0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка сапуна ваз 2110

Очистка системы вентиляции картера

Система очистки вентиляции картера на автомобилях ВАЗ 2110-2112 предназначена для удаления картерных газов. Данная система имеет три шланга:

  1. Один — так называемый сапун, идущий от нижней части блока цилиндров к крышке клапанов
  2. Второй — соединяющий клапанную крышку и входной толстый патрубок (воздушного фильтра)
  3. Третий — самый тонкий — идет от клапанной крышки до дроссельного узла

Чтобы этого избежать, необходимо регулярно чистить систему вентиляции. Кроме проверки всех шлангов на целостность и на загрязнение, обязательно следует очистить сеточки, которые находятся под корпусом маслоотделителя в клапанной крышке.

Для этого понадобится головка на 10 с трещоткой и удлинителем, а также отвертка с крестообразным лезвием:

Первым делом необходимо снять клапанную крышку. После этого с внутренней ее стороны можно увидеть два болта крепления маслоотделителя, которые необходимо открутить:

Затем снимаем крышку, как это показано на фото ниже.

И вынимаем блок к сеточками, который под ней находится:

Обратите внимание на их состояние. Обычно, если их никто и никогда не чистил, вы можете увидеть примерно следующую картину (пробег свыше 150 000 км).

Обязательно промойте бензином или керосином этот блок с сеточками, чтобы избавиться от всех отложений и нагара масла, которые на нем образовались за долгое время. В результате нужно добиться хотя бы такого внешнего вида.

После этого можно устанавливать все на свои места в обратной последовательности. Вся процедура даже с промывкой не займет у вас более получаса времени, поэтому лучше один раз уделить ей время, чтобы не беспокоиться по этому поводу.

Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Система вентиляции картера – нужна для того, чтобы атмосферу не засорять и отработанные газы пускать на догорание повторно, данная система осуществлялась в очень многих автомобилях, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая такими машинами как Лада Приора, Лада Гранта и т.д., но когда двигатель изношен, данную систему убирают сами люди выводя все шланги системы вентиляции картера как правило в бутылку, либо же просто на улицу, мы это будем разбирать в этой данной статье, поэтому если Ваш автомобиль прошёл уже довольно большой пробег, то данная статья Вам будет в пользу.

Примечание!
Очистку вентиляции разбирать будем исключительно лишь на 16 клапанных движках, если у Вас 8 клапанник стоит, то переходите к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», в данной статье данный движок и описывается, для очистки вентиляции картера 16 клапанного двигателя, нужно будет запастись: Пассатижами не большими, отвёртками с различными головками и всевозможными ключами, кроме этого будет нужен герметик для крышки ГБЦ и новая прокладка!

Краткое содержание:

Из чего состоит система вентиляции картера?
Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс. км. и выше), данную систему попросту в бутылку выводить рекомендуем, чтобы она не душила двигатель у автомобиля и он более менее ехал, а чтобы вывести вентиляции картера в бутылку, понадобится отвёртка и подходящая (Небольшая) ёмкость, более подробно как это всё сделать, смотрите в видео-ролике который размещён в конце статье, в нём подробно всё как раз и показано.

Когда нужно очищать систему вентиляции картера?
Всё зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца у него изношены и он в вентиляцию картера постоянно забрасывает масло, то её гораздо чаще прочищать будет нужно, в отличие от того, если двигатель будет новый или откапиталенный просто, в таких движках прочищать систему вентиляции нужно раз в 40.000 тыс. км. примерно (Прочищать её нужно перед заменой масла), можете по чаще если есть свободное время, хуже от этого не будет, а вот сильно загрязнённая вентиляция картера, будет затруднять отвод картерных газов в цилиндры, из-за чего давление газов внутри движка повыситься и газам просто не куда будет деваться кроме того, как через сальники выходить и другого рода уплотнения, в связи с чем масло начнёт течь через сальники (В основном из-за загрязнённой системы вентиляции картера, масло начинает вытекать через передний сальник коленвала).

Читать еще:  Тюнинговый бампер на ваз 2110

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед тем как приступить к работе, снимите корпус воздухофильтра, так как он мешать сильно будет, если Вы не умеете это делать, то ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятках»!

Снятие:
1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.

2) Теперь выпускной коллектор снимите с крышки ГБЦ, он крепится на болтах и кстати, когда Вы его снимите, замените все уплотнительные кольца, во-первых они стоят не дорого и во-вторых после замены, Вы будете 100% уверены в том, что воздух нигде пропускать коллектор не будет, так как кольца то новые будут стоять, более подробно как это сделать, Вы можете вычитать в статье под названием: «Замена ресивера на 16 клапанном автомобиле».

3) Затем приступайте к снятию шлангов, они держаться за счёт хомутов, хомуты ослабляются при помощи отвёртки или гаечных ключей если отвёрткой не удобно работать, все хомуты которые Вам нужно будет ослабить и все шланги которые Вам нужно будет снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:

Примечание!
Снятые шланги промойте при помощи бензина или керосина, потом их нужно просушить на солнце и если есть возможность, то ещё продуйте сжатым воздухом их (Компрессором например), перед установкой убедитесь что шланги сухие, при необходимости вытрете их на сухо при помощи тряпки и кстати, все те места куда шланги подсоединяются, тоже тряпочкой аккуратно прочистите и удалите всю грязь с них!

4) Когда всё будет закончено, снимите крышку с Головки Блока Цилиндров, она крепится на пятнадцати болтах, данные болты выкручиваются торцевым ключом или накидной головкой и воротком «на 8», потом отвёрткой крышка отделяется от ГБЦ и снимается с автомобиля, удобней всего её отделять от ГБЦ в тех местах, где специальные выступы есть для этого, один из таких выступах указан синей стрелкой.

5) После того как крышка ГБЦ у Вас будет на руках, гаечным ключом или накидным, отверните шесть болтов которые сепаратор крепят к ней (Несколько болтов указано на большом фото) и отсоедините его от крышки (см. маленькое фото).

Примечание!
Данный сепаратор является неотъемлемой частью системы вентиляции картерных газов, в нём есть такая деталь как маслоотражатель, чтобы его вытащить, сжать боковые фиксаторы будет нужно при помощи пассатижей (см. фото 1,2), на маслоотражатели будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, его подцепив отвёрткой, тоже снять нужно (см. фото 3,4) и заменить его на новое, если такое кольцо трудной найти в автомагазинах, тогда разрешается не менять его если оно будет в нормальном состоянии, а именно: Оно не должно быть сильно обжато, резина не должна загрубеть и потерять свою эластичность, а так же на кольце не должно быть трещин и другого рода повреждений!

Установка:
Установка всех деталей производится в обратном порядке снятию, но перед установкой, всё промойте тщательно бензином или керосином, к самой крышке ГБЦ это тоже относится, на ней не должно быть грязи, а так же зачистите от старого герметика (Отвёрткой или мелкозернистой шкуркой) поверхность куда крышка ГБЦ устанавливается, после зачистки, обезжирьте её и нанесите новый герметик, так как это показано на маленьком фото ниже:

Дополнительный видео-ролик:
Интересный ролик, который немного даст Вам дополнительной информации по системе вентиляции картерных газов, расположен чуть ниже:

Что делать если гонит масло через сапун

Сегодня мы поговорим про систему вентиляции картера и рассмотрим причины, по которым через сапун начинает гнать масло.

Система вентиляции картера

Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция.

Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.

Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.

Читать еще:  Гидравлика на ваз 2110

Вся эта смесь получила название картерных газов.

Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.

Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.

Особенности конструкции вентиляции, принцип работы

Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере.

Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу.

Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы.

На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется.

Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы.

Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться.

Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков.

Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор.

Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110.

В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель.

С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу.

После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет.

На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

Признаки и причины протекания масла через сапун

Несмотря на свою простоту, данная система очень важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией — гон масла через сапун.

Это может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попадая в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, которая затем попадет в картер, закоксовывая масляные каналы, и ухудшая работу системы смазки.

Признаки гона масла.

Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора.

При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.

Причины выбрасывания масла через сапун.

А вот их много, при этом многие из них к вентиляции не относятся.

Смазочный материал может идти через эту систему из-за:

  1. Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун;
  2. Засорения сливного канала маслоотделителя. В данном случае отделенному маслу деваться некуда, и оно подмешивается в проходящие газы;
  3. Загрязнения воздушного фильтра. Двигатель всасывает в себя большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентиляции;
  4. Увеличенного количества масла в системе. Если смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентиляцию;
  5. Заклинивания клапана системы вентиляции;
  6. Износа ГРМ или прогорания клапана. В результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повышая давление.

Диагностирование причины гона масла

Поскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексная проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла.

При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции.

Читать еще:  Крепление мотора ваз 2110

Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун.

Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр.

Проверку начнем с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок.

Если он имеет сизый или черный цвет – это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегания колец ЦПГ или же проблем с ГРМ. Только это уже может помочь с определением причины, больше читайте здесь — причины дыма из выхлопной трубы.

Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 МПа. Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа.

Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла.

А вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре.

Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ.

А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана.

В случае, когда компрессия во всех цилиндрах нормальная, приступаем к осмотру элементов системы вентиляции.

Осмотр и чистка системы вентиляции

На ВАЗ-2110 это делается так:

  1. Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;
  2. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. С внутренней стороны на ней расположены два болта крепления крыши маслоотделителя, которые необходимо открутить;
  3. Снимаем открученную крышку и извлекаем маслоотделитель. Представляет он собой пакет специальных пластин, который можно разобрать, промыть каждую пластину по отдельности, собрать обратно и поставить на место.

Поскольку на других автомобилях конструкция системы может быть другой, то и выполняется она несколько по-иному. Но суть работ от этого не меняется – снимаются все элементы и промываются.

Что касается клапана регулировки подачи отработанных газов, который может быть установлен в систему вентиляции, то оценку степени его загрязнения и очистку выполнить нетрудно.

Он извлекается, проверяется ход его штока, и если он подклинивает, то клапан просто моется в бензине, просушивается и ставиться на место.

Это все работы по обслуживанию системы вентиляции картера. Выполнить их несложно, и вполне под силу каждому автолюбителю.

Напоследок отметим, что рекомендуется проводить чистку вентиляции каждый раз, когда меняется масло.

Очистка системы вентиляции картера

Если своевременно не производить очистку системы вентиляции картера двигателя, то засорения могут привести к повышению давления за счёт газов, которые туда частично попадают.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2110 связано с обеспечением нормального функционирования блока цилиндров двигателя автомобиля, необходимых для сжигания газов. Накопления смолистых отложений, появляющихся в течение некоторого времени эксплуатации машины, образуемых картерными газами, препятствует отводу газов через маслоотделитель в цилиндры, в крышке головки которых он и располагается. В результате происходит повышение давления газов в системе двигателя и последующая утечка масла через уплотнения, то есть прокладки и сальники. С целью недопущения данных последствий требуется очищать и промывать систему вентиляции двигателя, когда эта необходимость наступает.

Заводом-изготовителем рекомендуется производить процедуру очистки системы вентиляции картера через каждые 30-60 тысяч километров пробега автомобиля обязательно перед тем, как осуществить замену масла. Такой график предпочтительнее, чем дожидаться, когда начнутся проблемы с машиной.

Последовательность действий при очистке системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2110 должна предусматривать чёткое выполнение следующих процедур.

Очистка системы вентиляции картера автомобиля:

2. Снятие шайб после удаления путём откручивания длинного (1) и короткого (2) болтов крепления маслоотделителя, находящихся на внутренней стороне крышки головки блока.

3. Снятие корпуса маслоотделителя.

4. Извлечение пакета сеток, находящихся в крышке головки блока цилиндров.

5. Тщательная промывка сетки, корпуса маслоотделителя и крышки головки блока с использованием керосина, что требует предельной внимательности, чтобы керосина не оказалось в картере двигателя. Если это произошло, то следует заменить в нём масло.

6. Обеспечение одинаковой ориентации сеток в пакете путём их поворачивания с последующей установкой пакета в крышке таким образом, чтобы он с одной стороны упирался в её выступы, а с другой виднелось отверстие, предусмотренное под болт для крепления корпуса маслоотделителя. Установите корпус маслоотделителя и закрутите болты его крепления.

7. На последнем этапе требуется проверить состояние прокладок крышки системы вентиляции картера, с последующей их заменой при необходимости. Далее обратно установите крышку на головку блока цилиндров.

Далее можете посмотреть видео как можно устранить неполадку забрасывания в ресивер масла.
Использовав обычную тёрку для посуды можно значительно уменьшить расход масла. Процедура проводилась на машине Деу Сенс:

Видео про картерные газы, методы их устранения, дмрв:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×