Тест драйв тойота марк 2
«Это не катафалк!» Опыт владения Toyota Mark II Wagon Blit
Toyota Mark II в нашей стране – «пацанский» автомобиль для любителей JDM, тюнинга, дрифта и прочих подобных развлечений. Не все знают, что у модели была и семейная версия в кузове универсал, предлагавшая всё, за что любят Mark II, плюс гигантский багажник. Сегодня общаемся с владельцем и тестируем именно такой крайне редкий экземпляр.
Владелец – Евгений Котенко, 28 лет, москвич, мастер по изготовлению рукавов высокого давления для гидравлики.
Автомобиль – Toyota Mark II Wagon Blit 2002 года (версия Mark II в кузове универсал). Выпускалась с 2000 по 2007 год, продержавшись на конвейере на три года дольше седана Mark II той же генерации. Нынешним владельцем куплена 1,5 года назад за 385 000 рублей. Пробег – 427 000 километров. В Москве и окрестностях автомобиль редок и привлекает внимание. Сегодня за хороший экземпляр просят до 600 000 рублей.
Снаружи
Черный Blit выглядит натуральным катафалком, но светлые кузова совершенно не ассоциируются с мрачной темой. В оптимистичном «серебре» тяжеловесный и, по сути, грузноватый «сарай» смотрится необычайно стремительно и динамично. Очертания окон багажного отсека, линии окон салона и крыши, а также кромки кузовных панелей, образующие линии и тени, придают утилитарному «универсалу» очень стильный облик, который не выглядит олдскульным, несмотря на 17-летний возраст!
Кстати, этот «Марк» стал одним из первых автомобилей в Москве, который обрел «российско-японский» номер! Тестово-съемочная команда «Колес» встретилась с Евгением и его машиной 8 августа, а буквально за четыре дня до этого наконец-то вступил в силу неоднократно откладывавшийся новый ГОСТ на автомобильные номерные знаки, который разрешил установку «квадратных» табличек с размерами 290х150 мм. Правда, этот стандарт разрешен только для «кормы» – передний номер у Blit традиционного прямоугольного вида, 520х112 мм.
Внутри
Благодаря дорогим и качественным материалам салон Blit за 17 лет сохранил приличный вид, а кресла – форму и упругость. Владелец лишь заново перетянул кожей руль и крышку подлокотника, чтобы немного освежить интерьер.
В центре консоли расположен сенсорный (резистивный) дисплей системы MultiVision, в российских условиях большей частью бесполезной из-за несовместимости и архаичности стандартов. Это навигация, аналоговый телевизор, управление климатом, дневник технического обслуживания. В бардачке – CD/DVD чейнджер.
Центральные решетки дефлекторов климатической системы имеют моторизованный привод – систему «свинг». После нажатия одноименной кнопочки дефлекторы медленно перемещают свои горизонтальные жалюзи вправо-влево, меняя направление потоков, чтобы вас не продуло. Ну а в потолке установлен замороченный воздухоочистительный комплекс, именуемый на жаргоне японоводов «пылесосом». На рубеже девяностых-нулевых годов в Японии проблема загрязнения атмосферы в городах автомобильными выхлопами и разнообразной индустриальной пылью проявилась достаточно остро, и многие модели машин классом выше среднего стали оснащать модной фишкой – ионизатором-очистителем. Это устройство хотя и являет собой дань маркетингу, но все же радикально отличается от современных безделушек, вставляемых в прикуриватель, и реально эффективно. Внутри прибора, смонтированного в потолке, находятся два фильтра – гофробумажный пылевой и с наполнителем из абсорбирующих гранул с ионами серебра. Воздух, прогоняемый через эти фильтры, проходит также через сетку электродов с высоким напряжением, образующих коронный разряд – это дополнительная фильтрация, обеззараживание и насыщение озоном. Единственная проблема таких фильтрующих установок – дороговизна сменных элементов, для которых не существует неоригинальных аналогов…
Карманы в дверях имеют частично выдвигаемые стенки. Можно либо с большим удобством в них рыться, разыскивая какие-то мелочи, либо напихать двойной запас всяких вкусняшек для долгой поездки.
«Трюм» машины огромный и сам по себе, и, тем более – со сложенной спинкой заднего дивана. Складывается она вровень с полом багажника, что позволяет не только перевозить колоссальное количество барахла, но и при необходимости заночевать в салоне. Дверь багажника, к слову, в этой комплектации имеет электрический доводчик-присоску!
Большинство элементов интерьера – вполне традиционны. Стрелочные шкалы приборов на плоской панели безо всяких «колодцев», селектор АКП «лесенка», классический ключ зажигания.
Железо
Под капотом расположился двигатель 1G-FE BEAMS с 4-ступенчатым гидротрансформаторным автоматом. 1G-FE – это рядная 24-клапанная атмосферная «шестерка», разработанная для заднеприводных моделей Toyota и впервые появившаяся в 1988 году. Через десять лет вышла ее переработанная версия с системой фазорегулятора VVT-I и рядом других продвинутых для того времени вспомогательных систем. Эти двигатели получили индекс BEAMS – более маркетинговую, нежели техническую аббревиатуру «Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System».
Конкретно наш мотор – 2-литровый мощностью 160 сил, с клапаном VVT-I, с еще тросовым приводом дроссельной заслонки, с воздушным фильтром, интегрированным во впускной коллектор. Это вполне удачный и проработанный тойотовский двигатель, у которого, правда, в кругах любителей японского автопрома сложилась репутация не самого надежного. Сложилась же она в основном за счет любителей выжимать из атмосферного «бимса» мощность как из турбового «джей-зета» и игнорировать требовательность этого мотора к качественному маловязкому маслу.
«Марков» девятого поколения в кузове универсал в России очень мало, поэтому кузовные детали с разборок маловостребованы и очень дешевы. К примеру, крышка багажника (в сборе полностью и в цвет) обошлась Евгению в 1700 рублей в Уссурийске (плюс пересыл). Две задние двери – по тысяче (!) рублей штука (из-за наших зим у них по низу пошла легкая коррозия, и ввиду особенностей ценообразования на запчасти для этого автомобиля двери оказалось дешевле купить подержанными и того же цвета). Ксеноновая фара в сборе с блоком розжига – 900 рублей…
Надежность ухоженного «японца», сделанного для внутреннего рынка, известна, и, собственно, в основном по этой причине нынешний хозяин и выбрал Blit. Холеная машина, несмотря на свой возраст, практически не требует текущих ремонтов, не говоря уже о неожиданных сюрпризах – все работы, которые с ней проделывал Евгений, относились к косметическим и проводимым для собственного удовольствия.
В движении
Сиденья и посадка «универсала» проектировались с упором на комфортные дальние вояжи, поэтому за рулем сразу ощущаешь себя как дома, даже не регулируя поначалу ничего под себя. Обзорность благодаря обильному остеклению не доставляет дискомфорта. Радиус разворота для такой большой «баржи» очень невелик, а маневры на парковке не отнимают лишнее время. Тормоза оставляли желать лучшего, пока владелец не поставил совместимые «bolt-on» передние суппорты от Toyota Celsior – 4-поршневые (вместо двухпоршневых) и с 315-ми дисками. Так что сейчас они очень цепкие и точно дозирующие тормозную силу.
Blit затевался как «полуспортивный универсал», и он действительно превосходно рулится и имеет отличную спортивную развесовку 51:49. Вот только 4-ступенчатый автомат весьма задумчив, а двухлитровый атмосферник несколько слабоват для тяжелого кузова – машина дает некоторое ощущение драйва, только если работать правой ногой по принципу «вкл-выкл»… После набора 4,5 тысяч происходит небольшой «пинок» и появляется ощущение включения ма-а-аленькой такой, крошечной турбинки – это срабатывает фазовращатель. Расход же массивного «сарая» в активном режиме по городу запросто доходит до 13-15 литров, снижаясь до десятки лишь на трассе.
Blit не провоцирует на активный драйв и не предлагает играть в гонщиков, зато вознаграждает свойственной бизнес-классу «корабельной» мягкостью подвески, легко глотающей даже полимерных «лежачих полицейских», и достойной шумоизоляцией, позволяющей комфортно разговаривать на скорости от 120 км/ч.
История модели
Toyota Mark II в нашей стране известна в основном модельным рядом с 6 по 9 поколение (1988-2003) и большинством воспринимается исключительно как богато оснащенный «злой» седан, идеально отвечающий духу JDM. Кузов «универсал» у Mark II многим кажется чуждым и «неканоничным». Хотя в истории Mark II, которая началась аж в 1968 году, версии «Wagon» были всегда. Правда, смена поколений «Марка» для универсалов почти всегда проходила нетипично. К примеру, универсал из линейки пятого поколения в кузове 70-й серии появился вместе с седаном в 1984 году, но выпускался аж 13 лет – замена ему пришла только в 8 поколении «Марков» в 1997 году… Причем «сменщик» имел лишь имя Mark II (да еще и с приставкой не «Wagon», а «Qualis»), и был он переднеприводным универсалом Camry… Настоящий «Марк Вагон» вернулся лишь в последнем для модели, девятом поколении, под названием Mark II Wagon Blit и был построен на основе именно седана Toyota Mark II.
Wagon Blit, как и его предшественники-универсалы, опять «пошел вразнос» относительно официальных для модели сроков и дат. Седан Mark II девятой генерации продержался на конвейере с 2000 по 2004 год, а вот универсал выпускался на три года дольше! Концепция «вагона» со спортивным динамичным обликом оказалась весьма удачной и привлекательной. А в версии с 280-сильным турбированным 2,5-литровым мотором линейки JZ машина позволяла не только увезти за один раз полквартиры вещей, но и пошалить на прямой, и даже подрифтовать.
Тест-драйв Toyota Mark II
Toyota Mark II 1997 года выпуска
Необычный “Марк”
Сегодня на нашем тесте Toyota Mark II, но не совсем обычный: во-первых, это универсал, во-вторых, он переднеприводной.
Toyota выпускает отличные автомобили, но все они так похожи друг на друга… Порой они различаются только названием. Многие уверены, что Toyota Mark II обязательно должен быть заднеприводным седаном. Wagon Qualis разрушает этот стереотип.
Досье
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 1997-й, двигатель объемом 2.2 л, мощностью 140 л.с., КПП “автомат”, передний привод. Комплектация: велюровая отделка салона, полный электропакет (стеклоподъемники, зеркала), климат-контроль, бортовой компьютер, оптитронная панель, CD-магнитола, ГУР, ABS, фронтальные подушки безопасности. Пробег на день теста – 71 000 км.
“Грациозный” Маrk
Необычным дизайн кузова Mark II Qualis назвать нельзя, он, скорее, простой и строгий и очень сильно напоминает Camry Gracia. Релинги на крыше и небольшой спойлер на задней двери придают облику Qualis законченный вид. В общем, обыкновенный тойотовский универсал. На крышке багажника есть фирменная эмблема Toyota. А вот на решетке радиатора ее место занимает стилизованное изображение звезды, как на всех Mark II.
Уютный салон для некурящих
В салоне царит атмосфера уюта и комфорта, сотканная из пластика светлых тонов, велюровой обшивки кресел и “деревянных” вставок на дверях и торпедо. Относительно крупный руль и массивный рычаг селектора АКПП настраивают на серьезный лад. Стоит включить зажигание, как в темноте приборной панели вспыхивают сначала стрелки спидометра и тахометра, а через секунду мягкий белый свет озаряет уже и сами циферблаты. Последние не отличаются оригинальностью, но обеспечивают главное – моментальное восприятие необходимой информации.
Салон просторный, особенно в районе заднего сиденья с тремя подголовниками и большим центральным подлокотником и подстаканниками, прячущимися в нем, – все для пассажиров. Передние сиденья с неплохой боковой поддержкой имеют достаточный диапазон регулировок, правда, механических. Водительское кресло можно поднимать, опускать и с помощью небольшого рычажка двигать валик поясничного упора, у пассажира такого нет. Значительную часть центральной консоли занимает двухдиновая CD-магнитола с большим экраном. Ниже расположен блок управления климат-контролем с наглядной информацией и пепельница с надписью на японском “НЕ КУРИТЬ!”.
Обшитые кожей руль, селектор АКПП и хромированные ручки открывания дверей вносят некоторое разнообразие в серый интерьер. Раз уж на нашем тесте универсал, пора заглянуть в багажник. Он здесь не только большой, но и функциональный. Если сложить заднее сиденье, получится огромная и абсолютно ровная площадка. Весь дорожный скарб: домкрат, аптечку, щеточки, флакончики и прочее – можно легко разместить в четырех закрывающихся отсеках в полу и боковинах багажника. При этом все отделения плотно фиксируются, не допуская никаких звуков во время движения. Полноразмерная запаска прячется под самой большой вытаскивающейся полкой – очень удобно.
Не для стритрейсинга
Динамика разгона Mark II Qualis, честно говоря, нас не вдохновила. Все-таки 2.2 л – это не для стритрейсинга. Двигатель очень ровно разгоняет машину, “автомат”, не задумываясь, без рывков перебирает передачи. О том, что произошла смена передачи, говорит только скачок стрелки тахометра. Если нажимать на педаль акселератора слегка, то переключение на более высокие передачи происходит при 2 500 об/мин. При резком нажатии педали газа в пол “автомат” переходит на пониженную передачу, срабатывает режим kick dawn и мотор раскручивается уже до 5 500 об/мин, разгоняя машину более уверенно.
При неспешной езде Mark II водителя не напрягает вообще, скорее даже расслабляет. Прямую машина держит уверенно на любой скорости. К плавности хода тоже не придерешься. Мягкая длинноходная подвеска легко справляется и с пологими волнами, и с жесткими стыками. Да и более серьезные ямы и кочки Toyota проходит безболезненно. Работает подвеска практически бесшумно. Для семейного седана управляется Qualis просто отлично, рулевое управление легкое, маневренность хорошая. Эффективный гидроусилитель помогает чувствовать машину на любой дороге, не теряя обратной связи.
В быстрых поворотах Mark II держится молодцом, пока позволяют сцепные свойства шин. Когда же они на пределе, машина начинает скользить всеми колесами, плавно перемещаясь наружу поворота. Снос можно остановить только сбросом газа и торможением. Шумоизоляция у Toyota очень хорошая. Двигатель во время движения практически не слышен. Вся обивка салона и панель приборов ведут себя скромно, не шумят, не гремят даже на плохой дороге. Мотор дает о себе знать легким приглушенным рыком лишь при резком разгоне.
Mark II Qualis произвел приятное впечатление. Нормальный семейный автомобиль для ежедневных поездок по городу и небольших загородных путешествий. Неприхотливая, экономичная, достаточно шустрая и мягкая машина с неплохими ездовыми характеристиками и просторным салоном.
Слово владельцу
Купил я эту машину у хорошего знакомого за вполне приемлемую сумму. Долго не выбирал, просто сел за руль, прокатился и понял – моя машина. До Mark II у меня тоже была Toyota – Caldina, неплохое авто, но подвеска жесткая, да и салон оказался маловат. В Qualis в первую очередь нравится салон: просторный, удобный, оптитроная панель – это просто восторг. Сознательно брал именно универсал, чтобы можно было всем семейством загрузиться и уехать на отдых. Багажник большой, масса продуманных кармашков скрывает все, что вожу с собой в дороге, а складывающиеся задние сиденья превращают машину в настоящий грузовик.
Еще нравится мягкая подвеска и легкий руль. После “Калдины” это просто крейсер!
Шумоизоляция прекрасная, заведенный двигатель не слышно, камешки и песок из- под колес не донимают, на 120 км/ч можно спокойно разговаривать, да и вообще скорость не чувствуется. После покупки поменял приводные ремни и расходники, скоро придется заняться ходовой. Еще Toyota мне нравится простотой конструкции и отличной ремонтопригодностью. Имея элементарные навыки, простой ремонт можно делать самому. О следующей машине серьезно не задумывался, но если придется поменять автомобиль, то следующим однозначно будет Toyota.
Павел ДРУЗИН.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
Тест-драйв TOYOTA MARK II . Обзор TOYOTA MARK 2 . Авто за 300 тысяч . LightdriveTV
ความคิดเห็น • 37
моя болезнь люблю маркообразные
Я катался на марке 99 года это сказка вечная машина для души!
Катался я на такой тачке 99 года это сказка сейчас таких уже нет за такую тачку и 500 штук не жалко настоящее японское качество
Гелик тема а не марк задроченый!!))
Я тебя понимаю) сам владелец чайзера, соарера, субару и Победу на 1jz gte vvti)
Вот это гараж у тебя )
Мой марк в кузове 100 1997г объём 2,5 и 200 кобыл. 10 лет уже езжу и горя не знаю !
Марки рулят один из лучших тачил вселенной.
1g-fe x90 – че ты там собрался раскручивать)? JZ – лучше для мужчины нет!
Если бы были слухи, то он бы сейчас не ездил. Так что Японцы делали надёжно
S -ка,замая дорогая комплектация )
Вешка самая дорогая а не s
Чувак руки спички
Те кто говорит что маркообраз старое ведро ненужное значит они на них просто не катались
У меня такой же марк, только белый цвет 057, тоже первый гоночный, взял я его за 150т.р. но я с Дальнего Востока)))
Кто скажет что это старое ведро того обосать нахуй
будите спорить? что авто Марки таёта 1990 -2000 годов если сохранилась то просто роскош
Я жёсткий марковод, у самого MARK II 90
я в 2017 году купил grande g 2.5 обьем и с полным электропакетом за 230т.р. мне машина во всем нравиться и менять не собираюсь
+Николай Южаков везёт
лайк только за марка!
блять про краун вообще не в тему!
ну ты пиздец турер, чэйзер..)))) за 300 касиков 2.0 марка втарить 96 или 7го года. чувак ты ЛОХ! ему цена 180 КРАСНАЯ даже с ДВ до Москвы (с доставкой) 300 т.р никак не вылетит! за эти денюжки уж лучшеб взял бы себе четкую приору с нестрашным рулем и удобной ручкой мкп тебе ещеб на коробку 2л сока хватилобы. Дабы чувак 2л бывает только сок а маркообразные должны быть не меньше 2.5. )
Лайк и подписка с меня,так как я сам марковод) у меня 90 кузов на 2jz и на заварке)
чайзер креста крессида а причем тут краун?
виктор голубев краун начали вроде со 151 кузова выпускать на платформе марка
В начале диалог с фильма или откуда?
Стыдно, молодой человек, стыдно
Подписка за Марка.
у меня такой же синий марк
марк еще имеет передний привод в кузове универсал
это грация больше!
Александр куалис говно
Да тот это камри вагон по сути
Учту ) но я говорил что универсалы мне не интересны)
В Приморье цена такому Марку 220-270 ,
Честно, марк не о чем . его цена 180 тысяч)
Андрей Кирилюк за 180к утили стоят но их еще можно восстановить
таурер с ни о чём комплектация
Vladi Vostok я бы поспорил. Эска нужна тем кто не может прокормить вэшку а так что ходовка что салон даже автомат пятиступый все одно и то же ток двигунчик
на киве снимали)
Да ниочем в общем, надо брать рестайловую эSку с пяти ступым автоматом в районе 320рупий, этот двух литровый овощь ниочем, и ещё, раньше на них как правило ездили нормальные мужики, сейчас же сплошь напрочь сверхчоткие обмороженные пацанчики
Да ты прав. Двушка для спокойной езды, ну и по трассе неплохо идёт когда раскочегаришь. Сам шесть лет отьездил на 1g-fe. Мотор при должном уходе очень долговечный. Я продал с пробегом 320тыс и кроме замены свечей и масла он ничего не требовал. А сейчас эти машины просто добивают. Стоит зайти на сайты и посмотреть что продают. Конец эпохи.
При чём не важно с каким мотором Марк , хоть V хоть 2 литровый – все ровно он будет жарить в пол на нем, и похер что там 160 лс
Мне интересно как ощущения от правого руля на ТРАССЕ. На много ли сложней идти на обгоны?
Я сам с сибири и у нас большинство ездят на правом руле,поехал в Питер на марк 2(до него 4500 км) по трассе не обламывался нисколько ибо под капотом 230 лосей) а то что с правым рулём обгонять тяжело,это всё предрассудки людей которые не ездили ни разу на правом руле.
@Мария Рыбакова Вот хочу камеру обгона присмотреть.Начал читать информацию,но она не много уже устарела-техника лучше стала.
если поставить камеру обгона, то вообще нет проблем) в одиночку, конечно, сложнее, чем с левым, но при этом можно брать правее впереди едущего авто и оценивать ситуацию на встречке, когда увидел карман пустой, вылезаешь на встречную полосу, и оцениваешь шансы на обгон) если есть штурман грамотный, то также задача упрощается. этим летом Москва – Анапа и обратно на пруле, задача выполнена)
Тест-драйв TOYOTA MARK II . Обзор TOYOTA MARK 2 . Авто за 300 тысяч . LightdriveTV
ความคิดเห็น • 37
моя болезнь люблю маркообразные
Я катался на марке 99 года это сказка вечная машина для души!
Катался я на такой тачке 99 года это сказка сейчас таких уже нет за такую тачку и 500 штук не жалко настоящее японское качество
Гелик тема а не марк задроченый!!))
Я тебя понимаю) сам владелец чайзера, соарера, субару и Победу на 1jz gte vvti)
Вот это гараж у тебя )
Мой марк в кузове 100 1997г объём 2,5 и 200 кобыл. 10 лет уже езжу и горя не знаю !
Марки рулят один из лучших тачил вселенной.
1g-fe x90 – че ты там собрался раскручивать)? JZ – лучше для мужчины нет!
Если бы были слухи, то он бы сейчас не ездил. Так что Японцы делали надёжно
S -ка,замая дорогая комплектация )
Вешка самая дорогая а не s
Чувак руки спички
Те кто говорит что маркообраз старое ведро ненужное значит они на них просто не катались
У меня такой же марк, только белый цвет 057, тоже первый гоночный, взял я его за 150т.р. но я с Дальнего Востока)))
Кто скажет что это старое ведро того обосать нахуй
будите спорить? что авто Марки таёта 1990 -2000 годов если сохранилась то просто роскош
Я жёсткий марковод, у самого MARK II 90
я в 2017 году купил grande g 2.5 обьем и с полным электропакетом за 230т.р. мне машина во всем нравиться и менять не собираюсь
+Николай Южаков везёт
лайк только за марка!
блять про краун вообще не в тему!
ну ты пиздец турер, чэйзер..)))) за 300 касиков 2.0 марка втарить 96 или 7го года. чувак ты ЛОХ! ему цена 180 КРАСНАЯ даже с ДВ до Москвы (с доставкой) 300 т.р никак не вылетит! за эти денюжки уж лучшеб взял бы себе четкую приору с нестрашным рулем и удобной ручкой мкп тебе ещеб на коробку 2л сока хватилобы. Дабы чувак 2л бывает только сок а маркообразные должны быть не меньше 2.5. )
Лайк и подписка с меня,так как я сам марковод) у меня 90 кузов на 2jz и на заварке)
чайзер креста крессида а причем тут краун?
виктор голубев краун начали вроде со 151 кузова выпускать на платформе марка
В начале диалог с фильма или откуда?
Стыдно, молодой человек, стыдно
Подписка за Марка.
у меня такой же синий марк
марк еще имеет передний привод в кузове универсал
это грация больше!
Александр куалис говно
Да тот это камри вагон по сути
Учту ) но я говорил что универсалы мне не интересны)
В Приморье цена такому Марку 220-270 ,
Честно, марк не о чем . его цена 180 тысяч)
Андрей Кирилюк за 180к утили стоят но их еще можно восстановить
таурер с ни о чём комплектация
Vladi Vostok я бы поспорил. Эска нужна тем кто не может прокормить вэшку а так что ходовка что салон даже автомат пятиступый все одно и то же ток двигунчик
на киве снимали)
Да ниочем в общем, надо брать рестайловую эSку с пяти ступым автоматом в районе 320рупий, этот двух литровый овощь ниочем, и ещё, раньше на них как правило ездили нормальные мужики, сейчас же сплошь напрочь сверхчоткие обмороженные пацанчики
Да ты прав. Двушка для спокойной езды, ну и по трассе неплохо идёт когда раскочегаришь. Сам шесть лет отьездил на 1g-fe. Мотор при должном уходе очень долговечный. Я продал с пробегом 320тыс и кроме замены свечей и масла он ничего не требовал. А сейчас эти машины просто добивают. Стоит зайти на сайты и посмотреть что продают. Конец эпохи.
При чём не важно с каким мотором Марк , хоть V хоть 2 литровый – все ровно он будет жарить в пол на нем, и похер что там 160 лс
Мне интересно как ощущения от правого руля на ТРАССЕ. На много ли сложней идти на обгоны?
Я сам с сибири и у нас большинство ездят на правом руле,поехал в Питер на марк 2(до него 4500 км) по трассе не обламывался нисколько ибо под капотом 230 лосей) а то что с правым рулём обгонять тяжело,это всё предрассудки людей которые не ездили ни разу на правом руле.
@Мария Рыбакова Вот хочу камеру обгона присмотреть.Начал читать информацию,но она не много уже устарела-техника лучше стала.
если поставить камеру обгона, то вообще нет проблем) в одиночку, конечно, сложнее, чем с левым, но при этом можно брать правее впереди едущего авто и оценивать ситуацию на встречке, когда увидел карман пустой, вылезаешь на встречную полосу, и оцениваешь шансы на обгон) если есть штурман грамотный, то также задача упрощается. этим летом Москва – Анапа и обратно на пруле, задача выполнена)