6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая колонка тойота королла

Рулевая колонка, Снятие – Инструкция по эксплуатации TOYOTA Corolla 2000-2002

Страница 184

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».

— Не держите кран закрытым более

Не позволяйте температуре ра­
бочей

5. Проверьте давление жидкости при
открытом кране манометра.

а) На холостом ходу двигателя от­
кройте кран полностью.

Измерьте давление жидкости

при частоте вращения двигателя

1000 об/мин и 3000 об/мин.

8. Проверьте уровень рабочей жидко­
сти в бачке и ее долейте в случае не­
обходимости.
9. Прокачайте систему усилителя ру­

«Прокачка системы усилителя рулево­
го управления»).

Примечание: при снятии рулевой ко­

рисунком «Снятие и установка руле­

1. Переведите ключ в замке зажигания

в положение «OFF» <"LOCK"), отсоеди­
ните отрицательную клемму аккумуля­

торной батареи.
2. Установите колеса автомобиля в

направлении движения по прямой.

3. Снимите накладку рулевого колеса
(см. главу «Система безопасности
(SRS)»).

4. Снимите рулевое колесо.

а) Отверните гайку.
б) Нанесите метки на главный вал и
рулевое колесо.

в) Используя специ негру мент, сни­
мите рулевое колесо.

Максимально допустимая разница

давлений. 490 кПа
Примечание: не поворачивайте руле­
вое колесо.
6. Проверьте давление жидкости при

повороте рулевого колеса в крайнее

На холостом ходу двигателя и при
полностью открытом клапане повер­

ните рулевое колесо на максималь­

ный угол.
Минимально допустимое
давление:. 7300 — 7800 кПа

5. Отверните винты и снимите нижний
и верхний кожухи рулевой колонки.

— Не удерживайте рулевое колесо в
крайнем положении более Ю се­
кунд.
— Не позволяйте температуре ра­
бочей

7. Подсоедините нагнетательный тру­
бопровод к корпусу насоса.

а) Отсоедините манометр.
б) Подсоедините нагнетательный
трубопровод к корпусу насоса.

Момент затяжки. 23 Н-м
Примечание: будьте осторожны, при

затяжке не прикладывайте излишних
усилий.

9. Снимите площадку для отдыха ноги.

10. Снимите крышку отверстия под ру­

б) Ослабьте болт «А» нижнего уни­

версального шарнира.
в) Ослабьте три болта крепления

рулевой колонки.
г) Нанесите установочные метки на
промежуточный вал и промежуточ­
ный вал №2:

д) Отверните болт и отсоедините

6. Отсоедините спиральный провод

(см. главу «Система безопасности
(SRS)»).
Примечание: не разбирайте спираль­
ный провод и избегайте попадания на

него масла.
7. Снимите комбинированный пере­
ключатель.
8. Снимите нижнюю крышку панели
приборов.

(Модели с ЭУР) Отсоедините

разъем привода ЭУР.

ж) (Модели с ЭУР) Отверните болт и
снимите кожух привода ЭУР.

Устранение стука в рулевой колонке на Тойоте Королле

Каждый технический узел в автомобиле имеет свой определенный срок службы – длина которого зависит в первую очередь от степени нагрузки поступающей на него. Как все мы знаем, особой нагрузке подвергаются такие узлы как – подвеска, системы обеспечения. Однако, особенное внимание, следует уделить рулевой колонке автомобиля. Постоянные повороты руля делают этот узел одним из самых уязвимых во всем авто. Когда данный узел изнашивается – появляется стук в рулевой колонке, который сначала напрягает во время вождения, а затем начинает значительно раздражать и доставлять особые неудобства.

Устранить его очень важно, так как в запущенном состоянии колонка может заклинить прямо во время езды. Это очень нежелательно, так как вы можете навредить своему здоровью – попав в аварию, а также самому автомобилю – по той же причине. В данной статье мы поговорим о том, что в ней ломается, а также поможем в устранении стука рулевой колонки на Тойоте Королле.

Читать еще:  Установка поршневых колец тойота

Что чаще всего ломается в рулевой колонке Тойота?

Как правило, первым, что выходит в ней из строя – это втулка. Данный элемент имеет свойство стираться. За счет этого колонка начинает люфтить, появляется легкий стук. Ее замена не очень сложна ниже мы расскажем и покажем, как правильно осуществлять замену втулки. Ниже на фотографии представлена уже вытащенная втулка.

Вторым элементом колонки, который также имеет свойство выходить из строя – это нижняя крестовина. О процессе ее замены мы также поговорим. Итак, давайте приступим непосредственно к замене данных деталей. На фотографии расположенной ниже вы можете наблюдать нижнюю крестовину.

Замена втулки: поэтапная инструкция

Процесс замены втулки не очень сложен. В первую очередь автомобиль необходимо загнать в гараж, так как ремонт займет некоторое время. Итак, приступим. Снимаем подрулевой щиток – сделать это очень просто, нам нужно выкрутить все болты и снять его с защелок. Как правило, он держится на трех болтах. После этого, снимаем часть воздухоотвода – который не мешает помыть – в нем будет немало пыли.

После того как наше рабочее место было подготовлено, откручиваем все, что мешает снять рулевую колонку. Когда данная работа была проделана, маркером отмечаем то положение колонки, которое нам необходимо будет установить во время ее окончательного сбора. Итак, колонка снята – делаем это аккуратно, так как весит она немало. На фотографии расположенной ниже мы увидим место без колонки, а также саму колонку и ее втулку в приближенном варианте.

Далее нам необходимо положить на пол что-нибудь мягкое, например, поролон и тряпку поверх него. Далее на подготовленную поверхность, рулем вниз, ставим саму рулевую колонку. Вытащить втулку руками не получится. Поэтому вкручиваем в нее несколько саморезов – они послужат нам опорой для дальнейшего ее вытягивания. Когда саморезы не до конца вкручены, накрываем руль тряпкой и упираемся о него ногами, а руками посредством плоскогубцев тянем втулку за саморезы. После приложения некоторых усилий она выйдет со своего места. На фотографии вы увидите, что втулки уже нет.

Далее нам потребуется отчистить вал от старой смазки, грязи. После очистки обработать его новой смазкой и установить новую деталь на свое место.

Как правило, после ее замены стук исчезает, однако если крестовина в порядке. Если же она была разбита или изношена ее тоже необходимо заменить. Теперь пришло время и для замены крестовины.

Как правильно поменять нижнюю крестовину рулевой колонки?

Для проведения ремонта данного узла нам также потребуется гараж. В первую очередь, мы откручиваем защитный кожух самой рулевой колонки, который мешает нам добраться до самой крестовины. Нам понадобится открутить всего три болта – сделать это не очень сложно.

Перед тем как откручивать рулевую колонку ее необходимо заблокировать – это позволит оставить шлейф сигнала целым и не порванным. Далее, как и при замене втулки, нам необходимо сделать отметки положения руля.

Итак, она у нас в руках – нижняя крестовина в сборе. На фотографии можно увидеть, что она слегка изношена.

Далее нам необходимо ее разобрать. Мы не стали особо мучить деталь – зажали ее в тиски и обрезали саму крестовину. Сделать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить внешнюю часть колена.

После того как крестовина была извлечена столь грубым путем, мы заметили что внутри нее имеется влага и полностью отсутствует смазка – именно эти два пункта стали решающими в процессе разрушения крестовины и появления стука. Хватит рассматривать старую крестовину – берем посадочные места и начинаем их подготовку под новую деталь. Для этого нам необходимо тщательно очистить посадочные места.

Когда посадочные места с обеих сторон были очищены, берем саму крестовину и начинаем подготавливать ее. Снимаем крышечки – дополнительно обрабатываем все смазкой перед запрессовкой. Процесс запрессовки очень прост, а фотография расположенная ниже поможет вам в нем разобраться более подробно.

Читать еще:  Тюнинг тойота авенсис 2003 2008 фото

Кстати о самой крестовине. Лучше всего в магазинах покупать оригинальную запасную часть, технические характеристики, которой будут строго соответствовать вашей модели автомобиля. Однако здесь существует и более дешевый вариант, в сети многие умельцы говорят, что на Тойоту отлично подходит крестовина с рулевой колонки автомобиля ВАЗ. Мы так и поступили – она обошлась нам в 160 рублей. Ниже на фотографии она представлена отдельно.

Когда крестовина была полностью запрессована нам необходимо еще раз все проверить и смазать ее дополнительно смазкой, чтобы предотвратить попадание внутрь влаги, которая разрушает узел. Нижняя фотографии нижняя крестовина в сборе.

Как мы видим, в процессе ее замены ничего сложного нет, нам остается лишь все собрать в обратном порядке на свои места. Сделать это будет не сложно. Собрав все воедино, можем проверять свой автомобиль – как вы заметите, руль стал как новенький – никаких стуков и люфта. На этом процедура замены крестовины завершен, приятного вам пользования.

Форум → Toyota → Corolla → Подвеска и рулевое

Поделиться решением

Стук в рулевой колонке

to inok2010: Здравствуйте,расскажите пожалуйста по подробнее про втулку в колонке, как ее снимать?

Парни всё намного проще. Я тоже ездил с таким стуком пол года. Ни в одном сервисе ни чего толком не могли сказать,а всего лишь где крепится крестовина под рулём на болт хомута нужно добавить ещё одну шайбу гровераи затянуть. Всё пропало УРА УРА УРА

при чем здесь эта шайба гровера , там резьбы достаточно что бы затянуть хомут.

у меня стучит прямо под рулевой пластмаской, как буд то там шарики железные прыгают,и только когда прямо едешь только руль повернул все пропадает стук

Всем привет! у меня королла 2010г. рестайлинговая, пробег 150 000 км. был очень сильный стук в рулевой, официалы и неофициалы предлагали поменять рулевой вал. По совету, добавил гроверы вверху и внизу рулевого вала и стук вообще пропал, видимо шлицевая со временем изнашивается и появляется в этих местах стук, резьбы болта не хватает чтоб дотянуть хомут. Второй день езжу и ненарадуюсь)))

а сильно затягивали? т.е трещеткой или лучше обычным ключем чтобы не сломать не дай бог этот хомут? поставил я сегодня эти шайбы,но не сказать что прям вообще тишина,на явной стиральной доске всеровно брямчит((

to Dmitriy Sergeevich: Затягивал трещеткой до упора и только тогда стук пропал.

to Dmitriy Sergeevich: Видимо у Вас другая причина стука, у меня стук был в любом положении руля.

Здравствуйте. Расскажу свою историю про стук в рулевой. Автомобиль Toyota Corolla 2010г.в. Осенью этого года менял масло и попросил провести диагностику ходовой, т.к. меня уже достало это бряканье на мелких кочках. Специалисты мастерской сказали что нужно менять рулевые тяги и втулки стаб. Я их выслушал, намотал себе на ус и поехал к ОД. Спец с ОД сказал что это защита, т.к. она у меня кривая. Он ее выправил, поставил. И с гордостью сказал поехали, прокатишь. Возил я уже местного спеца вокруг сервиса долго. Он все прислушивался к стукам. И собрав консилиум выдали вердикт. Замена промежуточного вала рулевой колонки. Я их выслушал, намотал себе на ус и поехал в другой сервис по ремонту японских авто. Там мне расцепили рулевую колонку от рулевой рейки. И выдали вердикт. СТУК В РУЛЕВОЙ РЕЙКЕ. У меня тогда все упало. Самое интересное что ни кто ни дал одинакового ответа. Все разное говорят.

Я начал с рейки. Есть у нас в городе цех по ремонту реек. Загнал к ним авто, купив предварительно рулевые тяги и пыльники на них. Сняли мне рейку, проверили. И сказали что она в отличном состоянии, даже тяги с пыльниками. Но их все равно заменил. Так же посоветовали заменить стойки и втулки стаб. Типа в совокупности мелких люфтов в отдельных частях ходовой дают этот стук. Заменил стойки и втулки. Стук остался. И тогда у меня вообще руки опустились. И полез в интернет. Нашел этот форум с советами. про граверы и смазку. И поехал в мастерскую. Снял я этот промежуточный вал. Он кстати у меня на сварке. И по рекомендации одного из форумчанина набил в телескопический механизм пром. вала смазку. И пока рулевая была без пром вала взял и покачал руль. И услышал эти противные и надоедливые мне стуки. Вердикт: ХЗ что дальше. Стук у меня где-то в соединении вала колонки с ЭУР. Поставил все обратно и грустный поехал домой. Поменял одну мелочевку, а если бы все что сказали много бы денег потерял. Так в 15000 уложился с работой. Вывод: Диагносты методом исключения неисправности ремонтируют. И на вопрос: кто деньги вернет, если замена не поможет. МОЛЧАТ и СМЕЮТСЯ. Буду дальше искать. А то замена колонки с ЭУР дорого стоит. Может кто посоветует что. Спасибо. Излил душу.

Читать еще:  Когда выйдет новая модель тойота прадо

Руководство по ремонту Toyota Corolla (Тойота Королла)

ПЕРЕБОРКА

Если соединитель аварийной предохранительной подушки отсоединяется при включенном зажигании, будут регистрироваться коды обнаруженной неисправности.

• Необходимо хранить кнопку звукового сигнала лицевой поверхностью вверх. • Никогда не разбирайте узел кнопки звукового сигнала.

При снятии узла кнопки звукового сигнала не тяните за жгут проводов аварийной предохранительной подушки.

4. СНЯТЬ УЗЕЛ РУЛЕВОГО КОЛЕСА.

Не разбирайте спиральный кабель и не используйте масло для ухода за ним.

9. СНЯТЬ ПЛАСТИНУ ГЛУШИТЕЛЯ КРЫШКИ ОТВЕРСТИЯ КОЛОНКИ.

Не снимать хомут с узла ECU рулевого управления с усилителем для повторного его использования.

Не применяйте сильное воздействие на деталь мотора.

18. ПРОВЕРИТЬ УЗЕЛ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ.

Не применяйте чрезмерное усилие, чтобы предотвратить корпус от повреждения.

20. СНЯТЬ УЗЕЛ ЦИЛИНДРА ЗАМКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ.

Не подталкивайте усилитель вверх с чрезмерным усилием, чтобы не допустить его повреждения.

28. УСТАНОВИТЬ ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ С УЗЛОМ КРОНШТЕЙНА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ.

При замене узла промежуточного вала №2 на новый необходимо установить передние покрышки в положении строго вперед и сделать болтовое отверстие для узла промежуточного вала №2, а переднюю выступающую часть установить строго назад, как указано на иллюстрации, и установить болт.

При замене скользящей вилки на новую необходимо установить передние покрышки в положении строго вперед и сделать болтовое отверстие для вилки, а переднюю выступающую часть строго назад, как указано на иллюстрации, и установить болт.

• В случае, когда узел колонки должен быть заменен на новый, поставляемый в комплекте, необходимо снять хомут, прикрепленный к колонке, и подсоединить жгут к хомуту узла ECU рулевого управления с усилителем. Отметить положение хомута перед тем, как снять его. • Сохраняйте положение отметки на жгуте для хомута крепления. • В случае, когда узел ECU рулевого управления с усилителем должен быть заменен на новый, поставляемый в комплекте, необходимо использовать соответствующий автомобилю узел ECU рулевого управления с усилителем. 35. УСТАНОВИТЬ ВЕРХНИЙ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ. 36. УСТАНОВИТЬ ПЛАСТИНУ ГЛУШИТЕЛЯ КРЫШКИ ОТВЕРСТИЯ КОЛОНКИ. 37. НАПРАВИТЬ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА СТРОГО ВПЕРЕД. 38. УСТАНОВИТЬ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ СПИРАЛЬНОГО КАБЕЛЯ. 39. УСТАНОВИТЬ УЗЕЛ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА. 40. УСТАНОВИТЬ УЗЕЛ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР. 41. УСТАНОВИТЬ КРЫШКУ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ. 42. ЦЕНТРИРОВАТЬ СПИРАЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ.

Кабель будет вращаться приблизительно на 2.5 оборота как влево, так и вправо от центра.

• Никогда не используйте детали аварийной предохранительной подушки, взятые из других автомобилей. Когда выполняете замену деталей, заменяйте их на новые. • Убедитесь, что узел кнопки звукового сигнала установлен с использованием соответствующего вращающего момента. • Если вы уронили узел кнопки звукового сигнала, или если на нем есть трещины, зазубрины или другие дефекты корпуса или соединителя, замените узел кнопки звукового сигнала на новый. • При установке узла кнопки звукового сигнала обратите внимание, чтобы провода не мешали другим деталям, и чтобы они не были защемлены между другими деталями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector