0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка фаркопа тойота прадо 150

Подключение фаркопа к автомобилю Прадо 150

Тойота Прадо — внедорожник, который предназначен для преодоления бездорожья и долгих путешествий семьей или большой компанией. Но иногда даже вместительного багажника Прадо не хватает. В таких случаях автовладельцы используют фаркоп — тягово-сцепное устройство, которое состоит из рамы и крюка. Подключение фаркопа Прадо 150 потребует лишь свободного времени и инструментов.

Как выбрать фаркоп на Прадо

Автомобиль Land Cruiser Prado пользуется популярностью в странах СНГ, России и европейских. Автомобиль комплектовался фирменным ТСУ в виде буксирного крюка. Но модель крюка достаточно сильно устарела, поэтому сейчас рекомендуется выбирать один из двух вариантов прицепного устройства:

  • прицепной кронштейн;
  • прицепной шар.

Первый вариант актуален для США и имеет меньшую грузоподъемность.

Буксирный шар имеет стандартный размер, высокую грузоподъемность и избавит от вмешательств в прицеп.

При выборе тягово-сцепного устройства необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Съемный или несъемный тип крепления. Рекомендуется использовать первый вариант — он не нарушает геометрию кузова, безопасен и легко монтируется.
  2. Универсальность модели ТСУ. Производители выпускают тяговые устройства под конкретные модели с учетом их технических особенностей. Универсальный фаркоп сложней ставить и возможно придется подгонять под конкретную модель автомобиля.
  3. Производитель. Автомобили Toyota относятся к премиум сегменту, поэтому китайские недорогие модели фаркопов будут на них неуместны. Лучшими производителями ТСУ для Прадо 150 считаются Westfalia, Bosal, Galia.
  4. Наличие сертификатов и гарантий. Не стоит покупать ТСУ на вторичном рынке из-за отсутствия точной информации об эксплуатации.

В продаже встречаются фаркопы, которые устанавливаются на Прадо 150 без прорезывания отверстия в бампере. Такой вариант тягового устройства подойдет для тех, кто столкнулся с этой работой первый раз и не хочется обращаться за помощью в автосервис.

Установка

Установить и подключить фаркоп на Прадо 150 модели можно своими руками в два этапа: механический и электрический.

На первом этапе необходимо просто закрепить тяговое устройство по инструкции. Работа ответственная, но несложная.

На втором этапе подключается электропроводка. Делается это по требованиям госавтоинспекции, в противном случае водителя ждет штраф. Подключить проводку у фаркопа на Прадо 150 модели напрямую к бортовому компьютеру невозможно, потому что автомобиль изначально не рассчитан на дополнительный прицеп. Если нет навыков работы с электрикой, лучше обратиться к специалистам.

На видео виден весь процесс установки фаркопа на Прадо 150.

Механический монтаж

Для первого этапа потребуется смотровая яма или подъемник, дрель, болты, гайки, антикоррозийное средство, моторное масло.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, чтобы зона под задним бампером была в видимости и доступности.
  2. Багажник освобождается от груза, снимается обивка и пластиковая накладка.
  3. Рама фаркопа прикладывается к месту крепления, отмечаются необходимые места для вырезов и креплений.
  4. Прорезаются отверстия и обрабатываются антикоррозийным составом. Это защитит кузов от ржавчины.
  5. Раму присоединяют и скрепляют с кузовом.
  6. К раме прикручивается сам кронштейн или шар.

Все крепления гаек и болтов лучше проверить несколько раз, чтобы избежать деформации или неприятных ситуаций при езде.

Установка электрики

На втором этапе фаркоп 150-й Прадо подключается к розетке. Этот этап необходим, чтоб автовладелец мог управлять поворотниками на прицепе, огнями заднего хода и огнями в темное время суток. Обычно в инструкции к комплекту идет отдельная инструкция по соединению электрики автомобиля с электрикой ТСУ.

Проводка в Тойоте Прадо 150 модели для соединения с фаркопом проведена в багажник в отсек с задней оптикой. Если покупать фирменное тяговое устройство, цвет проводов на нем и в автомобиле будет совпадать. Водителю останется только соединить провода и закрепить розетку рядом с прицепным устройством.

Дополнительно рекомендуется установить блок согласования. Он предотвращает вероятность короткого замыкания и поломку электрики в случае неполадок с сетью.

Блок согласования нужен для автомобилей, которые часто эксплуатируются без прицепа, чтобы не вывести из строя предохранитель.

Процесс подключения фаркопа к автомобилю Прадо 150 занимает 2-3 часа. Но не стоит экономить на ТСУ, игнорировать инструкции и спешить в процессе сборки.

Фаркоп на автомобиль Тойота Прадо

Автомобиль Тойота Прадо — мечта любого человека. Большой, мощный и комфортный джип обустроенный с учетом всех последних новинок всегда привлекает внимание людей, а человек, владеющий им, всегда в центр внимания. Однако все чаще сегодня такие автомобили покупаются для путешествий, сегодня модно путешествовать на своей машине и модернизировать свои джипы для езды по бездорожью и автономному существованию вдали от цивилизации.

Тойота Прадо 120 и 150-ых моделей как нельзя лучше подходят для этого и очень часто становятся выбором для таких целей.

Тойота Прадо

Процесс переоборудования машины включает в себя массу мероприятий. Как правило, модернизируется подвеска для безопасной езды в условиях отсутствия дороги. Также уделяется масса внимания и полному приводу машины. Но в 120 и 150 модели все в порядке с этим, здесь качественная коробка передач и раздаточная коробка, мощный двигатель, которые должен иметь возможность вытаскивать машину из самой глубокой грязи. Обязательным условием является и монтаж багажника на крышу, чтобы иметь возможность перевозить с собой все вещи, который могут понадобиться в путешествии. Багажник, конечно, здесь очень объемный, но в дороге необходима и палатка, и куча нательных вещей и еще много прочего. В целях улучшения грузоподъёмности очень часто ставят на машину и фаркоп. Об особенностях установки этого оборудования мы и поговорим в этой статье.

Читать еще:  Тойота авенсис 1az fse

Выбор прицепного оборудования

Для начала нам следует разобраться в том, какое прицепное оборудование может быть установлено на машину. Кстати, Тойота Прадо 120 и 150-ой модели поставляется в очень многие страны, при этом и адаптация автомобиля производится по полной программе, от правого руля для машин с правосторонним движением, до усиления подвески для нашей страны. Нередко и прицепное оборудование может быть и в штатной комплектации автомобиля. Но загвоздка в том, что комплектовщики авто что 120-ю, что 150-ю модель комплектовали одним прицепным оборудованием для всего мира, поэтому не всегда удобно использовать его у нас.

У кого-то уже есть прицеп, и он хочет возить его не переделывая. В самом деле проще немного переделать оборудование машины, чем переваривать весь прицеп. Вот мы и обсудим, как же на 150 и 120 модель Прадо поставить отечественный фаркоп.

Фаркоп Тойота Прадо

Всего же в мире существуют такие варианты тягово-сцепного оборудования:

  • На основе буксирного крюка.
  • Прицепного кронштейна.
  • Прицепного шара.

Тойота 120 и 150 моделей имеет как раз-таки немного устаревший буксирный крюк. В целом такой фаркоп довольно неплох, но он не способен буксировать некоторые такие распространенные у нас прицепы. Поэтому водителям приходится переоборудовать прицепное на буксирный шар, чтобы возить за собой любой прицеп. Фаркоп на основе буксирного шара широко распространен во всех странах СНГ и Европе. Он может устанавливаться на любой автомобиль и с его помощью можно буксировать прицеп любого веса. Это очень выгодной отличие, так как распространенный в США фаркоп с прицепным кронштейном всегда имеет ограничение по весу и при желании буксировать больший прицеп придется менять фаркоп на другой.

В Штатах же есть и тягово-сцепное устройство с шаром, но у них он другого диаметра и опять же может изменяться в диаметре в зависимости от веса.

У нас же все гораздо проще. Фаркоп с шаром имеет один диаметр и сконструирован так, чтобы транспортировать любой прицеп любого веса и никаких вмешательств в конструкцию при покупке любого другого прицепа. В целом же шар является практически идеальным прицепным оборудованием. Такой фаркоп при езде не создает неудобств и его можно установить на любой автомобиль, и на 120 и 150-ю модель Прадо в том числе. Главное достоинство — это плавность хода, которую удалось достичь за счет идеальный форму шара. Шар же исполняет роль подшипника, на который одевается дышло прицепа. При движении дышло может двигаться плавно под любым углом относительно шара и не дергать в сторону автомобиль.

Установка прицепного оборудования

Установка тягово-сцепного оборудования на Тойоту 120 и 150-ой модели сводится к двум операциям. У каждой есть свое назначение и выполняется она по-своему. Первая, механическая часть — это само закрепление механизма на машина, вторая — создание единой электрической цепи автомобиля и прицепа, учитывая требование законодательства и ПДД. Итак, далее мы рассмотрим все несколько подробней.

Механическая стадия

Сперва мы должны залезть под нашу Тойоту, сделать надо это независимо от того, 120-я или 150-я у нас модель. Дело в том, что это рамный автомобиль и там нужно тщательно осмотреть, и вымерять, как и где будет закреплен фаркоп и где придется нам сверлить отверстия. В рамных автомобилях нет подрамника и несущего кузова, здесь все узлы и агрегаты автомобиля крепится к раме, в том числе и сам кузова. Это же касается и прицепного оборудования.

Теперь нужно определится с тем, будем ли мы сами варить фаркоп или пойдем и купим готовый. Мы рекомендуем все же поехать в специализированный магазин и осмотреть там предлагающиеся варианты.

Также между 120 и 150 моделью может быть некое различие в конструкции прицепного, которое будет более адаптивно к машине и вам это скажут в магазине. Самостоятельно можно что-то не заметить и упустить, а намётанный глаз специалиста всегда не упустит детали.

Итак, фаркоп мы купили, осталось нам все правильно установить. Исходить мы будем из того, что все будет делаться своими руками. Конечно, нам потребуется определенный инструменты некоторые вещи.

Для начала возьмем дрель и подберем крепежные болты и гайки к ним. Сначала мы должны вымерять цент автомобиля и определиться где должен быть сам шар. Потом исходя из этой точки мы прикладываем тягово-сцепное устройство и отмечаем места, в которых должны будут быть просверлены отверстия. Отметив их нужно просверлить, скорость на дрели нужно выбрать среднюю, чтобы не повредить раму сильной вибрацией и биением. После того как отверстия будут готовы мы должны их обработать антикором (мовилью, например), а болты окунуть в масло (подойдет любое, даже отработка). Делается для того, чтобы в случае чего можно было их легко открутить. Также можно сразу же осмотреть лакокрасочное покрытие устройства на предмет заводских сколов, если где-то содрана краска, то желательно сразу же закрасить все.

Монтаж электрики

Теперь нам нужно правильно собрать электрическую цепь. Сделать это необходимо учитывая требования Гос. автоинспекции, которая обязывает переносить все световые огни и указатели на прицеп в точности так, как это сделано на автомобиле. То есть, если вы включаете левый поворот на автомобиле, соответствующая лампочка должна загораться и на прицепе. Для этого мы должны найти по схеме электропроводки все сигнальные провода (важно, не перепутайте их с проводами питания) и вывести их к розетке, которая устанавливается на фаркопе.

Розетка имеет разъёмы, к которым мы и подводим каждый провод. Если прицеп был вами куплен, то вилка от розетки там уже будет сделана. Если же нет, то необходимо собрать все сигнальные провода от огней на прицепе и свести их к вилке.

Причем обязательно чтобы каждый штырек вилки строго соответствовал разъёму розетки. То есть, включая левый поворот именно он и должен загораться на прицепе.

Читать еще:  Toyota land cruiser 1998 технические характеристики

Фаркоп на Прадо 150: какой выбрать, как установить и подключить

Здравствуйте! Пожалуй, никто не будет спорить с тем фактом, что о таком автомобиле как Тойота Ленд Крузер Прадо 150 мечтают многие. Это большой внедорожник высокого качества с огромными возможностями. Ленд Крузер пережил не один рестайлинг и имеет многомиллионную армию поклонников. Это один из лучших автомобилей для путешествия и езды по бездорожью.

Потому сегодня поговорим про фаркоп на Прадо 150. Кто-то имеет в своем распоряжении оригинал, то есть заводское тягово-сцепное устройство. Другие понимают, что установка ТСУ нужна только спустя несколько лет эксплуатации внедорожника.

Прочитав не один форум, я заметил, что многие владельцы этого авто от Тойота даже в нынешнем 2018 году интересуются, как выбрать и установить ТСУ на такой автомобиль. Как по мне, самым сложным в этом деле является проводка и электрика. Механическая составляющая не должна вызывать особых трудностей, если вы привыкли обслуживать автомобиль своими руками.

Постараюсь вам рассказать, какие ТСУ подходят для Прадо 150 и какой поставить конкретно в вашем случае. Можно использовать привычный европейский вариант фаркопа, либо американский под квадрат.

Выбор ТСУ

Я впервые лично столкнулся с Прадо 150 только в 2017 году. Машину эту видел множество раз, но вот обслуживать ее или просто находиться за рулем никогда не приходилось. Я понял, что Тойота действительно умеет делать внедорожники, и что 150 заслуженно называют уже легендарным джипом.

Так что я не удивлен, что Тюмень, Москва, Новосибирск, Астана, Хабаровск, Питер, Екатеринбург буквально переполнены Прадо. Да и в Алматы вы часто встретите эту машину.

Кстати, если вы проживаете в Волгограде, оказались здесь проездом и хотите поставить ТСУ, милости просим к нам. У нас работают отличные мастера, и мы готовы предложить отличный выбор фаркопов.

Первым делом важно понять, какое ТСУ можно поставить на Прадо. Если говорить о штатной комплектации фаркопом, то Прадо 150 комплектовалось для всех стран устаревшим буксирным крюком. Но куда лучше использовать один из двух вариантов ТСУ:

  • прицепные кронштейны;
  • прицепные шары.

ТСУ на основе буксирного шара намного удобнее, привычнее и актуальнее для Европы и стран СНГ, включая Россию.

Это лучше, чем прицепной кронштейн, более подходящий для США. Он имеет ограничения по весу и позволит перевозить далеко не каждый прицеп. Все ТСУ с шаром имеют одинаковый диаметр (европейские, а не американские версии), потому никаких дополнительных вмешательств в прицеп или иное оборудование совершать не придется. Отсюда делаем вывод, что для Прадо 150 лучшим решением будет именно ТСУ со сцепным шаром.

Если говорить конкретно о производителях, то советую остановить свой выбор на одной из следующих фирм. Я о них уже писал, потому по ссылкам вы сможете детальнее познакомиться с брендами.

Лучшими я считаю следующие ТСУ:

Выбирайте съемный или складывающийся шар. Никаких неснимаемых конструкций, иначе возникнут проблемы при эксплуатации машины без прицепа.

Prado 150 сам по себе далеко не дешевый автомобиль, потому выбирать для него низкосортные китайские тягово-сцепные устройства я настоятельно не рекомендую.

Установка

Часто люди спрашивают, как подключить ТСУ своими руками. Изучая отзывы, можно прийти к выводу, что нередко автовладельцы действительно не обращаются за помощью, а все делают самостоятельно.

Условно весь процесс монтажа можно разделить на два этапа:

  • Механический. Здесь необходимо сугубо зафиксировать тягово-сцепное устройство на вашем автомобиле. Понадобится измерять, отмечать, сверлить и закручивать. Ответственная работа, но не очень сложная при наличии определенного опыта и знаний;
  • Электрический. Тут вам предстоит подключить электрооборудование прицепа и фаркопа. Все должно правильно работать и совпадать. При отсутствии навыков обращения с электрикой машины за этот этап самому лучше не браться. Найдите хорошего специалиста. Но тут уже решение за вами.

Просто отдельно поговорим про каждый из этапов и выясним некоторые нюансы.

Механический монтаж

Цена оснащения машины ТСУ может быть разной. Экономить не стоит, поскольку устанавливается фаркоп из расчета на длительную эксплуатацию.

Но не спешите сразу же ехать в магазин за комплектом буксировочного оборудования. Для начала залезьте под машину и посмотрите, куда будет в дальнейшем устанавливаться конструкция. Все же перед вами рамный внедорожник, где отсутствует подрамник и несущая кузова. Все узлы фиксируются на раме, включая непосредственно сам кузов. Туда же будет монтироваться ТСУ.

Есть еще вопрос — варить самостоятельно фаркоп или покупать готовое оборудование. Первый вариант дешевле, но второй объективно надежнее и безопаснее. Потому тут сомневаться не советую. Купите хороший агрегат у проверенного производителя.

Сами изготовители ТСУ выпускают множество разнообразных решений. Преимуществом ведущих компаний является тот факт, что они производят адаптированные под конкретную машину фаркопы. Это позволит вам купить оборудование и не опасаться, что что-то где-то не совпадает или не подойдет по размерам.

Допустим, ТСУ вы купили. Для механического этапа установки вам потребуется:

  • Взять дрель и подобрать крепежные элементы (болты, гайки и пр.), если они не шли в комплекте. Сделайте разметку и определите центр машины, напротив которого будет размещаться сцепной шар;
  • Отталкиваясь от центральной точки, нанесите разметку для тягово-сцепного устройства. Проще всего приложить его к машине и сделать пометки маркером;
  • Имея перед собой отметки под отверстия, вооружайтесь дрелью и сверлите. Делайте это аккуратно и на средней скорости вращения электроинструмента, иначе рискуете повредить раму;
  • Когда отверстия готовы, обязательно нанесите антикоррозионные составы. Иначе вы сами спровоцируете порой необратимый процесс образования коррозии (ржавчины) на кузове вашего автомобиля;
  • Крепежные болты смажьте моторным маслом, чтобы они легче устанавливались и при необходимости легко демонтировались в дальнейшем.

Все, ТСУ зафиксировано на вашем Прадо 150. Можете делать фото и отправлять на тематические форумы уже собственную инструкцию.

Но радоваться и расслабляться пока рано. Еще ведь осталась электрическая часть.

Установка электрики

Здесь я вам советую сначала освежить свои знания о том, что такое розетка фаркопа и зачем нужен блок согласования . Все это вы найдете по соответствующим ссылкам.

Читать еще:  Тойота фортунер и прадо сравнение видео

Электрическая цепь собирается согласно требованиям госавтоинспекции и никак иначе. Ведь нас обязуют переносить всю светотехнику от машины на прицеп. Проще говоря, когда вы включаете на автомобиле левый поворотник, такой же левый поворотник обязан зажигаться на прицепе. Если электрика будет неисправна или неправильно подключена, ждите штрафа и требования обязательно исправить несоответствие.

Во многом можно ориентироваться на цвет проводов, поскольку электрику ТСУ обычно делают в соответствии с особенностями организации проводки на самом автомобиле. Потому красный идет к красному, синий к синему и так далее.

Но все же лучше найти электросхему своего автомобиля и сопоставить ее с распиновкой проводки на тягово-сцепном устройстве. Автомобильные провода выводятся к розетке, которая идет в комплекте с фаркопом. На розетке присутствуют необходимые разъемы, к которым подводятся все провода. Если вы купили уже прицеп, на нем будет присутствовать вилка.

Крайне важно, чтобы каждый провод вилки строго соответствовал разъему розетки. Тут опирайтесь на идущие в комплекте электросхемы, поскольку примеры в Интернете не всегда соответствуют особенностям конкретно вашей версии Прадо 150.

Работу можно считать завершенной. Я не могу дать более детальные инструкции, поскольку используются разные фаркопы, прицепы, да и сам Прадо 150 отличается по ряду параметров, в зависимости от места производства и рынка, на который он ориентирован. Но надеюсь, мои подсказки вам помогут.

Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и ждите новые материалы на нашем сайте!

Установка фаркопа на Toyota Prado

«Тойота Прадо» — мощный и комфортный внедорожник. Как и все джипы, в нем можно путешествовать за городом и быть вдали от цивилизации. Однако одна из самых важных составляющих удачного путешествия – большая вместимость автомобиля. Если после полной загрузки багажника, салона или крыши у вас еще остались грузы, которые требуется перевезти, вам нужен фаркоп на «Прадо». Он представляет собой металлическую раму с крюком и используется в качестве тягово-сцепного приспособления. Преимущества его эксплуатации таковы:

  • разгрузка салона, багажника или крыши машины;
  • перевозка специфических грузов, которые не могут находиться в салоне (например, бревен);
  • невысокая стоимость;
  • возможность изготовить ТСУ своими руками;
  • быстрый и легкий монтаж и демонтаж.

Фаркоп для Тойота Прадо

Как правило, при использовании автомобиля для постоянных путешествий или перевозок товаров внимание требуется уделять полному переоборудованию — усилению двигателя, коробки передач и других составляющих. Но Prado 150 сам по себе мощный автомобиль, и, попутно с монтажом ТСУ для «Тойота Прадо» 150, других усилений машине не требуется.

Выбор ТСУ

Прежде чем рассматривать тягово-сцепные устройства для Prado 150, стоит заметить, что эта модель популярна по всему миру, и в каждой стране происходила ее адаптация, будь то усиление подвески или перемена положения руля под правостороннее движение. Прицеп и оборудование для него вы можете получить в комплектации. Но оно универсальное, а значит, необязательно подойдет для российских реалий и ваших задач.

В мире есть следующие варианты ТСУ:

  • с буксирным крюком;
  • с прицепным кронштейном;
  • с прицепным шаром.

Виды шаров для фаркопа

Prado 150 и 120 оснащены буксирным крюком, и, несмотря на универсальность, не подходит для некоторых популярных в нашей стране прицепов. По этой причине многие переоборудуют его на буксирный шар, получивший распространение в Европе и СНГ. Шарик выполняет функцию подшипника, куда надевается прицеп. Благодаря его идеальной форме обеспечивается плавность хода и возможность движения под любым углом без изменения направления движения автомобиля. Такой фаркоп для «Тойоты» не создает неудобств, и его своими руками установит каждый автолюбитель.

Монтаж ТСУ

Установка фаркопа на «Прадо 150» выполняется в два этапа. Первый — закрепление механической части, второй — построение электроцепи и её подключение к прицепу.

Механическая часть работы выполняется в следующей последовательности:

  • установите автомобиль на яме и залезьте под него. Измеряйте и посмотрите, где вы закрепите тягово-сцепное устройство. Обозначьте места будущих отверстий. Учтите, что в рамных машинах отсутствует несущий кузов, а также подрамник, а всевозможные узлы, в том числе, и ТСУ, закрепляются к раме;

  • после нанесения разметки определитесь, купите ли вы готовую модель или изготовите ее самостоятельно. В магазинах обратите внимание на отличия прицепа и фаркопа к нему у 120 и 150 модели «Тойоты» и поинтересуйтесь этой информацией у специалистов;
  • купив или собственноручно изготовив изделие, измеряйте, где находится центр машины — там и будет расположен шар;
  • приложите тягово-сцепное устройство, исходя из точки замера центра. Отметьте места для просверливания отверстий;
  • просверлите отверстия при помощи дрели. Скорость выберите среднюю, чтобы не деформировать раму мощной вибрацией;
  • обработайте отверстия при помощи «Мовиля» или другого антикоррозийного средства. Болты обработайте маслом (пригодится даже отработка), чтобы в случае необходимости вы за пару минут сняли фаркоп. Установите изделие на болты.

Монтаж ТСУ на этом не закончен — требуется подключить электрику. Для правильной сборки электроцепи учитывайте требования государственной автоинспекции. Там сказано, что перенос осветительных приборов на прицеп производится в таком же порядке, как бы они располагались на кузове (при включении правого поворотника он должен гореть и на прицепе). Для этого следует найти по электросхеме всю сигнальную проводку, не перепутав её с проводкой питания. После — вывести сигнальную проводку к розетке, которую вмонтировать на ТСУ.

Подключение розетки ТСУ на Прадо 150

В розетке находятся разъемы, куда подключаются все провода. В купленном прицепе уже расположена вилка от розетки, а при самостоятельной сборке соберите каждый провод от сигнальных огней на прицепном устройстве и сведите кабели к вилке. Проверьте, чтобы каждый штырь вилки находился в своем розеточном разъеме — благодаря этому и достигается синхронизация оптики на авто и прицепе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector