879 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема охлаждения гольф 2

Устройство системы охлаждения
Силовой агрегат. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Гольф 2

Схема системы охлаждения представлена на рис. 2.1.

Система охлаждения в автомобилях Golf и Jetta является системой охлаждения под давлением и состоит из:

  • Радиатора 2, размещенного в передней части автомобиля с электрическим вентилятором.
  • Водяного насоса 4, привинченного к корпусу двигателя 1.
  • Насоса охлаждающей жидкости 9 турбокомпрессора 8 (если имеется).
  • Термостата 10, выключающего радиатор от циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Печки 3, отапливающей салон автомобиля.
  • Масляного радиатора двигателя 7.
  • Масляного радиатора автоматической передачи 6 (если имеется).
  • Уравнительного бачка 5.
  • Штуцера выводного 11, привинченого к головке над маховиком. Штуцера выводного 12, привинченого к головке со стороны свечей зажигания или впрыскивателей
  • Теплового выключателя вентилятора радиатора 14 (рис 2.3). Датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Эластичных и металлических соединительных патрубков. Радиатор имеет конструкцию, выполненную из аллюминия. Это комплект трубок, соединенных пластинками радиаторов, облегчающих отдачу тепла воздуху, проходящему через радиатор. Радиаторные пластинки укрепляют конструкцию радиатора и увеличивают его полезную площадь.


Рис. 2.3. Система охлаждения – двигателя 1,6 и 1,8 л

Вентилятор крепится на радиаторе с помощью кожуха 9, изготовленного из жести. Вентилятор состоит из пластикового пропеллера 7 и приводящего его в движение электромотора 8 (рис. 2.2). Он заставляет воздух проходить через радиатор, особенно тогда, когда автомобиль двигается с небольшой скоростью, например, по улице в городе. Сигналом, включающим вентилятор радиатора, является температура охлаждающей жидкости.

Если температура охлаждающей жидкости возрастет выше 93-98°С, тепловой выключатель 11 включит вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости уменьшится до 88-93°С этот же тепловой выключатель отключит вентилятор. Датчик температуры охлаждающей жидкости соединен электропроводом с указателем температуры на доске приборов. Он информирует водителя о температуре охлаждающей жидкости на данный момент времени.

Водяной насос 4 (рис 2.1) имеет стандартную конструкцию и привод от коленвала. В двигателях 1,1 и 1.3 водяной насос имеет привод ремнем распределения, а в двигателях 1 6 и 1.8 — клиновым ремнем. Водяной насос служит для принудительной циркуляции воды в системе охлаждения Охлаждение с принудительной циркуляцией даёт возможность отвода большого количества тепла. Двигатель с такой системой может работать с большей нагрузкой и иметь большую степень сжатия В двигателях, оснащенных турбокомпрессором 8, в системе дополнительно монтируется электрический насос охлаждающей жидкости 9. Он принуждает прохождение охлаждающей жидкости через турбокомпрессор тогда, когда температура охлаждающей жидкости в турбокомпрессоре превышает 105°С Это может произойти, например, после выключения горячего двигателя, когда главный насос прекращает работать. Прохождение через радиатор охлаждающей жидкости регулирует термостат, размещение которого может быть различным в зависимости от типа двигателя. В двигателях 1,1 и 1,3 л рис 2.4) термостат 5 размещен в корпусе 3, прикрученном к задней части головки двигателя ниже механизме зажигания. В двигателях 1,6 и 1,8 (рис. 2.5; термостат 3 находится в основании корпуса водяного насоса, закрепленного ниже передней части двигателя (со стороны щитка ремня распределения).


Рис. 2.4. Система охлаждения – двигатели 1,1 и 1,3 л

1 – тепловой выключатель 2 – прокладка; 3 – корпус термостата; 4 – прокладка; 5 – термостат; 6 – прокладка крышки; 7 – крышка термостата; 8 – радиатор; 9 – прокладка водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – выводной штуцер коллектора; 12 – металлическая трубка; 13 – эластичный патрубок; 14 патрубок корпуса термостата/головки; А – вход в металлическую трубку с нижнего патрубка радиатора; В – вход в металлическую трубку от печки; С – выход с корпуса термостата; D – выход с термостата к радиатору; Е – вход в металлическую трубку с приводного коллектора; F – выход с корпуса термостата к приводному коллектору

Печка размещена внутри пассажирского салона, который и отапливает. Для регулировки величины циркуляции жидкости через печку служит так называемый клапан печки который управляется изнутри автомобиля (см. раздел “Кузов”). Двигатель с впрыском топлива или с турбокомпрессором имеет масляный радиатор 7 (рис. 2.1), который охлаждается водой из системы охлаждения.

Масляный радиатор расположен между масляным фильтром и крон шейном масляного фильтра и прикручен к корпусу двигателя.

Уравнительный бачок 5 (рис. 2.1) размещен в моторном отсеке. В некоторых моделях он оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. Уравнителоный бачок соединен резиновым шлангом с возвратным патрубком (печка-водяной насос).

В автомобилях с автоматической передачей и турбодозагрузкой монтируется масляный радиатор передач 6 (рис. 2.1). Идея заключается в том. чтобы при развиваемых больших мощностях клейкость масла не опустилась ниже границы, после которой уменьшается исправная работа передач.

Замена тройника системы охлаждения VW Golf 2

Двигатель PN устанавливался на автомобили:

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 – 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 – 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 – 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 – 1992

Замена тройника системы охлаждения двигателя PN автомобиля VW Golf 2.

Пришло время заменить тройник. Вот симптомы: потеки характерного цвета и запаха в местах соединения деталей системы охлаждения.

Перед началом работ необходимо дождаться охлаждения жидкости в системе, иначе велика вероятность получения ожога. Будьте осторожны! Одновременно с понижением температуры упадет давление в системе и можно будет открыть крышку расширительного бачка. Если давление не сбросить, то можно облиться охлаждающей жидкостью и испортить одежду. Будьте внимательны!

Читать еще:  Что лучше шкода фабия или форд фьюжн

Для замены тройника потребуются следующие инструменты: пассатижи с изменяемой геометрией рабочей части, шлицевая отвертка средних размеров, головка на 10 мм и 200 мм-вый удлинитель с трещоткой с квадратом на ѕ дюйма, плоский нож или металлическая щетка. Остальное по необходимости. Понадобятся пустая пластиковая пятилитровая банка из-под воды и полуторалитровая пластиковая бутылка.

Необходимо запастись антифризом на доливку. Объем не более двух литров. Можно залить старый антифриз, тогда нового потребуется значительно меньше.

Всю работу можно легко проделать во дворе при условии, что погода стоит хорошая. Гараж не понадобиться.

Замену тройника можно совместить с заменой патрубков системы охлаждения и датчиков. Для этого перед началом работ необходимо собрать требуемые запчасти. А если менять охлаждающую жидкость, то и ее. Но тут сложность работ возрастает и потребуется доступ к автомобилю снизу.

Запчасти: тройник и комплект резиновых колец для фланца и датчиков. Еще верхний патрубок, но он остался за кадром.

И так, когда давление в системе сброшено, открываем крышку расширительного бачка. Пассатижами ослабляем хомут на верхнем патрубке радиатора и сдвигаем его по патрубку в сторону.

Отрезаем лишнее от пластиковой банки и подставляем ее под верхний патрубок радиатора для сбора охлаждающей жидкости. Сливаем часть жидкости из системы.

Сдвигаем второй хомут верхнего патрубка и снимаем патрубок.

Отверткой вытаскиваем крепежную скобу нижней заглушки. Перед тем как вытащить заглушку, подставляем под нее вырезанную из бутылки воронку, но крышку не откручиваем. Таким образом, после извлечения заглушки вытекший из тройника антифриз соберется в бутылке.

Хомут бокового патрубка сдвигаем на тройник, боковой патрубок стягиваем с тройника.

Выкручиваем крепежные болты и снимаем тройник. На фото видна трещина на внутренней поверхности тройника (обведено желтым). Это причина утечки охлаждающей жидкости.

Под резиновым кольцом тоже обнаружена трещина.

Вытаскиваем крепежные скобы датчиков и вытаскиваем датчики из тройника.

Очищаем поверхность на головке блока.

Надеваем новые уплотнительные кольца.

Устанавливаем датчики в тройник и фиксируем их скобами. Желательно при установке датчиков восстановить их первоначальное положение, чтобы провода не перекручивались.

Не забываем про заглушку снизу тройника.

Перед установкой тройника на двигатель я нанес герметик по наружной кромки уплотнительного кольца, таким образом, герметик не попадет в систему охлаждения. Герметик нужен, чтобы компенсировать раковины на посадочной поверхности головки блока.

Устанавливаем тройник на двигатель. Затяжка болтов с моментом. не помню. В общем, без фанатизма. Надеваем хомуты, подсоединяем патрубки к тройнику, фиксируем хомутами. Подсоединяем провода к датчикам. Собираем, так сказать, в обратном порядке.

Заливаем антифриз до отметки «минимум», можно свежий. Я использовал антифриз G12+.

Все проверяем. Запускаем двигатель, смотрим, чтобы отсутствовали пузырьки воздуха в жидкости при циркуляции. При понижении уровня, доливаем антифриз.

При работающем двигателе температура охлаждающей будет повышаться, при этом будет повышаться уровень жидкость в бачке. В этот момент необходимо закрыть крышку, иначе жидкость выльется наружу. Ждем, пока сработает вентилятор, проверяем работу печки. Глушим двигатель. После ночной стоянки проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости доливаем, но не выше отметки «максимум».

Как вы видите все очень просто, но если у вас есть вопросы, задавайте или здесь.

Удачи,
Владимир ака Индюк.

Дополнение от Archi:

Пара коментов:
Обычной головкой на 10 не удалось отвернуть винты, пришлось купить трубку (более тонкие стенки)
Тройник надо покупать хороший, рублей за 450 (дешевый за 150, живёт год!)
Насколько я знаю, существуют тройники на 2 и на 3 датчика.

Зачищать посадочную поверхность нужно действительно очень тщательно, или тройник при заворачивании может треснуть.

Дополнение от BaSergey:

Начинать сливать ОЖ с верхнего патрубка радиатора черевато большой потерей ОЖ. И себя облить можно – патрубок большой и весьма сложно быстро скинуть его в емкость.

Поэтому, чтобы сберечь ОЖ, одежду и природу, надо скинуть тонкий шланг с бачка и опустить его конец ниже уровня патрубка. Аккуратно сливается литра 1,5-2; если продуть бачок насосом через отсоединенный вход (или легкими, сняв крышку бачка – . ОЖ ядовита . ), то выйдет еще около литра.

Дальше можно снимать верхний патрубок прямо с тройника, там сухо.

Дополнение от markonsta:

Два – три раза в год менял тройники и боковые патрубки в течении 6!! лет на втором гольфе (PN1.6).
Скажу с уверенностью, что если на поверхности прилегания резинового кольца имеются сильная коррозия, а тем более раковины вроде тех что на фото, ни какая зачистка ножом, лезием или герметик на долго не помогают.
Настоятельно рекомедую:
– из раковин выковырять окислившийся металл (пользовался зубоврачебными ковырялками),
– зачистиь остальное мягкой металлической щеткой
– все это шпаклюется холодной сваркой для аллюминия
– затем наждачкой разных номеров вывести зеркало прилегания до максимально возможной идеальности
После этого ставил (снятый после протечки) боковой патрубок с новой резинкой – не течет почти 2 года.
Тройник ставил год назад (так же)

Читать еще:  Форд фокус 2 поломки

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Руководства по ремонту – VW Golf II / Jetta II (1983-1992) – Бензиновые двигатели объемом 1,3 л – Система охлаждения

Замена охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя — с принудительной циркуляцией жидкости, которую создает жидкостный насос. Электрический вентилятор включается при замыкании контактов термовыключателя, расположенного в корпусе радиатора охлаждения. Помещенный отдельно расширительный бачок служит для […]

Проверка радиатора

Система охлаждения работает при избыточном по сравнению с атмосферным давлении. Пробка расширительного бачка снабжена клапаном с пружиной, подобранной таким образом, что клапан открывается при повышении давления до 1,2—1,5 кг/см2. Увеличение […]

Замена радиатора

Радиатор и патрубки системы охлаждения показаны на рис. 103. На рис. 104 изображен радиатор вместе с вентилятором. Термовыключатель, управляющий работой вентилятора, ввернут в левый бачок радиатора. Демонтаж радиатора производится в […]

Проверка вентилятора радиатора

Если вентилятор не включается, в первую очередь проверьте термовыключатель, размещенный на левом бачке радиатора. Запустите двигатель и оставьте работать до включения вентилятора. Откройте пробку расширительного бачка. Поместите в бачок термометр. […]

Проверка термовыключателя

Отключите провод от термовыключателя и подключите к омметру, измерьте сопротивление между проводом и «массой». При низкой температуре сопротивление должно быть очень высокое. Чем больше прогревается двигатель, тем меньшим должно быть […]

Замена насоса охлаждающей жидкости

Для демонтажа насоса необходимо ослабить натяжение зубчатого ремня. Это означает, что следует снять несколько узлов и деталей, размещенных в передней части двигателя (см. рис. 95). Рис. 95. Узлы и детали, […]

Ремонт насоса охлаждающей жидкости

Насос не подлежит ремонту. Неисправный насос необходимо заменить. После снятия насоса проверьте, нет ли следов протечки (чаще всего в виде ржавых пятен), и состояние подшипника (проворачивая и покачивая вал насоса).

Регулировка натяжения клинового ремня

Натяжение клинового ремня следует регулировать после каждого его снятия, замены и по мере ослабления его натяжения. Кроме того, регулировку натяжения клинового ремня надо производить через определенные промежутки времени. При проскальзывании […]

Замена термостата

Термостат установлен в корпус под крышкой, которая одновременно является соединительным элементом системы охлаждения (рис. 105). В корпус термостата ввернут датчик температуры. Крышка уплотняется кольцом круглого сечения. Для снятия термостата слейте […]

Ремонт отопителя салона

Схема системы отопления салона приведена на рис. 106. Рис. 106. Схема системы отопления и вентиляции салона: 1 — воздуховод ветрового стекла, 2 — прокладка, 3 — радиатор отопителя, 4 — […]

Схема охлаждения гольф 2

Система охлаждения двигателя

Радиатор

Он состоит из корпуса и расположенных внутри трубок и пластин из легкого сплава. Большое число тонкостенных трубок соединяет отдельные ячейки радиатора. Для увеличения площади охлаждения между трубками расположены горизонтальные пластины.

При подозрении на негерметичность радиатора следует обратиться в мастерскую. При наличии очевидного дефекта Вы можете самостоятельно снять радиатор и отнести в ремонт.

Через расположенный глубоко воздушный проход для радиатора (ниже бампера) в пластины радиатора иногда попадают насекомые. При этом .бывает необходима чистка радиатора.

Снять переднюю облицовку.

Снять верхнюю облицовку радиатора.

Снять электровентилятор с удерживающей рамкой.

Открутить воздуховод на радиаторе спереди.

Сухие остатки насекомых обрызгать средством, растворяющим белок.

Через некоторое время промыть радиатор сзади. Через пластины радиатора следует промывать не слишком сильной струей. Жесткая щетка или острый инструмент могут повредить пластины радиатора.

Специальные средства для очистки радиатора изнутри применять не рекомендуется, если используется охлаждающая жидкость с добавками, предохраняющими от ржавчины.

Слить охлаждающую жидкость.

Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от радиатора.

Снять верхнюю облицовку радиатора.

Снять электровентилятор с удерживающей рамкой.

Открутить болты держателя радиатора сверху.

Снять радиатор вместе с воздуховодом, он вставлен снизу в удерживающую проушину с резиновым вкладышем.

Открутить воздуховод на радиаторе спереди.

Выкрутить термовыключатель, если необходимо

Закрутить термовыключатель с новым уплотнительным кольцом, момент затяжки 25 Нм.

Термостат.

“Включение” термостата осуществляется втулкой, заполненной специальным твердым наполнителем и подсоединенной к ней тарелкой клапана. При нагревании охлаждающей жидкости твердый наполнитель тает и при этом расширяется, благодаря этому тарелка клапана открывается.

Все время, пока температура охлаждающей жидкости возрастает, термостат постепенно увеличивает приток холодной жидкости из радиатора и
одновременно перекрывает малый контур.

Если в процессе движения температура охлаждающей жидкости опускается ниже требуемой рабочей температуры, пружина термостата снова нажимает тарелку клапана в положение “закрыто” и перекрывает проход через радиатор до тех пор, пока охлаждающая жидкость опять не станет достаточно горячей. Термостат расположен спереди справа под корпусом водяного насоса.

Обычно термостат безупречно работает во время всего срока службы. Если это не так, то причины могут быть следующие:

Накапливаются отложения между тарелкой клапана и местом к которому она прилегает. Из-за этого термостат при низких температурах охлаждающей жидкости не может до конца закрываться, нагретая охлаждающая жидкость снова проходит через радиатор.

Читать еще:  Старый клип про гонки

Распознавание; температура по индикатору увеличивается медленнее, отопитель начинает греть позже, чем обычно.

Следствие; если, Вы продолжите движение, это не приведет к серьезной неисправности. Однако двигатель будет находиться слишком долго в непрогретом состоянии.

Опасным для двигателя будет, если вещество выйдет из втулки термостата, а оставшаяся часть втулки не сможет нажиматься. При этом клапан будет оставаться закрытым.

Распознавание: стрелка индикатора температуры стоит на максимуме и горит лампочка предупреждения о перегреве.

Следствие; Если так будет продолжаться и дальше может прогореть прокладка головки цилиндров и покоробиться сама головка.

– При этом может помочь только снятие термостата или буксировка автомобиля.

Снять в пути термостат, который перестал работать, не представляет трудностей. Он расположен довольно низко, поэтому необходимо слить почти всю жидкость из системы.
Для того чтобы охлаждающая жидкость не вытекала из расширительного бачка, отсоединенный шланг следует заткнуть болтом М8.

Стяжные хомуты шланга без затруднений можно ослабить при помощи захвата.
Кроме того, при горячем двигателе потребуется потратить довольно много времени прежде, чем приступить к работе без опасности ошпарить себе руки. При установке нового термостата нужно одновременно заменить уплотнительное кольцо на корпусе термостата или на корпусе водяного насоса.

Полностью слить охлаждающую жидкость.

Подпереть автомобиль спереди.

Открутить фланец шланга внизу на корпусе водяного насоса или на корпусе термостата и отжать его в сторону.

При установке термостата его небольшая уплотнительная пластина должна быть обращена к двигателю.

Болты на корпусе термостата или на корпусе водяного насоса затянуть моментом 10 Нм.

При помощи термометра Вы можете проверить, открывается ли термостат при требуемой температуре.

Подвесить термостат в сосуде с водой и нагреть воду.

Проверить, поднимается ли клапан.

Номинальные величины: начало открывания – 85°С, полное открывание – 105°С.

При желании можно проверить ход при открывании, он должен составлять 7 мм.

Водяной насос.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря водяному насосу. Он расположен на двигателе спереди справа и приводится в действие клиновым ремнем.

Снятие водяного насоса.

Слить охлаждающую жидкость

Снять клиновый ремень.

Снять крышку зубчатого ремня.

Отсоединить шланги от водяного насоса.
Для облегчения работы открутить четыре болта корпуса водяного насоса.

Открутить в общей сложности восемь резьбовых соединений между корпусом переднего подшипника и корпусом водяного насоса. Крыльчатка насоса расположена в корпусе подшипника.
Заменить прокладку между корпусом подшипника и корпусом водяного насоса.

Если полностью снимался корпус водяного насоса, при установке необходимо заменить прокладку между корпусом и блоком цилиндров.

Затянуть болты водяного насоса моментом 10 Нм, корпуса подшипника и болты крепления шкива клинового ремня – моментом 20 Нм

Проверка натяжения клинового ремня.

Техническое обслуживание системы охлаждения включает себе проверку натяжения клинового ремня. Проскальзывание клинового ремня распознается по наличию визга, если на холостом ходу дать “газ”, система охлаждения при этом работает хуже.

Надавить с силой на клиновой ремень пальцем.

На автомобиле без усилителя рулевого управления это нужно сделать между водяным насосом и генератором.

На автомобиле с климатической установкой в без усилителя рулевого управления – между водяным насосом и компрессором климатической установки.

Номинальная величина прогиба составляет 5 мм.

Вентилятор радиатора.

С левой стороны радиатора вкручен выключатель, срабатывающий от температуры. Когда он “чувствует”, что обтекающая вокруг него охлаждающая жидкость достаточно нагрета, он включает первую скорость вентилятора радиатора. Через дополнительное сопротивление через вентилятор проходит ограниченный ток и он вращается с половинчатой скоростью.

Если температура охлаждающей жидкости продолжает расти, включается вторая скорость работы вентилятора и он вращается с полной скоростью. Это происходит благодаря наличию еще одного контакта переключения в термовыключателе. При уменьшении температуры охлаждающей жидкости вентилятор снова переключается на половинчатую скорость, а затем отключается.

Для работы вентилятора после выключения двигателя имеется дополнительный термовыключатель.

Вентилятор на более поздних моделях автомобилей имеет еще одно назначение: он должен препятствовать попаданию пузырьков пара в топливную систему. Чтобы облегчить повторный запуск прогретого двигателя, вентилятор после заглушения двигателя должен работать еще некоторое время (до 12 минут), чтобы отводить тепло, накопившееся в моторном отсеке. Этот процесс управляется при помощи дополнительного термовыключателя и блока управления при выключенном зажигании.

Неисправности вентилятора радиатора.

Неисправность двигателя вентилятора может привести к перегреву охлаждающей жидкости, но только при длительной работе двигателя на холостом ходу или при подъеме в горной местности. Выход вентилятора из строя не означает окончание движения:

После некоторого остывания двигателя можно с небольшой скоростью на невысоких оборотах двигаться к ближайшей автомастерской. При этом нужно постоянно следить за указателем температуры и лампой контроля температуры.

Работа на холостом ходу и движение накатом, напротив, опасны для двигателя, т.к. при этом охлаждающий воздух не проходит через пластины радиатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: