3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит езда по обочине

Штраф за езду по обочине в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Движение по обочине – одно из самых распространенных нарушений, с которым приходится сталкиваться автомобилистам.

В этой статье будут рассмотрены правила движения по обочине, а также штрафы, которые могут быть наложены за нарушение этих правил:

Что такое обочина?

Понятие обочина рассмотрено в пункте 1.2 правил дорожного движения:

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Возможны 2 варианта организации обочины:

  • Без разметки. В этом случае обочина отличается типом покрытия (например, она отсыпана щебнем).
  • С разметкой. В этом случае покрытие не имеет значения, то есть обочина может быть и асфальтированной, и отсыпанной щебнем, и грунтовой.

Два варианта обочины приведены на следующем рисунке:

Также нужно помнить и о том, что обочина входит в состав дороги:

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Кто может двигаться по обочине?

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, разрешающие движение по обочине.

Пешеходы

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

Пешеходы могут двигаться по обочине, если на дороге нет тротуара, пешеходной или велопешеходной дорожки.

Велосипедисты

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
.
по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

Велосипедисты могут ездить по обочине только в случае отсутствия на дороге велоспедной или велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов, либо в случае невозможности двигаться по ним и по краю проезжей части.

Водители мопедов

24.7. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водители мопедов могут ездить по обочине независимо от наличия других элементов дороги, однако они не должны создавать помех пешеходам.

Гужевые повозки

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Гужевые повозки и животные имеют право двигаться по обочинам не создавая помех пешеходам.

В каком направлении двигаться по обочине?

Что касается направления движения указанных выше участников движения, то в отличие от движения по проезжей части, оно четко не определено. То есть по обочине можно двигаться в любом направлении, правила не разделяют обочины на встречную и попутную.

Разрешен ли выезд автомобилей на обочину?

В первую очередь обратимся к пункту 9.9 ПДД:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 – 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Итак, из этого пункта можно сделать следующие выводы:

  1. В большинстве случаев движение автомобилей по обочинам запрещено.
  2. Есть несколько исключений, рассмотренных в других пунктах правил. Часть этих пунктов приведена в этой статье ранее (для велосипедистов, мопедов и гужевого транспорта), часть будет рассмотрена ниже.
  3. По обочинам могут ездить транспортные средства коммунальных служб и дорожно-эксплуатационных служб, т.е. автомобили, занимающиеся обслуживанием и уборкой дорог.
  4. По обочинам могут ездить автомобили, подвозящие грузы к объектам, расположенным непосредственно у обочин.

Что касается обычных легковых автомобилей, то в большинстве случаев они не попадают в приведенный выше список, то есть ездить по обочинам не могут.

Выезд на обочину для остановки

Рассмотрим пункт 12.1 ПДД:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре.

Автомобиль может выехать на обочину для остановки. При этом он может пересечь сплошную линию разметки, которая отделяет обочину:

1.2 – обозначает край проезжей части;

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

То есть остановиться можно как на обочине без разметки, так и на обочине с разметкой:

Выезд на обочину при развороте

Рассмотрим пункт 8.8 ПДД:

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Итак, при развороте вне перекрестка водитель может начать маневр с обочины, если ширины проезжей части ему не хватает:

Обратите внимание на тот факт, что правила не разрешают при развороте пересечь сплошную разметку, отделяющую обочину. То есть если обочина выделена только конструктивно (другим покрытием), то начать разворот с нее можно. Если же она отделена разметкой, то выехать на нее при начале разворота нельзя.

Штраф за выезд на обочину в 2020 году

Наказание за движение по обочине предусмотрено частью 1 статьи 12.15 КоАП:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

То есть за езду по обочине водитель получит штраф 1 500 рублей. При этом штраф может быть зафиксирован как сотрудниками ГИБДД, так и автоматическими камерами.

Размер штрафа не зависит от того, в каком регионе совершено нарушение. То есть и выезд водителя на обочину на МКАД в Москве и выезд на грунтовую обочину в далекой деревне повлечет один и тот же штраф – 1 500 рублей.

Читать еще:  Трасса м4 дон пробки сейчас

Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50%:

В заключение хочу отметить, что движение автомобиля по обочине при объезде пробки является довольно опасным маневром и несет опасность для других участников дорожного движения (велосипедистов, водителей мопедов, пешеходов). И если водитель допустит наезд, то его ждет куда более суровое наказание за причинение вреда здоровью (до 15 лет лишения свободы). Так что не стоит ездить по обочинам.

В каких случаях можно законно ездить по обочине?

Автор статьи: AutoKontact.ru

Когда можно законно ездить по обочине?

Всем известно – ездить по обочине нельзя. Это так же напоминает и пункт ПДД 9.9. Однако у многих правил бывают исключения, и данный пункт как раз относится к ним. Когда разрешено ездить по обочине не опасаясь штрафа? Узнаем в данной статье.

Многие причины, из-за которых водитель имеет право свернуть на обочину, представлены в том же пункте ПДД – 9.9. Законно ездит по обочине спецтехника, коммунальный автотранспорт и машины, обслуживающие дорогу. Кроме того, запрет могут обходить автомобили, которые осуществляют подвоз к торговым объектам, находящимся около обочин, но при условии, что рядом нет иных способов подъезда. Стоит помнить, что выруливая на обочину, человек обязан обеспечить безопасность других автомобилистов.

В каких случаях разрешено ездить по обочине и кто может это делать?

  • Гужевые повозки или сани, как и верховые животные, могут двигаться по обочине, правда, исключительно одним рядом, с правой стороны дороги. Они так же обязаны не создавать помех для пешеходов и других участников движения (п. 25.2 ПДД);
  • Велосипедисты возрастом от 14 лет при условии, что рядом нет велодорожек. Велосипедист должен ехать с правой стороны дороги. В пункте 24.2 ПДД об этом подробно говорится;
  • Водители мопедов могут ездить по обочине, не мешая пешеходам, об этом сказано в п. 24.7 Правил;
  • В пункте 8.8 ПДД прописано, что водитель имеет право пересекать линию, отделяющую обочину, если необходимо совершить разворот не на перекрёстке, ширина дороги при этом является недостаточной для разворота. При манёвре водитель обязан пропустить как встречные, так и попутные авто.

Почему нельзя ездить по обочине, чем такая езда может грозить?

При несоответствии выезда одному из четырёх вышеперечисленных пунктов, манёвр попадает под первую часть статьи 12.15 КоАП. Она предписывает наказание водителя штрафом, который равен 1500 рублей, так как он нарушил правила нахождения транспортного средства на дороге.

Но в КоАП РФ есть и другая статья – 12.16, часть 1 которой предусматривает штраф размером 500 руб. Данное наказание предусмотрено за несоблюдение требований, которые предписаны дорожными знаками на проезжей части.

Можно сказать проще:

  • Если езда по обочине преднамеренная – штраф составит 1500 руб.;
  • Если водитель лишь на короткий промежуток времени пересёк линию, отделяющую обочину, то штраф – 500 руб.

Объезд препятствия по обочине

Однако может возникнуть ситуация, когда проезжая часть – это единственная полоса движения плюс обочина, а на ней появилось труднопреодолимое препятствие. Можно ли ездить по обочине дороги в таком случае?

Сначала нужно уточнить данный термин, препятствие – неподвижный объект, расположенный на полосе дорожного движения, который делает невозможным дальнейшее передвижение по полосе. Это может быть поврежденное авто, дефект дорожного покрытия и т.д. Понятие препятствия можно посмотреть в пункте 1.2 ПДД. Стоит помнить, что автомобильный затор или отдельная машина, которая остановилась на данной полосе движения без нарушений ПДД, препятствием не являются.

В таком случае необходимо двигаться к объезду, который должен обозначаться знаками. Водителю можно ездить по обочине лишь при отсутствии объезда. Если такой возможности нет, то можно выехать на встречную полосу, убедившись в безопасности манёвра.

Допустим, Вы совершили объезд, но тут появляется сотрудник ДПС и хочет выписать штраф по статье, которая запрещает езду по обочине, имеет ли он на это право? Имеет. Но в таком случае стоит ответить ему, что заезд на обочину был вызван необходимостью объехать препятствие, а других вариантов объезда не было. Если инспектор будет настаивать, то стоит упомянуть, что он не смог организовать объезд, хотя регламент МВД предписывает данную обязанность инспектору.

Если эти действия не дали результата – стоит сказать, что сообщите начальству о бездействии сотрудника ДПС. Ещё можно сказать, что Вы планируете немедленно сообщить службе собственной безопасности о случившемся. Это должно помочь, но в любом случае, следует записать личные данные инспектора, его ФИО и потребовать составить протокол, зарисовать схему предполагаемого нарушения. Необходимо сделать фото места, где находится препятствие.

Заключение

Допустим, обочина никоим образом не обозначена и не заасфальтирована. В таком случае, не стоит волноваться – это расширенная дорога, а по ней могут двигаться все участники дорожного движения, при отсутствии знаков о запрещении такого действия. Сегодня мы узнали, в каких случаях разрешено ездить по обочине. В остальных же ситуациях делать этого не стоит.

Когда езда по обочине разрешена?

В крупных городах автомобильная пробка – привычное дело. А те, кто не желает терять время в ожидании часто решаются на опасный маневр – объезжают пробку по обочине или тротуару.

Однако это – прямое нарушение правил дорожного движения. Какой штраф за это предусмотрен? А в каких ситуациях выезд на обочину разрешен?

Что такое «обочина»?

Согласно действующих правил дорожного движения (глава 1, пункт 1.2), обочина – это площадка, примыкающая к проезжей части, но отделенная от ней иным типом покрытия или же дорожной разметкой.

Её предназначение – это передвижение пешеходов, велосипедистов (при отсутствии тротуаров и специально выделенных мест для их движения), а также парковка или остановка транспортного средства.

В ПДД глава 9, пункт 9 четко указано, что движение механических транспортных средств по обочине дороги– запрещено. Также запрещается совершать любые маневры на проезжей части, для завершения которых водителю обязательно потребуется выехать на обочину (за исключением парковки, остановки и ограничения ширины проезжей части, из-за которой невозможно совершить разворот). Но с чем это связано?

Почему нельзя выезжать на обочину?

В ПДД детального описания, почему водителям запрещается выезжать на обочину – нет. Но эту информацию во время обучения рассказывают в автошколе. При выезде за пределы проезжей части автомобиль создает препятствие для движения пешеходов, других участников дорожного движения передвигающихся на данный момент по тротуару или обочине. Вместе с этим, покрытие данного участка не предусмотрено для больших нагрузок. Нередко там же имеется песок, гравий, а при проезде через них создается пыльная завеса. И это тоже может стать причиной создания аварийной обстановки для других участников дорожного движения!

Читать еще:  Форд 2 рестайлинг хэтчбек

Кому разрешена езда по обочине?

Согласно ПДД 11.6, 25.2 и 24.7, движение разрешено:

  1. Мопедам.
  2. Велосипедам.
  3. Тихоходным ТС.
  4. Коммунальным и дорожно-эксплуатационным транспортным средствам (при выполнении служебного задания).
  5. Вьючным животным.
  6. Транспортным средствам, выполняющим подвозку груза (при отсутствии любого иного подъезда, не предусматривающего выезд на обочину).
  7. Автомобилям полиции и скорой помощи (со включенными маячками, как того требуют ПДД).

Также правилами дорожного движения описываются ситуации, при которых выезд на обочину разрешается (глава 9, пункт 9). К ним относятся:

  • парковка и остановка (в отведенных для этого местах, если это не создаст аварийную обстановку и не помешает движению иным участникам дорожного движения);
  • разворот транспортного средства (когда ширина дорожного полотна слишком мала для совершения данного маневра);
    для разъезда транспортных средств (на узких дорогах);
  • аварийная остановка (но водитель должен в обязательном порядке убедиться, что его авто не будет мешать остальным участникам движения).

Какой штраф предусмотрен за выезд на обочину?

Ответственность водителя за выезд на обочину (если это является нарушением ПДД и не относится к ситуациям, когда запрет не действует) обусловлена статьей 12 пункт 15 КоАП РФ. Штраф составляет 1500 рублей.

А за проезд по велосипедным дорожкам или тротуарам (в их число входит и тротуар, если он помечен знаком, разметкой или отделен от проезжей части) штраф предусмотрен в размере 2000 рублей.

За нарушение действующих правил расположения транспортных средств на обочине предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. Имеется ввиду, когда автомобиль ставят на стоянку, остановку, но это создает преграду для перемещения других транспортных средств. К данной ситуации относится и создание преграды грузовым транспортным средством, но в этом случае штраф составит от 1000 до 1500 рублей.

За езду и обгон по обочине штраф также составляет 1500 рублей. Однако если обгон совершен с левой части (то есть, с выездом на полосу встречного движения), то за такое правонарушение предусмотрена административная ответственность уже в размере 5000 рублей и/или лишение водительского удостоверения сроком до 6 месяцев. При повторном нарушении водителя лишают прав на 12 месяцев. Более высокий штраф объясняется тем, что при таком маневре водитель нарушает сразу несколько действующих запретов правил дорожного движения.

Как оспорить нарушение, если его зафиксировала камера?

Камеры видеофиксации правонарушений сейчас расположены практически во всех городах Российской Федерации. При этом они фиксируют не только превышение допустимого скоростного режима движения транспортного средства, но и несоблюдение правил парковки, остановки.

К сожалению, оспаривать так называемые «письма счастья» практически невозможно. Автоюристы рекомендуют ориентироваться только на наличие следующих факторов:

  • отсутствует четкое разграничение полосы движения и тротуара;
  • отсутствует или плохо видимая дорожная разметка, которая показывает ограничение проезжей части (обычное дело для дорог за пределами населенных пунктов, но там камеры – большая редкость);
  • сложная дорожная обстановка (например, пробка, которая усложняет передвижение – штраф, как минимум, будет меньше, а то и вовсе только предупреждение);
  • имеет место технический сбой аппаратуры видеофиксации (универсальный вариант, но расследование займет немалое количество времени);
  • водитель совершил вынужденную остановку (не секрет, что включенная «аварийка» поможет решить массу вопросов).

Как оспорить решение контролирующих органов? Согласно действующим нормативам, жалобу необходимо подавать в ГИБДД того отделения, откуда было прислано «письмо счастья». Каких-либо особых правил составления жалобы не предусмотрено, но в ней необходимо четко указать свои претензии и предоставить разъяснения.

Дальнейшие действия водителя следующие:

  • дождаться ответа ГИБДД в письменной форме (на это им дается не более 10 дней);
  • в случае отказа – обращаться в районный суд (по месту совершенного преступления);
  • если ответа за 10-дневный срок нет – также обращаться в районный суд;
  • после получения решения суда – снова обратиться в ГИБДД для аннуляции правонарушения или уплаты штрафа.

Если все же факт нарушения ПДД будет доказан, то оплатить штраф необходимо в 10-дневный срок (или +60 дней после дополнительного обращения с требованием отсрочки).

Итого, проезд по обочине – это нарушение правил дорожного движения, за которое предусмотрен штраф в 1500 рублей. Аналогичные меры предусмотрены и за нарушение правил расположения ТС (при остановке или парковке на обочине/тротуаре).

Если речь идет о совершении обгона за пределами проезжей части, то штраф может составить до 5 тысяч рублей с временным лишением водительских прав.

Полезное видео

На примере данного видео можно узнать требования к обочине дороги:

Езда по обочине: какой за это штраф и почему это запрещено ПДД? Узнайте также о разрешении спорных ситуаций с ГИБДД

Пробки на дорогах – явление не редкое. Мало кто способен терпеливо выжидать пока дорога освободится на удобном для проезда расстоянии. Некоторые водители норовят объехать неподвижную колонну по обочине, чем порой еще больше осложняют движение.

В ПДД подобные маневры строго запрещены. На обочину автомобилист, соблюдающий правила движения, может въехать исключительно с целью остановки или стоянки, если не нашлось места, которое больше подходит для этого.

Какое наказание грозит за данное нарушение движения на машине?

Движение по обочине считают нарушением правил маневрирования. Согласно ст.12.15 КоАП такое нарушение подлежит наказанию – штраф за него составляет 1500 рублей. Большинство опытных водителей считает, что подобные нарушения излишни – чаще всего цели автомобилисту достигнуть не удается, а попасть обратно в ряд медленно движущихся машин непросто. Нарушитель не только сам усложняет себе проезд, но и тормозит весь поток транспорта.

Сумма назначенного штрафа может зависеть от того, по какой из обочин автомобилист взялся объезжать пробку. Штраф в полторы тысячи рублей обычно выписывается тем, кто движется по правой обочине. Но существуют и такие автомобилисты, которые пытаются объехать стоящую колонну машин слева, двигаясь по встречной.

Инспектор ГИБДД может зафиксировать такой выезд как попытку нарушить правила обгона и движение по встречной полосе. Наказание за пересечение сплошной линии разметки в этом случае ожидается более серьезное. Порой водителя лишают и права управления автомобилем.

Читать еще:  Сколько нужно заряжать электромобиль

Кроме штрафа, можно на полгода потерять право управлять ТС. Водительские права можно потерять и на срок до года – если водителя повторно заметят за совершением такого же нарушения.

Что будет при обгоне?

Обгон транспортных средств при совершении его по обочине может быть истолкован контролирующими лицами как нарушение правил маневрирования. Наказание за это предусмотрено ст.12.15 КоАП РФ и представляет собой штраф в 1500 рублей.

Чем чревато, если ехать при этом по встречной полосе?

К нарушениям в плане маневрирования, обгона относится и движение по встречным полосам. Сложно объяснить, на что надеются водители, допускающие движение по обочине встречного направления – наказание за это предусмотрено более строгое, чем при проезде по обочинам попутных направлений. При таком способе езды будут приведены в действие несколько запретов ПДД, которые предусмотрены для выезда на встречную полосу и нарушения правил обгона.

В п.4 с.12.15 КоАП за езду по встречной обочине водитель получает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Повторное нарушение может повлечь изъятие водительского удостоверения сроком на 12 месяцев.

Терминология, согласно ПДД

Что же это такое? В ПДД четко обозначено понятие обочины. Это участок, расположенный рядом с проезжей частью дороги и отличающийся от нее типом покрытия (п.1 ПДД). Например, у асфальтовой дороги покрытие может быть грунтовым. Обочина может быть отделена от проезжей части дороги специальной разметкой – 1.2.1 или 1.2.2.

Подробнее о штрафах за нарушение разметки можно узнать тут.

Почему такое движение запрещено, согласно правилам из пунктов ПДД?

В правилах дорожного движения, принятых в Российской Федерации, описаны возможные последствия проезда по обочине. Запрет на такое движение создан из-за определенных причин:

  1. Обочина не имеет асфальтового покрытия и при езде по ней колеса поднимают пыль. Из-за облака пыли проезжающим следом водителям сложно разглядеть дорогу. Пыль также проникает в салоны машин, осложняет дыхание, затрудняет водителям возможность принятия решений, что немаловажно при интенсивном движении.
  2. Поднятая нарушителем пыль может создать плотную завесу – при наличии пешеходов на обочине их сложно заметить, нередко это приводит к наезду на человека.
  3. После проезда по обочине водитель, как правило, пытается вернуться обратно в транспортный поток, что порой приводит к еще большему затору.

Смотрите видео по теме:

Можно ли, в принципе, ездить за пределами полосы дороги и кому?

Несмотря на строгие наказания за передвижения по обочинам, существуют и ситуации, в которых возможно проехать по данному элементу дороги, не получив при этом взысканий. Разрешено проезжать по обочине транспорту дорожно-сервисных служб, можно по ней двигаться груженым фурам, которые к тому же могут остановиться там, где им будет удобно.

Фурам разрешено остановиться у обочины в случае, если пункт, куда совершается доставка, расположен рядом с ней. Некоторым другим транспортным средствам также можно двигаться по обочине в тех случаях, если они не создают пешеходам помех. Такая привилегия доступна следующим видам транспорта:

  • Велосипеды под управлением человека старше 14 лет.
  • Мопеды.
  • Гужевые повозки, если ширина обочины позволяет это.

Если нет велосипедной дорожки, а вся проезжая часть занята машинами, велосипедам разрешено движение по обочине. Велосипедистам младше 14 лет можно двигаться исключительно по тротуару или в пределах жилой зоны. На мопеде или скутере можно проехать по крайней правой части автомобильной дороги, а при загруженности проезжей части – и по обочине, если при этом не создается помех для пассажиров.

Для автомобилистов тоже существуют ситуации, когда им не запрещают передвигаться по обочине. Например, так может быть при масштабной аварии, когда вся дорога занята или движение перегородил пострадавший в результате аварии автомобиль. У других автомобилистов не остается возможности проехать по правилам, поэтому представители ГИБДД не обратят внимание на то, что машины объезжают место аварии по обочине.

Спорные моменты в данной ситуации и как можно отмазаться?

Нельзя сказать, что транспортным средствам запрещается находиться на обочине во всех случаях. В местах, где правилами не запрещается остановка или стоянка транспорта, всегда можно свернуть на данный элемент дороги и поставить машину.

По окончании остановки и стоянки вы также без проблем сможете уехать с обочины – наказуема только езда по ней. Но в некоторых местах рельеф достаточно сложен, и волей-неволей автомобилистам приходится немного проехать по обочине.

Если этот случай зафиксирован проверкой и к водителю предъявляются претензии, можно попробовать убедить инспектора, что автомобиль выезжал с обочины после окончания остановки, стоянки, а намерения проехать при этом по ней не было. Во избежание подобных неприятностей можно также, выполняя поворот на обочину, включить аварийную сигнализацию.

Но такие аргументы редко принимают во внимание – ни заторы на дороге, ни остановившиеся из-за сложной ситуации с разъездом машины, не считаются в ПДД препятствием. Только в случае масштабного ДТП такие объяснения иногда сходят с рук.

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать вашу вину?

При передвижении по обочине многие нарушители стараются немедленно встроиться обратно в ряд, заметив издалека инспектора ДПС. В некоторых случаях делать это удается незаметно, но не стоит забывать, что сейчас во многих местах установлена специальная техника для наблюдения за дорогами и выявлением нарушителей.

Сколько бы водителей не относились скептически к данной технике, многие из тех, кто уже получил штраф за езду с нарушениями, стараются впредь не повторять своих ошибок. Кроме фотоматериалов и видеосъемки, при вынесении решения принимаются во внимание и показания свидетелей.

Заключение

Правила на дорогах соблюдать необходимо – водители должны проявлять уважение к прочим участникам дорожного движения. Из-за одного шофера, решившего нарушить правила, может пострадать множество народу – данные статистики рисуют весьма печальную картину. Система штрафов и прочих санкций призвана улучшить положение на дорогах, хотя на практике, к сожалению, и она не всегда способна удержать автомобилистов от опрометчивых поступков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: