603 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стал туго крутиться руль тойота

Тяжело крутится руль.

Клуб любителей автомобилей TOYOTA

Тяжело крутится руль.

12 июн 2006, 11:30

В выходные ездил в деревню (150 км).
При подъезде заметил, что руль стал тяжелее крутится на поворотах.
По трассе почти не заметно, но если поворачиваешь на 90 градусов сперва крутится легко, потом тяжело, затем может-быть опять легко
И что самое противное – при возврате руля приходится руками его доворачивать с усилием.
Интересно, что этот эфект не постоянно, а бывает пропадает.

Кто подскажет? Что это может быть?

12 июн 2006, 11:33

12 июн 2006, 11:40

А у меня гидроусилитель есть , но где-то проблемма
Я вот думаю, может проблема в жидкости для гидроусилителя, может ее нужно просто заменить?
(скажу честно – не менял при покупке машины)

Вот еще что: при резком покачивании руля влево-право слышен стук в рулевой колонке (не сильный) может так и должно быть?

12 июн 2006, 11:41

claba на Карине Е – болезнь нижнего карданчика вала рулевого. Поиск по сайту рулит.

Как вариант – завоздушен гидроусилитель: сменить жидкость и прокачать по методике из букваря к машине.

12 июн 2006, 11:43

12 июн 2006, 12:05

12 июн 2006, 12:20

Я так понял, что проблема скорее в карданчике, хотя еще не проверил. (Надо подъехать на яму к другу).
А теперь вопросы. Извиняюсь, что много

Можно ли ездить?
Кто знает сколько это стоит на Пикник?
Есть ли замена (аналог не Toyota или подходит от другой машины)?
Может у кого есть фотка как он выглядит?
Реально ли его поменять своими силами?
Сколько заправочный объем гидроусилителя и что туда льем?

12 июн 2006, 12:38

claba
На Карине заливка в ГУР чуть меньше 1л.
Лью (себе) CASTROL TQ-D (4,5-5$)

Нижняя часть рулевого вала (т.н. промежуточный вал) в сборе с карданчиком (не путать с верхним карданчиком – отделяемым) стоит дрого, замену от JC я ставить не рискнул.
Перепрессовал крестовину (через экзист – 6,3$ GMB) – но это налюбителя и с руками.
По российским сайтам – подходит крестовина от ВАЗ-05.

ПОВТОРЮСЬ: ранее обсасывалось – дай в поиск по сайту “крестовина, карданчик рулевой”.

12 июн 2006, 13:07

claba По порядку: руль может подклинивать хоть от слабого ремня ГУ, сегодня с утра решил покрутить руль, почистить колеса от раубичского песка, так вначале руль при резких дерганьях тупил до полного отключения ГУ, но после 15-20 поворотов влево/вправо что то там нагрелось и ГУ стал оч легким. Вот думаю или жидкость нагрелась или ремень Ну да ладно
Теперь как проверить кардан это или нет. Т.к. менял на Карине.
Вывешиваешь перед, и с отключеным двигателем крутишь руль, если закусывает (оно действительно закусывает) то кардан, если идет туго но ровно, то все с ним хорошо и копать надо гидру. Заодно потом можно завести и проверть с гидрой, для чистоты эксперимента можно еще скинуть ремень ГУ перед всем этим.

С карданом можно ездить дофига, я ездил год, 3 раза поливал его WD шкой. Потом появился люфт из-за него в руле, кста так и смотрится разбит кардан или нет, чуток шевелишь рулем, буквально пол сантиметра, а второй чел смотрит на ось под карданом, если она не движется, а люфт есть, то приплыли.
НО в пикнике кардан стоит выше чем в карине и практически не засирается.

По запчастям – есть оригинал, есть неоригинал, я ставил неоригинал, вроде за 60$, умельцы перепрессовывают туда жигулевскую пятеручную крестовину, но это не наш метод

Менять его несложно, но если сам ковырял машину мало, доверься механикам.

Почему тяжело крутится руль в автомобиле?

Почему тяжело крутится руль в автомобиле

Негативные изменения работе рулевого управления водители воспринимают с тревогой. И на то есть весомая причина: риск потерять контроль над автомобилем во время движения чреват серьезными последствиями. Разберем причины, почему тяжело крутится руль с гидроусилителем, и узнаем несколько простых и доступных методов диагностики этой системы авто.

Тугой руль: основные неисправности, способы их диагностики и устранения

Причины тяжелого руля в системе, оснащенной гидроусилителем

  1. Общая выработка деталей гидронасоса. Часто руль туго вращается именно по этой причине, потому, что насос не создает достаточного давления. Помогающее усилие на рулевом колесе снижается. Один из симптомов, указывающих на эту проблему – повышение эффективности работы гидроусилителя при увеличении оборотов двигателя. Изношенный насос издает гудящий или скрежещущий звук. Если руль вращается туго на холостых или малых оборотах, а после раскручивания двигателя эта проблема исчезает – проблема в насосе. В этом случае поможет только капитальный ремонт или замена гидронасоса.
  2. Недостаточная натяжка приводного ремня гидронасоса. Если рулевое колесо тяжело крутится на месте, и при этом из-под капота доносится характерный писк ремня – проблема в недостаточном его натяге. Может подклинивать и шкив насоса ГУРа из-за износа подшипников. Попробуйте подтянуть ремень. Проверьте его состояние. Трещины и выкрашивания резины с оголением корда недопустимы.
  3. Обрыв приводного ремня. При этом ГУР откажет полностью. Проверяется эта неисправность визуальным осмотром. Устраняется заменой ремня. Обратите внимание на состояние шкивов. Перекос, деформация или появление острых кромок на рабочих поверхностях приведет к быстрому выходу из строя нового ремня. В этой ситуации замените поврежденный шкив вместе с ремнем.
  4. Сбой в работе перепускного клапана. Этот клапан обычно устанавливается на напорной линии гидронасоса и служит для сброса давления масла при превышении допустимого порога. Если перепускной клапан заклинит в открытом положении, то насос будет просто перекачивать жидкость внутри себя без подачи достаточного давления к рулевой рейке. Первичная диагностика заключается в проверке тока жидкости в контуре обратки от рейки к расширительному бачку. Проблема с перепускным клапаном встречается редко, и рассматривать этот вариант нужно в последнюю очередь.
  5. Износ рулевого механизма. Большая выработка в рулевом механизме может проявляться и в повышенном люфте руля, и в увеличении сопротивления его вращению. При этом руль будет крутиться с переменным усилием и «закусываниями» в определенном положении. Если рулевое колесо в машине не поворачивается вообще – произошло разрушение рулевого механизма. Самостоятельно, без разборки и со 100-процентной вероятностью диагностировать эту поломку невозможно. Потребуется демонтаж и вскрытие рулевой рейки.
  6. Проблема с распределителем. Распределитель на рулевых рейках авто обычно совмещается с ведущей шестерней (или червяком) рулевого механизма. Если руль тяжело поворачивается только в одну сторону, то забита одна из магистралей, идущих от распределителя к рабочей полости рейки. Для диагностики определения этой неисправности потребуется демонтаж трубной обвязки рейки и проверка тока жидкости по контурам. Это сложная процедура, и ее лучше доверить специалистам.
  7. Выработка на штоке рейки. В таком случае тугое рулевое управление и люфт руля будут наблюдаться независимо от условий эксплуатации авто. Осмотрите пыльники рейки на наличие повреждений и течи масла.
  8. Недостаточно жидкости в системе. Если в расширительном бачке недостаточно масла, гидроусилитель начнет сбоить или даже откажет полностью. В систему как минимум начнет попадать воздух. Воздух – легко сжимаемая среда, и он не способен передать в полной мере энергию от насоса к рейке. Дефицит масла в гидросистеме дополнительно характеризуется шумом при работе ГУРа из-за попадающего в насос воздуха. Диагностируется проблема визуальной проверкой уровня жидкости в расширительном бачке.
  9. В бачок залита неподходящая жидкость. Если руль туго крутится в мороз, но удовлетворительно работает летом или после прогрева зимой, то проверьте состояние масла в расширительном бачке. Даже в большие морозы жидкость гидроусилителя не должна терять текучесть. Чаще всего на холодную руль плохо поворачивается из-за загустевшего масла. Откройте крышку бачка и проверьте состояние жидкости. Если жидкость густая и по консистенции похожа на мед – замените ее.
  10. Подсос воздуха в системе. Воздух снижает эффективность передачи энергии от насоса к рейке. Газообразная сжимаемая среда нарушает работу гидросистемы. Обычно при попадании воздуха в масло ГУР гудит и появляются проблемы с вращением руля. Можно попробовать выгнать воздух самостоятельно. Для этого энергично выверните руль несколько раз от одного крайнего положения до другого. Проблема не ушла – придется искать точку подсоса воздуха. Воздух затягивается через прохудившиеся уплотнения насоса, сальники штока или разгерметизировавшийся шланг забора жидкости из бачка.
  11. Перетянут регулировочный винт рулевой рейки. Если руль стал тяжелее крутиться после ремонта рейки, то, скорее всего, мастер слишком сильно зажал регулировочный винт, который служит для устранения люфта штока. Дополнительно наблюдается повышенная чувствительность руля и практически полное отсутствие люфта. Проблема эта некритичная, обычно не требует повторного демонтажа каких-либо узлов рулевого управления и устраняется за несколько минут.
  12. Критически изношен опорный подшипник амортизатора. Стойка в верхней части крепится к стакану через опорный подшипник и поворачивается вместе со ступицей. Износ или разрушение этого подшипника приводит к увеличению сопротивления вращению рулевого колеса. Характерный признак этой неисправности — ощущение ступенчатости при вращении руля и/или периодические его заклинивания. Износ опорного подшипника – опасная неисправность, так как она может привести к отказу рулевого управления в самый неподходящий момент. Перед тем, как начать искать причину в рулевом управлении, при наличии вышеупомянутых признаков, проверьте состояние опорного подшипника и подвески в хорошем автосервисе.
Читать еще:  Как пишется на английском тойота ленд крузер

Если плохо работает гидроусилитель руля, но в движении автомобиль управляется легко, без подклинивания, повышенного люфта и посторонних механических шумов – ехать можно без опасений. Отказавший ГУР просто снизит комфорт управления. Но помните: чем дольше эксплуатируется авто с нерабочим ГУРом, тем больше вероятность, что стоимость ремонта этой системы значительно возрастет. Например, езда без жидкости приведет к быстрому износу насоса, рулевого механизма и штока рейки. А воздух в системе снизит ресурс гидронасоса и поршня штока.

Видео:Тяжело крутить руль, ищем причины…

Периодически проверяйте уровень и состояние жидкости ГУРа и меняйте ее по регламенту автопроизводителя. Осматривайте пыльники рейки на предмет повреждений и меняйте их сразу после обнаружения дефектов. Разгерметизация пыльников, закрывающих шток, приведет к его быстрому разрушению под действием проникающих в рабочую полость абразивов и влаги. Контролируйте состояние приводного ремня гидронасоса. Вовремя меняйте изношенные рулевые тяги, наконечники и опорные подшипники. Это поможет максимально долго сохранить в исправном состоянии рулевое управление вашего авто.

Тяжело поворачивается руль у автомобиля – что делать?

Речь пойдет об автомобилях с ГУРом и весьма неприятной проблеме, когда руль стал тяжелее крутиться. Неприятность заключается в том, что для устранения большинства неисправностей потребуются большие финансовые вложения, а также, скорее всего, необходимо будет обратиться в автомастерскую.

Содержание статьи:

Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля

Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.

Итак, тяжелый руль — причины:

  • Самой простейшей причиной, почему тяжело крутится руль, является отсутствие жидкости для гидроусилителя в расширительном бачке.
  • Следующая причина тяжелого руля — износ, а порой — и выход из строя, насоса ГУРа.
  • Если стал тяжело поворачиваться руль, причина может быть в присутствии воздуха в системе гидроусилителя.
  • Стоит также проверить приводной ремень. Он может быть сильно изношен, либо слабо натянут. Обе неисправности могут быть причиной, почему тяжело вращается руль.
  • Последняя причина, которую стоит упомянуть, как всегда — самая неприятная: появился дефект в редукторе либо рулевой рейке.

Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям

Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.

  • Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, это — бачок с жидкостью для гидроусилителя. Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
  • Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
  • Проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
  • Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.
Читать еще:  Сколько стоит замена сцепления на гранте

ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?

Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.

  • Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это ещё не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё раз. Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.
  • Для диагностики насоса гидроусилителя руля рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный ремонт автомобилей в СПб — СТО Автопрайд). Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть.
  • Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое. Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените их. Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Если описанные процедуры не помогли, то рекомендуется обратиться к специалистам.
  • С этим пунктом всё просто. При износе ремня – он меняется.При малом натяжении – натягивается. Если процедура не может быть выполнена самостоятельно – обращаемся на СТО.
  • Если дело в рулевой рейке или редукторе, то их необходимо сдать в ремонт. При невозможности отремонтировать поврежденный узел, потребуется его дорогостоящая покупка с последующей заменой, которую также не рекомендуется выполнять самостоятельно.
Читать еще:  Снятие машины с учета 2018

Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.

Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.

Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.

Туго крутиться руль

Alphard, Vellfire. Ходовая, рулевая, тормоза. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Alphard, Vellfire. Ходовая, рулевая, тормоза ⇒ Туго крутиться руль

Модератор: Digital

Сообщение Micheel » 17 май 2010, 21:11

Сообщение Антоша » 17 май 2010, 22:03

Сообщение Micheel » 18 май 2010, 14:46

Сообщение Антоша » 18 май 2010, 22:16

Сообщение Micheel » 19 май 2010, 06:36

Сообщение uzzzer » 19 май 2010, 15:07

Micheel, ее ж не так просто поменять, открутил-прикрутил, там процесс интереснее, распрессовка-запрессовка

я, например, для кресты купил целиком карданчик, т.к. перепрессовывать эту крестовинку у меня просто тупо нет тисков подходящих, а поручать такую работу непонятному дяде — выйдет в результате как карданчик, а что и как сделает — неизвестно. а карданчик тупо сам перекручиваешь и все.

Сообщение Антоша » 19 май 2010, 20:16

Сообщение uzzzer » 19 май 2010, 21:26

Сообщение Micheel » 20 май 2010, 06:55

uzzzer: Micheel, ее ж не так просто поменять, открутил-прикрутил, там процесс интереснее, распрессовка-запрессовка

я, например, для кресты купил целиком карданчик, т.к. перепрессовывать эту крестовинку у меня просто тупо нет тисков подходящих, а поручать такую работу непонятному дяде — выйдет в результате как карданчик, а что и как сделает — неизвестно. а карданчик тупо сам перекручиваешь и все.

Сообщение uzzzer » 20 май 2010, 08:25

Micheel, ну, я немного потеоритизировал . я ж сказал, что это из жизни кресты. там на изломе вала находится снимаемый и покупаемый отдельно карданчик с крестовиной. я ее брал меньше тысячи, нормальную крестовину народ находит рублей за 200, рублей 500 за перепрессовку, смотрим на цифры, понимаем, что нет никакой экономии.

теперь об альфарде. сразу замечу, что твоя ссылка еще более теоритическая, я даже не знаю. что это за машина и коды крестовин не бьются. ну а процесс — да, такой и есть. покурил экзист, действительно все печально, кусок вала с карданчиками (правда с двумя сразу, на той же марковке верхняя крестовина – большая проблема, продается чуть не со всей колонкой) порядка 6руб. похоже, придется искать размеры подшипников и крестовины и искать че-нить подходящее. еще и разные коды для переднего и полного привода.
жаль, я любитель заводских железок незадорого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: