866 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифриз в медный радиатор

7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей

Все ведь знают несколько анекдотов, как новичок/блондинка залили в дизельную машину бензин. Все посмеиваются над надписью «путаю педали». Но все ли мы уверены в том, что, когда придет время или, не дай бог, наступит проблема с двигателем, выберем правильный антифриз? Рассказываем, как стать экспертом в этих жидкостях.

1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?

Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

  • деминерализованная вода
  • этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%)
  • пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
  • краситель

Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).

Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

2. Мне нужен только G12!

G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.

Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.

3. Все антифризы одинаковые

На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды. Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли. Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.

Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» только точку коррозии. Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы. А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.

Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.

4. Закипел антифриз — долью такой же!

Если у вас «убежал» антифриз — у вас две возможные проблемы:

  • проблемы в системе охлаждения, как правило, с радиатором
  • проблемы с охлаждающей жидкостью

Второе — наиболее частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями — подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль заменяют на дешевую смесь глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.

Поэтому, если вы закипели — дайте системе остыть и долейте воды (лучше — дистиллированной). Разбавленная водой метанольная смесь хуже автомобилю уже не сделает. Однако как можно скорее запишитесь в автосервис и замените жидкость на соответствующую вашему автомобилю.

5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!

Fill for Life — означает на весь срок службы… того агрегата, который использует данный расходник. Маленькая хитрость. Современные двигатели, радиаторы, помпы и турбины редко «ходят» более 150–200 тыс. км. А это как раз тот срок, который качественный карбоксилатный или лобридный антифриз должен прожить.

Когда же речь идет о «кустарных» антифризах (не говоря уже о метанольных смесях), написанные на этикетке 250 000 км и даже больше, — это всего лишь плод фантазии маркетологов. Ведь чтобы подтвердить заявленный пробег, антифриз должен пройти ряд сложнейших тестов от автоконцернов, тесты по международным стандартам (например, ASTM 6210).

В общем если у вас оригинальный антифриз или его ребренд, тогда да — до ремонта любого из элементов системы охлаждения антифриз будет работать так, как должен. Но это правило не действует, как только речь заходит, например, о «российских» разработках, не имеющих официально подтвержденных от автоконцернов результатов испытаний.

6. Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

Поэтому забудьте слово «тосол». Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто.

Читать еще:  Замена радиатора печки на матизе

7. Беру самый дешевый, это же антифриз!

Чтобы серьезно сэкономить на антифризе, производителю нужно «поработать» с самой дорогой его частью — этиленгликолем. Поэтому для удешевления продукта этиленгликоль заменяют на вязкий глицерин, разбавленный метанолом. Глицерин и метанол наносят существенный урон современным системам, разъедая алюминий и полимеры, вызывая кавитацию и выкипание жидкости.

Метанольные продукты на полке обычно стоят до 300–450 рублей за 5 кг антифриза. До 600 рублей есть также огромная вероятность наткнуться на перекрашенный «тосол», который на этикетке может иметь надписи «Antifreeze», «G11», «G12», «carboxylate», «Recommended for Audi, BMW, Mercedes» и т. д. Эти надписи — исключительно мнение маркетологов компании, которое с правдой не имеет ничего общего, так как рецептура тосола никогда не пройдет испытания мировых автоконцернов.

Учитывая, что антифриз меняется раз в 3–5 лет, — подумайте! Сэкономив 300–400 рублей 1 раз за 5 лет, вы получите либо одну из этих проблем, либо, возможно, все вместе:

  • замена помпы
  • замена радиатора
  • 5% рост расхода на топливо
  • снижение реального срока действия моторного масла на 10–20%

Поэтому рекомендуется выбирать продукты, обладающие официальными допусками на антифриз для вашей марки авто (а иногда и конкретного двигателя). К сожалению, выбор не богат — это либо оригинальный антифриз от производителя, либо его ребренд — та же жидкость по химическому составу с официальными подтверждением наличия всех допусков «оригинала». Первое решение — очевидное, но недешевое. Второе — более экономичное, но нужно знать, какие марки и есть те самые ребренды.

Теперь вы не только не допустите 7 типичных ошибок, покупая антифриз, но и друзьям не дадите это сделать.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала компанию «ТЕХНОФОРМ» — производителя антифризов Coolstream , которые поставляются на подавляющее большинство автозаводов России и являются полными ребрендами оригинальных зарубежных антифризов.

Какой антифриз лучше заливать

Содержание

Антифриз – это рабочая жидкость с низкой температурой замерзания, заливаемая в систему охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Представляет собой разведенную в определенной пропорции смесь этиленгликоля или пропиленгликоля с водой, включающую пакет разноплановых присадок. Благодаря технологичным добавкам антифриз отвечает не только за отвод тепла от трущихся в процессе работы двигателя деталей. Он оказывает антикоррозионное воздействие на металлические поверхности, служит источником смазки для нагруженных частей водяного насоса. Другие присадки обеспечивают его антипенные и антикавитационные свойства, тем самым продлевая срок службы хладагента.

Виды и отличия антифризов

На рынке этой продукции присутствует большое количество предложений, так что выбрать здесь есть из чего. Самым принципиальным различием между антифризами служит используемая при производстве спиртовая основа, в качестве которой выступают этиленгликоль или пропиленгликоль. Помимо этого, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга рядом эксплуатационных показателей:

  • начальной температурой кристаллизации и кипения;
  • плотностью;
  • составом пакета присадок.

Различаются они и по цвету, но на рабочие характеристики эта особенность влияния не имеет.

Решая, какой антифриз заливать в двигатель своего автомобиля, стоит учитывать рекомендации и допуски автопроизводителя, климатические условия эксплуатации, конструктивные особенности мотора, материал рубашки охлаждения и радиатора. Качество жидкости с одинаковыми заявленными данными может отличаться соответственно добросовестности производителя. Поэтому лучше использовать уже зарекомендовавшую себя продукцию, останавливая выбор на предложениях хорошо известных брендов.

Классификация по VW

При отсутствии строгих международных стандартов за основу классификации антифризов негласно принята система, применяемая немецким концерном Volkswagen. Эта программа регламентирует как определенные пропорции всех компонентов охлаждающей жидкости, так и соответствие их качества установленным требованиям. В соответствии с ней, охлаждающие жидкости разбиты на несколько классов.

  • G 11. Традиционные жидкости с добавлением неорганических ингибиторов коррозии. Оптимальный вариант для машин, оснащенных медным (латунным) радиатором и мотором с чугунным блоком. Рекомендуемая периодичность замены – каждые два года.
  • G 12 (G 12+, G 12++). Доработанный продукт, содержащий органические (карбоновые) соединения. Более других подходит для алюминиевых радиаторов. В отличие от предшественников, не засоряют систему отложениями. Без потери качества способны прослужить вдвое больший срок.
  • G 13. Основное преимущество над более ранними разработками – экологическая безопасность.

Будьте внимательны! Не все классы корректно сочетаются между собой. Противопоказано смешивание антифриза класса G12 с другими вариантами, за исключением G+.

Содержащаяся на емкости информация о принадлежности к определенному классу поможет Вам выбрать антифриз с учетом возраста автомобиля. Антифризы типа G11 предназначены для двигателей, сошедших с конвейера в период с 1994 по 2002 год. Категорию G12, включая плюсовые версии, можно заливать в радиатор машин образца 1997–2008 гг. Жидкости класса G13, созданные на основе пропиленгликоля, разработаны для системы охлаждения силовых агрегатов, выпускаемых с 2008 года по настоящее время.

Этилен или пропилен? Выбираем состав

Главным преимуществом антифриза на основе пропиленгликоля над его этиленгликолевым аналогом считается низкий уровень токсичности и экологической опасности. При вдыхании паров такой жидкости, ее попадании на кожный покров и даже внутрь организма серьезных последствий для человека и животного не наступает. Тогда как незначительная доза этиленгликоля способна спровоцировать летальный исход.

Что касается рабочих характеристик, существенной разницы, какой антифриз лить исходя из его основы, не отмечается, что объясняется схожим химическим составом. Если пропиленгликоль немного лучше противостоит коррозионным процессам, то этиленгликоль, при одинаковой с ПГ концентрацией в растворе, обладает более низкой температурой начала кристаллизации.

При сравнительно одинаковых характеристиках товара на первый план выходит его стоимость. А более совершенный пропиленгликоль дороже своего оппонента практически вдвое. Этот фактор и становится решающим при выборе между двумя доступными вариантами. Зачем переплачивать за расходный материал, если можно обойтись соблюдением элементарных норм безопасности?

Читать еще:  Решетка радиатора нива своими руками

Не замерзнуть и не закипеть

Следующий ориентир при выборе, какой антифриз лучше заливать в машину, – предельные показатели температур, обеспечивающие работоспособность системы охлаждения. Жителям регионов с умеренно-холодной зимой достаточно купить антифриз, на упаковке которого указано значение -40 °C. Причем с наступлением такой температуры жидкость полностью не меняет свою консистенцию – процесс кристаллизации ее компонентов только начинается. На подобные условия рассчитана практически вся продукция, производимая в странах Европы.

Если же Вы проживаете в тех районах Сибири или Крайнего Севера, где зимой температура воздуха способна опуститься ниже приведенного показателя, логично использовать охлаждающую жидкость с более подходящими характеристиками. То же самое касается и температуры кипения. Автовладельцам, проживающим в регионах с холодным климатом, не очень-то нужен антифриз, начинающий бурлить при +132 °C и выше. Зато жителям южных областей или республик такой запас прочности и безопасности не помешает.

На что влияет цвет жидкости

В некоторых публикациях утверждается, что по цвету антифриза можно определить его состав и температурные характеристики. Это верно только отчасти. Существует определенная тенденция – антифризы класса G11 окрашивать в сине-зеленые тона, G12 – в производные от красного цвета, а представители G13 должны быть желтыми или оранжевыми. Но строгого следования этому принципу нет. В качестве примера можно взять заливаемый на конвейере Honda антифриз, соответствующий G12, но окрашенный в зеленый колер. Большое число производителей и отсутствие четких требований породили огромное количество разноцветной продукции. На прилавках можно встретить жидкости одинакового цвета с разными составами и свойствами.

Не влияет цвет антифризов и на их совместимость. Нельзя утверждать, что все красные жидкости смешиваются без всяких последствий, а вот желтые и зеленые доливать друг к другу категорически нельзя. В первую очередь следует ориентироваться на класс продукта и его производителя. При переходе рекомендуется тщательно промыть систему охлаждения специальными средствами и дистиллированной водой.

Доверяйте проверенным брендам

Собираясь купить и залить антифриз в автомобиль, помните, что от качества этой жидкости зависят работоспособность двигателя и состояние его компонентов. Недоброкачественные подделки способствуют накоплению отложений на внутренних поверхностях узлов и агрегатов. Нарушается теплообмен, возникает угроза перегрева двигателя. Преждевременному выходу из строя подвергаются резинотехнические изделия.

Поэтому не стоит прислушиваться к советам смело заливать в радиатор антифриз, купленный в морозную погоду на улице. Способность не замерзнуть вовсе не гарантирует полного соблюдения технологий изготовления. Недорогая смесь метанола с глицерином, взятая за основу вместо гликоля, закипает еще до достижения температуры 90 °C и пагубно влияет на алюминиевые поверхности. Незначительная экономия при покупке жидкости в сомнительных точках оборачивается серьезными затратами на устранение неисправностей.

Покупайте антифриз только у проверенных поставщиков. Обращайте внимание на бренд, которому этот товар принадлежит. Среди компаний, чья продукция на протяжении длительного времени не вызывает нареканий, можно отметить как иностранных, так и отечественных производителей. Устойчивым спросом пользуются охлаждающие жидкости под маркой Liqui Moly, TCL, Sintec. Представленные ими расходные материалы полностью соответствуют заявленным характеристикам, сохраняя первоначальные параметры на протяжении продолжительного периода эксплуатации.

При каких-либо сомнениях в происхождении не стесняйтесь попросить предоставить сертификаты и другие документы, подтверждающие подлинность товара. Как и в других областях, рынок антифризов наполнен контрафактом. Чем раскрученнее бренд, тем больше желающих заработать на прославленном имени. Небольшая перестраховка убережет Вас от приобретения товара сомнительного качества.

Тосол или антифриз что лучше использовать, заливать в свой авто?

Как вы думаете что лучше заливать (использовать) в системе охлаждения автомобиля? Тосол или антифриз? Какие есть плюсы и минусы у той и у другой жидкости?

А если g11 залить в ВАЗ 2107 инжектор нормально ?

У тебя киа оптима, и там залит зеленый g11

Из своего опыта извлёк. За 5 лет эксплуатации ВАЗ 21093 Инжектор . Кроме Тосола Дзержинского производства ничего не доливал. В итоге заменил циркуляционный насос, патрубки, пробку расширительного бачка, термостат и радиатор. В итоге установил медный радиатор и всё выше перечисленное , залил розовый Антифриз. Уровень жидкости в бачке стабильное. С Тосолом при нагреве уровень повышался до выплёскивания при исправной пробке и герметичной системе. На Антифризе при пробеге 500 км.уровень в бачке стабилен , температурный режим во много раз лучше .

Тосол это название по русский охлаждающей жидкости, а не по русский называется антифриз.

Реального тосола, настоящего сделаного по ГОСТу, уже давно нет. Все штампуют что хотят. А Тосол наши угнали у VW и стали производить. Это тот же G11.

не г11 а джи11. грамотей?

слил сегодня Pilot red line g12. опасная жижа для мотора. на основе спиртов.

G13 для алюминиевых радиаторов или медных?

А жолтый Антефриз? вот например у меня такой залит.

дружище, ты говоришь G11, а сам показываешь G13…чему верить.

У меня дизель, Форд Эскорт 98г. Он вообще не греется, зимой даже радиатор не открывается, а летом вентилятор не включается (не считая пробок). Пользуюсь тосолом, самое то для чугунного блока.

шевроле лачети-антифриз красный четвертый год уже как!

у наших тазикоа , патрубки и бочки расширителя в жару лопаютс от синего тасола

как на уроке химии побывал.?

езжу на тосоле,ваз 21099,и не нужен мне антифриз. хорошо объяснил

у меня в тачке тосол сука проел сквозную дыру,пришлось варить аргоном,теперь больше тосол в жизне не буду лить,перешол на G12 красный

У меня Волгаь 3110 406двс, залит g11 зеленый, я согласен с автором что g13 слишком жирно для рашин-прома.Может кто подскажет, пробовали на мою модель другие марки антифриза? И есть ли какие изменения?Автор красавец! Объяснил по человечески!)))

голосование закончилось похоже, ГАЗ 3110 , G11 залит. До замены радиатора и патрубков был залит Тосол.

Читать еще:  Радиатор не прогревается полностью

Какой антифриз заливать ?

Охлаждение двигателя состоит из разных компонентов, деталей и тончайших каналов в теплообменниках.

Чтобы система не засорялась, крыльчатка помпы, сальники и уплотнители не выходили из строя нужно регулярно проводить замену антифриза.

Соблюдая рекомендованные интервалы замены ОЖ – раз в 2 года, владельцу автомобиля удастся на долгое время сохранить процесс циркуляции жидкости в полном порядке. А если система функционирует безотказно тогда двигатель автомобиля работает без перегревов, скачков температур, его не разрушает термические перегрузки, а печка быстро нагревает салон автомобиля и дарит комфорт водителю и его пассажирам.

Что бывает, если не менять ОЖ?

Антифриз постоянно находится в циркуляции, а металлы, которые контактируют с ней постепенно коррозируют, образовывая налеты, которые несет потоком по всей системе. Если не менять жидкость периодически – налета становится слишком много, и он начинает скапливаться в сужениях. Что в итоге приводит к закупориванию системы и каналов циркуляции. Зачастую это происходит в трубках радиаторов, как основного, так и радиатора печки.

Также ОЖ имеет свойства предотвращать коррозию или бороться с ее очагами (в зависимости от конкретной жидкости принцип разный). И если охлаждающая жидкость уже старая, ее активные вещества прореагировали и не могут уже бороться с окислением металлов, как результат – магистрали разрушаются, система дает течь.

Как подобрать антифриз?

Большинство водителей ориентируются при подборе антифриза на цвет самой жидкости. Отчасти – это один из вариантов. Но изначально все виды охлаждающих жидкостей – бесцветны. Его подкрашивают уже красителями. Это делалось для того, чтобы при утечке быстро идентифицировать жидкость.

Четкой задачи перед производителями не стоит, в какой цвет красить жидкость. Поэтому, чтобы убрать вероятность смешивания несовместимых жидкостей, рекомендуется обращать внимание на состав жидкости и его классификацию.

Пример: существует красный тосол и красный антифриз G12, их нельзя смешивать, но если опираться только на цвет жидкости, то легко допустить ошибку.

Какие бывают ОЖ?

Практически все антифризы и тосолы созданы на основе спирта – этиленгликоль. В него добавляется дистиллированная вода и присадки. Спиртовая основа и вода – это агрессивная среда для металлов. И чтобы уменьшить воздействие жидкости на магистральные трубки, радиаторы и все составляющие системы – добавляют присадки. В качестве защитной присадки, которая реагирует на ржавчину – используется карбоновая кислота. Помимо кислоты еще используются силикаты, они образовывают налет на стенках системы, и не дают жидкости реагировать с металлом, но в течении 2х лет опадают в осадок. Данный рецепт антифризов маркируется как антифриз G11.

Также существуют антифризы серии G12 и G12+. В их состав не входит силикаты, а борьба с коррозией происходит благодаря карбоновой кислоте. Данная жидкость не покрывает защитным слоем систему изнутри, а реагирует уже на образовавшиеся очаги разрушения.

Плюсом данной формулы является улучшенная теплоотдача и долговечность охлаждающей жидкости. Из минусов – система охлаждения двигателя страдает от повышенного окисления и кавитации, если сравнивать с G11.

Антифриз G12++ является гибридом, который снова в себе объединил карбоновую кислоту и силикаты, но силикаты уже составляют всего лишь 10-15%. Интересный факт, что изначально этот вид антифриза был разработан для суперкаров, таких как Bentley, Ferrari, Lamborghini.

Данный антифриз образует тонкий слой защиты, и быстро реагирует на малейшие окислители. Это идеальный рецепт соотношения пассивной и активной защиты системы.

Существует также антифриз G13, он обладает теми же свойствами, что и G12++, но незамерзающие свойства он приобрёл благодаря полипропиленовой основе, которая в отличии от этиленгликоля – не токсичная. Обладает самыми современными защитными свойствами, так как был создан в 2012 году.

Что заливать в машину?

Лучше всего то, что рекомендуется в сервисной литературе, вашего автомобиля. Но так как информация в книжке может быть устаревшей, а технологии ушли вперед, можно обратится к следующим рекомендациям:

Зеленый антифриз G11 можно заливать, если у Вас система с алюминиевыми составляющими (радиаторы, патрубки). Алюминий больше подвержен окислению и кавитации, поэтому ему нужен надежный защитный слой присадок на стенках. Менять его нужно раз в 2 года.

Красный G12, розовые G12+, G12++ можно заливать как в системы с медными/латунными компонентами, так и в системы, где преобладает алюминий, но для алюминия больше подойдет G11 и G12++

Подходит абсолютно всем системам G13, который обычно окрашен в желтый цвет. Он экологичен и стойкий к времени его эксплуатации. Замена по словам производителя в раене 5 лет эксплуатации.

Тосол не рекомендуется лить в современные автомобили, так как в качестве присадок используются не только силикаты, а и фосфаты, бораты, которые не подходят современным системам охлаждения.

Идеальная жидкость для вашего автомобиля – это та, которая рекомендована заводом изготовителем. Чтобы не рисковать с рабочими температурами и защитой вашей системы, заливайте ее согласно рекомендациям завода.

Если же вы хотите использовать новые технологии, чтобы улучшить показатели системы, сделать ее долговечной или не можете найти на полке магазина нужную продукцию, а выбор нужно сделать – внимательно ознакомьтесь с химическим составом, применяя советы, описанные выше. Обратите внимание на температуры кипения, у всех жидкостей они разные в зависимости от составов.

Меняйте жидкость раз в 2 года, чтобы наверняка быть уверенным в работоспособности вашего двигателя и его систем обмена температуры.

А в случае, если вам нужна помощь с подбором жидкости и ее заменой, обращайтесь к менеджерам на нашем автосервисе, мы сможем подобрать антифриз, который нужен именно вам и заменить его в кратчайшие сроки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: