Тойота хайлюкс сурф 130
Toyota Hilux Surf 1989, джип/suv 5 дв., 2 поколение – технические характеристики и комплектации
Автомобиль образца 1989 года обладал более современным кузовом, богатым салоном, предлагающим разные варианты обивки: велюр, кожа. Появились другие опции, соответствующие повышенному уровню комфорта: полный элекропакет, люк и зеркала с электроприводом, кондиционер, вторая «печка», круиз-контроль, дорогая аудиосистема с CD-проигрывателем. Задняя дверь — опускного типа и открывается как у пикапа, но при этом оснащена автоматическим стеклоподъемником. Внушительный багажник может быть легко превращен в спальное отделение — отличный вариант для тех, кто выбирается на природу с ночевкой. В целом, сиденья обеспечивают комфортную легковую посадку, передние имеют множество регулировок. В 1992 году автомобиль прошел рестайлинг кузова, коснувшийся в основном передних и задних фонарей, габаритов, поворотников и решетки радиатора.
Один из самых распространенных двигателей Hilux Surf — бензиновый инжекторный мотор 3VZ-E, 6-цилиндровый V-образный, имеющий два клапана на цилиндр и мощностью 145 л.с. (крутящий момент 245 Нм). Нередко встречается скромный бензиновый 3Y-E объемом 2 литра (97 л.с., 160 Нм). Дизельные силовые агрегаты первого поколения представлены 2,4-литровыми моторами 2L-T и 2L-TE мощностью 94 и 97 л.с. соответственно (крутящий момент — 216 и 240 Нм), а также, с 1993 года, новым двигателем 1KZ-T, который считается не только одним из самых надежных дизелей компании, но и выдающимся по мощностным характеристикам. Этот трехлитровый мотор развивает 130 л.с., а внушительный максимальный крутящий момент 289 Нм достигается всего при 2000 об/мин. В комбинации с АКПП мощность двигателя доведена до 150 л.с. На автоматической коробке передач Hilux Surf установлена система переключения режима движения на более «мощный» и обратно. Наравне с «автоматом» предлагалась и 5-ступенчатая «механика».
Нисколько не потеряв в надежности, передняя подвеска Hilux Surf второго поколения стала независимой — два рычага с торсионом. Задняя осталась классического типа — зависимая, пружинная. Грузовое прошлое дает о себе знать — автомобиль грубоват в движении, но крепкое шасси по праву дает оценить себя на протяжении долгих лет эксплуатации, выдерживая большие нагрузки в условиях плохих дорог. Трансмиссия автомобиля — типа Part Time 4WD с жестко подключаемым приводом на передние колеса без межосевого дифференциала и понижающей передачей может иметь разное исполнение. Это либо муфты свободного хода в передних ступицах, либо электропневматический механизм отключения переднего дифференциала (система АDD). В последнем случае использование полного привода максимально упрощено, поскольку ступичные муфты, требующие ручного вмешательства, отсутствуют.
Безопасность автомобиля, как это характерно для большинства внедорожников того времени, не на высоком уровне. Не сразу, но стандартом становятся трехточечные ремни безопасности, появляются крепления детского сиденья и такая полезная с точки зрения безопасности опция, как дополнительный стоп-сигнал. Для обеспечения лучшей пассивной безопасности был доработан кузов — благодаря появлению усилителей жесткости улучшилась защита от бокового удара. На отдельных версиях может быть установлена антиблокировочная система тормозов.
Одно из главных достоинств Toyota Hilux Surf — надежность и огромный запас прочности. Очень интересен автомобиль и в плане тюнинга — множество производителей предлагают для этого популярного SUV разнообразную продукцию, призванную улучшить внедорожные качества и дизайн. Цены даже на старые автомобили с большим пробегом могут быть достаточно высоки. В то же время надо понимать, что немалый процент на рынке составляют экземпляры, прошедшие через руки разного рода экстремалов, а то и не по одному разу, и проверке технического состояния следует уделять самое пристальное внимание.
Тойота хайлюкс сурф 130
Toyota HiLux Surf. Вот уж кто не нуждается в «комментариях» на иркутском рынке! Классический представитель японских внедорожников среднего класса, волею судеб оказавшийся на стыке ушедшей эпохи настоящих джипов и новой поросли изнеженных «паркетологов». И самым характерным поколением HiLux Surf можно признать модельный ряд первой половины 90-х годов, когда машины честно воплощали образ комфортабельных легковых универсалов на «вездеходном» шасси. Что и говорить, очень популярный автомобиль в наших диких краях, причем именно у мужской половины населения. Нет, он не динозавр бездорожья, скорее даже, холеный «домашний» питомец из породы кошачьих. Но крепкий, стилистически внушительный и хорошо оснащенный спортивно-хозяйственный универсал. Настоящий российский SUV многоцелевого назначения, который и в современном городском пейзаже «свой», и в неухоженной местности не чужой.
Модель, о которой пойдет речь, выпущена в 1994 году, когда Surf находился на пике промежуточной «карьеры» перед следующим, более уязвимым поколением средних внедорожников. Мощная лонжеронная рама, цельный задний мост, двухступенчатая раздатка, жесткое подключение переднего моста и независимая передняя подвеска на торсионах, по радикальному выражению одного ценителя этих машин — «как у БТРа». Во главе столь серьезного по нынешним меркам арсенала стоит «главный калибр» Toyota для этого семейства — турбодизель 1KZ-Т объемом 3.0 литра, который является штатным даже на более тяжелых внедорожниках Prado. С интеркулером этот вихрекамерный агрегат, как указано в паспорте, выдает 140 (!) «лошадей» мощности, при этом нет никакой электроники в управлении ТНВД. В отличие от 2.5-литрового 2LT-E, с которым Surf известен более всего, в том числе с нехорошей стороны.
В общем, для активных мужиков любого возраста весьма подходящий автомобиль, хоть в качестве второго ТС, хоть единственного. Но так случилось, что сей «БТР» достался хрупкой женщине, которая до этого много лет гоняла только на японских легковушках.
Привыкание было тяжелым. Машина пугала уже внешне — высокие пороги, огромные колеса, непомерные габариты! А управляемость-то! Где привычная легкость хода и острота реакций? Где динамичный разгон и маневренность на парковках? А почему такие крены в поворотах и почему так рычит-воет двигатель под нагрузкой? Он и с улицы на холостых пугает своим «трах-тах-тах», а в салоне под газом и вовсе бушует. И во что, позвольте спросить, обойдется обслуживание? «Трактор» — это было единственное ласковое слово на этапе освоения новой техники. Однако после нескольких тысяч км пробега отношение к машине поменялось кардинально.
Постепенно или вдруг, но в ней открылись такие способности, о которых деловая и самостоятельная женщина может только мечтать. Дороги как таковые перестали напрягать абсолютно. С учетом расположения жилья в пригородной зоне, с грунтово-гравийными и ямисто-каменными участками, преимущества столь «страшного» шасси оказались бесценными. С достаточным комфортом подвеска гасила любые препятствия, резко увеличив средние скорости движения и в городе, и за его пределами. Оказалась кстати и высокая посадка над дорогой, а сравнительно большее уважение к машине со стороны «соседей» по направлениям и вовсе придало уверенности. И потом эта машина все же не какой-нибудь УАЗик или даже «Нива». Легкий послушный руль, привычный автомат, полный электропакет с кондиционером, да и посадка здесь вполне легковая, с низким расположением кресла, с вертикальным рулем. Кресла опять же оказались «тюнинговые», по спортивному скроены, с лейблом Recaro как-никак. Оптимальной жесткости, с хорошей поддержкой «талии» и даже изменяемой длиной подушки.
А багажник? Это же сплошная прелесть, а не багажник — большой, уютный, а за счет складных спинок и откидного борта легко превращаемый в целую комнату. Чтобы закинуть-вынуть мелкие вещички, можно просто открыть окно с электроприводом, и не надо «ворочать» тяжелую запаску на кронштейне.
А полное взаимопонимание с машиной наступило после двух жизненных случаев. Первый был связан с летним отпуском, когда предстояло отправиться в Забайкалье за 800 километров. Прежде этот маршрут на груженых легковушках преодолевался с риском разбить подвеску, ободрать днище и весьма напряженным вождением на горном перевале. На джипе дорога по-настоящему легла скатертью. И особенно понравился двигатель, которому было все равно, ровный участок или крутой затяжной подъем. Ни лишних переключений вниз, ни каких-то заметных падений в скорости. Неведомая сила почти в 300 Ньютоно-метров ровно тянула груженный под завязку Surf, сохраняя запас мощности для обгонов. Даже круиз-контролем удалось побаловаться, хотя и без него поддерживать скоростной темп можно в непринужденной форме.
Второй случай и вовсе стал откровением. Дело было во время поездки к подруге на дачу в отдаленный район. Вечер, пролесок, раскисшая после дождей глина. В одной промоине Surf проваливается и встает, бесполезно буксуя полуизношенной резиной. Ни вперед, ни назад. Одна в машине, вокруг темнеет, ни души, и только вороны равнодушно каркают с веток. Становится жутко, ждать помощи неоткуда. И здесь хозяйка вспоминает о «лишнем» рычаге, что заведует включением полного привода. Да, что-то мужики рассказывали о нем, надо попробовать. Нажала на рычаге кнопку «4WD» (сам рычаг включает только пониженную передачу), автоматика подключила передний мост, и под тихое урчание дизеля машина спокойно «выплыла» из ямы. И всего-то одно нажатие кнопки!
Первый тост на даче был поднят за Surf. Так вот из неприветливого увальня и грубияна джип превратился в надежного друга и помощника, за рулем которого, как за каменной стеной. Только бы не разорил на содержании!
А такие опасения возникли у хозяйки сразу, как только стала вникать в специфику обслуживания своего «БТРа». Пусть и солярка, но расход в 11-13 литров особой экономии при заправках не сулил. Кроме того, этот замечательный двигатель, как оказалось, требует замены масла каждые 5-6 тысяч км, которые накручивались за полтора-два месяца. К тому же всякий раз ему в жертву надо отдавать аж шесть литров хорошего масла с дорогим фильтром, плюс межсервисная «подпитка» до полутора литров! Во всяком случае, полусинтетику ELF Turbo Diesel двигатель «прожигал» именно в таких количествах.
По рекомендации пришлось менять масло и в автомате, причем полностью, на установке. Заправили относительно недорогой Titan Dexron III. В раздатке и мостах пока еще ничего не меняли (сочувствую машине — авт.).
Требовала замены и сношенная резина, известная универсальная модель Bridgestone Dueler 693, доставшаяся с машиной. Но где и за сколько можно поменять шины размера, о боже, 265/70 R15? Помогли в «Форварде», где подобрали комплект дорожной модели BF Goodrich, подержанный, но в хорошем состоянии. Шины пришлись по душе: мягонькие, бесшумные на асфальте и достаточно цепкие на мокром грунте. Вот только на зиму, похоже, надо обзаводиться специальной резиной.
Впрочем, к исходу 20 тысяч «своего» пробега стало ясно, что десятилетний джип не намерен «вытягивать» средства только на плановые расходники. Умудренный жизнью «друг» за любовь и преданность требовал большего. Дело в том, что машина досталась с «родным» пробегом около 100 тысяч, а судя по «коцкам» на кузове, первоначальному состоянию салона и подозрительным скрипам-стукам на ухабах, последний владелец использовал джип без церемоний, не поддаваясь чувствам благодарности и привязанности. Хорошо еще, турботаймер предусмотрен, вселяет надежду. И счетчик пробега разве что не покраснел от стыда за сокрытую правду, ведь несоответствие цифр реальному состоянию дел выглядело очевидным фактом. Иначе чем объяснить тот букет технических недомоганий, что «подарил» джип своей хозяйке за последнее время? И не кто-нибудь, а «тойотовский» внедорожник! Пример качества и долголетия, так сказать.
Началось с того, что обильно потек «тосол». А поскольку под капотом здесь расположено все довольно плотно, сразу разобрать, откуда именно бежит антифриз, неопытным зрением невозможно. Заправски, будто всю жизнь крутила баранку какого-нибудь «ГАЗона», хозяйка ежедневно подливала тосол и обращалась за помощью к специалистам. Говорили, что надо снимать и паять радиатор. В одном сервисе «запаяли», но антифриз все равно подтекал, а через некоторое время и вовсе полился ручьем.
Женщинам, как правило, трудно приходится в период непредвиденных ремонтов. Общение с мастерами СТО происходит на «разных» языках, и зачастую неоправданные расходы приводят к стрессам и депрессиям. В принципе, при текущем обслуживании машины проблем в повсеместных специализированных экспресс-сервисах и не возникало. Но в случае серьезных неисправностей с поиском Чипов и Дейлов явно начинаются трудности. Положиться на чью-то компетентность, профессионализм и ответственность не так-то просто, как и в целом найти постоянный сервис «прописки». Вот и «прохудившийся» радиатор почти довел хозяйку до истерики, но вовремя повстречались спасители.
Случайно или нет, но дорога «странствий» по СТО впервые завела в автоцентр General Systems. Там через пять минут пребывания Surf на подъемнике мастера, наконец-то, обозначили верную причину — потекла помпа. Может, конечно, до этого и радиатор тек, но сейчас приказала долго жить именно помпа.
Но если бы все дело было только в этом! Общая диагностика вывела, что Surf к «своим» 122 тысячам привез в сервис внушительный багаж серьезных замечаний, требующих исправления. И такое, как сломанное крепление кенгурина — самое безобидное из них. Пришлось оставлять машину на два дня и готовиться к большим расходам. Список проведенных работ, который предъявили потом в сервисе, насчитывал более десяти пунктов! Кроме замены помпы и антифриза, пришлось менять верхнюю шаровую и нижние сайлент-блоки правого рычага, втулки переднего и заднего стабилизаторов, задние тормозные колодки, ремень генератора, а также промывать на аппарате Wynn’s топливную систему и продувать радиатор от мусора и грязи. Заодно по плану сменили моторное масло, на этот раз дизель принял «на грудь» полусинтетику Esso Ultra 10W-40. Как будет его расходовать? Посмотрим.
На все про все сумма вышла приличная — более девяти тысяч. Сейчас машину привели в порядок, однако открылись еще и неприятные «мокрые» симптомы: потеки жидкости гидроусилителя, топлива с аппаратуры и даже масла из-под головки блока. И потом дизель излишне дымит и не всегда уверенно заводится. Скорее всего, требуется регулировка ТНВД, если что-то не хуже. А впереди зима! Так что, «интересных» поводов обращаться в сервис достаточно. Будем следить.
Отзыв Toyota YN130G-GKPGE (1990 г.)
Тойота СУРФ – машина что надо
Моя первая машина досталась мне вот такой: ГУР, электростеклоподемники, электрозеркала (очень большие, мертвой зоны почти нет), отключаемый передний привод, коробка автомат с понижающим рядам. 2 печки.
Главный недостаток – это дверь багажника. Сначало нужно опустить стекло, а потом остатки дверцы опустить вниз. Так как стекло опускается электростеклоподемником из салона или при помощи ключа снаружи, как и остальные по той же схеме, то и как остальные зимой она имеет свойства примерзать и приходится складывать вещи в багажник через салон.
Остальные только достоинства: расход 10-12 летом, 12-14 зимой. Чтоб от мороза не завелась – такого не было, только если аккумулятор разредить. Кузов очень жеский хорошо держит удары. Электрика вообще не разу не ломалось, лампочка поворотника работать перестала – контакты зачистили и все нормально.
Ломалось: засвистел однажду ГУР, руль при этом поворачивался легко, поехали к горе мастеру – сказал менять ГУР надо, поехали к другому мастеру, поменял он нам один подшибник, все вместе с работой 1тр встало и все замечательно работало.
Было появился гул как только выпал снег, сильный такой, как будто ремень какой-то об что-то трется, оказалось ступчатые подшибники, на первый раз затянули их только и все прошло, на следующую зиму опять, купили поменяли сначала одну сторону, на следующую зиму другую – с каждой стороны по 2 стоят.
Ремонтировали двигатель, но так как люди в этом деле не опытные, то пролетели по деньгам сильно. Сначало пропала компрессия в одном из цилиндров – заплатили кучу денег за разбор, меняли прокладку ГБЦ, сама прокладка с какой-то мелочевкой и прокладкой крышки встала в 1200р., но ждали ее 40 дней. А вот разбор двигателя 15тр. Потом опять платили за разбор, меняли колпачки, потом еще меняли сальники. В довершение нам рекомендовали поменять еще кольца, но еще один разбор движка – это п. ц, масло подкушивает, стали просто за уровнем все время следить. Было один раз дымила она сильно, дым белый, не синий и не черный, а просто много и плотный, заводили и весь двор в дыму. Залили раскаксовыватель двигателя и все стало хорошо, дым вернулся в норму.
Внимательно выбирайте мастера, мы пока хорошего нашли, кучу денег, времени и сил потратили. То покупали не то, что надо, то ломается маленькая деталька, а говорят покупайте все в сборе. То список целый косяков пишет, а на самом деле все впорядке. Сломалась крестовина на кардане, а нам говорят покупайте кардан в сборе, муж не поверил, залез посмотреть как там можно было сломать кардан и увидел, что сломана только крестовина. Купили ее и сами поставили, потратили в куче 600р, а кардан новый больше 10тр стоит.
Безопасность на уровне – каркасное строение кузова. Много места в салоне и для водителя, и для пасажиров, на переднем пассажирском сидении можно полностью вытянуть ноги впред, а сзади даже с ростом 180 коленки не упираются.
Продажа тюнинга на Toyota
Найдено 20 931 объявление о продаже тюнинга на Toyota
Губа на Toyota Prius
andrey
кузов: Zvw50
Губа на Toyota Prius
andrey
кузов: Zvw50
Разное на Toyota Prius
распорка.
кузов: Zvw50
Накладки на пороги на Toyota Corolla
пороги american billet
кузов: Ae100 ae101
Разное на Toyota Corolla
стекла ae101g
кузов: ae100, ae101, ae101G
Кресло на Toyota Land Cruiser Prado
третий ряд сидений на prado
Кресло на Toyota Land Cruiser 120
третий ряд сидений на prado 120
Лифт-комплект на Toyota
продольные реактивные тяги toyota land cruiser 76, 80, 105 лифт 4 дюйма +20мм вынос вперед (комплект 2 шт)
Лифт-комплект на Toyota
кронштейн под тягу панара передний (левый руль) для toyota land cruiser 80/105 лифт 4;
Лифт-комплект на Toyota
усиленная рулевая сошка (левый руль) для toyota land cruiser 80/105 лифт 4-6;
Бампер на Toyota
установочная площадка под лебедку на toyota hilux (2011+)
Лебедка на Toyota
установочная площадка под лебедку на toyota hilux (2011+)
Лифт-комплект на Toyota
стремянка рессоры риф для toyota hilux/navara d40/уаз хантер
Лифт-комплект на Toyota
стойки передние в сборе с пружиной terrain tamer для toyota land cruiser 200 (0-100кг) лифт 40мм
Лифт-комплект на Toyota
пружины задние terrain tamer для toyota land cruiser lj70/72/73/78, kzj70/73/78 (1990 г.в.- квадратные фары)
Лифт-комплект на Toyota
пружины передние terrain tamer для toyota land cruiser lj70/72/73/78, kzj70/73/78 (1990 г.в. квадратные фары)
Лифт-комплект на Toyota
пружины задние terrain tamer лифт 40 мм, доп.нагрузка до 300 кг для toyota fortuner 2015-
Лифт-комплект на Toyota
пружины передние terrain tamer для бронированной toyota land cruiser 200
Лифт-комплект на Toyota
пружины передние terrain tamer лифт 50 мм, доп.нагрузка до 100 кг для toyota land cruiser 80/105
Лифт-комплект на Toyota
пружины передние terrain tamer для toyota land cruiser 80/105
Лифт-комплект на Toyota
пружины передние terrain tamer для toyota land cruiser 200
Лифт-комплект на Toyota
пружины задние terrain tamer для toyota land cruiser 200
Лифт-комплект на Toyota
пружины задние terrain tamer для toyota land cruiser prado 120/150 progressive rate
Лифт-комплект на Toyota
пружины передние terrain tamer для toyota land cruiser prado 120/150, fj cruiser, hilux
Лифт-комплект на Toyota
пружины передние terrain tamer для toyota land cruiser prado 120/150, fj cruiser, hilux
Лифт-комплект на Toyota
пружины передние terrain tamer лифт 40 мм, для isuzu d-max / toyota fortuner 2015-
Лифт-комплект на Toyota
пружины задние terrain tamer для бронированной toyota land cruiser 200
Лифт-комплект на Toyota
пружины задние terrain tamer для toyota land cruiser 200
Лифт-комплект на Toyota
пружины передние terrain tamer лифт 40 мм, доп.нагрузка до 150 кг для toyota land cruiser 200
Лифт-комплект на Toyota
пружины передние terrain tamer лифт 40 мм, доп.нагрузка до 100 кг для toyota land cruiser 200
Лифт-комплект на Toyota
пружины передние terrain tamer лифт 20 мм, доп.нагрузка до 100 кг для toyota land cruiser 200
Лифт-комплект на Toyota
пружины передние terrain tamer лифт 50 мм, доп.нагрузка до 150 кг для toyota land cruiser 80/105
Лифт-комплект на Toyota
пружины передние terrain tamer для toyota land cruiser prado 90/95
Лифт-комплект на Toyota
пружины задние terrain tamer для toyota land cruiser prado 120/150, fj cruiser
Лифт-комплект на Toyota
пружины передние terrain tamer для toyota land cruiser prado 120/150, fj cruiser, hilux
Лифт-комплект на Toyota
пружины задние terrain tamer лифт 40 мм, доп.нагрузка до 50 кг для toyota land cruiser 80/105
Лифт-комплект на Toyota
пружины задние terrain tamer лифт 60 мм, доп.нагрузка 300 – 500 кг для toyota land cruiser 80/105
Лифт-комплект на Toyota
пружины задние terrain tamer лифт 60 мм, доп.нагрузка до 100 кг для toyota land cruiser 80/105
Лифт-комплект на Toyota
пружины задние terrain tamer для toyota land cruiser prado 90/95
Лифт-комплект на Toyota
пружины задние terrain tamer для toyota land cruiser 80/100
Лифт-комплект на Toyota
пружины передние terrain tamer лифт 30-50 мм нагрузка до 100 кг для toyota land cruiser 80/105
Лифт-комплект на Toyota
пружины передние terrain tamer лифт 50 мм, доп.нагрузка до 50 кг для toyota land cruiser 80/105
Лифт-комплект на Toyota
серьга рессоры terrain tamer для toyota hilux 2006-2014
Лифт-комплект на Toyota
кастор кит terrain tamer 2.5гр (лифт 25-50мм) для tlc 80/105 ,78,79, nissan patrol gq / gu