Шины 265 65 18 на уаз патриот
Диски и резина на УАЗ Патриот
Завод комплектует автомашины Patriot несколькими разновидностями шин с универсальным рисунком протектора. Штатные стальные или легкосплавные диски на УАЗ Патриот R16 или R18 позволяют установить покрышки увеличенного размера. Процедура повышает дорожный просвет и внедорожные характеристики, но требует доработки элементов подвески и кузова автомобиля.
Особенности дисков на Патриот
Колесные диски для Патриот имеют общие параметры:
- количество точек крепления — 5;
- размер окружности, на которой расположены болты крепления, — 139,7 мм;
- диаметр центрального отверстия для ступицы — 108 мм.
Параметры и характеристики дисков на УАЗ
Базовая комплектация автомобиля оснащается штампованным диском размером 6,5×16 ET40. В теле дисков выполнены отверстия, снижающие массу детали и обеспечивающие вентиляцию тормозных механизмов. Внешняя поверхность покрыта специальной ударопрочной эмалью, предотвращающей коррозию материала.
Встречались автомобили с дисками стандарта 7,0×16 ET35, 7,5x16ET5 и 8,0Jx16ET2, позволявшими установить покрышки шириной до 245 мм. Диски 16-дюймового размера использовались заводом до 2015 г.
С 2015 г. на конвейер встала обновленная версия автомобиля, оснащенная оригинальными дисками из алюминиевого сплава. Производитель использует единую размерность дисков 7,0Jx18ET35 и устанавливает шины стандарта 245/60. За счет увеличения диаметра диска и снижения профиля покрышки удалось улучшить поведение автомобиля в городских условиях, но внедорожные параметры машины снизились.
Как выбрать диски
При подборе дисков следует учитывать размер деталей и величину вылета. При использовании деталей стандарта R16-17 вылет составляет от 2 до 35 мм. Дополнительное увеличение вылета приводит к забрасыванию боковой части кузова грязью при движении и росту нагрузки на ступичные подшипники (при одновременном ухудшении управляемости). Диски увеличенного диаметра должны иметь вылет 35 мм, использовать изделия для шин шириной более 265 мм (без лифта кузова и подвески) не рекомендуется.
Габариты дисков «Калахари»
Литой диск «Калахари» производится компанией K&K, в конструкции детали предусмотрено 5 лучей. Каждый состоит из 2 боковых опор и центрального окна с 3 углами и закругленными кромками. Изделие поставляется в 2 модификациях, отличающихся цветом покрытия (стандартный серебряный или темный платиновый). Диск имеет размер 7,5*16, центральные точки крепления расположены на окружности размером 139,7 мм. Диски подходят для всех внедорожников Patriot (в стандартных версиях и модификации Sport).
Габариты дисков «Талисман-Мега»
Колесные диски «Талисман-Мега» отличаются упрощенным дизайном, в конструкции использовано 5 спиц. Внутри каждой имеется углубление, окрашенное в черный или серебристый цвет (зависит от модификации). Производитель предлагает 2 разновидности дисков — алмаз черный и темный платиновый (отличаются только окраской).
Посадочные габариты идентичны изделиям «Калахари», продукция отличается вылетом (35 и 2 мм соответственно). Диски подходят для любого автомобиля Патриот (вне зависимости от даты сборки).
Какие шины на УАЗ Патриот идут с завода
На автомобили, оснащавшиеся 16-дюймовыми дисками, с завода устанавливались универсальные шины Кама-221 или Cordiant Off-Road размерностью 235/70. На части машин встречались покрышки К-214 Rapid River, имеющие размеры 245/70. Встречались изделия Amtel Быстрица стандарта 225/75 (устанавливались на базовую версию «классик»). На отдельных партиях машин с кузовом пикап использовалась резина Kumho стандарта 255/70.
Какие размеры шин подходят на Патриот
Автомобиль Патриот допускает установку колесных дисков размером от 16 до 18″ без доработки тормозных суппортов на передних дисках. На машинах, собранных до 2011 г., допускается установка покрышек шириной более 265 мм без доработки подкрылка в задней арке. Аналогичная проблема встречается и в передних арках, а также на автомобилях с амортизаторами, оснащенными трубами увеличенного диаметра.
При установке колес с увеличенной размерностью улучшается внешний облик автомобиля, шины обладают повышенной прочностью и обеспечивают улучшение управляемости на шоссе или проходимости на бездорожье. Одновременно наблюдается рост расхода топлива и повышается жесткость при движении.
Использование дисков с увеличенным вылетом приводит к повышению нагрузки на ступицы и подвеску, что способствует поломкам элементов. При установке больших колес могут возникнуть вопросы при регистрации автомобиля или прохождении техосмотра.
16 дюймов
Стандартный типоразмер колесных дисков, встречается на машинах Патриот с самого старта производства. Допускается применение покрышек размерностью 235/70, 235/75, 245/70, 245/75, 235/85, 255/70 и 255/85 (без лифта подвески или кузова). При использовании шин размером 265/70 и 265/75 возможны проблемы, связанные с контактом покрышки и колесной арки. Рекомендуется предварительная примерка шины (перед приобретением).
17 дюймов
Редкая разновидность колес, оснащается шинами стандарта 265/65. Из-за увеличения ширины покрышки возможно задевание внешним контуром о пластиковые подкрылки в передних и задних арках. На машинах с увеличенным дорожным просветом шины не цепляют за элементы конструкции кузова.
18 дюймов
Стандартный размер дисков, на которых применяется шина размерностью 245/60. Допускается использование покрышек шириной от 245 до 275 мм и высотой профиля от 60 до 70% (в зависимости от ширины). Перед покупкой рекомендуется проверять возможность установки покрышки в арках, поскольку автомобили Патриот отличаются друг от друга (в пределах одного года выпуска).
Виды покрышек на УАЗ Патриот
Распространенные категории шин для автомобиля Patriot:
- Стандартная шоссейная резина HT, предназначенная для движения по дорогам с твердым покрытием. Рисунок протектора мелкий, по конфигурации напоминает беговую дорожку шин от легковых автомобилей. Шины оснащаются боковинами с увеличенным профилем и повышенной жесткостью. В схеме протектора предусмотрены центральные канавки, отводящие воду и снижающие риск аквапланирования. Конструкция покрышки не предназначена для движения по грязи, протектор быстро забивается и повреждается острыми кромками каменистого грунта.
- Универсальный тип АТ, позволяющий передвигаться в летний период, а также эксплуатировать автомобиль в условиях мягкой зимы. Рисунок протектора позволяет двигаться по проселочным дорогам и мягкому грунту, схема рисунка обеспечивает снижение шума при движении по асфальту. На части покрышек присутствует маркировка M+S, указывающая на возможность использования в разное время года. Из-за компромиссной конструкции шины не отличаются высокими характеристиками и долговечностью.
- Резина грязевого типа отмечается литерами МТ, которая отличается специфическим рисунком протектора. Беговая дорожка содержит блоки, между которыми находятся широкие зазоры. Кромки блоков имеют острые края, на боковинах шины предусмотрены грунтозацепы. Подобный рисунок обеспечивает передвижение по грязным дорогам с автоматическим отделением комьев грунта. Из-за грубого рисунка и увеличенного профиля шины не подходят для быстрой езды по шоссе, при движении покрышки издают повышенный шум.
Критерии выбора шин на УАЗ Патриот
Основные параметры, по которым выбираются шины для внедорожника Патриот:
- Размерность покрышки и диска. Использование колес R18 улучшает внешний облик автомобиля, но стоимость покрышки возрастает в 1,5-2 раза. Цена одной шины 18-дюймового стандарта превышает цену готового колеса размера R16. Дополнительными недостатками являются меньший ассортимент покрышек, а также повышенная жесткость при движении автомашины (из-за уменьшения высоты профиля).
- Ширина беговой дорожки, от которой зависит и высота профиля. При использовании изделий R16 без лифта подвески допускается размер шины от 235/70 до 265/75, а при применении 18-дюймовых дисков размерность покрышки находится в диапазоне от 245/60 до 275/65. По мере увеличения размеров шин происходит падение динамики автомобиля и увеличивается расход топлива. Широкие покрышки обеспечивают повышение проходимости на песчаных или твердых грунтах, но для эксплуатации в грязи рекомендуется устанавливать узкие шины.
- Режим эксплуатации автомобиля, от которого зависит тип резины. Например, если машина используется в городе или на шоссе, то рекомендуется приобретать стандартные шоссейные покрышки. Если УАЗик основное время проводит в городе (до 80% пробега), то устанавливаются шины стандарта АТ. Грязевые покрышки МТ рекомендуются для машин, длительно эксплуатируемых в условиях среднего или тяжелого бездорожья.
- Сезонность резины, зависящая от климатической зоны эксплуатации внедорожника. Универсальная резина АТ используется в регионах с редкими снегопадами. Если машина эксплуатируется в зоне с постоянным гололедом, то рекомендуется использовать зимнюю резину с шипами. Покрышки отличаются повышенной шумностью, не предназначены для эксплуатации в летнее время года.
Всесезонные автошины 245 75 R16 на УАЗ Патриот
Шины универсального типа позволяют двигаться по шоссейным дорогам и по бездорожью в летний и зимний период. На покрышках используется протектор специальной конфигурации, обеспечивающий автоматическое удаление грязи и снега из рисунка, самоочищение шины увеличивает проходимость автомобиля. Но при длительном движении по дорогам с твердым покрытием происходит интенсивный износ резины. Дополнительным недостатком является ухудшение управляемости автомашиной при движении по шоссе на скорости выше 80 км/ч.
Востребованные универсальные шины размерности 245/75R16 для автомобилей Патриот:
- Mud Terrain T/A KM2, выпускаемые американской компанией BF Goodrich. Покрышка рассчитана на смешанный режим движения с преобладанием эксплуатации в условиях бездорожья (от 80% пробега). Покрышка имеет симметричный рисунок, составленный из крупных блоков, периферийные элементы оснащены режущими кромками, улучшающими сцепление с грунтом. Каркас шин построен на базе 3-слойного синтетического корда и 2-слойного стального брекера. Боковая часть покрышки усилена, что снижает риск пореза.
- Южнокорейские покрышки Road Venture M/T KL71, изготовленные на заводах компаний Kumho и Marshal. Шины рассчитаны на движение со скоростью до 160 км/ч, симметричный направленный протектор автоматически очищается от загрязнения.
- General Tire Grabber X3, представленные в 2016 г., предназначены для движения по жидкой грязи. В конструкции протектора использованы боковые защитные бортики, снижающие риск застревания камней и повреждения беговой дорожки острыми кромками осколков камня. В конструкции шины использован несимметричный рисунок протектора, снижающий шум при движении по шоссейным дорогам, для увеличения прочности внедрен 3-слойный каркас. Покрышка рекомендована для летней эксплуатации, допускается движение в зимнее время.
- Американская грязевая резина Cooper Discoverer STT и STT Pro, оснащенная оригинальным каркасом, состоящим из 3 слоев. Каркас обеспечивает защиту покрышки от повреждений при движении в условиях тяжелого бездорожья. Материал шины обеспечивает сохранение характеристик при уменьшении температуры воздуха до -20°С и ниже. Максимальный ресурс изделия составляет 80 тыс. км. Версия Pro отличается улучшенными характеристиками, допускает пробег по шоссейным дорогам в пределах 30% от общего времени эксплуатации.
- Радиальная шина Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar, оснащенная ненаправленным протектором грязевого типа. В конструкции шины используется кевларовый корд, защищающий боковины от порезов и проколов. Открытые кромки рисунка протектора обеспечивают повышенную проходимость при движении по рыхлым земляным грунтам или песку. Покрышка выдерживает температуру воздуха до +45…+50°С, отличается пониженным уровнем шума при движении по шоссейным дорогам или утрамбованным грунтовкам.
Лифт УАЗ Патриот под 33 колеса
Для улучшения характеристик проходимости практикуется установка покрышек размерности 285/75, которые надеваются на стальные или литые диски радиусом R16. Полученная сборка имеет диаметр 33″ (без нагрузки), но для установки элементов на машину потребуется доработать подвеску. Без увеличения жесткости и наращивания дорожного просвета диски с шинами не разместятся в колесных арках. На внешнюю сторону крыла внедорожника монтируются защитные щитки (бушвакеры), защищающие боковые панели автомашины от летящей из-под колес грязи.
Переделка конструкции автомашины под диски Off Road с нулевым вылетом состоит из этапов:
- Демонтировать штатные колеса, а затем аккуратно срезать часть внешней плоскости тормозных суппортов передних дисков. Для удаления излишков металла используется шлифовальная машинка, для проверки результатов работы необходима установка диска на ступицу. Перед началом работы рекомендуется установить новые колодки, поскольку от толщины фрикционной накладки зависит толщина металла, подлежащего удалению.
- Подрезать нижнюю кромку переднего бампера, что обеспечит поворот и перемещение колес в пределах хода передней подвески.
- Под заднюю рессору устанавливается дополнительная прокладка. Для увеличения просвета и повышения жесткости подвески в рессору вводится дополнительный коренной лист. Сами рессоры крепятся на удлиненных серьгах, позаимствованных у малотоннажных грузовиков завода ГАЗ.
- В передней подвеске необходимо поставить пружины, обеспечивающие увеличение просвета на 50 мм (в нагруженном состоянии). Для обеспечения работы подвески в конструкцию вводится дополнительный амортизатор, позаимствованный у легковых машин ГАЗ. Оба элемента обеспечивают одинаковый ход на сжатие и растяжение, для крепления деталей в конструкцию машины вводятся дополнительные опорные площадки.
Другим способом установки колес 33″ на Патриот является использование дисков размером R15. Из-за уменьшения внутреннего размера диска потребуется подточить тормозные суппорта и увеличить зазор между кузовом и рамой (боди-лифт). Для наращивания зазора используются специальные подушки из капролактана, которые поочередно устанавливаются на болты крепления.
Для фиксации кузова применяются болты с увеличенной до 200 мм длиной, для повышения надежности крепления используется двойная гайка и пружинная шайба.
Дополнительной проблемой при поднятии кузова станет рычаг управления раздаточным редуктором. Конфигурацию рукоятки подбирают по месту установки, рычаг не должен задевать за тоннель кузова и обеспечивать переключение скоростей редуктора. Из-за изменения взаимного положения кузова и рамы потребуется перенести точки крепления заднего бампера и скорректировать положение упоров кузова. На части машин необходимо доработать верхнее крепление радиатора, установить удлиненные патрубки для подачи охлаждающей жидкости и скорректировать длину жгутов электропроводки.
Размер колес Уаз Патриот r18
Все владельцы UAZ Patriot могут подтвердить, что при покупке нового внедорожника в салоне этот автомобиль оснащен штампованными 16-дюймовыми колесными дисками.
Если покупателю достается комплектация «Comfort», то колесные диски здесь являются литыми, а размер их такой же. Многие автолюбители согласятся с мнением, что такой громоздкий внедорожник как UAZ Patriot смотрится на 16-дюймовых колесах не совсем привлекательно. Здесь сама собой напрашивается замена на 18-дюймовые изделия.
Наша сегодняшняя статья позволит узнать, возможно ли владельцам UAZ Patriot беспрепятственно заменить штатные колеса на 18-дюймовые аналоги и потребуется ли в данном случае переработка элементов подвески?
Также обратим взор на имеющиеся в продаже с размерами на 18 дюймов и какие из вариантов можно не опасаясь приобретать.
С 2015 г. производитель начал комплектовать версии внедорожника «Limited» и «Unlimited»у которых размер колеса 18 диаметра.
Требуется ли замена колес?
Как отмечалось, Патриот на штатных дисках имеет не совсем презентабельный облик и размер колеса 18 диаметра.
После замены дисков на 18-дюймовые аналоги экстерьер внедорожника преображается и выглядит уже так:
Если владелец отважился на монтаж 18-дюймовых дисков, то ему следует знать, что в комплект к этим изделиям подойдут шины, имеющие максимальный типоразмер «255/70/R18». Во избежание лишних проблем рекомендуется склониться к установке шин «255/60/R18».
Отметим, что комплекты можно установить без потребности в особых доработках. Не следует забывать, что эти варианты дисков с шинами подходят, что называется впритирку. Хотя кузовные арки УАЗ Патриот и наделены довольно большим размером, однако при повороте не исключен риск, что вывернутые колеса смогут задевать за брызговики во внутренних арочных полостях. Все эти утверждения касаются только шоссейной резины, а грязевые шины изначально следует устанавливать меньшего типоразмера.
Одним из недостатков монтажа комплектов с большим радиусом является незначительная потеря крутящего момента. Также присутствует риск возникновения проблем у заднего моста. Нельзя забывать об увеличении топливного потребления, вызываемого установкой более крупных, а значит тяжелых колесных комплектов.
Когда владелец стремится повысить клиренс, то следует присмотреться к варианту шин «255/65/18». Такой подход позволит прирастить величину дорожного просвета на 20 мм.
Доработка подвески при установке 18-дюймовых колес не обязательна. По желанию можно прибегнуть к боди-лифту внедорожника. Такое мероприятие осуществимо только на рамных автомобилях и предполагает установку специальных прокладок между кузовом и самой рамой. После указанной доработки владелец сможет без опасения вместе с 18-дюймовыми дисками устанавливать любые шины.
Итак, субъект решился на приобретение и монтаж 18-дюймовых дисков. Далее выясним, какие из присутствующих в торговых сетях моделей наиболее популярные для УАЗ Патриот.
Рассмотрим производителей дисков на УАЗ
При посещении крупного магазина с авто-товарами можно увидеть большое разнообразие присутствующих в продаже дисков, имеющих самые разные габаритные параметры и варианты дизайна, в том числе диски Сахара, а также диски Калахари. Перед выбором понравившейся модели изделий потребуется выяснить качественные аспекты приглянувшихся дисков. Для Патриота этот момент весьма актуален, поскольку при частых поездках по бездорожью некачественные диски не способны будут продемонстрировать желаемый ресурс и быстро придут в негодность.
Это заставляет нас перейти к рассмотрению популярных и качественных дисков на 18 дюймов, которые бы отлично подошли УАЗ Патриот.
Если появилась потребность приобрести диски, то рекомендуется склониться к варианту литых изделий. Почему? Причина скрыта в следующих моментах:
- такие диски обладают значительно меньшим весом в сравнении со штампованными аналогами; стальные 16-дюймовые диски обладают массой, которая превосходит вес 18-дюймовых литых аналогов (весовой показатель имеет первостепенное значение, поскольку уменьшает не только нагрузку на мотор, но топливное потребление);
- в плане дизайна стальные диски существенно проигрывают, поскольку вариантов их исполнения всего два, а литые аналоги могут похвастать бескрайним множеством версий;
- по прочности конструкции литые изделия уступают кованым вариантам, однако способны достойно выдерживать испытания суровым бездорожьем;
- по цене литые диски дешевле кованых аналогов, да и с такими «тапками» автомобиль смотрится более выгодно, если сравнивать с УАЗ Патриот, «обутым» в штампованные «тапки».
Большинство литых дисков имеют иностранное происхождение. Отечественная продукция представлена двумя фирмами, которыми достигнуты определенные успехи в данном направлении.
- Компания «Склад». Предприятие успешно реализовывает продукцию не только отечественным потребителям, но и таким автомобильным грандам как «Форд» или «Фольксваген». Организация работает с 2002 г. и на отечественном рынке занимает лидирующие позиции.
- «K&K». Этот производитель также способен достойно конкурировать с лучшими рыночными «акулами», производящими диски. Качество на высоте, а гарантия бессрочная: не правда ли приемлемые условия для выбора?
Примерная стоимость полного комплекта дисков R18 для УАЗ Патриот составляет 20 тыс. руб. Здесь потребуется подумать о запаске, ведь ее когда-то нужно будет заменить.
Подведем итоги
Благодаря наличию на рынке различных вариантов дисков, в том числе диски Сахара и диски Калахари, в числе которых присутствуют диски r18, владельцам УАЗ Патриот предоставлено настоящее удобство выбора. Целесообразно иметь два комплекта, один из которых будет обут в зимние покрышки, а другой в летние. В первом случае рекомендуется применить 16-дюймовые изделия, а во втором – диски r18.
Десятка достойных шин для бездорожья на Uaz Patriot
Ситуация следующая — купил новенький Уаз Патриот, покатался малость по грязи и понял, что штатная Кама абсолютно не подходит и есть стойкое желание поставить нормальную грязевую резину на «Патрика», однако так как он новый, то ни резать арки ни делать лифт нет никакого желания. Отсюда моментально следует вопрос — какую максимально возможную резину можно поставить на Патриот без переделок (лифт, резка арок и прочие манипуляции). Давайте разберемся раз и навсегда.
Штатно на Патре устанавливается резина 225/75/R16 — для большинства моделей разных лет, есть конечно вариации в сторону увеличения ширины и профиля. Диск на такую резину R16 с шириной 7J и вылетом 35. Но запас для установки резины большего размера есть и каждый 3-4 владелец Патриота меняет штатную Каму на нормальную грязевую резину. Кто-то ставит шоссейку для легкого бездора, ну а кто-то серьезную проходимую внедорожную резину.
В этой подборке мы рассмотрим чистые «муды» — шины класса Mud Terrain. Для начала немного теории — есть максимально допустимые размеры, которые прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Этот размер — 245/70R16. Если перевести в дюймы, то будет всего 29.5″.
По сравнению со штатной 225/65/R16 (27.5″) имеем прирост в целых 2 дюйма и это очень неплохо, а если шина зубастая, то такого размера более менее хватает.
Однако сообществом Уазоводов принято следующее мнение, что на Патр, как на реально большой автомобиль, целесообразно будет поставить «тапки» не менее 31″. Да и техосмотр пройти с такими колесами можно без проблем. А вот 32″ — уже может случится гемор при прохождении ТО. Поэтому чтобы особо не отсвечивать и не переделывать авто, будем ставить на Патр колесья размером до 31″, а вернее — 30.5″, именно такие колеса можно поставить вообще без переделок, в понятной классификации это — 245/75/R16 и 265/70/R16. Если минимальный лифт (пара-тройка дюймов) — можно воткнуть уже 265/75/R16, а это уже 31.6″ (круто конечно, но ТО и гайцы на дорогах могут мозг вынести).
Размер у обеих шин будет 30.5 дюйма, а вот ширина у первой меньше, но профиль больше. Для бездорожья первый вариант предпочтительнее, с высоким профилем. Вот его мы и рассмотрим, что есть выбрать в магазинах в таком размере — 245/75/R16.
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
Классика жанра — вторые МТ-шные Гудричи. Отлично подходят для легкого и среднего бездорожья. Больше предназначены для горной местности, рисунок протектора спецом для этого разрабатывался. По глине тоже нормально, но многие МТ-шки прут по грязи гораздо лучше. Тем не менее КМ2 тоже очень популярны, поскольку это не просто резина, это и очень красивые «понты», смотрится Патрик на таких шинах просто шикарно. Неплохой вариант, хоть и не самый дешевый, вернее даже дорогой. Зато по трассе точатся медленно и хватит надолго.
Kumho Road Venture M/T KL71
А вот эта модель уже горазло серьезнее в плане борьбы с грязью, отличная проходимость, крупный рисунок протектора, одновременно с этим резина мягкая и комфортная. По трассе точится побыстрее гудричей, зато на бездоре можно соваться в серьезные дебри. Хотя с таким размером какие уж тут серьезности )) Если хотите по серьезному — делайте лифт, ставьте резину 32″ минимум, лебедку, экстремальную резину и вперед, на покорения неизведанных мест. Но и на 30.5″ резине можно заехать достаточно далеко и это факт! И Кумхо — одна из лучших MUD шин в таком размере.
Cooper Discoverer STT
Одна из самых дорогих, отлично подходящих для бездора и долговечных моделей — это вот такой Купер. Протектор «елочкой» признан оптимальным для грязюки, самоочищение отличное, из колеи вылазит нормально. Ну и конечно именно эта модель — самая долговечная по трассе, ходит по 80-90 тысяч км. Поэтому купил такую резину, поставил и забыл, ездишь везде и даже зимой (позиционируется как всесезонка), она мягкая и в морозы не дубеет. Наравне с Кумхой одна из самых серьезных в таком размере.
Hankook Dynapro MT RT03
МТ-шная Дина от Ханкука стабильно входит в пятерку самых популярных шин класса MUD Terrain, крепкая боковина, зубастый протектор с грунтозацепами, шина очень мягкая и проходимая плюс можно ездить зимой (проверено — просто шикарно). Вообще её можно даже ошиповать, ибо есть дырочки по шипы. По проходимости не уступит ни одной из вышеперечисленных. Бомбовый внешний вид, комфорт, мягкость и достойная проходимость и хорошая цена делают эту шину такой популярной.
Goodyear Wrangler DuraTrac
ДураТрак — не самая популярная резина, поскольку на часто можно найти в магазинах. Но она — реальный огонь, рисунок протектора очень крупный, злой и проходимый. На Уазах можно видеть не часто и это также плюс для вас, поскольку внимание на дорогах вам точно обеспечено будет. Ну и само собой уехать далеко вы тоже сможете. Отличная грязевая резина на Патрик (есть даже в крутых размерах 265/75/R16, если загорелись сделать минимальный лифт и поставить огроменные колеса). Рекомендации однозначно! На фото видим ламели — можно гонять и зимой без проблем, резя всесезонная — мягкая и комфортная.
Maxxis MT-762 Bighorn
Протектор «елочкой» — неплохо едет, резина мягкая, из колеи вылазит как и все другие с таким протектором. Ценник заметно ниже, чем Гудричи или Купера, поэтому как вариант для покупки тем, у кого денег в обрез. Точится по трассе заметно (купера заметно меньше), но хватает на 40-50 тысяч км. Заметно жестче других грязевых шин, поэтому комфорт по трассе ниже, зато при такой жесткости, если попали в грязевую колею — её можно тупо прорезать как пилой. В целом резина своих денег стоит, а деньги тут заметно меньше по сравнению с гудричами или куперами.
Federal Couragia M/T
Есть и знаменитая Курага в таком размере, что действительно круто. Шикарнейшая резина, в топ-5 многих Уазоводов из резины класса MT. По словам некоторых, она вполне достойна конкурирует и с экстремальными шинами. Плюсы — супер-мягкая, шикарно едет по грязи, полям, пашне, выходит из колеи. По трассе — точится, причем заметно, а потому обращайте внимание на этот показатель. В целом по трассе хватит на 40-50 тыс км, что для многих вполне приемлимо. Зато как вы будете ехать по грязи — сказочно ))
Убойнейший «китайченок», уже многими обкатан и от восторга одни слюни. Реально крутая грязевая резина, тащит просто и без обиняков. Заехать можно очень далеко. Ну и конечно же ценник очень адекватный в наше-то неспокойное время. Так что если ищите недорогую хорошую грязевуху — обратите внимание на Нанканг! Очень разреженный протектор, резина практически уже экстремальная (сравнивали её с Кинг Коброй, так она едет не хуже, хотя Кобра — уже чистый «экстрим»).
Toyo Open Country M/T
Японская мягкая грязевуха, по деньгам дешевле Гудрича процентов на 20, так что как вариант. Протектор чисто грязевой, самоочищение неплохое, колея очень достойно (грунтозацепы имеются). В общем и целом — как и все другие шины класса MT, едет прилично. Хотите проехать дальше — травитесь )) Шина мягкая, так что износ по асфальту приличный, по лету хватает на 40-50 тыс км, что в общем-то стандарт для мягкой грязевой МТ-шины. Очень неплохой вариант.
Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar
Ну и на закуску, пожалуй, самая зубастая и супер-проходимая из всего нашего рейтинга — модель с кевларом от Гудиера. Адски крупный рисунок протектора, великолепное очищение от грязи, резина мягкая и по трассе легко можно идти с комфортной скоростью, однако расход будет поболее, чем если на шоссейке. Зато когда съезжаете с дороги и отправляетесь на встречу приключениям и грязи, Кевлар покажет, как далеко вы сможете заехать. Мощные грунтозацепы, широкое расстояние между ними 9порядка 2 см точно), глубокий протектор — если сможете найти в продаже нужный вам размер и ценник устроит — обязательно берите, не пожалеете. Силища неимоверная!
Такая вот у нас получилась горячая десятка грязевой МТ-резины на Уаз Патриот, каждая модель достойна внимания, поэтому выбирайте, смотрите по своему кошельку и вашим предпочтениям. В комментариях оставляйте свои мысли по резине для Патриков, может у вас стоит что-то другое. Указывайте размер, есть или нет лифты, бодики, доработки и т.п., ваш размер шин и модель.
Шины на УАЗ Патриот
Автомобиль УАЗ «Патриот» отличается сравнительно высокой проходимостью. Однако она обеспечивается за счет качественной резины. Владелец может эксплуатировать стандартные колеса либо установить другие – на свой вкус.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Производитель предусмотрел возможность установки различных типов. Допускается использовать:
- универсальную – она может эксплуатироваться на дороге с любым покрытием независимо от температуры окружающего воздуха и иных факторов;
- грязевую – позволит автомобилю легко преодолеть бездорожье, грязь, сугробы и самое настоящее болото;
- летнюю – именно такая устанавливается на заводе;
- экстремальную – схема протектора такой шины схожа с грязевой, однако не рекомендуется использовать такую модификацию для езды по асфальту (она быстро изнашивается);
- зимнюю – снабжается стальными шипами либо глубоким протектором.
Выбирать конкретную модель резины следует исходя из условий эксплуатации автомобиля. В зависимости от года выпуска, установленного двигателя (его объема либо типа – дизельный, бензиновый) производитель снабжает машину покрышками следующих типов:
- 225/75 диаметром 16 дюймов;
- 245/60 диаметром 18 дюймов;
- 235/70 диаметром 16 дюймов;
- 245/70 диаметром 18 дюймов.
225/75 R16 – универсальный габарит. Он может устанавливаться на все модификации УАЗ «Патриот». 265/75 R16 обычно используется для повышения проходимости автомобиля. 16 радиус позволяет сэкономить топливо, не допустить чрезмерного расхода бензина.
Какие нештатные размеры можно поставить
Рекомендации автопроизводителя далеко не всегда соблюдаются по ряду причин. Многие владельцы устанавливают на свое транспортное средство колеса альтернативного типоразмера. Прежде, чем приступить к эксплуатации таких колес, следует «примерить» их. Нередко слишком большой размер становится причиной серьезных неполадок:
- колесо начинает при повороте либо движении задевать за пластиковый подкрылок – что приводит не только к его повреждению, но и чрезмерно быстрому стачиванию протектора;
- шина задевает элементы кузова – на лакокрасочном покрытии возникают задиры, трещины, сколы.
В первом случае потребуется заменить пластиковые подкрылки. Во втором – необходим более серьезный ремонт. Также нужно отметить: резина большего диаметра и ширины имеет существенно больший вес. Разница даже в несколько килограмм приводит к чрезмерно быстрому износу ступичных подшипников, остальных элементов подвески.
Существует ряд рекомендаций от производителя устанавливающих использование шин нестандартных типоразмеров. Для дисков диаметром 16 дюймов:
При выборе резины для дисков диаметром 17 дюймов необходимо быть крайне осторожным. Неподходящие шины могут стать причиной серьезных поломок. Резина R17 должна быть шириной не более 265 мм. Высота профиля – не более 65 мм. Отдельной категорией является резина диаметром 18 дюймов. Ширина – 245 мм и менее. Высота протектора – 60 мм и менее.
Самый популярный тюнинг автомобиля УАЗ – установка колес диаметром 33 дюйма. Подобные шины отлично подходят для поездок по грязи, настоящим болотам. Отличительная особенность таких колес – мощные боковые блоки. Использование резины такого диаметра позволяет легко перемещаться даже через небольшие речки. Установка колес такого большого диаметра возможно лишь после модернизации подвески с помощью специальных «лифтов». Подготовка авто включает этапы:
- устанавливаются специальные проставки под рессоры – в область задней подвески;
- стандартные пружины заменяются на усиленные, с большим количеством витков;
- штатные амортизаторы снимаются – вместо них устанавливаются стойки с большей длиной (плюс 5 см).
Желательно установить регулируемую тягу Панара – она обеспечит поперечное смещение подвески к кузову. Все работы по модернизации автомобиля следует проводить в сертифицированных сервисах. Если присутствует биение передних колес – необходимо обратиться в мастерскую для проведения развала/схождения. Но далеко не всегда причина кроется в колесах.
Если на холостых оборотах, либо на скорости более 80 км/ч вибрирует торпеда, то в первую очередь требуется проверить карданный вал.
Какое давление в шинах
В перечень основных обязанностей водителя входит обязательный контроль давления в шинах перед каждой поездкой. Нежелательно эксплуатировать транспортное средство при давлении больше либо меньше рекомендованного производителем. Стоит отметить, что данный параметр несколько отличается в зависимости от ширины колеса, высоты протектора, диаметра шины.
Стандартные параметры для передних колес:
- 225/75 для диаметра 16 дюймов – 2.0 бара;
- 245/60 для диаметра 18 дюймов – 1.8 бара;
- 235/70 для диаметра 16 дюймов – 1.9 бара;
- 245/70 для диаметра 16 дюймов – 1.7 бара.
Аналогичным образом устанавливаются разные значения для задних колес:
- 225/75 для диаметра 16 дюймов – 2.4 бара;
- 245/60 для диаметра 18 дюймов – 2.0 бара;
- 235/70 для диаметра 16 дюймов – 2.2 бара;
- 245/70 для диаметра 16 дюймов – 2.1 бара.
Эксплуатацию автомобиля при низком давлении в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Помимо этого:
- автомобиль гораздо хуже слушается руля;
- расход топлива увеличивается на 10-15%/
Обзор лучших летних и зимних шин
Данный автомобиль обычно приобретается для езды в режиме трасса/город/грунтовка. Большинство водителей использует всесезонные колеса. Но желательно приобрести отдельные комплекты для холодного и теплого времени года. Для лета неплохим решением станет Кама-219. Она относительно дешева, имеет усиленную боковину. Что делает её максимально устойчивой к деформациям.
Nokian Rotiiva HT – резина финского происхождения. Присутствует индикатор износа – он дает возможность без труда определить когда настало время заменить покрышки.
Goodyear Wrangler AT/SA отличается от остальных модификаций присутствием в своем корде кевлара. Крупный протектор устойчив к любым деформациям, повреждениям.
Hankook DynaPro HP RA23 снабжается ассиметричным рисунком протектора. Наличие кремния в составе делает резину прочной, устойчивой к стиранию.
Michelin Latitude Cross благодаря своему составу обладают высокой устойчивостью к повреждениям. Специальная форма протектора позволяет существенно увеличить тяговые свойства протектора.
Для зимы бюджетным решением станет модель шины Hankook I Pike RW11. Стоимость её обычно не более 6 500 рублей. Шипы на ней отсутствуют. Однако благодаря своему весу она позволяет легко управлять автомобилем вне зависимости от качества дороги.
Dunlop Grandtrek SJ6 также не шипованная, но она отлично «гребет» по снегу, грязи, бездорожью. Стоимость одного баллона – 7 000 рублей и более.
Nokian Nordman 5 SUV в отличии от всех перечисленных выше снабжается стальными шипами. Их наличие обеспечивает максимально сцепление с поверхностью.
Continental Conti4x4IceContact выпускает именитый немецкий концерн. Тестирование данной модификации показало отличные ходовые характеристики.
Nokian Hakkapeliitta LT2 обойдется в 9 000 рублей за 1 колесо. Стоимость сравнительно велика. Однако наличие шипов и прочность, возможность эксплуатировать данную резину в самых сложных условиях полностью оправдывает цену.
Необходимо ответственно отнестись к выбору подходящей резины. Это позволит избежать аварий, других проблем на дороге.