60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Daewoo matiz краш тест

Daewoo matiz краш тест

Ветеран отечественного авторынка – «Дэу Матиз» – настолько пришлась по душе многим нашим соотечественникам, что она до сих пор пользуется устойчивым спросом, несмотря на устаревший дизайн, крохотный багажник и чахлый двигатель. Ну а про безопасность и говорить нечего – у микролитражек, тем более бюджетных, с ней всегда были проблемы, так что покупатели по привычке закрывают на это глаза. Зато самое доскональное внимание этому вопросу уделили специалисты «EuroNCAP», которые провели краш-тест «Дэу Матиз» 15 лет назад по тогдашней методике. Какие же она показала результаты? Давайте разбираться.

Лобовой удар

Испытаниям подверглась машина в комплектации, включающей 2 подушки безопасности. С 1-ой попытки краш-тест в виде лобового столкновения о препятствие с перекрытием в 40% со скоростью около64 км/ч автомобиль провалил. Но «Дэу» внесла изменения в конструкцию, добавив преднатяжители в ремни безопасности, чтобы они эффективнее удерживали людей во время удара. После этого был проведен повторный краш-тест, который машина все-таки прошла. При этом было отмечено, что манекен на водительском сиденье в обоих случаях ударялся грудью о руль, получая серьезные травмы. Материалы, из которых сделано торпедо, очень жесткие; ломаясь, они могут поранить колени передних седоков.

Педальный узел оказался небезопасен для ступней водителя из-за сильного смещения внутрь салона. Пассажиры сзади защищены несколько лучше, за исключением сидящего по центру – двухточечный ремень безопасности грозит нанести ранения в районе живота или стать косвенной причиной травм поясничного отдела позвоночника.

Безопасность детей-пассажиров

В данном виде испытаний автомобиль показал неудовлетворительные результаты. Во-первых, не получилось нормально установить детское кресло, поскольку по непонятной причине его крепления не совпадали с таковыми у автомобиля. Проблему удалось решить с помощью дополнительного временного крепления. Во-вторых, манекены-»дети» во время краш-теста получили серьезные травмы головы, и поэтому итоговая оценка оказалась низкой.

Боковой удар

Вопреки ожиданиям, боковой краш-тест «Дэу Матиз» успешно прошла. Хотя обивка двери и ее ручка соприкоснулись с манекеном, голова и грудь почти не пострадали, что является хорошим показателем для машины, у которой нет боковых эйрбэгов.

Видео Краш-тест Дэу Матиз

Автомобиль заработал хорошую оценку благодаря мягкому и травмобезопасному капоту. Но в то же время, передний бампер таит определенную угрозу для ног сбитого пешехода.

Итоговые результаты микролитражки из Узбекистана составили 19 баллов за защиту водителя с пассажирами и 15 баллов за защиту пешеходов, что в сумме дало 2 звезды общей оценки автомобиля. Невысокий результат, хотя есть машины и с гораздо более плохим уровнем безопасности, которые все еще колесят по дорогам России.

Крэш-тест: daewoo matiz и ваз-2112. лобовая атака

Крэш-тест: Daewoo Matiz И ВАЗ-2112. В жизни «противников» не выбирают — в лоб «Жигулям» могут вылететь и «Ока», и «Мерседес», и КамАЗ. Насколько различаются шансы их пассажиров? И как практика согласуется с теорией? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решились на необычный, не предусмотренный никакими правилами крэш-тест — лобовое столкновение двух машин.

Daewoo > Matiz

БОЛЬШОЙ — ЗНАЧИТ БЕЗОПАСНЫЙ?

Один знакомый, присматривая машину для жены, остановил выбор не на симпатичном малыше «Peugeot 206», не на популярном компакте «Форд Фокус», а на здоровенном подержанном «Volvo 940»: «Этот танк в полтора раза тяжелее — пока он будет морщить свой двухметровый нос, у других уже мотор в салоне вылезет!»

Что тут возразишь? В теории все так, законы физики никто не отменял — два столкнувшихся автомобиля двигаются туда, куда до удара двигался более тяжелый. Он лишь замедлился, в то время как легкий остановился и затем пошел назад.

Соответственно и перегрузки будут различными, точнее, обратно пропорциональными массе. С зоной деформации тоже все понятно — чем она больше, тем ниже перегрузки, здесь тоже справедлива обратная пропорция. При соударении длинный моторный отсек спасает пассажиров в обоих автомобилях: зоны деформации суммируются. Словом, в большой тяжелой машине есть реальный шанс остаться в живых, «вписавшись» в максимально допустимую перегрузку для головы 88 g — это соответствует удару силой примерно полтонны! Если повезет, уложитесь в границы «зеленой зоны» — 72 g.

Однако в крэш-тестах, предписанных и отечественными, и европейскими правилами, влияние массы автомобиля не учитывается — удары проводят в здоровенный бетонный куб, массой не менее 70 т.

Любая машина при этом замедляется до нулевой скорости — ни больше ни меньше. То, что на кубе установлено деформируемое препятствие (блок с сотовым наполнителем), дела не меняет — оно имитирует другой, но все-таки закрепленный неподвижно автомобиль.

В жизни «противников» не выбирают — в лоб «Жигулям» могут вылететь и «Ока», и «Мерседес», и КамАЗ. Насколько различаются шансы их пассажиров? И как практика согласуется с теорией? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решились на необычный, не предусмотренный никакими правилами крэш-тест — лобовое столкновение двух машин.

КамАЗ, пожалуй, слишком, а вот пара разнокалиберных легковушек в самый раз. Роль малыша, не сговариваясь, отвели «Дэу Матиз» — современной, наиболее популярной в России иномарке А-класса. Насчет соперника долгих раздумий не было — любая модель «десятого» семейства ВАЗ, самого нового из отечественных. Это тоже лидер продаж в своем классе.

Чтобы приблизить условия теста к реальным, решили бить не новые машины, а с пробегом — есть ведь такое понятие, как старение металла, да и ржавчина может ослабить конструкцию, тут-то все и вылезет. Однако покупать «темную лошадку» нельзя — неизвестно, была ли она в авариях раньше и как это сказалось на машине.

Скрепя сердце отдали на заклание науке два автомобиля из редакционного парка — «Дэу Матиз» 2002 года выпуска, только что закончивший ресурсные испытания на отметке 100 тыс. км, и VAZ 2112 такого же возраста, пробежавший 56 тыс. км. Биография их нам доподлинно известна — работали честно, в авариях замечены не были, мелкие повреждения кузовных панелей не в счет. Такая вот неблагодарная судьба…

Определение массы в снаряженном состоянии дало 831 кг у «Матиза» и 1081 кг у «двенадцатой». Плюс пара манекенов в каждую машину и измерительная аппаратура — итого 991 и 1253 кг, соответственно. Разница составила 262 кг — маленький автомобильчик легче на 21%.

Чтобы отличие в поведении «объектов» было явным, необходим удар очень жесткий, если не сказать жестокий.

Поэтому скорость автомобилям решили задать такую же, как предписано отечественными правилами для удара с частичным перекрытием в неподвижное деформируемое препятствие — 56 км/ч (в Европе по требованиям EuroNCAP бьют на скорости 64 км/ч). Но у нас-то «препятствия» как раз подвижные и движутся навстречу с суммарной скоростью намного большей — 112 км/ч! (Вы, кстати, не ездите по встречной?)

Предполагая, что если у кого и есть шанс уцелеть, то у пассажиров более тяжелого VAZ 2112, а также учитывая большую распространенность подобных машин, именно в «двенадцатую» усадили оснащенные датчиками манекены «Гибрид-III», единственным комплектом которых мы располагали. «Матизу» достались седоки не столь «умные».

Итак, все готово: в баки вместо топлива для безопасности залита вода, салоны и головы манекенов обработаны разноцветными меловыми растворами, чтобы фиксировать точки контакта, руки водителей скотчем закреплены на рулях.

Машины разведены в разные концы зоны разгона и прикреплены к стальным башмакам, которые кольцевой трос лебедки тянет по центральному рельсу. Отгремели из репродукторов команды отсчета готовности и, наконец… «Старт!»

Читать еще:  Замена замка зажигания daewoo nexia

Зажужжал трос, разгоняясь все быстрее. Вот на размеченную площадку влетают две машины. Негромкий удар, фейерверк осколков, в проемах открытых окон мелькнули головы манекенов — и все мгновенно кончилось. Глаз фиксирует лишь медленно откатывающийся «Матиз».

Все, финита. Оценим результаты.

ЧЕМ ЭТО ЗАКОНЧИЛОСЬ

«ДЭУ-МАТИЗ». Более легкий, он откатился назад на 5,4 м. Причем именно откатился — колеса вращались свободно. Полностью смята верхняя часть моторного отсека, облицовка радиатора оказалась почти под обрезом ветрового стекла.

Чуть сместился назад прочный подрамник с элементами подвески, на вид целыми. Передние колеса ушли назад на 50 мм слева и на 65 мм справа. Мотор сместился назад, но вниз не пошел. Аккумуляторная батарея разбилась, «застраховав» от короткого замыкания и возгорания. Бак остался цел, не испытав ударов от каких-либо других элементов. Левая часть кузова деформирована чуть сильнее. Стойки, передав часть энергии удара крыше, приподняли ее, образовав щели над дверями — 80 мм слева и 20 мм справа.

Левая стойка чуть сложилась и потеряла внутреннюю облицовку. На дверях видимых следов деформации нет, все четыре открылись, водительская — с усилием, но без помощи инструмента. Три двери по-прежнему можно закрыть. Все стекла целы, кроме ветрового — оно сильно растрескалось в нижней части, но осталось в проеме. Наружные зеркала даже сохранили регулировки. В салоне деформированы каркасы передних сидений — подушки заметно наклонены вниз, что спровоцировало подныривание седоков под ремни безопасности. Руль погнут, колонка смещена на 40 мм назад и 45 мм вниз, на ней следы от удара головы водителя. Обломан левый подрулевой переключатель.

На передней панели — отметки контакта с коленями, крышка перчаточного ящика проломлена. На коленях пассажира — следы удара головой. Контакта со стойками, крышей и передней панелью не произошло. Ремни безопасности целы, механизмы их стопорения не повреждены. Деформация пола незначительная, хотя передняя часть заметно вздыбилась.

Жизненное пространство в салоне сохранено полностью. Так что маленькая машинка — не такая уж хрупкая мыльница.

VAZ 2112. После удара автомобиль остался на месте. У него сильнее деформирована нижняя часть передка, капот же смят лишь наполовину. С лонжеронов, будто с шампуров, сдвинулась назад вся «навеска», а сами они проткнули переднюю часть «Матиза». Повреждения элементов передней подвески более заметны. Боковины моторного отсека сложились внутрь, чашки передних стоек ушли к центру и назад. Мотор сдвинут назад до касания щита впускным коллектором.

Аккумуляторная батарея сохранила работоспособность (после удара в салоне горел свет), что повышает опасность пожара. Бензобак не поврежден, но есть следы удара выпускной системой. Деформация передних стоек и крыши заметно меньше, чем у «Матиза». Двери — без видимых повреждений, хотя водительскую заклинило, пришлось орудовать ломом.

Другие двери открыли без инструмента, переднюю правую — с усилием. А вот закрыть теперь можно только задние двери. Ветровое стекло растрескалось у нижней кромки, но осталось в проеме.

В салоне заметна деформация подушек передних сидений, повреждены механизмы их продольного перемещения. Сами кресла несколько подались вперед из-за прогиба пола у передних точек их крепления.

Передняя часть пола «стала дыбом», однако место для ног, как и жизненное пространство в целом, сохранено. Деформированы обод и ступица руля, колонка сместилась (в основном назад) на 80 мм. Кожух колонки разрушен, коленями пассажира сломана крышка перчаточного ящика, вылетел блок управления климатом. Ремни безопасности целы, механизмы их торможения работоспособны.

Главный вывод в отношении пассажиров VAZ 2112 — с высокой степенью уверенности можно утверждать, что манекены остались «живы». Хотя водитель, скорее всего, получил сотрясение мозга, травмы шеи и правой голени, а пассажир — травмы шеи и грудной клетки: показатели травмирования по этим зонам достигают 80–90% от максимально допустимых.

С экипажем «Матиза» не все столь однозначно. К сожалению, здесь манекены не в состоянии поведать о перенесенном, потому точность наших заключений ниже, чем для VAZ 2112. Манекены не защемлены, двери открылись свободно, риск возгорания машины невысок — это уже хорошо.

Но разница в массах машин (у «Матиза» на 21% меньшая) обусловливает настолько же более интенсивное его замедление при соударении. Значит, примерно так же увеличатся и показатели травмирования, хотя меньший встречный ход рулевой колонки снизит самую критическую нагрузку — на шею и голову водителя. В общем, удар такой силы для «Матиза» окажется, скорее всего, предельным — когда у экипажа еще сохраняется шанс выжить. А исход реального столкновения будет зависеть уже от случайных факторов — направления и угла удара, положения седоков в креслах, их роста, веса, физической крепости, наконец.

К сожалению, мы непростительно наплевательски относимся к своему здоровью и безопасности — и ремнем-то пристегиваются далеко не все, а уж «переплачивать» за дополнительные средства безопасности, когда только-только наскреб на недорогую машину, и вовсе ни к чему. Но ведь если кому и нужна дополнительная защита, то в первую очередь «малышам»! В Европе тот же «Матиз», например, обязательно комплектуют пиротехническими натяжителями ремней и фронтальными подушками безопасности — с таким набором он наверняка сберег бы жизнь экипажа.

При встречном столкновении на 112 км/ч VAZ 2112 сохранил жизнь экипажу. Для «Дэу Матиз» столь жесткий удар — тот предел, на котором пассажиры имеют шанс выжить. А уж куда качнется чаша весов в каждом конкретном случае — будут решать неучтенные факторы.

ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ, ГЕОРГИЙ САДКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Matiz: результаты краш теста

Владельцы Matiz наверняка задумывались о том, насколько успешно их автомобиль может противостоять столкновениям и всевозможным ударам. Проблема безопасности и шансы остаться целым в аварии волнуют каждого, особенно тех, кто водит городскую машину с маленькой снаряженной массой. Ниже приведены результаты краш-теста Matiz. Но сперва нужно разобраться, что представляет из себя краш-тест и какие методики существуют.

Определение

Краш-тест (от английского crash-test) − способ проверки автомобиля на ударостойкость и определение уровня его безопасности.

Подготовка маникена к краш тесту автомобиля

В ходе данного испытания осуществляется симуляция потенциальной дорожной катастрофы. Это нужно для определения степени урона, который наносится автомобилю. В результате фактических повреждений происходит подсчет рисков вреда для здоровья потенциальных пассажиров и водителя машины. Краш-тест производится по следующей схеме: машину разгоняет внешний электрический двигатель, в результате чего она бьется об искусственное препятствие − о бетонные блоки например.

Организации

Существует ряд организаций, проводящие краш-тест − американские, австралийская, японская и европейская. Каждая из них имеет собственные стандарты. Однако, наиболее авторитетная, а также самая распространенная из них − EuroNCAP. Она же и самая старая, ведь ее создал Mercedes.

Авторитетная европейская ассоциация

Методика EuroNCAP следующая:

  • в автомобиль сажают манекены;

Интересный факт: манекены стали применяться лишь с 1996 года. До этого момента в роли “жертв” выступали останки животных и человеческие трупы.

  • за нанесенный урон манекену машина лишается баллов. Баллы − это условные звезды, из которых и складывается общая оценка. Пять звезд − предельный рейтинг.

Самый массовый вид испытания − лобовой краш-тест. Для этого разгоняют машину и разбивают ее о блок бетона. Средняя устанавливаемая скорость движения транспортного средства − 100 км/ч, что равно 200 км/ч при реальном столкновении, когда происходит удар движущейся машины о стоящую на месте. EuroNCAP при лобовом ударе выставляет скорость в 60 км/ч.

Читать еще:  Daewoo matiz лямбда зонд

Краш тест о встречный неподвижный блок

Помимо лобового столкновения существуют боковое и заднее. Краш-тест (сбоку, сзади) подразумевает фиксацию машины на определенную платформу. Потом разгоняется бетонный блок, и бьется в боковую часть машины либо заднюю.

Испытание Daewoo Matiz

При проведении испытаний автомобиль имеет снаряженную массу в 828 кг.

Общий результат Daewoo Matiz не плох. Автомобиль демонстрирует удовлетворительный уровень безопасности для пешеходов относительно своих одноклассников, а также для водителя и пассажиров. Общий рейтинг снижен из-за:

  • вероятность опасного соприкосновения груди с рулевым колесом
  • существует определенный риск для ног
  • имеются проблемы с фиксацией кресел для детей

Фронтальное столкновение

При ударе “в лоб” шофера и переднего пассажира оберегает связка из подушек и преднатяжителей ремней безопасности, предотвращающие сильную инерцию тела вперед в момент столкновения.

Результаты, показанные первыми испытаниями Daewoo Matiz выявили серьезный риск в отношении безопасности передних пассажиров. В связи с этим, преднатяжители в ремнях безопасности стали стандартным оснащением автомобиля. Однако это не смогло уберечь грудь водителя-манекена от контакта с рулевым колесом − баллы снижены.

Нижняя часть торпедо изобилует жесткими элементами, которые представляют долю опасности для коленей (их суставов) водителя. Опасность для ступней исходит от педали тормоза.

Положение водителя при лобовом ударе matiz

Краш-тест показал, что в момент удара ремень безопасности на заднем пассажирском ряду отстегнулся из-за воздействия на него постороннего предмета. Daewoo с целью исправления ситуации в лучшую сторону модернизировала крепления ремней для пассажиров, сидящих сзади. Такие автомобили пошли в производство с июня 2000 года. Но участок дивана для среднего пассажира оснащен примитивной двухточечной лямкой, которая находится в состоянии статики − это чревато для сидящего посередине серьезными травмами в области спины, брюшной полости.

Удар сбоку

Боковой краш-тест выявил хороший уровень безопасности для головы, грудной клетки людей. Оценка безопасности при ударе сбоку для автомобиля с отсутствующими боковыми подушками безопасности довольно высокая.

Боковой краш тест, старшего брата Матиза – Ravon r2

Однако, полученный удар жестким дверным подлокотником в район брюшной полости манекена травмировал его таз.

Контакт с пешеходом

Daewoo Matiz в данной дисциплине получил три звезды. Это стало возможным благодаря стараниям инженеров, которые снизили степень травматизма при наезде на пешеходов. Слабое место, которое выявил краш-тест − зона кузова, которая при столкновении соприкасается с голенью пешехода; кромка переднего капота удивила наименьшей степенью потенциальной опасности для пешехода.

Безопасность транспортировки детей

1,5-ра летний “ребенок” закреплен в детском кресле посредством ремня безопасности − как и в случае со взрослым пассажиром. Однако использован альтернативный способ фиксации ремня с целью предотвращения несостыковки, которая может возникнуть между личинкой ремня безопасности и креслом для ребенка. Несостыковка приводит к неправильной эксплуатации кресла, особенно если отсутствует табличка с инструкцией по его монтажу.

Краш тест ребенка с детским креслом

Как итог − кресло для перевозки полуторагодовалых детей получает неудовлетворительную оценку.

Кресло, рассчитанное под детей возрастом 3 года также показало неудовлетворительные защитные свойства в момент лобового столкновения. Оно не смогло зафиксировать голову детского манекена в случае с боковым ударом.

Итоговая оценка

Общий рейтинг автомобиля пострадал из-за вышеупомянутой проблемы с фиксацией ремня безопасности, которая может стать причиной травмы ребенка.

Комплектация автомобиля

Daewoo Matiz дебютировал в Южной Корее в 1998 году − в марте. Европа увидела его в сентябре 99 г. Автомобиль образца 2000 года в комплектации SE+ имеет в своем арсенале: две подушки безопасности спереди, передние ремни безопасности (присутствуют преднатяжители), гидроусилитель руля. С июня 2000 года Matiz оснащен модернизированными замками ремней безопасности второго пассажирского ряда.

Matiz, еще Matiz!

Еще недавно поклонники импортных микролитражек могли рассчитывать лишь на Daewoo Matiz. Сегодня выбор иномарок класса «А» значительно шире. В их числе «родственники» узбекско-корейского бестселлера: прямой наследник, известный как Chevrolet Spark, и незаконнорожденный отпрыск — Chery Sweet.

Экстерьер Daewoo Matiz, разработанный некогда специалистами ателье «ItalDesign», до сих пор выглядит весьма привлекательно. Пухленький автомобильчик с трогательными лупоглазыми фарами и «бубликами» задних фонарей пленил не одно женское сердце. Да что женщины — многие мужчины умиляются.

В Европе Matiz считался едва ли не самой популярной корейской машиной. Благосклонно приняли там и второе поколение микролитражки, представленное, как и прочие модели «Daewoo Motor» (а точнее, «GM Daewoo Automotive Technology»), под брендом «Chevrolet». В России, где новоиспеченный наследник Matiz вынужден конкурировать с собственным предком производства узбекского автозавода «UzDaewoo Auto», автомобильчику пришлось сменить не только «фамилию», но и «имя», став Chevrolet Spark. Новинка выглядит солиднее и современнее предшественника (техническая начинка, впрочем, практически не изменилась). Но прежнего шарма, увы, нет.

Зато китайский клон Daewoo Matiz, выпускаемый автомобилестроительной компанией «Chery Automobile Co. Ltd.», выглядит вполне в духе оригинала: слегка видоизмененные крылья, капот и бамперы — не в счет. Да и название модели — QQ в русской транскрипции («ку-ку») — читается забавно. (Впрочем, за границами Поднебесной машинка продается под другой аббревиатурой — S11, а на российском рынке ее решено продвигать под именем «Sweet».)

В интерьерах Matiz и Sweet тоже много общего. (Разительное сходство двух авто даже стало поводом для судебного разбирательства: в 2003 году «General Motors» безуспешно пыталась уличить «Chery» в плагиате.) Различаются лишь «баранки», приборные щитки да форма дефлекторов вентиляционной системы. Как бы то ни было, выполненный в традиционных для китайского автопрома светлых тонах салон Sweet смотрится на фоне уныло-черного интерьера Matiz чуть привлекательнее. Да и оснащен «китаец» побогаче: к примеру, в комбинации приборов имеется тахометр, водительское кресло может быть оснащено регулировкой по высоте, электроприводами снабжены оба зеркала заднего вида, а не только правое. Наконец, спинка заднего сиденья складывается не целиком, а в пропорции 60:40, существенно расширяя грузопассажирские возможности маленькой машинки. Такие, в общем, нехитрые для современного автомобиля опции (равно как подушки безопасности и ABS) покупатель Matiz не получит даже за доплату.

Все вышеперечисленное оборудование клиентам Chevrolet Spark, разумеется, доступно. Более того, они могут претендовать на боковые подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и целых три подголовника на заднем сиденье (вопреки очевидной тесноте Spark считается пятиместным).

Да и по «комфортным» опциям новый Matiz превосходит предшественника: над водительской дверью появился очечник, под передней панелью — удобные полочки, а под сиденьем переднего пассажира — выдвижной лоток для обуви. Интерьер корейского Chevrolet выполнен в духе последних тенденций автомобильного дизайна, а по качеству материалов и сборки машинка даст сто очков вперед любому из участников этого теста. С точки зрения эргономики Spark также на высоте: человеку ростом не выше 180 см за рулем будет вполне комфортно (остальным придется компенсировать недостаток диапазона продольной регулировки кресла, откидываясь назад). Посетовать можно разве что на тесноватый педальный узел — недостаток, свойственный любому авто из нашей троицы, да странное расположение выключателя задней «противотуманки» — его почему-то поместили в торец правого подрулевого переключателя.

Неординарными решениями отметились и создатели Chery. Управление внешним освещением Sweet неожиданно возложено на поворотное колесико слева от рулевой колонки. А рукояткой на левом подрулевом рычажке включаются «противотуманки».

Читать еще:  Daewoo winstorm технические характеристики

В салоне Daewoo Matiz подобных странностей не отмечено. Правда, понять, зачем потребовалось прятать вполне пристойную велюровую с веселенькими тканевыми вставками (как на дверных панелях) обивку сидений под чехлы из плюша и искусственной кожи — да еще и с «анатомическими» валиками, — нам так и не удалось. Ну да ладно: понятия о красоте, комфорте и роскоши у каждого свои.

По удобству посадки за рулем узбекский и китайский «Матизы» практически не отличаются от корейского. Водитель располагается высоко. Особых проблем с обзорностью нет ни в одной из машин (разумеется, при условии, что на заднем сиденье Spark опущены подголовники): благо площадь остекления достаточно велика, а наружные зеркала дают полное представление о том, что творится позади. Как уже было сказано, оба зеркала электрифицированы только на «китайце». Даже обладатели самых «продвинутых» комплектаций Matiz и Spark вынуждены настраивать левое зеркало вручную.

Грошовая экономия на электромоторчиках — не единственное, что роднит Daewoo Matiz и Chevrolet Spark. Конструктивно автомобиль остался, по сути, прежним, унаследовав от предшественника буквально все: от силовых агрегатов и шасси до механизма стеклоочистителей. Впрочем, разница все-таки есть, но — на уровне настроек. К примеру, слегка улучшены мощностные и моментные характеристики двигателя, что дало возможность несколько «растянуть» трансмиссию: на второй передаче можно разогнаться до 80—90 км/ч, а на третьей — до 120 км/ч. При этом раскручивать мотор «в звон» по большому счету не требуется — для нормальной городской езды запаса тяги хватает почти всегда. Не пасует Spark и на трассе, без особого труда разгоняясь до «паспортных» 156 км/ч (правда, управлять автомобильчиком «на пределе» уже страшновато). Кстати, управляемость (не без помощи инженеров «Lotus», помогавших корейцам в настройке подвески) стала ощутимо лучше. Разумеется, новый Matiz не превратился в спортивный автомобиль, однако крены в поворотах снизились, а реакции на руль стали несколько четче и острее. Но главное — в целом дружелюбный характер машинки остался прежним. Даже у начинающего водителя вряд ли возникнут сложности в общении с Chevrolet Spark. Усилия на органах управления невысоки, педаль сцепления похвально информативна, а передачи переключаются четко.

Почетного звания «учебного автомобиля» вполне заслуживает и Daewoo Matiz, ездовой характер которого можно описать как сочетание стабильности, надежности и предсказуемости. Пустоватый в околонулевой зоне руль не позволит начинающему водителю совершать необдуманные резкие маневры (от чудес на виражах предостерегает и относительно валкая подвеска). В штатных же режимах автомобильчик ведет себя примерно и держит траекторию, не проявляя ярко выраженной склонности ни к сносу передней оси, ни к заносу. Мощности литрового двигателя вполне достаточно как в городском потоке, так и на шоссе. Моторчик хорошо подхватывает «на низах», обеспечивая вполне приемлемое для своего класса ускорение, но сохранение динамики требует частых переключений передач (орудовать рычагом КП, впрочем, вполне удобно).

Ощутимо проигрывая соперникам в мощности (в автомобильчиках такого класса каждая «лошадка» на счету, а тут — на 10 лошадиных сил меньше), Chery Sweet все же не выпадает из плотного городского потока. Правда, мотор постоянно приходится крутить, а пятиступенчатая коробка передач кажется ненужной роскошью — вполне хватило бы трех. Впрочем, за городом находится применение и пятой передаче — она позволяет худо-бедно поддерживать набранную скорость, экономя топливо и нервные клетки. Надо ведь и собственные уши пожалеть: на высоких оборотах двигатель визжит как резаный. По акустическому комфорту Sweet заметно уступает не только Spark, но и Matiz. В общем, динамичная езда за рулем «китайца» приедается довольно быстро. В немалой степени этому способствует специфическая управляемость: почувствовать автомобиль водителю толком не удается ни на прямой, ни в повороте. Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, оказалось не слишком информативным и неожиданно острым: автомобильчик мгновенно отзывается на малейший поворот «баранки» (для начинающего водителя это скорее недостаток, чем достоинство). К плавности хода глобальных претензий не возникло. Конструктивно подвеска Sweet копирует Matiz (спереди — стойки McPherson, сзади — торсионная балка), но настроена более жестко.

Казалось бы, результаты этого теста свидетельствуют в пользу Chevrolet Spark. Однако отдать безусловное предпочтение самому «свежему» Matiz не позволяет одно крайне веское обстоятельство — цена. Даже в базовой комплектации (без гидроусилителя руля, кондиционера и электропакета) Spark дороже конкурентов — $8490. Стоимость же топ-версии со всеми вышеперечисленными опциями, противотуманными фарами, четырьмя подушками и ABS (плюс CD-магнитола с шестью динамиками) переваливает за $12 000. Надо очень хотеть Spark, чтобы выложить за такой маленький автомобильчик сумму, вполне достаточную для приобретения авто классом (а то и двумя) выше.

Самый дорогой узбекский Matiz (с гидроусилителем, кондиционером, электростеклоподъемниками и заводской «музыкой») обойдется в $9600. А за Sweet попросят $7990—9720, причем в максимальную комплектацию входят не только «джентльменские» ГУР, кондиционер, электропакет, но и ABS с двумя подушками безопасности.

Краш-тест DAEWOO MATIZ

В серии краш-тестов EuroNCAP в 2000 году участвовал Daewoo Matiz корейского производства, оснащенный двумя фронтальными подушками безопасности и преднатяжителями передних ремней. Фронтальный удар: манекен-водитель ударился грудью о руль, а жесткие элементы каркаса под приборной панелью и педаль тормоза могут травмировать его ступни и колени. За это испытание Matiz получил 6 баллов из 16. Боковой удар показал, что даже не оборудованный боковыми подушками хэтчбек обеспечивает пассажирам неплохую защиту: 15 баллов из 18. Итоговая оценка Daewoo Matiz — 19 баллов из 34 или 3 звезды. Защита пешеходов —15 баллов или 2 звезды.

Краш-тест CHEVROLET SPARK

Краш-тест Chevrolet Spark был проведен ассоциацией EuroNCAP в ноябре прошлого года. Автомобиль был оборудован фронтальными подушками безопасности, преднатяжителями и ограничителями передних ремней. В результате фронтального теста Spark заработал 9 баллов из 16, улучшив результат Matiz на 3 позиции. Однако итоги бокового теста оказались провальными — 8 баллов из 18, тогда как предшественник в аналогичном испытании получил на 5 очков больше. Эксперты отметили неприемлемо высокий риск получения опасных для жизни травм в области груди, в результате чего третья звезда перечеркнута пополам. Итоговая оценка Chevrolet — 17 баллов, что на два балла меньше, чем у предшественника.

Краш-тест CHERY SWEET

Частичный краш-тест Chery Sweet был проведен в декабре 2005 года одним из российских автомобильных изданий. В данном случае речь идет об имитации фронтального удара, проведенной в соответствии с методикой EuroNCAP. В результате испытания был выявлен ряд конструктивных недочетов, в частности в момент столкновения у хэтчбека открылась водительская дверь, сильно деформировался пол под ногами водителя, разошелся соединительный шов на водительском ремне безопасности, из-за чего тот удлинился на несколько сантиметров. По итогам теста Sweet заработал 4,9 балла из 16 возможных.

Примерка: DAEWOO MATIZ, CHEVROLET SPARK, CHERY SWEET

Daewoo Matiz

+ Доступная цена, удовлетворительные управляемость и динамические характеристики с литровым двигателем.

– Невозможность укомплектовать авто современными средствами безопасности, полностью трансформируемое заднее сиденье.

Chevrolet Spark

+ Современный дизайн, приличная управляемость, неплохие динамические характеристики с литровым двигателем.

– Современный дизайн, приличная управляемость, неплохие динамические характеристики с литровым двигателем.

Chery Sweet

+ Сравнительно доступная цена даже в богатой комплектации, складываемое по частям заднее сиденье.

– Недостаток ездового и акустического комфорта, неинформативное рулевое управление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: