Упор под спину в авто
Упор или валик?
УПОР ИЛИ ВАЛИК?
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ
ПРОБУЕМ ИСПРАВИТЬ НЕУДАЧНУЮ ПОСАДКУ
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Хороши фирменные сиденья — красивы, удобны. В них не утомляешься, к тому же врачи утверждают: правильное кресло снижает риск заболеваний спины. Одна беда — стоят западные изделия слишком дорого. Громкое имя и высокое качество «Рекаро», «Спарко», «Кёниг», ОМР, «Ямекс» большинству наших автомобилистов не по карману. А нельзя ли усовершенствовать штатное сиденье автомобиля за разумную цену? Да так, чтобы не снимать обивку и не менять набивку.
Один из вариантов — анатомические чехлы-накидки (фото 1). Типичный представитель такого вида изделий — итальянская «Лампа» (Lampa). В отличие от простеньких азиатских ковриков, она снабжена боковыми поддержками, поясничным упором, рельефными валиками и подкладками. Короче говоря, выглядит на твердую «пятерку». Увы, насладиться достоинствами «Лампы» суждено не каждому. Слишком многое зависит от комплекции человека — анатомические ухищрения не регулируются и придутся впору, в основном, худым и не слишком высоким. Оказывает влияние и форма самого кресла — с одними этот чехол несовместим, с другими стыкуется неплохо.
Главный недостаток всех подобных изделий (и «Лампа» не исключение) — элементы крепления. Слабые резиночки да веревочки плохо прижимают накидку к нижней подушке сиденья и его спинке. В результате чехол постоянно сбивается при посадке-высадке, а на ходу елозит, не обеспечивая плотной посадки. Цена «Лампы» и ей подобных — от 500 до 1500 рублей в зависимости от аппетитов продавца.
В той же Италии делают и более полезные вещи. Вот, например, фирменный регулируемый поясничный подпор от «Спарко» (фото 2). Подушка крепится к спинке сиденья на «липучке» и держится прочно. В любой момент ее можно сдвинуть выше или ниже, то есть подогнать по фигуре. Мало того, предусмотрена регулировка объема валика — он снабжен подкачкой воздухом. Нажал несколько раз на резиновую грушу — подпор увеличился, если переборщил — излишки воздуха выйдут через специальный клапан.
Правда, и здесь не все гладко. Валик рассчитан под конфигурацию спинки спортивных и тюнинговых сидений «Спарко». А значит, не исключены проблемы при попытке улучшить форму кресел других производителей. То в теории. На практике же ограничения связаны не столько с размерами подпора (он достаточно компактен и потому универсален), сколько с материалом обивки сиденья. «Липучка» не цепляется к натуральной и искусственной коже, некоторым типам тканей. Если же штатное кресло достаточно пушистое для крепления этого типа, пневматическая подушечка «Спарко» — оптимальный вариант. Но, к сожалению, не самый дешевый. За фирменный аксессуар придется выложить 52 доллара США.
А вот и отечественная продукция. Перед вами поддержка для разгрузки поясничной области позвоночника, разработанная фирмой «Алум-Трейд» (фото 3). Предназначена для сидений вазовской «классики» и «волг». Надежно фиксируется на спинке кресла с помощью прочных ремней. Подушечка девятисекционная. Наполнитель — синтетическое волокно. Каждая секция снабжена застежкой-“молнией”. Для подгонки по фигуре в нужных местах изымают наполнитель.
Подушку можно перемещать вверх-вниз и даже переворачивать — она крепится к ремням «липучкой». Недостатков — а как же без них — не так и много. Это скромный внешний вид и низкая оперативность регулировки. Нужную конфигурацию находишь далеко не с первого захода. Приходится то вынимать, то возвращать обратно синтетическую обивку, беспрестанно вжикая «молниями». Впрочем, при цене 5–10 долларов в зависимости от ткани, из которой сшита поддержка, грешно всерьез критиковать изделие за эти мелкие неудобства.
Та же фирма выпускает неплохую альтернативу встроенному подогреву сидений. Коврик-накидка подключается к гнезду прикуривателя (фото 4). Не вникая в особенности его работы отметим — в морозы помогает. Стоит удовольствие от 100 до 150 рублей.
В заключение напомним: даже самая совершенная накладка всего лишь полумера. Она имеет право на жизнь лишь при недостатке средств. Полноценную замену хорошему дорогому сиденью пока еще не изобрели.
Подушки под поясницу в автомобиль
Водители вынуждены много времени проводить в сидячем положении за рулем. Это неизменно приводит к появлению проблем с позвоночником, так как многие сидения в транспортных средствах не позволяют создать нормальные условия для снижения нагрузки с нижней части спины. Отличным решением вопроса станет ортопедическая подушка под поясницу в автомобиль. Это специальное приспособление, обеспечивающее максимальный комфорт водителю, поддерживающее позвоночник в правильном положении.
Что представляет собой изделие?
Подушка под спину в автомобиль – это специальный аксессуар, предназначенный для использования водителями, проводящими за рулем больше 3 часов в день. Основное их предназначение заключается в предотвращении искривления позвоночника, неправильной нагрузки на нижнюю часть, профилактика заболеваний опорно-двигательных аппаратов. Приспособление призвано поддерживать хребет в правильном положении.
Основными преимуществами такой опоры выделяют:
- Исправление недостатков автомобильного кресла, которые встречаются в большинстве транспортных средств.
- Снижение нагрузки на крестцовый отдел и поясницу.
- Защита от возможных травм при резком торможении ли столкновении.
- Сохранение правильного положения позвонков, для исключения их смещения.
- Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, связанных с постоянным пребыванием в сидячем положении или неудобной позе.
- Устранение неприятных ощущений или боли, если водитель страдает патологиями позвоночника.
До появления такого аксессуара многие водители использовали под спину простой валик, скатанный из полотенца или небольшого пледа. Но если он был неправильного размера, он скорее создавал больше неудобств, чем давал нужный комфорт. К тому же такой самодельный поясничный подпор, не имея фиксаторов, постоянно смещается.
По внешнему виду ортопедическая подушка мало чем отличается от обычной для сна. Это выпуклый прямоугольник, который изготавливается из прочного материала и имеет наполнение из поролона, латекса, геля, полиэстера. Она легко фиксируется к любому автомобильному креслу, и позволяет удобно расположиться в нем. Дизайн разрабатывает вместе с медиками, поэтому идеально повторяет анатомические изгибы. В процессе движения авто, она не сползает и защищает позвонки и диски от любых неблагоприятных воздействий.
Когда нужна автоподушка?
Некоторые автолюбители ошибочно считают, что поясничный упор на водительское сидение необходим только, если есть проблемы со спиной. На самом деле их лучше использовать как раз для их профилактики. Ортопедическое приспособление настоятельно рекомендуется в следующих случаях:
- Таксистам, дальнобойщикам и водителям автобусов на дальних рейсах.
- Водителям с патологиями позвоночника, предполагающими ношение специального корректирующего корсета.
- Наличие искривлений на любой стадии.
- Радикулит или протузии.
- Межпозвоночная грыжа или остеохондроз.
Обязательно нужна поддержка людям, в недавнем времени перенесшем операции или страдающим острым болевым синдромом, скованностью мышц в спине. Незаменимы подушки для женщин в положении, которые водят авто даже на последних месяцах.
Какими бывают подушки на кресло в авто?
Автомобильная подушка для поясницы изготавливается разными производителями, поэтому все представленные на рынке изделия отличаются между собой материалом и наполнителем. Внешняя обивка изделия выполняется из полиэстера, экокожи или плотной ткани. Подбирать лучше износостойкую поверхность, которую легко очищать от любых видов загрязнений. В качестве наполнителя обычно используются:
- Гречиха . Лузга считается самым оптимальным вариантом наполнителя, так как она позволяет коже дышать и не нагревается, от кресла, если оно имеет функцию подогрева. Химические свойства этого варианта не меняются с годами, даже под воздействием разных факторов.
- Латекс . Хорошо удерживает первоначальную форму, что крайне важно для обеспечения постоянного нормального положения хребта. Материал отлично пропускает воздух, что также является большим преимуществом.
- Полиэстер . Один из его основных плюсов – это низкая цена. Но, кроме нее, стоит заметить, что наполнитель не вызывает аллергической реакции, легко стирается и позволяет легко регулировать высоту подушки.
- Гель . Обладает охлаждающими свойствами, и отлично распределяет нагрузку. Но способен менять свой химический состав, если постоянно включать подогрев кресла. Поэтому использование подушки с гелем в зимнее время достаточно затруднительно.
Поясничная опора в авто продается в виде сеток или надувных вариантов, но терапевтический эффект от них сомнительный, поэтому специалисты использовать их не рекомендуют. Они не удерживают форму, и постепенно становятся просто неэффективными.
Особенности выбора подушки
Подушка для автомобильного сиденья имеет разную форму и размеры, отличается степенью жесткости, универсальных вариантов в ее выборе просто не существует. Подбирается подходящее изделие исходя из личных предпочтений, чтобы она была максимально комфортной и не сковывала движения. Желательно перед покупкой ее опробовать, посидеть немного, оценив внутренние ощущения. Если боль проходит, руки двигаются свободно, спина полностью расслабилась, значит, выбор сделан верно.
Кроме этого, во внимание должны приниматься и другие факторы:
- Степень жесткости . Выбранное изделие не должно быть не слишком мягким или твердым, но удерживать хребет в правильном положении. Если есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом, то подушка должна быть поплотнее.
- Качество наружной отделки . Синтетический материал или натуральная кожа смотрятся очень дорого и привлекательно, но препятствуют естественному воздухообмену, что является большим минусом. Так как со временем в области поясницы могут появиться различные высыпания, проблемы с кожей. Поэтому предпочтение лучше отдавать аксессуарам, которые «дышат».
- Форма . Если кресло неудобное, постоянно мучают боли в спине или приходится проводить в сидячем положении больше 8 часов, идеальным решением станет выпуклый прямоугольник на всю поясницу. Размеры тут подбираются индивидуально, но лучше обратить внимание на изделие до 10 см, на деле они более практичные в использовании, чем стандартные в 10–14 см.
- Ширина кресла автомобиля . Перед тем как отправится в магазин, необходимо сделать замеры, чтобы потом не возникло проблем с креплениями или выбранная поддержка оказалась меньше нужных параметров.
Размеры ортопедической подушки обычно никак не влияют на ее ортопедические свойства, но могут не создавать нужного комфорта во время езды, поэтому этот фактор нельзя отбрасывать. И также стоит обратить внимание на производителя. Доверять лучше проверенным на рынке фирмам, которые гарантируют высокое качество представленных изделий. К ним относятся Qmed, Trelax, Sissel Black, «Греческая подушка» и другие.
Рейтинг популярных моделей
Автомобильные подушки предлагаются на рынке Москвы в широком разнообразии, и отличаются между собой не только характеристикой, но и стоимостью. Сделать покупку можно руководствуясь личным чутьем, бюджетом или рейтингом, составленным на основе выбора, сделанного другими водителями.
- Tempur Transit Lumbar Support. Качественное изделие, выполненное из прочного современного материала. В качестве наполнителя используется пена с высокими показателями эластичности. Отличительной особенностью является эффект «памяти», что создает дополнительный комфорт во время использования. Габариты изделия составляют 25х35х6 см.
- Trelax Autoback. Превосходная поддержка спины за счет использования пенополиуретана повышенной упругости. Отлично подходит для использования людям, страдающим патологиями спины. Надежно фиксируется на кресле, поэтому не скользит в процессе езды. Размер приспособления составляет 25х29х6 см.
- Trelax Spectra. Выделяется на рынке немного нестандартными размерами 37х33х9 см, в качестве наполнителя используется пенополиуретан. Большим преимуществом является низкая цена и отличная поддержка поясницы в нормальном положении.
- Sissel Black. Рекомендуется к использованию людям, имеющим проблемы в области поясницы (радикулит, остеохондроз). Она изготовлена из качественных материалов и обеспечивает достаточную жесткость, за счет использования пенополиуретана.
- Греческая подушка «ФИТО М4». Практичная в использовании, она обеспечивает эффективную поддержку спины и хорошо подходит водителям, много времени проводящим за рулем. Внутри находится лузга гречихи, что позволяет изделию дышать. Большим преимуществом является надежная фиксация к креслу водителя.
В среднем цена на автомобильную подушку хорошего качества начинается в районе 2000 рублей, если изделие предлагается дешевле, то это надувная модель, либо товар низкого качества. Так как аксессуар призван приносить пользу здоровью, рисковать и приобретать его специалисты не советуют.
Подушка для водительского кресла является незаменимым аксессуаром водителей, которые долгое время проводят за рулем. Правильный выбор изделия позволит избавить себя от дискомфорта в пояснице, предотвратит развитие различных патологий опорно-двигательного аппарата. В первое время новое положение спины может показаться непривычным, однако со временем, позвоночник привыкнет к нормальному изгибу, и нагрузка будет распределяться правильно.
Выбираем подушку под спину водителя в автомобиль
Дата публикации: 13 декабря 2017 .
Категория: Автотехника.
При постоянном нахождении за рулем авто многие начинают страдать от болей в спине и области таза. Чтобы этого не происходило, некоторые водители советуют использовать обычный валик, который укладывается под спину. Однако такие советы не работают, так как обычное приспособление не сможет обеспечить необходимую поддержку тела, оно будет смещаться, и приносить больше дискомфорта, чем пользы. Поэтому лучше всего, если в машине будет установлена специализированная ортопедическая подушка под поясницу в автомобиль.
Благодаря изделию, надежно зафиксированному на спинке водительского кресла, можно не только обеспечить себе необходимый комфорт, но и защитить позвоночник от микротравм или смещения дисков в ситуации резкого торможения. Кроме этого, такие подушечки просто необходимы в случаях серьезных проблем со спиной.
В каких случаях рекомендуется использовать
Подушки под поясницу в автомобиль рекомендуются тем, кто страдает от:
- поясничного хронического радикулита;
- грыж или протрузий в поясничном отделе;
- остеохондроза;
- болей в пояснице;
- искривлений позвоночника.
Кроме этого эргономичные ортопедические подушки просто незаменимы в процессе реабилитации после операций на спине. Также они рекомендованы тем, кто страдает от дискомфорта и болевых ощущений при напряжении спинных мышц.
Полезно! Не стоит путать ортопедические изделия с массажными накладками. Последние можно использовать только тем, у кого нет патологий позвоночника.
Если говорить о противопоказаниях к применению, то их нет, за исключением аллергической реакции на компоненты наполнителя или обивки изделия.
Материал наполнителя
При изготовлении изделий для спины используются стандартные материалы:
- Латекс. Долго сохраняет первоначальную форму и хорошо поддерживает позвоночник. Кроме этого, этот материал считается дышащим, поэтому спина будет хорошо вентилироваться.
- Полиэстер. Бюджетный аналог латекса, однако, несмотря на свою стоимость, этот материал обладает массой плюсов: возможность регулировки высоты подушки, состав обладает антимикробными свойствами, антиаллергенен.
- Гель. Этот материал хорошо распределяет нагрузки и охлаждает тело. Однако в этом случае не рекомендуется включать обогрев сидений, так как это может сказаться на химических свойствах состава.
- Гречиха. Гречневая лузга считается одним из самых лучших наполнителей. Этот материал хорошо пропускает воздух и не нагревается от кожаных кресел, даже если они оснащены обогревом. Кроме этого гречиха гиппоаллергена и прекрасно сохраняет форму на протяжении долгого времени.
Также в продаже встречаются надувные изделия. Разумеется, говорить об их ортопедических свойствах не приходится. Однако такие подушки для автомобилиста отличаются низкой стоимостью.
Если говорить о поясничных изделиях в виде изогнутой сетки, которая крепится к водительскому сидению, то стоит отметить, что такой каркас очень сильно прогибается и располагается довольно далеко от спинки кресла, за счет чего использование такого аксессуара приносит только неудобства. Поэтому лучше приобрести стандартную модель эргономичной формы, тем более цена таких изделий не очень высокая.
Стоимость
Цена вопроса покупки ортопедической подушки под спину зависит от размеров изделия, наполнителя, обшивки и, конечно же, от производителя. Хотя перечень компаний, которые занимаются изготовлением этих аксессуаров, довольно велик, стоит выделить несколько лидеров.
Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина (7 фото)
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете. Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, – те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. | Фото: gazu.ru
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука – на 9 часов, правая – на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать. | Фото: remcars.info.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной. | Фото: лада2111.рф.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками. | Фото: clubnote.ru.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, – проверено на собственном опыте автором сайта Novate.ru.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.