554 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема заднего хода калина

Схема заднего хода калина

Версия 24.10.16 beta

Переезд сайта на новый домен .


Электрические схемы автомобилей
ВАЗ 1117/1118/1119 Lada Kalina


1 – правая блок-фара;
2 – выключатель подкапотной лампы;
3 – звуковой сигнал,
4 – стартер;
5 – аккумуляторная батарея;
6 – генератор;
7 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
8 – левая блок-фара;
9 – переключатель электростеклоподъёмника правой передней двери (пассажир];
10 – моторедуктор электростеклоподъёмника правой передней двери;
11 – замок правой передней двери;
12 – колодка подключения к правой передней колонке;
13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
14 -датчик температуры воздуха;
15-колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска;
16 – замок левой передней двери;
17 – датчик уровня тормозной жидкости;
18 – колодка подключения к левой передней колонке;
19 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель);
20- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
21 – выключатель блокировки дверей в блоке переключателей;
22 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
23 – монтажный блок;
24 – иммобилизатор;
25 – блок управления электропакетом;
26 – комбинация приборов;
27 – правый боковой указатель поворота;
28 – лампа освещения вещевого ящика;
29 – выключатель лампы освещения вещевого ящика;
30 – выключатель стоп-сигнала;
31 – выключатель зажигания;
32 – модуль управления светотехнико;
33 – подрулевой переключатель;
34 – левый боковой указатель поворота;
35 – колодка подключения к правой задней колонке;
36 – замок задней двери;
37 – выключатель обогрева заднего стекла;
38 – выключатель блокировки заднего хода;
39 – выключатель аварийной сигнализации;
40 – переключатель электродвигателя отопителя;
41 -дополнительный резистор;
42 – электродвигатель отопителя;
43 – колодка подключена к левой задней колонке;
44 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
45 – выключатель лампы света заднего хода;
46 – датчик включения ручного тормоза;
47 – прикуриватель;
48 – блокировка заднего хода;
49 – колодка подключения к радиоаппарату;
50 – лампы подсветки рычагов управления отопителе;
51 – осветитель;
52 – блок управления электромеханическим усилителем руля;
53 – блок освещения салона;
54 – правый задний фонарь;
55 – моторедуктор блокировки багажника;
56 – выключатель в замке багажника;
57 – фонари освещения номерного знака;
58 – дополнительный сигнал торможения;
59 – элемент обогрева заднего стекла;
60 – фонарь освещения багажника;
61 – левый задний фонарь

Примечание. На данной схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов. Наряду с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «6».

Условные обозначения «S» и «G» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.

Для монтажного блока вместо его численного обозначения указывается конкретный предохранитель или реле, например «F1» или «К1» В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например “25/17».

Электрическая схема калина

Электрическая схема Калина состоит из четырёх основных жгутов, соединённых между собой по средствам разъёмов. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны. Соединительный разъём жгутов панели приборов и жгута ЭБУ находится в шахте отопителя.

1. Передний жгут. Соединяет аккумулятор с монтажным блоком и жгутом панели приборов, а так же монтажный блок с блок фарами, выключателем заднего хода на коробке передач, стартера, генератора и т. д.
2. Жгут панели приборов. Объединяет передний, задний жгуты проводов и жгут системы управления двигателем, монтажный блок, панель приборов.
3. Задний жгут. Соединяет жгут панели приборов с потребителями в дверях (стеклоподъёмники, соленоиды замков и т.д.) и задней части автомобиля.
4. Жгут системы управления двигателем. Объединяет блок управления двигателем с его предохранителями и реле, а также с датчиками и исполнительными приборами. Подключается к жгуту панели приборов.
Для защиты электрооборудования и проводов от короткого замыкания применяются плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке, кроме предохранителей защищающих цепи системы управления двигателем. Там же располагаются промежуточные реле, кроме реле системы управления двигателем. Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой. Для доступа к предохранителям необходимо поддеть крышку панели приборов с правой и левой стороны за приливы и откинуть её вместе с блоком управления фарами и подсветкой приборов. На обратной стороне крышки нанесены обозначения защищаемых цепей предохранителей. Реле системы управления двигателем располагаются на кронштейне в тоннеле отопителя. Для доступа к ним необходимо удалить боковую крышку и ключом на 10 открутить гайку крепления кронштейна, после чего извлечь его вместе с реле. На этом же кронштейне расположено гнездо с предохранителем вентилятора радиатора. Три предохранителя системы управления двигателем расположены рядом с диагностическим разъёмом под крышкой облицовки тоннеля пола. Для доступа к ним достаточно аккуратно поддеть отвёрткой крышку и удалить её.
Ниже приведено описание предохранителей и реле, расположенных в монтажном блоке. А также схемы жгутов, принципиальная схема электрооборудования и схема системы управления двигателем.
При подключении дополнительных электроприборов необходимо учитывать мощность генератора, сечение проводов и номинальный ток предохранителя к которым производится подключение.

Читать еще:  Стоит ли покупать дэу матиз с пробегом

комментария 42

Здравствуйте, загорелсся на панели приборов лампа abs, провел диагностику, показала ошибку на переднем правом датчике, ошибка не сбрасывается, ладно поехал купил новый датчик, поставили, тоже самое горит лампа с абс,что это может быть? автомобиль калина 11194

Неисправность может быть не только в самом датчике, но и в подводящих проводах и в блоке управления АБС. Выход из строя самого блока крайне редко, почти некогда. Прозвоните провода на датчик и проверьте расстояние от задаточного диска до датчика, оно не должно быть больше 2 мм.

Схема электрооборудования Лада Калина, Lada Kalina

Электросхема автомобилей Лада Калина ВАЗ-1118:

1 – правая блок-фара;

2 – выключатель подкапотной лампы;

3 – звуковой сигнал,

7 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;

8 – левая блок-фара;

9 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (пассажирcкая);

10 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;

11 – замок правой передней двери;

12 – колодка подключения к правой передней колонке;

13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла,

14 -датчик температуры воздуха;

15-колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска:

16 – замок левой передней двери;

17 – датчик уровня тормозной жидкости,

18 – колодка подключения к левой передней колонке;

19 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водительская):

20- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери:

21 – выключатель блокировки дверей в блоке переключателей;

22 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери.

23 – монтажный блок;

25 – блок управления электропакетом;

26 – комбинация приборов;

27 – правый боковой указатель поворота;

28 – лампа освещения вещевого ящика:

29 – выключатель лампы освещения вещевого ящика’

30 – выключатель стоп-сигнала;

31 – выключатель зажигания;

32 – модуль управления светотехникой

33 – подрулевой переключатель;

34 – левый боковой указатель поворота:

35 – колодка подключения к правой задней колонке;

36 – замок задней двери,

37 – выключатель обогрева заднего стекла;

Читать еще:  Хендай туссан 2018 дизель отзывы владельцев

38 – выключатель блокировки заднего хода;

39 – выключатель аварийной сигнализации,

40 – переключатель электродвигателя отопителя;

41 -дополнительный резистор;

42 – электродвигатель отопителя;

43 – колодка подключена к левой задней колонке;

44 – электробензонасос с датчиком уровня топлива,

45 – выключатель лампы света заднего хода;

46 – датчик включения ручного тормоза.

48 – блокировка заднего хода,

49 – колодка подключения к радиоаппарату:

50 – лампы подсветки рычагов управления отопителем

52 – блок управления электромеханическим усилителем руля;

53 – блок освещения салона;

54 – правый задний фонарь,

55 – моторедуктор блокировки багажника;

56 – выключатель в замке багажника,

57 – фонари освещения номерного знака,

58 – дополнительный сигнал торможения,

59 – элемент обогрева заднего стекла;

60 – фонарь освещения багажника;

61 – левый задний фонарь

Примечание. На данной схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов. Наряду с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «6».

Условные обозначения «S» и «G» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.

Для монтажного блока вместо его численного обозначения указывается конкретный предохранитель или реле, например «F1» или «К1» В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например “25/17».

Не включается задняя передача на Ладе Калине: причины и решения

Современный автомобиль буквально нашпигован электроникой, и Лада Калина в этом смысле не исключение. С одной стороны, электроника существенно облегчает жизнь водителю. С другой стороны, она же может стать для водителя причиной и источником головной боли, поскольку обилие электроники может серьёзно усложнить поиск неполадок. Самая распространённая неполадка на Калине, связанная с электроникой — невозможность включить заднюю скорость. О том, почему не включается передача и как это исправить, мы и расскажем в этой статье.

Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»

Перечислены все основные элементы блокировочного механизма

Чтобы включить заднюю передачу на Калине, водителю необходимо переместить рычаг переключения передач слегка на себя, а затем вперёд. Делать это нужно, подняв на рычаге небольшое пластиковое кольцо, которое служит своеобразной страховкой. В коробке передач установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу до тех пор, пока кольцо не поднялось. После поднятия кольца активируется магнитный выключатель, встроенный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после чего шток внутри соленоида сдвигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач увеличивается и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

Читать еще:  Угон машин в санкт петербурге

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель

Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Стрелкой показан хомутик с перетёртым проводом

Наиболее распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, расположен очень неудачно. Он проходит под днищем машины, возле лонжерона слева. Здесь на него воздействует влага, химикаты против гололёда, наконец, он может просто порваться от попавшего камня. А чаще всего этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону с помощью хомутика: под хомутом скапливается грязь, которая действует как абразивный материал, буквально перетирая и изоляцию, и сам провод. Как правило, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и производится осмотр (в котором очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Возможен и второй вариант: повреждения не видны, и провод выглядит целым. В этом случае следует с помощью мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, значит, проблема в проводе.

Видео по поиску неисправности и советы по устранению

Перегорел блокировочный соленоид

От выкручивается с помощью рожкового ключа на 22

Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, значит, вышел из строя сам соленоид. Первым делом надо установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на каждом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, значит, причина поломки находится где-то на участке между соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, значит, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтобы убедиться в этом, надо переключить мультиметр в режим прозвона, после чего щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на дисплее мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид надо заменить.

Подводя итог, следует сказать: подавляющее большинство проблем с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в крайне неудачном месте. По сути, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только поместили провода туда, где их быть не должно, но и не удосужились их должным образом защитить. Именно по этой причине устранение проблем с задней передачей следует всегда начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это позволяет сэкономить массу времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: