8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Железо на ниву шевроле

Шевроле нива кузовные запчасти

В автомобиле самой дорогой деталью считается, как думают многие, далеко не силовой агрегат, а кузов и кузовные детали нива шевроле.
Главная неприятность состоит в том, что трансмиссию, подвеску и даже двигатель подчинить можно, а вот в случае ремонта кузова подвергшегося сильной коррозии или деформации это уже вопрос.

Из чего же состоит этот, как оказывается далеко не простой элемент автомобиля?

Устройство кузова

Цельнометаллический универсальный, с пятью дверьми, сварной кузов выполнен в виде жёсткой пространственной фермы, являющей собой несущую конструкцию, состоящую из остова и навесных элементов (двери, капот, бампера, детали остекления, наружная отделка и внутренняя обивка).

Идентификация


На фотошевроле нива кузовные детали оборудованы сводной табличкой заводских данных, которая содержит номер/модель автомобиля и силового агрегата, данные по массе, комплектации и варианте исполнения.
«VIN» (номер автомобиля) наносится на щитке передка (на его надставке), а так же под обивкой пола багажного отделения.
Номер и модель силового агрегата выбит на его левой стороне, на горизонтальной плоскости блока цилиндров (в районе уровня разъёма с ГБЦ, между свечами зажигания третьего и четвёртого цилиндров).

Вторая строчка несёт в себе информацию о типе транспортного средства, его номенклатурный номер.

Третья строчка читается следующим образом:

  1. международный код завода изготовителя (первые три буквы);
  2. модель транспортного средства (следующие шесть цифр;
  3. год изготовления автомобиля (латинская буква или же цифра);
  4. шасси (заключительные семь цифр).

Левая колонка (сверху вниз):

  1. допустимая полная масса (килограмм);
  2. масса допустимая с прицепом.

Правая колонка (сверху вниз):

  1. нагрузка допустимая на ось спереди;
  2. нагрузка допустимая на ось сзади.

Конечно же, не боги горшки обжигают, и заменить кузовные детали шевроле нива своими руками по силам каждому. В свете этого вашему вниманию предлагается инструкция о том, как демонтируются основные кузовные запчасти шевроле нива,без снятия которых какой либо серьёзный ремонт не возможен.

Демонтаж кузовных элементов

Капот

  • Зафиксируйте открытый капот упором и отсоедините от аккумуляторной батареи минусовую клемму;
  • Демонтируйте обивку внутренней стороны и извлеките жгут проводов из полости ребра жёсткости капота, так же отсоедините от тройника трубку «напора» омывателя или же снимите его жиклёры;
  • Отсоедините тросик (9) замочного привода от ручки (7) и «плеча» (11) приводного механизма;
  • Отвернув гайки, снимаем замок, после чего выворачиваем два буфера;
  • Откручиваем болты крепления капотных петель к кузову и снимаем капот (желательно пометить место посадки петель).

Установка выполняется в обратной последовательности, не забываем отрегулировать положение петель за счёт специально увеличенных отверстий петли.

Передний бампер

  • Демонтируем грязезащитные щитки;
  • Отсоединяем разъёмы противотуманных фонарей;
  • Снимаем номерной знак и откручиваем расположенные за ним два болта;
  • Этими же ключами ослабляем пару гаек крепящих нижние кронштейны бампера к кузову автомобиля;
  • Откручиваем 3 самореза в верхней части бампера от рамки радиатора (верхняя поперечина);
  • Затем верхняя часть отводиться вверх и вперёд, после чего, просунутой в образовавшуюся щель мощной шлицевой отвёрткой отжимаем скрытый «язычок» декоративной накладки закрывающей низ передней фары;
  • Край бампера отводим вниз и через образовавшуюся щель, крестовой отвёрткой ослабляем винт, крепящий декоративную накладку, после чего разъединяем её четыре защёлки (имеем в виду, что помимо этого, данная накладка закреплена ещё и двухсторонним скотчем);
  • Таки же образом поступаем со второй декоративной накладкой, при этом каждая из них скрывает по два винта крепящих бампер;
  • Сдвигаем вперёд весьбампер целиком и снимаем.

При установке (как и положено, в обратной последовательности) если вы всё-таки полностью снимали вышеописанные декоративные накладки, советую предварительно установить их на свои места, и зафиксировать их не до конца закрученными саморезами, затем:

  • установить бампер и закрутить под фарами все его четыре винта крепления;
  • вставляем защёлки накладок в отверстия элемента бампера;
  • отводим края бампера вниз, и только после этого затягиваем до конца саморезы накладок;
  • устанавливаем и затягиваем оставшиеся крепежи.

Задний бампер

  • Поддевая отвёрткой, выводим из паза крепления обоих катафот, после чего снимаем их;
  • Откручиваем крестообразной отвёрткой винты крепящих к бамперу правый и левый брызговики (с обратной стороны удерживаем от проворачивания их гайки);
  • Откручиваем по паре саморезов с каждой из сторон бампера и пару болтов нижнего его крепежа;
  • Этими же ключами, с обеих сторон, в нише под катафотами, откручиваем по одной гайке и пару штук под номерным знаком;
  • При открытой пятой двери отсоединяем верхнее крепление бампера (пять болтов);
  • Снимаем со своего посадочного места бампер, одновременно проталкивая внутрь с проводами колпаки освещения заднего номерного знака;
  • Избавляемся от четырёх саморезов крепящих держатели фонарных фонарей, после чего окончательно снимаем бампер.

Не всё так просто, это только вершина айсберга! Ведь прежде чем заменить своими рукамидетали кузова шевроле нива вам будет необходимо демонтировать как минимум ещё несколько деталей салона (или даже частично заменить их), что так же требует очень много времени. А если впереди вас ожидают ещё и сварочные работы?
Замена кузова на новый тоже вариант не без изъянов, так как во время этого процесса в большинстве случае возникает необходимость менять или восстанавливать множество «попутных» элементов повреждённых в процессе сборки/разборки. И не смотря на такие потуги, автомобиль, как ни крути, всё равно остаётся «старым», а по ощущениям он ездит гораздо хуже, чем до капитального ремонта с заменой кузова.
Как видите,трудоемкость, и цена этих операций заставляет задуматься о превентивных мерах, о том, как защитить детали кузова нива шевроле от коррозии.

Читать еще:  Где находится блок иммобилайзера нива шевроле

Защита от коррозии

К огорчению большинства автовладельцев, в сравнении с иномарками, «нивовские» кузова изначально не обладали высокими показателями антикоррозийной стойкости. И хотя в настоящее время на шевроле нива детали кузовавыполнены из более качественных материалов, вопрос об их защите стоит достаточно остро. Кстати, иномарки вследствие антигололёдных реагентов и наших суровых погодных условий так же не могут в полной мере, без дополнительной обработки, противостоять коррозии.

Очаги опасности

У «старой» нивы уже выявлены места, которые больше других подвергаются коррозии, это:

  • Пороги;
  • Нижняя кромка дверей;
  • Тоннель кузова, в районе мест крепления «раздатки»;
  • Задняя панель, её внутренняя часть;
  • Сварочные швы панели спереди;
  • Торцовая часть лонжерона, в районе монтажа бампера;
  • Колёсные ниши (при отсутствии подкрылок).

Колёсные арки

Обязательная установка пластмассовых защитных подкрыльников функция которых – защищать от смывания антикоррозийное покрытие арок, которые, в свою очередь, обрабатываются жидким проникающим антикором.

Внутренняя поверхность пола

Как правило, коррозия пола начинается с его внутренней стороны. Вследствие этого необходимо исключить накапливание влаги (образование луж) на обшивке пола в районе ногводителя и пассажиров путём пользования резинового корытца-коврика для сбора воды со снегом и регулярного его проветривания.
В противном случае вас ожидает разборка салона и антикоррозийная обработка пола с последующей прокладкой новой шумоизоляции.

Днище

Так как завод изготовитель изначально обрабатывает днище автомобиля, то повторное нанесение твёрдого антикоррозийного покрытия не рекомендуется. Да и к тому же через пару-тройку лет, первоначальный слой антикора может начать отслаиваться, что открывает дополнительные полости для скопления влаги и, как правило, активизирует процесс коррозии.
Поэтому, если вы желаете своими руками обработать кузовные детали нива шевролеснизу, то рекомендую полностью, до железа очищать днище от грязи и ржавчины и заново наносить новый защитный слой. Ну а так как цена такого решения неприемлемо высока, то предлагаю воспользоваться проникающим антикоррозийным средством, который сможет заполнить все поры ржавчины и полости старого слоя.
Конечно же, данный слой будет со временем смываться, следовательно каждое межсезонье (как минимум раз в год)повторяйте данную операцию.

Скрытые поверхности

Такие детали кузова нива шевроле как пороги, усилители кузова и лонжероны принято обрабатывать жидким, проникающим антикором хотя бы через год эксплуатации и хотя бы раз в три года остальные скрытые полости кузова:

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Толщина кузовного железа

Толщина кузовного железа

Сообщение Suicide » 10 июн 2010, 23:48

Re: Нива 21214 М

Сообщение Dron » 11 июн 2010, 00:46

Re: Нива 21214 М

Сообщение Captain » 11 июн 2010, 04:32

Re: Нива 21214 М

Сообщение Suicide » 11 июн 2010, 13:18

Железко тоньше раза в два..
На старые машины уходит по диску на арку, тут одним все 4 отпилил ..
Крыло пальцем продавливается..

Зы. Интересно насколько вес уменьшился =)

Re: Нива 21214 М

Сообщение Миха » 11 июн 2010, 15:21

Re: Нива 21214 М

Сообщение Captain » 11 июн 2010, 17:26

Re: Нива 21214 М

Сообщение Aleks923 » 11 июн 2010, 17:43

Re: Толщина кузовного железа

Сообщение bambr » 11 июн 2010, 23:53

Re: Толщина кузовного железа

Сообщение G.A.R. » 12 июн 2010, 00:25

Фраза ниочём. Не показатель вовсе, скока в мм. Резали и не замерили почему штангенциркулем?
Вот мы с друганом ЗАПОРОЖЕЦ в металлолом резали – обошлись 2 мя. кругами 230х3 мм, а металл у запорожца толстый – 0,8-1,0 мм.

Тут и мастерство резчика играет роль и марка круга и его толшина.

Re: Толщина кузовного железа

Сообщение G.A.R. » 12 июн 2010, 00:29

Как на “десятках” и “калинах”.
Ну тада нам такая машина не нада.

Re: Толщина кузовного железа

Сообщение MEW » 12 июн 2010, 09:20

Re: Толщина кузовного железа

Сообщение Зоркий сокол » 12 июн 2010, 09:33

Re: Толщина кузовного железа

Сообщение Magellan » 13 июн 2010, 02:38

Смотрите фотографии, это мы когда-то столкнулись с Нивой Шевроле.

У нас отбило только отражатель:

Нива 2121.

Шниву помяло:

Стукнулись в момент обгона, Шниву на нас кинуло задом.

Re: Толщина кузовного железа

Сообщение Suicide » 15 июн 2010, 12:48

Re: Нива 21214 М

Сообщение Миха » 15 июн 2010, 15:09

Re: Толщина кузовного железа

Сообщение Suicide » 15 июн 2010, 15:14

Re: Толщина кузовного железа

Сообщение G.A.R. » 16 июн 2010, 09:44

Re: Толщина кузовного железа

Сообщение wwm » 16 июн 2010, 10:13

Re: Толщина кузовного железа

Сообщение вовчик » 01 июл 2011, 14:23

Есть у меня подозрение, что дело не только и не столько в толщине, как в марке стали. Её химических и физических свойствах.
Вот свежая иллюстрация: правая задняя поперечина пола, она же – место крепления кронштейна длинной реактивной штанги. Приобретена взамен сгнившей и в-селе-заваренной. При покупке было видно невооружённым глазом, что деталь не заводская, а “кооперативная”, но вид она имела аккуратный и геометрические размеры были соблюдены. И толщина нормальная. Куплена была в спешке на безальтернативной основе . другой не было.

Такой вид она приобрела через два месяца (менее 4000 км) . Она просто порвалась. как бумажка.

Читать еще:  Шевроле авео или солярис

Железо на ниву шевроле

В автомобиле самой дорогой деталью считается, как думают многие, далеко не силовой агрегат, а кузов и кузовные детали нива шевроле.
Главная неприятность состоит в том, что трансмиссию, подвеску и даже двигатель подчинить можно, а вот в случае ремонта кузова подвергшегося сильной коррозии или деформации это уже вопрос.

Из чего же состоит этот, как оказывается далеко не простой элемент автомобиля?

Устройство кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Цельнометаллический универсальный, с пятью дверьми, сварной кузов выполнен в виде жёсткой пространственной фермы, являющей собой несущую конструкцию, состоящую из остова и навесных элементов (двери, капот, бампера, детали остекления, наружная отделка и внутренняя обивка).

Идентификация


На фотошевроле нива кузовные детали оборудованы сводной табличкой заводских данных, которая содержит номер/модель автомобиля и силового агрегата, данные по массе, комплектации и варианте исполнения.
«VIN» (номер автомобиля) наносится на щитке передка (на его надставке), а так же под обивкой пола багажного отделения.
Номер и модель силового агрегата выбит на его левой стороне, на горизонтальной плоскости блока цилиндров (в районе уровня разъёма с ГБЦ, между свечами зажигания третьего и четвёртого цилиндров).

Вторая строчка несёт в себе информацию о типе транспортного средства, его номенклатурный номер.

Третья строчка читается следующим образом:

  1. международный код завода изготовителя (первые три буквы);
  2. модель транспортного средства (следующие шесть цифр;
  3. год изготовления автомобиля (латинская буква или же цифра);
  4. шасси (заключительные семь цифр).

Левая колонка (сверху вниз):

  1. допустимая полная масса (килограмм);
  2. масса допустимая с прицепом.

Правая колонка (сверху вниз):

  1. нагрузка допустимая на ось спереди;
  2. нагрузка допустимая на ось сзади.

Конечно же, не боги горшки обжигают, и заменить кузовные детали шевроле нива своими руками по силам каждому. В свете этого вашему вниманию предлагается инструкция о том, как демонтируются основные кузовные запчасти шевроле нива,без снятия которых какой либо серьёзный ремонт не возможен.

Демонтаж кузовных элементов

Капот

Как видно из фото капот, как и все остальные навесные кузовные детали на ниву шевролекрепитьсяна петлях, которые расположены на заднем краю передней части кузова. Замок монтируется непосредственно на передней части, а на капоте устанавливаются лишь скоба крючка (4) и замочный фиксатор (5), предназначение которых не допустить произвольного открытия капота во время движения автомобиля.

  • Зафиксируйте открытый капот упором и отсоедините от аккумуляторной батареи минусовую клемму;
  • Демонтируйте обивку внутренней стороны и извлеките жгут проводов из полости ребра жёсткости капота, так же отсоедините от тройника трубку «напора» омывателя или же снимите его жиклёры;
  • Отсоедините тросик (9) замочного привода от ручки (7) и «плеча» (11) приводного механизма;
  • Отвернув гайки, снимаем замок, после чего выворачиваем два буфера;
  • Откручиваем болты крепления капотных петель к кузову и снимаем капот (желательно пометить место посадки петель).

Установка выполняется в обратной последовательности, не забываем отрегулировать положение петель за счёт специально увеличенных отверстий петли.

Передний бампер

  • Демонтируем грязезащитные щитки;
  • Отсоединяем разъёмы противотуманных фонарей;
  • Снимаем номерной знак и откручиваем расположенные за ним два болта;
  • Этими же ключами ослабляем пару гаек крепящих нижние кронштейны бампера к кузову автомобиля;
  • Откручиваем 3 самореза в верхней части бампера от рамки радиатора (верхняя поперечина);
  • Затем верхняя часть отводиться вверх и вперёд, после чего, просунутой в образовавшуюся щель мощной шлицевой отвёрткой отжимаем скрытый «язычок» декоративной накладки закрывающей низ передней фары;
  • Край бампера отводим вниз и через образовавшуюся щель, крестовой отвёрткой ослабляем винт, крепящий декоративную накладку, после чего разъединяем её четыре защёлки (имеем в виду, что помимо этого, данная накладка закреплена ещё и двухсторонним скотчем);
  • Таки же образом поступаем со второй декоративной накладкой, при этом каждая из них скрывает по два винта крепящих бампер;
  • Сдвигаем вперёд весьбампер целиком и снимаем.

При установке (как и положено, в обратной последовательности) если вы всё-таки полностью снимали вышеописанные декоративные накладки, советую предварительно установить их на свои места, и зафиксировать их не до конца закрученными саморезами, затем:

  • установить бампер и закрутить под фарами все его четыре винта крепления;
  • вставляем защёлки накладок в отверстия элемента бампера;
  • отводим края бампера вниз, и только после этого затягиваем до конца саморезы накладок;
  • устанавливаем и затягиваем оставшиеся крепежи.

Задний бампер

  • Поддевая отвёрткой, выводим из паза крепления обоих катафот, после чего снимаем их;
  • Откручиваем крестообразной отвёрткой винты крепящих к бамперу правый и левый брызговики (с обратной стороны удерживаем от проворачивания их гайки);
  • Откручиваем по паре саморезов с каждой из сторон бампера и пару болтов нижнего его крепежа;
  • Этими же ключами, с обеих сторон, в нише под катафотами, откручиваем по одной гайке и пару штук под номерным знаком;
  • При открытой пятой двери отсоединяем верхнее крепление бампера (пять болтов);
  • Снимаем со своего посадочного места бампер, одновременно проталкивая внутрь с проводами колпаки освещения заднего номерного знака;
  • Избавляемся от четырёх саморезов крепящих держатели фонарных фонарей, после чего окончательно снимаем бампер.

Не всё так просто, это только вершина айсберга! Ведь прежде чем заменить своими рукамидетали кузова шевроле нива вам будет необходимо демонтировать как минимум ещё несколько деталей салона (или даже частично заменить их), что так же требует очень много времени. А если впереди вас ожидают ещё и сварочные работы?
Замена кузова на новый тоже вариант не без изъянов, так как во время этого процесса в большинстве случае возникает необходимость менять или восстанавливать множество «попутных» элементов повреждённых в процессе сборки/разборки. И не смотря на такие потуги, автомобиль, как ни крути, всё равно остаётся «старым», а по ощущениям он ездит гораздо хуже, чем до капитального ремонта с заменой кузова.
Как видите,трудоемкость, и цена этих операций заставляет задуматься о превентивных мерах, о том, как защитить детали кузова нива шевроле от коррозии.

Читать еще:  Шеснарь на ниву шевроле

Защита от коррозии

К огорчению большинства автовладельцев, в сравнении с иномарками, «нивовские» кузова изначально не обладали высокими показателями антикоррозийной стойкости. И хотя в настоящее время на шевроле нива детали кузовавыполнены из более качественных материалов, вопрос об их защите стоит достаточно остро. Кстати, иномарки вследствие антигололёдных реагентов и наших суровых погодных условий так же не могут в полной мере, без дополнительной обработки, противостоять коррозии.

Очаги опасности

У «старой» нивы уже выявлены места, которые больше других подвергаются коррозии, это:

  • Пороги;
  • Нижняя кромка дверей;
  • Тоннель кузова, в районе мест крепления «раздатки»;
  • Задняя панель, её внутренняя часть;
  • Сварочные швы панели спереди;
  • Торцовая часть лонжерона, в районе монтажа бампера;
  • Колёсные ниши (при отсутствии подкрылок).

Колёсные арки

Обязательная установка пластмассовых защитных подкрыльников функция которых – защищать от смывания антикоррозийное покрытие арок, которые, в свою очередь, обрабатываются жидким проникающим антикором.

Внутренняя поверхность пола

Как правило, коррозия пола начинается с его внутренней стороны. Вследствие этого необходимо исключить накапливание влаги (образование луж) на обшивке пола в районе ногводителя и пассажиров путём пользования резинового корытца-коврика для сбора воды со снегом и регулярного его проветривания.
В противном случае вас ожидает разборка салона и антикоррозийная обработка пола с последующей прокладкой новой шумоизоляции.

Днище

Так как завод изготовитель изначально обрабатывает днище автомобиля, то повторное нанесение твёрдого антикоррозийного покрытия не рекомендуется. Да и к тому же через пару-тройку лет, первоначальный слой антикора может начать отслаиваться, что открывает дополнительные полости для скопления влаги и, как правило, активизирует процесс коррозии.
Поэтому, если вы желаете своими руками обработать кузовные детали нива шевролеснизу, то рекомендую полностью, до железа очищать днище от грязи и ржавчины и заново наносить новый защитный слой. Ну а так как цена такого решения неприемлемо высока, то предлагаю воспользоваться проникающим антикоррозийным средством, который сможет заполнить все поры ржавчины и полости старого слоя.
Конечно же, данный слой будет со временем смываться, следовательно каждое межсезонье (как минимум раз в год)повторяйте данную операцию.

Скрытые поверхности

Такие детали кузова нива шевроле как пороги, усилители кузова и лонжероны принято обрабатывать жидким, проникающим антикором хотя бы через год эксплуатации и хотя бы раз в три года остальные скрытые полости кузова:

Оцинковка кузова Chevrolet Niva

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 3 года.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 4 года.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 5 лет.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь.

С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту и используется производителем для слова “оцинковка” в рекламных материалах. Полная информация.

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

— С годами, производители улучшали технологию оцинковки своих авто. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

— Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

— Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах.

— Если у производителя к термину “оцинковка” не прибавлено “полная” значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы.

— Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: