0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тахографы на грузовые автомобили закон 2018

Содержание

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
.
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Читать еще:  Хендай гретта тест драйв видео на русском

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Пока – без штрафов: физлицам дали отсрочку на установку тахографов 16:55, 5 декабря 2019 Версия для печати

Новый приказ Минтранса утверждает тахографы с блоком СКЗИ в качестве обязательных и откладывает срок их установки для физических лиц.

4 декабря Минтранс наконец представил порядок оснащения тахографами грузовиков и автобусов, принадлежащих физическим лицам. «Физикам» всё-таки дали отсрочку, чтобы они успели оснастить свой транспорт контрольными устройствами. Интересно, что для грузового транспорта сроки установки тахографа привязаны к экологическому классу и разрешенной массе транспортного средства.

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

  • До 1 марта 2020 года, если экологический класс их грузовика не определён;
  • До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

  • До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;
  • До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Напомним, с 1 ноября физические лица, эксплуатирующие грузовики массой свыше 3,5 тонн и не являющиеся при этом индивидуальными предпринимателями, обязаны устанавливать на свой транспорт тахографы и соблюдать режим труда и отдыха.

Ранее Минэкономразвития выступило против таких требований, указав на серьезную финансовую нагрузку, с которой неизбежно столкнутся собственники транспорта. Стоимость тахографа с блоком СКЗИ может достигать ₽40 тыс.; для гражданина, не занимающегося предпринимательством, эта сумма может оказаться весьма существенной. Поэтому Минэк порекомендовал ввести отсрочку и дать владельцам грузовиков больше времени на установку тахографов. Похоже, что в транспортном ведомстве прислушались к этой рекомендации.

Опубликованный Минтрансом приказ не только даёт отсрочку физлицам, но и вносит изменения в приказы №36 и №273. Поправки подчеркивают обязанность владельцев грузовиков и автобусов устанавливать тахографы с блоками СКЗИ.

Кроме того, они позволяют выдавать карту предприятия не только ИП или юридическому лицу, но и вообще любому собственнику транспортного средства. Таким образом, теперь блок СКЗИ может быть активирован на физическое лицо.

Что теперь будет?

Один из предпринимателей, занимающийся установкой и обслуживанием тахографического оборудования, рассказал нам, что разделение ТС по тоннажу и экологическому классу может объясняться банальной нехваткой тахографов.

— После 1 ноября все ринулись покупать тахографы, и они закончились. Заводы, выпускающие устройства, сели в лужу, – рассказал наш собеседник. – Поэтому и сделали такую градацию, чтобы установка тахографов носила планомерный характер.

Иной точки зрения придерживается генеральный директор компании-дистрибьютора тахографического оборудования «ФДО-МЕТТЭМ» Юрий Гайлит.

— Экологический класс транспортного средства показывает не только уровень выброса вредных веществ в атмосферу, но и приблизительные сроки и технологии его изготовления.

Чем ниже экологический класс, тем старше автомобиль и тем выше вероятность, что он станет угрозой безопасности.

Примерно та же логика применима к тоннажу: в случае ДТП автомобиль с большой грузоподъемностью нанесет бо́льший урон, чем малотоннажный фургон. Соответственно старые и большие автомобили поставили первыми в списке на оснащение, – отмечает предприниматель.

Поправки к 36 и 273 приказам Минтранса, отмечает Юрий Гайлит, не помешают ИП и компаниям, использующим карты МАП, чтобы не покупать такхографы с блоками криптозащиты. Физическим лицам, однако, придётся приобретать именно такие устройства – или же регистрироваться в качестве ИП:

— Согласно действующему законодательству получение карты МАП для частных лиц не предусмотрено. Для получения карты МАП частное лицо может оформить свою деятельность как индивидуальный предприниматель и подать заявку в соответствующий орган, – подчеркивает эксперт.

В некоммерческом партнёрстве «Содействие развитию тахографических систем» отмечают, что для ИП и юрлиц ничего принципиально нового поправки не принесут.

— В документе прописано, что тахографы должны устанавливаться в соответствие с законодательством. На сегодняшний день законодательство – это 36 и 273 приказы, никаких новых поблажек по СКЗИ нет, — отметил наш собеседник.

При этом в партнерстве считают, что эти поправки сильно запоздали: их необходимо было принять к 1 ноября.

— Однозначно нарушен 196 федеральный закон, где написано, что это должно быть сделано к 1 ноября. Кстати, до сих пор не принято постановление правительства о времени управления ТС физическими лицами. В ПДД должна появиться новая глава, но её нет.

Кому жалобу писать? Евгению Дитриху или Алексею Семёнову. А лучше Медведеву. Почему у нас нарушаются законы и никто не несёт за это ответственности?

Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Согласно недавним нововведениям в законодательстве, некоторые виды транспортных средств необходимо оснащать контрольными приборами — тахографами. Несоблюдение этого требования влечет за собой наложение штрафных санкций для собственников автомобилей. Реакция водителей и владельцев ТС была неоднозначной: многие из них не одобрили новшество, усмотрев в нем очередной способ отъема денег и источник ненужных хлопот. Мы решили разобраться во всем по порядку. Из статьи вы узнаете, когда и зачем нужна установка тахографа, как работает прибор, в чем его плюсы и минусы, в какую сумму обойдется его монтаж и эксплуатация.

Что такое тахограф и зачем его устанавливать?

Выражаясь простым языком, тахограф представляет собой контрольный прибор, устанавливаемый на борту автомобиля и предназначенный для регистрации основных параметров движения. Для их отслеживания используются системы спутникового мониторинга автотранспорта. Устройство работает автоматически, в том числе при выключенном двигателе. Данные записываются в память прибора и хранятся в ней определенное время.

С помощью тахографа можно выяснить:

  • с какой скоростью движется транспортное средство;
  • какой путь пройден за определенный промежуток времени;
  • сколько часов водитель затратил на работу и на отдых и некоторые другие параметры.
Читать еще:  Съемник дизельных форсунок своими руками

Бортовое устройство подключается к электросети автомобиля. Аккумуляторная батарея позволяет ему долгое время работать в автономном режиме.

По внешнему виду тахограф представляет собой круглую или прямоугольную панель с кнопками управления и экраном, которая монтируется непосредственно в гнездо спидометра или автомагнитолы (второй вариант — цифровой — более современный). На небольшом дисплее отображается информация о транспортном средстве: состояние (движение или покой), количество часов работы и отдыха, скорость перемещения, показания одометра, место нахождения и прочее. Вывод нужных данных на экран осуществляется с помощью кнопок. На панели тахографа также находятся слоты для карт памяти и отсек для фискальной ленты (необходима для распечатки информации посредством встроенного принтера).

Обязательными компонентами устройства являются:

  • датчик перемещения;
  • приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля;
  • модуль GPRS для передачи данных;
  • блок криптографической защиты СКЗИ или НКМ, предназначенный для записи, шифровки и хранения информации (в цифровых тахографах).

На последнем моменте стоит остановиться подробнее. Ценное свойство тахографа заключается в том, что данные, записанные в память устройства, защищены от редактирования и считывания посторонними. Доступ к ним имеют только владельцы персональных электронных ключей-карт. Прежде всего это водители, а также представители предприятия-собственника ТС, сотрудники сервисных центров, контролеры, осуществляющие проверку. Права доступа у них разные. Например, водитель может вводить и редактировать данные, специалисты из мастерской — настраивать прибор, а представители контролирующих органов — считывать информацию о допущенных пользователем нарушениях.

Карта водителя имеет ограниченный срок действия. Когда он истекает, необходим ее перевыпуск. Пользоваться просроченным ключом нельзя — за это полагается штраф. Водитель также не может осуществлять доступ и редактирование без карты либо с чужим чипом.

По устройству и принципу действия различают два типа тахографов: цифровые и аналоговые (дисковые). Последние считаются устаревшими, поскольку имеют существенный недостаток: из-за отсутствия блока СКЗИ они не обеспечивают необходимой защиты от несанкционированного доступа. В настоящее время аналоговые тахографы практически не применяются. Все транспортные средства, выпускаемые сегодня, оснащаются на заводе цифровыми приборами (если по закону требуется установка такого устройства). Исключение составляют только автомобили, которые используются в странах, не входящих в зону действия ЕСТР [1] .

Кому нужно устанавливать тахограф? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к закону. Правила установки тахографа регулируются многими документами, главным образом Приказами Минтранса РФ №36, №273 и №348. Согласно им, контролирующие устройства обязаны использовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере пассажирских и грузоперевозок. Иначе говоря, приборами должны быть оснащены автомобили и автобусы, используемые с коммерческой целью.

В приказе об установке тахографов есть более точное определение видов транспорта, подлежащих оснащению контролирующими устройствами. К ним относятся ТС следующих категорий:

  • М 2 и М 3 — автобусы и другой пассажирский транспорт более чем с восьмью местами для сидения и максимальной разрешенной массой до пяти тонн и от пяти тонн соответственно;
  • N 2 и N 3 — грузовые автомобили с максимальной допустимой массой 3,5–12 тонн и более 12 тонн соответственно.

Для некоторых видов транспорта не требуется обязательная установка тахографа. В частности, это:

  • автобусы, производящие пассажироперевозки по регулярным маршрутам в пределах города и пригородной зоны (50 километров);
  • троллейбусы;
  • строительная, коммунальная и другая спецтехника — экскаваторы, автокраны, бетономешалки, эвакуаторы, пожарные машины, автомобили скорой помощи, инкассации, ритуальных служб, дорожная и сельскохозяйственная техника;
  • военный автотранспорт и машины спецслужб [2] .

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, также четко прописаны в приказах Минтранса РФ. Правила эти действуют с 1 января 2018 года [3] . Прежде всего устройства должны соответствовать нормам ТР ТС «О безопасности колесных средств». Прочие требования зависят от территории эксплуатации прибора. Если транспортное средство, оборудованное тахографом, предназначено для международных перевозок, на нем положено устанавливать устройство, отвечающее нормативам ЕСТР. Передвигаясь по территории России, водитель такого автомобиля должен быть готов предъявить допуск к поездкам за пределы страны. В противном случае будет считаться, что тахограф ЕСТР не соответствует требованиям законодательства.

Машины, используемые для перевозок по России, согласно новым правилам, должны быть оснащены цифровыми тахографами с модулем СКЗИ. Перечень моделей устройств, разрешенных к применению, устанавливается Росавтотрансом.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный транспорт? По закону это не обязательно. Но использовать контролирующие устройства иногда целесообразно и для частных автовладельцев.

Взвешиваем за и против

Мы разобрались с ситуациями, когда закон в обязательном порядке требует установить тахограф. А поскольку монтаж и обслуживание прибора (к слову, недешевые) осуществляются за счет собственника транспорта, у многих предпринимателей новые правила вызвали недовольство. Не рады порой и водители, особенно те, которые относятся к своей работе не слишком добросовестно: когда все действия находятся под контролем, схитрить не получится. Но при более взвешенном подходе становится ясно, что в использовании устройства есть преимущества для обеих сторон. Какими же полезными функциями обладает тахограф?

  • Отслеживание местоположения автомобиля . Благодаря модулю GPS/ГЛОНАСС диспетчер может следить за перемещением транспорта в режиме реального времени.
  • Контроль скорости и соблюдения ПДД . Попытка нарушить скоростной режим непременно будет обнаружена при проверке. При этом тахограф определяет скорость точнее, чем спидометр [4] . В случае аварии, например, это позволяет с высокой достоверностью подтвердить, что водитель был прав.
  • Запись данных . Информация о работе автомобиля сохраняется в центральной памяти устройства в течение года, а на карте водителя — 28 дней. Периодически данные нужно считывать и переносить в архив предприятия.

На заметку

По закону водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию. Информацию из центральной памяти тахографа положено считывать раз в три месяца. Данные должны храниться в архиве компании в течение года, чтобы представители контролирующих органов могли в любое время получить к ним доступ.

  • Возможность обработки данных о маршруте . Специальные компьютерные программы позволяют расшифровывать и проанализировать информацию, записанную в памяти устройства.
  • Контроль режима труда и отдыха водителя . В целях безопасности дорожного движения законом предусмотрен максимально допустимый период непрерывного вождения — четыре с половиной часа. Тахограф отслеживает и записывает продолжительность движения и перерывов, сообщает водителю о том, сколько минут осталось до окончания работы или отдыха.

Исходя из описания функций прибора, можно сделать вывод, что установка тахографа на автомобиль необходима в первую очередь собственникам коммерческих компаний, специализирующихся на перевозках. Устройство позволяет удаленно контролировать работу водителей, тем самым предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива, посторонние рейсы и другие нарушения. Другими словами, тахограф помогает экономить средства, увеличивать производительность труда и, таким образом, повышать эффективность бизнеса.

Читать еще:  Хонда африка твин характеристики

Водителям же стоит помнить о том, что тахографический контроль обеспечивает безопасность движения. Это достигается благодаря отслеживанию скорости, времени работы и отдыха. Известно, что причины большинства аварий — несоблюдение скоростного режима и усталость водителя. Тахограф защитит от этих рисков, пусть даже ценой принудительного контроля.

Есть еще одно преимущество использования тахографа, актуальное как для водителей, так и для владельцев компаний по перевозке. Благодаря точности определения параметров и высокой степени защиты данных показания прибора имеют юридическую силу. Это значит, что в любой спорной ситуации считанная с тахографа информация может стать аргументом в пользу водителя или автовладельца (разумеется, при условии соблюдения ими правил установки и эксплуатации).

Справедливости ради заметим, что в использовании устройства есть и отрицательные моменты. Прежде всего это вопрос цены: покупка и установка тахографа обойдется владельцу предприятия в приличную сумму, что будет особенно ощутимо, если автопарк большой. Второй момент — это ограниченный срок службы СКЗИ. Модуль необходимо менять каждые три года [5] , что тоже подразумевает траты.

Сколько стоит установить тахограф

Выше уже упоминалось, что в материальном плане обязанности по оснащению ТС контролирующим устройством ложатся на плечи собственника. В связи с этим актуален вопрос цены тахографа с установкой. Конечная сумма складывается из двух величин:

  • цены самого прибора;
  • стоимости работ по его монтажу и настройке.

Цена тахографа зависит от марки и комплектации устройства (наличия модема GPRS). В среднем прибор стоит около 30 000 рублей.

Стоимость работ определяется объемом мероприятий и ценовой политикой компании. В общем случае установка новых тахографов предполагает следующие этапы:

  • активацию модуля СКЗИ;
  • подключение устройства к бортовой электросети автомобиля;
  • настройку, или калибровку;
  • тестирование.

Этот комплекс работ обходится в сумму порядка 6000–7000 рублей. Если необходимо дополнительно заменить датчик скорости и спидометр, стоимость услуг возрастает до 13 000 рублей. Таким образом, примерная цена тахографа с установкой под ключ — 35 000–45 000 рублей.

Кроме того, приказ Минтранса №36 предписывает каждые три года производить поверку (повторную калибровку) тахографа [6] . Эта услуга стоит около 2000 рублей. В расходы на обслуживание устройства необходимо включить и замену блока СКЗИ, которая также осуществляется раз в три года.

Тахограф — устройство, которое может быть актуальным как для самих водителей, так и для предпринимателей, занимающихся перевозками. Он обеспечивает оперативный удаленный контроль работы сотрудников и безопасность эксплуатации транспорта. Расходы на установку тахографа вполне оправданны, особенно если учитывать то, какие ценные функции у данного прибора.

Тахографы на грузовые автомобили: закон-2018

zakon_o_tahografah_2018.jpg

Похожие публикации

Тахограф закон определяет, как контрольное техническое средство, непрерывно регистрирующее данные о маршруте и скорости движения автотранспорта, а также о режиме труда и отдыха водителей, который им управляет. Установка данных приборов на грузовики должна повысить безопасность на дорогах, в том числе, минимизировав аварии, происходящие по причине «человеческого фактора».

Федеральный закон о тахографах – 2018 и другие акты

Вопрос об обязательной установке тахографов стал актуальным несколько лет назад. Согласно приказу Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013, разработан поэтапный план оснащения ими различных транспортных средств. В частности, он включает следующие сроки установки контрольного оборудования на грузовой транспорт:

до 01.04.2014 – на грузовики, используемые для перевозки опасных грузов;

до 01.07.2014 – на грузовые автомобили весом более 15 тонн, используемые для международных перевозок;

до 01.09.2014 – на грузовики весом более 12 тонн;

до 01.04.2015 – на грузовики весом более 3,5 тонн;

до 01.07.2016 – на грузовики (плюс автобусы), оборудованные аналоговыми тахографами;

до 01.01.2018 – на грузовики (плюс автобусы), оборудованными цифровыми контрольными устройствами, но без средств криптографической защиты информации (СКЗИ).

То есть по закону тахографы с 1 января 2018 года, установленные на грузовых автомобилях, используемых в коммерческих перевозках, в обязательном порядке должны быть оснащены СКЗИ. Игнорирование данного требования грозит нарушителям штрафом в соответствии со ст. 11.23 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Для граждан он варьируется от 1000 до 3000 рублей, для должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей.

Следует отметить, что закон о тахографах с 1 июля 2018 года коснулся других транспортных средств – пригородных автобусов, где теперь они также должны быть установлены. А с 01.07.2019 года контрольными приборами обязаны обеспечить и городские автобусы.

Также вскоре начнет действовать новый закон о тахографах – с 21.12 2018 года. Имеется в виду закон № 398-ФЗ от 20.12.2017 г. Им отредактирована 20-я статья закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ – с целью установления дополнительных предписаний, обеспечивающих безопасное вождение транспортных средств. И прежде всего они коснутся установки тахографов.

Кому нужен тахограф: разъяснение закона 2018 года

В 2018 году тахографы должны быть установлены на все грузовики массой более 3,5 тонн. Из этого следует, что на популярные автомобили марки «Газель» это требование не распространяется, так как его масса меньше.

Вышеуказанное правило имеет ряд исключений. В частности, тахографы не устанавливаются на грузовики любого веса, если они:

выпущены 30 и более лет тому назад, и не предназначены для коммерческих перевозок (в отношении которых не платится утилизационный сбор);

используются в учебных целях;

необходимы для оперативно-розыскных мероприятий;

зарегистрированы военным ведомством;

являются грузовыми троллейбусами, и т.д.

Тахограф закон 2018 года частному лицу предписывает установить в том случае, если он либо сам использует его в коммерческих целях (например, по договору с организацией об оказании услуг по грузоперевозкам), либо предоставляет организации свой грузовик за плату. Если гражданин перевозит на собственном грузовике что-либо исключительно в личных целях (доски на дачу, новую мебель в свою квартиру, и т.п.), он вправе не устанавливать контрольное устройство. Юридические лица и индивидуальные предприниматели оснащают им грузовой транспорт в обязательном порядке.

Закон о тахографах для грузовиков 2018: технические детали

Если грузовые перевозки ограничены пределами Российской Федерации, нужно установить тахограф СКЗИ с блоком криптографического шифрования. Когда планируется перевозить грузы в другие страны, потребуется европейский аналог данного устройства – стандарта ЕСТР (так сокращенно именуется Европейское Соглашение об организации международных перевозок). Если компания собирается осуществлять оба вида деятельности, ей достаточно поставить одно контрольное устройство стандарта ЕСТР.

Полномочием определять, какие должны устанавливаться тахографы на грузовые автомобили, закон 2018 года наделяет Министерство транспорта. Технические параметры устройств оно согласует с двумя другими ведомствами – Федеральной службой безопасности и Министерством внутренних дел РФ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector