Современные машины в ретро стиле
10 современных автомобилей в стиле «ретро»
Среди автолюбителей существует категория энтузиастов, для которых классические машины представляют собой нечто большее, чем средство передвижения. Производители прекрасно об этом знают и иногда выпускают новые модели, выполненные в духе ретрокаров.
Speedster II
Автомобиль от малоизвестного французского бренда PGO вышел в 2002 году и выпускается по сей день. Впрочем, о дате дебюта этой машины можно узнать только по сервисной книге Speedster II, ведь визуально родстер выглядит заметно старше.
Примечательно, что модель умело сочетает в себе классический дизайн и современные технологии. В стандартную комплектацию входит 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, но при весе в 1 тонну динамический показатель уже воспринимается совершенно иначе.
Morgan 3-Wheeler
Этот трицикл выглядит как качественно отреставрированная машина 20-х годов прошлого века. Однако переднемоторный родстер дебютировал в 2011 году.
При скромном весе в 500 кг 3-Wheeler обладает 1,8-литровым двигателем, что позволяет разгоняться до «сотни» всего за 6 секунд.
Morgan 4/4
Ещё одно неординарное детище британской компании Morgan Motor Company. Автомобиль уникален тем, что выпускается в первозданном виде начиная с 1936 года. За время производства был только один «перерыв», который пришёлся на Вторую мировую войну.
Олдскульный спортивный автомобиль зачастую комплектуется V-образными двигателями на 1,6 литра. Кроме того, встречаются модификации с моторами от Ford на 1 800 куб. см.
David Brown Automotive
Небольшая компания DBA появилась в 2014 году и дарит радость любителям классических автомобилей. Помимо модели Speedback GT, которая буквально сошла с фильмов о Джеймсе Бонде 60-х годов, были несколько интересных проектов на базе Mini и Jaguar.
Mitsuoka Viewt
Скромный японский бренд Mitsuoka уже достаточно давно пользуется популярностью у автоэнтузиастов на родине. Основным вектором деятельности производителя является выпуск субкомпактов, выполненных в духе британских машин середины XX века, но с азиатским колоритом.
Equus Bass 770
Настоящий американский масл-кар, выпуск которого наладили в 2013 году. Дизайн транспортного средства крайне напоминает Ford Mustang, даже логотип выполнен в виде лошади.
Отдельно стоит отметить, что модель собирается вручную и имеют довольно внушительный ценник. За производительность отвечает 6,2-литровый двигатель с компоновкой V8.
Wiesmann GT MF4-CS
Автомобиль с откровенной спортивной направленностью впервые представили на Женевском автосалоне в 2013 году. Выпуск специальной серии был приурочен к 25-летию компании Wiesmann.
При небольшом весе в 1350 кг болид может похвастаться 420-сильным двигателем, способным разгоняться до «сотни» за 4,4 секунды.
Eagle Speedster
Карьера Eagle началась с глубоких реставрационных работ по ретроавтомобилям. Позднее в 2012 году британская компания из Сассекса показала собственное ви́дение классических Jaguar.
Jaguar E-Type Lightweight
Бренд с мировым именем решил вспомнить историю, которая началась ещё в 1963, а продолжилась в 2015 году. Именно тогда появилась уникальная модификация Lightweight, выполненная в лучших традициях компании.
Toyota Century
Седан представительского сегмента выпускается с 1967 года и по сей день. Примечательно, что за это время Century практически не изменилась визуально. Очевидно, японские инженеры решили не избавляться от строгих линий флагмана, отдавая дань традиции.
Такие автомобили отлично подойдут тем, кто мечтает о ретрокаре, но боится покупать старую машину.
Современный ретро-шик: 7 новых авто, которые можно принять за машины из прошлого
Многие автолюбители до сих пор восхищаются красотой ретро-автомобилей. Однако в наши дни существует множество моделей авто, которые совмещают в себе как классический внешний вид, так и современные технологии. Такое слияние создает мощные и дорогие ретро-кары, лучшие из которых собраны в этой статье.
Morgan Plus Six
Внешне эта модель представляет собой типичный автомобиль Morgan в классическом стиле 30-х годов 20 века. Но при разработке Plus Six были использованы как старые, так и новые технологии. Из внешних изменений стоит отметить увеличение длины пассажирского места на 20 см, что позволяет людям с крупным телосложением передвигаться с комфортом. Салон авто тоже выполнен в ретро-стиле, но в глаза сразу бросается цветной дисплей бортового компьютера.
При разработке родстера была использована алюминиевая платформа CX-Generation, дополненная каркасом, изготовленным из ясеня. Внутри Plus Six установлен модульный двигатель BMW 3.0 B58 на 340 л.с. и восьмиступенчатый «автомат» ZF. Разгоняется родстер с нуля до 100 км/ч всего за 4,2 с. Максимальная скорость ретро-авто равна 267 км/ч.
PGO Speedster II
С конца 80-х годов прошлого века компания PGO занималась исключительно созданием реплик авто других известных марок, но в 2000 году руководство решило сменить вектор деятельности и выпустить собственную модель. Так появился Speedster II. На разработку авто ушло три года, а основным вдохновением для PGO стал Porsche 356.
В итоге получился стильный ретро-спорткар массой 997 кг, внутри которого установлен 1,6-литровой турбированной двигатель на 184 л.с., позаимствованный у MINI. Работу мотора дополняет шестиступенчатая «механика» также взятая у MINI.
Morgan 3-Wheeler
Модель 3-Wheeler стала воплощением знаменитого трехколесного автомобиля, который компания выпускала в начале 20 века. В 2011 Morgan решили повторить былой успех своей ретро-модели, оснащенной мотоциклетным двигателем. Новенький 3-Wheeler построен на основе стальной трубчатой рамы и алюминиевых кузовных панелей, между которыми установлена прочная деревянная конструкция.
Внутри трехколесника имеется двухлитровый мотоциклетный V-образный мотор на 83 л.с., дополненный пятиступенчатой коробкой передач, позаимствованной у Mazda. Но даже с такой простой начинкой 3-Wheeler легко разгоняется до 100 км/ч всего за 6 секунд благодаря своей небольшой массе.
Jaguar XKSS
Модель XKSS стала возрождением классического автомобиля 1957 года. При разработке ретро-авто специалисты хотели воссоздать конструкцию оригинального автомобиля, ради чего им пришлось воспользоваться чертежами, сохранившимися с 50-ых годов 20 века. Именно по этой причине кузов ретро-родстера был изготовлен из магниевого сплава.
Но внести некоторые изменения в конструкцию все же пришлось. Это было необходимо для повышения безопасности и удобства XKSS. Ради этого при изготовлении топливного бака суперкара использовались только новейшие материалы, чтобы он мог выдержать топливо современного качества. Внутри ретро-кара находится 3,4-литровый мотор V6 мощностью 260 л.с.
Mitsuoka Viewt
Компания Mitsuoka выпускает реплики известных автомобилей с 1982 года. Проблема в том, что японцы своеобразно относятся к внешнему виду разрабатываемых ими моделей. Очередной странной ретро-модификацией бренда стала модель Mitsuoka Viewt, созданная на базе Nissan March/Micra.
Разработчики внесли несколько изменений в начинку оригинала, добавили необычный стиль с оглядкой на 60-е годы 20 века и получили новенький ретро-автомобиль. Несмотря на непривлекательный внешний вид, авто сделано качественно. Машина собрана на платформе Nissan Micra и оснащена 1,2-литровым мотором на 78 л.с., позаимствованным от того же Micra.
Eagle Speedster
Имея богатый опыт реставрации классических моделей Jaguar, в начале нулевых компания Eagle решила выпустить качественную реплику популярного E-Type в кузове «спидстер». Спорткар оснащен 4,7-литровым двигателем мощностью в 300 л.с. и дополнен пятиступенчатой «механикой». Масса Speedster немного превышает тонну, поэтому с места до 100 км/ч авто разгоняется меньше чем за 4 секунды. Также спорткар обладает мощной тормозной системой и регулируемыми амортизаторами.
Jaguar E-Type Lightweight
В 60-х годах 20 века компания Jaguar собиралась выпустить 18 легендарных E-Type Lightweight, но в итоге свет увидел только 12 экземпляров. В 2014-м бренд решил довести дело до конца и выпустить оставшиеся 6 E-Type. Разработчики Jaguar основательно подошли к этому вопросу и воссоздали, а затем изготовили вручную, 230 элементов конструкции ретро-авто, а затем также вручную собрали все 6 каров. В качестве мотора для современного E-Type была использована рядная «шестерка» 3.8 на 340 л.с, копирующая оригинал 60-х годов. Дополняет двигатель четырехступенчатая «механика».
Необычные ретро-автомобили, описанные в этой статье, поражают своим неповторимым стилем с ловко дополненными современными технологиями. Но с практической точки зрения такие авто – не самый подходящий вариант для ежедневной езды, и предназначены они скорее для того, чтобы пылиться в гараже какого-нибудь коллекционера.
Современные машины в ретро стиле
Автомобили в стиле ретро – это не только раритеты с аукционов и участники парадов винтажных моделей. Любителям автомобильной классики не обязательно тратить миллионы долларов на покупку De Dion-Bouton 1908 года: для обеспеченного клиента копию такой машины изготовят по заказу. Autonews.ru собрал 5 компаний, которые до сих пор делают машины в стиле ретро.
Morgan, Великобритания
Главные поклонники автомобилей «под старину» – это, конечно, англичане. И дело не только в любви к традициям: инженерная школа Великобритания задавала моду на машины долгие десятилетия, а потому образ классического автомобиля в первую очередь ассоциируется с Соединенным Королевством. Здесь до недавних пор работало автомобильное ателье Bristol Cars, здесь же продолжают делать легендарный Lotus 7 под маркой Caterham.
На фоне разбросанных по всей Англии фирм, вручную собирающих машины на любой вкус, выделяется Morgan Motor Company ― относительно крупный британский бренд, умудрившийся сохранить независимость в эпоху глобализации. На официальном сайте компания называет себя «последним частным автопроизводителем» в стране. Все машины здесь собирают вручную, годовой тираж не превышает тысячи экземпляров.
В модельной линейке современного Morgan восемь моделей, и каждая выглядит пришельцем из 30-х годов прошлого столетия. Флагман марки ― Morgan 4/4, родстер, внешний вид которого не менялся с 1936 года. 78 лет назад родстер стал первым четырехколесным транспортным средством, которое освоила компания. Так в названии появились четверки: первая означает количество колес, вторая ― число цилиндров в моторе. К посадочным местам четверка отношения не имеет: в машину поместятся только два человека.
Для желающих поездить вчетвером у Morgan имеется модель Roadster 3.7 Four Seater ― в переводе с английского «Четырехместный родстер». У 3,7-литрового автомобиля имеется складная крыша, шестицилиндровый двигатель Ford Cyclone и удельная мощность в 300 л. с. на тонну. Добиться такого показателя удалось за счет масштабного использования алюминия, снизившего массу машины до 950 килограммов.
Для любителей спорта у Morgan есть настоящие суперкары в духе Джеймса Бонда ― разумеется, речь идет исключительно о Бонде в исполнении Шона Коннери. Тарга Aero Supersport и купе Aero Coupe оснащаются 4,8-литровым силовым агрегатом V8 от BMW и способны разогнаться до 270 километров в час. Дизайн линейки Aero, в которую недавно добавился даже электрокар, не менялся с 1948 года.
Венчает это разнообразие легендарный трицикл 3-Wheeler: его дизайн воспроизводит формы одноименного 3-Wheeler, который Morgan выпускал до 1952 года. Первый же трицикл Morgan выехал на английские дороги в 1910 году.
Mitsuoka, Япония
Любить английские машины сильнее англичан способны только японцы ― в противном случае в стране рыбы и чайных церемоний не появилась бы марка Mitsuoka. Основанная в 1968 году компания Mitsuoka Motors берет обычные «Ниссаны» и «Тойоты» и превращает их в произведения искусства, напоминающие классические Jaguar, Bentley и Rolls-Royce 1950-х. Воссоздать старинные формы кузова на 100 процентов получается не всегда: мешают строгие нормы безопасности, которым Mitsuoka следует не хуже Honda и Toyota.
Современные лимузины от Mitsuoka оснащаются подушками безопасности и проектируются с учетом требований краш-тестов. Для рационального поклонника английских машин из Японии такое решение кажется идеальным: можно ощутить себя британским джентльменом середины века, не выезжая из Нагои. Покупатели могут выбрать традиционный представительский седан, таргу или даже кабриолет: модель Himiko вызывает ассоциации с Aston Martin 50-летней давности. Разумеется, все машины собираются вручную. Понравившуюся модель можно заказать с гибридным мотором.
PGO, Франция
Компания PGO переносит автовладельца куда-то в мир классических французских комедий и довольных бюргеров из ГДР. Родстер Cevennes и купе Hemera оснащаются 181-сильным мотором BMW, которым комплектовался MINI Cooper S предыдущего поколения. Внешне автомобили PGO напоминают затейливый гибрид Porsche и Trabant ― настоящая находка для любителей европейских машин середины века.
В 2014 году PGO даже приехала на Московский международный автосалон. В Россию привезли все модели, которые когда-либо выпускала марка ― к Cevennes и Hemera добавили таргу Speedster II. Руководство компании надеялось найти в Москве дилера, но, судя по всему, не преуспела: продавать PGO в России планировалось за 60 тысяч евро (4 млн рублей). В данный момент компания существует за счет китайских инвестиций: новые владельцы рассчитывают наладить сбыт классических родстеров в восточных странах.
Zimmer, США
Создатели лимузинов Zimmer вдохновлялись «Великим Гэтсби», джазом и автомобилями Duesenberg ― об этом честно говорится на официальном сайте. Компания, базирующаяся в городе Сиракузы, штат Нью-Йорк, появилась на свет в 1978 году: с тех пор в модельном ряду Zimmer присутствуют исключительно парафразы классических машин.
Флагман современного Zimmer Motor Cars ― лимузин Golden Spirit, построенный на шасси Lincoln Town Car. Четырехдверный автомобиль с откидным верхом стоит от 175 тыс. долларов (9,8 млн рублей) за штуку, двухдверное купе, выполненное на базе Ford Mustang, обойдется в 218 тыс. долларов (12,2 млн рублей). Постройка такой машины займет 6 месяцев ― собирать автомобиль будут вручную и только под заказ.
За пределами Соединенных Штатов особым спросом Zimmer пользуется в Иордании и Саудовской Аравии. Наиболее известным клиентом нью-йоркской фирмы считается легендарный баскетболист Шакил О’Нил ― несколько лет назад спортсмен заказал себе красный Golden Spirit.
Menara, Марокко
Возможно, самый дотошный производитель ретрокаров на планете находится в Африке. Компании Menara не нужно заботиться об экологических сертификатах или жестких стандартах безопасности ― главным заказчиком этой фирмы является король Марокко. Специально для монарха производитель из Касабланки выполнил копии Peugeot и De Dion-Bouton, выпущенных до Первой мировой войны.
Когда представляется возможность, работники не собирают новые, а реставрируют старые машины по поручению короля: практически каждый купленный правителем на аукционе автомобиль проходит через специалистов Menara, и только потом попадает в королевский гараж. Новые клиенты у компании появляются также по воле монарха: несколько лет назад Menara наладила продажи своих автомобилей в странах Ближнего Востока.
Одновременно с репликами классических родстеров и ландо Menara собирает современные спорткары. Но эксперименты типа Zagora наводят на мысль, что марокканцам не стоит выходить из исторического амплуа.
ТОП-7 необычных ретро-автомобилей
Статья о необычных ретро-автомобилях — их интересные особенности и характеристики. В конце статьи — видео о дорогих и редких машинах.
Возможно, потому, что еще 50 лет назад у производителей не было возможностей выпускать каждый час по одной машине, и конструктор лично присутствовал на сборочном конвейере, проверяя и контролируя каждую деталь авто.
Какие машины считать классическими, какие модели относить к категории ретро? В мире существует некоторая путаница с терминами. В разных странах, согласно версиям разных авторитетных журналов, словом «ретро» называют только те машины, которые выпущены до 1970 года, в других — только модели не моложе 1948 года.
Опустим сложности терминологии и рассмотрим топ самых интересных, необычных моделей, которые смело можно отнести и к категории ретро, и к золотой коллекции классических автомобилей прошлого века.
Mercedes-Benz 190SL (кузов R121) 1955—1963
Премьера этого автомобиля на автосалоне в Нью-Йорке вызвала небывалый ажиотаж у экспертов и неожиданный интерес журналистов, но стала вполне предсказуемой реакцией публики для конструктора и официального дилера Mercedes-Benz в США. Это была единственная машина на автосалоне, которая отличалась миниатюрными размерами и обтекаемыми формами. Америка как раз переживала перенасыщение рынка большими и агрессивными автомобилями от GM, и появление «малыша» на выставке стало, словно дуновение свежего ветра.
Перед выходом в серию американский образец слегка усовершенствовали — автомобиль потерял выступающий воздухозаборник и получил новый силовой блок. На несколько лет, до 1963 года, когда выпуск модельного ряда прекратили, Mercedes-Benz 190SL стал самым скоростным спортивным автомобилем, показывая максимальную скорость в 170 км. и разгоняясь до сотни за 15 секунд. Невысокая цена дала возможность среднему классу США впервые почувствовать вкус скорости.
За восемь лет производства было выпущено 25881 экземпляр. Сегодня ведутся разговоры о том, чтобы дать неповторимому ретро автомобилю второе рождение: оставить формы кузова и оснастить внутренний блок самыми современными системами.
Alfa Romeo Carabo
На создание этого автомобиля, который вот уже пятьдесят лет заставляет всех удивленно оглядываться, у мастера Марчелло Гандини ушло три месяца. Знаменитый инженер разрабатывал дизайн для городской версии гоночного автомобиля Alfa Romeo Tipo 33/2, которая должна была стать полноправным дорожным вариантом.
И в 1968 году было представлено 2-местныое купе с уникальной формой кузова и высокими скоростными параметрами. При объеме двигателя в 2 литра Карабо показывал максимальную скорость в 200 км и отличное сцепление с дорогой.
Несмотря на популярность «Жужжелицы», дизайн автомобиля был достаточно сильно раскритикован журналистами по обе стороны Атлантики. Задние стойки в автомобиле были названы «чудовищными» и «средневековым вкусом», высота кузова в 990 мм — «карликовым экземпляром», длина в почти 4 метра — «червячной передачей».
Но история рассудила иначе, машина занимает одно из первых мест в рейтинге самых необычных ретро-автомобилей.
Volkswagen Beetle 1962 года
В 1962 году на автосалоне в Нью-Йорке была представлена дизайнерская арт версия популярного Volkswagen Beetle. Автомобиль, который успел стать киногероем, культовой моделью послевоенного поколения Европы, предстал перед публикой в темно-сером цвете с огненными языками.
Жук производился в различных модификациях, с разным типом отделки салона, но всегда это была узнаваемая модель. Как выразился немецкий журналист «Все Жуки с 1945 по 2003 год – это горошины с одного стручка». Концепция Volkswagen Beatle стала основой многих спортивных автомобилей второй половины 20 века.
Это была любимая машина Адольфа Гитлера и икона стиля американских хиппи 60-х. Все, кто причислял себя к вольнодумцам и участвовал в молодежных революциях, приобретали Жук. На старых снимках, где запечатлены парады, сборы, молодежные «тусовки» практически всегда на заднем плане можно увидеть транспорт «революционеров» — маленький автомобиль, который прекрасно себя чувствует на переполненных городских улицах.
Bentley 6,5 1929
Необычным в этом автомобиле все. Ради этой и других раритетных моделей устроили аукцион, где за Bentley 6,5 назначили стартовую цену в 6,3 млн. долларов. На 1929 год это была самая элегантная и роскошная машина, которую ценили по обе стороны океана. Всего было выпущено 544 экземпляра 6,5 литровых Бентли, каждая из которых собиралась практически вручную.
Bentley 6,5 относится к классу спортивных автомобилей, построен на базовой комплектации Bentley 3 Litre, ставшей прототипом многих спорткаров 70-х годов. На этой легендарной машине в 1924 году была выиграна гонка Ле Ман, в 1927 году — заезд Супер Спорт.
Конкуренты из Бугатти назвали автомобиль «самым быстрым грузовиком в мире».
Бьюик имел складную крышу и багажные отсеки по бортам, где устанавливались запасный колеса. Массивные, крупные крылья делали автомобиль похожим на летящую совус Сходства добавляли большие передние фонари, которые выбрасывали прямой луч прожектора.
Bugatti Type 57 SC
Уникальный автомобиль, который стал необычным и благодаря своей цене и использованию алюминия для секций кузова. Bugatti Type был выпущен до Второй мировой войны всего в 17 экземплярах, четыре из которых оснащались модифицированным двигателем и имели секционную конструкцию шасси.
Bugatti Type 57 имел четыре варианта кузова: две модификации для седана, кабриолет и купе.
По заказу Виктора Ротшильда инженеры разработали эксклюзивную модель 1936 года Atlantic. Этот автомобиль со всеми оригинальными деталями можно увидеть и сегодня — торги проходили в 2011 году. Всего в комплектации Atlantic было выпущено четыре машины, впервые для кузова использовали алюминиево-магниевый сплав, быстровоспламеняющийся состав которого не позволять сваривать конструкцию. Швы машины соединялись только болтовым крепежом и клепались вручную.
Спортивный автомобиль, который отличался малым весом, оснащался независимой подвеской, имел мощный 8-мицилиндровый мотор на 135 л.с. и показывал максимальную скорость до 200 км. час. Посмотреть на уникальную концепцию сегодня может каждый — автомобиль выставлен в музее Mullin (Калифорния, США).
Ferrari 250 Testa Rossa 1957
В 1957 году дороги Европы покорил автомобиль, который мчался с такой высокой скоростью, что был назван « красным монстром — это Феррари Красная голова. Спортивный автомобиль показал максимальную скорость в 258 км/ч и брал разгон до сотни меньше, чем за 5 секунд.
Интересно, что модель получила имя «красная голова» не за цвет кузова (в линейке были модели черного и желтого цвета), а за головки блока цилиндров, которые были выкрашены в красный цвет. Всего было построено 19 таких машин.
В 1961 году после ужесточения правил технического оснащения гоночного автомобиля производство Testa Rossa остановили.
Duesenberg Model J
Уникальный ретро-автомобиль, который отличается большим количеством передних огней и заслуживает приставки «самый». Это самый мощный, самый дорогой, самый быстрый статусный автомобиль довоенной Америки.
Всего было построено шесть машин данной серии, одну из которых продали на аукционе 2011 года за рекордную сумму почти в 20 миллионов долларов. В комплектации использовалось удлиненное шасси, длинная колесная база, для отделки — профильный алюминий, практически все детали хромировались.
Двухместный автомобиль в кузове купе имеет откидную крышу, низкое лобовое стекло и элегантные крылья, которые заканчиваются отсеком для хранения запасного колеса. Заднее крыло отделано полосками хрома, ступени напоминают первый эскалатор.
Заключение
Это одни из самых необычных ретро автомобилей, которые прекрасно сохранились до нашего времени. Каждая модель имеет только оригинальные комплектующие. Это не всегда детали того же года выпуска, что и машина, но сделанные на заказ непосредственным производителем.
Видео о дорогих и редких машинах: