензонасоса. А коммутировать ток в цепи может дополнительное реле – оно срабатывает с включением габаритов.

Тем, кто мало что понял, рекомендуем посмотреть одно видео. Схема там объяснена «от и до».

Реле нельзя подключать без диода

Сначала нужно купить любое 5-контактное реле, рассчитанное на 3-5 Ампер и 14 Вольт (не 12, а именно 14). В его клеммник должен быть впаян диод. Сам клеммник установите внутрь блока предохранителей – пусть конструкция удерживается «на весу».

Монтаж добавочного реле

Отсоедините реле от клеммника. Два из пяти проводов должны «звониться», как диод. Анод этого диода пойдёт на «массу», а катод мы подключим к питанию габаритов.

Направление включения диода остаётся обратным. Так и должно быть! «Стрелка» на корпусе диода будет направлена от «массы» к «плюсу».

Что получится в случае ошибки:

  • Допустим, диод будет включён в прямом направлении. Тогда при срабатывании габаритов возникнет короткое замыкание;
  • Если диода не будет в схеме, то быстро окислятся контакты, коммутирующие цепь габаритов. Нам это надо?

Возможно, что диод внутри клеммника отсутствует. Тогда нужно установить новый диод, подключая его параллельно обмотке. Подойдёт деталь из серии 1N4001-1N4007.

Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно только с использованием реле. Его, по идее, можно заменить транзисторами. Но с ними всё будет ещё сложней!

Подключаем четыре провода

С назначением двух проводов из пяти мы определились выше. Среди оставшихся трёх проводов найдите два, которые при срабатывании реле размыкаются. Один из них (любой) подключают к боковой клемме реле K5. Это и есть наш «источник питания».

Теперь у нас есть «+12 В»

При подключении пропускайте шнур в отверстие клеммы. И конечно, реле K5 нужно будет вернуть на место.

Откуда взять «управляющее напряжение»?

Покупаем коннектор T-Tap. Он нужен, чтобы подключиться к синему проводу, подводимому к лампе габарита. Смысл сказанного понятен из фото.

Потенциал «+12» для обмотки реле

Отвод от коннектора пойдёт на катод диода. Анод соединяется с «массой».

Проверьте результат: при включении зажигания на двух проводах из пяти появляется «+12», но на одном из них потенциал должен исчезнуть, если включить габариты. Этот шнур будет отводом «+» для питания ДХО.

Ищем точку подключения «массы»

Перед тем, как на Рено Логан устанавливать дневные ходовые огни, надо определиться с подключением «нуля». Используйте любую из точек, обозначенных на чертеже.

Пять «точек массы» под капотом

Грубо говоря, где гайка откручивается, туда и подключаемся. Не рекомендуется использовать только точку «MH».

Число проводов, подключаемых к «массе», равно двум: один идёт к обмотке реле, второй соединяется с ДХО. Для каждого провода рекомендуется купить контактный лепесток М6.

Финальный вариант простой схемы

Если всё сделать, как сказано выше, будет реализована схема, как на фото.

Схема подключения ДХО

Пока габариты выключены, реле не срабатывает. Контакты 30 и 87а будут оставаться замкнутыми. Если же включить габариты, цепь питания ДХО разомкнётся. Источником питания, как мы говорили, является клемма K5.

Конечно, существует и сложный вариант схемы с контроллером или несколькими реле. А у нас функционал выглядит так: включили зажигание – загорелись лампы ДХО. Выключили – ДХО не горят. А при включении габаритов система ДХО отключается.

Видео с более сложной, чем в тексте, схемой подключения ДХО

В завершении всего вышесказанного хотелось бы сказать, что при выборе таких элементов светового сопровождения как дневные ходовые огни гораздо больше плюсов, чем минусов. Готовые комплекты не требуют специального обслуживания, а срок службы установленных в них диодов как правило велик, правильный монтаж электропроводки не только не вызовет конфликта в цепи, но и значительно уменьшит нагрузку на неё.

Тем самым, можно с уверенностью сказать, что установка хоть и не является обязательной, но по факту становится очень даже желательной. Ведь монтаж который проведён по всем правилам, не нарушающим нормы правил дорожного движения и нормативных требований, полезен не только автовладельцу, но и всем остальным участникам движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: