98 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия а5 или форд мондео 4

Содержание

Ценовой паритет: Skoda Octavia Tour и Ford Mondeo

Новый автомобиль из прошлого поколения или подержанный, но свежий да еще и более престижный? В неравной, на первый взгляд, дуэли две машины стоимостью до 660 000 рублей.

Skoda > Octavia

Ford > Mondeo

Фольксвагеновские корни по доступной цене — именно благодаря этой формуле хэтчбек «Шкода-Октавия Тур» до сих пор сохранился на конвейере. Статус машины второго эшелона его вовсе не испортил. Напротив, сделал привлекательнее по стоимости (см. таблицу). Подержанный седан «Форд-Мондео» 2007 года выпуска обойдется вместе с затратами на обслуживание примерно в те же деньги.

Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour

ПЛЮСЫ. Вместительный багажник, хорошая плавность хода.

МИНУСЫ. Тесный задний диван, короткие спинки передних сидений.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Возраст «Октавии» не мешает. Приемистый двигатель делает автомобиль очень динамичным. Невзрачная внешность не привлекает внимания завистников.

Skoda Octavia Tour

ЧЕШСКИЙ КОНСТРУКТОР

Придя в салон за самой доступной «Октавией Тур», можно легко переменить свое решение и выбрать наиболее дорогую версию. Причем на гипнотические способности продавцов здесь пенять не стоит. Просто покупать мощную «Шкоду» с хорошим стандартным оснащением порой выгоднее, чем дооснащать слабую заказным оборудованием.

Skoda Octavia Tour

Поэтому, выбирая «Октавию», я решил, что бюджетная версия с 1,4-литровым «сердцем» вряд ли мне подойдет. Скромная по динамике и скудная по оснащению, она не тянет на роль семейного автомобиля. К тому же ее сразу придется дополнить ABS (19 900 руб.), противотуманными фарами (7700 руб.), ЦЗ с ДУ (16 600 руб.) и электростеклоподъемниками (17 300 руб.). Итого — 61 500 руб. То есть машина с опциями обойдется в 540 500 руб. — почти столько же просят за «Тур» с 1,6-литровым мотором (см. таблицу). А у нее ABS, противотуманки и электростеклоподъемники уже в базовой комплектации. Удивительно, но даже заказ центрального замка на версию 1,6 обойдется дешевле — всего в 5600 руб. Эту машину также можно дополнить климатической системой Climatronic (66 700 руб.). Или, опять-таки слегка доплатив, взять «Октавию» с мощным 1,8-литровым наддувным мотором (629 000 руб.). В ней получаем климат-контроль в базе, а еще передние сиденья с поясничной поддержкой и подогревом и множество других опций. Вот такой «Тур», на мой взгляд, оптимален. К тому же он весьма резв: сотню с места берет за 8,4 с. Такая динамика мало кого оставит равнодушным.

Skoda Octavia Tour

Посмотрел и дизельную «Шкоду»: оснащена так же богато, как версия с мотором 1,8 л. Но качество отечественной солярки все-таки вызывает сомнения — в морозный день заправка может стать для двигателя инъекцией снотворного. Этот вариант в итоге отмел.

Skoda Octavia Tour

К выбранной 1,8-литровой машине я добавил цвет металлик (11 400 руб.) и защиту двигателя (6500 руб.). Пускай у всех «октавий», выезжающих из ворот завода в Калуге, увеличенный дорожный просвет, но крепкий лист железа не помешает. Еще одна нагрузка для бюджета — комплект зимней резины. Он обойдется примерно в 10 000 руб.

Skoda Octavia Tour

Сажусь за руль. Спинка переднего кресла коротковата, в дальней дороге можно ощутить дискомфорт. Но боковая поддержка достаточная. У водительского сиденья большой диапазон перемещений — оптимальную посадку найдет водитель любого роста. Пластиковый руль, рычаги коробки и ручного тормоза неплохо бы обтянуть кожей. Но это дело желания и возможностей.

Skoda Octavia Tour

На заднем диване тесновато. Рослым седокам будет не слишком удобно — голова упирается в потолок. Зато объем багажника целых 528 л, а при сложенных спинках грузовое пространство вырастает до 1328 л.

Skoda Octavia Tour

«Октавия» — достаточно надежный автомобиль. Выбранный мной мотор проверен годами эксплуатации, надежен, с запчастями проблем нет. Ремень ГРМ попросит замены через 90 000 км (14 100 руб.). Из прочего к 40 000 км пробега обновления могут потребовать втулки стабилизатора поперечной устойчивости (1000 руб. работа, 320 руб. стоимость детали), к 80 000 км — рулевые тяги (6000 руб. работа, 5700 руб. стоимость детали). От российских зим быстро ржавеет задняя банка глушителя.

Ford Mondeo

Ford Mondeo

ПЛЮСЫ. Хорошее оснащение, яркая внешность.

МИНУСЫ. Бюджетные для этого класса материалы интерьера, посредственная обзорность.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ. «Мондео» больше деловой партнер, чем друг семьи. Хотя просторный салон и комфортные сиденья понравятся не только коллегам по работе.

Читать еще:  Шарнир нижнего рычага передней подвески

Ford Mondeo

АКУЛА БИЗНЕСА

Большая пасть решетки радиатора, стремительная внешность… «Мондео» сразу напомнил хищную рыбу. По сравнению с предыдущим поколением машина заметно прибавила в размерах: стала на 113 мм длиннее, на 71 мм выше, на 96 мм приросла ее база.

Семейный «Форд» на фоне «Октавии Тур» кажется просто гигантом. Но и в его внешности можно найти недостатки — нет, например, пластиковых защитных молдингов на дверях. А покрасить элемент у официального дилера стоит около 10 000 руб. И это без учета восстановления геометрии детали! Зато не надо тратиться на установку защиты картера: она уже есть. В графу дополнительных затрат, кроме обычных при приобретении подержанной машины (см. таблицу), вписываю комплект зимних колес. Они обойдутся примерно в 24 600 руб.

Ford Mondeo

В салоне «Мондео» просторно и комфортно. Потолок не давит на голову, а сиденье приняло меня в объятия, как своего. Боковая поддержка тут выражена более ярко, чем в «Шкоде», предусмотрена электрорегулировка кресла по высоте. Но все же хочется, чтобы боковые валики были чуть крупнее.

Ford Mondeo

Салон сделан неплохо, но как-то без души, по-офисному. Вставки под алюминий немного оживляют интерьер, однако все-таки здесь слишком официально. Тканевая отделка на дверях уже засалена. Странно, ведь пробег не такой уж большой.

Ford Mondeo

А вот где настоящее приволье, так это на заднем диване. Кстати, по сравнению с диваном предыдущей модели он стал на 40 мм шире. Здесь удобно человеку любой комплекции. Садиться и выходить из машины тоже не составит труда — задняя дверь распахивается на достаточно большой угол.

Ford Mondeo

Багажник немного больше, чем у «Шкоды», — 550 л. Жаль только, его высота маловата. Чтобы отвезти колеса на сезонный шиномонтаж, придется складывать спинки. Зато запаска полноразмерная, а это незаменимая вещь на наших дорогах.

Ford Mondeo

Коррозия на относительно свежих «мондео» — явление редкое. Лакокрасочное покрытие в большинстве случаев в хорошем состоянии. Мелочи не в счет. Наддувный вольвовский 2,5-литровый двигатель вполне надежен. Кстати, для сохранности турбины не глушите мотор сразу после остановки. На этом экземпляре даже стоит турботаймер — он и позаботится о сохранности подшипников. Однако на «Мондео» с большим пробегом проблемы с нагнетателем вполне вероятны, а его замена обойдется в солидные деньги (6000 руб. работа и 94 650 руб. сам узел, идущий в комплекте с выпускным коллектором). Но этот экземпляр позволит ограничиться заменой щеток стеклоочистителей; родной комплект обойдется в 1700 руб., неоригинал существенно дешевле — примерно 500 руб.

Ford Mondeo

МОЛОДОСТЬ ИЛИ ЗРЕЛОСТЬ

Выбирая победителя из этой пары, отдал должное сильным качествам каждой машины. Если нужен автомобиль для поездок за город, то побеждает «Октавия Тур». Большая пятая дверь облегчает погрузку семейного скарба, а приличный дорожный просвет и защита картера уберегут от дорожных неприятностей. Машина хоть и выглядит простецкой, но со 150-сильным мотором очень резва. «Шкода» надежна, да и достать какую-либо запчасть к ней не проблема.

Ford_Skoda

«Форд-Мондео» — солидный и большой автомобиль. Он для тех, кто не хочет казаться на дороге дачником. Хорошее оснащение и комфорт в салоне не провоцируют на авантюрную езду, но 220-сильный мотор способен потешить самолюбие отличным разгоном. Хороши информативное рулевое управление и цепкие тормоза. Автомобиль не стар, а значит, серьезных вложений не потребует. Если престиж модели — один из главнейших приоритетов, подержанный «Мондео» в сравнении с новой «Октавией Тур» смотрится более выигрышно. Вот только оставлять его ночевать на улице страшновато.

Ford Skoda

Благодарим автосалоны «Автопрага» и «Блюфиш» за помощь в организации фотосъемки.

Сравнение автомобилей седан Ford Mondeo IV и хэчбек Skoda Octavia A5

Ford Mondeo IV (с 2007 по 2010)

Skoda Octavia A5 (с 2004 по 2008)

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Общая информация

Эксплуатационные показатели

Двигатель

Трансмиссия

Размеры в мм

Объем и масса

Подвеска и тормоза

Слабые места и типовые проблемы

Достоинства и преимущества

Сравнение комплектации

Безопасность

Комфорт

Салон

Защита от угона

Обзор

Мультимедиа

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Mondeo iv

Отзыв Ford Mondeo Wagon 2.0 TDCi (Форд Мондео) 2008 г. Часть 2

Итак, после прошлого отзыва проездил чуть более 1,5года, итого накатал около 265’000км,

1. По прежнему получаю удовольствие от управлением этим автомобилем, особенно хочу выделить эргономику (подробно описал в прошлом отзыве), отлично держит дорогу на любой скорости. Максимально ездил 180км.в. ч., но лучше держать не выше 160км. в час, ибо дизель не любит больших оборотов, да и после 160 уже шумновато.

Отзыв Ford Mondeo 2.0 16V (Форд Мондео) 2008 г. Часть 3

Здравствуйте уважаемые форумчане. Для начала хочу поздравить всех вас с Новым 2015! Всем приятных хлопот в наступившем году и поменьше проблем. Пусть все получается!

Вот мысль пришла продолжить свой отзыв о Моне 2008 года выпуска. Немного, но напишу, так как отмотал на нем уже практически 200 тыс/км. На память сейчас что — то в районе 196 пробег. Не слежу и не обращаю особо на это внимание. Теперь о авто. Немного истории.

Форд Мондео 2008 года.

Надежен. Основные косяки мои. С качеством все в порядке.Неприхотлив. Не дорогой в обслуживании.

Отсутствие 6 передачи. Ну и как у любого авто недостатки есть..но мне трудно их сформулировать..Они не критичны и кровь не портят и не вызывают желания скорее выйти из авто.

Отзыв Ford Mondeo 2.0 TDCi (Форд Мондео) 2008 г.

Выбор.

Закончив институт ушел в ряды Российской Армии. Довелось служить в нескольких частях сначала в Тамбове в учебке РЭБ, затем в Таманской дивизии г.Алабино. Прошел год. Было только 3 желания:

(1) закрыться со своей девочкой в квартире на неделю

Отзыв Ford Mondeo 2.3 16V (Форд Мондео) 2008 г.

Автомобиль выбирался по всем известной формуле цена+качество. К ним, как правило, забывают добавить еще одно слагаемое: личный вкус.

Выбор был следующим: Мондео, Теана, Камри, Пассат.

Пассаты шли под флагом: езди и молись на дсг, Камри убивали своим салоном, Теана… вообще отдельная история… Ну вообще на любителя… Это помимо вариатора и странного внешнего вида. Мондео — ну если честно, то, как говорят в интернете, баян. И машина для человека от 40… Но вот такой вот был мой выбор.

Отзывы владельцев о Octavia a5

Отзыв Skoda Octavia 1.6 16V FSI (Шкода Октавия) 2006 г.

Добрый день читателям. Хочу рассказать про автомобиль, который радует каждыи день своим существованием.Приобрел авто по обмену, обменял на кроссовер митсубиси оутлендер 2005 года (который не очень меня радовал своей вечно ломающейся на каждые 20000 задней ходовой).

Вообщем Шкода Октавия Elegance с почти самой полной комплектацией, нет только кожи, люка и складывающихся зеркал.

Читать еще:  Убрать царапины с диска

Салон авто просторный и очень удобный,хотя только механические регулировки сидений.С водительского сидения хороший обзор что для высокого человека что для 1.50 все удобно.

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2007 г.

В мае прошлого года сменил Октавию Тур 2002г.в. на А5 2007 года. Что сказать — машины разные, совпадает лишь геометрия багажного отделения. Я особой разницы не заметил. Подвеска в сравнении с Туром очень порадовала, в повороты можно на 70-80км/ч входить более уверенно. Про подвеску добавлю, что она такая же надежная как у Тура.

Отдельно отмечу электронную педаль газа на А5 — из-за нее на низах динамика ватная, на туре с тросиком (двиг. AKL) с таким же объемом двигателя стартовал немного динамичнее. Что ж, говорят в этих случаях спасает Джеттер, но решил обойтись без него.

Летом перестал дуть холодным кондиционер — поехал в соответствующий сервис, там залили новый фреон. Про себя отметил — на древнем Туре о такой проблеме не знал, значит система кондиционера не совсем герметична.

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2008 г. Часть 2

Расстался я со своей машинкой, т.к. кризис снова заставил меня побежать и купить новый автомобиль. Честно говоря, думаю ещё годик-два-три поездил бы без особых проблем. Отличная машина, надеюсь будет продолжать служить и радовать нового хозяина.

Что было из поломок с момента последнего отзыва. Тысячах на 120 загорелся джки чан — замена 2-х лямда-зондов. Примерно 140 тыс. — замена задних стоек стабилизатора. Выезжая после замены стоек заревел глушитель, сгнил хомут где-то по середине, заварили. В районе 150 тыс. — замена левого ступичного подшипника. Ну и при продаже, после оформления документов и передачи денег обнаружилась течь радиатора, как она лояльно мне показала обиду. Продал с замазанными мовилем (чтобы не гнили) задними крыльями, так и не покрасил. Собирался летом локально закрасить, на дорого стоит. Масло потребляла грамм 400-700 на 15 тыс км.

Хочу сказать, что о машине остались все равно только положительные воспоминания: высокий клиренс, надежность, комфорт, функциональность, багажник огромный, внешне она мне нравилась. Поломка МКПП — просчет инженеров. То, что краска лезла, может наши мастера накосячили, мне красили задние крылья после легкого удара в задний бампер на первом или втором году жизни авто. В остальном считаю просто супер надежная машина.

высокий клиренс, надежность, комфорт, функциональность, багажник огромный, внешность, экономичность

Краска местами лезет.

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2008 г.

Здравствуйте, пользователи сайта. Несколько месяцев назад приобрел авто Шкода Октавия 1.6 МКПП 2008 года. При выборе авто руководствовался информацией с данного сайта, поэтому хочу поблагодарить всех, кто давал конструктивные рекомендации и публиковал отзывы, Вы значительно мне помогли при выборе.

Теперь об авто… приобрел у коллеги на достаточно выгодных условиях с пробегом около 100 тыс. км. Мотор 1.6 бензин, МКПП, 102 л.с., средняя комплектация амбиент, 2008 год выпуска, 5-дверный хэтчбек. Это первый мой автомобиль, поэтому сравнивать особо не с чем.. разве только с автомобилями моих знакомых.

Мотор достаточно неприхотлив, заливаю А92. В заявленный расход топлива вкладываюсь, трасса около 6 л., Город у 8-9 л (без кондиционера, по компьютеру), с кондиционером расход у меня больше на 1 л.. Манера езды спокойная, лишний раз не газую. Средний расход реальный у меня получился около 7,3 л (засекал километраж и топливо) и это большинство по городу. Живу в областном центре, по моим маршрутам светофоров мало). Мощности в принципе хватает, если кондиционер не включать..

  • Довольно просторный салон
  • Большой багажник
  • Не хватает мощности на малых оборотах или при включенном кондиционере

Skoda Octavia А5 vs Ford Focus

Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»

Skoda Octavia А5 vs Ford Focus

Вт, 27 май 2008, 12:52

Re: Сравнение Focus Octavia

Вт, 27 май 2008, 12:55

сьездий на тест драйв A5 именно с этим двигателем и сам все поймешь.

Re: Сравнение Focus Oktavia

Вт, 27 май 2008, 12:58

Ваше решение безусловно правильное. О плюсах Шкоды понаписано здесь много (в том числе и по теме «Недостатки Октавии»).
А ожидает вас море безусловно положительных эмоций от управления этим великолепным авто.
Адаптированность к российским условиям, очень высокое качество всех узлов, отменная управляемость, эргномика, качество металла и пластиков, да всех достоинств не перечислишь!
Разницу с Фокусом можно ощутить сразу, сев за руль.
Минус — это высокая цена, но поверьте, эта машина таких денег стоит. Так что желаю удачи в реализации планов!

Re: Сравнение Focus Octavia

Вт, 27 май 2008, 13:00

Re: Сравнение Focus Octavia

Вт, 27 май 2008, 13:31

во-первых, не Chia, a Ghia, а во-вторых — менять стоит.
по сравнению с Фокусом у Октавии только 2 минуса — моноксенон и отсутствие подогрева лобового стекла. мне есть, с чем сравнивать, т.к. 1.5 года ездил на Фокусе в максимальной комплектации.

Вт, 27 май 2008, 13:39

Вт, 27 май 2008, 13:51

Вт, 27 май 2008, 13:54

Вт, 27 май 2008, 14:08

Вт, 27 май 2008, 14:57

Вт, 27 май 2008, 15:07

Вт, 27 май 2008, 15:33

лучше все же на тест-драйв съездить, т.к. мнение у всех может быть разное. по моим ощущениям у фокуса чуть более чувствительный руль, в остальном все сравнимо. салон у шкоды лучше продуман и качественнее сделан, чем у фокуса первых лет выпуска.

Вт, 27 май 2008, 15:54

Если интересна разница в динамике, то вечером могу выложить видео, как я натягиваю 2,0 литровую Гхию с 5МКПП на квотрермайле

И у нас на форуме есть уже пересевший с Фокуса на vRS

Вт, 27 май 2008, 15:55

Вот как раз к управляемости и курсовой устойчивости Октавии нет никаких вопросов. Почитайте материалы ЗР!

Вт, 27 май 2008, 16:04

Вот как раз к управляемости и курсовой устойчивости Октавии нет никаких вопросов. Почитайте материалы ЗР!

Вот чего чего — а уж материалы ЗР читать не стоит. Неучи пишут, с воглаве с главным редактором.

По поводу темы — Смотрел на Фокус, правда СТ прежде чем купить vRS. Совершенно мне не понравился салон,по сравнению с Октавией сделан как-то топорнее, игрушечнее и неудобнее.

Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше

Содержание

Настоящих «европейцев» на российском рынке почти не осталось. С-класс забит «корейцами» и «японцами», и, если хочется автомобиль из Старого Света, выбор неизбежно сведется к «Фокусу» или «Октавии».

Провальное авто и мировой бестселлер

Focus III войдет в учебники как пример того, как не надо создавать продукт. Динамика, пространство в салоне, долговечность основных узлов и агрегатов не выдерживали критики на фоне первого и второго поколений. Там покупатель получал недорогой, просторный, шикарно оснащенный, изумительно управляемый автомобиль с невысокой стоимостью обслуживания и гарантированным долголетием.

Третий Focus тесный, вялый, зато с кучей премиального и ненужного оснащения. Такое оборудование задрало цену и не принесло пользы. Продажи провалились на всех рынках, а в начале 2019 года «Форд» свернул производство и продажи легковых авто в России.

Читать еще:  Стабилизатор блока питания на 12 вольт

Третья «Октавия» — полная противоположность «Фокусу». Чехи добавили и без того удачной модели преимуществ и новейших систем безопасности, двигателей и трансмиссий. В итоге, безоговорочный успех и 2,5 млн проданных по миру штук к этой минуте.

Средний ценник третьего «Фокуса» — 477 тыс. рублей до рестайла и 738 тысяч после. За дорестайлинговую «Октавию» просят 699 тыс. рублей, за обновленные модификации — более 1,1 млн рублей.

Двигатели Ford Focus III и Skoda Octavia A7

Конкуренты вышли в то время, когда был возможен выбор моторов. В России представлены сразу все версии. Ford Focus III есть у нас в виде седана, хетчбэка и универсала с моторами:

  • 1,6 атмосферный (105-125 л. с.);
  • 2,0 атмосферный (160 л. с.);
  • 1,5 турбо (150 л. с. после рестайлинга).

Все движки вялые: на газ откликаются неохотно, динамика не ощущается. Ford так гнался за экологическими требованиями, что задушил моторы по самое не хочу.

Провал вышел и по части трансмиссий. Ford заменил автомат на робота с двумя сцеплениями и собрал все шишки до конца не обкатанной конструкции. Сцепления грелись, вилки сцеплений выходили из строя, мехатроник менялся до 50 тыс. км. Одно радует: ремкомплекты есть, и, если столкнетесь с проблемой, с заменой деталей или узла проблем не возникнет.

Из всех представленных на «Фокусе 3» двигателей хорош только турбовый 1,5, который появился в ходе рестайлинга 2015 года. Везет он не так позорно, как атмосферники, но версии с ним были дорогими, поэтому на вторичке их чуть больше 200 из 6 000 вариантов. Если хочется динамики, охотиться надо именно за 1,5 турбо.

Octavia проигрывает по числу вариантов кузова. Их у нее два — седан и универсал. Зато линейка двигателей шире. В самом низу моторной гаммы турбовый 1,2 (105 сил) и атмосферник 1,6 (110 сил). Первый устанавливался на машины ранних лет выпуска (2013-2014 гг.), впоследствии его вытеснил атмосферник. Атмосферный чуть мощнее (110 и 105 л. с.), зато турбовый эластичнее благодаря наддуву и экономичнее за счет непосредственного впрыска.

Еще есть версии с 1,4 TSI и 1,8 TSI. Они близки по ощущениям от разгона и отличаются походкой. У версий с 1,8 стоит многорычажка, машины с начальными моторами довольствуются полузависимой подвеской с балкой. Такого компромисса не было на «Фокусах». У них даже самые малохольные модификации имели многорычажку Control blade, за которую любили предшественников.

Что ж, управляемость третьего «Фокуса» — одна из немногих сильных сторон. «Октавия А7» с балкой дешевле в обслуживании, но по плавности хода, отработке неровностей и управляемости — небо и земля. Если хочется динамики и пилотажа, надо искать версии с 1,8.

Что до трансмиссий, то атмосферные «Октавии» оснащаются древним 6-диапазонным автоматом Aisin, все остальные — роботом DSG, который после апгрейда стал жить дольше.

В целом же за разнообразие агрегатов и за то, что почти все они едут, как положено, первый балл отходит «Октавии».

Focus и Octavia: двигатели и езда — 0:1

Быт и комфорт

У Octavia A7 просторнее салон, больше багажник, она более приспособлена к перевозке как пассажиров, так и грузов. Focus на эту роль не годится вообще. Создатели обили салон толстым слоем мягкого пластика, толстые дверные обивки и огромная монументальная консоль давит сидящих спереди и сзади. Про багажник и говорить нечего: хетчбэк предлагает 277 л, седан — 372 л, и только универсал позволяет увезти что-то больше двух канистр с незамерзайкой — там 476 л. И это тоже позор, потому что лифтбек Octavia — это 568 л полезного объема, универсал — 610.

В чем Focus может противостоять «Шкоде», так это по части шумоизоляции. Она тут почти премиальная (спасибо в том числе и толстым дверным панелям), в отличие от «Октавии», в которой и ветер снаружи доносится и колеса гудят громче желаемого.

Тем не менее, по части ездового комфорта и грузоперевозок она недосягаема. И если рекордный объем багажника нужен не всем, то в тесноте и обиде ездить никто не любит — Focus III предлагает только такой вариант. Так что еще один балл отправляется «Октавии».

Focus и Octavia: быт и комфорт — 0:2

Оснащение соперников

Ford продвигал Focus III как автомобиль с революционным для С-класса уровнем оборудования. Отчасти это правда, а толку-то? У «Фокуса» был автопарковщик, и машина сама могла вставать в карман параллельно дороге. Только работала функция криво, так что даже вчерашний выпускник автошколы плевал на автоматику и начинал сам крутить рулем.

Еще у «Фокуса» была передовая по тем временам система голосовых команд вроде «телефон – позвонить – мама», и машина сама звонила маме. На практике — с третьей попытки и не всегда маме.

Octavia по части инноваций тоже была не промах, но почти все вещи работали, как надо. Там есть навигация с 3D-отображением POI на карте и шустрой отрисовкой, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль.

Еще Octavia — чемпион по мелочам вроде удобной площадки для телефона, USB-портов с подзарядкой, скребков для льда в лючке бензобака, нишах для зонтика, куче аксессуаров типа сеточек в багажник, съемного фонарика с магнитной основой в нем же. В общем, в Octavia нет ничего ненужного и дорогого. За это ей еще один балл.

Focus и Octavia: оснащение — 0:3

С какими проблемами продаются

Focus III тесный, сыпучий, вялый, дорогой, да еще и без багажника. Неудивительно, что от модели отвернулись даже фанаты марки. Но если вы хотите именно его, отговаривать не будем. Одно посоветуем: проверяйте авто перед покупкой.

Например, у этого «Фокуса» всего два владельца, пробег похож на реальный. Смущает только «робот», но вердикт будет только после переборки и диагностики всех «потрохов».

Пока же смотрим отчет «Автокода»:

Машина битая. Судя по списку из расчета ремонта, у нее пострадала «морда».

Внутренние «органы» задеты, а значит, крепление радиатора и его рамка — под замену. Дальше лучше не смотреть. Тем более Focus еще и в залоге.

С «Октавиями» тоже непросто. Многие из них служили и служат в такси.

Смотрим относительно свежий рестайлинговый вариант с пробегом 36 тыс. км:

Авто тоже в залоге:

И битое, причем не раз и неслабо.

С учетом того, что повреждения в задней части оцениваются как «сильные», лучше пройти мимо и поискать еще. Благо «Октавий» на вторичке хватает. Именно она побеждает в противостоянии «европейцев».

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт эксплуатации «Фокуса» или «Октавии»? Что нравилось и огорчало в автомобиле? Поделитесь своей историей в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector