0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие шины лучше для рено дастер

Содержание

10 лучших шин для Рено Дастер

Характеристика в рейтинге

Популярный мини-кроссовер Рено Дастер нашел огромное число поклонников в нашей стране, т. к предлагает пользователю европейское качество по приемлемой цене. В процессе эксплуатации неизбежно встает вопрос сезонной замены резины и приобретения летних или зимних шин. На сборочном конвейере автомобиль комплектуется покрышками с размерами 215/70 R15 и 225/65 R16, однако владельцы могут выбрать и другие подходящие параметры, которые без проблем станут в колесные арки Renault Duster. Это могут быть даже 215/60 R17.

В обзоре представлена лучшая резина для этого автомобиля. Рейтинг учитывает технические характеристики продукции, мнения специалистов шиномонтажных мастерских и отзывы владельцев, имеющих богатый эксплуатационный опыт в разных условиях.

Лучшие летние шины для Рено Дастер

В данной категории представлены шины, способные обеспечить максимально безопасное передвижение Renault Duster на летней дороге. Эти модели являются одними из лучших на рынке и обладают не только надежными сцепными характеристиками и устойчивостью, но обеспечивают вполне приемлемый уровень комфортного использования и отличаются медленным износом.

4 Toyo Open Country U/T

Рено Дастер будет более солидно выглядеть с резиной Toyo Open Country U/T 225/65 R17 102H. Больший размер дисков дает лучший уровень комфорта на летней дороге, тем более что эти шины имеют наиболее сбалансированный индекс скорости H. К тому же покрышки обеспечивают автомобилю отличную управляемость во время быстрой езды. С ними Renault Duster удивит своего владельца динамикой и интенсивностью разгона, а также молниеносным сбросом скорости без заносов и скольжений при экстренном торможении.

Из недостатков некоторые водители отмечают появление шума при скорости свыше 130 км/час. При этом шины отлично сбалансированы и имеют низкое сопротивление качению. Протектор обеспечивает уверенное поведение на мокрой дороге – даже приличные лужи «разрезаются» на скорости без малейшего намека на аквапланирование. В отзывах владельцы выражают полное удовлетворение своим выбором, особо выделяя доступную стоимость шины в таком размере. Учитывая поведенческие характеристики, цена многими воспринимается не иначе, как подарок от производителя.

3 Dunlop Grandtrek PT3

Установив шины Dunlop Grandtrek PT3 225/70 R16 на автомобиль Renault Duster, владельцы получат информативный руль и отличную управляемость при скоростном маневрировании. Из-за равномерного распределения нагрузки по всей поверхности соприкосновения обеспечивается надежное сцепление с летней дорогой, в том числе и мокрой. Умеренный уровень шума (в пределах комфортного восприятия) и низкое сопротивление качению также являются сильной стороной этой резины. Последняя особенность оказывает активное влияние на снижение топливного расхода, что при путешествиях на большие расстояния оборачивается заметной экономией.

Практически нет владельцев, которые бы после долгой эксплуатации могли рассказать о существующих недостатках этой резины. В отзывах пользователи указывают, в дополнение к уже озвученным характеристикам, высокую устойчивость к износу – покрышки точно «выхаживают» 3-4 сезона, что для массивного автомобиля является отличным результатом. Уровень шума остается в допустимых пределах даже на 160 км/час, поэтому замечания на акустический дискомфорт не совсем корректны. Дополняет положительные впечатления о Dunlop Grandtrek PT3 и вполне сбалансированная стоимость про которую смело можно говорить, что эта резина стоит потраченных денег.

2 Michelin Latitude Tour HP

Владельцам Renault Duster, для которых первостепенным требованием к шинам стоит обеспечение максимальной безопасности, следует обратить внимание на модель Michelin Latitude Tour HP. Это летняя резина премиум-класса, разработанная с учетом все возрастающих требований пользователей внедорожников, эксплуатирующих автомобиль по большей части в условиях асфальтового покрытия. Одной из отличительных особенностей данной модели является увеличенный на 35 % срок службы в сравнении с аналогичными шинами, что было подтверждено в ходе независимых испытаний.

Продленный ресурс и еще большая безопасность достигаются, в том числе и благодаря уникальной системе ламелей StabiliGrip, которая обеспечивает лучшие тормозные показатели и управляемость на мокрой дороге. Разработчики покрышки Michelin Latitude Tour HP также ответственно отнеслись к требованиям увеличить комфортность шин во время езды, благодаря чему эта резина демонстрирует минимальный уровень вибрации и шума. Уменьшенный показатель сопротивления качению способствует заметной экономии топлива, что подтверждают в своих отзывах разные пользователи.

1 Continental ContiCrossContact LX

Усовершенствованная летняя шина Continental ContiCrossContact LX предназначена для легких внедорожников и кроссоверов, к которым относится и Рено Дастер. Отличительной особенностью данной модели является улучшенные характеристики торможения, как на сухой, так и на мокрой дороге, несмотря на относительно редкий рисунок протекторных блоков. Также данная шина демонстрирует отличные тягово-сцепные показатели, благодаря чему легко преодолевает трудности в условиях незначительного бездорожья.

Установив резину Continental ContiCrossContact LX на Renault Duster, пользователи в своих отзывах отмечают лучшую управляемость из-за быстроты отклика на повороты рулевого колеса. Это стало возможно благодаря повышенной жесткости протектора, многослойная архитектура которого отвечает за равномерный износ резины и низкие акустические вибрации. Предусмотренное большое количество прямых ламелей обеспечивает шинам качественный водоотвод во время дождя, что в свою очередь положительно сказывается на преодолении эффекта аквапланирования.

Лучшие зимние шины для Рено Дастер

В данной категории представлены лучшие зимние шины для Renault Duster, которые обеспечат должный уровень безопасности и устойчивость на дороге в любых погодных условиях.

3 Sailun Ice Blazer WST1

Китайский производитель уверенно продвигает свою продукцию на европейском рынке, завоевывая все больше симпатий приятной ценой и удовлетворительным качеством, которое в последнее время практически достигло уровня многих раскрученных брендов. Sailun Ice Blazer WST1, установленные на Renault Duster, достаточно мягкие, и уверенно держат автомобиль на зимней дороге с любым покрытием. Симметричный направленный протектор обеспечивает точность маневрирования и отменную курсовую устойчивость при скоростном движении.

В отзывах многих владельцев, бравших эти покрышки из-за доступной цены, выражается искреннее удивление рабочими характеристиками, имеющимися у этой резины, особенно на мокром асфальте. Если по уровню комфорта они оставляют желать лучшего, то по экономичности эти шины могут дать фору многим брендам, уступая лишь финской Nokian.

2 Continental VancoIceContact

Выбирая зимнюю «обувь» на Рено Дастер, следует обратить внимание на шипованную шину Continental VancoIceContact. Эту модель отличают оптимальные показатели функциональных и эксплуатационных характеристик. Сверхпрочные стальные шипы Brilliant многогранной формы моментально разрушают ледяную корку и обеспечивают максимально надежное сцепление в сложных условиях. Именно поэтому основной отличительной особенностью этой шины является короткий тормозной путь. Эта характеристика имеет для зимней дороги решающее значение.

Созданная по технологии Salmon Stairs дренажная система и самоблокирующиеся ламели также положительно сказались на контакте данной резины с дорожным покрытием в условиях снега или дождя. Благодаря этому Renault Duster ведет себя уверенно на поворотах и в колее, а при быстром старте пробуксовка минимальна. Автовладельцы в отзывах отмечают хорошую комфортность данной шины (насколько это возможно для шипованных моделей), остроту управления и эффективное торможение.

Читать еще:  Семейные машины цены и фото

1 Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3

Нешипованная зимняя резина Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3 призвана совместить максимальный комфорт и безопасность во время движения автомобиля. Она способна справится как с обледенением, так и с глубоким рыхлым снегом, демонстрируя при этом лучшую управляемость и устойчивость. Повышение уровня показателей тягово-сцепных характеристик шины удалось достичь благодаря инновациям в составе резиновой смеси и более агрессивному рисунку протектора. Вкрапления микрокристаллов на рабочей части покрышки буквально вгрызаются в поверхность, а ламели тут же освобождают пятно контакта от оставшейся влаги, не успевшей отойти по водоотводам. В результате такой слаженной работы обеспечивается самое лучшее поперечное и продольное сцепление с зимней дорогой.

Помимо отличных технических характеристик, шины Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3 демонстрируют хорошую экономию расхода топлива – на эту особенность резины в своих отзывах обращают внимание большая часть владельцев. Также многие отмечают ярко выраженную прочность и выносливость данной покрышки (ее обеспечивает арамидное волокно, включенное в состав резиновой смеси в области боковой части).

Лучшие грязевые шины для Рено Дастер

С шинами, представленными в этой категории, Рено Дастер сможет продемонстрировать удивительную проходимость на пересеченной местности, о которой многие владельцы раньше могли даже не подозревать. Особенно это касается полноприводных автомобилей этой марки.

3 MAXXIS Bravo AT-771

Относительно бюджетная всесезонная резина MAXXIS Bravo AT-771 отлично подойдет владельцам Рено Дастер, у которых возникает необходимость иногда съезжать с трассы на грунтовую проселочную дорогу. Крупные блоки протекторного рисунка с глубокими ламелями обеспечивают шине лучшее сцепление с любой поверхностью и высокую проходимость. Она отлично тянет и по снегу, и по грязевой жиже. При этом автомобиль сохраняет устойчивость, как при маневрировании, так и во время прямолинейного движения. На мокром асфальте шины также держатся уверенно, риск аквапланирования сведен к минимуму благодаря качественному и своевременному отводу воды из точки соприкосновения с дорогой.

В отзывах пользователи отмечают мягкость данной резины, что дополнительно обеспечивает комфортную езду по летней трассе. Благодаря усиленному каркасу и специальному резиновому составу данные покрышки слабо подвержены износу и выдерживают серьезные ударные нагрузки. Владельцы Renault Duster считают шину MAXXIS Bravo AT-771 достойной альтернативой более дорогим, аналогичным по своим техническим характеристикам, моделям.

2 Cordiant All Terrain

Для любителей эксплуатировать автомобиль Рено Дастер в условиях экстремального бездорожья, всесезонные шины Cordiant All Terrain 235/60 R16 104T станут лучшей альтернативой иностранным аналогам. Грубый и довольно глубокий рисунок протектора покрышки обеспечивает водителю максимальную уверенность, а машине непревзойденную проходимость. Наличие боковых грунтозацепов позволяет с легкостью передвигаться как по пересеченной местности, так и по грязевой смеси или песку. При этом, езда по трассе также не вызывает особого дискомфорта, потому как, в отличие от многих подобных моделей, эта шина издает меньше шума и минимизирует вибрацию.

Уникальный резиновый состав Cordiant All Terrain обеспечивает лучшее сопротивление повреждениям и гарантирует максимальный срок службы. На фоне низкой стоимости этих покрышек, изложенные выше качества сами по себе уже избыточны, и полностью оправдывают выбор. Единственным недостатком данной резины, который отметили в своих отзывах автовладельцы, является небольшой размерный ряд (есть только шины с посадочным радиусом R15 и R16), однако владельцев Renault Duster это совершенно не касается. Также следует учитывать, что, несмотря на всесезонность и отличное поведение на заснеженной зимней дороге, в этой резине не рекомендуется выезжать на лед.

1 BF Goodrich ALL TERRAIN

Имеющая самую высокую прочность, всесезонная шина BF Goodrich ALL TERRAIN разработана специально для автомобилей повышенной проходимости. Уникальные технологии, применяемые при производстве резины для гоночных соревнований внедорожников, обеспечивают этой модели лучшие сцепные характеристики в сочетании с высокой устойчивостью к механическим повреждениям. Заявленные производителем свойства позволяют одинаково эффективно использовать шины, как на асфальтовом покрытии, так и по бездорожью. Обеспечивая в столь разных стихиях уверенное и безопасное управление автомобилем, резина заслуженно считается лучшей, и не только в нашем рейтинге занимает позицию лидера.

Увеличенная плотность агрессивного рисунка протектора BF Goodrich ALL TERRAIN, плюс самоблокирующиеся ламели и мощные грунтозацепы значительно повысили сцепные свойства этой шины на снегу и в грязи. Лучшие показатели преодоления бездорожья по песку или болоту стали возможны благодаря тому, что покрышки способны осуществлять свои функции при самом минимальном давлении. Оставляя положительные отзывы об этой резине, пользователи отмечают один минус – большой расход топлива, но это вполне оправдано удовольствием от уверенной и безопасной езды.

Шины Renault Duster

Использование колес, соответствующих своим диаметром установленным производителем рекомендациям, позволит избежать проблем с эксплуатацией автомобиля. Важно помнить: Рено Дастер оснащался колесами различных типоразмеров – они несколько различаются в зависимости от года выпуска, установленного мотора.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Автомобили последних годов выпуска собираются на территории Российской Федерации. Укомплектовываются шинами производства компании Amtel. Стандартный диаметр используемой резины – 16 дюймов. При этом ширина колеса составляет 215 мм, высота протектора – 65%. При необходимости владелец автомобиля может устанавливать колеса нестандартных размеров. Присутствуют некоторые ограничения.

Штатная маркировка колес автомобиля Renault Daster – 6,5×16 5/114.3 ET50. Где:

  • ширина диска в дюймах составляет 6,5;
  • диаметр – 16 дюймов;
  • разболтовка – 5 болтов с расстоянием 114,3 мм (сокращенно обозначается как PCD);
  • вылет диска – 50 мм (ET50).

Стандартный диаметр ступицы составляет 66.1 мм. Новые диски для данного автомобиля в упаковке выглядят следующим образом:

Какие нештатные размеры можно поставить

Размерность шин при необходимости можно выбрать самостоятельно. Достаточно лишь ознакомиться со всеми рекомендациями автопроизводителя. Допускается устанавливать:

  • с дисками диаметром 15 дюймов: 215/70 мм, 225/70 мм, 215/75 мм;
  • с дисками диаметром 16 дюймов: 225/65 мм, 235/60 мм, 215/70 мм;
  • с дисками диаметром 17 дюймов: 215/60 мм, 225/60 мм.

Также допускается устанавливать 215/65 R16. Все перечисленные выше колеса можно без особого труда установить на данный авто. Однако важно отметить: центральное отверстие диска не должно составлять 66.1 мм. Использование типоразмеров не входящих в отраженный выше список может стать причиной серьезных поломок:

  • повреждения пластиковых подкрылков защищающих автомобиль от попадания грязи, воды;
  • поломка брызговиков;
  • повреждение лакокрасочного покрытия кузова.

В первых двух случаях автовладельцу потребуется приобретать новые детали для замены. Стоимость одного подкрылка составляет более 1 тыс. рублей. Ремонт лакокрасочного покрытия обойдется намного дороже.

Появление даже небольших сколов, трещин может стать причиной возникновение очага коррозии. Буквально за 1 год интенсивной эксплуатации металл может проржаветь насквозь.

Хорошее решение – предварительно «примерить» колеса. Даже в крайних положениях протектор колес не должен задевать колесные арки. Это приведет не только к повреждению кузова, но также станет причиной чрезмерно быстрого износа протектора. Если владелец желает установить колеса с диаметром более 17 дюймов и шинами шириной более 215 мм – потребуется доработка кузова. Используется специальный вал – он позволяет «раскатать» колесные арки. Как следствие – шины более не будут задевать поверхность кузова, арок.

Какое давление в шинах

Водителю необходимо постоянно следить за давлением в колесах. Согласно рекомендациям производителя необходимо поддерживать данный параметр в пределах 2.0 бар. Причем соответствующую табличку, содержащую информацию о размерности колес и стандартном давлении, можно легко найти на стойке двери либо под кузовом – в зависимости от модификации ТС.

Однако некоторые водители на всех 4 либо только на передних двух колесах делают давление равным 1.8 бар. Таким образом, снижается нагрузка на подвеску, машина гораздо мягче «проходит» неровности дороги. Давление ниже номинального приводит к следующим неприятностям:

  • повышенный расход топлива;
  • ступичные подшипники, шаровые опоры выходят из строя на порядок быстрее.

Кроме того, недокачка шин приводит к неравномерному износу протектора. Боковая часть стачивается на порядок быстрее. Если же шина наоборот накачана более нормы – это приводит к повышенной нагрузке на подвеску. Кроме того летом, при нагреве колеса до температуры 60 градусов Цельсия и более, шину может просто разорвать.

Особенно опасно такое событие при движении на большой скорости. Машину может выбросить на полосу встречного движения.

Обзор лучших летних и зимних шин

Водителю стоит заранее приобрести два комплекта подходящих шин – отдельно для летнего и зимнего времени года. При небольшим бюджете хорошим выбором станет Maxxis UE-103 RADIAL EXTRA STEEL. Такая резина отлично держит колею, позволяет передвигаться на скорости до 190 км/ч.

BF Goodrich 215/65 R16 снабжается глубоким протектором и большим количеством ламелей для отведения воды из пятна контакта. Стоит относительно недорого.

Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 обеспечивает комфорт на дороге любого качества. Благодаря особому составу использование возможно даже зимой – такие шины не дубеют на морозе.

Читать еще:  Вулканизация бокового пореза шины

Dunlop GRANDTREK PT3 – ещё одно бюджетное решение. Отлично балансируется, хорошо управляемая.

Nexen N’Blue HD Plus хорошо «удерживает» дорогу, позволяет легко преодолевать даже в крутые повороты. Несмотря на сравнительно высокое качество изготовления отличается низкой стоимостью. Резина обозначенная индексом V позволяет передвигаться на скорости до 240 км/ч.

От качества резины зимой зависит безопасность водителя и его пассажиров. Необходимо водить максимально аккуратно. Неплохим выбором станет Goodyear UltraGrip Ice +. Она оснащается шипами (250 шт.) и позволяет уверенно чувствовать себя на любой дороге.

Dunlop GRANDTREK ICE02 – бюджетная альтернатива рассмотренной выше модели. Ice 02 также оснащается множеством шипов. Однако резина Dunlop не отличается выносливостью, сравнительно быстро стачивается.

Tigar SUV WINTER не снабжена стальными шипами. Однако уникальная конструкция данной шины позволяет ей без какого-либо труда держать отличный контакт с поверхностью дорожного полотна.

Triangle PS01 отличается низкой ценой и мягкостью – она сохраняется вне зависимости от температуры окружающей среды. Даже при сильном «минусе» на таких колесах комфортно перемещаться по любой дороге.

Viatti Bosco Nordico прекрасно показывает себя на городской и загородной трассах. Шипы делают данную модель максимально цепкой.

Как работает датчик давления: как отключить

Как и многие другие современные автомобили Renault Duster снабжается системой TPMS. Схема его работы стандартная. В каждом колесе присутствует специальный вентиль – снабженный электронной схемой.

Для отключения потребуется PyRen установленный на телефон и специальный скрипт. Алгоритм работы:

  • запускаем приложение;
  • после пуска скриптов экран телефона в программе будет выглядеть иначе:
  • после отключения экран выглядит так:

На приборной панели, после выключения TPMS, будет отображена следующая схема – без колес:

Чтобы избежать проблем – желательно не выключать систему мониторинга давления. Также при отсутствии опыта нежелательно выполнять описанную выше процедуру самостоятельно. Это может привести к неприятным последствиям.

Автомобиль Renault Duster надежен и легко управляем. Однако желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями выбора подходящих колес. Использование стандартных типоразмеров позволит избежать стандартных ошибок.

О резине на Рено Дастер (Renault Duster)

Время на чтение: 8 минут

Выбрать правильные шины для автомобиля очень важно, ведь это влияет на многие аспекты управления транспортного средства. Ниже представлена информация о том, как выбрать колёса для «Дастера», в том числе и грязевые.

Какие летние шины выбрать для Renault Duster

Некоторые водители задаются вопросом, стоит ли вообще менять зимнюю резину на летнюю. Конечно стоит, ведь зимние шины изготавливаются из мягкой резиновой смеси, которая рассчитана на температуру ниже нуля. Летом зимние автопокрышки очень быстро изнашиваются и имеют плохое сцепление с тёплым асфальтом.

Модель Nokian Hakka SU 102H для «Дастера»

Для подбора колёс на летний период стоит руководствоваться несколькими критериями:

  • Размер колес «Рено Дастер». Тут ничего сложного нет, просто нужно брать автопокрышки с типоразмером, который рекомендован производителем автомобиля. Для «Рено Дастер» размер шин 215/65 R16.
  • Профиль. Если установить низкопрофильную резину, это повысить управляемость автомобиля и облегчит контроль на высоких скоростях. Но при этом низкопрофильная резина на «Дастер» резче отзывается на все неровности дороги, что может навредить подвеске. Высокопрофильная резина, наоборот, сглаживает все выбоины и прочие дефекты дорожного покрытия, что способствует сохранению прочности подвески. Её стоит выбирать водителям, не ездящим на высоких скоростях.
  • Ширина. В качестве летней резины лучше выбрать широкую модель, так как такая вариация повышает характеристики автомобиля. Однако такой вариант немного увеличит расход топлива.
  • Протектор. Есть три типа рисунка протектора. Первый — симметричный. Это самый доступный вариант резины, обладающей хорошими характеристиками. Такие шины подойдут для водителей, не управляющих автомобилем на высоких скоростях. Второй тип — направленный. Если сравнить с первым типом, у резины с направленным рисунком показатели лучше, чем у первого. Кроме того, эти автопокрышки хорошо отводят влагу. Соответственно, стоит модель дороже. Третий тип — ассиметричный. Автопокрышки с ассиметричным рисунком протектора разрабатываются для приспосабливания к разным дорожным условиям и покрытиям. Обычно такие шины обладают гораздо лучшими характеристиками, чем остальные, но и стоят они соответствующе. Водители считают, что данные автопокрышки имеют более высокую управляемость и улучшенное сцепление с дорогой, чем остальные.

Кроме того, стоит обратить внимание на боковину покрышки. Усиленная боковина снижает риск прокола колеса.

Несколько неплохих вариантов, которые могут облегчить выбор резины на «Дастер»:

  • Nokian Hakka SU 102H. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Отличное торможение на любой дороге, в том числе и мокрой. Хорошая управляемость, средний уровень шума. Тип протектора — ассиметричный.
  • Michelin Latitude Diamaris 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Хорошее торможение, неплохая управляемость на высокой скорости. Низкий уровень шума. Очень комфортны. Немного заносит на мокрой поверхности. Тип протектора — ассиметричный.
  • Pirelli Scorpion Verde 102H. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Лучшее торможение среди перечисленных здесь вариантов, чёткая управляемость на высоких скоростях. Комфортны. Тип протектора — ассиметричный.
  • Continental Conti Cross Contact UHP 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Невероятно хорошо тормозят на мокром покрытии, чуть хуже на сухом. Пониженный расход топлива, по сравнению с остальными вариантами. Уровень шума чуть выше среднего. Тип протектора — ассиметричный.
  • Hankook Dynapro HP 98H. Максимальная нагрузка на шину — 730 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Стабильное торможение на любой поверхности. Уровень шума выше среднего. Хорошая управляемость. Тип протектора — симметричный.
  • Bridgestone Dueler HP Sport 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Хорошее торможение на сухой и мокрой поверхности. Высокий уровень шума. Тип протектора — симметричный.
  • Dunlop Grandtrek PT2 98S. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 180 км/ч. Слабо тормозят, высокий уровень шума. Но самый низкий расход топлива среди всех. Плавное вождение. Тип протектора — симметричный.
  • Cordiant All Terrain 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм (210 км/ч). Отличные в своей проходимости шины, плавно идут. Но сильно шумят. По сравнению с остальными вариантами, высокий расход бензина и слабое торможение. Тем не менее отлично себя показывают на бездорожье. Тип протектора — симметричный.
  • Amtel Cruise 4×4. Максимальная нагрузка на одну шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Штатные шины Renault Duster. Прилично тормозят на любой поверхности, уровень шума чуть ниже среднего. Но тратят больше топлива по сравнению с остальными вариантами. Тип протектора — ассиметричный.
  • Yokohama Geolandar SUV. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Слабо тормозят, но хорошо показывают себя на высокой скорости, комфортны. Средний уровень шума. Тип протектора — симметричный.
  • Viatti Bosco A/T. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, максимальная скорость — 210 км/ч. Хорошо показывают себя в любых условиях, удовлетворительное торможение даже на мокром покрытии. Гудят при 45 км/ч. Тип протектора — ассиметричный.
  • GoodYear EfficientGrip SUV 98V. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, максимальная скорость — 240 км/ч. Удовлетворительно тормозят на любом покрытии. Но расходуют больше топлива, чем остальные варианты, при 90 км/ч. Тип протектора — симметричный.
  • Michelin Latitude Tour HP. Максимальная нагрузка на шину — 800 килограмм, максимальная скорость — 210 км/ч. Невероятно низкий уровень шума, очень комфортная резина. Чёткое управление и хорошее торможение. Низкий уровень расхода топлива. Хорошо ведёт себя на влажном покрытии. Тип протектора — симметричный.

Грязевая резина на «Дастер 4х4» (полный привод)

Прежде чем выбирать шины на «Дастер 4х4», стоит отметить, что автопокрышки для бездорожья делятся на два типа:

  • AT (All Terrain). В переводе это означает «для всех видов покрытий». Такие шины одинаково показывают себя и на трассе, и на бездорожье. На асфальте они ведут себя хуже, чем простые шоссейные автопокрышки. Если пользоваться такими шинами, не следует развивать скорость выше 140 км/ч. Это шумные автопокрышки с повышенным тормозным путём, кроме того, повышающие расход топлива. На бездорожье шины ведут себя средне — если грунт твёрдый, то с такими автопокрышками проехать можно, но в глубокой грязи есть риск завязнуть. В протекторе остаётся много грязи, так как он плохо очищается. Это связано с тем, что производители хотели, чтобы такими шинами можно было бы пользоваться и на асфальтированном покрытии.
  • MT (Mud Terrain). В переводе это словосочетание означает «для грязи». На трассе лучше не пользоваться такими шинами, ведь они предназначены конкретно для внедорожья. На асфальте они будут плохо управляться и изнашиваться быстрее, чем на бездорожье. Это связано с тем, что у шин такого типа крайне высокий и грубый протектор. На трассе лучше передвигаться со скоростью не выше 60 км/ч. Зато эти автопокрышки ведут себя максимально уверенно на бездорожье. Они хороши на любом грунте и даже в грязи.
Читать еще:  Автошины на газель всесезонные

Штатные колёса на Renault Duster

В качестве штатной резины для «Дастера» выбрана Amtel Cruise 4×4 215/65 R16, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Максимальная нагрузка на одну шину — 750 килограмм, максимальная скорость — 210 км/ч. Владельцы отмечают приличную управляемость, крепкое сцепление даже на раскисшем грунте, но уровень шума выше среднего. Износостойкие. Хороший рисунок протектора. Он был разработан с помощью компьютерного моделирования. Автопокрышка имеет отличную самоочищаемость за счёт особых блоков в центре протектора.

Amtel Cruise обладает хорошим влагоудалением, благодаря ламелям и канавкам. Также улучшилось сцепление и комфорт. Протектор был изготовлен с использованием особой резиновой смеси. Это в лучшую сторону повлияло на износостойкость и сцепление автопокрышки.

Параметры внедорожных шин на Renault Duster

При выборе автопокрышек для бездорожья на Renault Duster следует ориентироваться на параметры 215/70 R16 и 215/65 R16. Можно отдельно выделить два подходящих варианта для «Дастера»:

  • Cordiant Off Road. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, максимальная скорость — 160 км/ч. Износостойкая резина. Практически не буксует, справляется с любыми условиями, хорошо показывает себя на трассе. Уровень шума выше среднего. Недорогие.
  • BF Goodrich All-Terrain KO2. Максимальная нагрузка на шину — 800 килограмм, максимальная скорость — 170 км/ч. При производстве использовалась особая резиновая смесь. Невероятно износостойкая и тихая резина. Высокий уровень проходимости. Крепкая боковина.

Учитывая вышеприведенные рекомендации и информацию, можно демократично подобрать отличную автопокрышку для своего «железного любимца».

Подбираем шины для кроссовера

Идея опробовать кроссовер на шинах с разным по зубастости рисунком протектора в различных условиях витала давно. Ведь, как утверждают знатоки, правильные шины — половина успеха на трудных участках.

Renault > Duster

В отличие от некоторых участников теста, «Дастер» продают и с полным приводом, поэтому мы взяли именно полноприводный экземпляр «Рено» (1,6 л; 102 л.с.).

Итак, три модели шин размера 215/65R16 представляют три различные категории вседорожности. Базовая для «Рено-Дастер» — «Амтел-Круиз». Это типичный образец универсальной (обозначение M + S), но ориентированной на плюсовые температуры и асфальт покрышки — Н/Т по международной классификации. Следующая категория, А/Т, рассчитана также на грязь, снег, легкое бездорожье. К ней относится популярная «Иокогама-Геолендер А/Т-S». Ну а название третьей шины говорит само за себя — «Кордиант Офф-Роуд». Типичный зубастый образчик самой бездорожной категории М/Т.

Могучие, крепкие, проходимые, но очень шумные, жесткие и тяжелые шины «Кордиант Офф-Роуд».

НА АСФАЛЬТЕ

Различия? Они видны даже невооруженным глазом, а точнее, ощутимы руками. Ведь смонтированные на диски «амтелы» — как пушинки на фоне могучего «Кордианта». Здесь и без весов сразу понимаешь, что навьючиваешь на каждое колесо килограмма по два лишнего веса. Естественно, и так не выделяющийся прытью «Дастер» сразу прилипает к земле, а его короткая первая передача становится абсолютно рабочей. Очевидна потеря динамики, как и способности к свободному качению, зато тормозами теперь можно пользоваться гораздо реже: сбросил газ — и машина охотно останавливается. Утрирую? Нисколько: 400 м разницы в выбеге (свободное качение со 120 км/ч до остановки) и около 2 л (11 против 13) в расходе топлива при тестовых пробегах по полигону. Грубо, но показаниям маршрутного компьютера, как и ощущениям, можно верить.

Вы по-прежнему за вседорожность? Тогда добавим на чашу весов непередаваемый гул «Кордианта», особенно при небольших скоростях (притом что и «Амтел-Круиз» отнюдь не идеал — тоже гудит изрядно). Ну и плавность хода (точнее, вибронагруженность), особенно на мелких неровностях, где «Офф-Роуд» ведет себя намного жестче. Из положительных моментов отмечу как раз отсутствие звуковых реакций на изменение фактуры покрытия и удивительную стойкость к серьезным ямам.

Протектор шин «Амтел-Круиз» с виду довольно грозен. Однако в серьезной грязи надежды на них немного, да и шумные они. Разве что комфорт неплохой.

«Иокогама»? Эти шины оказались достаточно разносторонними. То вдруг, демонстрируя мощный внутренний каркас, «геолендеры» пугают жестким и шумным качением на неровностях (на «Амтеле» машина комфортнее), то озадачивают сверхбурной реакцией на шероховатость дорожного полотна. А затем неожиданно долго и легко катятся, по выбегу оказываясь едва ли не предпочтительнее родных покрышек. И лишь совсем немного уступают им же в экономичности: 11,1 л/100 км.

Даже с точки зрения управляемости да и просто поведения на дороге у «Иокогамы» свой взгляд на «настройки» резины. Мягкий протектор словно намазывается на асфальт в поворотах, своими пределами и поведением куда больше напоминая обычную зимнюю «липучку». Отсюда довольно ленивые реакции на поворот руля и слишком ранние срывы в скольжение. Естественно, и при выполнении переставки кроссовер на этих шинах показывает весьма скромный результат. Остальные? «Кордиант», наоборот, обладая очень жестким протектором, поначалу вырывается в лидеры при выполнении этого маневра. Быстрые реакции и активное подрабатывание задней оси неплохо уживаются с нервной и очень грубой системой стабилизации. На переставке лучший результат. Увы, в обычных условиях постоянное стремление ввинтиться внутрь виража делает машину слишком нервной, особенно на высокой скорости. Так что в нашем случае именно «Амтел-Круиз» для «Дастера» золотая середина. Звезд с неба эти шины не хватают, но на фоне соперников и за асфальт держатся неплохо, и комфорт создают вполне достойный.

«Иокогама А/Т-S» — самый подходящий в нашем случае вариант для любителей плохих дорог. Правда, комфортом и управляемостью на асфальте придется пожертвовать.

ГЛИНА, ДОЖДЬ, КОЛЕЯ

Поведение «Дастера» на грунте с шинами «Кордиант Офф-Роуд» настолько надежно, что возникает некая эйфория, граничащая со вседозволенностью. Колея? Не проблема, главное — не повредить пластик. И ведь едет, причем если нужно, то и по вершинкам этой самой колеи, продавливая их крупными шашками протектора. «Француза» никуда не стаскивает даже на очень скользких буграх и уклонах, а в затяжной скользкий подъем он, буксуя, уверенно карабкается на одном только переднем приводе.

Отрезвление приходит в первой же серьезной луже. Развернувшись поперек довольно глубокой промоины (ошибка водителя), «Дастер» отказывается трогаться вперед, с трудом проворачивая колеса даже на первой передаче. Трансмиссии банально не хватает демультипликатора. Так что зубастая шина может сыграть с обычным кроссовером злую шутку. При грубом обращении здесь не исключен вариант «прощай, сцепление».

Даже при отсутствии дождя по таким тракторным колеям на «Дастере» ехать страшновато, в первую очередь из-за геометрической уязвимости машины.

С «Иокогамой-Геолендер А/Т-S» всё немного проще, особенно на скользких наклонных участках грунтовой дороги, где машина теперь как бы пританцовывает. Не так легко и уверенно, но «Дастер» выбирается и из глубокой колеи. При этом реагирует на руль, цепляясь за все, что можно, мягким и, надо отдать должное, хорошо очищающимся протектором. Ну а главное — даже в сложной, на грани фола, ситуации эти шины позволяют активно работать тягой, подбирая для «Дастера» именно тот режим, который нужен.

Обутый в «Амтел-Круиз 4×4», «Дастер» отказался взбираться на тарированный и уже накатанный предыдущими покрышками подъем: колеса лишь беспомощно месили глину. Но главная проблема даже не в этом. Изменилось само поведение автомобиля: он стал очень нервным и плохо управляемым. Чуть переборщишь с газом, и «Дастер» тут же норовит развернуться поперек дороги. А ведь стабилизация отключена — электроника не приемлет таких условий движения, в итоге только мешая управлению. Словом, не столько едешь, сколько борешься с машиной, требующей ювелирно работать рулем и тягой. И ведь что интересно: на дороге лишь немногим стабильнее всё сразу встает на свои места, а «Дастер» превращается в добротный и послушный автомобиль. Вот они, шины!

А вот такие дорожки «Дастеру» по плечу. Жаль, на стандартном «Амтеле» здесь он идет тяжеловато. Чуть зазевался, из колеи уже не выберешься.

Так стоит ли превращать обычный кроссовер в настоящего «проходимца»? Как показали наши испытания, варианты возможны. Надо лишь быть готовым к тому, что, улучшая, например, проходимость, однозначно жертвуем комфортом. Да и поведением автомобиля на асфальте — тоже. Важно не перегнуть палку (читай: не переборщить с категорией шины), ведь мощная эмтэшная покрышка может оказаться губительной для трансмиссии «паркетника». Его удел скорее шинные категории Н/Т или А/Т как некая вседорожная замена и поддержка.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector